Михаил левитин сын
На съёмочной площадке у вас сложился настоящий семейный тандем. Вы работали с собственной мамой, сестрой, отчимом. Это помогало или, наоборот, мешало?Работа с роднёй – особое удовольствие. Но я хотел с ними работать не потому, что они известные артисты, и мне хотелось как-то вылезти за их счёт. А потому, что я нагло мечтал подарить им прекрасные роли (улыбается). Я довольно самонадеянный человек. Ролей таких они раньше никогда не играли. Сестра, Ольга Левитина, почти не интересуется кино. Она занята театром, своей жизнью. А что касается мамы – известно, какая она актриса. Обычно режиссёры опираются на её красоту, лиризм и другие явные качества. А у нас она играет очень эксцентричную героиню. Даже непонятно было, сыграет ли она такую роль, хотя я всегда оставался уверенным, что это в ней есть. Там наивность доведена до предела. Отчасти – до глупости, отчасти – до какой-то трепетности. Это всё там воплощено и, при этом, ещё и с её напором. Очень напористая, наивная женщина.Если ты работаешь просто с артистами, не близкими людьми, ты всегда можешь что-то изобразить. А тут тебя знают досконально. И если на постороннего это может произвести впечатление, то на того, кто тебя знает – нет. Поэтому приходится долго и тщательно формулировать свои мысли и задачи. Потом ещё накладываются уже существующие между нами отношения. Иногда и ребячество просыпается. Порой хочется сказать маме: “Смотри, как у меня здорово получается! Смотри, какой я молодец! Мам, посмотри, какой кадр красивый у меня вышел”. А мама, которая, разумеется, очень хочет помочь – сильно напряжена из-за этого. Например, первая смена. Наверное, на ней я не был ещё до конца режиссёром. Был сыном больше, чем режиссёром. Я, признаюсь, немного стеснялся делать маме замечания. Она всё-таки великая и очень умелая актриса. А когда посмотрел весь отснятый материал, почувствовал, что это совершенно не то, что я хотел. И мне пришлось думать, как это мягче сказать, чтобы маму не обидеть. В итоге, наоборот, выпалил всё сходу. “Всё не то”. А артисту это как выбить из-под ног табуретку. Он теряется. Ему нужно привыкнуть к новым режиссёрским требованиям.В итоге она, конечно, всё великолепно сделала. Как раз то, что мне нужно. Совершенно точно поняла стиль, язык фильма.Я всё делаю довольно самонадеянно. У меня была мысль: во взаимодействии этих героинь использовать что-то из реальных отношений мамы и сестры, хотя в жизни у них отношения, конечно же, совсем другие. Я делал это сознательно и надеюсь, что мне всё удалось.Фото: Полина Алексеева У вас семья целиком и полностью состоит из творческих людей. Нет такого, что это порой мешает личному творчеству? Или, наоборот, одно дело вас объединяет и вдохновляет?Нет, это совсем не мешает. Мои родные – настоящие профессионалы. Разумеется, всегда нужно высказывать свою точку зрения. Если она совпадает с точкой зрения моего папы или мамы – прекрасно. А если нет, то ничего не поделаешь. В первую очередь нужно быть верным себе.Для меня счастье, что я имею возможность по причине родства работать с такими великими актёрами как Гафт, моя мама, сестра. Я могу учиться у такого режиссёра, как мой папа. Главное, чтобы этот период ученичества не занял всю жизнь. Всё-таки когда-нибудь придётся становиться самостоятельным.Почти в каждой статье о вашем фильме упоминается то, что Лев Дуров исполнил в нём свою последнюю роль. Расскажите немножко про него, про работу с ним и о его персонаже.Конечно, об этом обязательно стоит сказать. Со Львом Константиновичем у нас была всего одна смена. Роль у него небольшая, но очень значимая. И эта смена оказалась одной из самых сложных в моей жизни. Дело в том, что он прочитал сценарий и увидел в нём что-то не то, не понял, что происходит в сцене. Дуров играет глубокого старика, который Льву Константиновичу показался очень благородным и героическим. А на самом деле, он, можно сказать, этакий вертухай в прошлом.Когда я объяснил ему истинный смысл одной из сцен, он вдруг возмутился: “Зовите Джигарханяна, он вам всё сыграет, а мне вызовите такси, я уезжаю”. Я бегал по площадке, как-то малодушно извинялся, задерживал его, крутился как мог. Моя трусость дошла до того, что я позвонил за советом маме, папе, Оле… Но у них, как назло, телефоны оказались недоступны. Это был очень сложный момент. Ты один. Группа в 40 человек ждёт тебя и не понимает, что происходит. Всё же на виду. Великий артист кричит, порывается уйти, а ты бегаешь, усаживаешь его обратно.Фото со съмочной площадки. Предоставлено пресс-службой фильма “Подлец”
В итоге, на помощь пришли Владимир Вдовиченков и Данила Шевченко. Это очень тонкий момент. Вдовиченков мне говорит: “Михаил, он просто не привык к твоей интеллигентности. И он думает, что ты его просто инвалидом считаешь. Твоя мягкость – как деликатность к пожилому человеку. Ты просто прикрикни на него”. И ведь я действительно из уважения к Дурову, не мог ему многого сказать.Вариантов уже не оставалось. Прошло полсмены, а мы ещё не начали снимать. Пришлось послушаться совета и прикрикнуть на великого артиста и режиссёра. Это удивительно, но он действительно стал всё выполнять, и выполнять молниеносно, идеально! Когда я повысил голос, Лев Константинович видимо понял, что я отношусь к нему как к артисту, а не как к известному актёру, который плохо себя чувствует. Вдовиченков оказался абсолютно прав.Читайте также: Мария шубская биографияК сожалению, роль в нашем фильме оказалась для Дурова последней. И мне кажется, что это достойное окончание его кинотворчества, потому что он замечательно там работает.Давайте тогда поговорим ещё и о другом великом артисте – Валентине Иосифовиче Гафте, который исполнил роль призpaка отца главной героини.В семье главных героев очень живут этим папой, причём до такой степени, что он будто реально существует. И бедный герой Вдовиченкова тоже начинает входить в мир этих безумных женщин.Роль у Валентина Иосифовича крошечная, всего несколько кадров. Но поскольку она важнейшая для картины, он присутствует в ней довольно мощно. Это конечно не роль, достойная Гафта. Я, если честно, просто воспользовался своим родством и его расположением ко мне (улыбается).Фото со съмочной площадки. Предоставлено пресс-службой фильма “Подлец”
Валентин Иосифович – выразительнейший артист. Что он чувствует, то у него на лице и написано. Он дичайший перфекционист, хотя про себя может говорить, что ленится. У него в картине несколько появлений, но реплика – всего одна. А мы с оператором Евгением Мусиным снимали на плёнку. Мы фанаты плёнки, несмотря на то, что сейчас все работают с цифрой. И на Валентина Иосифовича мы извели кучу плёнки (смеётся). “Нет, нет, Миша, давай ещё разочек переснимем”, – всё время говорил он. Но это того стоило.Я надеюсь, что мы с Валентином Иосифовичем в будущем поработаем в огромной роли, потому что мне этого очень хочется. Он может сыграть гораздо больше, чем все думают.(К разговору присоединяется оператор картины Евгений Мусин)Фото со съмочной площадки. Предоставлено пресс-службой фильма “Подлец”
На протяжении съёмок, вы меняли много локаций. Расскажите, Евгений, какую сцену фильма технически было снимать тяжелее всего?Для меня, как для оператора, очень сложной была сцена, которая открывает фильм, где действие происходит в больнице. Она достаточно длительная, и сложность заключалась именно в технической стороне. Объект был не простой – действующая больница. Мы очень долго её выбирали. Объездили много московских больниц. Мы обставили один из коридоров, сделали из него декорацию.Картина снималась весной, и рассветало достаточно рано. А это была ночная сцена. Поэтому приходилось спешить. Чтобы добиться определённого состояния, тех эмоций героев, которые мы с Михаилом задумали, я долго ломал голову, как расположить свет. Это увертюра фильма. И, несмотря на реальную больницу, прострaнcтво у нас в некотором роде должно было получиться ирреальным. Мне очень хотелось совместить, найти тонкую грань между реализмом и выразительностью. С нами работали профессиональнейшие художники, одна из них Ирина Очина, которые своими стараниями исполнили мои капризы. Нам пришлось пpaктически делать ремонт в этом коридоре больницы, менять то, что не предполагала конструкция здания. Вывешивали свет, приборы.Для меня, как для оператора, эта сцена была очень сложная и технически, и творчески. Хотелось воплотить в жизнь тот образ, что у меня сформировался в голове, исходя из сценария. В итоге сцена нам всем очень понравилась.Фото со съмочной площадки. Предоставлено пресс-службой фильма “Подлец”
(в разговор возвращается Михаил Левитин)Михаил: Для меня эта сцена тоже была самая сложная. В данном эпизоде, и в картине в целом, все много говорят. Но говорят не впустую, не дежурные реплики. Сцена очень актёрская. Было задействовано много людей. В ней играет ныне покойный (к сожалению, мы кроме Дурова потеряли ещё одного артиста) Юрий Владимирович Амиго. Замечательнейший театральный актёр, причём лишенный всякого, не то чтобы тщеславия, скорее честолюбия. Очень сложным оказалось снять кусок этой сцены за 4 часа ночи, которые у нас были – в итоге получилось 8 часов.А не была ли трудной съёмка на плёнку?Евгений Мусин: Плёнку приходилось экономить. Плёнка – это, конечно, совершенно другая пластика, другой хаpaктер изображения. Она дисциплинирует, потому что её у тебя ограниченное количество. Делаешь меньше дублей. Мы проводили много тестов для того, чтобы получить нужную нам картинку, что сейчас для кинопроизводства – большая редкость.Михаил Левитин: Многие думают, что снимать на плёнку – это некий каприз, баловство. На самом деле это не так. Изображение получается совсем другое. Иной хаpaктер света и так далее. И, конечно, волшебное ощущение того, что ты делаешь то, что до тебя делали другие известные режиссёры: Эйзенштейн, Бунюэль и так далее. Очень приятно вскакивать на подножку этого уходящего поезда.Михаил, вы возили картину на множество фестивалей. Встречались со зрителями. Получили уже какие-то отзывы от зрителей? Делились ли они с вами впечатлениями?При оценке фильма профессиональные критики всегда ищут соответствия. На что это похоже. “Вот это – Бергман, а это – ближе к Звягинцеву”. А когда встречаются с чем-то необычным, то зачастую говорят: “Какая чепуха”. Поэтому мне всегда больше по душе мнение неискушенного зрителя.Простой зритель наоборот реагирует на такое кино очень живо, что меня страшно радует. Чувства людей откликаются либо на комедийную сторону, либо на драматическую. В “Подлеце” финал можно назвать открытым, но не совсем. И к нам всегда подходят и спрашивают: “Это так, или иначе? Мы хотим знать точно”. А я отвечаю, что не знаю. На самом деле знаю, конечно, но не говорю (улыбается).В заключение, хотелось бы попросить вас, возможно, как-то заинтриговать зрителя, чтобы люди обязательно сходили на ваш фильм.Скорее всего, я повторюсь, но всё равно скажу. Если вам нравится, когда с виду что-то очень простое, а внутри – далеко не простое, значит вы наш зритель. В фильме много смешного. А ещё я полностью ручаюсь за то, что в картине потрясающе играют артисты. Я просто счастлив, что подобрался такой актёрский состав. По моему мнению, наш фильм очень зрительский, и многие его посмотрят с удовольствием, что я и призываю обязательно сделать.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Михаил Левитин-младший о своём дебюте в большом кино и о работе с Валентином Гафтом, Львом Дуровым, Ольгой Остроумовой
Алена Бабенко — биография Эта актриса молода, успешна и потрясающе талантлива. Именно талант и невероятная работоспособность сделали Алену Бабенко Заслуженной артисткой РФ, любимицей зрителей и режиссеров. Бабенко актриса разноплановая, она легко входит в любо......
15 05 2024 5:29:44
02 05 2024 16:35:15
Шон Пенн, сын голливудского режиссера Лео Пенна и актрисы Эйлин Райан, дебютировал в кино в 1981 году, но настоящую славу ему принесла молодежная ......
21 04 2024 0:18:22
Нынешнюю супругу народного артиста — Александра Михайлова зовут Оксана Васильева. Она москвичка, дата рождения 05.10.1967. По специальности медик. С актером знакома более 25 лет, то есть еще до своего замужества. Оксана — вдова В......
17 04 2024 20:37:25
11 04 2024 5:53:49
Юлия Чебакова Юлия Владимировна Чебакова. Родилась 21 мая 1973 года в Москве. Российская актриса театра и кино. Юлия Чебакова родилась 21 мая 1973 года в Мос......
08 04 2024 22:33:25
Мой муж,если упоминает о бывшей жене,что,правда редко случается,называет ее "жена". Меня коробит это и очень обидает,хотя я и молчу. Мы в бpaке год. Это мелочь? Или кого-то также задевает? Гость - 27 июня 2016, 03:01 1. Гость [344069......
07 04 2024 3:56:11
Родственные связи в кинематографе – не стали исключением родные сестры Казючиц – Анна и Татьяна. Девушки активно снимаются в кино, параллельно задействованы в театральных постановках. Они – не близнецы, как сестры Арнтголь......
03 04 2024 23:47:10
02 04 2024 17:25:40
31 03 2024 11:26:44
10 июля 2013, 00:00 | Леокадия Коршунова Сегодня она обязательно заставит Его память снова нарисо......
28 03 2024 0:47:44
Еще:
Подробности -1 :: Подробности -2 :: Подробности -3 :: Подробности -4 ::