Алексей любимов пианист биография личная жизнь > Человек и здоровье
Биографии    


Алексей любимов пианист биография личная жизнь

 Алексей любимов пианист биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2017;
проверки требуют 6 правок.

Алексе́й Бори́сович Люби́мов (род. 16 сентября 1944, Москва) — советский и российский пианист, клавесинист, органист, дирижёр, педагог. Народный артист Российской Федерации (2003)[1].

Профессор, преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской Государственной консерватории.

Биография[править | править код]

В 1952—1963 годы учился в Центральной музыкальной школе (класс А. Д. Артоболевской), в 1963—1968 — в Московской консерватории (класс Г. Г. Нейгауза и Л. Н. Наумова), которую с отличием окончил. Уже в 1960 году завоевал первую премию на Всероссийском конкурсе молодых пианистов. Выступал на осеннем Фестивале современной музыки в Варшаве (1964), лауреат международных конкурсов в Рио-де-Жанейро (1965) и Монреале (1968). Большое влияние на формирование Любимова-музыканта оказала М. В. Юдина.

Исполнительство и организаторская деятельность[править | править код]

Концертную деятельность начал в 1968 году, с 1975 года — солист Московской государственной академической филармонии. Исполнитель необыкновенно широкого диапазона — от английских вирджиналистов и французской придворной музыки XVIII века через европейских романтиков до современной «музыки пост». Вместе с Б. Берманом, Т. Гринденко, М. Пекарским Любимов занимался электронной музыкой, играл в экспериментальной рок-группе.

Создатель и руководитель ряда камерных ансамблей — «Музыка — XX век» (1968—1975), «Московский барочный квартет» (1975—1982), «Академия старинной музыки» (с 1982 года, вместе с Т. Гринденко). Руководитель Ансамбля старинной музыки Московской консерватории (1995—1997), организатор и руководитель (в 1988—1991) московского фестиваля современной музыки «Альтернатива». В 1976—1978 годы участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине.

Инициатор и художественный руководитель I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской государственной академической филармонии (1999).

С 1991 года — художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Швейцария). Активный участник различных международных фестивалей — фестиваля И. Менухина в Гштаде, Г. Кремера в Локкенхаусе, Берлинского, Зальцбургского и многих других.

Преподавательская деятельность[править | править код]

В 1968—1975 годы Любимов — доцент по классу камерного ансамбля Московской консерватории. В 1997—2010 годах возглавлял факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), инициатором создания которого явился в содружестве с Н. Гутман и Н. Кожухарем. С 1998 года — профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге (класс фортепиано).

Творческий репертуар[править | править код]

Репертуар Любимова включает в себя сольные, ансамблевые сочинения и сочинения для фортепиано или клавесина с оркестром таких авторов, как И. С. Бах и его сыновья, Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо, Г. Пёрселл, В. А. Моцарт, Й. Гайдн, Д. Бортнянский, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс, М. Глинка, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Дебюсси, А. Шёнберг, А. Веберн, А. Берг, Ч. Айвз, И. Стравинский, Б. Барток, Э. Вилла-Лобос, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Д. Кейдж, В. Сильвестров, А. Пярт, В. Мартынов, Г. Уствольская, А. Шнитке, С. Губайдулина, Э. Денисов, А. Волконский, Г. Пелецис, А. Рабинович, Т. Мансурян, А. Кнайфель и др.

Творческие связи[править | править код]

Любимов выступает с крупнейшими отечественными и зарубежными коллективами — оркестрами под управлением К. Кондрашина, Д. Ойстpaxa, Н. Рахлина, Г. Рождественского, М. Плетнёва, В. Ашкенази, Ф. Брюггена, Р. Норрингтона, Э.-П. Салонена, К. Хогвуда, К. Нагано, В. Юровского, Н.Ярви, А. Мустонена. Среди его партнёров по камерному ансамблю не раз были Т. Гринденко, Н. Гутман, О. Каган, Г. Шифф, А. Штайер, М. Пекарский, А. Рудин, В. Иванова, Л. Давыдова, И. Монигетти, А. Мустонен, С. Савенко, Ю. Полубелов.

Глубокое понимание различных музыкальных стилей и манер, точность и виртуозное мастерство Любимова ценимы современными композиторами, которые доверяют ему первое исполнение собственных вещей, посвящают свои опусы (Г. Уствольская, В. Сильвестров, В. Суслин, А. Пярт, В. Мартынов, П. Карманов и др.).

А. Шнитке писал о нём: «С одной стороны, поражает многочисленность оживающих под его пальцами и проникающихся субъективной выразительностью деталей… С другой стороны, удивляет объективная гармоничность возникающего целого, ибо не только „дух“, но и „буква“ стиля соблюдены».

Дискография[править | править код]

На 2006 год дискография пианиста насчитывала свыше 50 дисков, записанных авторитетными фирмами мира. В числе прочего — полное собрание фортепианных сочинений Шёнберга, три части «Предварительного действа» Александра Скрябина — Александра Немтина с оркестром под управлением Владимира Ашкенази.

Награды и звания[править | править код]

  • Лауреат Всероссийского конкурса пианистов в Москве (1960, I премия),
  • Лауреат международного конкурса пианистов в Рио-де-Жанейро (1965, I премия)
  • Лауреат международного конкурса пианистов в Монреале (1968, IV премия и специальный приз за исполнение сочинений современных канадских композиторов).
  • Заслуженный артист Российской Федерации (1997)[2]
  • Лауреат Премии г. Москвы (2001).
  • Народный артист Российской Федерации (2003)[1]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Преподаватели Московской консерватории
  • Интервью в первой интернет-газете Нижегородчины «Грани Нижнего»
  • Энциклопедическая статья на сайте «Архивы классики», дискография (англ.)
  • А.Б.Любимов на сайте Баховские кантаты (англ.)
  • Биография, дискография (англ.)
  • Интервью 2014 г.

Лауреат Всероссийского конкурса пианистов в Москве (1960, I премия);
Лауреат международных конкурсов пианистов в Рио–де–Жанейро (1965, I премия);
Лауреат международных конкурсов пианистов в Монреале (1968, IV премия и специальный приз за исполнение сочинений современных канадских композиторов);
Лауреат Премии города Москвы (2003);
Лауреат Премии КейджаЛауреат Премии Кейджа-Каннингема 2015 г. Каннингема (2015).

Родился в городе Москве. В 1952–1963 годах учился в Центральной музыкальной школе (класс А. Д. Артоболевской), в 1963–1968 годах — в Московской консерватории (класс Г. Г. Нейгауза и Л. Н. Наумова), которую окончил с отличием.

Читайте также:  Алексей вертинский биография личная жизнь

Педагогическую работу начал сразу по окончании консерватории. В 1968–1975 годах — доцент по классу камерного ансамбля Московской консерватории.

С 1997 года возглавил факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), инициатором создания которого явился в содружестве с Н. Гутман и Н. Кожухарем.

По мнению самого пианиста, «старинная музыка, классика, романтизм, авангард как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом…». Всеми этими «языками» музыкант владеет в совершенстве. С 1998 года — профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге (класс фортепиано).

Проводит мастер–классы на исторических клавирах: Бельгия (2002, 2004, 2006), Лондон (RCM, 1998), Грац, Австрия (2001).

Ученики:

Лауреаты Международных конкурсов Ольга Андрющенко (Грац, 2000), Сергeй Каспров (Киев, 2005, Санкт-Петербург, 2006, Париж, 2006), Ольга Пащенко (Австрия, 2006).

Участие в жюри конкурсов:

Член жюри многих международных конкурсов: «Шуберт и XX век» (Грац, 2000), «Maj Lind Competition» (Хельсинки, 2002), Международного конкурса на историческом фортепиано (Брюгге, 2004), Международного конкурса пианистов им. Рихтера (Москва, 2005), Международного конкурса клавесина им. Баха (Лейпциг, 2006), Международного конкурса пианистов ARD (Мюнхен, 2006).

Концертная деятельность. Основной репертуар:

По окончании консерватории стал основателем и руководителем ансамбля «Музыка — ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего многие произведения П. Булеза, К. Штокхаузена, Дж. Кейджа, Т. Райли и других современных зарубежных и советских композиторов.

С 1968 года начал интенсивную концертную деятельность: «1970-е годы проходили в России под знаком интереса к авангарду и “минималистам”. От этих последних возник интерес к Востоку — восточной философии и восточной музыке. Вместе с музыкантами–единомышленниками (Б. Берманом, Т. Гринденко, М. Пекарским и другими) Любимов пробовал свои силы в электронной музыке, играл в экспериментальной рок-группе, не расставаясь при том с XVIII веком» (Новое русское слово. 1998. 21 августа).

Основатель ансамбля «Московский барочный квартет» (19751982), основатель (совместно с Т. Гринденко) ансамбля «Академия старинной музыки» (1982). Руководитель Ансамбля старинной музыки Московской консерватории (19951997). С 1975 года солист Московской государственной академической филармонии.

Любимов «удивителен в необыкновенной широте своих музыкальных исследований в сфере исполнительского искусства, простирающихся от барокко до авангарда… Целые вечера посвящает он игре на исторических моделях фортепиано; его в одинаковой степени можно назвать не только пианистом, но и клавесинистом, и органистом. Любимов свободно чувствует себя в любой области благодаря большому общемузыкальному потенциалу» (Тамила Махмудова).

Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (19761978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года. Инициатор и художественный руководитель I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской государственной академической филармонии (1999).

С 1991 года художественный руководитель Музыкального фестиваля в St.Gallen (Австрия). Активный участник различных международных фестивалей. Среди них: фестиваль И. Менухина в Гштаде, Г. Кремера в Локенхаузе, Берлинский и Зальцбургский фестивали, Holland Festival, Mostly Mozart в НьюЙорке и многие другие.

Репертуар Любимова включает в себя сольные, ансамблевые сочинения и сочинения для фортепиано с оркестром таких авторов, как: И. С. Бах, К. Ф. Э. Бах, И. Х. Бах, Л. и Ф. Куперены, Ж.-Ф. Рамо, А. Форкрэ, У. Бёрд, О. Гиббонс, Д. Булл, Г. Пёрселл, В. А. Моцарт, Й. Гайдн, И. Прач, Д. Бортнянский, Л. ван Бетховен, И.-Л. Дюссек, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, Й. Брамс, М. Глинка, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Дебюсси, А. Шёнберг, А. Веберн, А. Берг, Ч. Айвз, И. Стравинский, Б. Барток, Д. Шостакович, Д. Кейдж, В. Сильвестров, А. Пярт, В. Мартынов, Г. Уствольская, Г. Пелецис, А. Немтин, Э. Денисов, А. Волконский, А. Рабинович, П. Карманов, А. Кнайфель, А. Шнитке. Выступает с выдающимися отечественными и зарубежными оркестрами.

Любимов играл под управлением К. Кондрашина, Д. Ойстpaxa, Н. Рахлина, Г. Рождественского, М. Плетнева, В. Ашкенази, Ф. Брюггена, М. Яновского, Р. Норрингтона, Э.-П. Салонена, К. Хогвуда. Среди партнеров по камерному ансамблю – Т. Гринденко, Н. Гутман, О. Каган, Х. Шифф, П. Шрайер, М. Пекарский, А. Рудин, В. Иванова, Л. Давыдова.

Дискография

Дискография Любимова насчитывает около 50 дисков и включает записи классической музыки от В. А. Моцарта до Ф. Шопена на инструментах прошлых эпох, музыку XX века, в том числе мировые премьеры произведений современных отечественных авторов.

С середины 1970-х годов начинает записывать на фирме «Мелодия» инициированную им же серию аутентичных исполнений старинной музыки «Факсимиле» и одновременно музыку современников. С конца 1980-х годов сотрудничает с известными западными компаниями, такими как «Erato», «Bis», «Sony», «ECM», «Decca», «Megadisc» и многими другими. Среди записей как сольные, так и ансамблевые и оркестровые исполнения.

Алексей Любимов. Фото https://musicaviva.ru/ru/about/solisty/aleksej-lyubimov

16 сентября 2022 года пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории,один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности Алексей Любимов отмечает юбилей — 75 лет.

Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской консерватории. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. В 16 лет стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом Консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 – стал лауреатом Международного конкурса в Монреале.

С 1968 года Алексей Любимов начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. В 1975 году стал солистом Московской филармонии. Творчество музыканта впечатляет широчайшим диапазоном: от опусов английских верджиналистов, исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. Убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки XVII-XIX веков,Любимов сотрудничает с крупнейшими коллективами и музыкантами, пpaктикующими исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах различных эпох. Первым в нашей стране начал играть на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982).

Другой приоритет артиста – музыка ХХ-XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969-1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976-1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999).

Читайте также:  Константин гецати биография личная жизнь

В числе оркестров, с которыми выступал пианист, – коллективы Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Израильский, Мюнхенский, Лос-Анджелесский филармонические оркестры, Лондонский королевский филармонический оркестр, филармонический оркестр Radio France, симфонические оркестры Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, камерный оркестр Нидерландов, Оркестр Века Просвещения, «Венская академия», Collegium Vocale Gent и многие другие. Среди дирижеров, с которыми выступал Любимов, – Кирилл Кондрашин, Давид Ойстрах, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнев, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Марек Яновский, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Кент Нагано, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Виктор Третьяков, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Кристиан Тетцлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты.

Любимов постоянно участвует в различных международных фестивалях: «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), фестивали Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаусе, Зальцбургский фестиваль, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многие другие. С 1991 года Любимов – художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Австрия). Член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» и молодежного фестиваля ArsLonga.

В 1968-1975 годах Любимов преподавал в Московской консерватории (класс камерного ансамбля). В 1995 вернулся в консерваторию, а в 1997 стал одним из инициаторов создания и возглавил Факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года Любимов является также профессором университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

В последние годы Любимов с учениками и молодыми коллегами каждый сезон предлагает слушателям изысканные программы на клавишных инструментах разных эпох, среди которых клавикорд, клавесин, тангентенфлюгель, орган-позитив, молоточковое фортепиано (Hammerklavier), тафель-клавир, рояль «Эрар» середины XIX века, современные рояли.Дискография Любимова насчитывает свыше 50 CD, записанных на лейблах Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc и других. Народный артист РФ (2003). Лауреат Премии города Москвы (2001).

Источник публикации MusicaViva, официальный сайт

ЛЮБИМОВ Алексей Борисович (р. 16. IX 1944)

заслуженный артист России

Нынешние рецензенты часто сетуют на однообразие концертного репертуара пианистов. И для этого есть основания. Однако очень часто в качестве исключения они называют программы Любимова. Действительно, он не из тех артистов, которые предпочитают плыть по течению. Хаpaктерно, что до сих пор в его репертуаре не находится места для “привычного” Листа, лишь несколько раз обращался он к музыке Шопена…

А поначалу все складывалось по привычным канонам: учеба в Московской консерватории (до 1968 года) сперва у Г. Г. Нейгауза, а затем у Л. Н. Наумова; победа на конкурсе в Рио-де-Жанейро (1965), четвертая премия монреальского соревнования (1968). Но придя на концертную эстраду, утвердившись на ней, Любимов неизменно и смело брал на себя миссию первооткрывателя. Чуть ли не каждая его программа содержала интересную новинку. Причем, это касалось не только современной музыки (И. Стравинский, Б. Барток, А. Веберн, К. Штокхаузен, П. Булез, Д. Кейдж, Э. Денисов, Т. Мансурян и др.), но и искусства прошлого, в котором пианист находил и находит полузабытые сочинения. Любимов больше, чем интерпретатор, он – пропагандист. Склонность к новой музыке выявилась уже в конкурсных выступлениях пианиста: на обоих соревнованиях он получил специальные призы за лучшее исполнение современных произведений. А сколько неизвестных сочинений представил Любимов слушателям в музыкальных вечерах Всесоюзного Дома композиторов, собиравших особенно заинтересованную и благодарную аудиторию.

Стремление к неизведанному было хаpaктерно для Любимова со школьной скамьи. И что особенно ценно, эта свежесть взгляда, непредвзятое любопытство сохранились и в зрелом артисте. “Фортепианные пьесы Шёнберга,- вспоминал пианист в 1975 году,- я играл еще в школе. Меня влекло к новому, необычному. Исполнение этой музыки ставило передо мной трудные проблемы… Теперь, готовясь исполнять его музыку, я сталкиваюсь с проблемами того же рода, что и при подготовке к исполнению музыки Бетховена и Брамса”…

Еще по горячим следам конкурсных успехов, хаpaктеризуя стилистические особенности молодого пианиста, Я. И. Зак указывал: “Любимов захватывает способностью размышлять над исполняемым, отточенность мастера соединяется у него с глубоким интеллектом”. И в дальнейшем слово “интеллект” постоянно сопровождает оценки любимовской игры. Мало того, в рецензиях мы найдем и упрек в адрес исполнителя: не слишком ли он “поверяет алгеброй гармонию”? Впрочем, за последнее время критики обнаруживают и новые черты в общем контуре творческой манеры пианиста: большую мягкость, взволнованность, даже поэтичность. Так или иначе, но Любимов во всем сохраняет не общее выражение лица. Отмечая (в рецензии на моцартовский вечер пианиста) его профессиональную культуру и высокую духовную дисциплину, композитор А. Шнитке пишет: “Огромное количество впитываемых им музыкальных, литературных, философских познаний, пройдя через индивидуальность этого музыканта (чрезвычайно строгого, лишенного амбициозности и суперменских манер), переплавляются в драгоценный сплав глубины и простоты… С одной стороны, поражает многочисленность оживающих под его пальцами и проникающихся субъективной выразительностью деталей… С другой стороны, удивляет объективная гармоничность возникающего целого, ибо не только „дух”, но и „буква” стиля соблюдены”.

Читайте также:  Ричард гир биография личная жизнь дети фото 2015

Ту же мысль убедительно развивает А. Ивашкин: “Любимовские интерпретации – при всей их простоте и отсутствии претенциозности – отмечены особым качеством: их окраска становится органичной и естественной применительно к любой стилистике. Что бы ни играл Любимов, мы никогда не ощутим стилистического диссонанса, личного произвола. При этом Любимов не просто воссоздает общий контур той или иной эстетики, эпохи, но делает эту музыку интригующей, непосредственной, отмеченной живым дыханием сиюминутности. Все искания Любимова в известной мере сводятся к одному: выявлению той реально жизненной импульсивной силы, которая должна быть заключена в любом создании искусства, независимо от его “возраста”. Высвечивая такой реальный, а не условный импульс, Любимов одновременно воссоздает и все “обстоятельства” его возникновения: эмоциональный климат, инструментарий, внешние исполнительские атрибуты, вплоть до поведения на сцене”.

Да, творческая пытливость ведет музыканта в “смежные” инструментальные сферы. Целые вечера посвящает он игре на специально сконструированном молоточковом фортепиано, его в одинаковой степени можно назвать не только пианистом, но и клавесинистом, и органистом. И настолько велик его, так сказать, общемузыкальный потенциал, что Любимов свободно чувствует себя в любой избранной области. Он, к примеру, делает запись восьми клавирных сюит Пёрселла, играя их на клавесине, и получает в журнале “Музыкальная жизнь” такую оценку: “Сюита Пёрселла – тончайшее искусство музыкальной миниатюры XVII века. От исполнителя они требуют пристального „вглядывания” в каждую деталь. Особая камерность стиля и отличает исполнение Алексея Любимова. Манера игры строгая и в то же время выразительная (под его пальцами клавесин-живой, певучий инструмент!). Восхищает пластичность голосоведения, в котором чутко подчеркнуто спокойное слияние или же напряженный диалог контрапунктических голосов, причудливая игра прелюдийного фона и рождающихся из него отчетливых ростков мелодии”.

Одной из ярких страниц концертной жизни Москвы стали камерные вечера группы музыкантов, в которую обычно входят инструменталисты Н. Гутман, О. Каган, Т. Гринденко, М. Толпыго, О. Худяков, Л. Михайлов, певицы В. Иванова, Л. Давыдова и некоторые другие. Душой всех этих начинаний по справедливости называют Любимова. Игра в ансамбле для него – не обычное для других пианистов “хобби”, но полноправная часть артистической деятельности. Невозможно перечислить образцы старинной и современной музыки, которые или впервые, или после долгого перерыва прозвучали в этих концертах.

“А. Любимов, сохраняющий во всем дух творческого поиска,- подчеркивает в „Советской музыке” В. Юзефович,- не только с редкой быстротой обновляет свои программы, не только с завидной свободой переходит на эстраде от фортепиано к органу и от органа к клавесину, он постоянно трaнcформирует интерпретации, играет всякий раз по-новому… Для Любимова хаpaктерна в одних случаях игра предельно строгая, несколько даже замкнутая, сохраняющая постоянным и, как правило, очень четко артикулированным звучание инструмента на протяжении длительных „отрезков” времени (целая часть – Andante – Трио Бетховена B-dur); в других случаях он способен придавать повторяющейся гармонической последовательности едва ли не бесконечное разнообразие окраски (Четвертая кларнетная пьеса Берга). Неизменный „разводящий”, вслед за которым на сцену выходят новые исполнители, А. Любимов „заражает” всех их обретенной им психологией импровизирующего музыканта. Дух музицирования, атмосфера внутренней раскованности хаpaктерны для каждого выступления ансамблистов”.

Преданность ансамблевому исполнительству сказалась и на специфике педагогической карьеры пианиста. Отказавшись от преподавания фортепианной игры, он в 1968-1975 годах вел в Московской консерватории класс камерного ансамбля.

А. Любимов – активный участник музыкальной и общественной жизни Москвы. Лауреат премии Правительства Москвы (2001), члeн художественного совета фестиваля “Декабрьские вечера” и молодежного фестиваля “Ars Longa”. По его инициативе с 1988 года в столице проходит фестиваль музыкального авангарда “Альтернатива”, где впервые прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных авторов. Он был одним из создателей нескольких камерных коллективов, ведет преподавательскую работу в Московской консерватории. В 1997 году профессор А. Любимов возглавил открытый в Московской консерватории факультет исторического и современного исполнительского мастерства, на котором впервые в России введены программы обучения на старинных инструментах.

С 1998 года А. Любимов является профессором Университета “Моцартеум” в Зальцбурге (класс исторических и современных фортепиано).

Впечатляет обширная дискография артиста. На фирме “Мелодия” им записано около 30 дисков, а в последние годы А. Любимов сотрудничает с такими известными фирмами, как Erato, Sony classical, Teldec, BIS, ECM.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. “Современные пианисты”. Москва,
“Советский композитор”, 1990 г.

При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!


Деменция и диетарные антиоксиданты: поиски эффективной профилактики тяжелой болезни

Деменция и диетарные антиоксиданты: поиски эффективной профилактики тяжелой болезни Как установили исследователи, оксидативный стресс, возникающий вследствие дисбаланса между выработкой и накоплением активных форм кислорода играет огромную роль в возникновении пpaктически всех нейродегенеративных заболеваний, к которым относятся и все формы деменции....

08 05 2024 4:14:23

Уход за человеком с деменцией

Уход за человеком с деменцией Уход за человеком с деменцией - достаточно непростая задача, и физически, и эмоционально....

07 05 2024 10:25:25

Деменция в молодом возрасте – заболевание крайне редкое, но вполне вероятное

Деменция в молодом возрасте – заболевание крайне редкое, но вполне вероятное Узнайте о причинах, симптомах и методах лечения деменции у молодых людей...

06 05 2024 9:19:37

Деменция - Это

Деменция - Это Деменция - это неврологическое заболевание, при котором гибель клеток мозга приводит к потере памяти и снижению когнитивных функций....

05 05 2024 16:29:37

Йога и медитация способны уменьшить риск развития деменции

Йога и медитация способны уменьшить риск развития деменции Трехмecячный курс йоги и медитации может снизить риск развития легких когнитивных нарушений (ЛКН) у пожилых людей....

04 05 2024 16:19:13

Стрессовое расстройство – доказанный фактор риска развития деменции

Стрессовое расстройство – доказанный фактор риска развития деменции Деменция является одной из самых больших глобальных проблем современной медицины. Поскольку население мира продолжает стареть и жить дольше, ожидается, что к 2050 году количество людей во всем мире, страдающих деменцией, возрастет до 130 миллионов....

03 05 2024 14:30:24

Деменция с тельцами Леви: симптомы, диагностика, особенности лечения

Деменция с тельцами Леви: симптомы, диагностика, особенности лечения Деменция с тельцами Леви (ДТЛ) – это форма старческого слабоумия, влияющего на когнитивные способности и двигательную активность человека....

02 05 2024 22:37:21

Болезнь Альцгeймера и расстройства сна

По мере прогрессирования БА она может привести к проблемам со сном, которые нарушают привычный распорядок дня человека и его опекунов. ...

01 05 2024 19:37:52

Агрессия при деменции

Агрессия при деменции Старческая деменция может проявляться не только физически, но и мopaльно. И хотя с агрессией довольно трудно справиться, понимание того, что человек с деменцией делает это не намеренно, может помочь....

30 04 2024 20:30:32

Деменция при болезни Паркинсона

Деменция при болезни Паркинсона – это снижение процесса мышления, которое развивается у многих людей, живущих с болезнью Паркинсона, по крайней мере, через год после установления диагноза. ...

29 04 2024 3:15:43

Деменция, болезнь Альцгeймера, инсульт – потенциальные осложнения хронической боли

Результаты нового исследования свидетельствуют о том, что хроническая генерализованная боль может повышать риск развития инсульта и всех форм деменции, включая болезнь Альцгeймера....

28 04 2024 12:17:47

Еще:
Подробности -1 :: Подробности -2 :: Подробности -3 :: Подробности -4 ::