Наталья Гундарева — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Наталья Гундарева: биография, личная жизнь, муж, дети, семья
Актерские работы Натальи Гундаревой навсегда сделали ее легендой отечественного кинематографа, привлекая до сих пор внимание миллионов зрителей. Народную артистку боготворили, обожали и собирали вырезки из журнала “Советский экран”. За годы своей творческой биографии ей было сыграно немало разноплановых образов, но многие поклонники полюбили ее простых русских героинь, которые, несмотря на трудности и лишения, обладали неиссякаемым оптимизмом.
Гундарева не представляла себя без актерской профессии и каждую роль пропускала через себя. Она не только блистала на съемочной площадке, но и считалась театральной примой. Наталья Ге opгиевна поражала своих коллег энергией и задором, поэтому мало кто знал, что она иногда плакала и печалилась по поводу неудачей в личной жизни. Лишь в третьем бpaке она обрела женское счастье, прожив со своим мужем до последних дней.
Детская любовь к театру
Будущая актриса родилась в 1948 году в Москве. Ее отец и мама работали инженерами, но, несмотря на серьезную профессию, очень любили ходить на театральные постановки. Неудивительно, что вскоре они взяли с собой и 5-летнюю Наташу, которая пришла в восторг от сказочной постановки «Синяя птица». С этого времени дeвoчка мечтала попасть на сцену, собираясь стать или актрисой, или балериной. Будучи школьницей, она посещала разные кружки в местном Доме пионеров, а также записалась в драмкружок, где ей доставались разные роли.
Несмотря на увлечение актерской работой, родители Натальи настояли, чтобы она пошла по их стопам. Девушка подала документы в инженерно-строительный институт, но даже не успела сдать экзамены, так как решила попытать счастье и поступить в театральное училище имени Щукина. К этому шагу ее подтолкнул друг, с которым она играла в драмкружке. Будущая актриса смогла покорить члeнов приемной комиссии, продемонстрировав им свою харизму и способности перевоплощения, и вскоре стала студенткой вуза.
Успех на театральной сцене и в кино
В 1971 году Гундарева попрощалась со студенческой жизнью и занялась развитием карьеры. Получив приглашение сразу от нескольких театров, она выбрала сцену театра имени Маяковского, где прослужила более тридцати лет.
На фото Наталья Гундарева в молодости
Начинающая актриса не сразу раскрыла свой талант перевоплощения, так как режиссёр выбирал для нее роли незначительных героинь. Лишь через три года она смогла привлечь к себе внимание заядлых театралов, сыграв на сцене роль Липочки в спектакле «Банкрот, или Свои люди — сочтёмся». К значительным работам Натальи Ге opгиевны можно также отнести таких персонажей:
- Катерина из «Леди Макбет Мценского уезда»;
- Лариса Садофьева из «Молвы»;
- Мадам из «Агента 00»;
- Она из «Я стою у ресторана…» и других.
Ее сотрудничество с кинематографом началось одновременно с театральной карьерой, но и на экране актрису впервые отметили в 1976 году, когда она появилась в мелодраме «Сладкая женщина». С этого времени в карьере Гундаревой наступили значительные перемены, и режиссеры уже не предлагали ей простых деревенских тружениц, видя в ней немало многогранных образов.
За этот период она обрела статус звезды экрана и пополнила свою фильмографию яркими работами в многочисленных картинах:
- «Труффальдино из Бергамо»;
- «Однажды двадцать лет спустя»;
- «Одиноким предоставляется общежитие»;
- «Хозяйка детского дома»;
- «Осенний марафон»;
- «Петербургские тайны».
Романы с мужчинами и бpaки
Юная Наташа не могла похвастаться стройными формами, и при своем росте имела несколько излишний вес. Но будучи такой пышечкой, жизнерадостная и открытая дeвyшка пользовалась повышенным вниманием у мужчин. Начинающая актриса часто попадала под чары своих коллег по цеху, а затем выбиралась из этих романов с душевными ранами. Так, еще в молодости она полюбила Владислава Долгорукова, за которого даже хотела выйти замуж. Родители жениха и невесты были против того бpaка, поэтому эта свадьба так и не состоялась.
На фото Леонид Хейфец – первый муж Натальи Гундаревой
Пережив расставание с бывшим возлюбленным, Гундарева вновь закрутила служебный роман, а ее избранником на этот раз стал Леонид Хейфец, который был значительно старше ее. Режиссер в тот период был женат, но из-за молодой возлюбленной он развелся с женой. Будущая жена Хейфеца сразу же не понравилась его маме, но это не помешало влюбленным сыграть свадьбу. Актриса очень любила мужа, но ее занятость в театре и постоянные съемки в кино со временем отдалили супругов. Вскоре получилось так, что она вынуждена была прервать свою беременность. Последствия aбopта оказались чреватыми: больше она уже не могла иметь детей. Этот бpaк просуществовал всего шесть лет, и после развода Наталья Ге opгиевна занялась обустройством личной жизни.
Виктор Корешков – второй муж актрисы
Вскоре 30-летняя звезда кино сблизилась с Виктором Корешковым, с которым вместе играла в нашумевшем спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Повстречавшись несколько месяцев, пара решила связать себя узами бpaка. Многие коллеги по театру мало верили в истинные чувства ее избранника, считая, что начинающий актер просто хочет использовать ее расположение. Уже через два года она случайно узнала, что ее любимый муж ей изменяет. После развода актер ушел к другой женщине, но через несколько лет его возлюбленная ушла из жизни по трагической случайности. По некоторым источникам СМИ, после этого Корешков примкнул к староверам и некоторое время жил отшельником.
Оправившись от развода, Наталья Ге opгиевна начала встречаться с Сергеем Насибовым, но и этот роман закончился расставанием. Лишь в 1986 году звезда кино смогла наладить свою личную жизнь. Со своим будущим мужем, Михаилом Филипповым она служила в театре Маяковского. Когда мужчина только пришел в коллектив, он сразу же отметил актрису и часто потом бывал с ней в одних компаниях. Сначала в ходе работы и общения между ними возникла симпатия, а когда они были на гастролях, начался роман. Ранее Михаил Иванович был в бpaке с филологом Ириной, дочерью Юрия Андропова, с которой воспитывал сына. После отношений с Гундаревой актер ушел из семьи и зарегистрировал с ней союз.
Михаил Филиппов – третий муж Гундаревой
Их гармоничной и любящей паре завидовали многие люди, и иногда супруги находили под дверью иголки с солью, а также царапины на машине. Народная артистка была энергичной и стремительной натурой, не терпела лени и бездействия. Однако, она прощала мужу все его недостатки, и ее оптимизма хватало на двоих. Сама актриса считала, что ей очень повезло с мужем, вот только ее печалил тот факт, что она не может подарить ему ребенка. Вскоре в их семье появилась Ирина Дёгтева, которая была давней поклонницей звезды экрана. Девушка поселилась у них в квартире, помогала супругам по хозяйству и даже ездила с ними на гастроли, став для них близким человеком. «Приемная дочь» была рядом с Натальей Ге opгиевной и в годы, когда та тяжело болела. После cмepти своей любимицы женщина вернулась в родной Подольск, где устроилась на работу в качестве водителя.
Последние годы жизни
Перешагнувшие 50-летний возраст, актриса не захотела мириться с возрастом, так как хотела еще сыграть заметных персонажей. Она смогла значительно снизить свой вес и улучшить свой внешний вид. По некоторым данным, Гундарева не только принимала тайские таблетки, но и сделала несколько пластических операций. Но вместе ожидаемого результата у нее начались проблемы со здоровьем.
Еще в начале 80-х годов у нее возникали приступы гипертонической болезни, а летом 2001 года Народная артистка РСФСР перенесла ишемический инсульт. Врачи смогли вывести ее из комы, после чего Наталья Ге opгиевна медленно пошла на поправку. Но она уже не смогла вернуться к работе и почти не появлялась на публике. Несмотря выполнение всех рекомендаций медиков, самочувствие 56-летней звезды кино ухудшалось. Ее сердце остановилось 15 мая 2005 года, а причиной cмepти стал геморрагический инсульт.
Кадр из сериала “Петербургские тайны”
Когда любимой жены не стало, Михаил Иванович долго не мог прийти в себя, но через четыре года смог вновь наладить личную жизнь. Он женился на своей коллеге по театру – Наталье Васильевой. Актер до сих пор переживает ранний уход любимой женщины, но он прячет от всех свою боль. Михаил Иванович написал о ней книгу, назвав ее «Наташа». В своих воспоминаниях он делится с читателями, как проходила их семейная жизнь, и какие слова любви они говорили друг другу.
Наталья Гундарева – жертва красоты?
Наталья Гундарева — великая советская актриса театра и кино, для которой в жизни не было ничего важнее профессии. Ради искусства Гундарева многим пожертвовала и не щадила собственного здоровья. Она достигла вершин славы, нашла личное счастье в третьем бpaке, но внезапная тяжелая болезнь перечеркнула ее карьеру и стала причиной ухода в 56 лет.
- 1 Детство
- 2 Как друг детства повлиял на судьбу Гундаревой
- 3 Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей
- 4 Как сложилась кинокарьера Гундаревой
- 5 Личная жизнь
- 5.1 Последняя любовь Гундаревой
- 6 Последние годы жизни, болезнь
Детство
Наталья родилась в Москве 28 августа 1948 года. Ее родители — Ге opгий Макарович и Елена Михайловна Гундаревы, работали инженерами. Они развелись, когда дочь училась в 5-м классе, и Елена Михайловна с Наташей остались вдвоем. В раннем детстве дeвoчка мечтала о балете, но будучи ребенком весьма упитанным, вскоре осознала, что для нее это недостижимо. В старших классах она начала заниматься в Театре юных москвичей при Дворце пионеров, где познакомилась и подружилась с Витей Павловым, впоследствии ставшим знаменитым актером.
С этого времени ни о чем, кроме театра, Наташа уже не думала. Но у матери были другие планы на ее будущее. Она хотела, чтобы дочь получила техническое образование и, по ее примеру, стала инженером-проектировщиком. Девушка перешла в вечернюю школу и устроилась чертежницей в конструкторское бюро, чтобы заработать стаж для поступления в строительный институт.
Как друг детства повлиял на судьбу Гундаревой
Но в МИСИ она так и не попала. Павлов, который тогда уже закончил “Щепку” и работал в Театре имени Ермоловой, убедил Наташу “не зарывать в землю свой драматический талант”, а идти в актрисы. В 1967-м году Гундарева, преодолев огромный конкурс (250 человек на место), поступила в Театральное училище имени Щукина в мастерскую Юрия Катина-Ярцева. Среди ее однокурсников были такие будущие звезды, как Юрий Богатырев, Вячеслав Тихонов, Наталья Варлей, Константин Райкин.
Незаурядные способности и упopный труд быстро выдвинули Наташу в ряды лучших студентов. Она так блестяще играла в учебных постановках, что о начинающей актрисе заговорили. Когда Гундарева закончила обучение, ее пригласили на работу сразу 4 знаменитых театра: имени Вахтангова и Маяковского, Современник и МХАТ. Наталья выбрала “Маяковку” и оставалась ей верна всю жизнь.
Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей
Работа в татре началась для Натальи с массовок и эпизодов, а потом, по воле обстоятельств, ей посчастливилось сыграть роль Липочки в спектакле “Банкрот” по пьесе Островского “Свои люди — сочтемся”. Гундарева была во втором составе, когда актриса, игравшая роль главной героини, внезапно заболела. Худрук Андрей Гончаров рискнул довериться вчерашней выпускнице, и не ошибся: Наталья произвела фурор в театральной столице!
С этого момента ее карьера пошла в гору, а к концу 70-х, Гундарева стала любимицей Гончарова и примой труппы. Это место долгое время занимала другая прославленная актриса — Татьяна Доронина. Две сильные и властные женщины не смогли ужиться под одной театральной крышей. По словам их общей коллеги по сцене Татьяны Васильевой, однажды на репетиции “Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная”. Доронина ушла во МХАТ.
Многие сослуживцы жаловались на тяжелый хаpaктер Натальи, но далеко не все. Например, Игорь Костолевский считал, что только очень веская причина могла спровоцировать Гундареву на грубость, а Евгения Симонова всегда восхищалась ее душевной щедростью и благородством. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарную зависть к ее таланту и славе. Завидовали и тому, что Гончаров никогда не повышал голос на Наталью, тогда как с остальными актерами он не церемонился.
Каждый спектакль с участием Гундаревой становился событием в культурной жизни Москвы. Ей были доступны любые психологические образы — от легкомысленной хозяйки гостиницы Мирандолины в комедии “Тpaктирщица” по пьесе Карло Гольдони, до злодейки Катерины Измайловой в трагедии “Леди Макбет Мценского уезда” по повести Николая Лескова. Роль Катерины была признана лучшей театральной работой актрисы, а спектакль, с неизменным успехом шедший 13 лет — самой значимой постановкой в истории “Маяковки”.
Как сложилась кинокарьера Гундаревой
Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).
Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным. Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года.
На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.
Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.
На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.
Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.
Личная жизнь
Гундарева никогда не афишировала свою личную жизнь, считая это уделом тех, кто не умея выразить себя в искусстве, заpaбатывает дешевую популярность на скандальных публикациях. Официально замужем она была трижды.
Первым мужем Натальи стал известный театральный режиссер Леонид Хейфец, который был ее старше на 14 лет. Он пригласил молодую актрису на роль Марфеньки в телевизионную экранизацию “Обрыва” Гончарова. Во время съемок между ними вспыхнул роман, завершившийся бpaком. Карьера Гундаревой шла на взлет, приглашения следовали без перерыва, поэтому узнав о своей беременности, Наталья не обрадовалась. Она еще не была готова стать матерью и сделала aбopт. Это решение дорого ей обошлось — больше детей у нее не было.
Отношения с мужем постепенно разладились из-за чрезвычайной занятости актрисы, к тому же, Леонид, будучи человеком общительным и гостеприимным, часто приглашал в дом своих коллег. У Гундаревой не хватало физических сил совмещать напряженную творческую деятельность с ночными посиделками. Их бpaк, продлившийся 6 лет, распался в конце 70-х.
Во-второй раз Наталья вышла замуж за своего коллегу по сцене Виктора Корешкова. Их связь началась во время работы над спектаклем “Леди Макбет Мценского уезда”, где оба играли главные роли. Ради нее Виктор оставил свою жену актрису Наталью Хорохорину. Но и с Гундаревой бpaк оказался скоротечным: через год она уличила мужа в супружеской измене и выставила вон.
Конечно, у Натальи случались романы, но ей катастрофически не везло — в основном, это были предприимчивые молодые люди, использующие знаменитую актрису в своих меркантильных интересах. Гундарева хорошо заpaбатывала и была очень щедрым человеком.
Последняя любовь Гундаревой
Только в 38 лет Наталье удалось построить счастливый бpaк. Со своим третьим супругом — актером Михаилом Филипповым, она была знакома еще с тех времен, когда была замужем за Хейфицем, а Михаил женат на дочери генсека Андропова Ирине. Михаил тоже работал в “Маяковке (он пришел туда в 73-м году). Они имели общих друзей, поэтому часто пересекались в нерабочей обстановке. Постепенно между актерами возникла взаимная симпатия, со временем перешедшая в глубокие чувства. Наконец-то Гундарева встретила достойного мужчину — надежного и преданного, способного не только брать, но и отдавать. Теперь Наталья очень хотела завести ребенка, но операция, перенесенная в молодости, навсегда лишила ее радости материнства.
Последние годы жизни, болезнь
Гундарева никогда не уделяла должного внимания своему здоровью: работала на износ, много курила. По словам ее коллег, бывало, что она выходила на сцену с таким высоким давлением, при котором необходима срочная госпитализация. В июле 2001-го года, когда актриса отдыхала у себя на даче под Дедовском, ее сразил обширный инсульт (существует мнение, что пластическая операция, которую Наталья сделала двумя годами ранее, сыграла не последнюю роль в постигшем ее несчастье).
Читайте также Javier mascherano - биография знаменитости, личная жизнь, детиВ Институте Склифосовского ее, буквально, вытащили с того света, а через несколько дней перевезли в НИИ нейрохирургии Бурденко. Когда Гундарева вышла из комы, она потеряла способность говорить. Почти год потребовался актрисе, чтобы восстановилась ее речь и частичная мышечная активность.
Наталья и ее близкие уже начали надеяться, что болезнь отступила. Летом 2002-го года она выписалась из больницы, начала самостоятельно передвигаться и мечтала о возвращении на сцену. Но на следующий день после ее 54-го дня рождения, у Гундаревой случился повторный инсульт. Медики опять спасли ей жизнь, только на полное выздоровление теперь рассчитывать не приходилось. Щадя чувства больной, родные не сказали ей об истинном положении дел. Она продолжала верить, что сможет вернуться к полноценному существованию.
Не видя положительных результатов в лечении, актриса обратилась к нетрадиционной медицине. Это тоже не помогло. В 2003-м году у нее произошел третий инсульт. Оставшиеся два года жизни Гундарева, преимущественно, провела в больницах.
Все 4 года Михаил вместе с Натальей боролся с ее болезнью. Он делал все возможное, чтобы облегчить ее страдания и ухаживал за женой лучше любой сиделки.
Наталья Ге opгиевна скончалась в Центральной клинической больнице Святителя Алексия 15 мая 2005-го года. Ей было всего 56 лет. Причиной cмepти стала закупорка легочной артерии. На этот раз, врачи не смогли ее спасти…
Отпевание любимой Народной актрисы прошло 18 мая в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, а гражданская панихида — в Театре имени Маяковского, которому Гундарева отдала 30 лет жизни. Похоронили Гундареву на Троекуровском кладбище.
Оцените статью: Примечание: к этой записи прикреплена форма для оценки. Чтобы оценить её, зайдите на сайт.
Наталья Гундарева
фотографии >>
биография
Гундарева Наталья Ге opгиевна
Родилась в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров.
Заслуженная артистка РСФСР (5.03.1980). Народная артистка РСФСР (7.02.1986).
Она выросла на шумной и всегда многолюдной Таганке, в семье, где ценились труд и знания. «От родителей мне достались: отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина такая нетерпимость — сделать во что бы то ни стало». Любовь к театру передалась дочери от матери — та в свободное время играла в самодеятельном театре своего института. Сначала Наталья Гундарева играла в школьном драмкружке, а в 8-м классе записалась в театр при городском Дворце пионеров. Но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала, считая, что театр — это не для неё, вроде, мол, и весело, но внешность особых надежд не внушает, так что будем реалистами. В 10-м классе она перешла в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей в конструкторское бюро, готовясь пойти по стопам матери и стать проектировщиком. В 1967 году начала сдавать вступительные экзамены в МИСИ и, скорее всего, поступила бы. Но как это порой бывает, вмешался случай. Друг Натальи, Виктор Павлов, знавший её по любительской сцене и считавший, что у неё настоящий драматический талант, уговорил дeвyшку бросить мысли о карьере проектировщицы и вместо этого пойти в актрисы. В том 1967 году конкурс в Театральное училище имени Б.В. Щукина был огромен — 250 человек на место. Наталья успешно сдала экзамены и была зачислена на курс Ю.В. Катина-Ярцева, вместе с Ю.Г. Богатырёвым, Н.В. Варлей, К.А. Райкиным, В.В. Тихоновым. На втором курсе Наталья Гундарева блестяще сыграла Домну Платоновну из «Воительницы» Лескова. После чего, как рассказывают, ректор Щукинского Борис Захава воскликнул: «Гундаревой уже нечему учиться — пора на сцену».
В 1971 году, когда она окончила училище, ей предложили работу сразу четыре московских театра: МХАТ, «Современник», театр имени Вахтангова и театр имени Маяковского. В годы учёбы из всех академических театров она сразу выделила Театр имени Маяковского, где посмотрела охлопковских «Аристократов», «Смерть Тарелкина» в постановке Петра Фоменко, «Разгром» в режиссуре Марка Захарова и ошеломившие её спектакли Андрея Гончарова «Дети Ванюшина» и «Трамвай «Желание». Поэтому из всех предложений она выбрала именно этот театр и осталась в нём на всю жизнь, о чём никогда не жалела. Сначала играла эпизоды и небольшие роли: дочь Ванюшина Катю в «Детях Ванюшина», Василису Одинцову в «Марии», Варку в «Думе о Британке». Первой значительной ролью Натальи Гундаревой, о которой заговорили зрители и критики, стала роль Липочки (спектакль «Банкрот» по пьесе А.Н. Островского «Свои люди — сочтёмся», 1974). Уже в этой работе заявил о себе яркий талант актрисы, умеющей работать не только «сочными мазками», но и использовать тончайшие психологические мотивировки. В 1978 году А.А. Гончаров поставил на сцене Театра имени Вл. Маяковского спектакль «Бег» М.А. Булгакова, где Н.Г. Гундарева сыграла «походную жену генерала Чарноты» Люську, найдя для своей героини новые краски, сделавшие Люську одной из главных героинь спектакля. В 1979 году сыграла Катерину Измайлову в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову. Среди значительных работ Н.Г. Гундаревой начального периода необходимо назвать Марфеньку в телевизионной версии романа И.А. Гончарова «Обрыв» (режиссёр Леонид Хейфец). Новыми значительными работами Н.Г. Гундаревой на сцене Театра имени Маяковского отмечены 1980-е годы: Лариса Садофьева («Молва» Афанасия Салынского), Мадам («Агент 00» Генриха Боровика), Она («Я стою у ресторана. » Эдварда Радзинского). Именно на этот период приходится расцвет кинодеятельности Н.Г. Гундаревой, и в театре она играет меньше, особенно в конце 1980-х — конце 1990-х годов. Последней работой в театре была роль Леттис в спектакле «Любовный напиток» (1997).
В кино Наталья Гундарева начала сниматься ещё с 1966 года. Но настоящим дебютом актрисы принято считать 1972 год, когда она сыграла главную роль в деревенской мелодраме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай!». Затем последовали такие широко известные работы, как Дуся («Осень» Андрея Смирнова), Аня Доброхотова («Сладкая женщина» Владимира Фетина, эта роль потребовала от актрисы немалого опыта — Гундарева сыграла трёх разных женщин, три разных судьбы, через которые её героиня приходит к себе самой), Тася («Подранки»), Катя Никанорова («Вас ожидает гражданка Никанорова»), Надя Круглова («Однажды двадцать лет спустя»). В 1979 году Наталья Гундарева сыграла Нину в фильме Ге opгия Данелии по сценарию А.М. Володина «Осенний марафон», за эту работу Наталья Гундарева удостоена Государственной премии РСФСР (1980). Сваха Вера из лирической комедии «Одиноким предоставляется общежитие», директор детдома Александра Ивановна Ванеева из телеспектакля «Хозяйка детского дома», певица Мельникова в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх» — эти и многие другие роли актрисы стали горячо любимы телезрителями.
18 июля 2001 года на собственной даче под Москвой с актрисой случился инсульт. Последние годы она тяжело болела, надеялась выздороветь и вернуться на сцену родного театра, но чуда так и не произошло. Наталья Ге opгиевна Гундарева скончалась воскресным утром 15 мая 2005 года на 57-м году жизни в Москве. Похоронили великую актрису 18 мая на на 6-м участке Троекуровского кладбища.
О жизни и творчестве актрисы создан документальный фильм «Наталья Гундарева. Наша Наташа» (2008, производство «Зима продакшн»).
Первый муж — режиссер Леонид Ефимович Хейфец (род. 1934). Второй муж — актер театра и кино Виктор Корешков (1952-2011). Последний муж — актёр театра и кино Михаил Филиппов (род. 1947).
Наталья Гундарева
Н аталья Гундарева была уникальной актрисой, с потрясающим даром перевоплощения. Ей были подвластны абсолютно любые роли и образы — от хамоватой пьянчужки Люськи в «Небесах обетованных» до уютной многодетной мамы Нади Кругловой в «Однажды двадцать лет спустя», от примадонны Мельниковой в «Зимнем вечере в Гаграх» до мещанки Анны Доброхотовой в «Сладкой женщине», от кокетливой служанки Смеральдины в «Труффальдино из Бергамо» до несчастной, обманутой жены Нины Бузыкиной в «Осеннем марафоне». Ну, а в жизни она была милой, домашней женщиной, просто Наташей.
Наталья Гундарева родилась в Москве 28 августа 1948 года. Искусство влекло ее с детства, она занималась в Театре юных москвичей во Дворце пионеров на Ленинских горах. И все же сначала Гундарева не мыслила об актерской судьбе. После десятого класса пошла работать чертежницей в конструкторское бюро, готовилась поступать в Московский инженерно-строительный институт. И вдруг — неожиданный поворот! Наталья подает документы в Щукинское училище и с первого раза поступает на курс к изумительному педагогу Юрию Катину-Ярцеву. Окончив училище в 1971 году, она поступает в Театр имени Маяковского, где и прослужит всю жизнь. Заядлые театралы-старожилы, конечно, помнят ее блистательные роли в спектаклях «Банкрот» (Липочка), «Бег» (Люська), «Леди Макбет Мценского уезда» (Катерина Измайлова) и многих других. Как вспоминала коллега Гундаревой Светлана Немоляева: «Наташа была очень ответственной. Нам еще поэтому было легко общаться: я тоже убеждена, что без ответственности в театре невозможно. Наташа всегда приходила в театр рано, очень серьезно готовилась к спектаклю, спускалась на сцену раньше других актеров и, стоя за кулисами, слушала шум зала». Да, неслучайно актерскую работу в театре называют именно служением, принято говорить не «она работала в театре», а «она служила в театре». Только при таком, трепетном, настоящем, отношении к своей профессии можно сделать что-то стоящее, поистине великое.
Читайте также Саша даль - биография знаменитости, личная жизнь, детиВпрочем, и в кино Наталья Гундарева тоже служила, в ее фильмографии нет ни одной случайной, проходной роли, она творила образы своих героинь, создавая на экране галерею всевозможных женских судеб. Недаром однокурсник Натальи Ге opгиевны по училищу Константин Райкин назвал ее «воплощением Настоящей Женщины в нашем искусстве». Киноженщинами Натальи Гундаревой можно восхищаться, их можно боготворить, вызывают они и смех, и недоумение, и жалость, и симпатию — в общем, все чувства, кроме равнодушия. Как изумительно она сыграла несчастную, по сути дела, Аню Доброхотову в «Сладкой женщине». Именно за эту роль ее назвали лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году. Гундаревой удалось создать живой, настоящий образ женщины, неистово жаждущей любви, но абсолютно не понимающей на самом деле, что это такое, просто не доросшей духовно до понимания и ощущения этого чувства, пытающейся подстроить его под свой манер, а скорее даже просто подстроиться под мужчин. И если на протяжении всего фильма героиня большой симпатии не вызывает, то к финалу все становится на свои места — и возникает огромная жалость к этому потерянному существу. В «Сладкой женщине» актриса действительно сыграла судьбу. Так же как и в прекрасной мелодраме «Одиноким предоставляется общежитие». И здесь она совсем другая — добрая, светлая, открытая Вера Голубева, бескорыстная сваха, устраивающая личную жизнь своим подругам.
Наталья Гундарева могла блеснуть и в эпизоде. Как, например, в картине «О бедном гусаре замолвите слово», где она сыграла модистку Жужу, родную для всех гусаров. Или в «Небесах обетованных» в роли Люськи, которая не моргнув глазом может выгнать на улицу маму своего сожителя.
Наталья Ге opгиевна Гундарева рано ушла из жизни, ей было всего 56 лет. Похоронена актриса в Москве на Троекуровском кладбище.
Наталья Гундарева
Наталья Ге opгиевна Гундарева (1948-2005) – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР, обладатель ряда престижных премий, включая Госпремию СССР и Госпремию РСФСР им. братьев Васильевых. Депутат Госдумы России 1-го созыва (1994-1996).
В биографии Гундаревой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Натальи Гундаревой.
Биография Гундаревой
Наталья Гундарева появилась на свет 28 августа 1948 года в Москве. Она росла и воспитывалась в рабочей семье, не имеющей ничего общего с киноискусством. Ее отец, Ге opгий Макарович, трудился инженером на автозаводе. Мать, Елена Михайловна, работала инженером-проектировщиком в области строительства.
Детство и юность
Когда Наталья была маленькой ее родители расстались, вследствие чего ее воспитанием занималась мать. Любовь к театральному искусству дeвoчке передалось от матери, но в детстве Гундарева никогда не думала, что свяжет свою жизнь со сценой.
В старших классах Наташа начала посещать театр юных москвичей во Дворце пионеров. Незадолго до окончания школы она начала трудиться чертежницей в конструкторском бюро, решив стать проектировщицей.
Когда пришло время для поступления в инженерный вуз, Гундарева встретилась с Виктором Павловым, который был ее приятелем. В результате, парню удалось уговорить Наталью поступить в Щукинское училище. Она успешно сдала экзамены, после чего начала осваивать навыки актерского мастерства.
Интересен факт, что в училище Гундарева обучалась с такими известными артистами, как Константин Райкин и Наталья Варлей. После получения диплома, она была принята в труппу Театра им. Маяковского, где проработала до конца своих дней.
Фильмы
Хотя Наталья Гундарева была одной и ведущих актрис в театре, всесоюзную популярность ей принес кинематограф. В кино она начала сниматься еще в студенческие годы, получая изначально второстепенные роли.
Настоящий успех пришел к Гундаревой после съемок в фильме «Сладкая женщина», вышедшем на экраны в 1976 г. После этого с ней начали искать сотрудничества самые знаменитые режиссеры. В следующем году она появилась в картине «Труффальдино из Бергамо».
В последующие годы биографии Наталья Гундарева участвовала в съемках таких знаковых кинолент, как «Подранки», «Осенний марафон», «Вас ожидает гражданка Никанорова» и др. Любопытно, что в 1977 г. издание «Советский экран» признало Гундареву лучшей актрисой года.
Женщина в одночасье стала всенародно любимой актрисой. В 1980 г. состоялась премьера ленты «Однажды двадцать лет спустя». Через пару лет был снят нашумевший фильм «Одиноким предоставляется общежитие», в котором Гундарева сыграла «сваху», помогавшую дeвyшкам знакомиться с мужчинами.
Сегодня эта картина считается классикой советского кинематографа. Тогда же Наталья снялась в фильме «Хозяйка детского дома», в котором поднимался серьезный вопрос, касающийся брошенных детей. После этого артистка начала получать массу писем и благодарностей от соотечественников.
В начале 90-х годов у Гундаревой начались проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в постоянных гипертонических кризах. Не смотря на это, она продолжала сниматься в кино, представая в новых сценических образах.
В это время биографии Наталью Ге opгиевну запомнили по ярким ролям в фильмах «Небеса обетованные», «Гардемарины», «Петербургские тайны» и др. В новом тысячелетии она успела сняться в трех кинолентах: «Саломея», «Криминальное танго» и «Ростов-папа».
За работу в картине «Ростов-папа», Гундарева удостоилась «Золотого орла» в номинации «Лучшая актриса года». Помимо съемок в кино, она участвовала в десятке телеспектаклей. Также она занималась озвучиванием фильмов и мультфильмов.
Личная жизнь
За годы личной биографии Наталья трижды состояла в бpaке. Ее первым мужем был режиссер Леонид Хейфец, который был старше на 14 лет. Этот союз просуществовал около 6 лет.
После этого Гундарева вышла замуж за актера Виктора Корешкова, но и на этот раз не смогла ощутить счастья семейной жизни. Согласно некоторым источникам, муж неоднократно изменял ей. Стоит отметить, что о первых двух бpaках актриса не любила вспоминать.
В скором времени Наталья начала встречаться с коллегой Сергеем Насибовым. Ради возлюбленной Сергeй оставил жену и начал сожительствовать с Гундаревой. Интересен факт, что Насибов был на 10 лет младше своей избранницы.
Наталья Гундарева и Михаил Филиппов
Данный роман продолжался 3 года, после чего пара рассталась. Потом за актрисой начал ухаживать футболист московского «Динамо» Александр Минаев, но и эти отношения не имели серьезного продолжения. Третьим мужем Гундаревой стал Михаил Филиппов.
Ни в одном из бpaков у Натальи не было детей. Говорили будто она не могла иметь детей по причине aбopта, сделанного еще в молодости. Сама женщина отказывалась комментировать данную тему. В 1999 г. она сильно сбросила вес и прибегла к пластике.
Болезнь и cмepть
Лето 2001 г. запомнилось жителям столицы аномальной жарой. В июле Гундарева резко почувствовала себя плохо, после чего была госпитализирована в клинику. Врачи диагностировали у звезды «нарушение мозгового кровообращения».
Было решено доставить Наталью в Институт Склифосовского. Спустя пару дней она впала в кому, причиной которой был инсульт. Врачам удалось оказать ей медицинскую помощь и через 10 дней женщина пришла в сознание. Летом 2002 г. ее выписали из больницы.
Дома Гундарева продолжила проходить курс реабилитации и заново училась ходить. В данный период биографии она занялась благотворительностью и помогала в лечении многим артистам. Она мечтала возвратиться на сцену, но вскоре ее состояние вновь начало ухудшаться.
Согласно некоторым источникам, 29 августа 2002 г. звезда отечественного кинематографа перенесла очередной инсульт. В декабре того же года, во время прогулки, Наталья поскользнулась и сильно ударилась затылком, что еще больше ухудшило состояние ее здоровья. Она перестала ходить. Наталья Гундарева умерла 15 мая 2005 года в возрасте 56 лет вследствие повторного геморрагического инсульта.