Для родителей "шустриков"
Для родителей «шустриков»
Для родителей «шустриков»
(Знаете ли вы темперамент своего ребенка)
Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждодневное поведение дошкольников. А если у нас ребенок слишком подвижен или, наоборот, непозволительно медлителен? В этих случаях возникают дополнительные трудности общения с малышом.
Итак, у нас с вами не ребенок с золотой серединой, а «шустрик» или «мямлик». Шустрик-это реактивный, гипеpaктивный ребенок. Мямлик — малыш с замедленной, флегматичной направленностью.
Мы, родители и общественные воспитатели, мыслим и действуем применительно к таким детям ситуационно. Типично это выглядит так: «Что ты все время бегаешь, остановись!», «Не вертись, посиди немножко!», «А ты все одеваешься, опять последняя». Итак — в первых случаях шустрик выглядит всегда непослушным, xyлиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя пpaктика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.
Давайте разберемся вначале с шустриками. Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям: не сидит на месте, рассеянный, невнимательный и беспокойный.
Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:
Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
Таким детям не легко дается учение.
Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.
Предлагаем ряд пpaктических советов, которые помогут родителям:
Главное — будьте последовательны и постоянны.
- Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев — это нормальное явление, его можно контролировать.
- Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были.
- Избегайте непрерывных одергиваний и запретов — «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. д.
- Отделяйте поведение ребенка, которое вам не нравится, от его личности. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».
- Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна.
- Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
- Давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, чтобы ребенок мог запомнить.
- Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.
- Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. Уберите все лишнее, простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем неукрашенной стены, создают условия для концентрации.
- Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание.
- Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.
- Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
- Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком снисходительны.
- Согласуйте ваши действия с учителями вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.
А теперь обратим внимание на мямликов. Это особый тип детей, который нуждается с самых ранних лет в каждодневной, терпеливой коррекции. Такие дети выделяются в коллективе своей медлительностью, неторопливостью. Тут играет роль и тип нервной системы, и раннее, не совсем правильное воспитание, чаще всего энергичных, быстрых мам. В возрасте от 3 до 6 лет, несомненно, нужна специальная общевоспитательная работа: где-то к 4 годам полезно познакомить ребенка с часами, с пониманием времени. Нужно приобрести песочные часы и использовать их при одевании и раздевании ребенка, а также во время сбора игрушек. Очень хорошо в конкретном случае ребенка поощрить. Полезны различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее одевается, поест суп, допьет чай.
Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:
- Вешать одежду на место.
- Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
- Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
- Следить за своим внешним видом.
- Стирать свои мелкие вещи.
- Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
- Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.
Консультация для родителей «Шустрики и мямлики» консультация на тему
Публикуемый материал содержит рекомендации для родителей по воспитанию детей «»шустриков» и «мямликов» и даются пpaктические предложения.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Шустрики и мямлики»
«Ну, давай же скорей! Что за копуша! Быстро! Сколько раз повторять! Я жду! Ну, торопись же! Скорее! Считаю до трёх! Мы опаздываем!» Кто не слышал подобных уговоров во время подъёма и одевания ребёнка или по пути в детский сад, а то и просто за едой, за умыванием, на прогулке! Нарастающее раздражение матери, её сердитые интонации, гнев и, наконец, отчаяние: опоздали!- всё разбивается о неторопливость ребёнка, не даёт ни малейшего эффекта. Малыш только ниже опускает голову, сначала отвечает что-то, потом молчит, все глубже погружаясь в пучину отчаяния, а сам действует всё медленнее и медленнее. И никак не надевается носок, не завязывается ботинок, не застёгивается кофта, а когда, наконец, долгожданный результат достигнут, оказывается, что носок надет пяткой вверх, ботинок — не на ту ногу, а пуговицы застёгнуты криво. Дальнейшее зависит от маминого темперамента и исчерпывается, в общем, двумя основными вариантами: мама, либо обречённо вздохнув: «Ох, ты, горе моё!», быстро переодевает сына или дочку сама, либо с криком и подзатыльниками пытается снова добиться этого от ребёнка и опять-таки, в конечном счете, делает всё за него. И в том и в другом случае гарантировано испорченное настроение у обоих, сознание собственной неполноценности у ребёнка, выраженное недовольство им и скрытое недовольство собой у матери. Естественно, такие ежедневно повторяющиеся сцены не способствуют благоприятному развитию взаимоотношений матери и ребёнка. Растёт внутренняя напряженность, учащаются конфликты, связанные не только с описанными ситуациями, когда ребёнок не поспевает за требованиями взрослого, но и с другими, самыми различными поводами. Конечно же, очень многое здесь вообще зависит от темперамента родителей, вообще взрослых, имеющих дело с такими «копушами». В легких случаях достаточно мягкого терпения и помощи, например от спокойной бабушки, и все трудности постепенно сглаживаются сами. В сложных случаях возникают стойкие невротические реакции, сначала у ребёнка, позже у матери, конфликты учащаются, углубляются, захватывают разные сферы жизни, в них вовлекаются и другие люди. В итоге ребёнок попадает в разряд трудных, упрямых. Страдает его нервная система, сужаются его способности к общению с взрослыми и детьми. Это оказывает влияние на развитие ребёнка. А вот противоположная картина: « Ты куда? Ну, сколько можно беситься! Ты что, не видишь, куда идёшь? Опять ты весь вывозился! Прекрати бегать! Хватит качаться! Немедленно оставь его в покое!» Такие тирады сопровождают жизнь ребёнка другого типа, назовём его «шустриком». Его родители даже завидуют родителям спокойных, малоподвижных детей. Даже если «шустрикам» удаётся более или менее безболезненно пережить дошкольный возраст, то уж в школе с самого первого часа их подстерегают беды. Приспособиться им удаётся редко, а значит, почти наверняка гарантированно попадание в разряд трудных, неудобных со всеми вытекающими отсюда последствиями. Подобные особенности поведения-гипеpaктивность у «шустриков» и замедленность у «мямликов»- во многом обусловлены физиологически. Всех причин не перечислить, да и не все они известны, но доказанным фактом является, например, влияние кислородного голодания головного мозга ребёнка ещё в период внутриутробного развития на появление у малыша описанных выше реакций. Вот факторы, вызывающие нарушение поведения детей: токсикозы у матери, а период беременности; перенесённые матерью во время беременности инфекционные заболевания или заболевания, связанные с хотя бы временным или частичным нарушением функций кроветворной системы, печени, почек; постоянные или разовые воздействия вредных химических веществ или долго действующие физические воздействия; родовая травма, стремительные роды. Однако совсем не обязательно перечисленные виды нарушений течения беременности и родов приведут к нарушениям деятельности центральной нервной системы. Ведь адаптивные возможности детского организма чрезвычайно велики. А бывает, что какие-то отклонения появляются, но совсем не те, которые можно было предположить. Следует выбрать подходящий, по возможности единый для всех окружающих ребёнка взрослых стиль воспитания. Детям — «мямликам» требуется постоянная терпеливая и ненавязчивая помощь, они нуждаются в участливом, сочувственном отношении со стороны взрослого, особенно матери. Они, как правило, отличаются неуверенностью в себе, часто сомневаются в правильности своих действий, в выборе решения. Поэтому необходимо поддерживать такого ребёнка в убеждении, что все у него получиться, удастся, всё буде хорошо. Другого рода трудности возникают у детей- «шустриков». Быстрые, подвижные, непоседы, они доставляют взрослым немало хлопот. Их трудно приучить к порядку, им с трудом даётся любая сковывающая их активность деятельность, они нелегко привыкают к чёткому режиму. Занятия часто оказываются для них тяжёлым испытанием. «Шустрики» обладают повышенной возбудимостью, легко заводятся и так же быстро остывают, они невнимательны, легко отвлекаются, им трудно хоть на мало-мальски продолжительное время сосредоточиться на чём-либо одном. Если «мямлики» спокойные, иногда грустные, неуверенные в себе дети, то у «шустриков» картина полностью противоположная. Они берутся за любое дело смело и весело, в полной безмятежности, уверенные, что никакие неудачи их просто не могут постигнуть. В случае же неудач, а это происходит нередко, они лишь слегка удивляются и очень быстро забывают. Этот факт никак не влияет на их дальнейшее поведение, и поэтому часто именно у таких детей по многу, раз повторяются одни и те же ошибки. Правда, они довольно редко сразу возвращаются к тому же действию, неважно, неудачному или нет. Им более свойственно браться за другое действие, независимо от результата предыдущего. При выполнении самостоятельного задания «шустрикам» не приходит в голову продумывать последовательность действий, увязывать их с конкретными промежуточными целями и конечной целью, как это делают терпеливые копуши. Для них типично импульсивное поведение. У таких детей редко формируется достаточная готовность к школе, если с ними не заниматься специально. Непоседливость, неумение сосредоточиться, невнимательность, неспособность просидеть 30-45 минут в одной позе определяют особенности их поведения в школе. Рекомендуется приучать таких детей к усидчивости постепенно, чаще предлагать им требующие терпения задания, игры и развлечения. В частности, могут быть полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, настольные игры. Беда лишь в одном — зачастую приохотить гипеpaктивного ребёнка к спокойным, требующим терпения видам деятельности не удаётся. Он легко отвлекается, начинает скучать, после первой же неудачи теряет всякий интерес к своей работе, бросает её, не может сам найти себе занятие и мешает остальным. В чём же причина этого и какой выход может быть предложен в данном случае? Причина заключается, во-первых, в психофизиологических особенностях ребёнка, которые определяют ту самую неусидчивость, невнимательность, отвлекаемость, трудность сохранения позы и другие признаки, входящие в понятие «гипеpaктивность». «Шустрики» неспособны выполнять задания, результат которых отдалён во времени,- посадить семечко, поливать его, дождаться цветка или, скажем, построить игрушечный дом нужных размеров и планировки, чтобы там жили куклы и звери. Им очень трудно удержать «образ цели», поэтому семечко в землю они, конечно, воткнут, да и польют разок-другой, но после этого уж точно позабудут о своей «посадки». При строительстве же дома из кубиков уже через пару минут окажется, что дом ничем не похож на задуманный, цель меняется несколько раз за время постройки. Ну а, не видя цели, дети, естественно, не могут держать в памяти определенную последовательность действий, а отсюда и беспорядочность, случайные отвлечения. Гипеpaктивный ребёнок, рвущийся немедленно всё сделать сам, нуждается в помощи взрослого не меньше, чем робкий «мямлик». Но помощь ему нужна особая, продуманная, с учётом его индивидуальных особенностей, типа мышления и хаpaктерных для него ошибок. Если задумчивый, неуверенный в себе замедленный ребёнок нуждается, прежде всего, в поддержке и одобрении взрослого, к заданию приступает, еже, хорошо представляя себе, что он будет делать и зачем, то «шустрик» бесстрашно приступает к заданию, уверенный, что оно ему по плечу, и никакое поощрение и одобрение взрослого его особенно не волнует. На данном этапе оно ему и не нужно. Помощь взрослого в этом случае должна быть более конструктивной — он должен подсказать ребёнку способы, с помощью которых дошкольник сможет справиться с заданием, те самые, которые замедленный « мямлик» разpaбатывает и применяет сам с незначительной опорой на ободряющее вмешательство взрослого. «Шустрику» надо показать, какие действия и в какой последовательности надо сделать, чтобы достичь результата, дать ему самому всё это проделать, да ещё проговорить вместе с ним все его действия, их результаты, да ещё соотнести все промежуточные результаты с конечными. Надо не просто все «разжевать», но добиться, чтобы он сам всё «разжевал». Ребёнок такого типа страдает именно от того, что не может самостоятельно разработать средства осуществления необходимой задачи,- эти средства ему и должен дать взрослый. Только тогда удастся добиться успеха. Сложность работы с такими детьми, выработки у них необходимых для будущего школьника качеств связана ещё и с тем естественным и вполне объяснимым раздражением, которое они вызывают у взрослого. Если «мямлика» приходиться подгонять и стимулировать, чтобы он перешёл от задумчивого созерцания к пpaктическим действиям, то «шустрика» следует, наоборот, сдерживать и заставлять сосредоточиться на том, что он делает. Это обычно удаётся в той или иной мере и родителям, и взрослым. Но когда дело доходит до необходимости всё объяснять дошкольнику, как маленькому, проговаривать, делать с ним вместе, да ещё и следить, чтобы «шустрик» не утерял интереса к тому, чем он занимается, то у взрослого часто у самого кончается терпение. Поэтому существенно важна помощь взрослого такому ребёнку с самого раннего детства. Как только способы действия будут усвоены, можно представить таким детям столь любимую ими самостоятельность и позволять действовать в предпочитаемом ими темпе. Взрослый должен только дать опору- алгоритм действий — и по возможности включить в него элементы самоконтроля. Помогают тут и постоянные наводящие вопросы и другие средства, помогающие удержать внимание ребёнка. Кроме того, необходимо, чтобы ребёнок больше действовал с предметами сам, своими руками измерял, прикладывал, сравнивал и потом только делал выводы, а не ограничился лишь обсуждением задания. Это необходимо потому, что наглядно-образное и тем более вербально-образное мышление у таких детей ещё очень несовершенно, и поэтому опора на пpaктические действия являются пока неизбежной ступенью. Подгонять и искусственно ускорять этот процесс нецелесообразно, таким детям можно лишь помогать. Особенно опасно преждевременно отдавать таких детей в школу, если необходимые качества у них ещё не сформированы. Иногда полезнее повторить обучение в подготовительной группе детского сада, но, разумеется, всегда следует подходить к этому индивидуально, учитывая мнение медиков, воспитателей детского сада и учителей первых классов школы в каждом конкретном случае. То же самое относится и к «замедленным» детям. Основное, что следует помнить в отношении как «шустриков», так и «мямликов»,- это то, что последовательное педагогическое руководство с учётом психофизиологических особенностей таких детей тем эффективнее, чем раньше начато и чем последовательнее осуществляется. Главную роль при этом, конечно, может сыграть семья — внимательная мама, терпеливый папа, мудрая бабушка и их совместные, объединённые усилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые времена, как водится, породили и новые беды. Одной из таких, превращающихся в глобальную, проблем современного перегруженного мира становится массовое проявление у детей гипер- и гиподинамическо.
Статья в помощь родителям.
Уважаемые коллеги! Этот материал Вы можете использовать как консультацию для родителей или беседу на родительском собрании.
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делилис.
Шустрики и мямлики – два противоположных детских хаpaктера. Сложно определить, какому ребенку легче живется, застенчивому или гипеpaктивному? Но, как первые так и вторые, нуждаются в поддержке, любви.
Гипеpaктивность у «шустриков» и замедленность у «мямликов» обусловлена физиологически. Если ваш ребёнок непоседливый, неугомонный «шустрик» или медлительный, задумчивый «мямлик», помните, что это не п.
Консультация для родителей «Шустрики и мямлики".
Комплекс пpaктических советов для родителей «шустриков»
Комплекс пpaктических советов для родителей «шустриков»
При оформлении комнаты или уголка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.
Рабочее место ребенка должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, то есть там, где ребенок мог бы заниматься без помех.
В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.
Если ребенок сел рисовать, уберите все лишнее со стола. Гипеpaктивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.
Родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: “Я буду хорошо себя вести”, “Я буду всегда тебя слушаться”. Можно, например, договориться с ребенком, что он “не будет пинать кошку” или “с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место”. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.
Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, всевозможным настольным играм. Данные виды деятельности способствуют развитию концентрации внимания.
Роль взрослых – подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не шла во вред ребенку а, наоборот, была источником положительных изменений.
Лучшим способом для направления энергии и активности в правильное, т. е. социально и личностно-приемлемое русло являются занятия спортом. Именно спорт даст гипеpaктивному ребенку возможность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции.
Как показывает опыт многих родителей гипеpaктивных детей, самым полезным спортом является плавание. Другим полезным для гипеpaктивных детей спортом являются восточные единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины.
Родительское собрание «Воспитание шустриков и мямликов»
Елена Кручинина Родительское собрание «Воспитание шустриков и мямликов»
Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждодневное поведение дошкольников. А если у нас ребенок слишком подвижен или, наоборот, непозволительно медлителен? В этих случаях возникают дополнительные трудности общения с малышом.
Итак, у нас с вами не ребенок с золотой серединой, а «шустрик» или «мямлик». Шустрик – это реактивный, гипеpaктивный ребенок.
Мямлик – малыш с замедленной, флегматичной направленностью.
Мы, родители и общественные воспитатели, мыслим и действуем применительно к таким детям ситуационно. Типично это выглядит так: «Что ты все время бегаешь, остановись!», «Не вертись,посиди немножко!», «А ты все одеваешься, опять последняя.» Итак – в первых случаях шустрик выглядит всегда непослушным, xyлиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя пpaктика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.
Давайте разберемся вначале с шустриками. Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям: не сидит на месте, рассеянный, невнимательный и беспокойный. причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:
1. Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
2. Таким детям не легко дается учение.
3. Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.
Предлагаем ряд пpaктических советов, которые помогут родителям:
1. Главное – будьте последовательны и постоянны.
2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев – это нормальное явление, его можно контролировать.
3. Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были.
4. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. д.
5. Отделяйте поведение ребенка, которое вам не нравится, от его личности. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».
6. Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна. Постепенное вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
7. Давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, чтобы ребенок мог запомнить. Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.
8. Выделяйте ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. Уберите все лишнее, простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.
9. Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание.
10. Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.
11. Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
12. Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте нему слишком снисходительны.
13. Согласуйте ваши действия с учителями вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.
А теперь обратим внимание на мямликов. Это особый тип детей, который нуждается с самых ранних лет в каждодневной, терпеливой коррекции. Такие дети выделяются в коллективе своей медлительностью, неторопливостью. Тут играет роль и тип нервной системы, и ранее, не совсем правильное воспитание, чаще всего энергичных, быстрых мам. В возрасте от 3 до 6 лет, несомненно, нужна специальная общевоспитательная работа: где-то к 4 годам полезно познакомить ребенка с часами, с пониманием времени. Нужно приобрести песочные часы и использовать их при одевании и раздевании ребенка, а также во время сбора игрушек. Очень хорошо в конкретном случае ребенка поощрить. Полезны различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее одевается, поест суп, допьет чай…
Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:
1. Вешать одежду на место.
2. Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
3. Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
4. Следить за своим внешним видом.
5. Стирать свои мелкие вещи.
6. Содержать свои игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
7. Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.
«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении» Консультация «Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении» В последнее.
Подвижные и медлительные. Семинар-пpaктикум. План Введение Теоретическая часть: Основные понятия о: Детях СДВГ Медлительных детях Пpaктическая часть: Вопросы педагогического ринга.
Комплекс пpaктических советов для родителей «шустриков»
Учитель-дефектолог: Сорокина Марина Викторовна
- При оформлении комнаты или уголка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.
- Рабочее место ребенка должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, то есть там, где ребенок мог бы заниматься без помех.
- В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.
- Если ребенок сел рисовать, уберите все лишнее со стола. Гипеpaктивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.
- Родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
- Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
- Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: “Я буду хорошо себя вести”, “Я буду всегда тебя слушаться”. Можно, например, договориться с ребенком, что он “не будет пинать кошку” или “с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место”. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.
- Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, всевозможным настольным играм. Данные виды деятельности способствуют развитию концентрации внимания.
- Роль взрослых — подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не шла во вред ребенку а, наоборот, была источником положительных изменений. Лучшим способом для направления энергии и активности в правильное т.е. социально и личностно-приемлемое русло являются занятия спортом. Именно спорт даст гипеpaктивному ребенку возможность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции.
- Как показывает опыт многих родителей гипеpaктивных детей, самым полезным спортом является плавание. Другим полезным для гипеpaктивных детей спортом являются восточные единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины.