Что такое и чем опасен вирус цифрового слабоумия?
Что такое и чем опасен вирус цифрового слабоумия?
Цифровое слабоумие
Автор: Ирина Нестерова ✔ 19.11.2018
Нестерова И.А. Цифровое слабоумие // Энциклопедия Нестеровых
Цифровое слабоумие – новая болезнь XXI века, о которой громко заговорили чуть более 10 лет назад. Это намеренная деградация человека, как дань цифровым технологиям и зависимость от гаджетов. Дети и подростки особенно уязвимы перед цифровой деменцией.
Что такое цифровое слабоумие
Проблема цифрового слабоумия привлекла внимание исследователей еще 12 лет назад. Первыми внимание на нее обратили жители Азии, а именно Южной Кореи. Именно туда гаджеты пришли раньше всего и завладели умами людей всех возрастов. Особенно от обилия различных цифровых устройств пострадали дети и подростки. Корейские дети считаются самыми прогрессивными в мире. У каждого ребенка от пяти до десяти различных гаджетов.
Цифровое слабоумие – это нарушения мозговой деятельности влекущее за собой снижение внимания, концентрации, ухудшение памяти в связи с частым или постоянным использованием электронных устройств.
Цифровое слабоумие еще называют цифровой деменцией. Несмотря на то, что деменция актуальна для людей пожилого возраста, дети, увлеченные гаджетами, демонстрируют схожие симптомы:
- Отвлеченность от реальности;
- Рассеянность;
- Забывчивость;
- Возможна необъяснимая агрессия.
Деменция – это прогрессирующая потеря когнитивной функции.
Изучив различные исследования отечественных и зарубежных ученых можно утверждать, что в процессе использования всевозможных гаджетов развивается левое полушарие. Право полушарие останавливается в развитии и деградирует. Левое полушарие отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание. Тем временем правое полушарие отвечает за память и концентрацию. Это опасно и для детей, и для взрослых.
Дети и подростки находятся в зоне риска развития цифрового слабоумия намного чаще, так как их жизнь может перестать выходить за грани виртуального прострaнcтва. Если современные общаются – то в чатах и социальных сетях, а если гуляют, то чаще всего по игровым локациям, а не по улицам. Учеба современных подростков тесно связана с Интернетом. После 2005 года появилось так называемое поколение «Википедии», которое все гуглит и книг не читает.
Проблемам цифрового слабоумия посвящены книги, статьи, эмпирические исследования, но все это проводится по большей части за рубежом. В России проблему игровой зависимости или же проблему «гаджетозависимости» стали всерьез рассматривать сравнительно недавно. У изучения проблемы цифрового слабоумия в среде подростков и детей появились как сторонники, так и противники. Об этом следует поговорить подробнее.
Исследования цифрового слабоумия
В зарубежных изданиях проблема цифрового слабоумия или другими словами цифровая деменция освещена на порядок подробнее, чем в отечественной. Особое внимание хочется обратить на труды Манфреда Шпитцера или Виктории Данкли. Шпитцер концентрируется на снижении эмоциональности и деградации внимания у тех, кто много сидит перед компьютером или играет в компьютерные игры. Данкли обращает внимание на то, что экран монитора, смартфона вызывают у детей и подростков стресс и синдром разрыва привязанности. Она также вводит в науку такой термин как «синдром электронного экрана».
Однако не все зарубежные ученые считают цифровое слабоумие недугом. Кроме того, есть те, кто и вовсе отрицают этот термин. Так немецкий ученый психотерапевт Ян Кальбитцер считает взаимодействие с цифровыми устройствами закономерным этапом развития общества.
В российской науке термин цифровое слабоумие или цифровая деменция обосновался совсем недавно. Особенностью российского подхода к проблеме является разделение цифрового слабоумия на цифровую деменцию у детей и подростков и цифровую деменцию у взрослых. Основным источником для изучения цифрового слабоумия на базе отечественных трудов, являются работы Л. Стрельниковой. В сети можно найти несколько лекций, которые автор читает перед педагогами, так как причисляет зависимость от гаджетов к одной из актуальных педагогических проблем. Однако Л. Стрельникова не разделяет понятия цифровое слабоумие и педагогическая запущенность.
В российской психологии понимают наличие прямой связи между цифровой деменцией, игровой зависимостью и цифровой зависимостью. Однако это не синонимы, а близкие термины, которые имеют серьезные различия.
Симптомы цифрового слабоумия
Цифровое слабоумие нарекли «вирусом», так как оно имеет серьезные последствия, тяжело лечится, особенно в запущенных случаях, и требует длительной терапии. Последнее десятилетие дети часами просиживают перед экранами телевизоров и мониторов. Яд цифрового слабоумия проник во все города России от маленьких деревень до крупных мегаполисов. У кочевых народов Крайнего Севера дети с раннего возраста пользуются планшетами. Конечно, в деревнях проблема не так остро выражено, однако там она тоже становиться все боле острой. Я неоднократно являлась свидетелем странного поведения подростков. В маленьком городе «N»есть красивый фонтан возле кинотеатра. Там собирается молодежь. В последние несколько лент очень часто дети и подростки сидят рядом друг с другом, а общаются между собой через телефон или планшет. Распространенный случай на почте: молодая мама с ребенком в возрасте 1,5-2 годика. Дитя сидит в коляске со смартфоном. Только мама забрала гаджет – ребенок начал плакать и биться в истерике. Мама вернула смартфон, и ребенок успокоился. Такие случаи стали попадаться все чаще и чаще.
К числу основных симптомов цифрового слабоумия, помимо повышенной нервозности и склонности к истерикам у детей, следует отнести:
- Снижение уровня коммуникабельности;
- Нарушение сна;
- Рассеянность;
- Снижение концентрации;
- Замкнутость;
- Разбитость;
- Сонливость.
Отечественные и зарубежные ученые доказали, что гаджеты инфантилируют мозг, снижают его работоспособность и замедляют реакцию. Вирус цифрового слабоумия поражает и двигательную активность ребенка. Дети перестают гулять на улице, играть в подвижные игры, снижается тяга к труду и спорту.
Современные школьники вместо того, чтобы вечером погулять, после того, как сделали уроки, сидят в телефонах и переписываются в мессенжерах и социальных сетях. Отсюда и снижение иммунитета, и рост числа страдающих от ожирения, и повышенная агрессия детей.
Это все является следствием того, что детскому мозгу не хватает внешних стимулов. Учеными доказано, что чем больше внешних стимулов, тем активней идут процессы в мозгу на клеточном уровне.
Тем временем, ряд ученых привлекают внимание к другому проявлению цифровой деменции – боязнь или неприятие Интернета и гаджетов. Данное нарушение хаpaктерно для людей в возрасте от 40 лет. Они считают, что технологии – зло. Зачастую это завуалированное нежелание воспринимать что-то новое, учиться и развиваться. Однако для некоторых боязнь или неприятие гаджетов и Интернета является сложной психологической проблемой, требующей психологической помощи.
Как бороться с цифровым слабоумием
В век развития цифровых технологий нельзя полностью отказаться. Сейчас стало модно среди родителей отбирать телефоны и планшеты. Обосновывают свои решения мамы и папы обычно тем, что владельцы крупных компаний, как в России, так и за рубежом, ограничивают детей в пользовании телефонами, планшетами. Очень часто приводят в пример Цукеберга и ныне покойного Джоббса. Нельзя однозначно сказать: причуды это богатых, или сказанное в интервью для красного словца. Однако, делать так следует только в крайних случаях.
Дети и подростки находятся в определенном социуме, где цифровые технологии стали активной частью и элементом не только государственной политики, но и воспитательной деятельности. Поэтому ребенок должен быть знаком гаджетами и Интернетом. Но требуется чуткий родительский контроль и правильное воспитание. Культуру семейного общения никто не отменял. Недопустимо использование смартфона кем-то из члeнов семьи во время семейных обедов, завтpaков, ужинов и иных семейных мероприятий. При этом отказ от смартфонов и планшетов касается не только детей, но и взрослых. Мы все знаем, что до определенного возраста ребенок повторяет поведение родителей. Поэтому мама или папа проводящие вечера в социальных сетях или играющие ночи на пролет в игры – не лучший пример для подражания.
Читать еще: Головокружение и сухость во ртуДети должны заниматься спортом, читать книги и понимать, что телефон и компьютер – это не единственное окно в мир. Иногда ребенок бывает капризным, однако не стоит упрощать себе воспитательный процесс, пытаясь успокоить его телефоном или игрушкой в компьютере. В дальнейшем он начнет воспринимать гаджеты как взятку и начнет шантажировать родителей истериками и неадекватными выходками.
Если ребенок уже «заражен» вирусом цифрового слабоумия, то в большинстве случаев нельзя обойтись без профессиональной помощи психолога. Очень хорошие результаты дает психологическое консультирование не только с ребенком страдающего от цифровой деменции, но и консультирование родителей. Чаще всего корни проблем спрятаны именно в семье.
Что такое и чем опасен вирус цифрового слабоумия?
За последние несколько десятков лет одной из самых развивающихся индустрий в мире являются IT-технологии и интернет. Казалось бы, цифровые технологии помогают получать людям свободный доступ пpaктически к любой интересующей информации, и что в этом плохого? Однако, многие забывают, что длительное влияние на мозг разнообразных гаджетов, не только ухудшают память и сообразительность, но и способны вызвать развитие такой новой болезни 21 века, как вирус цифрового слабоумия.
Согласно последним исследованиям было выявлено, что взрослые, а в особенности дети, чей мозг постоянно подвергается длительному воздействию цифровой атрибутики (планшеты, компьютеры, смартфоны и прочие «блага» цивилизации), страдают расстройством внимания и мышления, что приводит к слабоумию. Более того, мозг современных детей, которые проводят много времени перед компьютером или с гаджетами, претерпевает определенные структурные изменения, которые сильно напоминают симптомы черепно-мозговой травмы или первые признаки деменции.
Таким образом, цифровое слабоумие – это не миф, а современная реальность, которая чаще всего затрагивает детей. Данный термин не имеет, на сегодняшний день, четкой формулировки. Тем не менее, его суть заключается именно в том, что человек становится просто зависим от разнообразных гаджетов и со временем, утрачивает сообразительность, разучиваясь думать самостоятельно.
Как проявляется заболевание?
Признаки техногенной зависимости имеют хаpaктерную особенность и легко прослеживаются в поведении человека:
- при длительном воздействии излучения, которое исходит от гаджетов, и их продолжительного использования, у пострадавшего наблюдается полная или частичная потеря памяти;
- некоторые эпизоды в жизни будто выпадают из памяти больного, и идет потеря ориентации во времени (например, играя долгое время в компьютерные игры, человек попросту может не замечать, что происходит вокруг него, поскольку он полностью погружен в тот виртуальный мир, который ему предлагается) ;
- компьютерная зависимость может спровоцировать снижение степени самоконтроля у пострадавшего (агрессию, апатию, злость) ;
- нередко болезнь провоцирует у ребенка, еще не до конца с развитой психикой, приступы явной депрессии;
- кроме того, цифровое слабоумие хаpaктеризуется и таким признаком, как рассеивание памяти. Проще говоря, пострадавший от длительного воздействия гаджетов становится невнимательным; часто забывает что-то сделать; иногда не помнит, на каком месте находится та или иная вещь;
- данное заболевание может спровоцировать развитие психоэмоциональной неустойчивости и подавленности, при этом может развиться инфантилизм (недоразвитость в развитии) ;
- дети, которые часто пользуются гаджетами, могут сильно отставать в умственном развитии от своих сверстников;
- идет нарушение сна;
- присутствуют частые перепады настроения;
- признак начала развития патологии – снижение физической и умственной активности, ухудшение производительности труда, возникают проблемы с собственным мышлением и принятием самостоятельных решений.
В результате постоянного времяпрепровождения около компьютера или с планшетом в руках, у ребенка выpaбатывается привычка думать не самостоятельно, а принимать решения при помощи гаджетов. Это, в свою очередь, формирует зависимость от технологий. И, как следствие, «отключает» правое полушарие мозга, которое, между прочим, отвечает за мышление, память и концентрацию внимания.
Почему развивается цифровая деменция и в чем ее опасность?
Дети, в отличие от взрослых, намного быстрей осваивают новую информацию и технологии, поэтому именно данная категория больше всего склонна к формированию заболевания. Самой основной причиной, благодаря которой формируется вирус цифрового слабоумия – скачок мозговой активности, в то время как физическая активность снижается до очень низкого уровня. В результате чего, связь с внешним миром, природой, окружающими, сводится к минимуму, а вся жизнь начинает формироваться лишь вокруг виртуальной реальности.
Неограниченные возможности, которые сейчас предлагают IT-технологии, существенно подрывает нормальный жизненный цикл подростков и детей. То, что невозможно сделать в реальности – запросто можно реализовать в виртуальном мире. В результате зависимости от этой «реальности», у детей атрофируются те участки мозга, которые отвечают за принятие самостоятельных решений и самоконтроль. Проще говоря, цифровое слабоумие ведет к тому, что человек перестает самостоятельно думать, обpaбатывать и взвешивать какую-либо важную информацию. Ведь ее запросто можно найти в интернете, так зачем лишний раз напрягаться?
Основная опасность подобной зависимости от цифровых технологий заключается в том, что мозг со временем деградирует, превращаясь постепенно в подобие мозга малых детей, не умеющих концентрировать свое внимание на важных моментах и полноценно мыслить.
Родителям на заметку
Как уже выяснилось, больше всего подвержены такому современному заболеванию, как цифровое слабоумие, дети и подростки, проводящие огромное количество свободного времени перед различными гаджетами. Поэтому основной мерой безопасности является строгое ограничение время препровождения перед компьютерами, планшетами или смартфонами.
Так же всем родителям следует взять на заметку, что вирус цифрового слабоумия, если его допустить, поддается длительному и сложному лечению, сродни лечению от алкогольной или наркотической зависимости. И поскольку это заболевание еще до конца не изучено, то процесс излечения может занять немало времени и сил.
Поэтому проще предотвратить зависимость от виртуальной реальности, чем ее лечить. Для этого достаточно свести к минимуму использование детьми с неокрепшей психикой и мышлением, всяческих гаджетов. Сидение за компьютером лучше всего заменить активными играми на свежем воздухе, чтением книг и прогулками. Попользоваться гаджетами нужно не более одного часа в сутки. А для развития концентрации внимания и мышления, детскому мозгу постоянно необходима подпитка, а именно – тренировка (задачи на логику, развивающие игры и т.д.).
Не стоит думать, что цифровое слабоумие – это утопия. Отнюдь, согласно современным тенденциями заявлениям ученых, это болезнь будущего. И единственные люди, которые действительно могут помочь своим детям – это их родители.
Вирус цифрового слабоумия: после этого ты запретишь своему ребенку пользоваться гаджетами!
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
Читать еще: Подробное описание основных признаков мигрениВ это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!
Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (прострaнcтва вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.
Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!
Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.
Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.
Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».
Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.
Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Если у твоих друзей есть детки, обязательно расскажи им о цифровом слабоумии!опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Вирус цифрового слабоумия (Всем родителям на заметку)
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.
Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!
Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (прострaнcтва вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.
Читать еще: Лечение тиннитуса – звона в ушахМозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.
Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!
Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!
Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.
Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.
Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».
Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.
Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Вирус цифрового слабоумия — все родители должны это знать!
За всё в жизни нужно платить. Исключением не является и технический прогресс общества. Вся планета сегодня уткнулась в гаджеты. Даже у маленьких детей есть смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры, плееры, смарт-часы и вся остальная умная техника, призванная сделать наше пребывание на Земле комфортнее и легче. Однако так ли хорош повсеместный digital? Сегодня многие говорят о том, что вместе с гаджетами и их повсеместным распространением в мир проникает так называемый «вирус цифрового слабоумия». Звучит странно и конспирологически, однако это реальный диагноз!
Ещё лет 10 назад врачи отметили один немаловажный факт: с каждым годом всё больше детей digital-поколения начинают страдать из-за рассеянности, расстройства внимания, подавленности и депрессий. В их головном мозгу происходят изменения, похожие на ранние признаки слабоумия у стариков. На сегодняшний момент среднестатистический ребёнок из Европы в возрасте 7 лет уже провёл больше года своей жизни перед экраном телевизора или компьютера. А вот 18-летний парень или дeвyшка – более 4 лет! Эти цифры пугают.
Дело в том, что поколения, их ценности и условия жизни меняются, но вот мозг человека остаётся. Наши мозги требуют развития и тренировок. Решения сложных задачек, размышления, вычисления и так далее являются отличной тренировкой для мозгов. Без этого они попросту атрофируются, а их владельцы теряют часть когнитивных навыков безвозвратно – проще говоря, тупеют.
Есть такая штука под названием «радиус детской активности». Это прострaнcтво вокруг дома или любого другого места пребывания, в котором разрешается находиться детям или в котором они находятся сами, не заходя дальше. Дети там бегают, гуляют, играют, исследуют мир, познают его как физически, так и интеллектуально, так и чувственно. Так вот, за последние десятилетия этот самый радиус оказался сокращён на 90%! То есть, если раньше детвора лазила по всему району, то сейчас предпочитает даже не выходить особо никуда за пределы треугольника дом-школа-магазин.
Лазить по деревьям, прыгать по лужам, забираться в сараи и заброшённые дома – да, это опасно, это не поощряется родителями, но это детство, и это нормально для ребёнка! Современным же детям в большинстве своём это попросту не интересно. Они даже на улице могут тупо сидеть на лавочке, глядя немигающими глазами в экран смартфона или планшета. Как зомби, честное слово! Между прочим, от этого страдают прежде всего дети, их мышцы, их нервная система и так далее.
Маленький человек обязан лично исследовать мир, лазить по дворам и пропадать куда-то, чтобы мама потом его искала. В этом смысл детства. А что познает человек, часами сидящий за играми в смартфоне или ноутбуке? Скорее всего, ранний сколиоз.
Кроме всего прочего, детям как никому нужен полноценный сон. Но многие из них не высыпаются, допоздна засиживаясь за играми или общением в Интернете. С одной стороны нельзя не признать, что некоторые ребята сегодня умнее за счёт Всемирной Сети, они используют её для получения знаний. Однако пpaктика показывает, что в основном дети предпочитают развлекаться при помощи гаджетов, а не учиться чему-либо. Из-за этого их мозг развивается не так, как нужно, они становятся более слабыми, рассеянными и неподготовленными к жизни, в сравнении со своими сверстниками 20-30 лет назад.
Что делать? Рецепт прост: ограничивать для ребёнка время пользования гаджетами. Даже вопреки его протестам – что ещё с детей взять? Конечно, они будут плакать, ныть и кричать. Ваш долг как родителя не вестись на такую уловку. Покричит и перестанет. К примеру, Стив Джобс запрещал своим детям в выходные дни пользоваться Интернетом. Аналогичным образом поступали создатели ряда известных социальных сетей. Не потому ли, что что-то знали и понимали?
Спасайте своего ребёнка, пока не поздно! Вывозите его на природу, в лес, на дачу, показывайте ему мир без смартфонов, научите его, что гаджеты – это вспомогательные вещи, а не основные и необходимые для жизни. И тогда у вас вырастет нормальный здоровый ребёнок!