Отоакустическая эмиссия зарегистрирована у новорожденного
Отоакустическая эмиссия зарегистрирована у новорожденного
Проверка слуха у новорожденного или аудиологический скрининг
Начиная с 2008 года в России, всем новорожденным детям проводится аудиологический скрининг или проще говоря проверка слуха.
Аудиоскрининг позволяет выявить нарушения слуха на самых ранних этапах, а значит своевременно вылечить или скорректировать их, с помощью слухового аппарата. Почему это так важно? Потому что, без нормального слуха, у ребенка не будут нормально развиваться речевые функции.
Проблема раннего выявления нарушений слуха у детей была поставлена на государственный уровень. Так В 2007 году в рамках национального проекта «ЗДОРОВЬЕ» в перечень выявляемых заболеваний был включен аудиологический скрининг детей первого года жизни. В этом же году был издан Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ №307 от 28.04.2007 года «О стандарте диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни».
С 2008 года родильные дома и детские поликлиники начали оснащаться приборами для регистрации вызванной отоакустической эмиссии для проведения аудиологического скрининга новорожденного объективным методом.
Согласно Письму Минздравсоцразвития России от 01.04.2008 года программа аудиологического скрининга состоит из двух этапов.
Первый этап — скрининговый. На данном этапе аудиологическое обследование проводится в роддомах у всех новорожденных в возрасте 3-4 дней, с помощью регистрации ВОАЭ специальным прибором.
Второй этап — диагностический. Он проводится детям, у которых отоакустическая эмиссия не была зарегистрирована на первом этапе (то есть, тем детям у которых были отрицательные результаты), а также всем детям, которые имеют факторы риска по тугоухости и нарушению слуха.
Когда проводят аудискрининг новорожденным?
Данное обследование проводят всем новорожденным на 3-4 сутки жизни. Обследование в более ранний период менее достоверно. Если ребенок находятся на лечении в отделении патологии новорожденных, то тестирование лучше проводить перед выпиской ребенка из стационара.
При отрицательном результате аудиологического скрининга, его проводят повторно — через 4-6 недель после первичного скрининга.
При повторном отрицательном результате ребенка направляют на диагностическое обследование слуха в сурдологический центр. Данное обследование должно быть проведено в первые 3 месяца жизни ребенка.
Также повторное аудиологическое обследование рекомендуется проводить тем новорожденным, которые были госпитализированы в отделение патологии новорожденных в связи с гипербилирубинемией (высоким уровнем билирубина в крови), даже если первый скрининг был успешно пройден.
Раннее выявление нарушений слуха очень важно. Многочисленные исследования показывают, что если детей с тугоухостью 3-4 степени протезировать слуховыми аппаратами в возрасте до 6 месяцев, то из речевое и языковое развитие будет пpaктически такое же, как у детей с нормальным слухом. Если же коррекцию тугоухости проводить после 6 месяцев, то даже при самой эффективной и упopной коррекционной работе, ребенок всё равно будет отставать в развитии речи от сверстников.
Как проводят аудиологический скрининг?
Обследование проводят специальным прибором — аудиометром. Прибор портативный, переносной, поэтому процедуру можно проводит прямо в палате. Аппарат снабжен гибким зондом, на который одевается ушной вкладыш и вводится в ухо малышу.
Прибор генерирует тестовые звуковые импульсы, после чего он анализирует результаты обследования и отображает их на экране. Процедypa занимает 5-10 минут.
Для более точного обследования нужно, чтобы малыш был спокоен, неподвижен и сыт. Удобнее всего проводит обследование во время сна.
Процедypa безболезненна и не имеет противопоказаний.
В выписке из родильного дома обязательно указываются результаты аудиологического скрининга. Обычно это выглядит примерно так:
Аудиоскрининг от такого числа: D (+) ; S (+)
D – это значит правое ухо;
(+) — занчит тест положительный и слух у ребенка есть.
(- ) — значит прибор звуковых импульсов не уловил и тест отрицательный.
Либо вместо знаков +/- пишут: «Pass” — что значит «прошел» или «Reffer” — «не прошел» или сомнительный результат.
Если тест положительный, то на этом аудиологический скрининг для этого малыша заканчивается.
Если отрицательный, то детям проводят повторный аудиологический скрининг в детской поликлинике в 1 месяц.
Если у малыша два отрицательных результата аудилогического скрининга, не впадайте сразу в отчаянье, это еще не является достоверным доказательством, что ребенок не слышит. Просто нужно более тщательное обследование. Для этого ребенка направляют на полное аудиологическое обследование.
Аудиологический скрининг. Отоакустическая эмиссия (ОАЭ-тест). Диагностика нарушений слуха у детей.
По данным исследований, своевременная диагностика глухоты и тугоухости у детей пpaктически не проводится. Только 4% младенцев до года и 34% детей 3-7 лет диагностируются вовремя. А ведь чем позже будет поставлен диагноз, тем меньше шансов у ребенка на излечение. Поэтому во всех регионах разработаны программы скрининговых исследований новорожденных и маленьких детей для определения нарушений слуха в раннем возрасте. Аудиологический скрининг новорожденных сейчас в России входит в обязательную программу медицинского наблюдения ребенка.
Слух у ребенка может меняться как в лучшую, так и в худшую стороны. Наблюдайте за развитием ваших детей на всех этапах взросления.
Факторы, вызывающие глухоту или тугоухость у детей
Для того, чтобы с большей вероятностью определить детей с возможными нарушениями в слуховом аппарате, медиками проводится опрос-анкетирование мам, что позволяет выделить наиболее вероятные факторы, способные повлиять на развитие слуха у детей. При обнаружении одного из таких факторов, ребенок заносится в группу риска и должен пройти специальные обследования для уточнения диагноза.
Ниже мы приводим некоторые факторы, способные вызвать глухоту или тугоухость у новорожденного:
Наследственная глухота, в случае, если один или оба родителя глухие;
Вирусные или инфекционные болезни матери в период беременности;
Инфекционные заболевания новорожденных;
Осложненное протекание беременности;
Травмы черепа во время родов;
Болезни крови ребенка;
Крайне малый вес новорожденного (до 1500 граммов) ;
Прием матерью антибиотических препаратов в период беременности.
Сюда же можно отнести и возраст роженицы свыше 35 лет, и социальную нeблагополучность семьи, в которой рождается ребенок.
Если возникли подозрения на нарушение слуха, доверьте ребенка специалисту. Недостаточность слуха невозможно диагностировать в домашних условиях.
Как проходит исследование нарушений развития слуха у детей?
Регистрация отоакустической эмиссии представляет собой регистрацию акустического ответа, отраженного от нормально действующего слухового рецептора. Высокочувствительный микрофон улавливает в наружном слуховом канале слабейшие колебания улитки внутреннего уха.
Отоакустическая эмиссия бывает спонтанной и вызванной. Последняя регистрируется только в ответ на звуковую стимуляцию органа слуха и делится на несколько различных подтипов. Так, отоакустическая эмиссия у новорожденных регистрируется только при помощи метода ЗВОАЭ—задержанной вызванной отоакустической эмиссии.
Регистрация отоакустической эмиссии считается среди специалистов наиболее подходящим методом диагностики слуха у детей, поскольку он абсолютно безболезнен, безопасен и максимально точен.
Если отоакустическая эмиссия зарегистрирована у новорожденного, а не в более позднем возрасте, то программы реабилитации слуха действуют на много эффективнее. Поэтому в первые три дня жизни ребенка врач неонатолог проводит анкетирование с целью выявления возможных факторов риска и делает соответствующую отметку в карточке малыша. При выявлении одного из факторов риска младенец проходит полное скрининговое обследование, а если патологических предпосылок не выявлено, то ребенок проходит процедуру регистрации вызванной отоакустической эмиссии, и объективным диагнозом служит ее подтверждение или полное отсутствие. В нашем центре отоакустическая эмиссии входит в комплекс исследований при покупке годовой медицинской программы для недоношенных детей.
При подтверждении нарушения слуха у ребенка, специалисты Центра естественного развития и здоровья ребенка оценят общее и речевое развитие малыша, дадут важные советы родителям на всех стадиях лечения или реабилитации.
Центр естественного развития и здоровья ребенка гарантирует качественное аудиологическое исследование вашего малыша. При необходимости, наши специалисты дадут профессиональные рекомендации по улучшению слуха ребенка. Будьте внимательны к вашим детям и их здоровью.
Читать еще: ЛКЦ ЛОР-Клиника — приём ЛОРа в УфеЗаписаться на прием к врачу Центра можно через:
либо по телефонам Центра В Москве:
+7 (495) 229-44-10 или +7 (495) 954-00-46
в рабочие часы Центра (ежедневно, без выходных и праздников, с 9.00 до 21.00)
Детишки и их проблемы
02.05.2019 admin Комментарии Нет комментариев
На правах рукописи
Гарбарук Екатерина Сергеевна
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТОАКУСТИЧЕСКОЙ ЭМИССИИ У ДОНОШЕННЫХ И НЕДОНОШЕННЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата биологических наук
Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Федерального агентства по высокотехнологичным методам лечения Российской федерации»
Научный руководитель: доктор психологических наук
Королева Инна Васильевна
Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, проф., чл.-корр. РАН
Альтман Яков Абрамович
Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН
доктор биологических наук, проф.
Вартанян Инна Арамаисовна
Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М.Сеченова РАН
Ведущая организация: Санкт-Петербургский Государственный медицинский университет им. И.П. Павлова
Защита диссертации состоится 24 декабря 2007 г. в 13 часов на заседании Диссертационного Совета Д 002.020.01 по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук при Институте физиологии им. И.П. Павлова РАН (199034, г. Санкт-Петербург, наб. Макарова, 6).
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института физиологии им. И.П. Павлова РАН
Автореферат разослан 23 ноября 2007 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета
доктор биологических наук Н.Э. Ордян
Общая хаpaктеристика работы
Актуальность проблемы. Исследование слуховой функции человека в онтогенезе является одним из актуальных и интенсивно разpaбатываемых направлений физиологии сенсорных систем. Многочисленные морфологические и электрофизиологические работы, посвященные изучению структур улитки внутреннего уха в онтогенезе, проводились в основном на животных [Woolf et al., 1986; McGuirt et al., 1995; He et al., 1994; Henson et al., 1996; Overstreet et al., 2002; Woolf, Ryan, 1988; Moore, 1981 и др.]. Это обусловлено инвазивностью методов, используемых в этих исследованиях. Между тем, изучение особенностей созревания слуховой системы у человека позволяет выявить общебиологические и специфичные для человека закономерности онтогенетических процессов. Эти исследования приобретают особое значение в связи с развитием технологии выхаживания недоношенных детей, что привело к повышению выживания детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении. Так доля детей, родившихся недоношенными, составляет 510% от общего числа новорожденных [Шабалов, 1997; Bohm et al., 2002]. Эта группа детей хаpaктеризуется наибольшим количеством факторов риска по нарушениям слуховой функции, связанным как с общей функциональной незрелостью центральной нервной системы, так и с наличием ряда заболеваний, являющихся результатом использования методов интенсивной терапии.
Формирование органа слуха (внутреннего уха) человека начинается с 5 недели беременности [Тарасов и др., 1984; Lavigne-Rebillard, 1986]. Начиная с 26 недели беременности, плод начинает воспринимать звуки и реагировать на них, находясь еще во внутриутробном состоянии [Birnholz, 1983; Ruben, 1992; Pujol, 1992]. Данные регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов у недоношенных новорожденных, родившихся на 25-26 неделях беременности, также подтверждают этот факт [Morlet, 1999; Pujol, 1999; Eggermont, 1992]. Морфологическая дифференциация органа Корти завершается к возрасту 30 недель беременности [Pujol, 1991], при этом процесс формирования структур улитки внутреннего уха продолжается еще несколько недель после начала ее функционирования [Morlet, 1999; Brienesse et al., 1998].
Возможность неинвазивного физиологического исследования рецепторного отдела слуховой системы у человека, начиная с первых дней жизни, появилась благодаря открытию отоакустической эмиссии (ОАЭ) [Kemp, 1978]. В основе генерации ОАЭ лежит свойство электромотильности наружных волосковых клеток (НВК) – их способность изменять свою длину при акустическом или электрическом воздействии [Brownell, 1985; Kemp, 2002]. В результате этих сокращений возникает ОАЭ — слабые звуковые колебания, которые можно зарегистрировать в наружном слуховом проходе с помощью высокочувствительного микрофона.
Использование метода регистрации ОАЭ у недоношенных и доношенных новорожденных дает возможность исследовать рецепторный отдел слуховой системы, начиная с 25-26 недель от начала беременности [Burns et al., 1992; Bonfils et al., 1992; van Zanten et al., 1995; Eshraghi et al., 1996; Brienesse et al., 1998; Morlet, 1999; Tognola et al., 2005; Chabert et al., 2006]. Однако хаpaктеристики различных классов ОАЭ у недоношенных детей в первые недели жизни пока не достаточно изучены.
Цель работы: выявить особенности ОАЭ и закономерности ее изменения в раннем онтогенезе у недоношенных и доношенных новорожденных.
Задачи исследования:
- определить основные хаpaктеристики задержанной вызванной ОАЭ (ЗВОАЭ) и спонтанной ОАЭ (СОАЭ) у доношенных и недоношенных новорожденных;
- исследовать возрастные изменения хаpaктеристик ЗВОАЭ и СОАЭ у недоношенных детей в неонатальном периоде;
- провести сравнительный анализ хаpaктеристик ЗВОАЭ и СОАЭ у недоношенных и доношенных новорожденных;
- проанализировать влияние различных патологических факторов и их сочетаний на рецепторный отдел слуховой системы и слуховую функцию в целом у недоношенных детей.
Научная новизна исследования. Впервые произведено комплексное исследование хаpaктеристик различных классов ОАЭ у недоношенных новорожденных, требующих проведения интенсивной терапии. Установлено, что в неонатальном периоде у недоношенных новорожденных амплитудные и частотные хаpaктеристики ЗВОАЭ и СОАЭ достоверно ниже, чем у доношенных детей. После рождения у недоношенных новорожденных наблюдается увеличение амплитуды и частотного диапазона ЗВОАЭ и СОАЭ, что указывает на продолжение процессов созревания рецепторного отдела слуховой системы младенцев, по крайней мере, до 37 недели от начала беременности. Выявлено влияние различных патологических факторов на состояние рецепторного отдела слуховой системы и слуховой функции в целом у недоношенных детей.
Теоретическое и пpaктическое значение работы. В результате проведенных исследований определены особенности хаpaктеристик ЗВОАЭ и СОАЭ у недоношенных и доношенных новорожденных детей. Установлено, что процесс созревания структур улитки внутреннего уха продолжается, по крайней мере, до 37 недели гестации. Выявлен сходный хаpaктер изменений хаpaктеристик ЗВОАЭ и СОАЭ в неонатальный период у недоношенных новорожденных, что свидетельствует об общности структур, участвующих в их генерации. Показано, что патологические факторы достоверно различны у недоношенных детей с повреждением структур улитки, участвующих в генерации ОАЭ, и у недоношенных детей с другим периферическим поражением слуховой системы слуховой нейропатией, при которой наружные волосковые клетки сохранны. Полученные результаты расширяют представления о процессах созревания периферического отдела слуховой системы в онтогенезе и этиопатогенетических механизмах нарушения слуховой функции у новорожденных. На основании результатов исследования разработаны рекомендации по созданию протоколов аудиологических скринингов недоношенных новорожденных, а также рекомендации по минимизации воздействия нeблагоприятных факторов на их слуховую систему.
Положения, выносимые на защиту:
- Для недоношенных детей в неонатальном периоде хаpaктерны специфичные изменения ОАЭ, свидетельствующие о незрелости структур внутреннего уха.
- У недоношенных детей в первые недели жизни происходит процесс дальнейшего созревания рецепторного, проводящего и подкоркового отделов слуховой системы, причем созревание рецепторного отдела происходит в более ранние сроки.
- Сходство изменений хаpaктеристик ЗВОАЭ и СОАЭ у недоношенных новорожденных в первые недели жизни свидетельствует об общности структур, участвующих в их генерации.
- Нарушения слуховой функции у недоношенных детей встречаются чаще, чем у доношенных новорожденных вследствие незрелости периферического отдела слуховой системы к моменту рождения и одновременного воздействия на нее большого количества патологических факторов.
Апробация работы. Основные результаты исследования представлены на 12 российских и международных конференциях, из которых наиболее значимыми являются: IV симпозиум «Современные проблемы физиологии и патологии слуха» (Суздаль, 2001), Х съезд отоларингологов Украины (Судак, 2005), IV школа-конференция «Физиология слуха и речи» (СПб, 2005), конференция молодых ученых «Механизмы регуляции и взаимодействия физиологических систем человека и животных в процессах приспособления к условиям окружающей среды» (СПб, 2007).
Читать еще: Тонзиллин Эдас-125 (Tonzillin Edas-125)Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ, из них 4 статьи в журнале из списка ВАК.
Объем и структура работы. Диссертация изложена на 124 страницах машинописного текста и состоит из введения, обзора литературы, описания методики исследования, 3 глав изложения экспериментальных данных, заключения, выводов, пpaктических рекомендаций, приложения и списка литературы. Работа иллюстрирована 43 рисунками и 19 таблицами. Указатель литературы содержит 32 отечественных и 156 иностранных источника.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Материал и методы исследования. Исследование проводилось на базе отделения интенсивной терапии и отделения патологии новорожденных детской городской больницы №17 г. Санкт-Петербурга.
Было обследовано 365 новорожденных, из них 272 недоношенных младенца (срок гестации менее 37 недель) и 93 доношенных ребенка. Гестационный возраст осмотренных новорожденных находился в диапазоне от 23 до 42 недель беременности, масса тела при рождении варьировала от 530 до 4030 г. В соответствии с задачами исследования было выделено три группы детей.
Группа 1. Исследование особенностей хаpaктеристик ЗВОАЭ и СОАЭ проводилось у 96 недоношенных и 93 доношенных младенцев. Средний посконцептуальный возраст недоношенных детей на момент осмотра составил 35,4 ± 2,8 недель, доношенных детей — 41,2 ± 1,5 недели.
Группа 2. Изучение возрастных изменений ОАЭ проводилось при динамическом наблюдении хаpaктеристик ЗВОАЭ у 25 недоношенных и 30 доношенных новорожденных, СОАЭ — у 12 недоношенных и 21 доношенных. Для каждого ребенка из этих групп регистрация ОАЭ проводилась 2-3 раза с интервалом примерно в 2 недели. Средний посконцептуальный возраст на момент первого осмотра составил для недоношенных детей 34,0±1,8 недель, для доношенных — 40,2±1,4 недель. На момент второго осмотра — 36,6±2,2 недель для недоношенных младенцев и 42,0±1,5 недель для доношенных.
Группа 3. Для изучения влияния различных патологических факторов на слуховую функцию у новорожденных было обследовано 337 младенцев методами регистрации ЗВОАЭ, стационарных и коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (СВП). Из этих детей 272 младенца родились недоношенными и 65 доношенными.
Регистрация ОАЭ проводилась с использованием прибора DPEchoPort с программным обеспечением ILO92 (Otodynamics Ltd., Великобритания). При анализе ОАЭ принимались во внимание только данные, полученные при нормальной функции наружного и среднего уха (нормальной тимпанограмме). Статистическому анализу подверглись следующие хаpaктеристики ЗВОАЭ: амплитуда на частотах 1,0 кГц, 1,4 кГц, 2,0 кГц, 2,8 кГц и 4 кГц, количество полуоктавных частотных полос, в которых была зарегистрирована ЗВОАЭ, общая мощность ответа. В качестве хаpaктеристик СОАЭ анализировались: количество регистрируемых пиков, амплитуда ответа (средняя мощность) и частотный диапазон (fmin, fmax) СОАЭ.
Для регистрации коротколатентных СВП использовалось оборудование ABR EP 15 (Interacoustics, Дания) с внутриушными телефонами Ear Tone 3A ABR. При этом оценивался порог обнаружения волны V. Стационарные СВП регистрировались с помощью скринингового оборудования MB 11 (MAICO, Германия), снабженного зондом BERA-phone и автоматическим алгоритмом регистрации стационарных СВП при быстром режиме стимуляции с единственной интенсивностью 40 дБ нПС. Функция наружного и среднего уха исследовалась с помощью прибора MT 10 (Interacoustics, Дания). Обследование детей проводилось в состоянии естественного сна.
При статистическом анализе данных применялись следующие тесты: tкритерий Стьюдента или критерий МаннаУитни, критерий 2 или точный критерий Фишера, расчет корреляций по Пирсону и Спирмену, одномерный и многомерный дисперсионный анализ, факторный анализ. Расчеты проводились при помощи программного комплекса SPSS с участием группы прикладной математики Института физиологии им. И.П. Павлова РАН.
РЕЗУЛЬТАТЫ исследований И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Хаpaктеристики ОАЭ у доношенных и недоношенных младенцев. При исследовании хаpaктеристик ЗВОАЭ были выявлены статистически значимые отличия между доношенными и недоношенными новорожденными для амплитуды ЗВОАЭ во всем частотном диапазоне, за исключением частоты f = 1 кГц при отведении слева (Рис. 1), для общей мощности ответа и для количества полуоктавных частотных полос, в которых регистрировалась ЗВОАЭ, на левом и правом ухе (Рис. 2).
Рис. 1. Средняя амплитуда ЗВОАЭ. I – недоношенные дети, II – доношенные. Звездочка обозначает достоверное отличие данных (p
Отоакустическая эмиссия
Заключение врача;Отоакустическая эмиссия с обеих сторон регистрируется частично.У ребенка имеются признаки двухстороннего сенсоневрального нарушения слуха с вторичной задержкой речевого развития.По данным тимпанометрии патологии среднего уха с обеих сторон нет. Читать далее →
Вчера наконец-то мы с Гошей съездили на прием в Морозовскую больницу проверить аденоиды. Были на приеме у Сусанны Романовны Эдгем (Люмановой), осмотр+эндоскопия. Диагноз: гипертрофия аденоидов 3 степени, двусторонний экссудативный средний отит. Воспалительного процесса нет, но экссудат стоит в ушах. Грозит это все потерей слуха. Показана аденотомия. Консервативное лечение по словам врача бесполезно. Но чтобы не говорить, что не попробовали бороться, прописала из лекарств: Мирамистин, Виброцил, Изофра, Назонекс, Эриус. Из физиопроцедур: пневмомассаж баpaбанных перепонок, электрофарез эндоурально с 2% KI или лидазой. Читать далее →
Ну вот и все! «Сенсоневральная тугоухость 3 степени. » Надежды рухнули, чуда больше не жду. Наша история. В 2010 году родился сын, прекрасная беременность ,роды без проблем и . вдруг : «Ребенок на ИВЛ, появилась отдышка. надо срочно переводить в реанимацию. » Внутриутробная пневмония. Месяц в больнице.Слава Богу все обошлось, и последствий не было, в том числе со слухом, хотя нас предупреждали, что могут быть из-за ядерной желтушки. Не могу передать те чувства, что я тогда испытала. Поэтому, когда я забеременела второй. Читать далее →
В этом 2013 годЕ мы начали активную реабилитацию нашей Юлиаськи, начиная с 16 января и заканчивая 10 декабря, прошли 5 реа-курсов, полежали 1 разок в больничке с бронхитом (еще была аспирационная пневмония легкая), сделали операцию по устранению причин кондуктивной (как оказалось) тугоухости, попробовали заниматься по Войту, обкалывание, ну про всю остальную классику жанра не пишу..У Юли 11 зубов! как же они нам тяжело дались, и самое примечательное — резались они после активного курса сразу кучкой) с ничем не сбиваемой температурой. Читать далее →
БЫЛИ НА МЕДОСМОТРЕ У ЛОРА. ПРОВОДИЛИ АУДИОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ. ЛОР-ВРАЧ ВЫПИСАЛА НАПРАВЛЕНИЕ К СУРДОЛОГУ, Я ОЧЕНЬ РАССТРОИЛАСЬ, ИСПУГАЛАСЬ. НЕУЖЕЛИ У МОЕГО МАЛЫША ПРОБЛЕМЫ СО СЛУХОМ, ОН ВЕДЬ У МЕНЯ СЛЫШИТ ЗВУКИ- ВЗДРАГИВАЕТ ОТ РЕЗКИХ ЗВУКОВ, СЛЫШИТ ПОГРЕМУШКУ, РЕАГИРУЕТ НА НАШИ ГОЛОСА. ПОЧЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ К СУРДОЛОГУ. НА МОЙ ВОПРОС — У МАЛЫША ЧТО-ТО НЕ В ПОРЯДКЕ СО СЛУХОМ, ЛОР-ВРАЧ ОТВЕТИЛА:ВОТ СХОДИТЕ К СУРДОЛОГУ И ОН СДЕЛАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВСЁ. А Я ДОЛЖНА ХОДИТЬ И ПЕРЕЖИВАТЬ?! К СУРДОЛОГУ МЫ ЗАПИСАЛИСЬ НА ПОНЕДЕЛЬНИК, БУДЕМ. Читать далее →
Хочу спросить совета у мамочек с «опытом». Нам 1,5. Физически все прекрасно. В принципе, интеллектуально тоже. Давно ставит пирамидки из кубиков (больше пяти) и кольца одевает (не по размеру). Сама кушает ложкой и пьет из чашки. Но вот все, что связанно с просьбами у нас идет тяжело. Максимум выполняет «дай», «на», «нельзя». Если скажу пойдем купи-купи, купаться — поведет в ванную, если скажу пойдем ням-ням, кушать — поведет в кухню. НО не принесет, что я попрошу и не покажет части. Читать далее →
Консультация врача-психиатра Филипп Ушаков, 2 года 11 мес. (28 февраля 2012 г.р.) Жалобы: 1) задержка речевого развития — говорил отдельными словами, использует в речи обращаясь к другим около 10 слов; 2) не понимает обращенную речь — часто не выполняет обращенные инструкции, делает только хорошо знакомые инструкции; 3) очень подвижный и активный — постоянно находится в движении, очень нетерпеливый, постоянно прыгает; 4) может быть агрессивным — бьет родителей тогда, когда не выполняются его просьбы, когда его заставляют делать то, что он. Читать далее →
Читать еще: БАД «ИСЮАНЬ ЭКСТРА». Рейтинг и отзывы. Инструкция по применению.Консультация врача-психиатра Филипп Ушаков, 2 года 11 мес. (28 февраля 2012 г.р.) Жалобы: 1) задержка речевого развития — говорил отдельными словами, использует в речи обращаясь к другим около 10 слов; 2) не понимает обращенную речь — часто не выполняет обращенные инструкции, делает только хорошо знакомые инструкции; 3) очень подвижный и активный — постоянно находится в движении, очень нетерпеливый, постоянно прыгает; 4) может быть агрессивным — бьет родителей тогда, когда не выполняются его просьбы, когда его заставляют делать то, что он. Читать далее →
Пролетел месяц после рождения Софочки И пришла пора посетит всех специалистов Читать далее →
Методы проверки слуха у младенцев: ABR и ОАЭ тестирования
Слух у младенцев проверяется с помощью двух различных методов : оценки реакции слухового ствола мозга (ABR) или отоакустической эмиссии (ОАЭ). Оба теста являются точными, неинвазивными, автоматизированными и не требует каких-либо поведенческих реакций от ребенка. Какой тест будет использоваться, зависит от выбора программы скрининга, наличия контрольно-измерительных приборов и профессиональной подготовки врача. Оба названных метода весьма эффективны. Однако есть некоторые различия между ними.
Что такое ABR?
Для того чтобы доставить звук, электрические импульсы передаются по слуховому нерву в головной мозг. Ответ ствола мозга на слуховые раздражения (ABR) — это физиологическая мера реагирования мозга на звук.
В этом тестировании проверяется целостность слухового аппарата. Испытание проводится путем размещения четырех-пяти электродов на голове ребенка, после чего разнообразные звуки передаются через небольшие наушники.
Электрическая активность, выpaбатываемая нервом, записывается посредством электродов и передается на экран компьютера. Отоларинголог может контролировать громкость каждого звука и определяет самый тихий звук, который ребенок слышит. Для проверки слуха младенцев группы риска используется только один звук, который обычно называется «щелчок». Щелчок – это сочетание из нескольких звуков для тестирования широкой области органов слуха одновременно. Если записывается ответ, соответствующий норме, то младенец «прошел» проверку. Тестирование обычно занимает от 5 до 15 минут.
Что такое ОАЭ?
Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) – это акустический ответ, который получают путем проверки внутреннего уха (улитки), которое реагирует на звуковой раздражитель.
Небольшой зонд с микрофоном и динамиком помещают в ухо спящего ребенка. Звук подается через зонд, после того как улитка обpaбатывает звук, электрический импульс передается в ствол мозга. Кроме того, есть и второй дополнительный звук, который не передается по нерву, но приходит обратно в ушной канал ребенка. Этот «побочный эффект» называется отоакустической эмиссией. Данные полученные с помощью датчика представляются графически на экране компьютера. Отоларинголог может определить, какие звуки дали ответ и определить число этих ответов. Если эмиссия наблюдается на звуках критичных для восприятия речи, значит ребенок «прошел» тестирование слуха. Тестирование обычно занимает от пяти до восьми минут.
Какой тест более точный OAE или ABR?
Оба теста имеют свои преимущества и недостатки и используются в зависимости от программы и опыта отоларинголога вместе, либо отдельно.
ОАЭ – простой и эффективный. Тем не менее, ложно-положительный показатель (например, ребенок не прошел тест, но на самом деле имеет нормальный слух) при ОАЭ тестировании превышают показатели ABR. Ложно-положительный показатель при ABR тестировании составляют 4%, если тестирование проводится в течение первых трех дней жизни. Ложно-положительный показатель при ОАЭ тестирования составляется от 5% до 21%, если тестирование проводится в течение первых трех дней жизни. Это большая разница отражает повышенную чувствительность ОАЭ устройства на остатки амниотической жидкости, которые обычно бывают в ушном канале новорожденных.
Эти два теста рассчитаны на различные механизмы проверки слуха. Для более глубокого тестирования и полной оценки слуха младенцев, рекомендуется пройти оба теста.
Что значит, когда ребенок не проходит скрининг?
Новорожденный, который не прошел первый скрининг, не обязательно имеет дефект слуха или глух. Существует много причин, по которым младенец может не пройти эту проверку слуха.
Одной из распространенных причин является то, что в ушном канале все еще может находиться амниотическая жидкость. Эта жидкость блокирует звуковой раздражитель, не давая ему попасть во внутреннее ухо, и поэтому новорожденный не проходит тест.
Кроме того, жидкость в среднем ухе, (прострaнcтво за баpaбанной перепонкой) может блокировать звуковой раздражитель и привести к ложно-положительному показателю. После решения этой проблемы, ребенок обычно проходит повторный скриниг. Таким образом, важно, чтобы прошла, как минимум неделя после первого скрининга, чтобы дать возможность жидкости испариться.
Другой возможной причиной ложно-положительного показателя является чрезмерный шум или движение ребенка во время теста. Любое движение или плач ребенка может помешать уловить ответ. Поэтому важно, чтобы новорожденный спал во время тестирования. Оба теста абсолютно безболезненные.
Если выяснится, что у ребенка проблемы со слухом, степень снижения слуха определяется посредством полного диагностического обследования.
В чем разница между первоначальным скринингом и полной диагностикой слуха?
Основное различие между полной диагностикой и скринингом – это количество информации, собираемой в ходе сессии. Например, если ребенок не проходит скрининг, это еще не доказывает наличие тугоухости, и не определяет степени снижения слуха в настоящий момент, а также не устанавливает, является ли снижение слуха постоянным или временным. Полная диагностика, как правило, дает ответы на эти вопросы. Полная диагностика занимает больше времени и требует более тесного взаимодействия с младенцем. Как правило, это более интенсивный тест ABR с использованием различных раздражителей. Для перекрестной проверки результатов ABR проводится OAE. Для успешного проведения этого исследования ребенок должен спать более 45 минут.
Если у ребенка обнаружено снижение слуха, что делать дальше?
Способность ребенка к компенсации потери слуха будет зависеть от типа и степени потери слуха.
Тип потери слуха определяется причиной повреждения органов слуха. Существует два основных вида нарушения слуха, проводящее снижение слуха и сенсоневральное снижение слуха.
Проводящее снижение связано с проблемами во внешнем или среднем ухе. Это вид тугоухости, возникает вследствие инфекции в среднем ухе или пороков развития уха и связанных с ними структур. Как правило, такие повреждения корректируются медикаментозным лечением или хирургическим вмешательством.
Иногда, проводящее снижение слуха не может быть исправлено хирургическим методом. В этом случае для коррекции слуха успешно используются слуховые аппараты.
Нейросенсорное снижение слуха указывает на проблемы во внутреннем ухе или на проблемы с ушным нервом (слуховым нервом). Такого рода снижение слуха, как правило, не лечится. В таких случаях для коррекции слуха используются слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты.
Степень снижения с луха может варьироваться от легкой до абсолютной. Если потеря слуха обусловлена проводящим снижением слуха или нейросенсорным снижением слуха, или их сочетанием, и не может быть вылечена, то следующим шагом будет подбор слухового аппарата для ребенка. Отоларинголог поможет выбрать и настроить слуховой аппарат в соответствии со степенью потери слуха ребенка, и будет следить за развитием ребенка в ходе регулярных обследований.
Большое значение в дополнение к раннему медикаментозному или хирургическому лечению потери слуха играет участие родителей. Родители должны следить за развитием ребенка, содействовать и поощрять использование слуховых аппаратов и других терапевтических средств, которые призваны помочь ребенку стать внимательным слушателем и собеседником. Исследование показало, что существует общий знаменатель успешного развития слабослышащих детей — это готовность родителей помогать ребенку.
Омега-3 в борьбе с холестерином Влияние Омега-3 на уровень холестерина Согласно международной статистике, почти треть взрослого населения с возрастом...
21 11 2024 23:40:33
Основные признаки появления глистов у ребенка Глисты у детей. Причины, симптомы, лечение и профилактика глистов Заражение паразитами, или, говоря...
20 11 2024 10:34:44
Хирург без ножа — каланхоэ, цветок обладающий огромным перечнем лечебных свойств, описание с фото Хирург без ножа — каланхоэ, цветок обладающий огромным...
19 11 2024 21:49:35
Нольпаза В состав одной таблетки Нольпаза 20 входит 20 мг Пантопразола натрия (пересчет на пантопразол), а также сорбитол, маннитол, кросповидон, кальция...
18 11 2024 5:18:14