День родного языка 2019
День родного языка 2019
Международный день родного языка
21 февраля
Существование планеты неразрывно связанно с развитием населения и речи. Языковое разнообразие неумолимо стремится к уменьшению, что вызывает опасения за полное исчезновение большинства существующих сейчас языков.
Международный день родного языка появился в 1999 году по учреждению Генеральной конференции ЮНЕСКО и вошел в календарную жизнь нашей планеты в 2000 году. Провозглашая этот праздник, была поставлена первостепенная задача – сохранить «вымирающие» языки, а также сблизить культурное и языковое множество народов мира.
Датой проведения Дня языка был выбран памятный день. В Дакке в 1952 году 21 февраля, во время демонстрации в поддержку родного языка, студенты, которые предлагали поднять праздник до уровня официального, были убиты сотрудниками полиции.
Каждый год этот праздник приобретает определенную тематику, привлекая внимания к различным проблемам лингвистической области. Поднимаются и рассматриваются следующие вопросы:
- Язык жестов и система Браиля.
- Содействие между родным языком и многоязычием.
- Сохранение культурного множества.
- Освещение различных культурных традиций.
- ·Качество лингвистического образования и др.
Сотрудниками ЮНЕСКО было определено, что на нашей планете населением использовалось огромное количество языков, 200 из которых исчезли совсем, и более 2-х тысяч находится на грани исчезновения, а используется всего около 6 тысяч языков.
В каждой стране существуют языки, которые могут исчезнуть со cмepтью их последних носителей. Странами с самым высоким количеством умирающих языков сейчас являются Индонезия, Индия, Китай, Бразилия, Мексика, США.
Причины исчезновения языка самые разнообразные:
- снижение рождаемости;
- войны;
- депортация;
- миграция;
- эпидемии;
- языковое смешивание.
В современном мире к этим факторам добавляется также появление доминантных языков, знание которых является более выгодным.
Исчезновение языков опасно не только с лингвистической точки зрения. Могут исчезать целые культурные пласты из-за утраты традиций и народного творчества, которые напрямую связаны с историей языка.
В этот день сотрудниками всех филиалов ЮНЕСКО организовываются языковые мероприятия, во всех странах проходят различные конференции, семинары, выставки, концерты.
В России во многих школах проходят уроки, которые знакомят детей с языковой историей нашей планеты и темой исчезновения языков. Педагоги рассказывают, почему некоторые языки «стираются с лица Земли», учат ребят любить и уважать как родной язык, так и иностранные.
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка материал (старшая группа)
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
города Кирсанова Тамбовской области
Праздник родного языка
учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.
Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств хаpaктера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.
Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека — тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?
Педагог: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски — «мазер», по-французски — «маман». Мы споем песню о самом дорогом и любимом человеке — маме.
(Дети исполняют «Песню о маме»)
Педагог: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Мы спросим об этом ученого — магистра лингвистических наук.
Магистр: Здравствуйте! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» — из них и получилось слово «алфавит». А теперь назовите, пожалуйста, известные вам буквы алфавита!
Дети называют буквы которые появляются на слайде и придумывают слово на этот звук ( А, В, И, Н, К, Д, У, М).
Магистр: Сейчас я вам дети об азбуке расскажу. Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква «Б» — «буки» — из них и получилось русское слово «азбука».
Педагог: Значит слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и тоже!
Магистр: Да, совершенно правильно.
— Позвольте предложить вам чудесную игру «Живые буквы».
( Дети берут у Магистра таблички с буквами и пока играет музыка бегают по залу, когда музыка утихнет, встают так, чтобы собрать слова «мама», «мир», «родина»).
Педагог: Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека — без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.
Марина С: Родной язык — народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком.
Читать еще: Что делать при ожоге от борщевика? Симптомы и быстрая первая помощьСтихи и проза, сказки и предания —
Всё мило нам на языке родном!
Магистр: А ваши дети о добрых словах знают пословицы?
Саша Д: — Доброе слово железные ворота откроет!
Настя К: — Доброе слово и кошке приятно.
Максим Ш: — Доброе слово лучше мягкого пирога.
Вероника С: — Доброе слово уймет злое.
Педагог: Оно и правда! Пословица — это, дети, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы, пел песни и водил хороводы. Поводим русский народный хоровод!
(Водят хоровод «Березка», муз. Потапенко)
Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А теперь подумайте и ответьте на мои вопросы.
— Чем отличаются «звуки» от «букв»?
(Звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Игра на внимание Как только услышите звук [А], сразу хлопнем в ладошки
Педагог: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Всегда он в работе,
Когда мы молчим. (Язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Магистр: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!
Педагог: Могуч и прекрасен наш родной русский язык! Существует много разных достойных высказываний о русском языке, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.
«Язык — это история народа. Язык — это путь к цивилизации культуры: потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». (Александр Иванович Куприн)
Магистр: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык».
Педагог: «Русский народ создал русский язык — яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».
(Алексей Николаевич Толстой)
Магистр: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!». (Иван Сергеевич Тургенев)
Педагог: С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык”, “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.
Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.
В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится.
Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские поэты.
1. Язык наш прекрасный —
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
2. В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
И рассказы, и сказки –
3. Страницы волшебных,
Наш великий язык!
- В день солнечный, июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
- И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!
Ну что же, ребятишки,
Любите все вы книжки!
В одной книжке — сказки,
В другой — вопросы и подсказки.
Третья — про звезды и небеса,
Четвертая — про другие чудеса.
А в самой большой,
Ответ на вопрос найдешь ты любой.
Дома читайте и обо всем узнайте!
Все вместе: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дня родного языка.
Международный день Родного языка.
Каждый народ — это своя неповторимая культура, традиции, история, и, конечно же, язык. Сберечь язык — очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21февраля. В респ.
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия.
21 февраля – Международный день родного языка.
Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор.
Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития.
План мероприятий, посвящённый Международному Дню родного языка
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Директор МКОУ «ЛопатинскаяООШ»
План мероприятий, посвящённый Международному Дню родного языка в МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» 21 февраля 2019 года
Классные часы, посвящённые Международному Дню родного языка
«Русской речи государь по прозванию Словарь»
Библиотекарь Семёнова Т.А.
«Язык есть исповедь народа»
Что за прелесть эти сказки! (По сказкам А.С. Пушкина)
«Путешествие по Мордовии»
«Чудесный мир русских, мордовских сказок»
Беседа, чтение сказок
Русские, мордовские народные песни
Слушание и исполнение
Отгадывание загадок разных народов
- Демкина Нина Гавриловна
- Написать
- 328
- 18.02.2019
Номер материала: ДБ-452984
- 18.02.2019
- 56
- 18.02.2019
- 363
- 18.02.2019
- 64
- 18.02.2019
- 170
- 18.02.2019
- 82
- 18.02.2019
- 81
- 18.02.2019
- 68
- 18.02.2019
- 417
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Читать еще: Продукты для чистки печениВсе материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спopных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Международный день родного языка
Сергунова Ирина Международный день родного языка
Международный день родного языка
Родной язык. Он впитан с молоком.
Звучит как музыка, нам сердце услаждая.
В международный день родного языка
На языке родном тебе мы пожелаем:
Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию родного языка.
21 февраля, Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, ежегодно отмечается педколлективом и учащимися МБОУ для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями по всему миру, и конечно же для укрепления солидарности, основанной на взаимопонимании, терпимости и диалоге.
Языки являются самым эффективным средством сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.
Учащимися 5 класса под руководством учителя русского языка И. В. была подготовлена стенгазета «Наш родной язык». подготовила и провела открытые уроки в 5, 7, 8 и 9 классах «О тайнах русского языка», конкурс чтецов на родном языке:
Родной язык
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов яростный – мой крик.
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил,
Меня спасал в часы бессилья
И сокрушал избытком сил.
Твои богатства, по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю, — ты приветствуй,
Иду, — ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,
Твой мир – навек моя обитель,
Твой голос – небо надо мной!
Библиотекарем школы. проведен урок в 6, 7 классах «История создания языка», выставка художественной литературы, на которой она познакомила ребят с новинками книг и обратила внимание на книги – юбиляры.
Даже при том, что глубоко проникнуть в культуру другого языка очень трудно, знание языков расширяет кругозор и открывает перед нами многообразный мир. Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь, и сделать мышление более свободным.
Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия.
Сберечь язык — важная задача. Ведь каждый месяц в мире исчезает два языка. Родные языки уникальны, потому что они накладывают отпечаток на каждого человека с момента рождения. Он никогда не забывается, даже если впоследствии человек овладевает несколькими языками. И наша задача — сохранить родные языки во всем их многообразии.
Конспект развлечения «День родного языка» в старшей и подготовительной к школе группах для детей с ТНР авторы: Иванова Ольга Андреевна Шепарова Татьяна Ивановна Цель и задачи: • Познакомить детей с международным днем родного языка. Закрепить.
Проект «Неделя родного языка» Проект «Неделя родного языка» Автор проекта: Ахваткина С. А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Участники проекта: воспитатели подготовительной.
Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.
День родного языка — 21 февраля в 2019 году. История праздника
Духовное сокровище любой нации – это язык. Самым важным для любого человека является тот язык, на котором он впервые учится разговаривать и узнавать окружающий мир. Это язык детства, язык на котором разговаривают в семье, язык первых взаимоотношений в обществе. С самого рождения необходимо заложить в душу ребенка это наследие – родной язык. Не зря в народе говорят, что без науки можно обойтись в жизни, а без родного языка нет. И это именно так. Язык является фундаментом созревания любой личности, является наибольшим инструментом защиты духовного богатства. Все шаги, направленные на его поддержку и распространение, призваны сохранить разнообразие языков на этой планете, защитить традиции разных народов. Язык укрепляет солидарность, которая базируется на терпении, взаимопонимании и диалоге. Цивилизованное общество пытается декларировать принципы гуманности и справедливости. Признание международным сообществом острой необходимости защищать разнообразие культур планеты, важнейший компонент которых это язык, — один из главных шагов в этом направлении.
История происхождения международного дня родного языка
С 26 октября по 17 ноября 1999 года в Париже проходила тридцатая сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО, где был на официальном уровне утвержден день поддержки языкового многообразия — международный день родного языка. В календари всего мира праздник вошел с 2000 года. 21 февраля провозглашен международным днем родного языка. Это число было выбрано не случайно, а в связи с трагедией, произошедшей в 1952 году. Погибло пятеро студентов-демонстрантов, вышедших бороться за признание языка бенгали государственным.
Читать еще: Вороний глаз или гoлyбика? Как распознать ядовитое растениеУгроза исчезновения различных языков
На данный момент, в мире насчитывается около 6 тысяч языков. Ученые предупреждают, что в ближайшие десятилетия почти 40% из них могут полностью исчезнуть. А это является огромной утратой для всего человечества, потому как каждый язык, это уникальное видение мира. Девид Кристал, один из известных экспертов в вопросах языка, автор популярной книги «Языковая cмepть», считает, что языковое многообразие – это оригинальная вещь и потеря любого языка делает наш мир беднее. Каждый раз, когда теряется язык, вместе с ним теряется уникальное видение мира. Организация ЮНЕСКО — это тот орган, который взялся поддерживать разные языки, как определение культурной принадлежности личности. Кроме того, по мнению этой организации, изучение нескольких иностранных языков является ключом к пониманию между людьми и взаимному уважению. Каждый язык, является духовным наследием нации, которое необходимо беречь.
Со слов гендиректора ЮНЕСКО Коихиро Мацуура: «Родной язык бесценен для каждого из нас. На родном языке мы говорим наши первые фразы и яснее всего высказываем свои мысли. Это та основа, на которой все люди строят свою личность с мгновения своего первого вздоха, и он то, что ориентирует нас на протяжении всей жизни. Он является способом, с помощью которого можно научить уважать себя, свою историю, свою культуру, и главное, других людей со всеми их особенностями». Для того чтоб язык не исчез на нем должны говорить хотя бы 100000 человек. Всегда так было, языки возникали, существовали и умирали, порой бесследно. Но никогда раньше они не исчезали так стремительно. С развитием научно-технического прогресса, национальным меньшинствам стало тяжелее добиться признания их языков. Язык, несуществующий в интернете, больше не существует как таковой для современного мира. 81% страниц во всемирной паутине публикуются на английском языке. В Европе, в ближайшее время могут исчезнуть почти пятьдесят языков. В некоторых регионах Азии ощущается влияние китайского языка. В Новой Каледонии давление французского языка довело до того, что из 60 тысячи коренных жителей острова, 40 тысяч — забыли родной язык. В Южной Америке вследствие колонизации XVII-XX ст. исчезло 1400 языков, в Северной Америке «цивилизационные процессы» обернулись уничтожением в XVIII ст. 170 языков, в Австралии — в XIX-XX ст. исчезло 375 языков. Известны случаи в истории человечества, когда язык становится заложником или даже жертвой политических интересов государств и противостояний наций. Язык используется как инструмент влияния на народ, является элементом борьбы за сферы влияния и территорию. Язык умирает, когда следующее поколение теряет понимание значения слов (В. Голобородько). Если люди говорят только на одном языке, то часть их мозга развивается меньше, а творческие способности ограничены. Меры по сохранению языкового многообразия. Для сохранения многообразия языков, ЮНЕСКО осуществляет целый комплекс мероприятий. Например, запущен и профинансирован проект лингвистического разнообразия в интернете, который предусматривает введение большого количества контента на редких языках. А также, внедрение специальной автоматической системы перевода с них. По инициативе ЮНЕСКО организован портал, предоставляющий доступ к знаниям тем слоям населения, которые находятся в нeблагополучных условиях. ЮНЕСКО идет навстречу государствам, которые берегут свое духовную уникальность и самобытность, обеспечивая качественное изучение иностранных языков. Программа MOST работает над занятиями, предназначенными способствовать равноправию между разными этническими группами. Целью ее является решение и недопущение конфликтов на этнической почве. Тем не менее, как указывает ЮНЕСКО, сейчас, такие могучие языки современности как русский, английский, китайский, французский и испанский, с каждым днем сильнее вытесняют остальные языки со сферы общения. В разных странах создаются общественные организации, главными задачами которых является идентификация разных народов, защита прав и свобод языков меньшинств. Такие организации объединяют людей разных профессий, неравнодушных к судьбе своего языка. Познание мира через национальное слово подобно генам. Язык передается из поколения в поколение и эта наследственность не только в рамках семьи, а в рамках всего народа. Родной язык необходимо оберегать как свое будущее, помня первоначальное значение слов. Античные мудрецы утверждали: «Говори — и я тебя увижу». Абсолютно очевидно, что сохранить родной язык может именно его носитель.
Празднование 21 февраля в мире.
Среди мероприятий, посвященных празднованию 21 февраля в мире, проводятся обучающие семинары, выставки аудиовизуальных материалов по преподаванию различных языков, вечера поэзии на родном языке, литературные фестивали, круглые столы, чествование поэтов-борцов за родной язык. Также проходят конкурсы для выявления лучшего учителя родного языка и определения лучшей успеваемости по изучению языков между школьниками или студентами. По случаю праздника в этом году в России, прошел день открытых дверей в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина. Каждый язык является уникальным, он отображает менталитет и традиции народа. Самое главное, что молодежь интересуется культурой разных народов. Это развивает не только интеллектуально, но и духовно. Позитивным моментом является то, что такой праздник уважения к родному языку принят на международном уровне.