Актриса лилия шарапова личная жизнь > Человек и здоровье
Биографии    


Актриса лилия шарапова личная жизнь

 Актриса лилия шарапова личная жизнь

В молодости Шура бегал в «тpиппepный городок» к Нине Дорошиной и Вере Карповой. Руководитель Театра сатиры изменял супруге с замужней артисткой Лилией Шараповой и со стюардессой по имени Аня.

– Женскую гpyдь я впервые увидел в родильном доме. Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на гpyдь как настоящий бабник, – невозмутимо писал в мемуарах Александр Ширвиндт. При этом о дамах сердца 85-летнего шутника и острослова, обворожительного красавца с томными глазами известно крайне мало.

В Щукинском училище Ширвиндт считался звездой курса. Самые красивые и талантливые однокашницы гроздьями висли у него на шее. Несмотря на то что во время учебы он уже состоял в романических отношениях с будущей женой Натальей Белоусовой, сопротивляться повышенному женскому вниманию Шура был не в силах.

– В училище мы поступили, аж страшно вспомнить, в 1952 году, – делился Александр Анатольевич. – У нас был, как показало время, мощный курс. Помимо Веры Карповой, удивительной актрисы петербургского Театра комедии им. Акимова, это всенародная любимица Инна Ульянова. И удивительная Раиса Куркина, очень много снимавшаяся в кино. И до сих пор – с окончания училища – служащая в Театре имени Моссовета Мария Кнушевицкая. Это и Нина Дорошина, великая актриса…

Народный артист с женой, внучкой Сашей и правнучкой Эллой в доме на Истре, в поселке «НИЛ». Фото: Instagram.com

Именно Дорошина и Вера Карпова стали лучшими подружками Ширвиндта.

– Шура говорил своей Наташе, что пойдет подpaбатывать – разгружать вагоны на Рижский вокзал, а сам вместе с такой же москвичкой, как и он, Дорошиной, отправлялся кутить в студенческую общагу на Трифоновку – к ленинградке Карповой, – вспоминали однокурсники. И с улыбкой добавляли, что объединенное общежитие театральных вузов тогда иначе как «тpиппepный городок» никто и не называл.

– На мой вкус, женщина должна быть обязательно с длинными ногами, с длинными пальцами. И чтобы курносая. Лучше блондинка. От женщины должно пахнуть чистотой, – обозначал свои ceкcуальные предпочтения Александр Анатольевич в книге «Проходные дворы биографии» и тут же рассказал историю знакомства с женой.

С Наташей, или как он называл ее Татой, Шура познакомился летом 1951 года, когда ему едва стукнуло 17, а ей – 16 лет. Их встреча произошла в подмосковном дачном поселке НИЛ («Наука, искусство, литература»), который основал дед дeвyшки в бытность работы главным архитектором Москвы.

Фото Руслана Вороного/«Экспресс газета»

Семья Белоусовой была аборигенами НИЛа, а Ширвиндт с родителями приехали погостить у знаменитого театрального артиста Дмитрия Журавлева. Папа Шуры – скрипач оркестра МХАТа Теодор Гдальевич (его все звали Анатолием Густавовичем) и мама – редактор Московской филармонии Раиса Самойловна Кобыливкер выбор сына моментально одобрили. Будущий народный артист был поздним ребенком, над которым родители бесконечно тряслись (Сашу они завели в возрасте под сорок, после того как погибла их 9-летняя дочка).

Пролетело лето. Казалось бы, подростковая симпатия быстро отступит. Но Саша и Наташа продолжили встречаться уже в Москве.

– Накануне того дня, когда объявили о cмepти Сталина, мы с ней долго гуляли, и наутро она опоздала в школу, – вспоминал Ширвиндт. – Пришла радостная, а все плакали. Все подумали, что она радуется cмepти Сталина, а она про это даже не знала.

– Предложение спустя несколько лет Александр Анатольевич сделал очень лаконично: «Пошли в загс», – говорит Наталья Николаевна. – Накануне свадьбы я сказала маме, что пойду к Шуре и остaнycь у него ночевать. Родители и бабушка с дедушкой долго совещались, но все-таки меня отпустили. Я захватила полотенце и ночную сорочку. Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире, где у них было восемнадцать соседей. Демонстрируя на кухне перед ними сорочку и полотенце, Шура объяснил: «Взял себе жену, а вот и все ее приданое».

Впервые изменил он Наташе довольно скоро – на съемках фильма «Она вас любит» переспал с Инной Кмит (дочкой Леонида Кмита, сыгравшего Петьку в «Чапаеве»).

Это постановочное фото сделано за два года до рождения сына Миши. В коляске у супругов Ширвиндтов бутылка горилки, которую в люльку положил приколист Павел Луспекаев. Фото из личного архива

Эpoтическая нервозность

В 1958-м, через год после того, как Ширвиндта приняли в труппу театра «Ленком» и зачислили в штат киностудии «Мосфильм», у молодоженов родился сын Миша. Когда мальчик пошел в первый класс, стремительно набирающий популярность папа перевез семью из коммуналки в отдельную квартиру в знаменитой высотке на Котельнической набережной. А в 1970 году, успев поработать в Театре на Малой Бронной, пришел в «Сатиру» и сразу же вызвал среди артисток труппы переполох. Экс-коллега Александра Анатольевича Татьяна Егорова в своей книге «Андрей Миронов и я» так вспоминала этот волнительный момент:

– Он – копия Давида Микеланджело. У всех наших сучек поднялись ушки и хвосты, и пронесся визг восторга. Все жмутся, трутся возле него, бегут в буфет – посидеть за столиком, полазить глазами по видимым и невидимым частям тела, бессознательно елозя зубами по нижней и верхней губе, выдавая эpoтическую нервозность.

Служебные романы у Ширвиндта, если верить Егоровой, случались постоянно. Правда, были они краткосрочными и, как правило, без взаимных претензий. Такая «любовь на один раз», по свидетельству коллеги, у Александра Анатольевича случилась даже с Зинаидой Плучек, супругой многолетнего худрука Валентина Плучека. Но это не повредило карьере, а напротив – помогло!

– Первый спектакль Шурика «Фигаро» обернулся грандиозным провалом, – вспоминает Татьяна Егорова. – Ширвиндту грозило позорное увольнение. Но тут вмешалась Зинаида Плучек <…> Зинка <…> ощутила себя желаемой, да так, что лопнула резинка в трусах, и на следующий день в театре прозвучало: «Ввод Шармера (так Татьяна Николаевна называет в книге Александра Ширвиндта. – И. С.) на роль графа великолепен!» Ему даже дали денежную премию. <…> Так, с помощью Зинкиных трусов и гpyдей он вписался в роль ведущего артиста.

Стюардесса Анна Хельквист отношения с мэтром не комментирует. Фото Олега Гончарова

Перед ceкcом снимал часы

А в одном из интервью Егорова рассекретила роман с Ширвиндта с коллегой по театру – замужней Лилией Шараповой. Татьяна Николаевна припомнила, как на гастролях в Риге парочка занималась любовью в ее гостиничном номере, не заметив, что она спит на соседней койке.

– Мы с моей подругой Раей Этуш, дочкой Владимира Этуша, жили вместе, – рассказывала Егорова. – Она ушла на тусовку, а я легла пораньше. Рая попросила, что если ей позвонят из Москвы, попросить перезвонить завтра. Сплю. Вдруг раздается звонок. Смотрю на Раину кровать, а там кто-то копошится. Понимаю, что это не Рая. Поворачиваюсь, вглядываюсь, а это Ширвиндт и Лилька Шарапова. «Вы что здесь делаете?» – строго спрашиваю. «Мы решили тебя разыграть», – отвечают с заминкой. Я их быстро вытолкала. А на следующее утро нашла на тумбочке Сашины часы. Когда мужчина часы снимает, мы понимаем, что он собирается делать с дамой. Я эти часы спрятала. А он буквально через полчаса пришел и начал их искать. На меня этот блyд произвел страшное впечатление. И я решила, что мне надо уйти из театра.

Биограф Ширвиндта Федор Раззаков писал, что тот спустя годы сознался супруге в измене.

– Наталья Николаевна заметила: «Если бы я знала об этом, ушла бы в тот же день. Не понимаю, как можно все знать и продолжать жить вместе», – писал Раззаков. – Кстати, сам Ширвиндт жену жутко всегда ревновал и даже мысли не мог допустить, чтобы у нее с кем-то что-то было. В этом он, как и все мужчины, был собственником. Однажды произошел такой случай. Они с супругой отдыхали в Суханово и играли в теннис. Партнером Натальи оказался ее бывший однокурсник, с которым в институте у нее был легкий роман. В конце игры парень забылся и игриво шлепнул Наталью paкеткой пониже спины. Ширвиндт, сидевший на трибуне, этот жест заметил. И, вернувшись домой, закатил супруге бурную сцену ревности.

Читайте также:  Актриса пересильд личная жизньВ разные годы красавица Инна Кмит была замужем за актером Борисом Быстровым и Виктором Суходревом, личным переводчиком Хрущева и Брежнева

Мужчина есть мужчина

В свое время «Экспресс газета» писала, что в середине 80-х годов у Ширвиндта вспыхнул бурный роман со стюардессой Анной Хельквист. Тогда ей еще не исполнилось и 20, а нашему герою было около 50. Ситуация классическая – она пришла на его спектакль. Затем заглянула в гримерку, чтобы выразить респект, и он предложил поужинать. Потом стал брать Аню на гастроли, преподносил дорогие подарки. Причем, как уверяли знающие люди, эти отношения продолжались чуть ли не 20 лет, вплоть до середины 2000-х.

Сколько этих поклонниц бегало в гримерку к Ширвиндту! – вздыхала тогда, в 2005-м, всезнающая Татьяна Егорова. – Но если про стюардессу Анну правда, то вряд ли у них до сих пор иHTиMные отношения. Во-первых, у Шуры уже не тот возраст. Во-вторых, я слышала, что некоторое время назад он перенес тяжелую операцию по удалению то ли простаты, то ли аденомы. И в-третьих, на его плечах лежит огромный груз – Театр сатиры. Думаю, Ширвиндта хватает лишь на то, чтобы под конец дня дойти до постели и лечь спать.

Валентина Шарыкина – пани Зося из «Кабачка «13 стульев» и звезда Театра сатиры – считает, что семья худрука-донжуана сохранилась исключительно из-за мудрости его супруги Натальи Николаевны.

– Специалисты считают, что мужчина может физически любить одну женщину, я имею в виду в ceкcуальном плане, не дольше семи лет, – пожимает плечами Шарыкина . – Потом ему требуется разнообразие. Что уж о таком красавце, как Ширвиндт, говорить. Мужчина есть мужчина. Александру Анатольевичу явно есть что вспомнить. Но он больше 60 лет женат на своей Наталье Николаевне, потому что она – молодец, все понимает и сохраняет их семью.

И жизнь, и слезы, и любовь…

Любимая женщина Андрея Миронова Татьяна ЕГОРОВА: «В театре Андрея ненавидели! Просто парадокс: человека, которого обожала вся страна, коллеги-актеры терпеть не могли  

Автору сенсационной книги «Андрей Миронов и Я» исполнилось 70 лет

Каждая новая книга этой удивительной женщины тут же становится бестселлером. И чем яростнее ее герои доказывают, что Егорова написала очередную ложь, тем охотнее зрители скупают и до дыр зачитывают ее воспоминания.

Сама же актриса уверяет, что интересных – и сенсационных! – историй у нее хватит еще на доброе собрание сочинений, так что, помимо мемуаров «Андрей Миронов и Я», книги-послесловия «Перо Жар-птицы» и автобиографии «Русская роза», нас ждет еще много интересных воспоминаний.

В интервью Егорова чаще говорит о тех, кого знала и любила или, наоборот, не любила, потому что очень хорошо знала, а вопросов о себе старается избегать: «Читайте мои книги, в них написано обо мне все». Накануне юбилея актриса согласилась ответить на вопросы «Бульвара Гордона».

«МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК: ЕСЛИ Я ОСЛУШАЮСЬ, ОНА МЕНЯ И С ТОГО СВЕТА ДОСТАНЕТ»

 
— Татьяна Николаевна, почему, проработав в Театре сатиры больше двух десятков лет, вы ушли из него?

— Потому что театр — это ад. Чтобы это понять и прочувствовать, надо, как я, поработать там, а потом уйти. Уже после 10 лет работы в театре я понимала, что мне надо оттуда бежать, но все время оттягивала этот момент. Он настал, когда умер Андрей и меня из театра выдавили. Своей cмepтью он полностью изменил мою жизнь.

Люди, которые всегда не любили меня, стали позволять себе злобные выпады в мою сторону, а я смотрела на это как будто немного со стороны и думала: «Что я здесь делаю? Почему не ухожу?». Поскольку решиться на такой серьезный шаг все равно было непросто, я загадала себе сон: пусть мне сверху подадут какой-то знак, чтобы я знала, как поступить. В ту же ночь мне приснилась сияющая гoлyбым и розовым светом Царица Небесная — более точного и ясного ответа на мой вопрос и быть не могло. Жизнь моя была спасена.

«Для меня главное — состояние души». 60-е
Заявление об увольнении я оставила на проходной театра, а сама пошла не к директору, а в закулисный буфет. Там сидела Ольга Аросева, еще какие-то актеры, все пили кофе. Я взяла кофе себе, села рядом, слушала, что они говорят, и хохотала вместе со всеми. Так совпало, что именно в этот день из редакции принесли гранки книги «Андрей Миронов глазами друзей», чтобы я вычитала и поправила свою статью о нем. Я прижала эту книгу к сердцу и вот так, вместе с Андрюшей и тремя рублями в кармане, вышла и закрыла за собой дверь Театра сатиры навсегда.

— И ни разу об этом не пожалели?

— Наоборот, каждый год отмечаю день, когда это произошло, — 2 октября — как праздник. Более того, с тех пор я ни разу там не была, потому что обещала Марии Владимировне Мироновой, что не переступлю порога Театра сатиры.

«Я вам запрещаю!» — сказала она мне, это последняя воля покойной, и нарушить ее я не могу. Возможно, для кого-то такие понятия сегодня пустой звук, а для меня оно много значит, даже если в этом смысле я чудак, то хороший. К тому же я боюсь. Мария Владимировна очень серьезный человек: если я ее ослушаюсь, она меня и с того света достанет.

Татьяна Егорова — свидетельница на свадьбе Людмилы Максаковой и Питера Игенбергса, 1974 год
— Неужели вас не тянет туда, где вы пережили много не только горьких, но и счастливых минут?

— Увы, там ведь по-прежнему находится Ширвиндт, который этот самый театр и разрушил, а актеров, когда-то работавших со мной, уже нет в живых. Те, кто еще остался, заболели, перепились, накололись и нанюхались — с ними со всеми происходит что-то страшное! Меня тянет в Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и на концерты классической музыки. А на ту помойку, в которую превратился сейчас Театр сатиры, нет.

Вот вам свежий пример, подтверждающий мои слова. Недавно не стало Ольги Александровны Аросевой. Меня несколько раз приглашали рассказать о ней в популярных телевизионных программах, а ее ближайшие подруги отсутствовали и на телевидении, и на похоронах. Конечно, человеком Аросева была непростым — иногда добрым, а иногда и злым, но это не ее вина, просто театр портит хаpaктер…

Нужно иметь снисхождение и прежде, чем судить других, сначала посмотреть на себя. Мне нетрудно было прийти в студию и сказать о ней несколько теплых слов, хотя Ольга Александровна в свое время говорила и писала обо мне мало хорошего: «Татьяна Егорова — а кто это? Я такой актрисы не знаю».

Родители Андрея Миронова — известные эстрадные исполнители Александр Менакер и Мария Миронова
Я не стала обращать на это внимание, потому что не забыла наши хорошие отношения с Ольгой Александровной, причем в трудные для нее годы, когда главный режиссер Театра сатиры Валентин Николаевич Плучек буквально уничтожал ее (в труппе Аросева была изгоем, многие даже перестали с ней здороваться). Помню ее остроумной, веселой и симпатичной теткой, которой я сделала много добра. С 2002 года Ольга Александровна тяжело болела — у нее была oнкoлoгия, но никто об этом не знал, потому что она мужественно все держала в секрете.

Андрей Миронов с матерью Марией Владимировной, женой — актрисой Ларисой Голубкиной и дочерью Машей
Более того, Аросева выходила на сцену и играла, превозмогая нечеловеческую боль, уже за одно это она достойна если не хорошего отношения, то хотя бы уважения.

— Похоже, такое отношение к людям в этом театре началось не вчера — до сих пор у всех в памяти уход из жизни двух ведущих актеров театра, Папанова и Миронова, и ни одного из них труппа, гастролировавшая в то время в Риге, не хоронила.

— Насчет Анатолия Дмитриевича ничего сказать не могу, а Миронова в театре ненавидели! Просто парадокс: человека, которого обожала вся страна, коллеги-актеры терпеть не могли. Люди, которые сегодня называют себя его друзьями и снимаются в программах и фильмах, посвященных его памяти, при жизни Андрею люто завидовали. И я понимаю их: он был таким счастьем, таким талантом и таким солнцем, что рядом с ним меркли все без исключения.

Думаю, Андрей прощал их, ведь к зависти склонны все — даже очень хорошие и порядочные люди. Если уж Иоанн Кронштадтский писал в своем дневнике: «Господи, прости меня, я сегодня позавидовал», то что говорить о несчастных артистах, которые в силу своей профессии ввергнуты в самое дно человеческих страстей?

После того как в Риге Андрея в бессознательном состоянии увезли в больницу, я не пошла на спектакль ни в субботу, ни в воскресенье. Сказала: «На этом мои гастроли закончены!». Меня сначала хотели выгнать, но потом ограничились тем, что вычли деньги за эти дни из моей зарплаты, — вы только задумайтесь, какие несчастные люди! А Шура Ширвиндт и Миша Державин играли на сцене какую-то пошлятину, хотя тот, кого они называли своим другом, в это время умирал. Приходили рижане и говорили: «Так нельзя, у нас так не делают. Если в театре такая трагедия, спектакли надо отменить». Мария Владимировна, пока была жива, говорила: «Они все убили Андрюшу!».

— В последние годы жизни Мироновой вы стали для нее самым близким человеком?

— Мария Владимировна пережила Андрюшу на 10 лет, и все это время я была для нее крылом, защищавшим ее от ненавистников и людей, которые ее не любили, и тех, и других у этой сильной женщины было много. Представляете, как она была одинока, если ее внучка Маша, привозившая бабушке продукты на «БМВ», брала с нее за это деньги?

Татьяна Егорова, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, конец 60-х
«Почему вы не сказали ей, что она поступает непорядочно?» — спрашивала у меня Мария Владимировна после ухода Маши. «А я-то тут при чем? — удивлялась я. — Она вам родня, вы с ней помиритесь, а я остaнycь крайней?».

«КНИГЕ ДАЛИ ПОШЛЕЙШЕЕ НАЗВАНИЕ — «АНДРЕЙ МИРОНОВ И Я», ХОТЯ У МЕНЯ ОНО БЫЛО ДРУГИМ — «РЕПЕТИЦИИ ЛЮБВИ»

— Начиная писать книгу о Миронове, вы понимали, что вызовете такой гнев со стороны своих героев?

— Конечно, нет! Я — человек наивный и добродушный, мне казалось, что это должно быть всем интересно, да и за что меня ругать, если ничего, кроме правды, в моих воспоминаниях нет? Моей работе над книгой предшествовала интересная история. Все мои подруги старше меня на 20-30 лет, я специально таких выбирала — со сверстницами мне общаться всегда было неинтересно.

Татьяна Егорова, Валентина Шарыкина, Лилия Шарапова, Александр Ширвиндт и Андрей Миронов на гастролях в Ташкенте, 1973 год
И вот однажды я поехала к одной из них — Ирине Николаевне Сахаровой, двоюродной сестре Андрея Сахарова. Я часто бывала у нее на Студенческой, у меня там даже лежала ночная рубашка — на случай, если не захочется поздно возвращаться домой. Мы с ней много разговаривали, а она к моему приезду всегда варила супчик из щавеля. Так было и в тот день, когда неожиданно в квартире Ирины Николаевны раздался телефонный звонок.

А надо сказать, что все предшествующее этому время я работала — жила на даче у Марии Владимировны в Пахре (она меня попросила, чтобы там не побили стекла и все не разворовали) и записывала свои воспоминания, у меня их накопилось целых четыре тетради. Я уже была готова к созданию книги, а, как известно, когда ученик готов, приходит учитель.

Александр Ширвиндт и Андрей Миронов. «Люди, которые сегодня называют себя его друзьями, при жизни Андрею люто завидовали»
В квартиру Ирины Николаевны позвонил издатель Игорь Захаров, что невероятно удивило хозяйку. Сейчас я понимаю, как это произошло: жили мы тогда открыто — не то что сейчас! — видимо, я кому-то сказала, что еду к Сахаровой, этот человек сказал другому, тот — третьему, который, возможно, общался с Захаровым и в разговоре упомянул обо мне. Он назначил мне встречу на квартире в Староконюшенном переулке: «Мне надо с вами очень серьезно поговорить». Тогда он и предложил мне написать эту книгу, видимо, кто-то сказал ему, что я собираю материал. Сначала попросил написать одну главу, прочитав которую дал мне 300 долларов и сказал: «Работайте!». Я написала. И началось. Если вы помните, я всем дала клички.

«Уже после 10 лет работы в театре я понимала, что мне надо оттуда бежать, но все время оттягивала этот момент. Он настал, когда умер Андрей и меня из театра выдавили»
— И очень меткие!

— Дело в том, что я не собиралась их расшифровывать: те, кто знал этих людей, понял бы, о ком идет речь, а остальных, возможно, и не стоило в это посвящать. Но за день до отправки текста в типографию редактор сел и напротив каждой клички написал настоящее имя героя. Мне об этом рассказали, я бросилась в ВААП к какому-то юристу и отправила в издательство письмо о том, что я с этим не согласна.

Половину мне удалось вычеркнуть, но остальные, к сожалению, остались. К тому же книге дали пошлейшее название — «Андрей Миронов и Я», хотя у меня оно было другим — «Репетиции любви». Но я все равно рада, что книга вышла и поклонники таланта Андрея узнали, какой на самом деле была его жизнь.

С директором Театра сатиры Михаилом Дорном и Андреем Мироновым в Сочи, 1985 год
«ПЛУЧЕК МОГ ПРИГЛАСИТЬ К СЕБЕ В КАБИНЕТ ЛЮБУЮ АКТРИСУ И СДЕЛАТЬ С НЕЙ ВСЕ, ЧТО ХОТЕЛ»

— Андрей Миронов очень хотел, чтобы вы сыграли Сюзанну в спектакле «Женитьба Фигаро», и вы на эту роль, безусловно, подходили. Почему же вам ее не дали?

— Этого не хотел Плучек, который ревновал меня к Андрею, а Андрея ко мне и не мог видеть нас рядом, причем все время, сколько мы там работали. Однажды мы вышли репетировать вдвоем: он — Фигаро, а я — Сюзанну, так чуть с ума не сошел: орал, бился, стучал кулаками. Плучеку нравилась я. Добившись поста, на котором он чувствовал себя единоличным хозяином театра, или, как сейчас говорят, дорвавшись до власти, он мог пригласить к себе в кабинет любую актрису и сделать с ней все, что хотел.

С Верой Алентовой в картине Юлия Райзмана «Время желаний», 1984 год
Исключением из этого правила была я, потому что не поддавалась на его «ухаживания». Не представляла себе, как такое возможно: противный, старый (во всяком случае, мне тогда так казалось), лысый. К тому же я безумно любила Андрюшу. Поэтому Плучек всячески пытался нас разъединить, если не в жизни, то хотя бы на сцене, поэтому о роли Сюзанны я могла только мечтать. Зато я сыграла Керубино.

— С этого места подробнее…

— Валентин Николаевич любил упрекать артистов: «Вы ничего не делаете, не работаете, никаких заготовок не приносите». И вот как-то на репетиции «Фигаро», на которой собралась вся труппа, я попросила Валю Шарыкину подыграть мне: ей предназначалась роль Сюзанны, мне — Керубино. Кстати, у Бомарше написано, что эту роль должна играть молодая женщина — мужчина не в состоянии передать такую гамму чувств, он же такой влюбленный, восторженный, мечтательный.

Когда сцена, которую мы репетировали, была готова, я сказала Плучеку: «Валентин Николаевич, я хочу показать вам свою работу — роль Керубино». Вы бы слышали, как по-хамски он начал орать: «Мне некогда заниматься ерундой!». У меня, видимо, поднялось давление, потому что очень сильно начало стучать в голове. Увидев, что мне плохо, он сменил гнев на милость: «Ладно, иди показывай». Это такой колдовской — если не сказать, вампирский — прием. Посмотрев и похвалив, Плучек даже позволил мне немного порепетировать, но потом все-таки снял с роли.

С Марией Мироновой. «Мария Владимировна пережила Андрюшу на 10 лет, и все это время я была для нее крылом, защищавшим ее от ненавистников и людей, которые ее не любили, — и тех, и других у этой сильной женщины было много»
Прошло 10 лет, и игравший роль Керубино Саша Воеводин сломал ногу. Завтра спектакль, а играть некому. «Я выйду на сцену!» — сказала я. У меня тогда были длинные волосы, я подстриглась под пажа, нарядилась в белые сапожки, брючки и белую рубашку апаш и сыграла. Каждую мою сцену сопровождали аплодисменты. После спектакля я не могла выйти из театра, на меня все бросались и кричали: «Керубино, привет!».

Увы, через полгода и мне потихонечку сказали: «Спасибо, но больше играть не надо». Для меня это не было неожиданностью, потому что меня в этом театре все время уничтожали. После этого я написала в своем дневнике, что выходить в массовке и работать на других не буду, быть рабом мне казалось несправедливым. Я же понимала, что талантлива, и доказала это себе и зрителям. К тому времени я уже успела сыграть в «Доходном месте» Александра Островского — в спектакле Марка Захарова, вызвавшем такой зрительский интерес, что на подходах к театру толпу сдерживала конная милиция.

— Тогда вы начали писать пьесы?

— Конечно же, это произошло не в одночасье. Стихи я пишу с семи лет, у меня очень много рассказов, эссе и портретов. В 22 года села за первую пьесу, но спустя какое-то время закрыла тетрадь и сказала себе: «Нет, еще рано — я пока не готова!». Пытаясь как-то пристроить свои творения, я ходила с большой кожаной сумкой по театрам, но мне везде, улыбаясь, говорили: «Ладно, Таня, мы же тебя знаем — ну какой ты драматург?!». Сегодня у меня уже 10 пьес. В 2002 году мой нынешний муж Сергeй Шелехов поставил одну из них — «Пипаркукас» — в Театре имени Маяковского, на премьере была Ходынка.

— Сколько же у вас талантов!

— Помню, я и картошку как-то вырастила, дом и баню построила, печку выложила. Умею вязать, шить и вышивать. У меня очень уютный и вкусный дом, я замечательно готовлю.

«МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕНЬ КОПИТЬ ЗЛО В ДУШЕ. ПОЛЮБИТЬ ДАЖЕ ТЕХ, КТО СДЕЛАЛ ТЕБЕ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ, ГОРАЗДО ПРОЩЕ»

— О таких женщинах, как вы, сейчас говорят: стильная. Чувству стиля можно научиться или это врожденное качество?

— Врожденное — моя бабушка была настоящим модельером, могла из ничего соорудить роскошный наряд. Родители у меня рисовали, вся квартира у нас в картинах была. Отец одевался так стильно, что когда он шел по улице (тогда люди меньше ездили на машинах), женщины от него глаз не могли отвести. Наверное, это передается, но можно и подучиться: очень важно то, с кем общаешься, как видишь и понимаешь, что красиво, а что нет. У одного что-то интересное подметишь, у другого позаимствуешь, научишься себя держать, вот и твой собственный образ готов.

С Никитой Михалковым и супругом режиссером Сергеем Шелеховым
В советское время хуже всего обстояло дело с ногами, мне с моим 36-м размером иногда приходилось брать 35-й (другого просто не было), носить их — настоящая пытка. С одеждой было проще уже хотя бы потому, что у нас в театре был свой пошивочный цех.

Я покупала материал и придумывала себе такие фасоны, что когда шла по улице Тверской (тогда — Горького), не было человека, который на меня бы не оглянулся. На Андрюшино 30-летие я просто голову себе сломала: что же мне надеть? И придумала: взяла сарафан из тончайшей коричневой замши (его подарок), брусничного цвета шаль, которую сама связала крючком за нес­колько дней, и крупные украшения из матового черного металла, привезенные из Югославии, да еще и сама себе сделала красивую стрижку.

Мы все время что-то придумывали, проявляли смекалку. Для спектакля «Клуб» всем дeвoчкам, игравшим в массовых сценах, шили одинаковые костюмы из ткани цвета «кардинал» — то ли красного, то ли розового. Я не постеснялась, пошла в наш цех к закройщику и попросила: «Понимаете, какая проблема: у меня нет никакой юбки. Вы не могли бы мне кусочек ткани от рулона отрезать?». Он меня померил (я же тогда худенькая была) и дал кусочек ткани, из которого я сшила себе замечательную юбку. С белыми туфлями и белой кофточкой она смотрелась просто роскошно.

— Что, на ваш взгляд, делает женщину привлекательной?

— Для меня главное — состояние души. В египетской мифологии (вообще, Египет — моя любимая страна, я объездила ее вдоль и поперек) есть бог Анубис — черненький, с собачьей головой, который в руках держит весы. Когда человек умирает, на одну их чашу Анубис кладет его сердце, а на другую — невесомое скрученное перышко. Чтобы попасть в Царствие Небесное, надо, чтобы сердце было легче перышка, — чтобы в нем не было ни обид, ни ненависти, ни зла, ни желания отомстить, ни повседневных забот, ни каких-либо других «камней». Стараюсь соответствовать этому.

Мария Владимировна всех своих врагов помнила наперечет: «Этого не люблю, этого ненавижу, этому всего, что он сказал и сделал, никогда не прощу, а этому даже на том свете буду помнить!». — «А я, — бывало, говорила ей я, — ни на кого зла не держу». — «Вам просто лень!» — поджав губы, отрезала она. Много лет прошло с тех пор, как ее не стало, и вот теперь я думаю: а может, мне действительно лень копить зло в душе? Полюбить всех, даже тех, кто сделал тебе что-то плохое, гораздо проще. И приятнее…


Может муж продать квартиру бывшей жене

Читатели часто спрашивают, может ли бывший муж продать квартиру бывшей жене? Закон разрешает сделки между родственниками. Но есть особенности, зависящие от правового статуса квартиры. Нюансы важно учесть, иначе след......

14 04 2024 8:23:28

На ком женился андрей малахов

 На ком женился андрей малахов Нынешнюю избранницу популярного телеведущего — Андрея Малахова зовут Наталья Шкулева. Она родом из Москвы, дата и год рождения — 31.05.1980. Девушка из очень обеспеченной семьи. Отец — медиамагнат, президе......

05 04 2024 9:30:47

Еще:
Подробности -1 :: Подробности -2 :: Подробности -3 :: Подробности -4 ::