Терренс Малик – фильмы режиссера (список), его биогрия и личная жизнь
Биография
Место рождения режиссера и сценариста Терренса Фредерика Малика — настоящая загадка для биографов. Некоторые данные гласят, что он появился на свет в небольшом городке Оттава, затерявшемся на просторах американского штата Иллинойс.
По другим источникам можно сказать, что родина Терренса город в шесть раз больше и называется он Уэйко, штат Техас. История семьи Малик достаточно интересна — его родители Эмиль и Ирэн родом из Ирана.
Они ассирийцы-христиане, правда к какой ветви веры они именно принадлежат — Ассирийской Церкви Востока, Халдейской католической церкви или православию — сказать трудно. Глава семьи Малик был геологом, который часто перемещался по стране. Со временем он занял серьезный пост в такой крупной компании как «Phillips Petroleum Company» и семья осела в Остине.
Будучи учеником средней школы имени святого Стефана, Терренс подpaбатывал под началом отца, но после ее окончания закончил трудиться и направил все свои силы на поступление в ВУЗ.
Юноше удалось сдать экзамены и уже осенью 1960 года он стал студентом философского факультета университета в Гарварде.
В 1965 году юноша получил диплом с отличием и всерьез задумался о научной карьере. Для этого он поступил в Оксфорд, но закончить этот университет не смог. По общедоступной информации, Малик остался без ученой степени из-за разногласий со своим научным руководителем.
Примечательно, что во время учебы Терренс работал в различных газетах как журналист, а после окончания преподавал в Массачусетском технологическом институте.Как ни странно имея такой багаж знаний за спиной в 1969 году Терренс Малик неожиданно для многих поступает в Американский институт киноискусства. Уже на первом курсе он снимает свою первую работу — короткометражку по собственному сценарию «Лэнтон Миллс», но затем делает перерыв в карьере режиссера.
Следующие три года Терренс работает над различными сценариями. В это время в его фильмографию как сценариста добавляются такие ленты как «Он сказал поехали», «Грязный Гарри» (оба 1971 года) и «Карманные деньги» (1972 года).
В режиссерское кресло Малик возвращается лишь в 1973 году, снимая свой первый полный метр — криминальную драму «Пустоши».Лента о парочке убийц снята в жанре роуд-муви и ярко показывает насколько необычно начинающий режиссер смотрит на вещи. Малик показывает, что главные персонажи — не герои, а несостоявшиеся личности, оболочки, внутри которых пустота.
Фильм получился динамичным и интересным, за что был вознагражден «Золотой paковиной» и призом Святого Себастьяна на фестивале в Сан-Себастьяне, а также номинацией на премию BAFTA в Великобритании.
Через три года после своего первого серьезного успеха Терренс Малик завершает работу над драмой «Дни жатвы». В прокате лента лишь окупила затраты, но зато критики обратили на нее заслуженное внимание. Картина получила массу положительных отзывов, но главное — престижных наград! Р
абота оператора была отмечена Оскаром, Британская академия вручила ленте Премию имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму, а вот сам Малик получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах!
Интересно, что в разные годы и «Пустоши» и «Дни жатвы» были удостоены еще одной чести — фильмы внесены в Национальный реестр Библиотеки Конгресса США как представляющие культурную ценность для будущих поколений зрителей.
Как ни странно, но после такого успеха Терренс Малик целых двадцать лет не снимал кино!Он жил в Париже и лишь изредка встречался с различными продюсерами для обсуждения возможных проектов. Но только одна встреча 1988 года привела хоть к чему-то — режиссеру предложили экранизировать роман Джеймса Рамона Джонса «Тонкая красная линия» и он согласился.
Через два года Малик адаптировал произведение и написал сценарий, но к съемкам так и не приступил. В то время Терренса больше интересовали другие проекты. Работа над «Тонкой красной линии» началась лишь в 1995 году и продлилась три года.
В итоге фильм о битве за Гуадалканал получился мощным и интересным, критики были от него в восторге и подтвердили это семью номинациями на Оскар. Правда ни одной статуэтки в США лента так и не получила, но зато в Берлине выиграла сразу три награды, среди которых «Золотой медведь».
2005 год отмечен в фильмографии американского режиссера мелодрамой «Новый свет», которая провалилась в прокате и никаких наград не имеет.
Зато все изменилось с выходом следующей работы Терренса Малика «Древо жизни» с неподражаемым Брэдом Питтом в главной роли. Не смотря на неоднозначные отзывы критиков фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и три почетные номинации на Оскар.
Седьмая режиссерская работа Терренса Малика «К чуду» вышла в 2012 году. Интересно, что в ней автор сделал упор на очень плавное развитие сюжета, которое многие критики назвали… отсутствием сюжета.
Но это не помешало ленте «К чуду» номинироваться на «Золотого льва» и получить в той же Венеции Премию Всемирной католической ассоциации по коммуникациям. Интересно, что две следующие ленты режиссера «Рыцарь кубков» и «Между нами музыка» серьезных наград не получили, но многими критиками считаются интересными и достойными внимания.
В 2016 году на экраны выходит последняя полнометражная картина Малика «Путешествие времени», которая была номинирована на главный приз Венецианского кинофестиваля, но его не выиграла.
После этого Терренс снял короткометражку «Together» (2018), которая считается последней работой в его фильмографии. При этом, на тот же 2018 год анонсирован выход еще одного фильма режиссера под названием «Андеграунд», но точной даты премьеры пока нет.
О личной стороне жизни Терренс Малик рассуждать не любит. В целом его можно считать настоящим затворником, который исключительно редко дает интервью и выходит в свет.При этом известно, что за плечами режиссера два бpaка. Впервые он женился в 1985 году на Машель Моретт и прожил с ней вплоть до 1998 года. Интересно, что пpaктически сразу, а именно в том же году, режиссер повторно женился на Александре Уоллес. Детей у него нет.