Детям про грибы съедобные и ядовитые с названиями и описаниями
Детям про грибы съедобные и ядовитые с названиями и описаниями
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Все для раннего Развития Детей
Детям о Грибах
Грибы съедобные и не съедобные. Все о грибах в заданиях для детей. Скачиваем задания, стихи, загадки, раскраски и плакаты о грибах. В заданиях встречаются информация о следующих грибах: Лисички, Подберезовик, Подосиновик, боровик, Опята, Вешанки, Мухомор, Сыроежки, Маслята, Рыжик, Груздь, Летний Опенок, Шампиньоны.
Если шляпка красная, Много белых точек, Значит, дело ясное – Ядовит грибочек! Мы его не станем брать, Чтоб не отравиться. Эту красочную рать Надо сторониться.
Если неказист на вид, Прячется умело, Это самый вкусный гриб Под названьем «белый»! Осторожно его срежь, Положи в корзину, Маринуй, соли и ешь До весны, всю зиму!
А на стареньком пенёчке, И особенно в тенёчке, Аж семьёй растут грибочки – Дружно, как солдаты, Тянутся опята. В ельнике – маслята. Те неприхотливые, Шапочки сопливые. Вроде некрасивые, Но пожаришь – классно! С этими всё ясно.
Есть ещё грибочек – груздь, Из души прогонит грусть. Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Груздь солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее! До чего ж грибов охота, В лес пойдём скорее!
Вдоль дороги ели, ели. В глине клином колея. По дороге еле-еле Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, Братец тоже сесть готов. У меня корзина ягод, У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, Брат грибам ужасно рад. Мы нашли одну поляну И собрали всё подряд.
Мы ребята городские, И не знаем в этот раз, Где грибы у нас какие, Что за ягоды у нас.
Мама плакала, смеялась И сказала нам: – друзья, Вы – герои. Вот ведь жалость, Только это есть нельзя.
Загадки о Грибах: *** Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Гриб)
*** Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)
*** Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб)
*** Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это . (Сыроежки)
*** Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый. (Мухомор)
*** Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора — . (Боровик)
*** Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я . (Подосиновик)
*** Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок — Гриб такой зовут. (Маслёнок)
*** Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята)
*** Посмотрите-ка, ребята: Тут — лисички, там — опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые. (Поганки)
*** Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут . (Волнушки)
Съедобные и несъедобные грибы
На данном уроке будет рассмотрена тема «Съедобные и несъедобные грибы». В ходе урока мы разделим все живые существа на три царства (растения, животные, грибы) и изучим одно из них – царство грибов. Узнаем, почему именно грибы выделены в отдельное царство, сколько на сегодняшний день существует видов грибов, как отличить съедобные от несъедобных.
Хаpaктеристика царства грибов
Ученые разделили все живые существа на три царства. Существует царство растений, животных и грибов. Почему грибы выделены в отдельную группу? Если сравнить грибы с животными, то мы увидим, что грибы не умеют передвигаться. Они также неактивны, тем более размножаются другим способом. А если сравнить грибы с растениями, то мы тоже увидим, что грибы не могут самостоятельно питаться. Еще у них очень редко встречается зеленый цвет. Они не умеют переpaбатывать энергию солнца, поэтому не обеспечивают себя жизненными соками как растения. Очевидно, что грибы составляют особый вид.
В настоящее время встречается около 100 тысяч грибов. Среди них есть и крошечные и большие гиганты.
Плесневые грибы
Плесневые грибы или плесень мы можем обнаружить на остатках пищи. Плесневые грибы любят тепло, влагу, питание. Плесневые грибы могут быть опасны для здоровья и жизни человека, но могут приносить и пользу. Например, их используют при варении сыра и для изготовления некоторых лекарств.
Еще один вид грибов – это дрожжи. Они очень часто встречаются в природе. Дрожжи участвуют в процессе брожения, который используется в пищевой промышленности (хлебопечении), виноделии и пивоварении. Дрожжи содержат ряд витаминов и белков. Пивные дрожжи используют даже в медицине.
Шляпочные грибы
Следующая разновидность – это шляпочные грибы. С ними вы часто встречаетесь в природе. Эти грибы делятся на трубчатые и пластинчатые. У пластинчатых грибов снизу шляпки видны маленькие пластинки, а у трубчатых – губка.
Хотя бы раз в жизни каждый человек собирает грибы. На Руси издавна грибы пользовались популярностью. На столе всегда присутствуют грибы и зимой, и летом и в будни, и праздники. Много русских пословиц связано с грибами.
Всяк грибок знай свой срок.
Где один грибок, там и другой.
Давайте рассмотрим строение шляпочного гриба. У этих грибов есть ножка и шляпка, которые находятся над землей. Спрятана внутри почвы грибница, ее мы не видим.
В лесу большое сообщество между животными, растениями и грибами. Грибница берет из почвы влагу и вместе с минеральными веществами дарит дереву эти питательные вещества. А дерево в свою очередь также благодарит грибницу и отдает ей минеральные соли. Животные же едят и растения, и грибы, а также лечатся ими.
Все в детстве отгадывали загадку: Стоит Антошка на одной ножке, кто ни пройдет, всяк поклон отдает. А вот стоит ли каждому такому Антошке отдавать поклон? Давайте разберемся.
Съедобные грибы
Среди грибов есть полезные для человека, они называются съедобными. Эти грибы очень часто сосуществуют с деревьями и кустарниками и селятся рядом. К таким грибам относится белый гриб. Этот гриб имеет блестящую шляпку коричневатых тонов, внизу губчатый, ножка у него белая или желтоватая.
Следующий гриб – подосиновик, который растет под осиной. У этого гриба шляпка бархатная или темно-коричневая, ножка у него в чешуйках темных, внизу тоже губочка.
Подберезовик ищи под березой. У этого гриба шляпка гладкая от белой и коричневой расцветки, внизу губчатая как у предыдущих грибов, ножка тонкая в чешуйках.
Рыжик любит расти под соснами и елями. Шляпка у него имеет воронкообразную форму, внизу пластинки, сам он оранжевого цвета, ножка такого же цвета.
Опенок любит пенечки и растет кучками. У опенка гладкая шапочка коричнево-бордовых тонов, внизу желтая с вкраплениями, ножка тоненькая.
Читать еще: Полисорб для похуденияВсе эти грибы съедобные и полезны для человека. Многие вы можете дополнить самостоятельно. Например, это волнушка, моховик и масленок.
Ядовитые грибы
Следует также рассмотреть ядовитые и несъедобные грибы. Их тоже большое множество. Эти грибы имеют множество двойников. Поэтому они и опасны для человека, так как вводят в заблуждение. Первый из них – сатанинский гриб, который очень похож на белый гриб. У него тоже гладкая шляпка, она от сероватых до бледно-желтых тонов. Ножка похожа на ножку белого гриба, только в середине встречаются красные сеточки.
Лисичка ложная имеет воронкообразную форму и такого же оранжевого цвета, как и настоящая. Этим и выдает себя.
Красный мухомор имеет красную шляпку или ярко оранжевая, сверху белые точечки, ножка тонкая с колечком.
Самый ядовитый гриб – это бледная поганка. Он очень опасен для человека. Поганка имеет белую шляпку, желтоватого и даже зеленоватого цвета. Внизу этой шляпки пластинки, ножка тоненькая с воротничком.
Все эти грибы опасны, поэтому никогда их не собирайте, а перечень их можно продолжать.
Правила сбора грибов
Чтобы не попасть в беду, когда собираешь грибы, следует помнить очень полезные правила:
1) Никогда не собирай грибы, которые не знаешь.
2) Не собирай старые и червивые грибы.
3) Не собирай грибы вблизи шоссе и дорог.
4) Сразу перебирай грибы, когда ты их собрал.
Если вы будете пользоваться этими полезными советами, то сбор грибов принесет вам только радость и удовольствие.
На следующем уроке вы узнаете, как называются части шляпочных грибов. Рассмотрим различные формы и цвета шляпок грибов и разделим их на группы.
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
3. Образовательный портал города Мурманска (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Охаpaктеризуйте царство грибов.
2. Назовите съедобные и ядовитые грибы.
3. Расскажите правила сбора грибов в лесу.
4. Отметьте плюсом высказывание, с которым вы согласны
· Ядовитые грибы лесу не нужны.
· Ядовитые грибы надо уничтожать.
· В лесу нужны только съедобные грибы.
· В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.
· Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь;
· Когда ищешь грибы, разоряй и раскидывай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны;
· Не надо брать старые грибы, в них может быть яд;
· Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ездить;
Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
Доклад про грибы для детей
Сообщение про грибы для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о грибах для детей может быть дополнен интересными фактами.
Доклад про грибы
Грибы очень интересные организмы. Они – не растения и не животные. Грибы составляют особое царство живых организмов. То, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве. Состоит из тонких белых нитей – грибницы.
Грибница иногда живёт сотни лет. Когда бывает много тепла и влаги, в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело – ножка со шляпкой. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам.
На земле существует множество разных грибов. В настоящее время известно больше 100 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть и гиганты.
Грибы играют достаточно большую роль в жизни человека: являются пищей (белый гриб, подосиновик, сыроежка), основой некоторых лекарств. В природе они могут быть паразитами(гриб чага), звеньями в пищевой цепи, симбиотическим организмами(помогают деревьям собрать больше воды с помощью своей грибницы в обмен на крахмал и сахара, которые сами произвести не в состоянии) или даже лекарством (лоси лечатся от некоторых болезней поедая мухоморы)
Грибы разделяются на два вида:
- съедобные (белый гриб, рыжик настоящий, груздь настоящий; подберёзовик, подосиновик, дубовик, маслёнок, шампиньоны, сыроежки, опёнок осенний, лисичка обыкновенная и др.)
- несъедобные ( бледная поганка, мухомор, желчный гриб, др.)
В наших лесах несъедобных грибов около 30 видов. Они соседствуют со съедобными грибами, зачастую на них походят и коварство свое показывают не сразу, а через несколько часов после приема в пищу.
Доклад про белый гриб
Белый гриб – вкусный, изумительно ароматный. Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного. В нижней части шляпки – слой трубочек. У молодого гриба он белый, но потом становится желто-зеленым. А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной – от темно-коричневой до светлой, почти белой. Растет гриб в еловых, сосновых и березовых лесах.
Доклад про подберезовик
Подберезовик (березовый) — распространенный съедобный гриб, немного похож на белый. Но шляпка у него более мягкая, ножка тоньше и длиннее. Цвет шляпкиот темно-коричневого до белого. Его называют «обабок», «бабка», «серый гриб», «черныш». Встречается в березовых или смешанных с березой лесах. Растет одиноко и группами.
Доклад про сыроежки
Сыроежки – очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Название все они получили, вероятно, из-за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде с солью. Но хотя большинство сыроежек съедобны, среди них попадаются несъедобные, ядовитые. Сыроежки очень ломкие, и поэтому не все грибники любят их собирать.
Доклад про лисички
Лисички – известные съедобные грибы. Ярким цветом напоминают они лисий мех, за что и получили свое название. Встречается этот гриб в хвойных, лиственных и смешанных лесах. Лисички почти всегда растут семьями. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми.
Доклад про грибы опята
Опенок осенний растет большими группами на пнях, корнях и около стволов живых и погибших деревьев. Появляются они в конце лета и осенью, нередко в таком количестве, что грибники собирают их мешками. Мякоть у опят белая, с приятным запахом. Нежелательно собирать старые грибы с большими расправленными шляпками.
Доклад про шампиньон
Шампиньон обыкновенный – ценный съедобный гриб белого или сероватого цвета. Мякоть белая, но на разрезе розовеет. Шампиньон можно встретить на лугу, на пастбище, в саду, в парке. Этот гриб специально выращивают и продают в магазинах.
Доклад про маслята
Масленок — съедобные гриб, который получил свое название из-за слизистой, словно измазанной маслом, клейкой шляпки.
Читать еще: Феварин и алкоголь: совместимость, последствияДоклад про груздя
Груздь настоящий весь белый. Отломив кусочек, увидим белую мякоть, белый сок, который быстро желтеет. На Руси этот гриб с давних пор очень ценится. Он любит осиновые леса.
Надеемся, изложенная информация о грибах помогла Вам. А свой доклад о грибах Вы можете оставлять через форму комментариев.
Как научить ребенка отличать ядовитые грибы от съедобных? Первая помощь при отравлении поганками
Содержание статьи:
Осень – время «тихой охоты», которую обожают и взрослые, и дети. Но, к сожалению, грибной сезон прибавляет работы врачам. К ним поступает масса пациентов, отравившихся грибами, и среди них много детей. Основная причина – сбор поганок, которые выглядят привлекательно и растут на виду. Чтобы избежать такой ситуации, нужно хорошо разбираться в грибах с ранних лет.
Как отличить съедобный гриб от несъедобного: описания, фото ядовитых и ложных грибов в таблицах
Прежде чем, посоревноваться со своим ребенком в умении быстро наполнять корзину грибами, нужно познакомить его со съедобными и несъедобными грибов. Все грибы можно разделить на съедобные, условно съедобные и ядовитые.
Съедобные грибы безопасны и годятся для употрeбления в пищу пpaктически сразу. К ним относятся:
- подберезовики;
- подосиновики;
- грузди;
- маслята;
- шампиньоны;
- боровики;
- лисички;
- рыжики;
- вешенки.
Условно съедобными грибы являются очень вкусными, но изначально горчат и требуют предварительной подготовки, иначе блюдо из таких грибов будет безнадежно испорченным. Такие грибы можно жарить, солить, мариновать, варить.
Условно съедобные грибы :
- черные грузди;
- волнушки;
- сморчки;
- сыроежки;
- моховики.
Самыми ценными и вкусными считаются боровики, белые и желтые грузди, рыжики, лисички, опята. Немного хуже их по своей питательности, но не менее вкусными являются подосиновики, подберезовики, шампиньоны, маслята. Сыроежки, волнушки, сморчки, черные грузди тоже хороши, если их правильно приготовить, но отличаются невысокой питательной ценностью. Поэтому их собирают обычно тогда, когда других грибов мало.
Существует еще масса разновидностей съедобных грибов, которые растут в той или иной местности и не наносят вред здоровью людей. Ребенку будет трудно разобраться во всех их вариантах, поэтому лучше показать ему самые популярные виды съедобных грибов, а остальные отнести к категории несъедобных .
Главное, чтобы ребенок не собирал ядовитые грибы, которые употрeбллять в пищу ни в коем случае нельзя. В лучшем случае они вызовут недомогание или расстройство желудка, в худшем – приведут к фатальным последствиям.
Ниже для удобства распознавания несъедобных грибов приведены две таблицы с их признаками, благодаря которым можно быстро научить детей разбираться в том, что можно собирать, а что – ни в коем случае нельзя.
Не следует забывать, что у съедобных грибов есть целый ряд двойников, которые тоже относятся к разряду ядовитых. Они очень похожи внешне на своих безопасных собратьев, но все же имеют заметные отличия, которые ребенок должен уметь видеть сразу. Важно внушить ему, что ядовитые грибы не обязательно имеют неприятный запах и вкус. Наоборот, они порой очень аппетитно пахнут и обладают сладковатым вкусом. Это может привлекать детей и вводить их в заблуждение.
Первые признаки отравления грибами в таблице
Даже заядлые грибники не застрахованы от отравления грибами, которое может привести к очень тяжелым последствиям. Поэтому при малейших проявлениях такого отравления следует немедленно принимать меры, способные помочь организму справиться с действием токсинов. При этом следует помнить, что отравление грибами проявляется по-разному. Его признаки могут возникнуть через час, десять часов или даже через сутки или трое суток после употрeбления грибов и зависят от их вида.
Педиатр С. Москаленко:
Первая помощь ребенку при отравлении грибами: алгоритм действий
Ребенок может отравиться не только ядовитыми, но и съедобными грибами, поэтому их детям до восьми лет лучше вообще не давать. Но если все-таки это произошло, и появились первые признаки отравления, нужно немедленно принимать меры.
- В первую очередь надо вызывать скорую помощь .
- До приезда врачей необходимо ребенку очистить желудок. Сделать промывания желудка нужно, чтобы не дать токсинам проникнуть в кровь. Для этого следует дать ребенку сразу выпить литр-два подсоленой воды комнатной температуры или слабого раствора марганца, а потом надавить пальцами на корень языка и вызвать рвоту.
- Дать ребенку сорбенты: 2-3 таблетки активированного угля или белой глины.
- Дать слабительное и сделать клизму.
- Провести регидронотерапию.
- Приложить тепло к ногам и к животу.
- Если диареи нет, можно дать сорбит, а после напоить ребенка несладким чаем с лимоном.
Правила сбора грибов: профилактика отравления грибами
- Для того, чтобы свести риск отравления грибами к минимуму, нужно собирать только хорошо знакомые их виды.
- Нельзя срезать грибы, растущие возле железной дороги, автотрасс, промышленных и химических предприятий.
- Желательно не покупать грибы на рынке, так как неизвестно, где они росли.
- В пищу следует использовать исключительно молодые грибы, избегая червивых и осклизлых.
- Перед приготовлением их необходимо тщательно очистить и хорошо отмыть от остатков почвы.
- Нельзя мариновать и солить грибы в оцинкованных ведрах и другой посуде такого рода.
- Условно съедобные грибы перед засолкой надо долго вымачивать, периодически сливая воду.
- Сморчки и строчки дважды кипятятся по полчаса, вода каждый раз сливается.
- Грибы обpaбатываются не позднее двух-трех часов после сбора. Их порча и потемнение недопустимы.
Перед походом в лес обязательно познакомьте ребенка с правилами поведения в лесной чаще, тогда ваша прогулка доставит вам и ребенку много радости и приятных впечатлений.
Внеурочное занятие «Грибы съедобные и ядовитые» (1 класс)
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Выбранный для просмотра документ Мой урок про грибы.docx
Тема: «Грибы съедобные и ядовитые»
Цель урока : сформировать у младших школьников конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе .
познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учиться различать грибы;
показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;
познакомить с правилами сбора грибов;
развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора детей;
способствовать формированию бережного отношения к природе.
Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности .
У нас урок окружающего мира.
С каким настроением вы его начинаете? Давайте отметим.
(Солнышко — настроение отличное, уверен в себе;
солнышко за тучкой — хорошее, готов работать, но есть сомнения;
тучка – настроение так себе, работать нет желания. )
Ребята, я вижу, что не у всех настроение в начале урока отличное, давайте проведем наш урок так, чтобы в его конце у всех реб ят нашего класса настроение было прекрасное.
И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.
О чем мы говорили на прошлом уроке? ( о грибах, их строении, видах грибов)
Сейчас проверим, какими внимательными вы были.
Свою активность на уроке вы будете отмечать в грибочках.
Прием «Верно – неверно» ( верный ответ на вопрос – фишка зеленого цвета, неверный – красного)
Что грибы – это такой вид растений?
Что грибы – это отдельное царство живой природы?
Что для нормального роста и развития им достаточно влаги и тепла?
Что грибы считаются санитарами леса, т. к. они разлагают листья, стволы погибших деревьев?
Что грибы бывают пластинчатые и трубчатые?
Что в лесу можно собирать все грибы?
Проверка (самопроверка, самооценка)
У кого 3 зелёных фишки, поставьте в грибочке.
Как вы думаете, а почему мы вспомнили о грибах?
(наверное опять будем о них говорить и узнаем что-то новое)
А что ещё вы хотели бы узнать?
(Какие бывают грибы, нужны ли они природе и т.д.)
Какие же задачи поставим на уроке?
— А решать наши задачи мы отправимся куда, узнаете, отгадав загадку.
Город этот непростой,
Он дремучий и густой. (Лес)
( Дремучий — тёмный, непроницаемый, СЛАЙД (лес)
Густой – деревья растут часто)
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. ЗВУКИ ЛЕСА
А что можно делать в лесу?
(Отдыхать, собирать ягоды, грибы)
Смотрите, кто-то уже собрал в лесу грибы и принёс нам корзинку. Можно ли сразу их почистить?
Хотите посмотреть, какие в ней грибы?
Я буду вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете и найдёте этот гриб в корзинке.
2.Загадки про грибы.
Я стою на гладкой толстой ножке
Под коричневою шляпкой
С нежной бархатной прокладкой (белый гриб)
Это гриб нарядный
Растёт с осиной рядом,
На головку надет
Ярко-красный берет. ( подосиновик)
Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)
Величают нас … (лисички)
А я самый распространенный гриб.
Меня можно встретить почти в каждом лесу.
Мои пластинчатые шляпки бывают розоватые,
Бордовые, зеленоватые. (сыроежки)
Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,Бросить жалко, съесть сыро. (груздь)
Чтобы лучше запомнить, давайте ещё раз назовём эти грибы. СЛАЙД
А каких грибов у нас не было в корзинке?
Как можно назвать эти грибы ? (съедобные)
Почему? ( их можно есть , употрeбллять в пищу)
А у нас в корзинке остался ещё один гриб. Давайте посмотрим какой. (вытаскиваю)
Что это за гриб? (бледная поганка)
А можно было положить этот гриб в корзинку? (нет)
Почему? (он ядовитый)
Работа по учебнику с.20
Рассмотрите рисунки. Найдите рамочку. Что необычного вы в ней заметили?
(красные восклицательные знаки)
Как вы думаете зачем их поставили?
(чтобы предупредить об опасности)
Прочитайте названия грибов.
На какие грибы похожи ложные опята?
Рассмотрите рисунки и прочитайте названия грибов внизу.
(похожи на съедобные)
Прочитайте текст шёпотом.
Как называются все несъедобные грибы? (поганки)
Найдите предложение, в котором говорится, почему они ядовитые?
Давайте ещё раз посмотрим на ядовитые грибы, чтобы лучше их запомнить . СЛАЙД
Закрепление изученного материала .
Игра «Съедобный, несъедобный»
Учитель: Если я называю съедобный гриб, вы приседаете. Если называю несъедобный гриб – шагаете на месте.
(Лисички, мухомор, опята, сыроежки, грузди, маслята, бледная поганка, ложные опята, подосиновик, подберёзовик, белый)
А как вы думаете , легко ли найти в лесу грибы? Что для этого надо знать?
(Место, где растут грибы.)
А вы где собирали грибы?
Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные грибники. Мы говорили, что грибы дружат с деревьями. Давайте расселим грибы к деревьям.
Деревья – грибы (картинки)
подберёзовики — берёзы подосиновики — осины
сыроежки, грузди — еловые леса лисички — моховые болота
белый — берёза, дуб, хвойные деревья(любые леса) опята – пеньки
2.Работа над пословицей. СЛАЙД
Всякий гриб в руки берут,
Да не всякий в кузовок кладут.
А что же тогда с ними делать? Я предлагаю выбрать вариант ответа.
А) оставить на месте
Б) срезать и взять с собой
В) сбить палкой или ногой
Почему же надо оставить на месте?
(ими питаются животные, насекомые откладыают личинки, санитары леса)
А что надо знать, чтобы не навредить грибам, когда их собираешь?
(ПРАВИЛА сбора грибов)
А вы знаете, что сбор грибов называется «тихая охота»? Как вы думаете почему?
(За грибами приходят в лес рано, грибы собирают неспешно. Сбор грибов требует внимания, чуткости и осторожности.)
Как же надо собирать грибы?
4. Работа по учебнику.
Прочитаем в учебнике на с.21
Зачем собирают грибы?
( продукты питания, лекарство)
БЕЛЫЙ ГРИБ – для сердца, он очищает сосуды.
МУХОМОР- для суставов
РЫЖИКИ- против воспаления
ГРУЗДЬ – от кашля
5.Составление синквейна . (по группам)
Леса нет и гриб не родится.
ПРОВЕРКА (выбрать наиболее удачный)
Как называют людей, которые умеют собирать грибы? (грибник)
Посчитайте свои грибочки. У кого больше 10?
Вручение медали «ЛУЧШИЙ ГРИБНИК»
О чём говорили? Какие задачи решали?
Отметьте своё НАСТРОЕНИЕ.
Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Грибы съедобные и ядовитые
грибы? природе? какие нужны
Грибы съедобные Белый гриб Подосиновик Рыжик Подберёзовик Сыроежка Опёнок Лисичка Груздь Маслёнок
Желчный гриб Ложный опёнок Бледная поганка Мухомор Ложная лисичка Грибы ядовитые
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. Русская народная пословица:
Т е с т Оставить на месте Срезать и взять с собой Сбить палкой или ногой
Животные, которые питаются грибами
Цель урока: сформировать у младших школьников конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе.
Задачи:
- познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учиться различать грибы;
- показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;
- познакомить с правилами сбора грибов;
- развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора детей;
- способствовать формированию бережного отношения к природе.
- Гугнина Юлия Станиславовна
- Написать
- 1780
- 12.06.2018
Номер материала: ДБ-1692876
- 12.06.2018
- 646
- 12.06.2018
- 395
- 12.06.2018
- 654
- 12.06.2018
- 288
- 12.06.2018
- 223
- 12.06.2018
- 194
- 12.06.2018
- 388
- 12.06.2018
- 438
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спopных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.