Дэвид Кроненберг – фильмы режиссера, его биография и личная жизнь
Биография
Дэвид Кроненберг родом из Торонто, Канада. Его семью можно назвать творческой. Его отец имел собственную книжную лавку, но при этом с удовольствием писал статьи для газеты «Toronto Telegram». Мама будущего режиссера трудилась на должности аккомпаниатора, играла на фортепиано в Национальном балете Канады. По происхождению оба супруга были евреями. При этом фамилия Кроненберг — это псевдоним, взятый отцом режиссера в момент переезда в Штаты.
В детстве Дэвид не помышлял о карьере в кино и когда встал вопрос о высшем образовании поступил в Университет Торонто, где на первом курсе усиленно налегал на точные науки. Затем юноша перевелся на отделение английской литературы, которое и закончил в 1967 году.
Именно в студенчестве Кроненберг обратил внимание на кинематограф и даже попробовал себя в роли режиссера. В 1966 году он снял короткометражку «Пересадка», а через год «Из канализации». Две следующих ленты «Стерео» (1969) и «Преступление будущего» (1970) стали неким промежуточным этапом в становлении режиссера причем сразу по нескольким параметрам.
Во-первых, они стали значительно длиннее, 65 и 70 минут соответственно. Конечно, это еще не полный метр, но и на короткометражку не очень похоже. Во-вторых, в сюжетах этих лент начала прослеживаться тематика, к которой тяготел Кроненберг. Ею стало исследование возможностей человеческого тела, подверженность его мутации, поданная в жанре ужаса.
С 1970 по 1972 году Дэвид Кроненберг активно работает на местное телевидение и выпускает сразу десять лент разного плана — в основном это короткометражки, но есть и картина сериального формата. После трехлетнего перерыва режиссер вновь выходит на арену и презентует зрителю свой первый полнометражный фильм под названием «Судороги». Потом были такие работы как:
- «Пип-шоу»;
- «Телеигра»;
- «Бешеная»;
- «Беспутная компания»;
- «Выводок».
Но все же первый громкий успех Дэвиду Кроненбергу принесла картина «Сканнеры», законченная в 1981 году. Лента рассказала не только историю о людях с новыми возможностями, но и раскрыла некоторые социальные проблемы, а также философские взгляды режиссера.
В 1983 году на экраны выходит «Видеодром» — фильм о том, как телевидение разлагает умы зрителей. Правда помимо этого в ленте Кроненберга оно разрушало еще и тело. В этом же году режиссер заканчивает работу над летной «Мертвая зона», снятой по роману непревзойденного Стивена Кинга. Примечательно, что это первая картина Кроненберга, в основу которой положен чужой сценарий.
Да-да, все предыдущие работы режиссера были сняты по его собственным сценариям. «Мертвая зона» получилась интересной, интригующей, напряженной и стала одной из лучших экранизаций произведений Кинга.
В 1986 году Дэвид Кроненберг представляет на суд общественности фильм «Муха» с Джеффом Голдблюмом в главной роли. Трагичная и пугающая история ученого поразила зрителей, а вместе с этим и критиков. Последние не преминули выдвинуть фильм на несколько престижных премий и в итоге «Муха» стала обладателем Оскара за лучший грим и трех «Сатурнов» в том числе как лучший фильм ужасов.
Следующей лентой канадского режиссера стала драма с элементами ужаса «Связанные наcмepть» (1988), которая стала экранизацией новеллы Бари Вуда и Джека Гисланда «Близнецы». Затем были картины «Обед нагишом» (1991) и «М. Баттерфляй» (1993), но все же пристального внимания заслуживает картина «Автокатастрофа», снятая в 1996 году.
Откровенная лента получила возрастное ограничение «17+», но главное, конечно, не это. На фестивале в Каннах «Автокатастрофа» боролась за главную «Золотую пальмовую ветвь», а также была награждена особым призом жюри.
Интересные заметки: Самые красивые турецкие актеры Скандальные расставания звезд с продюсерами Поздние дети в российских звездных семьях Крепкие бpaки знаменитостейПосле трехлетнего перерыва Дэвид Кроненберг вновь возвращается в мир кино с фантастическим триллером «Экзистенция». Картина вошла в конкурсную программу нескольких престижных кинофестивалей и принесла режиссеру Серебряного Медведя за выдающиеся художественные достижения. Интересно, что в момент работы над «Экзистенцией» Кроненберг сам был приглашен в качестве члeна жюри на фестиваль в Каннах.
Новый век ознаменован для канадского режиссера еще одиннадцатью работами, каждая из которых по-своему интересна и уникальна. В 2002 году это драматический триллер «Паук» с Райфом Файнсом в главной роли. Он был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, но приза не получил.
В 2005 году режиссер заканчивает работу над проектом «Оправданная жестокость» с Вигго Мортенсеном, который также был тепло принят критиками. Итогом этого стали многочисленные номинации, в том числе и на Оскар. В 2007 году Кроненберг вновь снимает Мортенсена в своем фильме «Порок на экспорт», который рассказывает зрителю о русской мафии в Лондоне. Лента как и многие в карьере канадского режиссера получила массу номинаций, а также выиграла «Сатурн» как лучший иностранный фильм.
В 2011 году Дэвид Кроненберг заканчивает работу над лентой «Опасный метод». Любопытно, что и здесь играет Вигго Мортенсен! Картина об основателях психоанализа Карле Густаве Юнге и Зигмунде Фрейде вновь прошлась по конкурсным программам международных фестивалей, но наград не взяла.
В 2012 году на 65-ом Каннском кинофестивале была показана картина Кроненберга «Космополис», а в 2014 там же прошла премьера ленты «Звездная карта». Последняя получила награду за лучшую женскую роль. Крайней же работой канадского режисера в кино считается видео «Употрeблено», которое также было снято в 2014 году.
В общей сложности за Кроненберг числится более сорока проектов. Помимо этого, он написал тридцать три сценария, по тринадцать раз выступал как оператор и монтажер, а также одиннадцать раз продюсировал различные проекты.Если говорить о личной жизни Кроненберга, то она достаточно прозрачная. Режиссер был женат дважды. Его первую супругу звали Маргарет Хиндсон. Пара зарегистрировала отношения в 1970 году, а через два года у них родилась дочь Кассандра. Рассталась пара в 1977 и надо отметить, что развод сам Дэвид называет очень болезненным.
В 1979 году режиссер вновь женился на коллеге Кэролин Зейфман, с которой познакомился на съемках ленты «Бешеная». Уже через год у пары родился сын Брандон, а еще через четыре дочь Кейтин. В 2017 году Кэролин ушла из жизни от болезни.