Отдых с ребенком на море: знакомимся с морскими обитателями
Отдых с ребенком на море: знакомимся с морскими обитателями
Сценарий спортивного развлечения в детском саду на морскую тему. Младшая группа
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас произойдет волшебство. Я превращусь в морскую фею. (включается музыкальная композиция «Шум моря»). Что вы слышите? Правильно! Мы отправляемся сегодня в морское путешествие, где я вас познакомлю с жителями моря. Готовы? Я же фея, я умею колдовать, глазки закрываем… Раз, два, три, волшебная палочка к морю нас унеси (музыка волшебства).
Разминка «Морское путешествие».
(дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту)
Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит — (обычный бег)
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ножки — (бег высоко поднимая колени)
Вот уже течёт река
Широка и глубока — (ходьба парами)
К морю подбирается,
Шире разливается — (дети встают в общий круг)
И вот перед нами море,
Море очень широко, — (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. — (Приседают, коснувшись руками пола.)
Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны)
А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает — (по тексту)
Откинет назад и вперёд наклоняет – (наклоны вперёд-вниз)
Рыбки в море живут (Выполняют движение «Рыбка».)
Плавничками шевелят. (махи согнутыми в локтях руками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами настоящее синее море. А вы знаете, что или кто может быть в морском царстве?
Д/и «Подводное царство»
Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.
• Водоросли
• Детские игрушки
• Морские камешки
• Ракушки
• Рыбки
• Яркие хлопушки
• Песок
• Волны
• Зайчата
• Поросята
• Морская звезда
• Морская вода.
Воспитатель: Я вас хочу познакомить с морскими жителями. А теперь давайте отгадаем, кто же первый нам плывет на встречу:
Она всегда в воде живет
И целый день она плывет,
На спинке носит плавники
Они красивы и легки. (Рыба)
Подвижная игра «Сердитая рыбка».
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим — что же будет»
Дети подходят к Золотой рыбке, которая по окончании стихотворения «просыпается» и ловит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по морскому дну, огибая подводные рифы, проплывает морская змея. Давайте ее изобразим!
Игра «Морская змея»
Дети, стоя в 2 комaндах, берутся друг за друга паровозиком и оббегают кегли
змейкой и бегут обратно.
Воспитатель: Ребята, рыбки в море боятся очень зубастого хищника. Послушайте и отгадайте, кто это.
Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет,
Пасть с зубами распахнула
Берегись, плывет… (акула)
Воспитатель: Правильно, акула очень большая и зубастая, нужно быть очень быстрой рыбкой, чтоб успеть спастись от нее. А вот теперь давайте и проверим, кто из вас самый быстрый. Я буду прожорливой акулой, а вы рыбками.
Игра «Акула. День — Ночь»
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Когда я говорю «День», все плавают. Когда я говорю «Ночь», все замирают. Кто пошевелится, того Акула забирает в плен.
Воспитатель: Вот вам еще загадки. Угадайте, как зовут этих морских жителей?
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Нет копыт и гривы тоже,
Но при этом есть плавник,
Плавать может вертикально,
Ну, а хвост стремится вниз! (морской конек).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Мальчики, вокруг себя повернитесь и в Морских коньков превратитесь! Девочки, вокруг себя повернитесь и в Медузок превратитесь!
Игра «Морские коньки и Медузки».
Мальчики – Морские коньки, дeвoчки – Медузки. У каждых – своя музыка.
Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.
Воспитатель: Присаживайтесь на места, а к нам спешит уже следующий морской гость:
На небе ночном подруг моих много от края до края,
Ну а я их подруга морская (звезда)
Воспитатель: Морская звезда не умеет плавать, она все время ползает по морскому дну с помощью присосок, а получила она такое название, потому что очень походит по форме на обычные звезды.
П/и «Собери звезды».
Воспитатель: Вот вам еще загадка, как зовут вот этого морского жителя?
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Воспитатель: Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и настигает свою добычу. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Осьминог».
Подвижная игра «Осьминог».
Осьминог — восемь ног!
Нас поймать никак не мог!
Один ребенок — осьминог, остальные дети — рыбы. Осьминог стоит по одну сторону черты, рыбы — по другую. Рыбы должны переплыть на другую сторону. Тот, кого поймает осьминог, выбывает из игры.
Воспитатель: К нам спешит уже следующий морской гость.
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин).
Воспитатель: Эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Игривые и любопытные, они с удовольствием приближаются к людям, чтобы пообщаться. Дельфины считаются лучшими морскими друзьями человека.
Воспитатель: Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины».
Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Воспитатель: А теперь игра на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки».
«Рыбки» — дети бегают врассыпную, руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Воспитатель: Вот вам еще загадка, как зовут вот этого морского жителя?
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
Он ползет к себе домой,
В норке он живет морской,
У него есть две клешни,
Очень цепкие они (краб)
Воспитатель: Ребята, кpaбы очень необычные животные, они могут находиться как в море, так и на суше, а ходят они боком.
П/и «Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает…»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с морскими жителями! А теперь присядьте на стульчики и закройте глаза (волшебство) Раз, два, три, волшебная палочка в детский сад нас верни! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня повстречали? А еще хотите туда отправиться и познакомиться с другими морскими жителями? Мы обязательно это сделаем, а на память об этом путешествии я вам дарю раскраски с изображением морских обитателей.
Занятие «Знакомство с морскими жителями»
Занятие по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями»
(К занятию прилагается презентация).
Автор: Пономарева Евгения Александровна, воспитатель детского сада и предшколы «Назарбаев Интеллектуальной школы» г. Талдыкорган.
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
(Демонстрируется слайд №1)
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Загадка про море
Кругом вода, а с питьем беда.
(море)
Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.
Изучение нового материала
Ребята, жизнь — самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь — как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах.
И вот наша первая остановка.
Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. (Демонстрируются слайды с морскими обитателями). Какие они — рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для человека из-за употрeбления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Задание от рыб: дидактическая игра «Кто где живет?»
Ребята, вам нужно поставить животных и среду их обитания.
Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше и видим …
Загадка про кpaба
Не кузнец, а с клещами.
(краб)
Кто это ребята? (Демонстрация слайда с изображением кpaба).
Это краб. Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.
Задание от кpaба: отгадывание загадок
Загадки на морскую тему
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)
Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(Удочка)
Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)
Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов?
Дельфины — это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, paкообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.
Задание от дельфина: дидактическая игра «Кто лишний?»
Проводится дидактическая игра.
Физминутка «Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это? (слайд)
Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились. (Дети рисуют под музыку).
Рисование «Морские жители»
Дети рисуют под музыку обитателей моря.
Итог занятия
Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение дeвyшки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Конспект ОД с детьми 5–6 лет «Знакомство с морскими жителями»
Тамара Степаненко
Конспект ОД с детьми 5–6 лет «Знакомство с морскими жителями»
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
— пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях,
— расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
— развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
— воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Загадка про море
Кругом вода, а с питьем беда. (море)
Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.
Ребята, жизнь — самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь — как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах. И вот наша первая остановка. Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. (Демонстрируются слайды с морскими обитателями). Какие они — рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей) Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для человека из-за употрeбления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Задание от рыб: дидактическая игра «Кто где живет?»
Ребята, вам нужно поставить животных и среду их обитания. Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше и видим …
Загадка про кpaба
Не кузнец, а с клещами. (краб)
Кто это ребята? (Демонстрация слайда с изображением кpaба.) Это краб. Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.
Задание от кpaба: отгадывание загадок
Загадки на морскую тему
Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. (Якорь)
Я от ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. (Парус)
Взял мальчишка хворостинку, прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек, красный поплавочек,
И свинцовое грузило к хворостинке прицепил он –
Вот и весь набор снастей. Чем он ловит карасей? (Удочка)
Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает. (Дельфин) (Демонстрируются слайды.)
Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов? Дельфины — это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, paкообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.
Задание от дельфина: дидактическая игра «Кто лишний?»
Проводится дидактическая игра.
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это? (слайд)
Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились.
Рисование «Морские жители» Дети рисуют под музыку обитателей моря.
Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Знакомство с лесными жителями» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста «Прогимназия.
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики» Отдел образования администрации Красноармейского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноармейская.
Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».
Конспект серии занятий «Знакомство с основами геометрии детей 5–7 лет» Конспект серии занятий «Знакомство с основами геометрии детей 5-7 лет» Пояснительная записка С давних времен людям необходимо было размечать.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» — Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».
НОД с детьми 3–4 лет «Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки» Конспект Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Знакомство со стихами Агния Барто из цикла «Игрушки»».
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.
Проект в первой младшей группе «Знакомство детей с лесными жителями родного края» Проект “ Знакомство детей с лесными жителями родного края” 1 младшая группа Автор: Хамёнок Любовь Владимировна Вид проекта: познавательный.
Конспект занятия «Морские обитатели»»
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Конспект занятия «Морские обитатели»
Цель: Познакомить детей с обитателями моря,дать представление о том, что море это дом для морских обитателей. Обобщить материал по теме: «Морские обитатели»
Задачи:
Читать еще: АррорутОбразовательные: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями.
-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивающие: Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитательные: Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.
Знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой.
Беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта).
Показ презентации «Обитатели морей».
Просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»;
Слушание музыки «Звуки моря».
Рассматривание paкушек, морского грунта (мелких камушков).
Рисование рыбок, медуз ,кита, лепка, аппликация морских обитателей.
Чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж».
Материалы: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; раскраски
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков.
Начинается показ презентации.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно гoлyбого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Ребята, смотрите на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Воспитатель: Правильно, ребята.
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих.
В океане промышляет
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – Дети: (высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
Осьминог
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).
Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.
По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру. Физкультминутка. «Море волнуетсяМоре волнуется — раз! Море волнуется – два!Море волнуется — три! Морская фигура на месте- замри
Медуза
Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
“ Динь-динь-дон”. Дети: Медуза.
Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей). Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.
На лошадку не похожа,
Скачет и резвиться тоже.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве. Дети: Конек.
Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей) Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Рыба-еж
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт
Дети : Морской еж.
Глубоко на небе она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. Дети: Морская звезда.
Воспитатель: Молодцы ребята .
Ну что ж, надо путь держать обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим, полюбуемся морскими просторами. Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось.
Обитатели морей и океанов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект мероприятия на тему «Обитатели морей и океанов»
для детей средней группы
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт – Петербурга «Волшебник».
Конспект мероприятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
Технологии: информационно – коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие
Составила и провела
воспитатель Никитина С.М.
Конспект мероприятия на тему:
«Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
Цель: Расширять, углубллять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта) ; просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание paкушек, морского грунта (мелких камушков) ; п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей.
Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; стихотворение В.Ланцетти «Разноцветный осьминог»; картон красного цвета, набор картонных геометрических фигур разного цвета.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей). Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).
Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.
Читать еще: Пункция лучезапястного сустава техникаЧто вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно гoлyбого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же…»?
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?
Дети: Это фонтан.
Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).
Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)
Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Все верно. Кит — самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с гoлyбоватым оттенком.
Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).
Воспитатель: Киты — не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.
Вообще киты очень разнообразные: есть громадины, а есть сравнительно не большие.
А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?
Я вижу, отгадайте кого:
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.
А что они едят? – (ответы детей: питаются рыбой)
Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «кита»).
А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!
Воспитатель: Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!
Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию).
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я:
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Воспитатель: Верно. (Показывает иллюстрацию).
Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая): Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.
Кpaбы собирают мусор, очищают морское дно.
Путешествуя по дну, кpaбы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые paковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют кpaба. Когда кpaбу угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.
Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь руко – ног!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).
Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. (Демонстрирует явление маскировки: к красному фону картона прикладывает геометрические фигуры разных цветов, выясняется, что на красном фоне лучше «маскируются» фигуры таково же цвета).
А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.
По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.
Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов. Давайте пошевелим своими щупальцами:
Я сам себя не узнаю:
Менять свой цвет не устаю.
Был в горошек час назад,
А сейчас я полосат.
Подплываю я к кораллам –
Становлюсь я алым – алым.
Вот я клоун – осьминог –
Восемь разноцветных ног!
Стать могу чернее ночи –
Свет гаси. Спокойной ночи!
(Дети изображают осьминогов)
Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль. И вот вам еще загадка:
Панцирь каменный – рубаха.
Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – (высказывания детей).
Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.
Слушайте следующую загадку:
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).
Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
А вот и последняя загадка:
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию). Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).
Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами. (Включить музыку).
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Детский Нурофен при беременности Детский Нурофен при беременности Все благоразумные будущие мамы очень трепетно и внимательно относятся к своему здоровью....
23 11 2024 4:14:52
Зашлакованность печени признаки Тест из 14 вопросов - Признаки зашлакованности печени Этот тест, который поможет определить состояние вашей печени....
22 11 2024 12:40:58
Как лечить боль в локтевом суставе Болезни, вызывающие боли в локтевых суставах человека, перечень причин и симптомов Боль в локтевом суставе – одна из...
21 11 2024 23:32:56