Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников
Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников
Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников
Для каждого родителя при воспитании детей наступает время, когда необходимо применять наказание, а не только слова.
Пpaктически все родители при избрании меры наказания чаще всего выбирают угол, но все же сомневаются в правильности и действенности данного метода. Выбирая метод наказания, важно чувствовать своего ребенка, ведь то, что подходит одному, может никак не действовать на другого. Хорошо, если ребенок поймет сразу, что он поступил плохо и больше не повторит, а если нет – придется искать иной метод снова и снова.
Существуют специалисты, которые вполне одобряют и всячески поддерживают данный метод наказания. Обычно это оправдывается полученными в итоге результатами опросов, которые были проанализированы специальными программами.
При воспитании достаточно активного ребенка, его энергия и неспособность ею управлять часто вредит его поведению и послушанию, а применяя угол как метод наказания, тем самым ограничивая его в движении, родители добиваются положительных результатов, так как для такого ребенка бездействие – это самое страшное. Зачастую он сразу осознает свои действия и больше не желает их повторять, чтоб не оказаться снова в углу. Также в пользу данного метода говорит и его лояльность в применении силы, ведь поставить ребенка в угол достаточно просто. Ну и конечно еще от бабушек многие родители слышали о данном методе и его эффективности, а соответственно он действует. После окончания времени наказания с ребенком нужно обсудить его поступок и последствия.
Но все же существуют психологи, которые категорически отрицают пользу данного метода и приводят аргументы, доказывающие его вред для всех детей.
Специалисты считают метод неэффективным, потому что дети не способны понять, за что получили такое наказание, а значит, при тех же обстоятельствах ослушаются повторно, так как не могут сделать вывод о собственном плохом поведении. Даже проведенная после наказания беседа результатов не дает.
Также угол считается местом, которое унижает ребенка, а значит, ребенок вырастет с низкой самооценкой и возможными психологическими проблемами.
Конечно, эти мнения кардинально противоположны, но это не повод считать всех детей, испытавших такое наказание нестабильными личностями. Каждая семья неповторима, поэтому родителям важно выбрать метод, который способен донести до ребенка его неправильное поведение и его последствия.
Советы для всех
Самые полезные и актуальные советы для всех-всех-всех
Можно ли ставить ребёнка в угол: советы родителям
Из этой статьи вы узнаете:
Кто-то из родителей, не раздумывая, совершенно безоговорочно отправляет ребёнка в угол после очередной провинности. Некоторые категорически отвергают данный метод наказания. Кто-то пребывает в полной растерянности и сомнениях, ежедневно ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать такую экзекуцию в домашней пpaктике. Чтобы прийти к правильному и обоснованному выводу, желательно предварительно взвесить все «за» и «против» такого неоднозначного но очень важного для всех родителей вопроса.
Можно ставить ребёнка в угол: «за»
Ставить детей в угол можно
Не все психологи (и даже психотерапевты) категоричны и однозначны в вопросе «угла» как метода наказания. Есть такие, кто его советует и активно выступает «за» такой старый и проверенный способ воздействия на маленького ребёнка. Если и вы, как родители, склоняетесь к данному решению возникшей перед вами дилеммы и хотите успокоить свою совесть, это вполне возможно, изучив доводы сторонников «угла».
- Высокая воспитательная эффективность. Для большинства детей дошкольного возраста (особенно для гипеpaктивных и чрезмерно общительных) любое ограничение их свободы, перемещения, движения и общения — очень страшное наказание, и они его будут стараться всячески избегать. Значит — будут стараться не совершать действий, за которые вы будете наказывать их таким образом.
- Отсутствие физического воздействия. Всё-таки ставить ребёнка в угол — более приемлемый способ наказания шалуна, чем ремень и рукоприкладство.
- Проверено годами. Данный метод дисциплинирования стар, как мир, значит — проверен годами. Прежняя система воспитания давала неплохие результаты.
Все вышеприведённые доводы очень убедительны, но не забывайте и о том, что все дети очень индивидуальны, и один ребёнок другому — рознь. Для некоторых два часа стояния в углу — лишь пустая трата времени, после чего он пойдёт и снова сделает то, за что его наказали родители. Так что никогда не забывайте обязательно объяснять малышу, почему вы так поступили с ним (поставили в угол), подробно и доверительно, спокойным тоном обсудить с ним это и ни в коем случае не перегибать палку. Помните, дорогие родители, что стояние в углу должно исчисляться минутами, а не часами. Учитывайте все эти нюансы и не делайте опрометчивого шага. Ну и, конечно, прислушайтесь к доводам противоположной стороны. Возможно, после этого вы пересмотрите своё отношение к такому методу наказания.
Нельзя ставить ребёнка в угол: «против»
Ставить детей в угол нельзя
Всё-так большая часть психологов и психотерапевтов выступают против столь сурового метода наказания. У них в арсенале есть немало доводов по этому поводу, с которыми обязательно стоит ознакомиться всем родителям. Учитывайте их перед тем, как ставить своего непослушного малыша в страшный угол.
- Негуманно. Психологи утверждают, что ставить ребёнка в угол лицом даже на небольшое время, лишая его общения и движения, — достаточно жестокая мера наказания, которая в будущем может стать источником у него комплексов.
- Неэффективно. Некоторые психологи утверждают, что большая часть детей такого наказания не понимает. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться в этой обстановке на своих мыслях, думать, раскаиваться о своих проступках. Поэтому наказание теряет весь свой смысл: вы так ничего и не добьётесь. Часто у ребёнка формируется страх перед углом, и он интуитивно будет избегать ошибок, за которые его так наказывают. Педагоги считают, что эта воспитательная мера очень неэффективна, так как исключает осознание своих ошибок и процесс личностного самосовершенствования.
- Негативные последствия. Согласно мнению психологов, дети, которых часто наказывали таким образом, отличаются низкой самооценкой, нестабильным психическим и эмоциональным здоровьем, склонны в будущем к девиантному, неадекватному, вызывающему поведению.
Согласитесь: доводы ещё более серьёзные внушительные, чем у сторонников старинного метода наказания. Учтите, что здесь приведены крайние точки зрения. Это вовсе не значит, что все дети, которых наказывают углом, вырастут психологически надломленными и ущербными. Данный вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, родители в каждом отдельном случае решают сами. Это зависит от семейных ценностей, личности ребёнка, методов воспитания, принятых в семье. Для кого-то это наказание будет благом, а кого-то оно, действительно, загонит в угол в прямом смысле этого слова.
Можно ли ставить ребенка в угол
Добавлю: Лично я считаю что ребенка и лупить надо, не до cмepти конечно, но надо. Разговоры они в маленьком возрасте мало понимают. Они могут только бояться наказания однажды его получив и запомнив. А думать еще они мало умеют. Если бы мы жили на отдельном острове с ребенком, тогда ДА можно разговорами воспитывать, а так когда вокруг много факторов, которые влияют на него и он их впитывает и в садике, и на улице с ребятами, и в школе, бесполезно. И ни чего крименального в том если ребенка ремнем наказать я не вижу.
Почему нельзя ставить детей в угол? Опубликовано автором Дети — это цветы жизни, но иногда эти цветы ведут себя отвратительно, начинают xyлиганить, становятся непослушными и превращаются в колючки.
Можно ли ставить ребёнка в угол: аргументы сторонников и противников, ответ пpaктикующего психолога Современные методы воспитания подразумевают исключительно дипломатичные виды наказаний и категорически не приемлют любого физического насилия. Спopным вопросом использования в качества воспитательного инструмента является метод поставить ребенка в угол. Давайте рассмотрим, какие аргументы существуют за и против внедрения ребенка в этот угол, есть ли положительные моменты и можно ли воспитать углом?
Читать еще: Болезненные мecячныеМожно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников
Некоторые психологи утверждают, что до 4 лет детей вообще нельзя наказывать. Конечно, бывает, что дети становятся неуправляемыми. Кажется, что в них вселяется чертенок, поэтому малыш совершенно перестает слушаться родителей. Тогда отец обычно берется за ремень хотя бы напугать , а мама грозит углом. Это неправильно. Ребенку не стоит физически чувствовать себя плохо, чтобы осознать свою вину. В любых ссорах должен быть диалог, а не монолог того, кто сильнее. Фото Разбираемся в основных причинах, чем опасно наказание углом вместе с психологом Борисом Седневым.
Это бесполезно На самом деле, постояв в углу, малыш не станет послушнее или умнее. Комментирует клинический психолог, руководитель Психологического центра Седневых Борис Седнев: Нельзя ставить ребенка в угол, руководствуясь только эмоциями. Нельзя наказывать малыша за те поступки, которые просто не понравились родителям.
Без объяснения причин, без четких и понятных инструкций, почему так нельзя поступать. Реакция ребенка на угол, как и на любое наказание, непредсказуема. Некоторые дети, постояв в углу, будут уверены, что тем самым искупили свою вину.
Другие замыкаются в себе, у третьих появляется агрессия. Психолог предупреждает, что исправится ли поведение ребенка после наказания, поймет он что-то или нет, зависит от способа, каким его поставили в угол. Это было сделано с криком, с агрессией, в шутку и т. Опять же, стоит учитывать возрастные и индивидуальные особенности. У детей раннего возраста внимание не так развито, как у старших. И малыши могут просто заиграться, переключиться на что-либо другое и забыть о данных вам обещаниях.
За это нельзя наказывать, нужно быть терпеливыми и чуткими. Показать беспомощность К сожалению, в современном обществе такой способ воспитания, как ставить в угол, часто применяется в случаях, когда родители, сознательно или нет, чувствуют свою беспомощность. И в истерике наказывают ребенка. По словам специалиста, подобным непоследовательным, зачастую импульсивным наказанием можно не только не выровнять поведение ребенка, но и причинить серьезный вред его психическому здоровью.
И если все идеи и способы иссякли, обратиться за помощью к специальной литературе, программам для помощи родителям в подобных ситуациях или специалисту. Падает самооценка Самое главное, что этот метод наказания приводит к серьезным последствиям в будущем. Психологи замечают, что малыши, которые в детстве обтирали углы, во взрослой жизни становятся неуверенными в себе, обладают низкой самооценкой.
Некоторые родители считают, что, постояв в углу, ребенок может успокоиться. Но охладить пыл можно с помощью рисования или лепки. Полезны также пешие прогулки вдвоем с малышом. Вы должны разговаривать с ребенком, а не переписываться с подружкой в социальных сетях. Разве можно так поступить с тем, кто тебе дорог? В будущем вряд ли у вас сохранятся нормальные отношения. Душевные травмы, которые получены в детстве, во взрослой жизни превращаются в серьезные комплексы.
Угол ничему не учит Своеобразная изоляция не только не является гуманной, но и совсем неэффективна. Во время наказания малыш не будет думать о том, как нехорошо показывать язык прохожим или грызть ногти. Скорее всего, он будет придумывать очередную шалость и то, как он вам отомстит.
Конечно, все должно быть в определенных рамках. Если ребенок не способен пошалить, это плохо. Естественно, родители не должны позволять малышу делать все, что он хочет. В воспитании нет места применению силы. Дети должны усвоить, что прав тот, кто умнее.
Если вы причиняете ребенку боль, то он будет стараться избегать страдания. Появится страх. Малыш начнет врать, только чтобы избежать наказания. Ребенок должен знать о существовании подобного наказания и в каких случаях оно возможно желательно, чтобы это были крайне исключительные случаи. Время наказания должно быть определено заранее. Время необходимо подбирать так, чтобы ребенок мог успокоиться, понять, что он сделал не так, и как следует исправить свое поведение.
Как правило, для этого хватает пяти минут. В некоторых случаях например, при повторном нарушении поведения в той же ситуации или при нежелании отстоять положенные по договору пять минут время можно увеличить на несколько минут или даже удвоить. Но в любом случае крайне важно, чтобы ребенок обо всех правилах знал заранее. Перед тем как исполнить подобное наказание, обязательно следует поговорить с ребенком и обсудить ситуацию. Объяснить ему, почему в данном случае стоит вести себя по-другому, кому своими действиями ребенок может причинить неприятности и чем подобное поведение плохо.
Если ребенок причиняет кому-то вред, то можно предложить ему мысленно проиграть ситуацию, поменяться ролями, дать ребенку понять, что другому человеку это может быть неприятно.
Выслушайте ребенка, учтите его желания и мотивы и уже вместе с ним найти оптимальный способ поведения. После того как вы выслушали ребенка и высказали свою точку зрения, подкрепите ее примерами.
У вас гораздо больше опыта и наверняка есть моменты, о которых ребенок даже не догадывался. Приводя примеры, не будьте занудой, подумайте, как можно заинтересовать ребенка новым способом поведения, чтобы ему самому захотелось в подобных ситуациях поступать по- другому. Ставя ребенка в угол, следует обязательно четко обозначить суть подобного наказания. Здесь можно напомнить, чтобы он подумал о том, какой вред он мог причинить своими действиями, кому сделать неприятно.
И самое главное — подумать о том, как вести себя по-другому. После того как ребенок отстоял наказание, спросите у него, какие выводы он сделал и как теперь будет вести себя в подобных ситуациях. За правильные выводы стоит похвалить ребенка. В некоторых случаях внести необходимые коррективы и убедиться, что малыш понял и согласен. И честно и искренне желает изменить свое поведение.
Материалы по теме.
Когда ребенка можно поставить в угол?
Наши предки были уверены, что в самом темном углу избы живет истинный хозяин дома — домовой. Конечно же, сегодня родители даже не вспоминают про домовых, но все равно частенько прибегают к испытанному временем наказанию. И, как выясняется, очень даже зря. По мнению психологов, есть 4 веские причины, по которым нельзя ставить ребенка в угол. Не факт, что, постояв в углу, ребенок станет послушнее Очень часто ребенок шалит или ведет себя чересчур шумно только потому, что он ребенок. И малыш не понимает, почему мама или папа сердятся и наказывают его. Ведь он просто бегал по комнате и жужжал, как самолетик или прыгал по стульям как обезьянка, потому что только на днях был в зоопарке.
Есть 4 причины, почему ни в коем случае нельзя ставить ребенка в угол
Тесты Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников Кто-то из родителей безоговорочно и не раздумывая отправляет непослушного малыша в угол после провинности. Кто-то категорически отвергает этот метод наказания. А кто-то до сих пор пребывает в растерянности и сомнениях, ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать эту экзекуцию на пpaктике. Если вы склоняетесь именно к такому решению возникшей перед вами задачи и хотите лишь успокоить свою совесть, можете сделать это, выяснив их доводы. Для большинства детей особенно для активных и общительных ограничение их свободы, движения, перемещения и общения — страшное наказание, которого они будут всячески избегать. А значит — постараются не совершать тех действий, за которые их наказывают таким образом. Если повышенная активность — это про вас, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей: как воспитывать гипеpaктивного ребенка. Отсутствие силы. Накопленный годами опыт.
Если изначально воспитывать ребенка правильно, то не придется прибегать к такого рода мерам К 5-ти годам у ребенка четко формируется форма поведения и рамки дозволенного Их можно корректировать разговором Если момент воспитания упущен и протест пошел а любое непослушание- это протест , то в угол ставить можно, я считаю, но это крайняя мера. Лично я против этого.
Читать еще: Нужны ли детям прививки: аргументы за и против. Делать или нет прививки ребенку?6 причин, почему ребенка нельзя ставить в угол
Кто-то категорически отвергает этот метод наказания. А кто-то до сих пор пребывает в растерянности и сомнениях, ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать эту экзекуцию на пpaктике. Если вы склоняетесь именно к такому решению возникшей перед вами задачи и хотите лишь успокоить свою совесть, можете сделать это, выяснив их доводы. Для большинства детей особенно для активных и общительных ограничение их свободы, движения, перемещения и общения — страшное наказание, которого они будут всячески избегать.
Можно ли ставить ребёнка в угол: аргументы сторонников и противников, ответ пpaктикующего психолога
Некоторые психологи утверждают, что до 4 лет детей вообще нельзя наказывать. Конечно, бывает, что дети становятся неуправляемыми. Кажется, что в них вселяется чертенок, поэтому малыш совершенно перестает слушаться родителей. Тогда отец обычно берется за ремень хотя бы напугать , а мама грозит углом. Это неправильно. Ребенку не стоит физически чувствовать себя плохо, чтобы осознать свою вину. В любых ссорах должен быть диалог, а не монолог того, кто сильнее. Фото Разбираемся в основных причинах, чем опасно наказание углом вместе с психологом Борисом Седневым.
Мы пока ещё маленькие Пока стараюсь обходиться словом «нельзя» Нравится Показать список оценивших Катенька Степанцова 13 мар в У нашей доченьки сейчас капризный возраст 2,4. То крики, то слёзы на пустом месте, то «Не хочу!! Часто бывает нашкодничает, тогда угол как место для раздумий. В углу все крики и слёзы проходят быстро.
Контакты Можно ли ставить ребенка в угол? Кто из нас в детстве не шалил и был всегда послушным? Трудно будет найти такого человека. Для ребенка вполне естественно играть, изучать прострaнcтво и нарушать правила. Это может быть даже полезно, ведь маленький человек начинает исследовать границы и в отношениях с родными, и с миром в целом. Но это не значит, что нужно поощрять неприемлемое для вас поведение ребёнка.
Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети — мудрецы, не забывайте! И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
Традиции воспитания и наказания. Опубликовано 21 Май — Вот постой и подумай о своем поведении. А потом расскажешь, какие выводы ты сделал, — Света повернула сынулю Никиту лицом к стенке. Я смотрела на разбитый горшок, на испачканную штору и то, как Света дрожащими руками пыталась собрать в совок осколки и землю. Никита стоял притихший, повернув голову в нашу сторону. Он наблюдал за действиями мамы. Света, наверное, почувствовала его движения, и, не поворачивая головы, тихо, но твердо сказала: — Стань на место и повернись лицом к стенке. Я видела, каких усилий ей стоил этот тон. Слезинка медленно поползла по щеке. Никита уныло понурил голову.
Оказывается, такие меры никак не помогут вам дисциплинировать детей. Итак, вот вам 5 причин, почему нельзя ставить ребенка в угол для наказания. Несомненно, такой шаг лучше, чем избивание ремнем или подзатыльники. Но ведь одинокий угол тоже унижает достоинство маленького человечка! Вы чего хотите добиться? Унизить кроху? Или сделать так, чтобы он понял свою ошибку и больше так не делал? Давайте посмотрим на отношения взрослых людей в коллективе.
Полезное видео: Когда ребенка ставят в угол какие страхи могут сформироваться в будущем
О клинических исследованиях
Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.
Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.
Как их проводят?
У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):
I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;
II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;
III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;
IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.
Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».
Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.
Преимущества и риски для участников. Плюсы
- бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
- качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной пpaктике;
- участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члeны семьи;
- иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:
- новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
- даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
- новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.
Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.
Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной пpaктике.
Читать еще: Всё про редкое имя ДементийКлинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.
Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.
Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.
Если человек страдает серьёзным, например, oнкoлoгическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.
Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.
Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.
Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.
Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.
Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.
После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.
Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.
Можно ли ставить ребёнка в угол: доводы сторонников и противников
НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ОБ ЭТО
Кто-то из родителей безоговорочно и не раздумывая отправляет непослушного малыша в угол после провинности. Кто-то категорически отвергает этот метод наказания. А кто-то до сих пор пребывает в растерянности и сомнениях, ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать эту экзекуцию на пpaктике. И чтобы прийти к какому-то выводу, необходимо взвесить все «за» и «против» неоднозначного вопроса.
Ставить ребёнка в угол можно
Не все психологи и психотерапевты однозначны и категоричны в вопросе «угла» в качестве метода наказания. Есть те, кто выступает «за» такой способ воспитания. Если вы склоняетесь именно к такому решению возникшей перед вами задачи и хотите лишь успокоить свою совесть, можете сделать это, выяснив их доводы.
- Эффективность. Для большинства детей (особенно для активных и общительных) ограничение их свободы, движения, перемещения и общения — страшное наказание, которого они будут всячески избегать. А значит — постараются не совершать тех действий, за которые их наказывают таким образом. Если повышенная активность – это про вас, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей: http://www.vse-pro-detey.ru/vospitanie-giperaktivnogo-rebenka/ .
- Отсутствие силы. Всё-таки поставить ребёнка в угол — более приемлемый метод дисциплинировать шалуна, чем рукоприкладство.
- Накопленный годами опыт. Это наказание старо, как мир, а прежняя система воспитания, как известно, давала неплохие плоды.
Доводы убедительны, но не забывайте о том, что все детки разные. Для кого-то и два часа стояния в углу окажутся пустой тратой времени, после которой он пойдёт и сделает ещё раз то, за что вы его наказали. Поэтому так важно объяснять малышу, почему вы с ним так поступили, обсудить с ним это и не перегибать палку: стояние в углу должно ограничиваться минутами, а не исчисляться часами. Чтобы учесть все эти обстоятельства и не сделать опрометчивого шага, всё-таки прислушайтесь и к доводам противоборствующей стороны.
Ставить ребёнка в угол нельзя
Часть психологов и психотерапевтов выступают категорически против такого метода наказания, и у них в арсенале есть масса своих доводов на этот счёт. Стоит учесть эти моменты перед тем, как наказывать малыша стоянием в углу.
- Отсутствие гуманности. Ставить ребёнка лицом в угол на какое-то время, лишая его движения и общения, — жестокая мера наказания.
- Отсутствие эффективности. Большая часть детей не понимает этого наказания. Ребёнок не может сосредоточиться в такой обстановке на своих мыслях и думать, раскаиваясь, о своих проступках. Соответственно, наказание теряет свой смысл: вы ничего не добьётесь им. Если же у непослушного сорванца сформируется страх перед этим углом, он будет всего лишь избегать тех ошибок, за которые его ставят в угол. Педагоги-психологи считают, что такая воспитательная мера неэффективна, так как будут напрочь отсутствовать осознание своих ошибок и самосовершенствование.
- Последствия. Психологи утверждают, что дети, которых наказывали таким образом в детстве, вырастают с низкой самооценкой, нестабильным эмоциональным и психическим здоровьем, а также склонны к девиантному, вызывающему поведению.
Доводы ещё более внушительные, чем у сторонников такого метода наказания. Однако стоит помнить о том, что здесь приведены крайности. Это не значит, что все дети, которые стоят у своих родителей в углу, будут в будущем психологически надломлены и ущербны. Вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, каждый родитель решает для себя сам. Это будет зависеть от семейных ценностей, методов воспитания, принятых в семье, а также от личности самого малыша. Для кого-то это наказание работает во благо, а кого-то, действительно, загонят в угол с точки зрения психологии.
Лекарственные средства для повышения уровня эстрогена Лекарственные средства для повышения уровня эстрогена В зависимости от пoлoвoй принадлежности...
21 11 2024 11:22:38
Белые выделения из глаз – почему возникают и каким образом их нужно лечить ZdorovGlaz.ru Наше зрение самое главное! Патологические выделения из органов...
20 11 2024 6:16:33
Чем фурункул отличается от карбункула: симптомы, причины, лечение Чем фурункул отличается от карбункула: симптомы, причины, лечение Фурункул – это гнойное...
19 11 2024 20:32:20
Что делать, если задержка мecячных уже 10 дней Вопрос: Что делать, если задержка мecячных 10 дней? Сайт предоставляет справочную информацию исключительно...
18 11 2024 0:38:38
Куда лучше обратиться за процедурой ЭКО? ЭКО по ОМС – все, что нужно знать о бесплатной процедуре ЭКО по ОМС является одной из услуг репродуктивной...
17 11 2024 23:32:11
Фарингит доктор комаровский видео Грамотное лечение фарингита у детей: Комаровский дает советы родителям Дети, болеющие фарингитом в раннем возрасте,...
16 11 2024 1:53:13
Как правильно заваривать овес для лечения печени? Овес для лечения печени: рецепты и противопоказания Средства народной медицины безвредные и дешевые....
15 11 2024 9:33:53
Специи в рационе диабетика Сахарный диабет и специи Приготовление блюда невозможно представить без использования специй, они придают еде незабываемый вкус...
14 11 2024 5:50:18