Уэс Андерсон – фильмы режиссера и стиль их съемки, личная жизнь и биография номинанта на Оскар
Биография
Кинорежиссёр, сценарист актёр, кинопродюсер Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон, более известный миру как Уэс Андерсон, родился в Хьюстоне — городе, входящем в пятерку самых крупных городов Соединённых Штатов Америки. Его семья далека от творчества, хотя отец Мэлвер владел рекламным агентством, а мать Тексас начинала свою карьеру как археолог, а потом переквалифицировалась в риэлтора.
Уэс средний сын, у него есть старший брат Мел и младший Эрик Чейз. Кстати, последний тоже имеет отношение к кино — он актер, в фильмографии которого уже пять лент.
Если говорить об образовании Андерсона, то оно насчитывает сразу несколько учебных заведений. В начале он посещал среднюю школу Вестчестера, затем школу Сент Джон, а после перевелся в частное учебное заведение в Хьюстоне. Для получения высшего образования Уэс выбрал философский факультет университета Остина, штат Техаса.
Здесь его детская любовь к кино переросла в нечто большее. Юноша начал ходить в местную библиотеку, где запоем читал книги о режиссерах со всего мира, а затем смотреть их фильмы.
В университете случилось и еще одно событие, которое стало толчком для карьеры Уэса Андерсона. Это знакомство с будущим актером Оуэном Уилсоном. Именно в тандеме с ним Уэс написал сценарий для своего первого короткометражного фильма «Бутылочная paкета».В этой же ленте Оуэн впервые выступил как актер. Премьера картины прошла в рамках фестиваля Сэнданс в 1993 году. «Бутылочная paкета» поразила не только критиков, но и маститого продюсера Джеймса Л.Брукса. Он предложил Андерсону и Уилсону снять полнометражную версию этого фильма, те сразу же согласились и уже в 1995 году довели дело до конца.
Интересно, что помимо Оуэна в обоих версиях «Бутылочной paкеты» был задействован его брат — актер Люк Уилсон. Как ни странно, но несмотря на успех короткометражки, полный метр не попал ни в конкурсную программу Сандэнса, ни на фестивали в Нью-Йорке и в Теллуриде. Плюс ко всему, в прокате она провалилась.
Андерсон вспоминает, что тогда эти факты воспринимались как настоящая трагедия. При этом режиссер не опустил руки и продолжил снимать кино. Возможно, этому способствал тот момент, что он получил Премию канала «MTV» как лучший режиссер-дебютант.
В 1998 году Уэс Андерсон выпускает свою вторую полнометражную картину «Академия Рашмор», которая по стечению обстоятельств снималась в том самом частном учебном заведении в Хьюстоне, где когда-то учился режиссер.
На этот раз и критики и зрители приняли ленту очень благодушно. Очень показательным является тот факт, что в одной из главных ролей «Академии Рашмор» снялся известный американский актер Билл Мюррей. С этого момента он стал своеобразным талисманом Андерсона, который участвует во всех его картинах!
2001 год отмечен в карьере Уэса выходом комедийной драмы «Семейка Тененбаум». Она собрала в прокате еще больше чем «Академия Рашмор», но главное — была номинирована на несколько престижных премий, среди которых Оскар.
Через три года, а именно в 2004, Андерсон выпустил фильм «Водная жизнь», главного героя в нем вновь сыграл Билл Мюррей. К сожалению, лента получила неоднозначные оценки, а в прокате и того провалилась.
В этом же сезоне свет увидела короткометражка «American Express: My Life. My Card». После очередного трехлетнего перерыва в 2007 году Уэс Андерсон снимает еще одну короткометражку «Отель «Шевалье» и фильм «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», который отмечен номинацией на «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.
Интересно, что позже режиссер признался — эта картина стала своеобразным посвящением кинопроизводителю из Индии Сатьяджит Рэю. Именно он вдохновил американского режиссера на съемки некоторых его фильмов.
В 2009 году Андерсон снимает свой первый анимационный фильм под названием «Бесподобный мистер Фокс». Эта экранизация одноименного рассказа Роальда Даля очень понравилась зрителям и принесла Уэсу несколько новых номинаций, в том числе вновь на Оскар.
Интересные заметки: Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами Поздние дети в российских звездных семьях Крепкие бpaки знаменитостейОчередным успешным фильмом в карьере режиссера стала лента «Королевство полной луны». Если говорить о коммерческой составляющей, то при бюджете в 16 миллионов долларов картина собрала по миру почти 70 миллионов!
Критики тоже не оставили «Королевство полной луны» без внимания — она получила номинацию на Оскаре за лучший сценарий, на премии Британской академии за лучший оригинальный сценарий, на Каннском кинофестивале на «Золотую пальмовую ветвь».
В 2013 году американский режиссер снимает две короткометражки со звездным составом: «Кастелло-Кавальканти» и «Prada: Candy», а в 2014 фееричный полнометражный фильм «Отель «Гранд Будапешт». Он собрал целый сонм номинаций на самых разных кинопремиях мира. Надо отметить, что в итоге она получила всего два приза, но зато каких — «Серебряный Медведь — Гран-при жюри» на Берлинском кинофестивале и «Лучший оригинальный сценарий» на премии Британской киноакадемии.
В 2018 году Уэс Андерсон вновь вернулся к анимации и выпустил ленту «Остров собак», которая также стала обладателем «Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу».
В самом начале отмечалось, что Андерсон не только режиссер и это действительно так. За всю свою карьеру он написал еще и четырнадцать сценариев к своим лентам, выступил как продюсер на одиннадцати картинах, среди которых не только его творения, сыграл различных персонажей или озвучил их еще в трех.
Несмотря на то, что режиссер Уэс Андерсон охотно дает интервью, рассказывает о уже отснятых картинах или тех, что еще в задумках, его личная жизнь — строжайший секрет. Единственное, что раскрывает этого невероятно талантливого американца как человека это умение дружить. Например, с Оуэном Уилсоном Уэс тесно общается и по сей день!
Также отдельно стоит отметить режиссерский стиль Уэса Андерсона, который действительно считается уникальным.Кинорежиссер не только часто снимает в своих фильмах одних и тех же актеров, но и отличается постоянством в плане визуальной составляющей картин. Он обожает яркие цвета и симметрию, это стало визитной карточкой талантливого режиссера.
Исследователи, да и простые поклонники его творчества отмечают, что с каждым новым фильмом визуальные образы становятся все более выверенными, но это не вредит содержанию картин. В большинстве своем фильмы Уэса Андерсона искренние и светлые, с невероятным юмором и отличными диалогами.