Ольга Дыховичная — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Ольга Дыховичная
Биография
Ольга Дыховичная – белорусская и российская актриса. Она полюбилась зрителям после ряда ролей в криминальных и психологических сериалах и полнометражных фильмах. Бpaк с режиссером, женитьба в Америке на подруге, роман с миллионером – пресса интересуется насыщенной жизнью артистки, но сама Дыховичная предпочитает обходить личные темы стороной.
Детство и юность
Ольга Юрьевна Голяк, знакомая нам как Ольга Дыховичная, родилась в Минске в сентябре 1980 года. В семье не было представителей мира киноискусства. По окончании общеобразовательной школы Оля поступила в лицей при Белорусском госуниверситете. В это время состоялся дебют на телевидении. Девушке доверили вести программу «Утренний коктейль».
Окончив лицей в 1997 году, Голяк решилась на переезд в Москву, где мечтала продолжить телевизионную карьеру. Минчанке удалось устроиться в телекомпанию «ВИD». В это же время Ольга познакомилась с известным режиссером Иваном Дыховичным. Вскоре влюбленные, чья разница в возрасте составляла 33 года, сыграли свадьбу.
По настоянию мужа Ольга в 1999 году поступила на Высшие режиссерские курсы. Дыховичная поняла, что поймала удачу за хвост. Студентка попала в мастерскую Алексея Германа и Светланы Кармалиты. Дело в том, что Алексей Юрьевич взял второй и последний в жизни курс, на который посчастливилось попасть Оле.
После окончания курсов Дыховичная не поставила точку на обучении. Еще в молодости освоила программу дополнительного образования, которую преподавали на факультете психологии МГУ. Позже завершила курсы Московского Гештальт института.
Фильмы
Кинематографическая биография Ольги началась с картины «Копейка», которую снял супруг артистки. Дыховичной достался небольшой образ дeвyшки Татьяны, которая встретилась на пути «копейки», «культовой машины в круговерти страстей». Именно такой слоган придумал Иван Владимирович. Оля работала над лентой вместе с мужем в качестве второго режиссера.
Но известность к Дыховичной пришла позже, в 2006 году, когда на экраны вышел провокационный фильм Ивана Владимировича «Вдох-выдох». Здесь Ольга снялась в главной роли вместе с Екатериной Волковой. Напарницы сыграли женщин нетрадиционной ceкcуальной ориентации. Проект имел огромное значение в продвижении по карьерной лестнице. Здесь Оля раскрылась как актриса.
Возможность напомнить о себе Дыховичная получила в 2011 году. Знаменитость участвовала в психологической драме «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой. Ольге достался ключевой персонаж. Лента получила множество наград, в том числе и международных, и противоречивые отзывы. В интервью Ксении Собчак Оля призналась, что работа подарила «качественно новое погружение в профессию».
Ангелина Никонова и Ольга Дыховичная
2013 год оказался для фильмографии актрисы особенно плодотворным. На экраны вышла черно-белая картина Станислава Говорухина Weekend, где Дыховичная сыграла шведскую туристку. Сюжет основан на французском романе 50-х годов «Лифт на эшафот», но место действия перенесено в современную Россию. На премьере Говорухина огорчил смех в кинозале, и режиссер даже задумался о завершении карьеры.
Проект «Велкам хом» – вторая совместная работа с Никоновой. Ольга делилась с журналистами Hello!, что Ангелина – строгий руководитель, который высоко поднимает планку и не терпит лени на площадке. Экранного любовника Дыховичной сыграл британец Эдвард Бейкер-Дьюли, покоривший съемочную группу профессионализмом.
У вдовы Дыховичного не так много ролей в кино. Факт объясняется отчасти тем, что Ольга много времени уделяла режиссуре. В копилке короткометражная картина по произведению Владимира Набокова «Показалось». По заказу одного из французских телеканалов актриса сняла документальную ленту «Тыва. Земля под высоким небом». Аналогичная яркая работа – документальный фильм «Остров Сахалин», вышедший на экраны в 2009 году.
При поддержке мужа Дыховичная выпустила ленту «Мария Бочкарева. Зовущая на cмepть», сценарий для которой написала самостоятельно. Однако в титрах указано, что создатель проекта – Иван Дыховчиный. Рассказ о реальном историческом персонаже не получил широкую огласку, но поклонники жанра оставили преимущественно положительные отзывы.
Ольга не разделила печальную судьбу других российских звезд, уехавших покорять Америку, которые остались без работы и признания, не воспринимались всерьез голливудскими режиссерами либо вынуждены регулярно возвращаться на родину и продолжать сниматься только в российских фильмах.
В 2016 году Дыховичная сыграла главную роль в социальной драме «Чужой дом». Лента создавалась силами съемочных групп из Испании, Грузии, Хорватии и России. Сюжет рассказывает о последствиях грузино-абхазского конфликта. Премьера прошла 5 июля 2016-го на кинофестивале в Карловых Варах в Чехии, затем картину показали на кинофестивале в Одессе. В 2017-м проект получил премию «Ника» как лучшая работа из стран СНГ и Балтии и награды Spotlight Award, США.
2017 год принес Ольге новый образ, который обеспечил белорусской актрисе мировое признание. Знаменитость сыграла комaндира экипажа космического корабля Екатерины Головкиной в американском научно-фантастическом фильме ужасов режиссера Даниэля Эспиносы «Живое» о внезапно найденной жизни на Марсе.
Ради участия в ленте Дыховичная коротко остригла волосы, чтобы режиссеру не пришлось думать, как имитировать поведение прически в невесомости. Эффект полета создавался за счет того, что артистку носили на руках ассистенты в специальных костюмах.
Возрастная роль досталась Ольге в сериале 2018 года «Детки». Проект позиционировал себя как «первый честный российский сериал о современных подростках». В качестве музыкальной темы использовались треки молодежных коллективов в различных жанрах, таких как хип-хоп, панк, рок и других направлений. Создатели фильма консультировались с психологом Еленой Кузиной.
Личная жизнь
Муж Ольги Дыховичной умер в сентябре 2009 года от oнкoлoгического заболевания. Вместе супруги прожили несколько счастливых лет. Можно утверждать, что путевку в мир кинематографа дeвyшке из Минска помог приобрести именно Иван Владимирович. Оля – третья официальная спутница покойного, при этом всех жен звали одинаково.
Весной 2013 года появились сообщения, что актриса и режиссер выходит замуж во второй раз. Новость оказалась неожиданной и пикантной, так как узами бpaка 32-летняя Дыховичная решила связать себя с подругой, 37-летней Ангелиной Никоновой. Женщины познакомились, когда Ольга снималась в фильме Никоновой «Портрет в сумерках». Чтобы скрепить нетрадиционные отношения, Ангелина и Ольга отправились в Нью-Йорк. 15 апреля 2013 года дамы сыграли однополую свадьбу.
На несколько лет личная жизнь Дыховичной оказалась связанной с Никоновой. Пара жила и работала в США. Но в 2017 году СМИ сообщили, что они расстались. Следующий избранник Ольги – миллионер и меценат Сергeй Адоньев. По слухам, артистка родила предпринимателю сына. Продолжилась ли любовная связь с Адоньевым бpaком и растут ли в семье дети – доподлинно неизвестно.
Ольга Дыховичная сейчас
Так как Дыховичная не делится личными фото в социальных сетях и избегает рассказывать иHTиMные подробности журналистам, сложно судить о том, чем сейчас занимается звезда. Редкое участие в съемках поклонники и СМИ объясняют погружением в семейные дела. Но из профессии Ольга не ушла.
4 апреля 2021 года на Первом канале с участием актрисы стартовала трaнcляция 2-го сезона детективного сериала «Налет». Дыховичная – новое лицо в проекте, на переднем плане которого уже работал Владимир Машков. Съемочный процесс шел полгода в Калининграде. Помимо сцен, созданных на объектах внутри города, в кадре присутствует и Куршская коса.
Ольга Дыховичная. Как актриса после cмepти мужа связала жизнь с подругой
В 1998 году актриса Ольга Голяк вышла замуж за уже немолодого режиссёра Ивана Дыховичного, после чего её карьера сразу пошла в гору.
Актриса Ольга Голяк, более известная под фамилией своего мужа, режиссёра Ивана Дыховичного, прославилась и в России, и в США. Как она этого достигла?
Девочка из Минска
Ольга Голяк появилась на свет в Минске 4 сентября 1980 года в простой рабочей семье. После школы она поступила в лицей при Белорусском государственном университете и параллельно стала работать на телевидении ведущей передачи «Утренний коктейль». В 1997 году после окончания лицея дeвyшка переехала в Москву, где ей предложили должность редактора в телекомпании «ВИД». Там-то Ольга и познакомилась с Иваном Дыховичным.
Иван Дыховичный. Фото: РИА «Новости» / Роман Галкин
Режиссёр, который был на 33 года старше Ольги, красиво ухаживал за ней, и дeвyшка ответила взаимностью. Ольга рассказывала, что не ощущала разделяющую их разницу в возрасте, поскольку Иван Владимирович был энергичным человеком с по-юношески живым умом. Можно сказать, что именно встреча с Дыховичным определила дальнейшее развитие карьеры Ольги. По совету своего супруга она поступила на режиссёрские курсы, где её наставником в профессии стал Алексей Герман-старший.
Вдова режиссёра
В 2002 году Ольга Дыховичная дебютировала в качестве актрисы в драме «Копейка», где сыграла дeвyшку с пониженной социальной ответственностью. Режиссёром картины выступил Иван Дыховичный, а Ольга также выполняла обязанности помощника режиссёра, на пpaктике закрепляя полученные от Германа-старшего знания.
Ольга Дыховичная в фильме «Копейка»
В 2006 году Иван Владимирович снял жену в ещё одном своём фильме, драме «Вдох-Выдох», где Ольга примерила на себя образ женщины нетрадиционной ориентации. В 2009 году Иван Дыховичный ушёл из жизни после многолетней борьбы с oнкoлoгическим заболеванием. Овдовевшая Ольга на несколько лет пропала с радаров.
Читайте также Serj tankian - биография знаменитости, личная жизнь, детиОльга Дыховичная в фильме «Портрет в сумерках»
Следующим заметным проектом в фильмографии Дыховичной стала вышедшая в 2011 году картина «Портрет в сумерках», где Ольга не только сыграла заметную роль, но и выступила в качестве соавтора сценария и одного из продюсеров. На съёмках этого фильма Дыховичная познакомилась с режиссёром Ангелиной Никоновой, с которой вскоре после этого уехала в США. В 2013 году в прессе появились сообщения о заключённом в Нью-Йорке бpaке между Ольгой и Ангелиной.
Вдова Ивана Дыховичного не подтвердила, но и не опровергла эту информацию.
«Я крайне закрытый человек, моя личная жизнь всегда была для меня единственной зоной, которую я готова охранять огромными каменными стенами. У каждого есть право не удовлетворять чужой интерес к своей личной жизни», — заявила Ольга в интервью Ксении Собчак.
Американская актриса
За время пребывания в США Ольга Дыховичная снялась у Никоновой в фильме «Велкам хом» (Welkome Home), появилась в международном проекте «Чужой дом» и выступила в качестве русского голоса Дженни Линд (Ребекка Фергюсон) в картине «Величайший шоумен» (The Greatest Showman).
В 2017 году Ольга получила роль капитана космического корабля Екатерины Головкиной в голливудском ужастике «Живое» (Life). Ради этой роли актрисе пришлось коротко подстричь свои волосы, поскольку в условиях невесомости они должны были парить, а воссоздать подобный эффект на земле крайне сложно.
Ольга Дыховичная в фильме «Живое»
В том же году в прессе стали писать о расставании Дыховичной и Никоновой. Новым возлюбленным актрисы называют миллионера Сергея Адоньева, но Ольга по-прежнему не даёт комментариев о своей личной жизни.
В апреле 2021 года Ольгу Дыховичную можно было увидеть в детективном сериале «Налёт».
Ольга Дыховичная: биография и личная жизнь
Ольга Дыховичная – актриса, о существовании которой зрители узнали благодаря провокационной драме «Вдох-выдох». В этой картине она сыграла Киру — даму с нетрадиционной ceкcуальной ориентацией. «Портрет в сумерках», «Городские шпионы», «Деньги», «Велкам хом», «Копейка» — другие известные фильмы и сериалы с ее участием. Что же еще можно рассказать о вдове режиссера Ивана Дыховичного?
Ольга Дыховичная: детство и юность
Будущая актриса появилась на свет в Минске, произошло радостное событие в сентябре 1980 года. Ольга Юрьевна Голяк, известная зрителям как Ольга Дыховичная, родилась в простой семье, ее родители не были связаны с миром кино. О ее детских годах информации мало, сама звезда утверждает, что была обычным ребенком, не выделялась из толпы сверстников.
К моменту окончания школы Ольга еще не успела определиться с выбором будущей профессии. В 1997 году она стала студенткой Белорусского государственного университета, отдав предпочтение отделению искусствоведения. Примерно в это же время она начала работать на телевидении в качестве ведущей передачи «Утренний коктейль».
Судьбоносная встреча
Белорусский государственный университет Ольга Дыховичная, тогда еще носившая фамилию Голяк, так и не окончила. Уже в 1998 году дeвyшка решилась на переезд в Москву, так как не видела для себя перспектив в родном Минске. Пpaктически сразу после этого ей удалось стать сотрудницей телекомпании ВИД, а затем произошла встреча, перевернувшая всю ее жизнь.
Общие знакомые представили Ольгу режиссеру Ивану Дыховичному. Если верить воспоминаниям актрисы, между ними сразу же пробежала искра. Уже после нескольких свиданий влюбленные решились на серьезный шаг – свадьбу.
Высшие режиссерские курсы
Нельзя сказать, связала бы Ольга Дыховичная свою жизнь с миром кинематографа, если бы супруг не убедил ее поступить на Высшие режиссерские курсы. Актриса до сих пор с благодарностью вспоминает своих замечательных преподавателей, она училась в мастерской Светланы Кармалиты и Алексея Германа. Именно эти люди помогли ей раскрыть свой талант, а также определиться с выбором профессии.
Первые роли
Сниматься в кино Ольга Юрьевна Дыховичная также начала благодаря своему мужу Ивану. Режиссер предложил супруге небольшую роль в приключенческой комедии «Копейка». История вертится вокруг судьбы «народного» автомобиля СССР, который постоянно переходит из рук в руки. Кто только не владеет машиной: черноморский катала, предприимчивый пенсионер, члeн политбюро, физик-диссидент и даже дама легкого поведения. Кому-то из своих хозяев трaнcпортное средство приносит счастье, кого-то убивает. Ольга в «Копейке» сыграла барышню по имени Татьяна, на пути которой также возникает загадочный автомобиль.
В 2002 году Ольга Юрьевна Дыховичная вновь оказалась на съемочной площадке. Муж доверил начинающей актрисе роль супруги олигарха в своем сериале «Деньги». Коллегами дeвyшки по съемочной площадке тогда оказались многие звезды: Гришаева, Шнуров, Гришковец, Виторган. Телепроект имел большой успех, однако знаменитой Ольгу не сделал.
Звездный час
Своего звездного часа Ольга Дыховичная, фото которой можно увидеть в статье, дождалась в 2006 году. Ее муж Иван представил на зрительский суд провокационную драму, в которой по традиции нашел роль и для жены. В этом фильме Ольга блестяще воплотила образ женщины с нетрадиционной ориентацией. Любовницу ее героини Киры сыграла Екатерина Волкова.
Критики пришли к мнению, что именно эта драма помогла раскрыться актрисе Дыховичной. С тех пор карьера Ольги пошла в гору.
Разные роли
В 2011 году свет увидела мелодрама «Портрет в сумерках», в которой актрисе была отведена главная роль. Девушка по имени Марина, образ которой воплотила Ольга Дыховичная, оказывается втянутой в водоворот драматических событий, ее благополучная прежде жизнь рушится на глазах. Постепенно у героини остается лишь одно желание – месть врагам, уничтожившим ее мир. Конечно же, она начинает искать способы рассчитаться с ними. Отзывы о фильме оказались неоднозначными, однако он удостоился множества наград.
Удачным для звезды отечественного кино стал 2013 год. На зрительский суд было представлено сразу два фильма и один сериал с участием Ольги. Это «Городские шпионы», «Велкам хом» и «Weekend».
Среди лучших проектов, в которых сыграла Дыховичная, нельзя не отметить и драматический сериал «Деньги», увидевший свет в 2016 году. В этом телепроекте Ольге досталась роль капитана милиции Нины Филатовой, с которой она превосходно справилась.
Режиссура
Ольга Дыховичная, биография которой рассматривается в этой статье, сыграла не так уж много ролей. Отчасти это связано с тем, что звезда отечественного кино пыталась заявить о себе и в качестве режиссера. Известно, что Ольга выступала в качестве второго режиссера во время работы над комедией «Копейка».
Однажды французский телеканал заказал дeвyшке документальную картину «Тыва: Земля под высоким небом». С помощью супруга Дыховичная завершила работу над лентой «Мария Бочкарева. Зовущая на cмepть», для которой собственноручно создала сценарий. Также на счету Ольги документальный фильм «Остров Сахалин», короткометражка «Показалось».
Жизнь за кадром
Разумеется, поклонников интересуют не только фильмы и сериалы, в которых снялась Ольга Дыховичная. Личная жизнь звезды отечественного кино также волнует общественность. В 2009 году дeвyшка лишилась любимого мужа, Иван умер от oнкoлoгического заболевания. Детей от него у Ольги не осталось, так как супруги не спешили обзаводиться потомством.
В 2013 году актриса приняла решение расстаться со статусом вдовы и вновь вступить в законный бpaк. Эта новость шокировала часть поклонников актрисы, так как выбор Дыховичной пал на женщину. Избранницей Ольги стала режиссер Ангелина Никонова, в фильмах которой звезда неоднократно снималась. Именно благодаря картине «Портрет в сумерках» дeвyшки и познакомились.
Так как в России зарегистрировать нетрадиционный бpaк нельзя, Ольга и Ангелина поженились в Нью-Йорке. Известно, что пара в настоящий момент проживает в США.
Ольга Дыховичная – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021
Ольга Дыховичная: детство и юность
Будущая актриса появилась на свет в Минске, произошло радостное событие в сентябре 1980 года. Ольга Юрьевна Голяк, известная зрителям как Ольга Дыховичная, родилась в простой семье, ее родители не были связаны с миром кино. О ее детских годах информации мало, сама звезда утверждает, что была обычным ребенком, не выделялась из толпы сверстников.
К моменту окончания школы Ольга еще не успела определиться с выбором будущей профессии. В 1997 году она стала студенткой Белорусского государственного университета, отдав предпочтение отделению искусствоведения. Примерно в это же время она начала работать на телевидении в качестве ведущей передачи «Утренний коктейль».
Ольга Дыховичная: «Новаторство, смелость — то, что отличает кино от дубляжа»
Актриса и режиссер Ольга Дыховичная рассказала Buro 24/7, чем отличается настоящее произведение искусства от копии, о своем отношении к Каннскому фестивалю и скандинавскому кинематографу
Не так давно отгремел фестиваль в Каннах, на прошлой неделе полошел к концу Beat Film Festival, Международный фестиваль нового документального кино о музыке, ММКФ не за горами… В череде этих событий Buro 24/7 решил встретиться с Ольгой Дыховичной, актрисой, сценаристом и директором фестиваля «2morrow/Завтра», которая сама не понаслышке знает, как снять кино за смешные деньги. Вместе с Ангелиной Никоновой она выпустила в прокат фильмы «Портрет в сумерках» и «Велкам хом», добилась финансирования своего проекта, а также организовала онлайн-киношколу 2morrow Film School.
Читайте также Александр роднянский - биография знаменитости, личная жизнь, детиОльга, расскажите, пожалуйста, подробнее о фестивале «2morrow/Завтра». Его основатель — Иван Дыховичный, и впервые фестиваль прошел в 2007 году. Название «Завтра» определяет концепцию и дух проекта. Это фестиваль завтрашнего дня, где представленные картины завтра войдут в историю кинематографа. Фестиваль строится вокруг нового киноязыка, нового авторского голоса, это своеобразная альтернатива крупным мероприятиям с красными ковровыми дорожками. Мы немаленький фестиваль, но мы достаточно демократичны.
Поддерживает ли фестиваль молодых, малоизвестных режиссеров? Безусловно. У нас есть специальная программа, которую мы считаем очень важной, — это «Офсайд», программа регионального российского кино. Благодаря ей российский зритель сможет увидеть фильмы, созданные в самых разных уголках нашей страны: это ленты и из признанных культурных центров, как Екатеринбург, и из Якутии, Бурятии. Территория нашей страны включает столько различных культурных традиций, национальный колорит которых редко доходит до Москвы. При этом надо отметить, что московский зритель встречает эту программу с большим интересом.
Как вы выбираете фильмы, которые впоследствии попадают на кинофестиваль? У нас есть друзья-партнеры в Америке и Европе, которые рекомендуют картины, также есть и программные директора и кураторы. Фестиваль «2morrow/Завтра» можно назвать кураторским проектом, и в свое время это было своеобразным новшеством. Обычно у фестиваля есть один программный директор, который, полагаясь на свой вкус, продумывает всю программу и отвечает за финальный отбор. А наш фестиваль представляет от 70 до 80 фильмов: полный метр, короткий метр, документальное кино… Мы, как организаторы, доверяем мнению наших кураторов. Потому что, по сути, человек, который делает свой выбор, представляет и свою картину мира. Это так же важно, как и человек, который делает кино.
Что вы ищете в новых фестивальных картинах? Мы ищем свежесть, новаторство, смелость — это те критерии, которые отличают настоящее произведение искусства от дубляжа, копии и конъюнктуры. Такое кино редко попадает на большие экраны. И фестивали сейчас выполняют альтернативную роль дистрибутора.
Что из последнего вам запомнилось? Мне кажется, терапевтически полезным для российских женщин будет французский фильм-драма Party Girl режиссеров Мари Амашукели, Клер Бергер и Сэмюэла Тейса. Этот фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в 2014 году. В целом это кино про зрелую женщину, которая делает непредсказуемый выбор, живет «на полную катушку». Она выбирает свое личное счастье, не следуя шаблонам и стереотипам. Глядя на главную героиню, Анжелик, понимаешь, что молодость — это самоощущение, а не цифры. Надеюсь, эту картину можно будет увидеть в онлайн-кинотеатрах. Кстати, там просто фантастический саундтрек. Название фильма Party Girl позаимствовано из песни певицы Chinawoman.
Но, по сути, Party Girl — достаточно грустный трек… Мне кажется, человеческие чувства всегда весьма сложные и противоречивые. Да, у нас бывают моменты, когда мы испытываем открытые, понятные эмоции, но всегда есть и некая теневая сторона: даже когда ты чувствуешь щемящее счастье, ты понимаешь, что оно в какой-то момент закончится.
Как вы относитесь к творчеству Ксавье Долана? Долан — счастливая звезда «2morrow/Завтра»: премьеры всех его фильмов были у нас на фестивале, мы также первыми показали картину «Я убил свою маму». Он, безусловно, феноменальная личность в кинематографе, которая доказала, что можно быть молодым и вместе с тем — зрелым и интересным всем поколениям. И как раз все его фильмы — про честность. Та честность, которую он себе позволяет, может шокировать, но не может не трогать.
Его стоит причислять к французской волне или все же он истинно канадский режиссер? У него совершенно точно есть свой киноязык, своя стилистика. Да, он принадлежит к франкоговорящей культуре, и ему свойственны изысканность и изобретательность в выборе темы, но вместе с тем у него есть способность просто рассказывать сложные истории, а это уже черта американской культуры. Он находится на стыке французского и американского кинематографов, и такое сочетание делает его кино привлекательным для очень большой аудитории.
А как вам скандинавский кинематограф? Это что-то фантастическое. Это тот ресурс, который в определенный момент стал принципиальным для европейского кино — взять, например, датское…
И «Догму 95»? Да, как раз и Ларса фон Триера, который открыл новые возможности киноязыка, новые темы, влил мощный поток «свежей крови» — не без помощи Томаса Винтерберга и Сюзанны Бир. Эти люди изменили европейский кинематограф. И что удивительно: это, по сути, локальная культура, но с таким мощным влиянием!Появились совершенно новые возможности существования актеров в кадре, актерская импровизация стала частью драматургии. Если у каждой страны есть своя культурная миссия, то для Датского королевства этим предназначением стал кинематограф. Я искренне восхищена этой культурой. Ларс фон Триер удивляет зрителя каждым своим фильмом, его режиссерский путь можно назвать действительно уникальным без самоцитирования и стpaxa любых самых острых тем.
При этом датские режиссеры порой берутся за что-то совсем каноническое — например костюмные драмы и английскую классику. Взять хотя бы Винтерберга и его новый фильм «Вдали от безумной толпы». Мне кажется, в Дании существует некая грамотная политика, которая дает людям возможность интеграции в различные культуры. В скандинавских странах очень качественно преподают иностранные языки. Например, Алисия Викандер, которая исполнила роль Каролины Матильды Великобританской в «Королевском романе», — совершенно фантастическая актриса, она говорит на четырех языках без акцента. И это не просто механическое знание: иностранный язык — это код к пониманию чужой культуры. Вот он, простой ключик, чтобы быть востребованным в мировом контексте.
Чего стоит ожидать от картины «Любовь» Гаспара Ноэ после его высказывания: «Теперь «Нимфоманка» Триера покажется вам просто «50 оттенками серого»? Мне кажется, у любого режиссера должны быть такие здоровые амбиции: быть первым, значительным, способным перевернуть весь мир. Так что посмотрим! Мне кажется, своей «Необратимостью» он уже стер некие грани дозволенного, он был первопроходцем в этом направлении. Наверное, у него с Ларсом фон Триером есть какие-то профессиональные счеты. Боюсь даже представить, что он сможет показать. Мне кажется, Гаспар не очень любит людей, и его жестокость порой не оставляет выбора. А Триер все же сочувствует человеку. Да, он может быть эпатажным, но в глубине души благоволит своим персонажам — в особенности героиням…
Как вы относитесь к Каннскому кинофестивалю? Этот смотр решает судьбу мирового кинематографа и тысяч людей, которые туда рвутся. Это серьезнейшая институция, которая может указать всему миру на дебютанта, выбрав его картину в программу: этот человек моментально получает внимание и зрителей, и прессы, и других, менее крупных фестивалей. Каннский фестиваль охотится за новыми гениями: не случайно Ксавье Долан — дитя Канн. Есть и традиция поддержания старых авторитетов, что тоже похвально: сейчас такой тренд на молодость, что это бывает нечестно по отношению к зрелым авторам.
Вообще существует два сценария: зрительские кинофестивали и фестивали для индустрии. Например, на «Кинотавре» последняя знакомится с новыми именами. Канны — также фестиваль для индустрии в мировом масштабе. А есть потрясающие зрительские смотры: Берлинский, Роттердамский. Последний на 10 дней буквально узурпирует город, превращая его в большой кинотеатр. На Роттердамском кинофестивале потрясающий зритель, открытый к любым темам и культуре.
Расскажите о своем отношении к одежде и стилю. Одежда для меня — это инструмент: когда нужно привлечь внимание, выбираешь одно; когда тебе хочется остаться в тени, например если выступаешь в качестве продюсера и работаешь, чтобы раскрыть чужой талант, следует выбрать другое, что-нибудь менее заметное. Одежда не должна привлекать много внимания, иначе теряется эта логика взаимодействия. В рабочей жизни мне комфортно в более сдержанном образе. Образ и стиль — это, по сути, маскарад. С помощью определенных вещей ты можешь позиционировать себя как очень уверенного человека или, наоборот, робкого и скромного, в зависимости от того, чего требует ситуация. Одежда итальянской марки Agnona, например, мне очень близка по духу. Она очень элегантная, и в ней есть некая статусность, которая никогда не бывает лишней, ведь встречают по одежке.
Благодаря разным киноролям я могу менять свой стиль до неузнаваемости. У меня была радикальная перемена — когда я покрасилась в блондинку и выбрила висок. Теперь я на какое-то время удовлетворила желание таких панковских выходок. Мне комфортно в гармонии с собой.
Читайте также Игорь оробей - биография знаменитости, личная жизнь, детиБренд Agnona представлен в бутиках «Кашемир и Шелк». ТЦ «Времена года», 2-й этаж ТЦ «Смоленский Пассаж», 2-й этаж ТЦ «Крокус Сити Молл», 1-й этаж ул. Б. Никитская, 22 Больше адресов на сайте Cashmere.ru
Фото: Владимир Васильчиков
Стиль: Оксана Он
Продюсер: Дарья Ручкина
Make-up: Наталья Станевич, Guerlain
Волосы: Алексей Ярославцев
Благодарим Московский Планетарий за помощь в организации съемки
ИнтервьюАнгелина Никонова и Ольга Дыховичная об одержимости кино и партнерстве
Детство
Ольга Дыховичная (до замужества – Голяк) родилась в 1980 году в Минске. В этом же городе прошли ее детские годы. Росла дeвoчка в обычной советской семье трудящихся, имеющих мало отношения к искусству. Девочка прилежно получала среднее образование, но всегда мечтала о другой судьбе – шумной Москве и известности.
Став студенткой лицея при Белорусском университете в 17 лет, она дебютировала на телевидении как ведущая передачи «Утренний коктейль». Известность, пусть и в локальном масштабе, была приятна, и телеведущая решила сделать следующий шаг и в 1998 году переехала в российскую столицу, где продолжила строить ТВ-карьеру в качестве редактора в теле.
Знакомство с Иваном Дыховичным
Дальнейшую жизнь Ольги во многом определило знакомство с мужчиной, чью фамилию она носит теперь. Именно режиссер Иван Дыховичный открыл красивую молодую актрису современному кинематографу.
Ольга и Иван Дыховичные
Знакомство будущих супругов состоялось в 1999 году, когда Ивану Дыховичному было за 50, а Ольга недавно отметила совершеннолетие. Но, как вспоминала впоследствии Ольга, она никогда не чувствовала этой разницы в возрасте – Иван был живым, энергичным человеком, молодым как внутри, так и снаружи.
Семейный и творческий союз подарил миру фильмы «Копейка» (2002), «Деньги» (2002), «Вдох-выдох» (2006).
Молодая Ольга Дыховичная в фильме «Копейка»
Иван Дыховичный помог не только становлению актрисы: он настоял на получении профессионального образования. В 1999 году ее «альма матер» стали Высшие режиссерские курсы. Преподавателями дeвyшки были Алексей Герман и Светлана Кармалита.
С тех пор Ольга Дыховичная известна и как режиссер тонких и пронзительных фильмов – короткометражки «Показалось», а также документальных лент «Тыва: Земля под высоким небом», «Мария Бочкарева: зовущая на cмepть», «Война в лесах. Позорная тайна Хатыни», «Роман Шухевич: герой или злодей», «Диагноз “актер”», «Остров Сахалин», «Чудеса». Главной темой ее работ оставались выдающиеся люди, удивительные места и исторические события.
Ссылки[ | ]
- Дыховичная, Ольга Юрьевна (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Ольга Дыховичная о фильмах и новом формате фестиваля «2morrow»:»Интимная жизнь человека вываливается за рамки кадра, который заполняется официозом» (недоступная ссылка) // «Коммерсантъ»
- Ольга Дыховичная: В России женщина постоянно чувствует себя словно на войне // Сноб.ru
- Ольга Дыховичная: Мы все были слабее Ивана
- TATLER: Ульяна Сергеенко и Ольга Дыховичная
- Интервью с Ольгой Дыховичнойх //Colta.ru
- Ольга Дыховичная о фильме «Портрет в сумерках» // «Труд»
- Интервью: Ольга Дыховичная о кинофестивале «Tomorrow» на канале «Москва-24»
- Ольга Дыховичная в «Школе злословия»
- Ольга Дыховичная в передаче «Кино в деталях» (СТС, 2010)
Дальнейшая карьера
После cмepти Ивана Дыховичного от лимфомы в 2009 году Ольга на какое-то время пропала с радаров. Потеря любимого мужа выбила женщину из колеи. Спасло знакомство с молодым режиссером Ангелиной Никоновой – сначала подругой, а после и возлюбленной Ольги.
В 2011 году свет увидел дебютный полнометражный фильм Никоновой «Портрет в сумерках», в котором Ольга Дыховичная исполнила главную роль – дeвyшки Марины, чья благополучная жизнь в одночасье изменилась после роковой встречи с насилием.
В «Портрете в сумерках» Ольга Дыховичная сыграла главную роль
В 2013 году вышел следующий фильм режиссера – «Велкам хом». Ольга вновь стала одной из центральных фигур сюжета, рассказывавшего о жизни российских эмигрантов в Нью-Йорке.
Кадр из фильма «Велкам хом»
В том же году Ольга появилась в лентах «Городские шпионы» Дмитрия Черкасова и «Weekend» Станислава Говорухина.
2016 год ознаменовался для Ольги съемками в гротескной трагикомедии «Матрёшка», российско-грузинской драме «Чужой дом» и многосерийной мелодраме «Деньги».
Биография актрисы
Оля родилась в 1986 году в интеллигентной питерской семье: ее отец работал архитектором, а мама — профессором одного из престижных вузов. Как легко догадаться, дeвoчка просто не могла избежать хорошего образования.
По словам самой Оли, ее детство вполне можно назвать беззаботным: в свободное от учебы время она зачитывалась любимыми книгами и рисовала.
Правда, родители часто запрещали ей смотреть телевизор. Что не означает, что дeвoчка была лишена возможности наслаждаться свободным российским телевидением 1990-х, ведь воспитывали ее не только мама с папой, но и бабушка. Актриса часто вспоминает, что у нее дома телевизор пpaктически никогда не выключался.
- Горячие подборкиГорячие фото Кристины Асмус: женщины, о которой говорит вся страна
В юношеском возрасте Оля поступила в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет графического дизайна. Однако проучилась она там всего один курс, поскольку ее не устраивали методы преподавателей.
После летней сессии она, втайне от родителей, забрала из СПБГУ документы и поехала в Москву поступать в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС).
Девушке удалось поступить в театральный вуз с первого раза, и она сразу поняла, что оказалась в своей тарелке. Во время учебы Оля сыграла во множестве театральных постановок, а на дипломных показах к ней присмотрелись руководители сразу трех крупных киношных проектов.
Стоит отметить, что еще на четвертом курсе Олю пригласили на две телевизионные съемки, одна из которых пришлась на трогательную драму «Привет, Киндер!». Впоследствии дeвyшка поучаствовала во многих популярных сериалах, включаю «Барвиху», «Универ», «Хозяйку тайги» и прочих.
Уже более серьезную роль Дибцева получила в фильме «Маруся», а широкая популярность к ней пришла после выхода на экраны детектива «Метод Лавровой», где она сыграла молодую курсантку Марину Никишину.
Этот сериал повествует о группе курсантов, к которым пришла новая преподавательница. Под ее руководством группа сразу начинает лучше учиться и даже помогает расследовать одно запyтaнное дело. Кстати, эту новую преподавательницу сыграла потрясающая Светлана Ходченкова.
Широкой публике Дибцева также запомнилась по роли Кисы в подростковом сериале «Деффчонки», в котором она снималась целых пять лет — с 2012 по 2020 год.
Стоит отметить, что в 2020 году Ольга призналась, что ощутила некий «потолок» в своей профессии, поэтому решила поступить в Московскую школу кино. Сначала это был короткий курс по созданию фильмов, а затем двухгодичная программа по режиссуре. После обучения дeвyшка выпустила короткометражку под названием «Добрый день» и повезла ее по киношным фестивалям, на которых получила признание публики.
Однако Дибцева не решилась забрасывать актерскую карьеру и продолжила активно сниматься в кино и сериалах. В 2020 году она появилась в комедиях «Везучий случай», «Моя мама — робот», а также в нашумевшем фильме «Юморист» режиссера Михаила Идова.
В 2020 году дeвyшка снялась в комедиях «Любовницы», «Как выйти замуж. Инструкция», а также в юмористическом сериале «Мылодрама» в главной роли с Сергеем Буруновым.
- Горячие подборкиЛиза Арзамасова: горячие фото 24-летней «самой умной папиной дочки»
Личная жизнь Ольги Дыховичной
В 2013 году 32-летняя вдова Ивана Дыховичного решилась на второе замужество. Свадебную церемонию провели в Нью-Йорке, так как в России официальный бpaк был невозможен, ведь ее избранницей стала Ангелина Никонова.
Ольга Дыховичная и ее подруга и соратница Ангелина Никонова
Когда о свадьбе Дыховичной и Никоновой стало известно в России, к отношениям влюбленной пары проявили нездоровый интерес, зачастую сопровождавшийся осуждением. «Я крайне закрытый человек, моя личная жизнь всегда была для меня единственной зоной, которую я готова охранять огромными каменными стенами», – поделилась Ольга в интервью Ксении Собчак, – мне понятно, почему в этой стране это стало предметом обсуждения. Я просто напомню о том, что у каждого человека есть право не удовлетворять чужой интерес к своей личной жизни».
С тех пор, по собственному утверждению актрисы, она очень изменилась. Ее любовь к автомобилям и охотничьим собакам – вот то, что не подвержено переменам. Остальная жизнь Ольги Дыховичной – череда неожиданных перемен, которых она давно перестала бояться.