Тамара милашкина биография личная жизнь > Человек и здоровье
Биографии    


Тамара милашкина биография личная жизнь

 Тамара милашкина биография личная жизнь

Природа наделила Тамару Милашкину богатым красками голосом, обладающим теплым грудным тембром и широчайшим диапазоном в две с половиной октавы. Её пение, уникальное по подвижности всей звуковой линии и поражающее своей выразительностью и абсолютной свободой, специалисты по вокалу хаpaктеризуют так: «Звонкие и полетные верхние ноты, плотное и округлое звучание в центральном регистре, насыщенная и грудная напевность на низах». Но только ли дивный голос, который по утверждению И.Архиповой, рождается раз в сто лет, причина успеха и славы певицы? Второй составляющей таланта Милашкиной является её чрезвычайно кропотливая работа над собой, которая в искусстве на языке профессионалов называется «умный труд».

Тамара родилась осенью 1934 года в семье Мирненко, в довоенный период проживавшей в Нижнем Поволжье (город Астpaxaнь). Во время учебы в школе, а затем в библиотечном техникуме дeвoчка увлеченно занималась в художественной самодеятельности и хоровом кружке. Её мама красиво пела, играла на мaндолине и гитаре, и вместе с братьями Тамара с удовольствием музицировала в домашнем ансамбле. Услышанные в детстве русские песни, романсы и напевные волжские мелодии побудили желание заняться вокалом. Профессиональное музыкальное образование дeвyшка начинает в музыкальном училище в 1953 году.

Так получилось, что дарования Милашкиной не единожды и вовремя были замечены и отмечены ценителями и знатоками классического вокала. Еще на первом курсе музучилища на обладательницу уникального голоса обратила внимание Мария Максакова. Знаменитая землячка Тамары настоятельно рекомендовала дeвyшке продолжить обучение в Московской консерватории.

Тамара была студенткой 4 курса, когда на Всесоюзном конкурсе вокалистов 1957 года по единодушному решению члeнов жюри она была выбрана из 100 исполнителей, претендующих на первую премию. Золотую медаль лауреата Милашкиной вручал прославленный итальянский тенор Тито Скрипа. Это был старт артистической карьеры певицы.

Уже через три года в числе первых советских стажеров Милашкину направляют в Милан, где мировыми авторитетами (Мария Каллас и др.) была признано, что молодая певица обладает исключительным вокальным талантом, который «не нуждается в шлифовке». Милашкина прописана в истории отечественной оперы, как первая из представителей вокальной школы советской России, кто вышел на сцену прославленного La Scala вслед за блиставшими там великими русскими исполнителями Шаляпиным и Собиновым. Ей удалось покорить итальянцев и устранить барьер недоверия законодателей оперы к русским вокалистам, исполнив сложную ансамблевую партию Лиды – героини оперы Верди «Битва при Леньяно», никогда не ставившейся в отечественных театрах.

Учеба в столичном музыкальном ВУЗе отмечена судьбоносной встречей с народной артисткой СССР профессором МГК Е.К. Катульской, в классе которой Тамара занималась с 1955 по 1959 год. Чрезвычайно одаренный и человеколюбивый человек, Елена Клементьевна стала для будущей оперной примадонны наставником не только в профессии, но и в жизни. «Она была моей истинной матерью в искусстве» – так скажет Тамара Андреевна на встрече в 2017 году, когда портрет своего первого и единственного педагога (работа П.И. Келина) она передала в дар музею имени Бахрушина.

С личностью Катульской связана не только формирование артистического облика и творческой манеры Милашкиной, но и история происхождения её сценической фамилии. Занимаясь со своей любимой ученицей (урожденной Мирненко), Елена Клементьевна часто восклицала «Тамарочка, вы очаровательны! Ну право, милашка!».

Тамара Милашкина начала петь на главной оперной цене страны в 1958 году. Еще не закончив обучение в консерватории, она стала стажером Большого. Дебютировала 23-летняя артистка, выступая вместе с Лемешевым в опере Чайковского «Евгений Онегин». На смену пушкинской Татьяне пришли героиня комической оперы «Укрощение строптивой» Катарина, Лиза в «Пиковой даме», Наташа Ростова в эпопее Прокофьева «Война и мир».

На протяжении 3-х десятилетий Тамара Андреевна – на оперной сцене Большого театра. Её голосу подвластны все арии репертуара, созданного для лирико-драматического сопрано. Об уникальной вокальной одаренности певицы свидетельствуют двадцать пять разноплановых итальянских и русских партий, которые она здесь исполняла.

Любимые композиторы: Верди («Дон Карлос», «Аида», «Отелло», «Трубадур») и Чайковский (« Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа»). Партии Алисы Форд в «Фальстафе» (1962) и Любки и в опере «Семен Котко» (1970) были исполнены Милашкиной в премьерных постановках Большого. С блеском владея техникой и мастерством исполнения арий мировой классики (Бизе, Гуно, Пуччини), проникновенно и искренне передает она сценические образы, созданные великими русским композиторами: Ярославна в «Князе Игоре», Ольга в «Псковитянке», Волхова в «Садко».Одной из «коронных» партий в ее репертуаре, начиная с 70-х годов, была Леонора из оперы Верди «Трубадур».Однако до сих пор любимой ролью Милашкина считает свою первую работу в Большом театре (Татьяна в «Евгении Онегине»).

Тамара Андреевна обладала значительным камерным репертуаром, прекрасно пела народные песни и классические романсы, что подвластно далеко не каждому академическому вокалисту. Певица по-итальянски выразительно передавала красоту мелодии и по-русски глубоко чувствовала поэтичность слова, создавая тем самым особую атмосферу элегии. Непревзойденным признано её исполнение романса «И нет в мире очей».

Фильмография артистки состоит из полутора десятка работ, среди которых наиболее примечательными являются фильмы-оперы: «Каменный гость», «Пиковая дама», «Князь Игорь». Голос Милашкиной за кадром сопровождает героиню Т. Семиной в «Крепостной актрисе», популярном музыкальном кинофильме, снятом по мотивам оперетты Стрельникова «Холопка». Документальную ленту «Мосфильма» (1966) про «обаятельную волжскую певунью» авторы назвали «Волшебница из града Китежа». Помимо артистических званий, заслуги Т.А. Милашкиной в 70-е годы отмечены высоким правительственными наградами СССР – Орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Исполнение партии донны Анны в опере Даргомыжского «Каменный гость» принесло актрисе в 1978 году Государственную премию Российской Федерации.

 Большой театр с его бурной сценической жизнью формировал не только карьеру примадонны, но и определил личную жизнь Милашкиной. Её мужем стал знаменитый тенор Владимир Атлантов. Добрые и теплые отношения друг другу они сохраняют вот уже 4 десятка лет. На вопросы журналистов о том, какие роли или голоса актеры считают для себя предпочтительными, коллеги и супруги отвечают весьма неординарно. Владимир Андреевич говорит: «Тамара – моя первая и единственная Донна Анна в жизни!» Тамара Андреевна с лукавой улыбкой замечает: «Вы знаете, кто мой любимый тенор».

В конце 1980-х оперный дуэт Атлантова и Милашкиной покидает Большой театр и отправляется работать на контpaктной основе на ведущих европейских театральных подмостках. После выхода на пенсию супруги остались жить в музыкальной столице мира Вене. Еще с первых выступлений здесь австрийская критика называла Милашкину «прекрасной Тамарой» и «русской итальяночкой».

Читайте также:  Ахра биография личная жизнь

Один из недавних приездов в Москву был сопряжен с презентацией собрания 76-ти вокальных произведений в исполнении народных артистов СССР В. А. Атлантова и Т.А. Милашкиной. Здесь не только оперные арии, но и букет лучших романсов и песен из камерного репертуара. Роскошный, теплый и трепетный голос певицы, способный быть и лирически-задушевным, и драматически-насыщенным, звучит на 4-х из 7-ми DVD дисков c записями «Избранного».

Тамара Андреевна Милашкина не отличается щепетильностью в вопросах, касающихся её творческого пути – не пишет мемуары, не занимается коллекционированием фотографий и рецензий о себе. И в отношении к славе, и в общении с людьми, и в быту она столь же проста и естественна, как в своем искреннем и жизнеутверждающем творчестве. На вопрос о делах или личной жизни от почтенной дамы сегодняшних дней, так же, как когда-то от юной студентки консерватории, можно услышать простой и лаконичный ответ: «Нормально!».

Тамара Милашкина

Тамара Андреевна Милашкина (урожденная Мирненко). Родилась 13 сентября 1934 года в Астpaxaни. Советская и австрийская оперная певица (лирико-драматическое сопрано), актриса. Народная артистка СССР (1973). Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки (1978).

Тамара Мирненко, ныне известная как Тамара Милашкина, родилась 13 сентября 1934 года в Астpaxaни.

С ранних лет занималась музыкой и вокалом, пела в самодеятельности.

После школы поступила в библиотечный техникум, где продолжила выступать в самодеятельных концертах. Талантливой дeвyшке предложили заняться вокалом профессионально.

В 1959 окончила Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по классу пения Е. К. Катульской.

В 23 года, еще будучи студенткой 4-го курса, была принята стажером в труппу Большого театра. Дебют начинающей певицы на сцене театра состоялся 4 мая 1958 года – причем, ей сразу доверили такую ответственную партию, как Татьяна в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин», а партию Ленского пел великий Сергeй Лемешев.

С 1958 года – солистка Большого театра СССР.

В 1961-1962 годах стажировалась в миланском театре «Ла Скала» (Италия). В период стажировки, хотя изначально это не было запланировано, исполнила в спектакле театра партию Лиды в опере Дж. Верди, не входящей в репертуар русских театров – «Битва при Леньяно».

Выступала в Большом театре вплоть до 1988 года. На сцене этого театра спела 25 оперных партий. К ее лучшим работам относятся такие партии, как Лиза («Пиковая дама» П. И. Чайковского), донна Анна («Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Волхова («Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова), Иоланта (в одноименной опере П. И. Чайковского). Пользовалась большой известностью в партии Тоски («Тоска» Дж. Пуччини) и в вердиевском репертуаре: Аида (в одноименной опере), Леонора («Трубадур»), Елизавета Валуа «(Дон Карлос»), а позднее Дездемона («Отелло») и Амелия («Бал-маскарад»).

Много гастролировала за рубежом – Чехословакия, Италия, США, Австрия, Дания, Норвегия, Канада, Польша, ГДР, Франция, Япония, Греция и др.

Она пела на таких театральных и концертных сценах, как Линкольн-центр (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Венская опера, Парижская национальная опера, в оперных театрах Нью-Йорка, Вашингтона, Зальцбурга, Берлина, Мюнхена, Штутгарта, Висбадена, Лейпцига, Дрездена, Афин, Токио, Осаки, Монреаля, Торонто.

В 1966 году на «Мосфильме» был снят фильм «Волшебница из града Китежа», посвященный творчеству Милашкиной.

Исполнила вокальные партии во многих известных советских фильмах. Голосом Тамары Милашкиной пели героини Ольги Красиной, Тамары Семиной, Ирины Печерниковой, Нелли Пшенной, Милены Тонтегоде.

Оперные партии Тамары Милашкиной в Большом театре:

  • 1958 – «Евгений Онегин» П. И. Чайковского – Татьяна;
  • 1959 – «Укрощение строптивой» В. Я. Шeбaлина – Катарина;
  • 1960 – «Война и мир» С. С. Прокофьева – Наташа Ростова;
  • 1961 – «Битва при Леньяно» Дж. Верди – Лида (исполнила партию в спектакле миланского театра «Ла Скала»);
  • 1961 – «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева – Ольга;
  • 1962 – «Фальстаф» Дж. Верди – Алиса Форд;
  • 1963 – «Пиковая дама» П. И. Чайковского – Лиза;
  • 1963 – «Дон Карлос» Дж. Верди – Елизавета Валуа;
  • 1964 – «Октябрь» В. Мурадели – Марина;
  • 1965 – «Аида» Дж. Верди – Аида;
  • 1965 – «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова – Феврония;
  • 1966 – «Мазепа» П. И. Чайковского – Мария;
  • 1969 – «Фауст» Ш. Гуно – Маргарита;
  • 1969 – «Князь Игорь» А. П. Бородина – Ярославна;
  • 1970 – «Семен Котко» С. С. Прокофьева – Любка;
  • 1971 – «Боярыня Вера Шелога» Н. А. Римского-Корсакова (одноактный пролог к опере «Псковитянка») – Вера Шелога;
  • 1971 – «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова – Ольга;
  • 1971 – «Тоска» Дж. Пуччини – Тоска;
  • 1972 – «Трубадур» Дж. Верди – Леонора;
  • 1974 – «Иоланта» П. И. Чайковского – Иоланта;
  • 1976 – «Садко» Н. А. Римского-Корсакова – Волхова;
  • 1978 – «Каменный гость» А. С. Даргомыжского – донна Анна;
  • 1978 – «Отелло» Дж. Верди – Дездемона;
  • 1979 – «Бал-маскарад» Дж. Верди – Амелия;
  • 1981 – «Кармен» Ж. Бизе – Микаэла;
  • 1985 – «Сельская честь» П. Масканьи – Сантуцца.

Выступала в концертах, имела большой камерный репертуар.

После ухода из Большого театра вместе с супругом проживает в Вене.

В 2012 году издательством «Композитор Санкт-Петербург» был выпущен комплект из 7 CD-дисков «Тамара Милашкина, Владимир Атлантов. Избранное» (из них 4 CD-диска Тамары Милашкиной – «Зарубежная оперная классика», «Русская оперная классика», «Русский классический романс», «Старинные русские романсы и русские народные песни»).

Личная жизнь Тамары Милашкиной:

Муж – Владимир Андреевич Атлантов, советский и австрийский оперный певец (тенор), актер. Солист Большого театра СССР (1967-1988). Народный артист СССР (1976). Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки (1978). Каммерзенгер Австрии (1987).

Со своим мужем много вместе выступала на различных престижных сценах. Супруг Владимир Атлантов говорил о ней: «Тамара Милашкина была моей первой и единственной Донной Анной в жизни. Замечательной! Она прекрасно пела эту партию. А по тембру голоса я не встречал Тамаре равных ни тогда, ни после. И хотя голос Милашкиной звучал на крупнейших оперных сценах и в самых престижных концертных залах мира, она не искала мировой славы, эта слава нашла ее сама. В мире ее имя очень авторитетно. Достаточно сказать, что Пласидо Доминго именно с ней пел свою первую “Аиду”».

Читайте также:  Жена серова биография личная жизнь

Тамара Милашкина и Владимир Атлантов

Фильмография Тамары Милашкиной:

1964 – Когда песня не кончается – певица
1965 – Новогодний календарь
1967 – Волшебница из града Китежа (документальный)
1986 – Встречи в субботний вечер (короткометражный) – Ариозо Натальи из оперы П.И. Чайковского «Опричник»

Вокал Тамары Милашкиной в кино:

1960 – Пиковая дама – Лиза (роль Ольги Красиной)
1963 – Крепостная актриса – Батманова (роль Тамары Семиной)
1966 – Каменный гость – Донна Анна (роль Ирины Печерниковой)
1969 – Князь Игорь – Ярославна (роль Нелли Пшенной)
1975 – Венский карнавал (фильм-спектакль)
1979 – Отелло – Дездемона (роль Милены Тонтегоде)

Награды и звания Тамары Милашкиной:

– Заслуженная артистка РСФСР (12.04.1965);
– Народная артистка РСФСР (21.06.1968);
– Народная артистка СССР (1973);
– Всесоюзный конкурс вокалистов (1957, первая премия и золотая медаль);
– Международный конкурс в рамках VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957, первая премия);
– Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1978) – за исполнение партии доны Анны в оперном спектакле «Каменный гость» А. С. Даргомыжского;
– Орден Ленина (1976);
– Орден Трудового Красного Знамени (1971)

последнее обновление информации: 12.05.2020

Нинель_-_Ник все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Тамара Андреевна Мила́шкина. Родилась 13 сентября 1934, в Астpaxaни, советская российская оперная певица (лирико-драматическое сопрано). Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки .

Пение Милашкиной всегда волнует…
Вряд ли дарование и мастерство народной артистки СССР Тамары Милашкиной нуждается в рекомендациях. За двадцать лет ее сценической жизни в Большом театре талантливую певицу узнали слушатели многих советских городов и новостроек, крупнейших центров Европы, США, Канады. Ее искусству посвящены различные статьи, рецензии, отзывы видных деятелей культуры. И все же нельзя начать очерк о певице, не сказав сразу же о ее главном «оружии», которое берет в плен тотчас, лишь актриса появляется на сцене, — о ее голосе.

Романс Булахова “И нет в мире очей”

Голос Милашкиной уникален; природа и умный труд щедро одарили его свободой и богатством красок, полнотой и округлостью звука. В высокой оценке голоса певицы сходятся все, даже самые беспристрастные критики. 
Но голос ведь всего лишь инструмент; иной певец свободно извлекает красивые, но безжизненные звуки, а другой владеет даром волновать, «хватать за душу», как говорят у нас в народе. Подобный дар свойствен только духовно богатой натуре, эмоционально открытой, непосредственной. «Заслугой актера, как и поэта, является душа, способная постигать»,— подчеркивал Стендаль. 
И пение Милашкиной всегда так волнует потому, что в нем слышится «душа, способная постигать».

Именно очарование этой природной одаренности заворожило слушателей при исполнении молодой певицей столь различных по духу, по стилю, по содержанию вещей,  как вокальная миниатюра Дебюсси «Вечер» и русская народная песня с ее «распахнутым» чувством. Это произошло на конкурсе вокалистов во время VI Всемирного фестиваля демократической молодежи и студентов в Москве, где студентка четвертого курса Московской консерватории стала обладательницей золотой медали.

Весной следующего года, еще не окончив консерватории, Милашкина стала солисткой Большого театра, превосходно спев партию Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского.
Письмо Татьяны из оперы “Евгений Онегин” Чайковского



Этот дебют заставил сразу понять: да, на лучшую столичную сцену пришло дарование, достойное ее масштабов. Легко представить, что артистке близка девичья мечтательность Тани, взращенная под сенью сельской тишины безоглядная жажда любви… Но откуда у нее взялись та строгость, холодность, далее надменность, которые отразились на ее лице, когда под руку с Греминым она появляется на петербургском балу, или гамма противоречивых чувств, переживаемых Татьяной в последней встрече с Онегиным? Здесь уже можно было говорить не просто о сценических способностях Милашкиной, а о подлинном даре перевоплощения.

Ария Леоноры из оперы Верди “Трубадур” IV акт



Это подтвердилось очень скоро. За пушкинской героиней последовали Катарина в прелестной комической опере Шeбaлина «Укрощение строптивой» и Наташа в героической эпопее Прокофьева «Война и мир». Обе партии — и шекспировская упрямица, и поэтически трепетная героиня Толстого, принесли Милашкиной новый успех. 

Вокальное дарование, способность быстро схватывать и усваивать все, чему ее учили, чисто человеческие качества молодой певицы привлекли к ней внимание и симпатии деятелей миланского La Scala, когда она в составе первой группы молодых советских певцов была направлена Министерством культуры СССР в Милан для подготовки партий итальянского репертуара в его alma mater. Собственно постановкой голоса певица там не занималась. Он был уже прекрасно отшлифован ее московским педагогом. Не случайно крупный итальянский дирижер, друг русской музыки, Джанандреа Гавадзени удивленно сказал ей: «Тамара, какое хорошее место имеет ваш голос!»
Ария Леоноры из оперы “Сила судьбы” Верди



Результаты не замедлили сказаться. За неполный год пребывания в Милане Милашкина успела выучить на итальянском языке такие крупные партии, как Аида, Леонора, частично — Тоска и Алиса.и полностью трудную ансамблевую партию Лиды — героини никогда не ставившейся у нас оперы Верди «Битва при Леньяно». 

Затаив волнение, шла Тамара на репетицию — ее слушала сама Мария Каллас! Но привычка мобилизовать волю помогла и здесь. Милашкина заслужила одобрение знаменитой певицы, аплодисменты оркестра, а затем, на спектакле — расположение горячей и требовательной итальянской публики. Так Тамаре выпала честь первой из советских певцов раз рушить «барьер недоверия» и с блеском защитить авторитет русской вокальной школы на миланской сцене. Реальным признанием этого был подаренный певице на прощанье дирекцией La Scala сценический костюм ее героини Лиды и приглашение спеть в следующем году три спектакля «Трубадypa»!
Ариозо Лизы из оперы “Пиковая дама” Чайковского



Лиза… Изящно посаженная голова в белом парике, печально поникшая фигура в бледно-сиреневом кринолине. Вся пластика такая сдержанная, чисто русская, певучая, как и голос — задумчиво-нежный, ласкающий и в то же время страстный. А в сцене у Канавки (в Большом театре — у набережной) тоскливая жалоба измученной души и бурное отчаяние, толкающее Лизу в темные воды Невы… Лиза — Милашкина и Герман— Атлантов! Пожалуй, опера Чайковского давно не знала такого редкого слияния выдающихся голосов и такого «созвучия» артистических темпераментов!..

Финал из оперы “Евгений Онегин” Чайковского



Когда в театре репертуар лирического и драматического сопрано оказывается для Милашкиной почти исчерпанным, она самостоятельно готовит роли, исполняя их на других сценах или в концертах. Если, например, «Тоска» Пуччини в 60-х годах еще не шла в Большом театре, то певица выступает с этой партией на русском языке в Большом зале консерватории, в концертном исполнении оперы под управлением Е. Светланова. А вскоре ее Тоску — уже по-итальянски— слушают жители Парижа, городов Финляндии, Норвегии и других стран. Венская критика назвала Милашкину с первых же ее выступлений в Австрии «прекрасной Тамарой» и «русской итальяночкой».
Фрагмент из оперы “Трубадур” Верди

Читайте также:  Евгений урбанский биография личная жизнь дети фото биография



Непосредственность — редкий талант, присущий чуткой художнической натуре, способной жить «в предлагаемых обстоятельствах». Такая способность помогает Милашкиной в самых трудных ролях, самых напряженных ситуациях находить, казалось бы, простой акцент, позволяющий по-новому осветить хаpaктер. Этим певица покорила в «Тоске» даже предвзятых слушателей, знавших многих исполнительниц заглавной партии оперы итальянского композитора. Ну кому же неизвестно, что Флория Тоска с ее жарким южным темпераментом так неистова в любви, в ревности, как и в ненависти? Но Милашкина предлагает нам совсем иную Тоску, убеждая в ее реальности правдой интонаций. Не только арии или сцены, но даже одна фраза, одно слово, вырвавшееся как бы из самого сердца актрисы, придают сценическому образу особый, глубоко трогающий эмоциональный колорит.

Ария Тоски из оперы Пуччини “Тоска”



До сих пор помнится, как Милашкина однажды произнесла в молитве Тоски слово «страдаю», прозвучавшее, как стон женщины, действительно потрясенной величайшим горем. И сразу оперная героиня у Милашкиной обрела плоть и кровь живого человека. Она cмepтельно ранит тирана Скарпиа, борясь не только за свою чистоту, за верность Марио. Удар ее ножа — это и протест против насилия, деспотизма, унижения человеческого достоинства. С каким ликующим чувством она рассказывает Каварадосси о своем поступке, как торжественно и величаво сливаются их голоса в дуэте третьего акта, и как просто, безо всякой аффектации проводит актриса заключительную сцену. Трагичность образа Тоски подчеркивается контрастом между цельным, самоотверженным хаpaктером и жестокими условиями, влекущими ее к гибели.
На такую скромность, естественную простоту сценического бытия способен лишь художник большого дарования и чувства меры, вкуса, культуры. Со всей наглядностью Милашкина доказала это в партии Леоноры, когда, наконец, в 1972 году «Трубадур» вновь вернулся на афишу Большого театра. Только теперь певица смогла реализовать мечту, которую лелеяла с миланских времен.

Впрочем, впереди была еще Иоланта Чайковского — партия, словно бы созданная для Милашкиной, с ее солнечным талантом, овеянным мягким теплом русской весны. И музыка оперы — этот восторженный гимн природе, добру, красоте — и лучезарный, трогающий безропотной покорностью судьбе образ слепой дочери короля Рене, оказались очень близки непосредственному, отзывчивому в каждом своем импульсе артистическому дарованию певицы. Она увлекает зрителей своей беспредельной искренностью, чутким постижением музыки, горячим воодушевлением, с которым проводит центральную сцену с Водемоном. И здесь нельзя снова не сказать о столь счастливо сложившемся на сцене Большого театра дуэте Милашкиной и Атлантова.

Романс Тамары из оперы “Демон” Рубинштейна



Артистов объединяет и жажда новых творческих свершений, стремление к воплощению значительных образов мировой оперной литературы. Им порой «тесен» репертуар Большого театра, и тогда готовятся партии по «заявкам» зарубежных стран. Так родились роли Амелии и Ричарда в «Бале-маскараде» Верди, прошедшем с исключительным успехом на двух весенних фестивалях в Висбадене (ФРГ), партии в «Реквиеме» Верди (Гамбург). Слушателей привлекает в Милашкиной и Атлантове и их культура, которая никогда не позволяет им демонстрировать самих себя (как говорится, «лезть на рампу», к чему нередко склонны зарубежные певцы). Наоборот — они испытывают особое вдохновение, когда поют в одном спектакле с такими исполнителями, как И. Архипова, Е. Образцова, Ю. Мазурок, Е. Нестеренко и другими, составляющими ныне ядро крупнейшей столичной оперной труппы.
Мы знаем, что неверно во всех случаях отождествлять образы, созданные художником, с его собственной личностью. Бывает, что они не совпадают. И все же в каждой роли большого артиста заметен какой-то «нерастворимый осадок» его человеческой натуры.
Такая особенность очень хаpaктерна для Милашкиной. Скромность, естественность, вызвавшие симпатии к юной студентке консерватории еще на ее первом публичном выступлении, певица сохранила не только на сцене, но и в быту, в общении с людьми, в отношении к своей славе. Какой бы успех ни выпал на ее долю — в Москве ли, за границей, — на вопрос, как прошло выступление, надо быть готовым слышать лаконичный ответ: «Нормально» И все!
Милашкина не собирает о себе рецензий, сколь бы лестны они ни были, не коллекционирует своих фотографий, не клеит альбомы. Если и можно «выудить» что-то из тонкой папки, где содержатся материалы ранних лет, то все это, в основном, любовно собрано руками Е. Катульской и ее мужа, для которых Тамара всегда была не только гордостью, но и самым близким, дорогим человеком.

Ария Леоноры из оперы Верди “Трубадур”



На заре артистической жизни Милашкиной мне довелось высказать в печати надежду, что «испытание славой» послужит ей стимулом для новых завоеваний. Сейчас можно с радостью признать, что творчество певицы не только оправдало все надежды, но и далеко превзошло все ожидания. Волхова в «Садко» Римского-Корсакова, донна Анна в «Каменном госте» Даргомыжского и Дездемона в «Отелло» Верди — новые важные страницы творческой биографии Милашкиной. Двадцать лет сценической жизни артистки принесли ее героиням духовную зрелость, сохранив при этом свежесть их чувств. Голос же, как всегда пленяющий нежной лирикой, в то же время волнует новыми драматическими красками. Свой артистический юбилей Милашкина встречает в полном расцвете таланта и мастерства.

Владимир Атлантов и Тамара Милашкина. Фрагмент из оперы “Тоска”



Союз талантов и сердец

Большой театр с его бурной сценической жизнью формировал не только карьеру примадонны, но и определил личную жизнь Милашкиной. Её мужем стал знаменитый тенор Владимир Атлантов. Добрые и теплые отношения друг другу они сохраняют вот уже 4 десятка лет. На вопросы журналистов о том, какие роли или голоса актеры считают для себя предпочтительными, коллеги и супруги отвечают весьма неординарно. Владимир Андреевич говорит: «Тамара – моя первая и единственная Донна Анна в жизни!» Тамара Андреевна с лукавой улыбкой замечает: «Вы знаете, кто мой любимый тенор».

 Читать полностью: https://www.belcanto.ru/sov-milashkina.html


Может ли бывший муж повесить кредит на жену

Дата публикации2015-12-06Довольно распространенная ситуация в наши дни, когда один из супругов берет денежный заем в банке и не выплачивает по нему ни копейки, а после развода вас начинают беспокоить с......

12 05 2024 20:58:15

Станислав волков лесоповал биография личная жизнь

 Станислав волков лесоповал биография личная жизнь Их жизнь – это бесконечные гастроли по СНГ. Однако тем, кто думает, что мужики из «Лесоповала» только и делают, что снимают симпатичных цыпочек в разных городах, потому что почти никто из музыкантов коллектива не женат, Станислав......

23 04 2024 9:12:17

Юля семенович биография

 Юля семенович биография Биография Анны Семенович Анна Семенович — российская певица, фигуристка, актриса и телеведущая. С 2003 по 2007 год была участницей группы «Блестящие». Мастер спорта международного класса по фигурному катанию на коньках и танцах на льду. На фо......

12 04 2024 23:55:30

Биография софи лорен личная жизнь видео

Биография Софи Лорен Софи Лорен – прославленная кинодива мирового значения. Актриса и певица итальянского происхождения, не только икона природной роскоши и красоты, но и культовая персоной ХХ века. Первая облада......

10 04 2024 16:30:42

Письмо обиженной бывшей жены

В новых отношениях порой общение с первой женой мужа и матерью его детей могут складываться непросто. Лора Лившиц задумалась об этом еще до начала поиска нового друга и написала открытое письмо бывшей жене своего будущего избранн......

04 04 2024 15:57:36

Актриса нина касторф личная жизнь

 Актриса нина касторф личная жизнь Нина Касторф Нина Борисовна Касторф. Родилась 22 ноября 1956 года в Киеве. Советская и украинская актриса театра и кино, мастер дубляжа и озвучания фильмов. Нина Касторф родилась 22 ноября 1956 года в Киеве.......

31 03 2024 14:57:53

Еще:
Подробности -1 :: Подробности -2 :: Подробности -3 :: Подробности -4 ::