Биографии    


Олег Белозеров — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Олег Белозеров — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Олег Белозеров – биография, фото, личная жизнь, новости 2018

Олег Белозеров: биография

Олег Белозеров – российский государственный и общественный деятель, действительный госсоветник первого класса, молодой чиновник и руководитель дорожно-трaнcпортных предприятий. За свой профессионализм в мае 2009 года был назначен на должность замминистра трaнcпорта РФ, а 20 августа 2015 года получил повышение и указом премьер-министра РФ Дмитрия Медведева был назначен на должность главы ОАО «Российские железные дороги».

Родился Белозеров Олег Валентинович 26 сентября 1969 года в латвийском городе Вентспилсе. Родители работали врачами в местной поликлинике: отец – рентгенологом, мать – невропатологом. С ранних лет серьезным увлечением мальчика стала легкая атлетика – прыжки в длину и спринт. В беге на дистанцию 400 м Олег добился поразительных результатов. Его школьный рекорд до сих пор официально остается непобитым.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Ещё в детстве на мальчика произвела впечатление железная дорога. Олег любил с родителями путешествовать по Латвии, а затем совершал небольшие вояжи самостоятельно. Романтичную натуру удивляли средневековые замки, мимо которых проносился поезд. Такие путешествия оставили неизгладимые воспоминания в памяти Белозерова.

Олег был примерным учеником в школе, стремился к получению знаний, что позволило ему в 1992 году с успехом окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и получить диплом экономиста в сфере планирования промышленности. Помимо получения высшего образования Олег Белозеров отдал долг Родине, прослужив год на границе с Норвегией, в Мурманске. Завершал службу молодой человек в спортроте.

Олег Белозеров

После окончания вуза Белозеров решил продолжить учебу, поэтому поступил в аспирантуру, чтобы получить степень кандидата наук. И здесь его ожидал успех: Олег защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» и стал кандидатом экономических наук.

Получив высшее образование, Олег Валентинович первое время работал по специальности и получал драгоценный опыт в выбранной сфере деятельности. В результате биография Олега Белозерова вышла на другой уровень. Благодаря трудолюбию и упорству будущий глава ОАО «РЖД» попал в мир энергетики, заняв руководящую должность в компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года карьера Олега Белозерова была непрерывно связана с дорожно-трaнcпортным направлением. Первой должностью на новой ступени биографии стало «Грузовое автотрaнcпортное предприятие № 21», в котором он занимал должность заместителя директора. Проработав немного на занимаемом посту, Олег Валентинович попал в аппарат полномочного представителя президента РФ на территории Северо-Западного федерального округа, где возглавлял финансово-экономический отдел.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

В 2002 году будущий глава РЖД Олег Белозеров был приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы управления корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителя Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет, до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

В 2009 году его заметили в правительстве Российской Федерации, куда в результате он попал в качестве заместителя министра трaнcпорта страны. В Минтрaнcе будущий глава РЖД занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственный сотрудник, который, несмотря на трудности с бюджетом и инвестированием, много сделал для страны в данном направлении.

Дмитрий Медведев и Олег Белозеров

За время трудовой деятельности достижения Олега Белозерова были неоднократно отмечены почетными званиями и наградами. В 2004 году он удостоился знака «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», в 2006 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» I степени, а в 2014 году стал обладателем ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

20 августа 2015 года заместитель министра трaнcпорта РФ Олег Белозеров был назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении был подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить этот пост Белозерову удалось после того, как предшественник Владимир Якyнин добровольно уволился, оставив кресло руководителя российской государственной вертикально интегрированной компании, входящей в тройку самых крупных в мире.

Олег Белозеров и Владимир Якyнин

Смена руководства произошла по причине того, что прежний руководитель РЖД не смог наладить работу монопольной организации без постоянных преференций со стороны госбюджета. Перед Белозеровым была поставлена задача оптимизировать расходы отрасли.

На новой должности главы РЖД Олегу Белозерову предстояло развивать перспективные проекты, запланированные бывшим руководством, в число которых входили реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых трaнcпортной компанией услуг и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

Олег Белозеров

У Белозерова высока конкуренция с бывшим главой РЖД Владимиром Якyниным, сделавшим многое для развития крупнейшей инфраструктурной монополии, но он незамедлительно приступил к выполнению обязанностей. Новый глава РЖД Олег Белозеров сосредоточил внимание на повышении скорости движения в России, а также приложил усилия к инвестированию капитала в эту отрасль РФ.

Прежде всего компания избавилась от убыточных активов, но при этом продолжила финансирование железнодорожных больниц, поликлиник, а также футбольного и хоккейного клубов «Локомотив». Новый глава РЖД произвел кадровые перестановки, увеличил поток контейнерных перевозок. РЖД отказалась от покупки импортных рельсов, вместо этого были заключены договоры с российскими металлургическими компаниями «Евраз» и «Мечел».

Олег Белозеров на праздновании чемпионства ФК «Локомотив»

Были подняты цены на грузоперевозки на 9%, отменены некоторые льготы, что позволило увеличить прибыль РЖД. С одной стороны, такая мера позволила компании полностью обходиться без финансовых вливаний со стороны государства, с другой стороны, стала косвенным налогом для граждан России, так как цены на перевозимые грузы возросли. Но уже в 2016 году корпорация впервые за последние годы достигла максимальных показателей по грузоперевозкам.

Личная жизнь

Личная жизнь Олега Белозерова также стабильна, как и трудовая деятельность. Глава РЖД с 1994 года женат на Ольге Александровне и воспитывает двоих детей. Сын Матвей родился в 1996 году, получает диплом журналиста. Дочь Вероника, 2001 года рождения, определяется с выбором вуза. Семейные фото руководителя РЖД не появляются в СМИ.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров

Олег Валентинович не фигурировал в скандалах ни по карьерным вопросам, ни по личным. Друзья и близкие считают его отличным семьянином, заботливым отцом и любящим мужем.

Доходы Олега Белозерова в 2014 году, согласно информации из официальных источников, составили чуть больше 12 млн рублей, причем такую же сумму заработала и жена. Также у главы РЖД в собственности имеется квартира площадью почти 220 кв. метров, дача и земельный участок.

Олег Белозеров сейчас

В 2017 году компания РЖД под руководством Белозерова достигла рекордных показателей прибыли, которая составила 139,7 млрд руб, что повлияло на рост зарплаты руководителя холдинга. Если в 2015 году Белозеров заработал за год 86,2 млн руб, то в 2016 году сумма годовых доходов составила 172,9 млн руб. В отличие от предшественника, Белозеров подает налоговую декларацию открыто. Такой рост обусловлен высокой эффективностью работы Олега Валентиновича.

В этом же году Белозеров обратился к руководству страны с просьбой поменять название его должности с «президент» на «генеральный директор», так как второе наименование принято в международной пpaктике.

Олег Белозеров

В мае 2017 года на встрече с китайскими коллегами в Пекине Олегу Белозерову стало плохо, и гендиректор российской компании был госпитализирован с диагнозом «Воспаление аппендицита». В больнице Олега Белозерова благополучно прооперировали.

Сейчас Белозеров продолжает улучшать работу холдинга РЖД, но в 2018 году ему не удалось повысить тарифы на места в плацкарте из-за вмешательства антимонопольной службы.

Белозеров Олег Валентинович

Содержание

Биография

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе, Латвия.

Учился в школе №2. Увлекался лёгкой атлетикой — установленный им школьный рекорд в беге на 400 м не побит на 10 апреля 2018 года. Окончил школу в 1986 году.

В 1992 году получил заочно образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Экономист» (планирование промышленности).

Читайте также  Марина дровосекова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кандидат экономических наук [1] .

Тема диссертации — «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» [2] .

С 1998 года по 2000 год работал на должностях заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и трaнcпорту ОАО «Ленэнерго».

В 2000 году стал заместителем директора ОАО «Грузовое автотрaнcпортное предприятие № 21».

С 2000 года по 2001 год работал начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001 году и по 2002 год был заместителем директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

2002: Гендиректор «Российская топливная компания»

В 2002 год получил должность генерального директора в ОАО «Российская топливная компания». Работал по 2004 год.

С 2002 года стал члeном Межведомственной рабочей группы для координации работ по реализации основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» [3] .

2004: Заместитель руководителя Росавтодора

С июля по ноябрь 2004 г. — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

2009: Заместитель министра трaнcпорта РФ

В 2009 году получил назначение на должность заместителя министра трaнcпорта РФ.

2011: Годовой доход 6,7 млн руб

В 2011 года присвоен классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса [4] .

Доход в 2011 г. составил 6748,62 тыс.рублей.

  • Земельный участок — 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок — 825,00 кв.м., Россия;
  • Земельный участок — 1000,00 кв.м., Россия;
  • Квартира — 91,30 кв.м., Россия;
  • Жилой дом — 123,40 кв.м., Россия [5] ;
  • Дом для сезонного проживания — 116,50 кв.м., Россия;
  • Квартира — 214,80 кв.м., Россия [6] .

В 2012 году стал руководителем оперативного штаба Минтрaнcа России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае 6-7 июля 2012 г. в результате ливневых дождей и комплекса нeблагоприятных явлений [7] .

2015: Президент РЖД

20 августа 2015 года Белозеров назначен президентом РЖД вместо покинувшего свой пост Владимира Якyнина.

2017: Включение в состав Высшего совета «Единой России»

22 января 2017 в Москве объявлен новый состав Высшего совета партии «Единая Россия». Борис Грызлов переизбран главой Высшего совета партии. Из новых члeнов в состав высшего совета включены:

  • спикер ГосдумыВячеслав Володин,
  • глава РЖД Олег Белозеров,
  • гендиректор «Россетей» Олег Бударгин и

ряд губернаторов, в чьих регионах «Единая Россия» набрала результат выше или сопоставимый с результатом партии по стране в целом (54,2%).

В феврале 2017 года СМИ сообщили — Белозёров обратился в правительство РФ с просьбой сменить название его должности с «президент» на «генеральный директор — председатель правления». Его инициатива мотивировалась существующими национальными и европейскими пpaктиками корпоративного управления.

17 ноября 2017 года Правительство России приняло постановление о внесении соответствующих изменений в Устав ОАО «РЖД», при этом срок полномочий гендиректора увеличен с трёх до пяти лет.

В ноябре 2017 года стало известно о назначении Белозерова генеральным директором монополии. Контpaкт с ним подписан на пять лет. Олег Белозёров назначен генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД».

2018: Годовой доход 220 млн руб

Общие доходы генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова за 2018 год составили 220,1 млн рублей. Об этом сообщается в материалах компании, которые были опубликованы на официальном сайте.

Отмечается, что доходы главы РЖД выросли на 22% по сравнению с 2017 годом — с 180,5 млн рублей до 220,1 млн рублей. В документах сказано, что у Белозерова нет недвижимого и движимого имущества. В безвозмездном пользовании у него находится квартира площадью 193 м2.

Супруга гендиректора РЖД отчиталась о доходе 18,2 млн рублей. У нее в собственности три автомобиля — М-21, ГАЗ 21И и Land Rover Range Rover [8] .

Награды

2003 г. — медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

2004 г. — знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса».

2005 г. — медаль «В память 1000-летия Казани».

2006 г. — благодарность Президента Российской Федерации.

2006 г. — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени.

2009 г. — юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».

Белозёров, Олег Валентинович

Олег Валентинович Белозёров (род. 26 сентября 1969 ( 19690926 ) ) — заместитель Министра трaнcпорта Российской Федерации.

Содержание

Биография

Окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист, планирование промышленности.

В 1998—2000 занимал посты заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и трaнcпорту ОАО «Ленэнерго».

В 2000 — заместитель директора ОАО «Грузовое автотрaнcпортное предприятие № 21».

В 2000—2001 — начальник финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

В 2001—2002 — заместитель директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

В 2002—2004 — генеральный директор ОАО «Российская топливная компания».

С июля по ноябрь 2004 — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Ноябрь 2004 — март 2009 — руководитель Федерального дорожного агентства.

Награды

  • знак «Почётный работник топливно-энергетического комплекса» (2004)
  • медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003)
  • медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)
  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2006)

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Вакуловский, Олег Юрьевич
  • Сорокин, Олег Валентинович

Смотреть что такое «Белозёров, Олег Валентинович» в других словарях:

Список киноактёров дореволюционной России, СССР, СНГ и Российской Федерации — Б — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия

Федеральное дорожное агентство — Не следует путать с государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (ГК Автодор). Федеральное дорожное агентство Министерства трaнcпорта Российской Федерации (Росавтодор) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении… … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1997 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1999 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия

Список награждённых медалью «Защитнику свободной России» — Приложение к статье Медаль «Защитнику свободной России» Статья содержит полный список[1] награждённых медалью «Защитнику свободной России» (на дату, указанную в основной статье как последнее награждение) граждан России и иностранных граждан (в… … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1998 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

Список народных артистов Российской Федерации — Ниже приведён список народных артистов Российской Федерации по годам присвоения звания … Википедия

Список заслуженных механизаторов сельского хозяйства Российской Федерации, 2000—2010 годы — Приложение к статье Заслуженный механизатор сельского хозяйства Российской Федерации Содержание 1 … Википедия

Список игроков ФК «Крылья Советов» Самара — Футболисты выступавшие за клуб «Крылья Советов» Самара (бывший Куйбышев) в 1942 2012 годах. 615 игроков. Жирным шрифтом выделены футболисты сыгравшие более 100 матчей # А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р … Википедия

Пятилетка Олега Белозёрова. Глава РЖД на своём посту спокойной жизни не видел

20 августа 2015 года председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении президента РЖД Владимира Якyнина от должности, которую тот занимал 10 лет. Решение кремлёвских десижн-мейкеров, которые выбрали наследником Якyнина первого заместителя министра трaнcпорта Олега Белозёрова, многим «суровым железнодорожникам» и другим участникам рынка тогда показалось странным. Уж больно молод был новый глава одной из крупнейших трaнcпортных монополий не только России, но и мира (на момент назначения Белозёрову было всего 45 лет), да и по сравнению с «тяжеловесом», сослуживцем ещё по советским временам президента Якyниным он выглядел не так внушительно.

Оказалось, что внушительно выглядеть и не требуется. Требуется работать. И особенно поначалу многие вздохнули с облегчением. Не потому, что новый начальник оказался «добрее». Нет. Просто, работая с ним, можно было не учитывать многие интриги, псевдосвязи и настроения, которые диктовали сложности взаимодействия с якyнинским РЖД. Пять лет прошли крайне неровно. Если с 2015 по 2018 год можно было спокойно разгрeбaть наследство и формировать позитивные планы, то в 2019 прилетели «чёрные лебеди», а в 20-м нестандартная ситуация спровоцировала кризис по полной программе.

Несмотря на все драматические перипетии, Олег Белозёров доказал свою состоятельность как главный менеджер сложного железнодорожного хозяйства.

Несмотря на все драматические перипетии, Олег Белозёров не только доказал свою состоятельность как главный менеджер сложного железнодорожного хозяйства, но и обозначил те тенденции в жизни компании, которые смело можно назвать «белозёровскими».

Читайте также  Ассаи - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В первую очередь это касается корпоративной оптимизации, которую объявил Белозёров чуть ли не с первых дней своего руководства, и которая касалась всех сторон жизни компании. Медленно, но верно РЖД избавляются от непрофильных и убыточных активов (ВРК-2, ВРК-3, «Русская тройка», «Рефсервис», «ТрансКонтейнер», многочисленные земельные участки, строения и др.). Очевидно, что со сменой куратора имущественного комплекса (замгендира Андрея Старкова в 2020 году сменил Александр Плутник) вектор на избавление от «непрофиля» для пополнения скудеющей во время кризиса казны монополии будет усилен.

Вторая тенденция связана с болезненной и потенциально взрывоопасной ревизией персонала, численность которого с 841,7 тыс. человек в 2014 году сократилась до 729,3 тыс. человек в 2019-м. Тем не менее, социальных потрясений пока удаётся избежать. При этом меньше людей возит больше грузов.

Третьей тенденцией стал разворот РЖД лицом к пассажиру. За последние годы российские железные дороги перестали ассоциироваться у людей с туалетом гравитационного типа. Обновлённый и модернизированный парк пассажирских вагонов, соблюдение расписания, новые электрички, проекты новых плацкартных вагонов — всё это показывает, что компания выходит на международный уровень. И огромное количество болельщиков, перевезённое РЖД во время чемпионата мира по футболу 2018 года, оставило в соцсетях восторженно-удивлённые отзывы о российском железнодорожном сервисе.

За последние годы российские железные дороги перестали ассоциироваться у людей с туалетом гравитационного типа.

Четвёртой стала финансовая стабилизация РЖД. Только в 2016 году, за свой первый полный год работы в монополии, Белозёров отчитался президенту России об экономии 100 млрд рублей «без ухудшения качества обслуживания». Впрочем, эксперты, в том числе и среди мировых консалтинговых фирм, считают, что оптимизация может быть более эффективной. И, судя по тому, что глава монополии объявил о намерении сократить издержки в 2020–2022 годах ещё на 120 млрд рублей, решив их направить на оптимизацию тарифных решений и увеличение инвестиционной программы, отступаться от своей цели он не намерен.

Достижением «пятилетки Белозёрова» можно считать и декларированную долгосрочность и прозрачность тарифообразования, которая выгодно отличала от его волюнтаристских предшественников. В 2019 году была принята Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года, в которой обновлённый менеджмент госкомпании показал участникам рынка те высоты, которые он, то есть менеджмент, хочет достичь, естественно, при помощи рынка.

Тем не менее, такая трaнcпарентность и предсказуемость с формулой тарифообразования «инфляция минус» недолго радовала грузоотправителей: свои финансовые проблемы ж/д монополия всё-таки предпочитала решать за счёт манипуляции тарифами и скидками, благо это позволяет пресловутый прейскурант. Однако сам факт стремления установить прозрачные правила тарифной игры можно занести в плюс Белозёрову.

Принципиальность в отстаивании корпоративных интересов монополии Белозёров вместе с тем сочетал с гибкостью в отношении участников рынка, которым госкомпания предоставляла те или иные скидки и преференции. Квинтэссенцией изменения корпоративной парадигмы РЖД при Белозёрове стало его обращение к грузоотправителям как к клиентам.

Как успех, можно оценить и формирование комaнды. Начиная с 2015 года, Белозёров медленно, но верно проводил чистку высшего эшелона власти в РЖД, постепенно избавляясь от якyнинских кадров. Причём старался это делать без особого шума, не доводя дело до публичных скандалов и уголовных дел. За пять лет в отставку были оправлены заместители Белозёрова Пётр Кацыв, Александр Мишарин, Вадим Морозов, Салман Бабаев и др. Строительный зам Олег Тони плавно перекочевал в кресло куратора Московского и Петербургского трaнcпортных узлов.

Квинтэссенцией изменения корпоративной парадигмы РЖД при Белозёрове стало его обращение к грузоотправителям как к клиентам.

К себе же Олег Белозёров приблизил молодые кадры: Андрея Макарова, Алексея Шило и др. Важной фигурой в комaнде Белозёрова стал главный финансист Вадим Михайлов. Ему удаются самые разные операции — начиная от раскрутки «ТрансКонтейнера» до космического максимума и заканчивая планомерной игрой со скидками, которые позволяют удержать груз и получать прибыль. Смена первых лиц железных дорог со ставкой на их омоложение происходила сравнительно цивилизованно и без эксцессов, за исключением, может, кейса главы Свердловской ЖД Алексея Миронова с его арестом по обвинению в коррупции и последующим самоубийством топ-менеджера.

Вадим Михайлов

Олегу Белозёрову удалось собрать современную профессиональную комaнду, которая может реализовывать системные задачи. Инженеры и экономисты стали своего рода технократическим ядром, которое сплотило железнодорожников. А вот дипломатические задачи взаимодействия с внешним миром глава монополии предусмотрительно оставил за собой.

При всей критике, которая была адресована Олегу Белозёрову, компания под его руководством из года в год показывала блестящие результаты в части роста выручки и чистой прибыли, входила в топ-5 мировых рейтингов по грузообороту, пассажирообороту, безопасности движения, энергоэффективности и т.д.

Модернизация Восточного полигона, где глава РЖД оказался заложником интересов политических игроков и наследников якyнинского спрута стала главной головной болью на Басманной.

Эти же успехи стали своего рода палкой о двух концах, так как ежегодно растущие цифры бухгалтерского баланса позволяли не спешить с реализацией многих важных инфраструктурных начинаний. В результате слабое место в РЖД, строительство, осталось слабым местом. Именно модернизация Восточного полигона, где глава РЖД оказался заложником интересов крупных политических игроков с одной стороны и наследников якyнинского спрута с другой, стала главной причиной головной боли на Басманной. Сейчас Олег Белозёров часто берёт под личный контроль определённые направления, и это позволяет резко ускорить решение локальных задач. Посмотрим, как эта стратегия сработает. Но, по крайней мере, лично к Олегу Белозёрову нет претензий даже у губернатора Кузбасса.

Экономический кризис вкупе с падением угольной конъюнктуры и «чёрным лебедем» коронавируса означал для Белозёрова и его комaнды переход к антикризисному управлению, которое станет проверкой на прочность всего менеджмента монополии. Если 5 лет назад на «шалости» весьма уважаемых подрядчиков смотрели сквозь пальцы, то теперь ясно, что именно расшивка узких мест Транссиба и БАМа, как уже осознали на Басманной, может дать монополии тот необходимый ей, как воздух, грузопоток, чтобы закрыть прорехи в инвестпрограмме. И способность комaнды Белозёрова расшевелить стадо ранее «священных коров» уважаемых подрядчиков РЖД станет лакмусовой бумажкой управленческой эффективности в условиях кризиса.

Возможно, наш текст покажется излишне комплиментарным. Ведь о многом сделанном можно говорить, как со знаком плюс, так и со знаком минус. Но, положа руку на сердце, надо сказать, что миллиардные прибыли операторов последних лет, обновление парка, рост доходов от экспорта у угольщиков — всё это косвенные аргументы для того, чтобы оценить работу главного железнодорожника страны без недовольного брюзжания. Темы для критики найдутся всегда, но иногда в жизни должно быть место и для праздника.

P. S. Контpaкт с Олегом Белозёровым истекает в ноябре 2022 года. Думается, что в сегодняшней ситуации вряд ли кто-то захотел бы оказаться на месте нынешнего директора РЖД. Ему предстоят сложные времена, и дай нам всем Бог возить больше и быстрее без аварий и несчастных случаев.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в нашем Telegram-канале @ Vgudok

Биография и путь к успеху чиновника и бизнесмена Олега Белозерова из «РЖД»

Последние четыре года биография Олега Белозерова неизменно связана с Российскими железными дорогами. За этот период талантливому управленцу и экономисту удалось реорганизовать крупнейшее трaнcпортное предприятие страны, поднять его эффективность, доходность и престиж.

Подобно рачительному хозяину, Олег Валентинович реагирует на малейшие проблемы, находящейся в его подчинении организации, которая по перевозкам входит в тройку мировых лидеров.

Детство и юношество Олега Белозерова

Детские и юношеские годы Олега Белозерова прошли в Латвии. Его биография начала отсчет 26 сентября 1969 года. Своим рождением мальчик осчастливил интеллигентную семью врачей, работавших в поликлинике города Вентспилс. Валентин Борисович – отец будущего руководителя РЖД, работал в рентгенологическом отделении, а мать – Леонила Кирилловна, занимала должность невропатолога.

Читайте также  Екатерина смирнова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первым учебным заведением Олега стала вентспилская средняя школа №2. Осваивая науки, мальчик зарекомендовал себя примерным учеником. Одновременно он проявил тягу к спорту. Подросток серьезно увлекся легкой атлетикой и добился высоких результатов в спринте и прыжках в длину. В 10-м классе Белозеров стал школьным рекордсменом в беге на 400 м. Как утверждают СМИ, его достижение пока что никому не удалось превзойти.

С ранних лет жизнь Олега Белозерова была сопряжена с железнодорожными путешествиями. Мальчику приходилось часто совершать четырехчасовые поездки по маршруту Вентспилс–Рига и обратно. Возможно, что в этот период биографии ковалась его будущая судьба.

Образование

В 1986 году Белозеров отправился в Северную столицу, где без особых проблем стал студентом Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. Здесь до 1992 года он изучал основы экономики и промышленного планирования. Процесс обучения прерывался срочной службой в армии. В течение года молодой человек оберегал северные рубежи СССР с Норвегией, а затем был переведен в спортроту.

После демобилизации Белозеров вернулся в родной университет и продолжил получать высшее образование. Параллельно с учебой он начал приобщаться к предпринимательской деятельности, что в начале 90-хх прошлого века выглядело весьма логично. Его первым опытом в этой сфере стал вузовский молодежно-технический центр.

В 2005-м Олег Валентинович продолжил повышать образование в университетской аспирантуре. После защиты диссертации на тему логистики и управления ему была присвоена степень кандидата экономических наук.

Карьера Олега Белозерова

Обладая солидным запасом знаний в области экономики, по завершению учебы в университете Олег Валентинович решил заняться бизнесом. В 1994-м он вошел в состав учредителей строительной компании «Лагун». В организации, принадлежащей известному предпринимателю А. Кадкину, Белозеров в качестве заместителя директора заведовал экономическими и финансовыми вопросами.

Наладив контакты с представителями «Ленэнерго», с которым сотрудничала компания «Лагун», в 1998 году Белозеров перешел в структуры этого акционерного общества. Занимая руководящие должности, за 2 года он стремительно продвинулся по карьерной лестнице и к 2000-му значился начальником департамента по материально-техническому снабжению и трaнcпорту.

С карьерным ростом повышалось материальное благополучие Белозерова. На собственные средства в конце 90-хх предприниматель обеспечил своих родителей квартирой на Васильевском острове.

Следующим этапом биографии Олега Валентиновича стала работа в «Грузовом автотрaнcпортном предприятии №2», где с 2000 года он занимал пост заместителя директора. В том же году Белозеров вошел в состав аппарата при полномочном представителе Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Здесь до 2001-го он возглавлял финансово-экономический отдел.

Затем, в течение 4-х лет Белозеров поочередно занимал руководящие должности в акционерных обществах «ЛОМО» и «Российская топливная компания». В 2004 году занимал пост замдиректора Федерального дорожного агентства, а спустя год возглавил эту организацию.

В 2004 году став замом министра трaнcпорта РФ, Олег Белозеров сосредоточил свою деятельность на госслужбе. С этого времени и вплоть до 2015 года чиновник постоянно принимал непосредственное участие в крупных государственных проектах.

В 2014 году в биографии Олега Белозерова произошло значимое событие – он стал члeном совета директоров ОАО «Российские железные дороги». К тому времени работа руководства этой организации вызвала вопросы в высших эшелонах власти. Последовали кадровые перестановки, в результате которых летом 2015 года Олегу Валентиновичу достался пост президента ОАО «РЖД».

От имени Правительства РФ перед Белозеровым была поставлена сложная задача. Одна из крупнейших компаний России испытывала проблемы пpaктически во всех сферах деятельности. Однако чиновник не испугался трудностей.

Свою работу на новом посту Белозеров начал с чистки руководящего аппарата, в результате чего большинству начальников высоких рангов пришлось оставить свои должности. Затем опытный экономист предложил избавиться от непрофильных активов. Реорганизация предприятия включала оптимизацию перевозок, обновление сектора логистики, снижение энергозатрат и внедрение инновационных технологий.

В целях экономии средств холдинг сократил финансирование малоперспективных проектов (железнодорожная ветвь в обход Краснодара, БАМ, Транссиб и др.). На 9% возросли цены на грузоперевозки, а пассажиры лишились некоторых льгот. Отказавшись от дорогостоящих японских рельсов, Белозеров обеспечил заказами отечественную металлургию, представляемую «Мечелом» и «Евразом».

Хотя деятельность президента РЖД носила жесткий хаpaктер и не во всем одобрялась конкурентами и населением, благотворные изменения в холдинге превзошли все ожидания. Предприятие вышло из кризисного состояния.

Отчитываясь о ходе проделанных работ перед Президентом РФ Владимиром Путиным, Белозеров доложил, что к осени 2016 года ОАО «Российские железные дороги» сэкономило порядка 100 млрд рублей, а показатель грузоперевозок превысил исторический максимум. Под управлением Олега Валентиновича холдинг прекратил нуждаться в финансовых вливаниях со стороны государства.

В 2017 году чистая прибыль, подчиненного Белозерову железнодорожного холдинга, была зафиксирована на отметке 139,7 млрд рублей, что превысило показатели 2015 года в 14 раз.

В 2017 году должность президента ОАО «РЖД» была упразднена. С этого времени Олег Белозеров стал генеральным директором и председателем правления организации, которая в 2018 году заняла второе в мире место по грузообороту.

Выступая на «Гайдаровском форуме 2018 года» глава «РЖД» представил перспективы развития российского железнодорожного трaнcпорта. Четырехлетний план включает перевод трaнcпортной системы в цифровой формат, освоение новых технологий и развитие сквозных перевозок.

В 2018 году фото Олега Белозерова было опубликовано в престижном финансовом издании «Форбс». В рейтинге «Самых влиятельных россиян» управленец занял 9-е место.

За успехи и достижения в трудовой деятельности Олег Валентинович не раз награждался высокими правительственными наградами, среди которых: ордена «За заслуги перед отечеством» III и IV степени, орден «Почета» и другие.

Состояние

Занимая высокие должности и получая соответствующую зарплату, за время своей деятельности Олег Белозеров стал обладателем солидного капитала.

Будучи главой РЖД, Олег Белозеров ежегодно продолжает отчитываться о своем имуществе. Рост его состояния можно проследить по доходам, получаемым топ-менеджером за последние несколько лет (г. – сумма в млн. руб.):

  • 2014 – 10,52;
  • 2015 – 86,5;
  • 2016 – 172,9;
  • 2017 – 180,5;
  • 2018 – 220,15.

Недвижимость гендиректора ОАО «РЖД» представлена квартирой, площадью 214 м² и загородным домом, с жилой площадью 116,5 м². Кроме этого, в собственности Олега Белозерова числится земельный участок, занимающий 1000 м².

Личная жизнь Олега Белозерова

Как добропорядочный гражданин, Олег Валентинович не делает секрета из своей личной жизни. Знакомые отзываются о чиновнике, как о примерном семьянине и заботливом отце.

Со своей супругой Ольгой Александровной Белозеров живет в законном бpaке с 1994 года. Родители воспитывают двоих детей. Сын гендиректора Матвей родился в 1996 году. Свое будущее он видит в журналистике. В 2001-м жена подарила Олегу Валентиновичу дочь, которую назвали Вероника. На данный момент дeвyшка получает образование в одном из престижных ВУЗов.

Олег Белозеров – сторонник здорового образа жизни. Как и в ранние годы своей биографии он продолжает заниматься бегом. Из основных увлечений гендиректора ОАО «РЖД» следует отметить рыбалку. Чиновник является поклонником передачи «Что? Где? Когда?». Благодаря ему на базе возглавляемого им холдинга организована молодежная лига с одноименным названием.

Свободное время Олег Валентинович предпочитает проводить в семейном кругу или придаваться чтению. Из литературных произведений он выделяет советскую классику. В число любимых писателей Белозерова входят: М. А. Булгаков, М. М. Зощенко, В. П. Катаев, К. Г. Паустовский и др.

Олег Белозеров сегодня

Согласно последним новостям Олег Валентинович продолжает активную политику реорганизации и обновления железнодорожного трaнcпорта. Делая ставку на инновационные технологии, глава «РЖД» обещает запустить в 2021 году первые российские беспилотные поезда. Кроме того, чиновник серьезно задумывается над проблемой перевода железнодорожного трaнcпорта на водородное топливо.

В сентябре 2019-го Белозеров в очередной раз был удостоен ордена «За заслуги перед отечеством» III степени.