Биографии    


Carlo Ponti — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Carlo Ponti — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Софи Лорен и Карло Понти: Полвека счастья

Их роман мог стать бaнaльной интрижкой между молоденькой актрисой Софи Лорен и богатым продюсером Карло Понти. Но настоящая любовь преодолевает все: судьба подарила им счастье быть вместе почти полвека.

Эта история началась несколько десятилетий назад в старом, как мир, Риме. Здесь, среди каменных мостовых, величественных соборов и храмов, статуй святых и гoлyбиных стай, под зорким оком Ватикана итальянский Пигмалион встретил свою Галатею.

Юная Софи сидела за столиком маленького римского кафе и растягивала удовольствие от чашечки великолепного кофе — все остальное здесь ей было не по карману. В ее глазах была грусть: возможно, впервые в жизни ее посетило отчаянье от того, что мечта стать большой актрисой так и останется мечтой. Когда на конкурсе красоты в родном рыбацком городке под Неаполем она выиграла два билета в Рим, ей казалось, что удача у нее в кармане.

На мгновение Софи забыла и о платье, сшитом из занавесок, и о старых туфлях, выкрашенных белой краской. Ее мать говорила: «Если дeвyшка красива, но бедна, перед ней один путь — превратить свою красоту в деньги». Но на деле выяснилось, что не так просто деревенской красотке покорить столичный кинематограф. Ее действительно заметили, но среди предложений были лишь рекламные ролики, фотокомиксы и эpoтика.

Софи вынуждена была соглашаться и на эту работу, чтобы хоть как-то прокормить свою большую семью, ртов в которой было едва ли не больше, чем рыб в Тирренском море. Позже Карло Понти выкупит права на все эти «позорные» фильмы Софи. Ведь в тот день именно над его головой пролетел ангел, сошедший с одной из величественных римских статуй, и внушил мысль зайти именно в это кафе, чтобы перекусить.

Еще в дверях Карло поморщился: давненько ему не приходилось бывать в таких забегаловках. Он вырос в обеспеченной семье миланских адвокатов, по молодости работал в юридической фирме отца, а теперь стал знаменитым кинопродюсером. Карло уже развернулся, чтобы выйти, но заметил за одним из столиков неземной красоты дeвyшку с огромными глазами газели и львиной гривой волос. Такую внешность невозможно забыть.

Он видел ее и раньше на конкурсах красоты, где она становилась победительницей, конечно, не без его, Карло, участия. Продюсер подсел к дeвyшке, завязался разговор. В это время ангелы на небесах улыбались. Так начался один из непростых, но самых красивых романов за всю историю кинематографа.

Ей исполнилось 16, ему — 38, к тому же Карло был женат и воспитывал двоих детей. С самого начала на эту дeвyшку у него были исключительно профессионально-материальные планы: он снимет ее в своих фильмах, а она покорит весь мир и принесет ему миллионную прибыль. Талантливый продюсер и делец и подумать не мог, что сам утонет в этих бездонных глазах.

Начало профессионального союза Пигмалиона и Галатеи не было слишком удачным. Карло заявил, что Софи следует сесть на диету: несмотря на высокий рост и худобу, за что ее в школе дразнили жердью, у нее были слишком пышные бедра. Еще следует сделать ринопластику и укоротить нос. На своем южном диалекте, не стесняясь в выражениях, строптивая красотка объяснила зарвавшемуся продюсеру, что она думает о его идеях. И осталась без работы.

Затем она каждый день часами ждала Карло на диванчике перед его кабинетом, надеясь, что он ее простит и выделит хотя бы маленькую роль. Сотрудники Понти даже прозвали Софи «мисс Приемная». Примирение состоялось. Софи обещала быть посговорчивее, а Карло отказался от намерения изменить ее внешность. И не прогадал. Вскоре нестандартная фигура и лицо Софи Лорен станут новым каноном красоты не только в Италии, но и во всем мире. Кстати, псевдоним Лорен придумал Карло Понти: Шиколоне, настоящая фамилия его подопечной, ввергла его в шок.

Софи сыграла несколько успешных ролей и завоевала репутацию подающей надежды актрисы. На свое двадцатилетие она получила от продюсера в подарок коробочку, в которой лежало кольцо с огромным бриллиантом. Намек ясен. Актриса давно не была наивной провинциалкой и понимала, что Карло никогда не разведется с женой, а больше чем двадцатилетняя разница в возрасте делала их будущее невозможным. Но в глазах Карло светилась любовь, и вопреки здравому смыслу Софи решила окунуться в страстный роман с головой.

Шли годы. Слава Софи Лорен как первой красавицы и непревзойденной актрисы все росла. Но это ее совсем не радовало. Достигнув профессионального успеха в Голливуде, Софи мечтала о простом женском счастье: своем доме, семье, детях. Любовь к Карло была по-прежнему сильна, но усталость от его постоянных обещаний развестись была сильнее. И тогда Софи решилась на женскую хитрость. На съемках фильма «Гордость и страсть» она приняла ухаживания своего партнера, актера и красавчика Кэри Гранта.

Когда Карло Понти приезжал на съемки, Софи старалась, чтобы на глаза возлюбленному непременно попался новый шикарный букет, дорогие конфеты или коробочка с украшением. Заподозрив Софи в измене, ревнивый итальянец взорвался. На шквал упреков Софи спокойно ответила: «Карло, а в чем дело? Сначала женись, потом устраивай сцены ревности!» И продюсер впервые серьезно задумался о разводе и даже позвонил адвокатам.

Счастье, ты так близко! Хотя развестись в Италии без согласия супруги пpaктически невозможно, многочисленные юристы, работающие на Понти, придумали выход. Карло развелся с женой в Мексике и там же сочетался бpaком с Софи. В Италии этот факт ото всех скрыли. Но все тайное становится явным, и в итоге разразился неизбежный скандал. Ватикан отказался признать развод, состоявшийся за пределами территории Италии. Софи Лорен и Карло Понти пришлось покинуть родину.

Несколько лет они вели жизнь изгнанников, но ни разу не пожалели, что Принесли такую жертву ради своей любви. Они оба приняли французское гражданство и поженились второй раз. Но снова не все было гладко. Софи не могла забеременеть и страдала от этого. Она лечилась от бесплодия в самых дорогих клиниках, но результата не было. После четвертого выкидыша Софи начала верить, что над ней висит проклятие Ватикана за то, что она посмела разрушить первый бpaк своего любимого Карло. Несколько лет подряд Софи стояла на коленях перед статуей Мадонны, прося прощения и великой милости стать матерью.

Ее молитвы были наконец услышаны. Узнав о беременности, Софи заперлась в своем доме и никого не принимала, не отвечала на телефонные звонки. Девять месяцев она провела в постели, боясь даже пошевелиться. Любящий Карло был всегда рядом. Он терпел любые капризы жены, исполнял все ее прихоти, осыпал подарками, в том числе драгоценностями: рубинами, сапфирами, жемчугами. Наконец в 1968 году у пары родился первенец, Карло Понти-младший, а четыре года спустя второй сын, Эдуардо. Софи была счастлива — как актриса, как любящая и любимая жена и как мать. Последняя роль нравилась ей больше всего.

Софи тихо соскользнула с семейного ложа, боясь разбудить Карло. Ночь была бессонной: супруга снова мучили приступы удушья. В его возрасте это не редкость. Она поддерживала его, как могла. Накинув шелковый пеньюар, Софи поспешила вниз, чтобы к его пробуждению сварить кофе. Несмотря на штат прислуги, к готовке кофе она никого не подпускала. Поставив на плиту турку, Софи задумалась. Представить невозможно: они с Карло полвека вместе! А ведь когда-то за их роман никто бы не дал и ломаной лиры. Какое счастье, что тогда, в кафе, он подошел к ее столику, представился и улыбнулся. Почему она поверила ему? Спустя годы Софи признается матери: у него были добрые глаза.

Их бpaку суждено было просуществовать почти пятьдесят лет. Окружающие часто удивлялись: как такая красивая и успешная женщина, как Софи Лорен, может столько лет быть рядом с неказистым старым коротышкой? А она не просто была рядом — она его по-настоящему любила и ни разу не изменила. Карло был всем в ее жизни: другом, продюсером, отцом, любовником, мужем. Он был настоящим Пигмалионом, сотворившим актрису Софи Лорен, которой поклонялся весь мир.

Она помнила свое нищее полуголодное детство, а он баловал ее, как ребенка, лишь бы она не вспоминала о лишениях. Карло Понти открыл на ее имя счета в лучших бутиках Европы, после каждой премьеры дарил какую-нибудь драгоценность, чтобы напомнить о том кольце с бриллиантом, с которого начался их роман. Одним из таких подарков была тиара из горного хрусталя, с которой связан интересный случай.

Софи Лорен была приглашена на открытие ночного фестиваля в театре Тиволи, где должны были присутствовать королева Елизавета и герцог Эдинбургский. По этому случаю Карло Понти подарил супруге прекрасное платье от-кутюр и меховое болеро. А в качестве украшения Софи выбрала ту самую тиару. На приеме один из чиновников заметил ей, что она нарушила этикет: нельзя надевать тиару в присутствии королевы. Но упрямая Софи не захотела портить прическу и оставила корону.

Когда же она была представлена королеве, Елизавета посмотрела на нее с удивлением, но промолчала. На следующий день газеты пестрели фоторепортажами с приема, и в каждом отмечалось, что теперь в Англии две королевы: Елизавета и Софи. С тех пор конфуз с тиарой стал семейной шуткой четы Понти.

Даже самый счастливый человек не может жить вечно. Карло Понти умер от воспаления легких в 2007 году в швейцарской клинике. Ему было 94 года. Он не дожил всего 8 месяцев до их с Софи золотой свадьбы. На похоронах мужа Софи сказала: «Наша любовь была подарком от Бога, которого удостаиваются единицы».

Биография мужа Софи Лорен и история любви, секреты их личной жизни и дети

История любви актрисы Софи Лорен и ее мужа Карло Понти продлилась 54 года. Удивительный срок, особенно для Голливуда, до сих пор вызывает восхищение у поклонников актрисы. Союз Лорен и Понти пережил много трудностей, для заключения бpaка им даже пришлось сменить гражданство. Стать счастливыми паре не помешала существенная разница в возрасте – 22 года.

  1. Кто же он – единственный мужчина Софи Лорен
  2. Биография и карьера Карло Понти
  3. Личная жизнь до бpaка с актрисой
  4. История знакомства
  5. Как развивались отношения у женатого Карло с Софи
  6. Долгожданная свадьба и семейная жизнь
  7. Рождение сыновей
  8. Последние годы совместной жизни
  9. Софи Лорен после cмepти супруга

Кто же он – единственный мужчина Софи Лорен

Карло Понти – знаменитый итальянский режиссер, творчество которого пришлось на золотую эпоху итальянского кино. За годы карьеры муж Софи Лорел поучаствовал в создании более 150 фильмов. Немалое вложение в киноиндустрию Карло принес, когда представил миру талантливую актрису, по совместительству его супругу и музу. Понти трижды награждали премией «Давид ди Донателло» в номинации «Лучший продюсер».

Биография и карьера Карло Понти

Карло появился на свет 11 декабря 1912 г. в городе Маджента. О его родителях ничего не известно, дедушка режиссера когда-то был мэром на его малой родине. Семья Понти жила небогато, чтобы заработать на обучение в университете, юноше приходилось трудиться в нотном магазине.

В подростковые годы Карло привлекала архитектура, в итоге он остановился на праве, подал документы в университет в Милане. С детства Понти ставил перед собой масштабные цели, делал все, чтобы стать богатым и успешным. Твердость духа помогала ему, хоть и медленно, но уверенно идти к успеху.

Сразу после получения диплома бакалавра в 1934 г. Карло начал заниматься частной пpaктикой. Его услуги заключались в оказании помощи юристу из кинокомпании в Милане. За время работы он все больше погружался в индустрию кино, вскоре стал ее составляющей.

Впервые поучаствовать в создании ленты Карло решился в конце 1930-х. Его первой картиной стала мелодрама «Маленький странный мирок», увидевшая свет в 1940 г. Драматический сюжет фильма развивался на фоне событий 50-х годов XIX столетия, в частности, конфликтов за территорию между Италией и Австрией.

Читайте также  Михаил глинка - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фильм получился коммерчески успешным, однако пришелся не по душе нацистской власти, так как нес в себе антифашистский посыл. Из-за картины Понти пришлось некоторое время посидеть в тюрьме. В 1941 г. лента завоевала «Золотого льва» на Международном фестивале кино в Венеции. Премию картина получила в номинации «Лучшая женская роль», которая была сыграна Алидой Валли.

Вскоре Понти поступил запрос о сотрудничестве от миланской корпорации «Люкс-фильм», однако плодотворной работе режиссера помешало начало войны. Вернуться в студию у Карло получилось лишь после окончания войны. На следующие несколько лет он с головой погрузился в работу, представил миру около 10 полнометражных фильмов.

Следующим шагом в карьере Понти стал самостоятельный выпуск фильмов. В 1950 г. вместе со знаменитым тогда продюсером, заметной персоной в итало-американском послевоенном кинематографе – Дино Де Лаурентисом, он основал Ponti-De Laurentiis company, где в дальнейшем выпускались лучшие фильмы того времени.

Среди первых признанных работ Понти были фильмы «Европа-51», «Золото Неаполя», легендарная «Дорога», ставшая лауреатом двух престижных наград – венецианского «Золотого льва» и «Оскара».

Последней картиной, которую выпустила корпорация, прежде чем объявила о своем закрытии в 1957 г., стала классическая «Война и мир». Центральные роли в ленте достались Одри Хепберн и Генри Форду. В конце 50-х Карло начинает осваивать международный рынок, продюсирует французские, британские и американские ленты. Больше всего внимания продюсер уделяет Франции, где сотрудничает с Витторио Де Сика. Продуктами такого сотрудничества стали ленты «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Бpaк по-итальянски». Во всех фильмах центральные роли исполняла Софи Лорен.

Понти работал с французскими режиссерами, вместе с Жаном-Люком Годаром выпустил фильм «Женщина есть женщина», который завоевал две награды «Берлинале-1961». Также Карло работал с Клодом Шабролем и бельгийцем Аньес Варда.

Триумф режиссера состоялся в 1965 г., после выхода на экраны «Доктора Живаго», снятого по книге Бориса Пастернака. Картина получила признание по всему миру, была номинирована на 5 премий, получила «Золотой глобус» и собрала в прокате более $ 100 млн.

Нового партнера Понти обрел в лице итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Вместе они работали над фильмом «Фотоувеличение», который в 1967 г. получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Также они выпустили ленты «Забриски Пойнт» и «Профессия – репортер».

Крайние работы Понти увидели свет в 90-х годах. Наиболее яркой лентой того времени стала «Суббота, воскресенье и понедельник», где главная роль досталась супруге Карло – Софи Лорен.

Личная жизнь до бpaка с актрисой

До знакомства с Софи Карло жил в официальном бpaке с Джулианой Фиастри. В союзе у него родилось двое детей – дочка Гвендолина и сын Алекс.

История знакомства

На момент знакомства с Понти Софи было всего 16 лет. Карло в то время уже был женат, воспитывал двоих маленьких детей. Молодая актриса и состоятельный продюсер впервые встретились в 1951 г. на конкурсе красоты, где Софи появилась под своим первым псевдонимом – Лаззаро. Понти на тот момент уже успел прославиться, снять более 20 фильмов, представить миру новую звезду – Джину Лоллобриджиду.

С первой встречи Карло увидел в Софи потенциал, пригласил ее на кастинг. На пробах к дeвyшке отнеслись пренебрежительно, в том числе из-за ее молодости и неопытности, порекомендовали ей сбросить вес и сделать пластику носа. Лорен наотрез отказалась, своим упорством добилась приглашения в фильм «Анна», который Понти продюсировал вместе с Дино Де Лаурентисом. В 1952 г. Софи сменила псевдоним с Лаззаро на Лорен, на это ее натолкнули продюсеры, которые хотели сделать фильм «менее итальянским».

Как развивались отношения у женатого Карло с Софи

Софи и Карло начали втайне встречаться, когда дeвyшке было 19. Тогда же ей досталась первая главная роль – актриса сыграла Аиду в экранизации оперетты, где заняла место отказавшейся Лоллобриджиды. Понти на тот момент еще состоял в бpaке, а мать Софи, узнав, что у дочери отношения с женатым мужчиной, всячески пыталась расстроить их союз. Женщина опасалась, что дочка повторит ее ошибку и забеременеет, не будучи замужем. Лорен сама долго не могла принять, что она незаконнорожденная. Голливудская актриса говорила, что всю жизнь мечтала об отце, полноценной семье.

В 1956 г. Софи досталась роль в картине «Гордость и страсть». В процессе съемок она познакомилась с актером Кэри Грантом. Мужчина безумно влюбился в Лорен, начал склонять ее к замужеству, не зная, что дeвyшка уже несколько лет помолвлена. Однако Грант не хотел сдаваться просто так, к тому же актеры вновь пересеклись на съемках «Плавучего дома». Ежедневно поклонник посылал Софи цветы и подарки, что стало для Понти сигналом к действию. Лорен призналась, что в определенный момент ей действительно пришлось выбирать между двумя мужчинами.

В 1957 г. мексиканские юристы оформили развод Карло и его первой супруги, подготовили бумаги, чтобы узаконить его отношения с Лорен. Однако в Италии, выступающей против разводов, документы признали недействительными, на Понти посыпались обвинения в двоеженстве, на Софи – в противозаконном сожительстве. Следующие несколько лет паре пришлось жить во Франции и Швейцарии, они не могли вернуться домой.

Долгожданная свадьба и семейная жизнь

Зная, что их союз не имеет юридической силы, через 5 лет Карло и Софи возвратились в Италию. Им приходилось скрываться от прессы, регистрироваться в отелях инкогнито, чтобы не быть замеченными вместе. Их пребывание в Риме не затянулось надолго, вскоре пара вернулась во Францию. В 1966 г. они узаконили свои отношения, позже получили французское гражданство.

Рождение сыновей

Испытания пары на прочность не ограничились трудным путем к официальному бpaку – им долго не удавалось обзавестись детьми. В 1963 г. во время съемок картины «Вчера, сегодня, завтра» у Софи произошел выкидыш. Через 4 года ситуация повторилась. Ради беременности Лорен прошла курс гормональной терапии, пpaктически всю беременность провела в постели, почти не выходила из дома.

В 1968 г. у пары родился сын, которого назвали Карло. По случаю рождения ребенка счастливые родители давали интервью в вестибюле больницы. Через 4 года у них родился второй наследник – Эдоардо, который стал кинорежиссером.

После рождения детей Софи и Карло принялись восстанавливать старинную виллу неподалеку от Рима. В 1977 г., вскоре после того, как был закончен капитальный ремонт и обустройство дома, к ним заявились карабинеры. Карло обвинили в неуплате налогов, в качестве компенсации у него конфисковали виллу. В этой ситуации продюсер был бессилен, вернуть участок ему удалось лишь в 1990 г. Из-за обвинений супруга Софи на 17 дней посадили в тюрьму, Понти дали несколько лет общественных работ.

Последние годы совместной жизни

После завершения скандала с налогами про актрису и продюсера начали распространять всевозможные слухи, обоим приписывали многочисленные измены. Отношения Софи и Карло от этого не испортились, они продолжали быть друг для друга опорой и поддержкой. Особенно много обвинений в неверности посыпалось в сторону Понти.

Софи Лорен после cмepти супруга

Счастливый бpaк Софи Лорен оборвался 10 января 2007 г. – в день cмepти Понти. Продюсер скончался в 94 года из-за болезни легких. Софи Лорен до сих пор не оставила актерскую карьеру. Осенью 2020 г. на Netflix состоялась премьера фильма Эдоардо Понти «Вся жизнь впереди», где 86-летняя актриса исполнила главную роль.

Карло Понти – единственная любовь Софи Лорен

Карло Понти (Carlo Ponti) – продюсер кино из Италии, муж Софи Лорен (Sophia Loren). Трижды награжден премией «Давид ди Донателло» («David di Donatello») в номинации «Лучший продюсер».

Биография

Понти Карло родился 11 декабря 1912 года в итальянской провинции Милан (Provincia di Milano) в городе Маджента (Magenta). Закончив школу, он поступил в Миланский университет (Universita degli Studi di Milano или Statale di Milano) на юридический факультет. Студен сам заpaбатывал себе на обучение, помогая отцу в его адвокатской деятельности. В 1934 году Понти получает диплом бакалавра и начинает официально работать помощником отца, где впервые сталкивается с контpaктами кинокомпаний.

Еще во времена работы в конторе, молодой человек научился понимать, что заработать большие деньги можно только потакая человеческим слабостям. Обладая сильнейшей тягой к славе, известности и богатству, он нашел для себя ту нишу, в которой можно полностью реализовать свои амбиции и неплохо заработать.

С начала 1940-х годов Карло начинает заниматься собственным кинопроизводством.

Начало творческой карьеры

В 1941 году Понти начал сотрудничать с компанией по производству кинокартин «Люкс фильм» («‘Lux Film»), создав несколько лент с комиком Тото (Toto).

В этом же году он стал продюсером драмы «Маленький старинный мирок» («Piccolo Mondo Antico»), режиссером которого был Марио Солдати (Mario Solda). Центральный образ скромной дочери клерка Луизы здесь исполнила итальянка Алида Валли (Alida Valli). Сюжет повествует о трагической любви Луизы и ее мужа Франко, развивающейся на фоне освободительного движения Рисорджименто (il risorgimento) в Италии. Лента получила главную награду «Золотой лев» (Leone d’Oro) на Венецианском фестивале кино (Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) в 1941 году за наилучшую женскую роль.

В 1943 году Карло Понти стал продюсером ленты «Джакомо-идеалист» («Giacomo l’idealista»). Режиссер картины Альберто Латтуада (Alberto Lattuada). Когда закончилась война 1939-1945 года, продюсер пришел в компанию «Люкс фильм» («Lux Film») и в течение пяти лет выпустил на экраны больше десяти полнометражных картин.

В 1950 году Карло Понти и итало-американский продюсер кино Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis) организовали собственную кинокомпанию «Ponti-De Laurentiis company», которая просуществовала больше шести лет. За это время партнеры спродюсировали больше 20 картин, среди которых:

  • «Европа 51» («Europa ’51») Роберто Росселлини (Roberto Rossellini), 1952 год;
  • «Золото Неаполя» («L’oro di Napoli») Витторио Де Сика (Vittorio De Sica), 1954 год;
  • «Дорога» («La strada») Федерико Феллини (Federico Fellini), 1954 год. Ленте присужден «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале в 1954 году и премию Американской академии киноискусств (Academy Awards) «Оскар» («Oscar») в 1957 году;
  • Последней работой кинокомпании стала мелодрама 1956 года «Война и мир» («War and Peace»), где были задействованы Одри Хепберн (Audrey Hepburn) и Джейнс Фонда (Jaynes Fonda).

Во Франции

После того, как фирма двух компаньонов прекратила свою деятельность, Карло Понти переезжает жить во Францию. Здесь он становится продюсером фильмов режиссера Витторио Де Сика (Vittorio De Sica), номинированных на «Оскар»: в 1960 году «Чочара» («La ciociara»), в 1963 году «Вчера, сегодня, завтра» (Ieri, oggi, domani).

Американский «Золотой глобус» («Golden Globe Award») присужден картине 1964 года «Бpaк по-итальянски» («Matrimonio all’italiana»).

Во всех трех фильмах снималась уже известная на то время итальянская актриса, протеже и жена Понти – Софи Лорен (Sophia Loren).

В 1960-х гг. во Франции появляется новое направление в кинематографе – Французская новая волна (Nouvelle Vague). Режиссеры отказывались от старых стилей съемки, проводили собственные эксперименты и использовали радикальные приемы для создания своих фильмов. Понти принимал самое активное участие в поддержке Новой волны. Он становится продюсером кинокартин:

  • Комедийный мюзикл «Женщина есть женщина» («Une femme est un femme») Жан-Люка Годара (Jean-Luc Godard), в 1961 году. На Берлинском фестивале кино (Internationale Filmfestspiele Berlin) лента завоевала сразу две премии «Серебряный медведь» («Silberner Bar») – за лучшую женскую роль, которую сыграла Анна Карина (Anna Karina) и специальная премия за лучшую режиссуру.
  • Мелодраму «Клео от 5 до 7» («Cleo de 5 а 7») Арлет Варды (Arlette Varda) в 1961 году.
  • Криминальную мелодраму «Око лукавого» («L’oeil du malin») режиссера Клода Шаброля (Claude Chabrol) в 1962 году.
  • В 1962 году Карло сотрудничал вместе с Лукино Висконти (Luchino Visconti) над картиной «Боккаччо-70» («Boccaccio ’70»).

Огромный триумф и невероятную известность принесла Понти работа над воссозданием произведения Бориса Пастернака, которая принадлежала мастеру мирового кинематографа Дэвиду Лину (David Lean) и называлась «Доктор Живаго» («Doctor Zhivago») в 1965 году.

На фестивалях кино фильм получил 21 награду, среди которых 5 «Оскаров», 5 «Золотых глобусов», три премии «Давид ди Донателло» («Ente David di Donatello») и другие. В международном прокате лента собрала более 200 миллионов долларов.

Читайте также  Лама сафонова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

С 1960 года по 1970 год самыми значимыми проектами стали работы над картинами итальянца Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni):

  • Фильма-притчи «Фотоувеличение» («Blowup») в 1966 году. Лента получила семь кинопремий, в том числе два «Оскара» и три премии BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусствThe British Academy of Film and Television Arts).
  • Драмы «Забриски-пойнт» (Zabriskie Point) в 1969 году. Это был громкий, скандальный проект со сжиганием американского флага и хиппово-ceкcуальными сценами, хотя и провалился в прокате.
  • Мелодрамы «Профессия: репортёр» («Professione: Reporter») в 1975 году. Картина награждена «Золотой пальмовой ветвью» на международном кинофестивале в Каннах (Festival international du film de Cannes) в 1975 году.

Еще одна знаковая работа «Необычный день» («Una giornata particolare») была создана вместе с режиссером Этторе Скола (Ettore Scola) в 1977 году. Ленте присуждено восемь кинонаград, среди них две премии Давидо ди Донателло и «Золотой глобус».

Смерть

В 1992 года Карло Понти серьезно заболел. Любящая супруга на протяжении двух последних лет его жизни находилась рядом с любимым мужем, поддерживала его и ухаживала за ним. В возрасте 94 лет продюсер скоропостижно скончался от пневмонии в одной из швейцарских больниц в ночь на 10 января 2007 года.

Панихида похорон прошла в присутствии только самых близких друзей и родственников. Тело мэтра захоронено на родине, в Мадженте.

Семья

Первой женой мэтра стала дочь генерала Джулианна Фиастри (Giuliana Fiastri) в 1946 году. Официально их бpaк продлился одиннадцать лет. В 1951 году у пары родился первый ребенок – дeвoчка Гвендалина (Guendalina), ставшая адвокатом. Сейчас у Гвендалины есть дочь Анжелика (Angelica). В 1953 году на свет появился мальчик Алекс (Alex), который пошел по стопам отца и стал продюсером.

В 1950 году 38-летний Карло входил в состав жюри конкурса красоты. Именно там судьба свела его с 16-летней Софией Виллани Шиколоне (Sofia Villani Scicolone), которая удостоилась титула «Мисс Изящество».

Продюсер сразу заметил дeвyшку и сказал, что у нее очень интересное лицо, но тут же предложил сделать пластику носа и сбросить вес с пышных бедер. Девушка наотрез отказалась и сделала правильный выбор. Впоследствии она стала эталоном красоты. Но разгневанный Понти отказался дальше общаться с Софией, он не терпел отказов.

Будущая звезда в течение нескольких месяцев сидела в приемной продюсера в надежде получить роль. В конце концов Понти смягчился и пригласил её на пробы. Когда София показала свои таланты, он понял, что из нее получится нечто большее, чем просто рядовая актриса.

По прошествии трех лет Карло и София начали относиться друг к другу по-другому. Девушка видела в нем защитника и покровителя, Понти же все больше увлекался красавицей актрисой. Он много денег вкладывал в образование провинциальной протеже, заставлял ее много читать, учить этикет и иностранные языки, заставлял ходить между столами с открытыми ящиками и закрывать их бедрами. Тесное общение их невероятно сблизило, они стали любовниками. Карло сократил имя любимой до Софи и придумал ей звучную фамилию Лорен. Вскоре Понти отправил дeвyшке обручальное колечко.

Впоследствии у Софи было много фильмов, хороших и не очень, где она снималась обнаженной. Очень скоро актриса стала признанным ceкc-символом своего времени.

Но в 50-х гг. Понти был все еще женат на Джулианне, а на их развод Ватикан согласия не давал. Тогда он взял Софи и они уехали в Мексику (Mexico), чтобы заключить бpaк там. По возвращении на Родину, Понти оказался двоеженцем, потому что Ватикан не признал законность нового бpaка. Их фильмы в Италии были запрещены к показу на некоторое время.

Карло уже почти сдался, но тут Софи применила женскую хитрость и вызвала его ревность, закрутив роман с актером Кэри Грантом (Cary Grant). Понти ужасно ревновал, но поделать ничего не мог, а уже к 1966 году он сумел добиться признания официальности второго бpaка. Теперь главным желанием Софи стала мечта стать матерью, она была неоднократно беременна, но каждый раз все заканчивалось выкидышем.

Следующую беременность Софи пpaктически не вставала с кровати одной из гостиниц Швейцарии. Она ходила с заткнутыми ватой ушами, чтобы не испугаться какого-нибудь шума. И это дало результаты.

В 1968 году Софи, после тяжелой беременности дарит мужу сына Карло Понти младшего (Carlo Ponti Jr.), ставшего впоследствии дирижером. Родители радовались появлению наследника так сильно, что дали интервью прямо в холле роддома. Софи с младенцем находилась в полулежачем положении на каталке, а Карло и врачи общались с сотней радостных репортеров.

В 1972 году, перенеся такую же тяжелую беременность, Софи родила Эдуардо (Edoardo), будущего продюсера. В 2002 году он предложит матери главную роль в картине «Только между нами» («Between Strangers»).

В 70-х гг. популярность Софи начала падать, она стала меньше сниматься. Тогда заботливый муж предложил ей издать автобиографию. В 1980 году зрители смогли увидеть картину Хотчнера (Hotchner) «Софи Лорен: Её собственная история» («Sophia Loren: Her Own») по его же книге.

Софи и Карло прожили счастливую жизнь без измен и скандалов.

Неоднократные попытки журналистов уличить в измене кого-нибудь из них, не приносили плодов. Этот бpaк стал эталоном семейной звездной жизни. Их дети выросли успешными людьми и смогли многого добиться в жизни. После того, как Карло не стало, Софи призналась, что их любовь – редкий божий дар, которые получают не многие.

Интересные факты

  1. Всего на счету Карло Понти больше 150 фильмов.
  2. В 1979 году суд Италии приговорил Понти к четырем годам тюремного заключения и штрафу в 26 миллионов 200 тысяч долларов за то, что он пытался вывезти с родины 6 миллионов долларов и дорогостоящие произведения искусства. Но к тому времени он был уже гражданином Франции, которая не выдала его итальянским властям.
  3. В России в городе Екатеринбурге открыт сайт обуви под названием «CARLO PONTI», который не имеет никакого отношения ни к итальянскому продюсеру, ни к самой Италии.
  4. Понти тщательно заботился о репутации Софи и выкупал целыми тиражами дешевые фильмы, где она еще только пробовала свои силы.
  5. Чтобы жениться на Софи, в 1957 году Понти попытался получить развод с Джулианной в Мексике. В Италии развод и новый бpaк не признали, в 1962 году и бpaк с Софи оказался аннулирован. Чтобы сделать процедуру развода законной, Карло, Джулианна и Софи приняли французское гражданство.
  6. В 1966 году во Франции бывшие супруги смогли наконец получить развод.
  7. В 1963 году Карло Понти снялся в документальном фильме «Шоумен» (Showman) режиссеров Альберта Мэйслиса (Albert Maysles) и Дэвида Мэйслиса (David Maysles), где играл самого себя.

Итальянский кинопродюсер Карло Понти (Carlo Ponti): биография, личная жизнь, фильмы

В 2018 году один и самых знаменитых продюсеров в истории европейского кино мог бы отпраздновать свой 105-летний юбилей. Человек, чье имя навсегда вписано в историю кинематографа – Карло Понти. Обладатель особенного дара «отыскивать бриллианты», он подарил миру множество блистательных кинодив, среди которых Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Алида Валли. Пpaктически каждый его фильм имел огромный успех у публики и кинокритиков. В Голливуде о нем говорили шепотом и называли провидцем, он безошибочно угадывал сценарии, которые становились легендами. Будучи невероятным трудоголиком и обаятельным человеком, он смог поработать с прославленными режиссерами Федерико Феллини, Джорджо Капитани, Витторио Де Сики, Дэвидом Лина, Альберто Латтуадо и Микеланджело Антониони.

Карло до кино

Полное имя продюсера – Карло Фартунато Пьйетро Понти (ит. Carlo Ponti). Он родился 11 декабря 1912 года в небольшой провинции Милана, в местечке Маджента. Умер в январе 2007 года от болезни легких.

Мать Карло была домохозяйкой, а отец занимался адвокатской пpaктикой и содержал собственный кабинет. Школу маленький Карло посещал там же, в Маджете. Сразу после ее окончания герой нашей статьи твердо решил пойти по стопам отца и стать адвокатом. Он поступает в Миланский университет на юридический факультет, где изучает право. Карло самостоятельно заpaбатывает деньги себе на обучение, подpaбатывая в конторе отца. После окончания высшей школы в 1934 году Понти получает диплом бакалавра и устраивается работать к отцу в контору. Тут он активно выполняет его поручения. Одними из первых клиентов Карло становятся кинематографисты. Карло помогает им с оформлением и проверкой договоров с актерами. Эта работа так увлекает молодого юриста, что он решает самостоятельно заняться продюсированием фильмов.

Начало творческого пути

Свой долгий и тернистый путь в кинематографе Карло Понти удается начать только в 29 лет. Эта область буквально затягивает амбициозного молодого человека, он понимает, что может реализоваться в профессии продюсера и «сколотить состояние». Уже в конце 30-х — начале 40-х годов Карло пытается заниматься собственным производством кинолент.

Первой его серьезной продюсерской работой стала лента «Маленький старинный мирок», снятая по рассказу Антонио Фогаццаро режиссером Марио Сольдати. Эта картина сыграет в биографии Карло Понти плохую роль. Несмотря на то что кинолента была успешна в прокате и удостоилась в 1941 году премии «Золотой лев» за лучшую женскую роль в исполнении Алиды Валли, Понти будет заключен нацистами на какое-то время под стражу.

Вторая мировая война шагала по Европе, разрушая не только города, но и мечты Карло Понти. Несмотря на кризис в Европе, он в 1943 году продюсирует картину «Идеалист Джакомо».

После окончания войны в 1945 году Карло устраивается работать в киностудию «Люкс фильм», где работает до 1950 года и выпускает около десятка кинолент. После окончания работы в компании Карло Понти предпринимает решение открыть собственную студию, для чего находит компаньона, которым становится американский продюсер с итальянскими корнями Дино Де Лоурентис. Вместе они открывают компанию «Понти-ди-Лоурентис Компани».

За шесть лет существования фирмы эти два талантливых продюсера выпускают на экраны более двадцати кинокартин. Самыми известными работами того периода становятся «Золото Неаполя» режиссерской работы Витторио Де Сики, «Дорога» от Фредерико Феллини и «Война и мир», участие в которой приняла Одри Хепберн. Картина Феллини удостаивается «Золотого льва» и премии «Оскар».

Личная жизнь: Софи Лорен – любовь длиной в полвека

Дальнейшая работа и жизнь Карло будет проходить «в бегах». Скрываясь от полиции Италии, Карло переезжает во Францию. Виной всему – любовь, которая заставит Карло отказаться от Родины.

В 1946 году Понти женился, его избранницей стала дочь генерала, красавица Джулиана Фьястри. На бумаге бpaк Понти и Фьястри был зарегистрирован на протяжении 11 лет, в действительности все обстояло иначе. Пара венчалась, но после рождения детей в их супружеской жизни начались проблемы. По воспоминаниям Понти, последние два года супружества они уже не жили вместе.

В начале 50-х уже известный кинопродюсер Карло Понти знакомится с главной любовью всей жизни — Софией Виллани Шиколоне. 38-летний Карло обедает со своим другом в одном римском кафе, из окна которого открывается вид на Колизей. В том же кафе вместе с друзьями находится и София. Карло, который в тот момент является приглашенным судьей конкурса красоты, сразу примечает красотку. Он просит друга подойти к дeвyшке и спросить, не желает ли та поучаствовать в конкурсе «Мисс Рим». София сначала отказывается от предложения. Но Понти очень настойчив, он рассказывает дeвyшке о том, что является кинопродюсером и открыл миру многих кинодив. Лицо Софии сразу показалось Карло необычным, а мимика – очень живой, именно такую актрису он и искал. После некоторого раздумья София принимает участие в конкурсе, на котором занимает второе место и получает титул «Мисс изящество».

Читайте также  Николай дроздов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После конкурса Карло предлагает дeвyшке посетить его офис и сделать несколько пробных снимков для портфолио. В скором времени София приходит в офис Понти, но узнает, что снимки кажутся тому не очень удачными. Карло критикует Софию и предлагает ей похудеть и сделать пластическую операцию по уменьшению носа. София наотрез отказывается. В ответ Понти прогоняет дeвyшку.

Некоторое время София пытается добиться успеха самостоятельно, она снимается в низкопробных фильмах, иногда провокационного хаpaктера. После нескольких неудач она возвращается в офис Карло и караулит его у кабинета по несколько часов подряд. Секретарь Понти прозвала Софию «мисс приемная». Понти сдается под таким напором и организует для дeвyшки первые пробы. Шиколоне очень талантливо справляется с ролью. И уже вскоре Софи становится главной женщиной в работе, а потом и в личной жизни Карло Понти.

Вначале Карло помогает молодой дeвyшке бескорыстно: покупает ей одежду, учит краситься и укладывать волосы, даже учит ходить, заставляет читать книги. Он терпеливо показывает режиссерам и операторам как правильно снимать Софи, какой paкурс выбрать. Именно Карло придумал для Софи сценическое имя – Софи Лорен. С каждым днем дeвyшка становится все прекраснее, Карло уже не может сопротивляться своим чувствам. У них начинается бурный роман.

Спустя 7 лет после знакомства София Лорен и Карло Понти решают пожениться, но встречаются с неожиданными трудностями. До 1970 года в Италии были запрещены разводы, так как их не поддерживал Ватикан. Для того чтобы обойти закон, Карло нанимает юристов. После длительных консультаций принято решение – Карло с первой женой разводят в Мексике заочно. Также заочно в Мексике регистрируется бpaк Карло и Софи.

Но в Италии развод Понти и Джулианы Фьястри отказываются признавать. Карло обвиняют в двоеженстве, а Софи – в сожительстве до бpaка. Они предстают перед судом. Чудом им удается избежать тюрьмы, они скрываются и живут под чужими именами с 1957 по 1966 год, пока им не удается развестись во Франции. Свидетельство о расторжении бpaка подписывает Ж. Помпиду (премьер-министр Франции). После этого они уже не расстанутся до самой cмepти Карло.

В первом бpaке у Карло родилось двое детей: Гвендалин и Алесандро. Гвен выбрала адвокатскую пpaктику, как и ее дед, у нее есть дочь Анжелика (внучка Понти). Алекс же предпочел последовать примеру отца и стать продюсером.

После нескольких попыток Софи Лорен родила двоих детей Карло Понти: Карло и Эдоардо. Карло стал известным дирижером, а Эдоардо работает режиссером кино.

Кинокартины Понти

Во Франции Карло создает множество великолепных картин. Режиссеры со всего мира мечтали о работе с Карло. Всего Понти принял участие в 150 кинокартинах, 140 из которых он спродюсировал, находясь во Франции.

Самые известные кинокартины Карло во Франции:

  • 1954 – «Дорога». Этот фильм подарил Карло настоящую славу. Работа была удостоена премии «Оскар» и «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.
  • 1958 год — «Такой тип женщины». Фильм был номинирован на Берлинском кинофестивале, но награду не получил.
  • 1960 год — «Чочара». Лента собрала целую россыпь наград: «Оскар», «Золотой глобус», «Голубая лента», приз Каннского кинофестиваля.
  • 1961 год — «Женщина есть женщина», фильм отмечен двумя наградами Берлинского кинофестиваля.

  • 1963 год — «Вчера, сегодня и завтра» удостоен премий «Давид ди Донателло», «Оскар», «Серебряная лента» и «Золотой глобус».
  • 1964 год — «Бpaк по-итальянски» стал призером Московского кинофестиваля и получил «Золотой глобус».
  • 1972 год — «Белый, красный и…». Фильм не получил громких кинонаград, но благодаря участию Адриано Челентано и Софи Лорен прошел с огромным успехом у зрителей.
  • 1976 год — «Переправа Кассандры». Это один из первых в истории кинематографа фильмов в жанре катастрофы.

«Маленький старинный мирок»

Лента, снятая в 1941 году, рассказывает послереволюционную историю, происходящую в Ломбардии. Молодой потомок аристократического рода, Франко, воспитывается бабушкой и живет вполне неплохо, но в один прекрасный день влюбляется в бедную дeвyшку Луизу, о чем незамедлительно узнает бабушка. Не желая маргинальной свадьбы, она прикладывает все силы для того, чтобы расстроить счастье возлюбленных.

«Дорога»

Сценарий фильма «Дорога» придумал и воплотил на экране знаменитый Фредерико Феллини. Непростая драматическая история о цирковых артистах Джампано и его протеже Джельсомине.

Джампано выкупает дeвyшку еще в юном возрасте и обучает ее ремеслу, вместе они путешествуют и выступают. Во время одного выступления с бродячей труппой Джельсомина знакомится с воздушным гимнастом и влюбляется в него. Джампано убивает гимнаста, после чего сбегает с места преступления в одиночку, бросив свою протеже. Спустя несколько лет он возвращается в эти места и узнает, что дeвyшка погибла.

«Такой тип женщины»

Это легкая комедийная мелодрама, действие которой разворачивается в 1944 году. Молодая дeвyшка Кей сопровождает в поездке подругу Джейн. В поезде они знакомятся с двумя симпатичными парнями. Кей помолвлена с богачом. Она не планирует продолжать встречу, и после возвращения домой забывает об этом, пока один и парней не приезжает к ней домой в поисках взаимности.

«Чочара»

Это военная драма о женщине Чезире и ее дочери, которые в попытке спастись от бомбардировок уезжают в глухое местечко, где они вынуждены бороться с голодом, страхом и переживать cмepть их близкого друга.

«Женщина есть женщина»

Это комедийная история женщины, которая жаждет завести ребенка. Проблема в том, что окружающие ее мужчины отказываются это понимать.

«Вчера, сегодня и завтра»

Это фильм, состоящий из трех историй. Первая основана на реальных событиях о контpaбандистке, которая родила семь детей для того, чтобы избежать наказания. Вторая история рассказывает об интрижке молодого парня и его состоятельной подруги, которые, пытаясь сбежать, много узнают друг о друге. Сможет ли их любовь пережить эти трудности? Третья история носит комичный хаpaктер и повествует о пpocтитутке и ученике духовной семинарии.

«Бpaк по-итальянски»

Мелодрама, в которой состоятельный молодой человек и бедная дeвyшка, подpaбатывающая пpocтитуткой, знакомятся во время бомбежки города. Казалось бы, эта безобидная связь не может вылиться ни во что серьезное. Но судьба распоряжается иначе. После войны они снова встречаются, а чуть позже парень приглашает дeвyшку жить с ним и ухаживать за своей матерью. При этом жениться он не намерен. 20 лет продолжаются их отношения, женщина хочет замуж и придумывает план: притвориться умирающей для того, чтобы женить на себе состоятельного ухажера. Узнав об обмане, мужчина собирается расторгнуть бpaк. Но оказывается в неловком положении, узнав о том, что в тайне от него женщина содержала 3 детей, и один из них – его сын.

«Белый, красный и…»

Фильм-трагедия о жизни монахини Германы, принявшей обет после cмepти возлюбленного. Женщина поступает работать в одну из больниц города, где встречает Аннибале, молодого мужчину, который пpaктически живет в этой больнице. У них складываются непростые любовные отношения. Германа пытается убедить мужчину перестать бояться жизни и покинуть стены лечебницы. Вскоре мужчина погибает в ходе одной из забастовок.

«Переправа Кассандры»

Последняя работа Карло Понти. Фильм-катастрофа, в котором на поезд, следующий в Стокгольм, пробирается человек, работающий во Всемирной организации здравоохранения. Он является разносчиком чумы, полученной им в результате утечки бактерии в организации. Всех пассажиров хотят уничтожить, чтобы скрыть сведения об утечке. Люди пытаются спастись.

Карло Понти Carlo Ponti

Итальянский кинопродюсер. Муж киноактрисы Софи Лорен. Известность и финансовый успех принесла экранизация романа Пастернака «Доктор Живаго».

Карло Понти родился 11 декабря 1912 года в городе Мадженте, Италия. После школы изучал право в Миланском университете. Получив степень бакалавра юридических наук в 1934 году, Понти вел юридическую пpaктику. В конце 1930‑х годов занялся производством фильмов.

В 1941 году Понти спродюсировал картину итальянского режиссера Марио Солдати «Маленький старинный мирок» с итальянской актрисой Алидой Валли в главной роли. Фильм рассказывает о событиях времен Рисорджименто, национально — освободительного движения за политическое объединение Италии. Картина получила «Золотого льва» Международного кинофестиваля в Венеции в 1941 году за лучшую женскую роль в исполнении Алиды Валли.

Через два года вышел спродюсированный Понти фильм «Джакомо ‑ идеалист» итальянского режиссера Альберто Латтуады. После второй мировой войны Понти работал продюсером в итальянской кинокомпании «Люкс Фильм», где выпустил более десяти фильмов.

В 1950 году Карло Понти вместе с одним из самых авторитетных итальяно-американским кинопродюсером Дино Де Лаурентисом создал совместную компанию Ponti — De Laurentiis company. За семь лет существования компании им спродюсированы такие фильмы, как «Европа-51» режиссера Роберто Росселлини, «Стрaнcтвия Одиссея» режиссеров Марио Камерини и Марио Бава, «Золото Неаполя» Витторио Де Сика и картина Федерико Феллини «Дорога», завоевавшая венецианского «Золотого льва» и премию «Оскар».

После производства фильма «Война и мир» в 1956 году с Одри Хепберн и Генри Фондой в главных ролях компанию ликвидировали. Понти переехал во Францию, где продюсировал оскароносные фильмы Витторио Де Сика с участием итальянской актрисы Софи Лорен «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра» и «Бpaк по-итальянски», завоевавший «Золотой Глобус».

В этот период оказывал поддержку французским режиссерам, приверженцам кинематографического направления «Новая волна». Понти продюсировал картину Жана‑Люка Годара «Женщина есть женщина», завоевавшую двух «Серебряных медведей» Берлинского кинофестиваля в 1961 году, фильм бельгийского режиссера Аньес Варды «Клео от 5 до 7», и драму Клода Шаброля, «Око лукавого».

Самый большой успех принесла Карло Понти экранизация романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», воплощенная британским режиссером Дэвидом Лином в 1965 году. Фильм получил пять «Золотых Глобусов» в 1966 году и 111,7 миллионов долларов кассовых сборов.

За свои заслуги награжден Орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Среди наиболее заметных фильмов продюсера стали картины итальянского режиссера Микеланджело Антониони: криминальная драма «Фотоувеличение», завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» Канн; драма «Забриски Пойнт» и детектив «Профессия — репортер». А также кинолента итальянского режиссера Этторе Сколы «Необычный день», получившая «Золотой Глобус». Всего Понти являлся продюсером более 150 фильмов. Одним из последних его фильмов стала лента «Суббота, воскресенье и понедельник» с Софи Лорен, вышедшая в 1990 году.

Умер Карло Понти 10 января 2007 года в возрасте 94 лет в женевской больнице в Швейцарии, где кинопродюсер лечился от воспаления легких. Похороны прошли в его родной Мадженте в окружении любящей семьи и близких.

1954 — Дорога1954 — Золото Неаполя1956 — Война и мир1958 — Такая женщина1960 — Чочара1961 — Женщина есть женщина1961 — Леон Морен, священник1962 — Боккаччо-701962 — Стукач1962 — Затворники Альтоны1963 — Вчера, сегодня, завтра1963 — Презрение1964 — Бpaк по-итальянски1965 — Десятая жертва1965 — Доктор Живаго1966 — Фотоувеличение1967 — Бал пожарных1968 — Любовники1970 — Забриски-пойнт1972 — Белый, красный и…1973 — Джордано Бруно1974 — Поездка1974 — Зверюга1975 — Браво, куколка!1975 — Профессия: репортер1976 — Отвратительные, грязные, злые1976 — Переправа Кассандры

Первая жена — Джулиана Фиастри.Дочь — Гвендолина.Сын — Алекс.

Вторая жена — Софи Лорен, киноактриса.Сын — Карло Понти-младший, знаменитый дирижер и живет в США.Сын — Эдуардо, продюсер.