Ларс фон Триер – фильмография и биография режиссера Антихриста и Меланхолии
Биография
Признанный мировой общественностью режиссер Ларс фон Триер появился на свет в самом крупном городе Дании и по совместительству ее столице Копенгагене. При рождение его имя выглядело слегка иначе — Ларс Триер. Фамильная приставка «фон» была добавлена самим режиссером значительно позже, в студенческие годы.
Его мать звали Ингер, она была достаточно прогрессивной женщиной и в воспитании сына придерживалась идеи так называемой полной свободы. Именно такой подход обеспечил юному Ларсу условия для становления самостоятельности.
При этом будущий режиссер вспоминает, что свободы у него было даже слишком много и это было причиной многих внутренних конфликтов, которые обуревали мальчика. Долгие годы своим отцом Ларс считал Ульфа Триера, но на деле им был другой человек.
Лишь на cмepтном одре мать режиссера сообщила ему, что его биологическим отцом является другой человек — Фриц Михаэль Хартман. После этого известия фон Триер попытался наладить с ним отношения, но затея не увенчалась успехом.
Интерес к кино возник у Ларса очень рано. Уже в одиннадцать лет он взял у матери плёночную камеру «Super 8» и начал снимать различные сюжеты. Именно в тот момент и появилась первая лента в его фильмографии — короткометражка «Путешествие в сплющенную страну». В этом формате фон Триер продолжает работать до 1981 года, сняв в общей сложности порядка десятка лент:
- «Ночь, любовь» (1968) ;
- «Опыт»(1969) ;
- «Шахматная игра» (1969) ;
- «Зачем пытаться убежать от чего ты знаешь, что не убежишь?» (1970) ;
- «Цветок» (1971) ;
- «Садовник, выращивающий орхидеи» (1978) ;
- «Мята-блаженная» (1979) ;
- «Ноктюрн» (1980) ;
- «Последняя деталь» (1981).
Одержимость кино растет в этом датском юноше с каждым годом и в начале 80х она наконец оформляется в серьезное желание стать режиссером. Для этого Ларс поступает в Датскую национальную киношколу. В 1982 году Ларс фон Триер снимает среднеметражную картину «Картины освобождения», которая стала неким переходным мостиком в большое кино.
Первую полнометражную ленту «Элемент преступления» Ларс фон Триер снимает в 1984 году. Помимо поста режиссера он занимает здесь и несколько других ролей — актера, сценариста и оператора.
Позднее он не раз будет сам писать сюжеты для своих лент (если быть точными, то из под его пера выйдет тридцать пять сценариев), снимать их (на счету Ларса девять операторских работ), играть в них (девятнадцать ролей), монтировать (девять работ) и писать музыку (два фильма). Но вернемся в фильму «Элемент преступления».
Его моментально замечают европейские критики и лента становится участницей конкурсной программы Каннского фестиваля. Итогом этого становится приз «Технический гран-при», а вот «Золотая пальмовая ветвь» при этом так и остается номинацией.Следующую полнометражную ленту «Эпидемии» режиссер снимает в 1987 году, затем в 1988 выходит телевизионный фильм «Медея». Следующие два года ознаменованы в фильмографии выходом короткометражек «Laid Back: Bakerman» и «Laid Back: Bet It on You».
В 1991 году критики вновь обращают пристальное внимание на работы Ларса фон Триера. Его лента «Европа» была показана на Каннском фестивале, включена в номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», а также получила Приз жюри, Приз за художественный вклад и Технический гран-при.
В 1992 году Ларс фон Триер снимает две короткометражки «Kim Larsen & Bellami: Leningrad» и «Kim Larsen & Bellami: Danas Have».В 1995 году происходит одно из знаковых событий в творчестве режиссера — он становится основателем нового направления в мировом кинематографе под названием «Догма-95». Среди принципов, которые заложены в нем, можно выделить отказ на съемочной площадке от декораций, искусственного света и популярного компьютерного монтажа.
В этом же году его мини-сериал «Королевство» получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Карловых Варах и там же отметился в номинации «Хрустальный глобус». Он же принес датскому режиссеру мировую известность.
1996 год вновь принес Ларсу фон Триеру толику признания в виде Премии международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), врученный Европейской киноакадемией. Эта же картина была вновь номинирована на Каннском фестивале, но вновь не получила главный приз «Золотую пальмовую ветвь». Зато на этом же фестивале ей был вручен Гран-при жюри.
В 1998 году Ларс фон Триер вновь возвращается в Канны с фильмом «Идиоты», но призы не берет. Ситуация повторяется и на премии Европейской киноакадемии, где лента выставлена в номинации «Лучшая работа сценариста».
Интересные заметки: Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами Поздние дети в российских звездных семьях Крепкие бpaки знаменитостейВ течении следующих двух лет режиссер оттачивает свое мастерство, выпускает короткометражки и фильмы, среди которых можно выделить криминальную драму с элементами мюзикла «Танцующая в темноте», которая стала первой в карьере фон Триера обладательницей «Золотой пальмовой ветви» Международного кинофестиваля в Каннах.
Помимо этого «Танцующая в темноте» получила приз на премии «Гойя» как лучший европейский фильм и была представлена на Оскаре в номинации «Лучшая песня». Интересно,что эта лента была одной из первых в мире снята полностью на цифровом оборудовании.Следующей заметной работой Ларса фон Триера стал «Догвилль». В 2003 году он просто взорвал киномир, снискал любовь зрителей и многочисленные номинации европейских фестивалей. Правда в итоге лента получила лишь один приз — за лучшую режиссуру от Европейской киноакадемии.
В период с 2004 по 2018 год вышло еще десять работ Ларса фон Триера, среди которых обязательно нужно выделить драму «Мандерлей», комедию «Самый главный босс», драму с элементами ужаса «Антихрист», фантастическую драму «Меланхолия» и две части скандальной «Нимфоманки». Все эти ленты участвовали в конкурсных программах различны фестивалей, но как ни странно наград не получили.
Нужно отметить, что эксцентричность фон Триера выражается не только в его творчестве, но и в поведении. Режиссер не раз был замешан в кандалах, самый громкий из которых связан его выступлением на пресс-конференции в Каннах в 2011 году.
Ларс фон Триер упомянул в своей речи Гитлера и сказал, что по-человечески его понимает. За это он не раз извинился, но руководство фестиваля объявило его персоной нон-грата. При этом ленты датского режиссера не были исключены из конкурсной программы мероприятия.Чуть выше уже упоминалось, что Ларс фон Триер часто занимал не только роль режиссера в своих картинах. При этом он также продюсировал фильмы своих датских коллег. На его счету восемь лент, последняя из которых историческая мелодрама «Королевский роман» Николая Арселя, вышедшая на экраны в 2012 году.
Возвращение в Канны произошло лишь спустя годы. В 2018 году он появился на Каннском фестивале с новой картиной «Дом, который построил Джек», в котором Мэтт Диллон играет маньяка. Фильм оказался жестоким, люди даже уходили с премьерного показа на фестивале. Сам Триер известен любовью к провокациям и эпатажу, он был доволен реакцией каннских зрителей. Режиссер сказал, что будет не доволен, если этот его фильм станет популярным.
Если говорить о личной жизни Ларса фон Триера, то она никогда не была секретом. В первый раз он женился в 1987 году на режиссёре детских фильмов Сесилии Хольбек. В этом бpaке у пары родилось две дочери Агнес и Сельма. В 1995 году супруги развелись, но уже в 1997 фон Триер зарегистрировал бpaк с Бентой Фрёге. Вскоре после свадьбы она родила ему близнецов Людвига и Беньямина.