Роберт Земекис — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Роберт Земекис
Биография
Роберт Земекис – американский продюсер, сценарист, кинорежиссер, прославившийся фильмами «Кто подставил кролика Роджера», «Байки из склепа», «Форрест Гамп».
Роберт Земекис родился в мае 1952 года в Иллинойсе. Детство и юность будущего режиссера прошли в пригороде Чикаго. Родители мальчика принадлежали к рабочему классу. Вся жизнь семьи вращалась вокруг единственной проблемы: как заработать деньги и свести концы с концами.
Кинорежиссер Роберт Земекис
Роберту, как тот позже с горечью поделился в одном интервью, «не светило» перескочить из своего класса в какой-то иной мир. В доме Земекисов места для литературы и искусства не было. Сын воспитывался в строгих римско-католических традициях, приверженцами которых оказались отец, выходец из Литвы, и мама, имевшая итальянские корни.
Единственной отдушиной и источником вдохновения для юного Земекиса было телевидение. Мальчик смотрел на экран, словно это было окно в иной мир.
Роберт Земекис
Настоящий переломный момент в жизни Роберта случился, когда ему в руки попала маленькая кинокамера отца. Парень с увлечением глядел через ее глазок на мир и снимал все, что видел: семейные праздники, родителей, домашние посиделки. Вскоре Роберт Земекис начал делать маленькие любительские фильмы, в которых сочетались различные спецэффекты.
Однажды будущий кинорежиссер увидел картину «Бонни и Клайд» и понял, что ни с чем иным, кроме кинематографа, не свяжет будущую жизнь. Идея поступать в кинематографическую школу родителям не понравилась. Но сын был тверд. Юноша поступил в школу киноискусства, работавшую при университете Южной Каролины.
Фильмы
В университете Роберт Земекис познакомился с будущим писателем Бобом Гейлом. Позже эта дружба вылилась в тесное сотрудничество и совместное написание сценариев.
На старших курсах Земекис получил Студенческую академическую премию за учебную картину «Поле чести». Эту работу юный режиссер показал Стивену Спилбергу, который был поражен увиденным. Ему так понравилось творчество начинающего коллеги, что мастер взял Земекиса под опеку. Мало того, знаменитый голливудский режиссер взялся продюсировать первые проекты Роберта. Таким образом на экраны вышли первые проекты «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», сценарии для которых писались Земекисом и Гейлом.
Удивительно, но сотрудничество с мэтром мирового кинематографа Спилбергом не принесло Земекису особой популярности, хотя Спилберг даже привлекал Земекиса к работе над сценарием собственного проекта «Тысяча девятьсот сорок первый».
Роберт Земекис
В 80-х годах у Роберта в фильмах начинают появляться популярные голливудские артисты. В комедии «Подержанные автомобили» главные роли исполнили Курт Рассел и Джек Уорден, но наибольшую популярность в этот период жизни принес режиссеру фильм «Роман с камнем», к работе над которым режиссера привлек в середине 1980-х Майкл Дуглас.
В главных ролях романтической мелодрамы снялся сам Дуглас и Кэтлин Тернер. Вопреки пессимистическим ожиданиям проект оказался более чем успешным. Наконец о Земекисе заговорили как о состоявшемся кинорежиссере. Работая над этой картиной, Роберт познакомился с Аланом Сильвестри, композитором, который впоследствии написал музыку ко всем фильмам Земекиса.
После первого громкого успеха окрыленный режиссер взялся за съемки приключенческой картины «Назад в будущее», где в главных ролях снялись Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд. Этот проект имел такой теплый прием, что Земекис снял два сиквела, которые вышли на экраны в 1989-ом и 1990-ом. Картина получила 4 «Оскара» и огромные кассовые сборы.
В 1990-х Роберт Земекис – беспрекословный авторитет в мире голливудского кинематографа и всеми признанная звезда. Из проектов этого периода следует отметить комедийную ленту «Смерть ей к лицу», где главных персонажей сыграли Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюс Уиллис, и кинодраму с элементами комедии «Форрест Гамп» с Томом Хэнксом в главной роли. Драма принесла Земекису 6 статуэток «Оскар», одна из которых за лучшую режиссуру.
В 2000 году на экраны вышла приключенческая драма «Изгой», в которой вновь снялся Том Хэнкс. На этот раз звезда Голливуда предстал на экране в образе главы крупной корпорации, который попал на необитаемый остров.
В 2000-х мэтр развивает революционную цифровую технику съемки, вкладывая в ее развитие огромные средства. В 1999-ом Земекис вложил $ 5 млн в Центр цифрового искусства, который носит его имя, при Южно-Калифорнийском университете. Открытие состоялось в 2001 году. Режиссер уверен, что за цифровыми технологиями съемок будущее.
В новом веке Роберт Земекис снял ряд фильмов, используя новаторскую технику компьютерной анимации, которая получила название «захват движения». Смысл в том, что камера «захватывает» движения актера, используя их для анимационных персонажей. Дебютным фильмом, в котором Земекис наглядно продемонстрировал новую технику, стал «Полярный экспресс». Киноленту занесли в Книгу рекордов Гиннесса, так как это был первый анимационный фильм в мире, созданный в технике копирования движений людей.
Те же приемы Роберт использовал в фантастическом боевике 2007 года выпуска «Беовульф», где главные роли сыграли Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Джон Малкович, а позднее – в «Рождественской истории», экранизации произведения Чарльза Диккенса.
Сам режиссер отзывался о сюжете как о самой любимой истории путешествия во времени. В фильме речь пошла о богатом скупердяе Эбенезере Скрудже (Джим Керри), которому являются духи Рождества – прошлого, настоящего и будущего. За одну ночь богач меняет представление о жизни и становится другим человеком.
В последний период творческой биографии режиссер вновь обратился к работе над драматическими картинами. В 2012 году был выпущен фильм «Экипаж» о пилоте, сумевшем посадить авиалайнер с отказавшей системой управления. Главного героя киноленты сыграл Дензел Вашингтон. Фильм получил ряд номинаций на престижные премии, в том числе и на «Оскар» и «Золотой глобус».
Личная жизнь
Однажды мэтр голливудской киноакадемии признался, что за полученного в 44 года «Оскара» заплатил еще в 20 лет. Это означало, что на долгие годы становления личная жизнь Роберта Земекиса была отодвинута на второй план.
Первый раз знаменитый режиссер женился в 1980-х. Супругой стала актриса Мэри Эллен Трейнор, родившая Земекису единственного сына Александра. Но пара недолго прожила вместе. У молодого Роберта не было ни денег, ни свободного времени, ни жизни. Все отбирала работа, которой Земекис отдавался на все 100 процентов.
Роберт Земекис с женой
Во второй раз Роберт Земекис женился в 2001 году, когда ему исполнилось 49. Супругой мастера стала актриса Лесли Хартер, с которой режиссер наконец-то обрел семейное счастье.
Режиссер настолько поглощен работой, что не остается времени для общения с поклонниками через социальные сети. Изредка в «Инстаграме» проявляются фото постеров новых работ Земекиса.
Роберт Земекис сейчас
Последними работами в фильмографии Земекиса стали фильм-биография «Прогулка» о жизни канатоходца Филиппа Пети и романтический триллер «Союзники» о судьбе двух разведчиков — Макса Ватана и Марианн Босежур (Брэд Питт и Марион Котийяр), которые решили стать мужем и женой. Сейчас режиссер работает над созданием киноленты «Женщины Марвена», премьера которой ожидается в ноябре 2018 года.
Роберт Земекис
Имя: Роберт Земекис (Robert Zemeckis)
День рождения: 14 мая 1951 (70 лет)
Кто родился в этот день: 18 чел.
Место рождения: г. Чикаго, США
Вес: 96 кг
- Детство и семья Роберта Земекиса
- Студенчество
- Начало карьеры
- Знаменитые фильмы Роберта Земекиса
- Личная жизнь Роберта Земекиса
- Роберт Земекис сегодня
- Лучшие фильмы
Биография Роберта Земекиса
Детство и семья Роберта Земекиса
Роберт неоднократно рассказывал, что в их семье никогда не было места искусству: «В нашем доме никогда не было музыки, книг и театра. Единственным соприкосновением с искусством для меня стало телевидение».
Еще сильнее полюбить киноискусство мальчику помогла родительская 8-миллиметровая видеокамера. С ее помощью школьник снял своим первые любительские ролики. Изначально он был оператором на семейных праздниках, но со временем начал создавать настоящие документальные фильмы с самодельными спецэффектами.
Несмотря на очевидный творческий потенциал и тягу сына к искусству, родители не хотели верить в серьезность этого хобби. А когда Роберт заявил, что мечтает выучиться на режиссера, они и вовсе попытались растоптать все его надежды, заявив, что ничего у него не выйдет и что лучше ему подыскать более приземленную профессию.
Студенчество
Начало карьеры
Знаменитые фильмы Роберта Земекиса
В 1992 году на большом экране состоялась премьера кинофильма «Смерть ей к лицу», в котором были задействованы звезды мировой величины — Мэрил Стрип, Брюс Уиллис и Голди Хоун. Пропитанная черным юмором картина имела неплохой успех среди зрителей, хотя и не стала лучшей работой режиссера.
1994 год стал для Роберта поистине значимым, ведь тогда вышел легендарный фильм «Форрест Гамп». Экранизацию небольшой повести про недалекого, но чистого душой парня, которого ждал воистину выдающийся жизненный путь, обыгравшую все мыслимые культурные и общественные явления американской жизни, не раз признавали лучшим фильмом всех времен и народов крупнейшие специализированные издания и киноорганизации.
В 1995 году «Форрест Гамп» был номинирован на 13 премий «Оскар» и выиграл 6 из них, в том числе награду «Лучший режиссер» – первый Оскар Роберта Земекиса, «Лучшая мужская роль», отправившаяся Тому Хэнксу, и статуэтку «Лучший фильм», подытожившую старания всей съемочной группы. Картина вдохновила тысячи зрителей поменять свою жизнь к лучшему, а кассовые сборы фильма составили 677 миллионов долларов – немыслимая по тем временам сумма.
Читайте также Группа «тутси» - биография знаменитости, личная жизнь, детиВ 2000 году вышла приключенческая картина «Изгой». И снова в главной роли предстал Том Хэнкс, в этот раз как глава крупной курьерской корпорации, попавший на необитаемый остров.
В 2007 году, снова использовав эту уникальную технологию, Роберт снял фильм «Беофульф». В фантастическом фильме были задействованы такие актеры, как Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Робин Райт, Джон Малкович, Криспин Гловер, Брендан Глисон и Анджелина Джоли.
В 2009 году мужчина снова снял анимационную картину «Рождественская история» по мотивам известной книги Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». На этот раз главный герой был списан с Джима Керри, а остальные исполнили Гари Олдман, Колин Фёрт, Кэри Элвис и Робин Райт.
Личная жизнь Роберта Земекиса
Впервые пойти под венец он решился в 1980 году, взяв в жены актрису Мэри Эллен Трейнор. В бpaке у молодой пары родился первенец Александр, однако даже он не смог уберечь семью от развода.
Сейчас Роберт Земекис счастливо женат (с 2001 года) на актрисе Лесли Хартер, от которой у него родилось еще двое детей.
Роберт Земекис
Роберт Ли Земекис (род. 1952) – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший режиссер». Постановщик ряда рейтинговых фильмов, включая «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера» и «Форрест Гамп».
В биографии Земекиса есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Роберта Земекиса.
Биография Земекиса
Роберт Земекис появился на свет 14 мая 1952 года в Чикаго. Он рос в семье сварщика Альфонса Земекиса и его супруги Розы Неспеки. Его родители придерживались католицизма, вследствие чего отдали сына в католическую начальную школу.
Детство и юность
Еще в детские годы Роберт начал проявлять живой интерес к киноиндустрии, в связи с чем подолгу сидел перед экраном телевизора. Когда ему исполнилось 13 лет, в его биографии произошло первое знаковое событие – у него появилась любительская кинокамера.
В результате, Земекис все свободное время посвящал съемкам разных семейных событий. Позднее он начал снимать небольшие фильмы, прибегая с примитивным спецэффектам. Стоит отметить, что его родители не увлекались никакими видами искусства, включая музыку, книги и театр.
Таким образом, телевидение и кинокамера были единственными источниками вдохновения Роберта. Однажды он посмотрел картину «Бонни и Клайд», которая так сильно его потрясла, что Земекис решил непременно связать свою жизнь с кинематографом.
Однако родственники Роберта негативно отнеслись к желанию юноши. Они уговаривали его получить «серьезную» профессию. И все же парень остался верен своей мечте. Ему удалось успешно сдать экзамены в университет, где он обучался киноискусству.
Фильмы
В студенческие годы Роберт Земекис познакомился с будущим сценаристом и продюсером Бобом Гейлом. Позднее их дружба перерастет в тесное сотрудничество. На старших курсах ему вручили студенческого «Оскара» за учебную картину «Поле чести».
Интересен факт, что свой фильм Земекис «заставил» посмотреть Стивена Спилберга, которому очень понравилось увиденное. Более того, Спилберг взял студента под свою опеку. Он обучил Роберта многим режиссерским приемам, а также стал продюсером его первых картин.
Стоит отметить, что изначально Земекису не удавалось проявить себя в качестве успешного режиссера. Вместо этого, он имел репутацию прекрасного сценариста. В результате, вместе с Гейлом он был вынужден писать сценарии для других кинорежиссеров.
В 1984 г. Роберт наконец-то смог добиться первого признания. Майкл Дуглас предложил ему снять знаменитую комедию «Роман с камнем», которая получила множество положительных отзывов. При этом сам Дуглас сыграл главную мужскую роль.
Работая над этой кинолентой, Земекис познакомился с композитором Аланом Сильвестри, который позже будет писать музыку для всех его проектов. В 1985 г. Роберт представил нашумевший приключенческий фильм «Назад в будущее», который собрал в прокате свыше $380 млн!
Картина удостоилась ряда кинонаград, а также получила 3 номинации на «Оскар», 4 номинации на «Золотой глобус» и 5 номинаций на премию «BAFTA». Позднее режиссер снимет еще 2 части этой ленты, которые получат не меньшую популярность и коммерческий успех.
В конце 80-х Роберт Земекис снял комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера», который стал обладателем трех «Оскаров». В данном проекте была совмещена рисованная мультипликация наряду с живой игрой артистов.
После этого Земекис стал одним из самых известных и талантливых режиссеров в мире. В 1990 г. состоялась премьера его комедии «Смерть ей к лицу», также получившую множество положительных отзывов. Спустя пару лет мужчина представил фильм «Форрест Гамп».
По мнению критиков и простых зрителей, «Форрест Гамп» является самым успешным проектом в творческой биографии Роберта Земекиса. Лента заняла первое место по сборам в 1994 г. (более $677 млн), а также удостоилась 38 наград по всему миру, среди которых 6 премий «Оскар». Стоит отметить, что многие фразы из фильма стали крылатыми.
В 1997 г. Земекис снял фантастическую ленту «Контакт», где главные роли получили Джоди Фостер, Мэттью Макконахи и Том Скерритт. В 2000 г. вышли 2 работы Роберта – «Что скрывает ложь» и «Изгой». Они обрели большую популярность и в общей сложности собрали боле $720 млн!
В данный период биографии кинорежиссер переходит на цифровую технику съемки, не жалея для этого никаких средств. В его проектах начали появляться инновационные методы компьютерной анимации, известные под названием – «захват движения».
Суть заключалась в том, что камера «захватывала» движения артиста, применяя их для анимационных героев. Первым фильмом, где Роберт наглядно показал новаторскую технику, был «Полярный экспресс». Интересен факт, что эта работа попала в Книгу рекордов Гиннесса, так 1-й анимационный фильм в истории, созданный в технике копирования движений людей.
Подобные приемы Земекис задействовал в своем боевике «Беовульф», а позднее и в мистическом триллере «Рождественской истории». В 2012 г. состоялась премьера драмы «Экипаж», которая была номинирована на 2 «Оскара», а также выдвигалась на другие престижные кинонаграды.
В последующие годы биографии Роберт Земекис представил картину «Прогулка», в основе которой лежали реальные события из жизни экстремального канатоходца. После этого свет увидели триллер «Союзники» и драма «Удивительный мир Марвена».
Личная жизнь
В одном из интервью Роберт сообщил, что на протяжении долгих лет жертвовал личной жизнью ради кинокарьеры. Он отдавал всего себя работе, желая достичь больших высот в мире кино.
Роберт Земекис с женой
В 1980 г. Земекис женился на Мэри Эллен Трейнор, прожив с ней 20 лет. В этом бpaке у пары родился единственный сын Александр.
После этого мужчина взял в жены Лесли Элизабет Хартер, которая также была актрисой. В данном союзе у супругов родились 2 сына и дочь – Зэйн, Рис и Жа Жа Роуз.
Роберт Земекис сегодня
Роберт по-прежнему снимает новые картины. В 2020 г. он представил комедийную ленту «Ведьмы». За год до этого он начал работу над игровым фильмом про Пиноккио, в качестве режиссера и соавтора сценария.
Земекис, Роберт
Роберт Ли Земекис
Ро́берт Ли Земе́кис (англ. Robert Lee Zemeckis , род. 14 мая 1951 ( 19510514 ) , Чикаго, Иллинойс) — американский кинорежиссёр и продюсер.
Содержание
Биография
Роберт Земекис родился и вырос в окрестностях Чикаго, штат Иллинойс, в местечке Макгенри. Отец его имел литовские, а мать — итальянские корни, оба они принадлежали к рабочему классу и были приверженцами римской католической церкви.
Учился Земекис в Академии Кристиана Фенгера (Christian Fenger Academy High School). Он говорил: «Правда в том, что в моей семье не было места искусству. Я имею в виду, никакой музыки, книг или театра… Единственным источником вдохновения было телевидение — и оно действительно им было». Ребёнком, Земекис любил телевидение и однажды, найдя у родителей 8-миллиметровую видеокамеру, был очарован раз и навсегда. Начав со съемок обычных семейных праздников, Земекис с друзьями постепенно стали снимать фильмы в жанре повествования, которые сочетали в себе и кукольную анимацию, и другие спецэффекты.
Наслаждаясь съемками фильмов, Земекис по-прежнему оставался жадным до телевидения. «Часто слышишь, что телевидение порождает множество проблем», — говорил Земекис. — «Но мне именно оно спасло жизнь».
Телевидение было для Земекиса первым проблеском иной жизни — за пределами воспитания «синих воротничков», кем по сути являлась семья режиссёра.
Впервые он узнал о существовании школ кинематографии из одного из ночных шоу шоу Джонни Карсона (The Tonight Show Starring Johnny Carson).
После просмотра фильма «Бонни и Клайд» он был настолько впечатлён, что твердо решил поступать в кинематографическую школу.
Читайте также Федор ушаков - биография знаменитости, личная жизнь, детиНо родители не разделили энтузиазма сына. «Для моей семьи, друзей и всего того мира, в котором я рос, эта мечта казалась неосуществимой. Они бы сказали: „Ты забыл, кто ты и откуда? Ты не способен стать режиссёром!“». Возможно, желание доказать обратное также повлияло на мой выбор.
Образование и раннее творчество
Земекис попытался поступить только в одно место — школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии — с помощью эссе и музыкального видео, снятого им ранее на песню «Битлз». Не получив ответа от университета, он решил позвонить сам, и ему сообщили, что его заявка была отклонена из-за весьма среднего школьного балла. Режиссёр дал «сердечное обещание» чиновнику университета пойти в летнюю школу и улучшить результаты, и в конечном счете добился принятия его в школу.
Прибыв в университет той осенью, Земекис столкнулся с программой, которая, по его словам, интересовала только кучку хиппи и рассматривалась университетом как излишнее обременение.
Дисциплины были трудными, что ещё более усиливалось профессорами, неустанно подчеркивавших, как непрост кинобизнес. Но всё же Земекис не был особенно обеспокоен этим и относился к ситуации со здоровым цинизмом, что было порождено его чикагским воспитанием.
Во время учёбы в университете, Земекис завязал тесную дружбу с писателем Бобом Гейлом, который также был там студентом. Гейл позже вспоминал: «Все выпускники Университета Южной Калифорнии обладали некой напускной интеллектуальностью. Поэтому мы с Бобом cтремились к общению друг с другом, так как мы хотели снимать настоящее голливудское кино. Нас не интересовала „Французская новая волна“. Нам нравился Клинт Иствуд, Джеймс Бонд и Уолт Дисней, потому что на этом мы выросли».
Получив Студенческую Академическую Премию в университете за свой фильм «Поле чести», режиссёр привлек внимание Стивена Спилберга. Последний рассказывал: «Земекис проскочил через моего секретаря, усадил меня и показал мне этот фильм… Это было захватывающе: полицейские машины, погоня, и всё это — на фоне музыки Элмера Берштайна из «Большого побега».
Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов (оба написанных в соавторстве с Бобом Гейлом), а позже и других — в том числе трилогии «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера».
Фильмы «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные автомобили» с Куртом Расселом (1980) были благоприятно восприняты критиками (с особым восторгом отозвалась о последнем фильме Полин Кейл), но, увы, оказались абсолютно невыгодны коммерчески. «Я хочу держать тебя за руку» была первой из нескольких картин Земекиса, в которых он привлек в качестве персонажей исторических фигур и знаменитостей.
После провала первых фильмов, также картины «1941-й» (режиссёром которого выступил Спилберг, а Земекис и Гейл — сценаристами), этот союз заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике».
Прорыв
В силу заслуженной репутации, в ранних 1980-х у Земекиса возникли сложности с работой, несмотря на то, что фактически они с Гейлом оставались загруженными.
Они писали сценарии для других режиссёров, в том числе «Кар пул» для Брайана де Пальмы и «Взросление» для Спилберга, — впрочем, так и не снятых. Другой проект Земекиса-Гейла о подростке, который случайно попал в прошлое — в 1950-е годы, был отклонен всеми крупными студиями. Режиссёр пребывал безработным до тех пор, пока Майкл Дуглас не нанял его в 1984 г. для съемок картины «Роман с камнем». Ожидалось, что романтическая приключенческая история с Дугласом и Кэтлин Тернер в главных ролях будет провальной (по той причине, что после просмотра предварительного монтажа продюсеры находящего тогда в работе «Кокона» уволили Земекиса с должности режиссёра), но позже фильм неожиданно для всех стал популярным.
Работая над «Романом с камнем», Земекис встретился с композитором Аланом Сильвестри, который стал автором музыки всех его последующих картин.
После «Романа», режиссёр резко переключился на свой старый сценарий о путешествиях во времени, названный «Назад в будущее». С Майклом Дж. Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, кино завоевало признание сразу после релиза, что повлекло за собой съемки ещё двух сиквелов, вышедших в прокат в 1989 и 1990 гг. соответственно.
Перед тем, как выпустить последние части трилогии, Земекис успел поработать с Уолтом Диснеем и снять другой фильм — сумасбродный детектив о 1940-х годах «Кто подставил кролика Роджера» с проработанным точнейшим образом сочетанием традиционной анимации и живого действия. 70-миллионый бюджет этой картины сделал её одной из самой дорогих в своей категории. Фильм имел как коммерческий успех, так и у критиков, и был награждён четырьмя премиями «Оскар». В 1990-м, когда Земекиса спросили, хотел ли бы он создавать некомедийные фильмы, он прокомментировал: «Я бы хотел иметь возможность создавать всё. Просто сейчас я слишком расслаблен, чтобы делать что-либо не клоунское».
В 1992 году Земекис снимает чёрную комедию «Смерть ей к лицу» с участием Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюса Уиллиса.
Следующий его фильм 1994 года хотя и содержал в себе некоторые комедийные моменты, всё же был в большей степени драматическим (первой подобной картиной в истории работ режиссёра) и имел колоссальный с точки зрения коммерции и мнения критиков успех, — «Форрест Гамп». Снимая Тома Хэнкса в главной роли и заимствуя в некоторой степени черты «Зелига» Вуди Аллена, режиссёр через героя Форреста Гампа повествует о жизни мужчины с низким интеллектом, которому невольно удается принимать участие в главных событиях XX века и взаимодействовать с несколькими основными историческими фигурами. Фильм собрал $677 млн по всему миру и стал культовой картиной 1994 года, получив 6 премий «Оскар»: за «лучшую картину», «лучшую мужскую роль» (Том Хэнкс) и, конечно, «лучшего режиссёра». В 1997-м Земекис снимает «Контакт», — долгосрочный проект, снятый по мотивам одноименной новеллы 1985-го года Карла Сагана. Фильм построен вокруг Элеонор Эрроуэй (Джоди Фостер), учёном, убеждённом в том, что она установила контакт с инопланетными существами.
2000-e
В 1999-м режиссёр вкладывает $5 млн в Центр цифрового искусства Роберта Земекиса при Университете Южной Калифорнии — территорию в 3300 м², на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест.
Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями — Спилбергом и Джорджом Лукасом. О тех, кто цеплялся за целуллоид и осуждал идею цифровой съемки, Земекис говорил: «Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил. Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костер.»
Центр Роберта Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой Interactive Media Division и Trojan Vision — студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.
В 1996 Земекис стал развивать проект, вышедший позже в русский прокат с названием «Изгой» (The Cast Away в оригинальной версии), с Томом Хенксом и сценаристом Уильямом Бройлесом мл. История, вдохновением для которой послужил герой романов Даниэля Дефо Робинзон Крузо, повествует о человеке, выброшенном на необитаемый остров после крушения самолета и претерпевающим глубокие физические и духовные изменения. Работая над «Изгоем», Земекис обращается к триллеру Хичкока «Что скрывает ложь», основанном на идее Спилберга, — истории о супружеской паре, переживающей «синдром опустевшего гнезда».
Для роли Хэнкс должен был резко сбросить вес, поэтому Земекису пришлось отснять картинку «Что скрывает ложь» в промежутках эпизодов первого фильма. Он снял первую часть «Изгоя» в начале 1999-го, осенью выпустил «Что скрывает ложь» и в начале 2000-го завершил работу над последним эпизодом драмы.
«Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях была выпущена в июле 2000-го и имела отличные кассовые сборы, которые «грязными» составили более $155 млн. Хэнкс был удостоен номинации «Лучший актёр» за роль Чака Ноланда в «Изгое».
В 2004-м Земекис снова работает с Хэнксом над кинокартиной «Полярный экспресс» — по одноименной книге Криса Ван Оллсбурга.
«Полярный экспресс» использовал технику компьютерной анимации, известную как фиксация движения, посредством чего движения актёров захвачены в цифровой форме и используются в качестве основы для анимационных персонажей. Как первый главный фильм, использующий фиксацию, «Полярный экспресс» заставил Нью-Йорк Таймс писать, что, «Независимо от того, что критики и зрители сделают из этого фильма, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенном переходе от аналогового кино к цифровому».
Читайте также Анна самохина - биография знаменитости, личная жизнь, детиВ феврале 2007 Земекис и управляющий «Студией Уолта Диснея» Дик Кук объявили о планах открыть новую кинокомпанию, использующую данный эффект, чья основная деятельность будет акцентирована на компьютерной графике и 3d-эффектах. Предполагалось, что компания ImageMovers Digital будет создавать фильмы, используя технологию захвата, Земекис будет курировать проекты, а Дисней распределит и продаст кинофильмы во всем мире.
Земекис использовал технологию снова, в фильме «Беовульф», который является художественным пересказом англосаксонского эпического одноименного стихотворения, и приглашает для съёмок Рея Винстоуна, Анджелину Джоли и Энтони Хопкинса.
Обладатель литературной премии Хьюго в области научной фантастики Нил Гейман, который писал сценарий по книге вместе с Роджером Эвери, описывал фильм как «невероятно сильную и странную интерпретацию легенды о Беовульфе». Фильм вышел в прокат 16 ноября 2007 г.
В июле 2007 в еженедельнике «Variety» появилась заметка о том, что Земекис написал сценарий для «Рождественской истории», основанной на рассказе Чарльза Диккенса 1843-го года Рождественская песнь в прозе, и собирается снять фильм с использованием знаменитого эффекта и выпустить его уже от имени студии «ImageMovers Digital».
Во время работы над сценарием Земекис держал в голове Джима Керри, и в итоге актёр согласился сыграть даже несколько ролей в картине, в том числе Эбенезера Скруджа — молодого, средних лет и старика, а также всех трёх призpaков, охотившихся на богача. Также в фильме принимал участие Гэри Олдмен. В прокате кино появилось 6 ноября 2009.
В августе 2008 веб-сайт IGN опубликовал интервью с Филлипом Петитом, известным французским актёром, в котором тот заявил, что Земекис помогает ему воплотить в жизнь его мемуары «Дотянуться до облаков».
В августе 2009 Земекис и его компания начали обсуждение с Disney съёмок ремейка на фильм «Желтая субмарина» — уже в новом цифровом исполнении. Также режиссёр планирует снять продолжение фильма «Кто подставил кролика Роджера». Питер Симэн и Джеффри Прайс, писавшие сценарий к первому фильму, в настоящее время работают над второй частью.
Личная жизнь
Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я выиграл „Оcкара“ в 44 года, но заплатил за него я ещё в 20. В то время моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни».
В ранних 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, у них есть сын Александр. Их бpaк ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссёра, и в итоге он распался.
В 2001 году он снова женился — на актрисе Лесли Хартер.
Роберт Земекис
Роберт Земекис родился 14 мая 1952 года в окрестностях Чикаго в семье этнических поляков Альфонса Земекиса и Розы Неспека, которые переехали в США из Литвы. Его семья была далека от искусства, но в детстве Земекиса очень интересовало телевидение, и он начал снимать праздники на любительскую камеру, а потом перешел на фильмы. Режиссер поступил в школу кинематографического искусства в Университете Южной Калифорнии, и во время учебы снял фильм «Поле чести», на который обратил внимание Стивен Спилберг.
Роберт Земекис – Фильмы
Во время учебы Земекис познакомился с писателем Бобом Гейлом, с которым в соавторстве написал несколько сценариев, а Стивен Спилберг стал продюсером многих его картин. Первые фильмы режиссера «Я хочу держать тебя за руку» 1978 года и «Подержанные автомобили» 1980 года были благоприятно оценены критикой, но не обрели особого успеха у публики. Земекис и Гейл продолжали работать вместе как сценаристы, но большая часть их фильмов этого периода так и не была выпущена. В числе прочего они принимали участие в проекте «Роман с камнем» 1984 года с Майклом Дугласом, который стал популярным. Это сподвигло Земекиса вернуться к своему сценарию о подростке, попавшем в прошлое, который был уже множество раз отвергнут киностудиями. На этот раз фильм был реализован под названием «Назад в будущее», который завоевал признание и очень продвинул карьеру режиссера. Его успех подкрепила неординарная комедия 1988 года «Кто подставил кролика Роджера».
В 1992 году вышел фильм «Смерть ей к лицу» с Мерил Стрип и Брюсом Уиллисом, а еще через два года вышел «Форест Гамп» — самый коммерчески успешный фильм режиссера. В 1997 году режиссер выпустил картину «Контакт» по мотивам романа Карла Сагана, а к 2000 году был завершен долгосрочный проект «Изгой», вдохновленный романом о Робинзоне Крузо. В 2004 году Земекис выпустил «Полярный экспресс» — первый фильм, снятый в технике захвата движения, при которой действия актеров оцифровываются и используются в качестве основы для анимации. Эта же техника была использована при съемках картины «Беовульф» 2007 года по мотивам древнегерманского эпоса, а также в «Рождественской истории» 2009 года.
Роберт Земекис – «Назад в будущее»
Один из самых известных фильмов в жанре научной фантастики. 17-летний Марти Макфлай (Майкл Джей Фокс) случайно попадает из современного ему 1985 года на 30 лет раньше и встречает своих родителей – на тот момент школьников. Юная мама Марти начинает испытывать к нему романтический интерес, и это ставит под угрозу само появление юноши в будущем. Теперь он должен исправить нарушения в ходе развития событий, которые сам же и вызвал, снова свести вместе своих родителей и придумать, как вернуться обратно в 1985 год. Исполнительным продюсером фильма выступил Стивен Спилберг.
Роберт Земекис – «Кто подставил кролика Роджера»
В 1988 году вышел комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера», в котором снятые вживую сцены скомбинированы с мультипликацией. Действие разворачивается в 1947 году в Лос-Анжелесе, где есть особый район Мультаун, населенный анимационными персонажами. Большинство из них снимается в кино, как реальные актеры, в том числе главный герой кролик Роджер. Он постоянно рассеян на съемках, поэтому руководитель киностудии Марун (Алан Тилверн) нанимает частного детектива Эдди Валианта (Боб Хоскинс), чтобы разоблачить якобы неверную жену Роджера Джессику и заставить его сконцентрироваться на работе. Оказывается, что Джессика и правда встречается с Марвином Акме (Стабби Кэй), владельцем Мультауна, и играет с ним в «ладушки», что в глазах Роджера является изменой. После этого Акме находят мертвым, и подозрение падает на несчастного кролика.
Роберт Земекис – «Байки из склепа»
Телесериал в жанрах фантастика и ужасы, выходивший с 1989 по 1996 годы и снятый по мотивам одноименных комиксов 1950-х годов. В общей сложности вышло 93 эпизода в семи сезонах. Кроме Земекиса, режиссерами выступили Рассел Малкэхи и Эллиот Сильверстайн. Каждая серия представляет собой самостоятельную историю, в которой главные герои совершают какой-то нехороший поступок и в итоге расплачиваются за него.
Роберт Земекис – «Форрест Гамп»
Трогательная трагикомедия 1994 года, снятая по одноименному роману Уинстона Грума. В центре картины – Форест Гамп (Том Хэнкс) из вымышленного города Гринбоу в штате Алабама, умственно отсталый и очень наивный человек, наделенный способностью феноменально быстро бегать. По сюжету, ему повезло поучаствовать во всех ключевых событиях истории США второй половины XX века и оказать влияние на политику и популярную культуру страны – например, научить Элвиса Пресли его фирменному покачиванию бедрами на сцене. Картина получила 38 наград по всему миру, в том числе 6 премий «Оскар».
Роберт Земекис – «Изгой»
Приключенческий фильм 2000 года об инспекторе службы доставки компании FedEx по имени Чак Ноланд (Том Хэнкс). Он летит из Москвы в Мемфис, где делает предложение своей возлюбленной Келли Фрирс (Хелен Хант), после чего вылетает в Малайзию, и его самолет терпит крушение над Тихим океаном. Ноланд выживает, доплыв на надувном плоту до острова в архипелаге Кука, где проводит более четырех лет. За это время он переосмысляет всю свою жизнь, приспосабливается к жизни в дикой природе, проходит через тяжелейшие испытания. Его единственным спутником становится раскрашенный волейбольный мяч, которого Ноланд называет Уилсоном.
Роберт Земекис – Личная жизнь
Режиссер полностью посвящает себя работе, поэтому его бpaк с Мэри Эллен Трейнор, заключенный в 1980-е, распался. От этого бpaка у Земекиса остался сын Александр. Режиссер женился во второй раз на актрисе Лесли Картер в 2001 году.