Аэрофлот представляет новую бюджетную авиакомпанию "Добролёт"
Аэрофлот представляет новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт»
Аэрофлот представляет новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт»
10 октября, AEX.RU – Низкобюджетный перевозчик Аэрофлота – «Добролет» – начнет полеты весной 2014 года. Новая бюджетная авиакомпания носит имя «Добролет». Именно так называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного Аэрофлота. Генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов, рассказали сегодня жуналистам на презентации нового перевозчика.
ООО «Добролёт» будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800NG в одноклассной компоновке. На начальном этапе «Добролет» будет выполнять полеты из Москвы по 8 наиболее востребованным маршрутам в европейской части России (Санкт-Петербург, Калининград, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Уфа, Новый Уренгой, Махачкала), в 2015 году маршрутная сеть авиакомпании будет насчитывать уже 19 городов, а в 2016 году — 26 городов, среди которых появятся и зарубежные (Киев, Стамбул, Ереван). «Изначально вместимость самолетов будет 170 кресел, однако мы рассчитываем, со временем, на отмену пошлин на ввозимые самолеты, после чего сможем довести вместимость лайнеров до 189 кресел», — рассказал на презентации Генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев.
Он также отметил, что, со временем, в парк нового перевозчика могут войти и самолеты Sukhoi SuperJet 100. «Эта машина пока испытывает трудности и детские болезни, но с каждым месяцем она становится все лучше и лучше, доводится, появляется стабильность в эксплуатации. Не исключаю, что в перспективе Sukhoi SuperJet 100 может войти в парк Добролета, но, говоря о сегодняшнем дне, нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе по 12-14 часов, а это Boeing или Airbus», — заявил Виталий Савельев.
«Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе — большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании)», — пояснил он.
Доля участия ОАО «Аэрофлот» в новой компании – 100%. Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В первый год авиакомпания будет эксплуатировать восемь лайнеров, в дальнейшем флот будет наращиваться (порядка восьми ВС в год). Таким образом, к пятому году полетов, авиакомпания рассчитывает оперировать порядка 40 самолетами и перевозить не менее 10 млн. пассажиров. По мнению Виталия Савельева, через 2 года перевозчик должен выйти на окупаемость, а через 3-4 года капитализация Добролета составит около $1,4 млрд. Он также отметил, что через 5-7 лет экплуатации каждого самолета авиакомпания будет заменять его на новый.
«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов – резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита комaндиров воздушных судов), — отметил Виталий Савельев. – Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».
Читать еще: Как чистить ушки новорожденному?«Что касается базирования авиакомпании в московском регионе, то сейчас мы ведем переговоры с аэропортом «Домодедово». Что касается «Шереметьево», то расположение нашей низкобюджетой авиакомпании мы считаем нецелесообразным, а «Внуково» не может удовлетворить наши требования из-за различных ограничений», — также заявил г-н Савельев.
В свою очередь, генеральный директор новой авиакомпании Владимир Горбунов отметил, что на данный момент зарегистрировано только юридическое лицо, ООО «Добролёт», и сертификата эксплуатанта у авиаперевозчика пока еще нет.
Аэрофлот представляет новую бюджетную авиакомпанию «Добролет»
В группе компаний Аэрофлот появился лоукостер. Новая бюджетная авиакомпания носит имя «Добролёт». Именно так называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного Аэрофлота.
ООО «Добролёт» будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут задействованы узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке. Предполагается, что первые рейсы лоукостер выполнит весной 2014 года. На начальном этапе авиакомпания будет выполнять полеты по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России.
Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе — большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании).
Доля участия ОАО «Аэрофлот» в новой компании – 100%. Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В год запуска авиакомпании планируется эксплуатация 8 самолетов, в дальнейшем флот будет наращиваться в среднем на 8 ВС в год. Генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов.
«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов – резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита комaндиров воздушных судов), — отмечает генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».
Аэрофлот представляет новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт»
Новый лоукостер «Аэрофлота» может начать работу 27 октября, рассказал журналистам генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. Перевозчик зарегистрирует новую дочернюю компанию. По его словам, группа не готова отказаться от лоукост-бизнеса, который за полтора месяца работы «Добролета» показал свою рентабельность.
Сейчас готовится бизнес-план проекта. Лоукостер получит новый сертификат эксплуатанта, а его парк будет состоять из четырех самолетов: двух Boeing 737-800, которые ранее были куплены для «Добролета», и еще двух аналогичных судов, которые поступят в конце года.
Савельев не ответил прямо на вопрос, будут ли в расписании нового авиаперевозчика рейсы на Симферополь. Летний сезон заканчивается, и у него могут быть и другие направления, например в Самару, Волгоград, Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Тюмень и Сургут, отметил он.
Читать еще: Заложены уши при простуде: как снять заложенность? Методы леченияО том, что «Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против «Добролета», говорил инвесторам в середине августа замгендиректора компании по финансам Шамиль Курмашов. «Аэрофлот» рассматривал два варианта — создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек», например OrenAir («Оренбургские авиалинии»), говорили его менеджеры во время телеконференции для инвесторов. Именно OrenAir пока работает за прекративший полеты лоукостер; пассажиры, купившие дешевые билеты в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании.
Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд руб., говорили инвесторам менеджеры «Аэрофлота». За первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, компания подписала с Boeing меморандум о намерениях и внесла депозит, но сможет получить деньги назад, если откажется от покупки самолетов.
80 млн руб. для пассажиров
«Добролет» вернул пассажирам 80 млн руб. за неиспользованные билеты, сообщил РБК представитель перевозчика. Перевозчик прекратил полеты 4 августа из-за санкций Евросоюза. Компания вынуждена была отменить рейсы в Симферополь с 16 сентября, а в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут, Казань, Волгоград — с 21 августа. Средний тариф «Добролета» составлял 2500 руб., максимальный в Симферополь — 3500 руб. в одну сторону. Всего компании пришлось вернуть деньги около 30 тыс. пассажиров, пояснил представитель «Добролета».
Маршрутную сеть компании закроет «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (OrenAir). Именно ей передают два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, говорил РБК представитель «Аэрофлота».
Билет на самолет — как на поезд
«Для нас это историческое событие. Это новая компания «Аэрофлота» со 100-процентным участием, это — его «дочка». Ориентировочные инвестиции в проект — 100 млн долларов, — рассказывает генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Мировой тренд склоняется к созданию низкобюджетных компаний, они позволяют поднять капитализацию компании. И мы считаем, что «Добролет» увеличит капитализацию «Аэрофлота».
Напомним, что в конце прошлого года президент России Владимир Путин на встрече с гендиректором «Аэрофлота» говорил о необходимости создания бюджетного авиаперевозчика. «Гражданам нужны приемлемые по ценам авиабилеты», — подчеркнул тогда глава государства. В кратчайшие для такого широкомасштабного проекта сроки национальный авиаперевозчик официально представил новую бюджетную авиакомпанию «Добролет».
Виталий Савельев отметил, что это будет «жесткий» продукт. «Ничего бесплатного, — сказал он. — Вся минимализация затрат будет сказываться на пассажирах. Сидения будут как в электричке, и они не будут откидываться. Продажи билетов будут только через Интернет, никаких офисов».
Кроме того, предполагается, что во время полета не будет никакой еды, провоз багажа будет платным, а билеты станут «невозвратными». Прострaнcтво — «шаг» — между креслами будут минимальными — 29 дюймов. Конечно, рослому человеку сидеть будет не очень комфортно. Но с другой стороны — в компании не планируются долгие перелеты.
Читать еще: Тонзилитные пробки — как лечить: медикаментозное, народное и хирургическое лечениеРуководство «Аэрофлота» отметило, что такие же «жесткие» условия хаpaктерны и для самолетов иностранных компаний-лоукостеров. Там, если хочешь сэкономить, то будь готов терпеть любые трудности и неудобства. Это и позволяет перевозчикам существенно снижать стоимость билетов.
Благодаря экономии, достигаемой за счет применения передовых технологий и отказа от некоторых удобств, цены на билеты «Добролета» могут оказаться на 20-40% ниже традиционных тарифов «Аэрофлота» и других российских компаний. Планируется, что лоукостер сможет перетянуть на себя тех, кто до последнего времени предпочитал путешествовать по железной дороге. Как было отмечено на пресс-конференции, цены на «Добролет» будут выше, чем в плацкарте, но ниже, чем в купе.
Что касается типов лайнеров, то здесь «Аэрофлот» не стал снижать планку. Первоначально флот российского лоукостера составят восемь самолетов Boeing 737 и Airbus 320. Как ожидается, каждый год к ним будет прибавляться еще по восемь воздушных судов.
Виталий Савельев отметил, что в компании ждут, когда появятся необходимые изменения в российском законодательстве, позволяющие отечественным лоукостерам на равных конкурировать с зарубежными коллегами.
— Надо внести в 108-ю статью Воздушного кодекса РФ соответствующие изменения, которые позволят нам, как авиакомпании, продавать невозвратные билеты. Это критически важно. Все лоукостеры в мире используют эту систему. По подсчетам Росавиации, авиакомпании России теряют до 30 млрд рублей на возврате билетов. И второе — что важно. Надо снять ограничения по приему иностранцев на работу. Совершенно парадоксальная ситуация, когда наши пилоты, в том числе «Аэрофлота», могут свободно работать за границей, а взять иностранца на работу невозможно.
Больше идей —для больших путешествий!
«Аэрофлот» представил новую бюджетную авиакомпанию
В «Аэрофлоте» появился лоукостер, которая получила имя «Добролёт».
«Добролёт» будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут задействованы самолеты Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке.
Предполагается, что первые рейсы лоукостер выполнит весной 2014 года. На начальном этапе авиакомпания будет выполнять полеты по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России.
Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе — большее количество мест в салоне за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн.
В год запуска авиакомпании планируется эксплуатация 8 самолетов, в дальнейшем флот будет наращиваться в среднем на 8 лайнеров в год.
«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов – резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита комaндиров воздушных судов), — отмечает генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».