Телеобъективы для чего они нужны
Телеобъективы для чего они нужны
Телеобъективы для чего они нужны
Второй объектив в комплекте из двух объективов обычно телеобъектив, который выбирается в зависимости от того, где заканчивается диапазон стандартного зум-объектива. Телеобъективы для чего нужны — эти линзы занимают фокусное расстояние, которое идеально подходит фотографии портретной, спортивной и дикой природы.
Фокусное расстояние 200 мм или более может подчеркнуть ощущение неповторимости в ландшафтах. Как и стандартные линзы, телеобъективы обычно выше по цене и обычно покрывают 35 мм эквивалентные фокусные расстояния 55-200 мм. Они также, как правило, относительно компактны и мобильны и яввляются универсальным дополнением к базовому набору камеры и стандартного зум-объектива.
Особенности телеобъективов
Они ограничивают поле зрения фотографа и, приближая дальние объекты. Телеобъективы делают близко располагающиеся объекты также похожими по размеру к более отдаленным объектам, потому что угол обзора уменьшается. Это наиболее общее свойство для всех телеобъективов. Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу. Однако перспектива зависит от того, где находится фотограф по отношению к предмету. Использование объектива, вероятно, означает, что объект находится на некотором расстоянии от камеры, и это будет влиять на перспективу. Вместо того, чтобы сжимать перспективу, телеобъективы сжимают ощущение глубины внутри сцены, потому что более отдаленные объекты покрывают больший процент кадра. По сути, объекты на разных расстояниях от камеры кажутся ближе друг к другу с объективами имеющими большее фокусное расстояние. Чем длиннее телеобъектив, тем ближе будут разные плоскости в снимаемом сюжете.
Эта хаpaктеристика может быть использована фотографами как художественный прием. Имейте в виду, что очень длинные телеобъективы могут отображать объекты и фон так близко друг к другу, что композиция кажется статической, плоской и неинтересной.
Как уже упоминалось, объективы с фокусным расстоянием, эквивалентным 55-200 мм, позволяет вам снимать портретную, спортивную и дикую природу. Использование фокусного расстояния 200 мм уменьшает ощущение глубины в этой сцене, что делает объекты на переднем плане ближе к фону, чем они есть на самом деле. Легче отделить объекты от их фона с объективами с большим фокусным расстоянием, особенно при использовании широких диафрагм объектива. Быстрые телевики обычно большие и тяжелые. Объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8, например, весит почти 1,5 кг, но имеет преимущество хорошей светосилы f/2.8 во всем диапазоне масштабирования, плюсом большого веса является возможность более устойчивой съемки с рук (без вибраций и смaзoв).
«Быстрые» и «Медленные» объективы
Термины, описывающие «скорость» объектива, не имеют никакого отношения к тому, как быстро он может фокусироваться. Вместо этого этот термин применяется к размеру его максимально открытой диафрагмы. У более быстрых линз шире раскрывается диафрагма, чем у медленных. Основными преимуществами быстрых объективов являются:
- Они пропускают больше света в камеру, и это сделает изображение в видоискателе ярче (если это оптический искатель).
- Вы можете снимать с более длинными выдержками при тусклом освещении.
- Глубина резкости при максимально открытой диафрагме часто очень небольшая, что позволяет относительно легко получить размытый фон.
Но у них есть свои недостатки:
- Быстрые линзы требуют гораздо большего количества стекла. Это делает их более крупными и тяжелыми, чем более медленные линзы.
- Они, как правило, значительно дороже.
- Телеобъективы из категории «кит» имеют тенденцию быть сравнительно медленными, с максимальными диафрагмами f/3,5 или меньше на более коротком конце по сравнению с f/2 или f/2.8 для быстрого телевика.
Фотосъемка пейзажа телеобъективом
Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55 Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55
В пейзажной съемке большинство фотографов используют широкоугольные объективы. Тем не менее, телеобъективы тоже могут принести некоторые полезные результаты при съемке пейзажей, если вы воспользуетесь советами, изложенными в этой главе. В то время как широкоугольные объективы часто используются, чтобы преувеличивать эффект глубины в сцене, телеобъективы могут подчеркнуть эффект наложения. Это дает восприятие глубины в кадре совершенно по-другому. Сюжеты, которые могут так представлены, обычно состоят из разных объектов на разных расстояниях от фотографа. Самый близкий объект может включать близлежащую растительность или дверную или оконную раму. Кроме того, это может быть холм или деревенская изба (которые сами по себе могут быть расположены на разных расстояниях от фотографа). Вдали могут оказаться хребты холмов или гор, или наконец, там может быть океан и/или облачное небо. В зависимости от ясности воздуха вы можете воспользоваться «воздушной перспективой», созданной диффузией. Частицы пыли и влаги в воздухе могут преломлять и отражать свет, уменьшая общую контрастность и насыщенность цветов. Постепенная деградация этих оптических хаpaктеристик будет подчеркивать ощущение расстояния между близкими объектами и горизонтом, воссоздавая ощущение глубины, которое зачастую может быть скомпрометировано телеобъективом.
Пыль и дымка в воздухе размывает детали фона, добавляя дополнительное ощущение глубины к сюжету, который был снят с помощью телеобъектива 150 мм — 200 мм
Телеобъектив для портрета
Телеобъектив для портрета Фокусное расстояние 85 мм
Фокусное расстояние 85 мм считается «идеальным» для портрета с времен пленочной фотографии. Оно по-прежнему является хорошим фокусным расстоянием для камер с полным кадром в эпоху цифровых технологий, поскольку он сочетает в себе естественную перспективу с возможностью создавать размытые фоны — при условии достаточно широкой диафрагмы. На камерах с датчиками размера APS-C фокусное расстояние 50 мм обеспечит аналогичную перспективу, в то время как для камер M4/3 самое эквивалентное фокусное расстояние составляет около 43 мм. Пользователи камер Nikon 1 должны найти 30-миллиметровый объектив, обеспечивающее аналогичную перспективу для поясных портретов.
Умеренный телеобъектив идеально подходит для портретов, потому что он обеспечивает хорошее рабочее фокусное расстояние и создает естественную перспективу.
Этот снимок был сделан с фокусным расстоянием, эквивалентным объективу с фокусным расстоянием 105 мм на 35-мм формате. Некоторые портретные фотографы предпочитают перспективу, придаваемую чуть более длинным объективом, и большие фокусные расстояния обычно требуются для портретов сделанных не заметно. Фокусное расстояние, эквивалентное 105 мм и даже 135 мм в формате 35 мм, часто предпочтительнее для крупномасштабных портретов, в которых лицо заполняет весь кадр. Более длинные телевики позволят увеличить расстояние между камерой и объектом, что может быть более удобным для людей, которые немного стесняются. Но они также сжимают воспринимаемое расстояние между субъектом и фоном немного больше, чем более более короткие телеобъективы. Основной аспект, который следует учитывать при использовании телеобъектива для портрета, — это величина максимально открытой диафрагмы на фокусном расстоянии, которое вы используете. Самая широкая диафрагма для большинства объективов из комплектов кит редко бывает больше, чем f/4, и, хотя это может обеспечить размытие фона при использовании с полным кадром, что может быть сложнее на камерах с меньшими датчиками. Чем меньше датчик, тем больше глубина резкости для эквивалентного поля зрения и f/стопа по сравнению с камерами формата 35 мм. Если вы не можете избежать перегруженных фонов в портретах, вы получите более приятное размытие с помощью полнокадровой камеры и телеобъектива. С камерами APS-С и M4/3 расположение объекта перед фоном или заполнение им кадра может быть единственным решением.
Более длинные фокусные расстояния — в данном случае 120 мм — часто лучше всего подходят для улавливания мимолетных нюансов скрытой съемки, потому что они обеспечивают большее рабочее расстояние, а субъекты менее осведомлены о том, что могут быть сфотографированными.
Телеобъективы для макросъемки
Более длинные зум-объективы часто используются для съемки крупным планом цветов и маленьких насекомых. Действительно, некоторые из них имеют специальные настройки для «макро», хотя они не являются настоящими макрообъективами. Если у вас нет истинного макрообъектива (который может фотографировать в масштабе 1: 1 или «размере жизни»), телеобъектив даст вам ощутить вкус макросъемки.
Глубина резкости может быть проблемой для макросъемки с телеобъективом, поскольку максимально открытая диафрагма обычно довольно мала. Диафрагма f/5.6 на объективах FF с фокусным расстоянием 200 мм и является такой же малой, как и f/6.7 для объективов 300 мм на Микро 4/3 фотокамере. Если вы не можете получить достаточное размытие фона с самой широкой диафрагмой в полнокадровом телеобъективе, попробуйте поместить объект съемки как можно дальше от фона. Если это невозможно, измените угол съемки, чтобы фон отличался от объекта съемки как по яркости, так и по цвету. Многие телеобъективы способны сфокусироваться достаточно близко, чтобы можно было запечатлеть цветы и мелких животных.
Зачем нужны телеобъективы или что такое “телевик”?
Телеобъектив (телевик) – это оптика, фокусное расстояние которой значительно превышает диагональ полнокадровой матрицы. Телеобъективы являются самыми сложными в изготовлении. Свойство оптического увеличения было открыто достаточно давно. Оно активно используется в подзорных трубах, телескопах, биноклях и микроскопах. Но конструкция большинства из этих предметов проста. Человек своим глазом сам “фокусируется” на том или ином объекте. В случае с фотокамерой объектив нужно фокусировать собственноручно, иначе снимок получится размазанным. В последнее время эту задачу возлагают на автофокус. Именно из-за фокусировочных моторчиков телеобъективы сложны и дороги в изготовлении.
Сейчас в продаже можно найти оптику с фокусным расстояние 150, 300 и даже 600 мм. Например, телеобъективом считается модель Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor. Как можно понять по наименованию, эта оптика обладает переменным фокусным расстоянием. Найти телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием очень сложно. Они неудобны в использовании.
Объектив Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor
Особенности телеобъективов
У телеобъективов крайне малый угол зрения. Чем больше фокусное расстояние – тем этот угол становится меньше. Размер матрицы в камере при этом не изменяется, поэтому и картинка кажется приблизившейся. К сожалению, данный вид оптики подчиняется прежним правилам. Невозможно наделить объектив с переменным фокусным расстоянием широко раскрывающейся диафрагмой. Из-за этого некоторые фотографы всё же предпочитают покупать телеобъективы с постоянным фокусным расстоянием. Например, существуют 200-миллиметровые модели со значением диафрагмы f/2. Такая оптика обладает повышенной светосилой, ею можно снимать даже при плохом освещении. Но и стоит она гораздо дороже обычных телеобъективов. Также у фотографа с такой оптикой регулярно возникают сложности с компоновкой композиции, которые приходится решать только с помощью ног.
Гораздо популярнее телеобъективы с переменным фокусным расстоянием. Обычно именно такой оптикой пользуются фотографы, следящие за спортивными соревнованиями. Проблемы с диафрагмой их не волнуют хотя бы из-за того, что поле подсвечивается сотнями прожекторов. Это позволяет снимать при короткой выдержке даже на значении диафрагмы f/7 или f/10.
Известные недостатки
Недостатком подобных объективов является их чересчур высокая масса и крупные габариты. Даже бинокли с многократным увеличением имеют приличные размеры. Здесь же нужно увеличивать картинку не для маленького человеческого глаза, а для матрицы, диагональ которой равняется примерно 35 мм. При этом под корпусом оптики должны уместиться многочисленные моторчики и корректирующие оптические искажения линзы. Всё это выливается в то, что самые мощные телеобъективы могут быть метровой длины и весить несколько килограммов. Ни один фотограф не мог бы держать неподвижно такого монстра. Поэтому телеобъективы почти всегда снабжаются специальной подставкой. С её помощью можно улечься на землю, весь вес при этом перекладывается на данную ручку-подставку. Также к ней можно прикрутить штатив. Этим пользуются те самые фотографы, следящие за футбольным матчем или легкоатлетическими соревнованиями. Без штатива объектив с килограммовой массой запросто отломил бы крепление к камере, называемое байонетом. Если вы впервые используете телеобъектив – действуйте крайне осторожно. Поломка байонета критична, после этого придется покупать новую фотокамеру.
Читать еще: Можно ли пить Омез при беременности. Омез при беременности — инструкция по применению 1,2,3 триместрОбъектив Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 VR
Существуют и универсальные объективы, которые обладают способностью сильно увеличивать картинку. Они могут иметь диапазон фокусных расстояний 24 – 300 мм. Технически это тоже телеобъективы, хотя универсальными их называют гораздо чаще. Иногда подобная оптика вкладывается в комплект с зеркальным фотоаппаратом. Профессионалами такие объективы используются редко, так как узкое отверстие диафрагмы не позволяет снимать на короткой выдержке. Любители же легко могут опробовать свои силы и с такой оптикой, для этого следует лишь запастись штативом.
Телеобъективы не очень сильно распространены. Этому не следует удивляться. Подобная оптика просто очень редко используется. Такие объективы очень тяжелые, в отпуск их взять с собой невозможно. В первую очередь телеобъективы используются в профессиональных целях. Ими фотографируются спортивные соревнования, их используют папарацци, также такая оптика незаменима при профессиональной съемке концертов. Не обойтись без телеобъектива при фотоохоте за птицами и животными. В свадебной фотографии подобная оптика почти никогда не используется. Обычным фотолюбителям хватает и универсального зум-объектива.
Качественный телеобъектив с большим фокусным расстоянием и отличной светосилой является высокотехнологичным изделием. Стоимость такой оптики может достигать нескольких тысяч долларов. Наибольших успехов в производстве подобных объективов добилась копания Canon. Именно её фотоаппаратами и телеобъективами пользуется около 60% профессиональных журналистов и репортеров.
Широкоугольники обладают оптическим искажением в виде бочкообразной дисторсии. К сожалению, нечто подобное наблюдается и у телеобъективов. Изображение в некоторых случаях кажется вогнутым. Такое оптическое искажение называется подушкообразной дисторсией. Производители современной оптики достаточно успешно борются с этим фактором. Также искажение пытается подавлять и сама зеркальная камера.
Как снимать телеобъективом
Телеобъективы заставляют фотографа снимать на очень короткой выдержке. В противном случае на фотографии будет наблюдаться так называемая шевеленка – смазывание движущихся объектов. Чем больше фокусное расстояние – тем более короткой следует делать выдержку. Как вы понимаете, именно из-за этого не могут существовать телеобъективы с фокусным расстоянием свыше 1000 мм. Воспользовавшись такой оптикой, пришлось бы снимать на ультpaкороткой выдержке. Но при таких параметрах стандартная матрица просто не успевала бы принимать достаточное количество света, большая его часть терялась бы в стеклах объектива. Впрочем, современные технологии позволяют создавать подобную оптику. Но в ней нет смысла хотя бы из-за гигантских размеров.
Сейчас ни один телеобъектив не обходится без внедренной системы стабилизации изображения. Она позволяет слегка увеличивать выдержку при съемке с рук. Некоторые объективы наделены ультразвуковой технологией фокусировки. Она необходима для видеосъемки. Звук фокусировочных моторчиков при этом становится пpaктически неслышимым на видеозаписи. Это очень важно в тех случаях, когда фотограф не использует внешний микрофон, ограничиваясь встроенным.
Макросъёмка телевиком
Телеобъективы задний план размывают не очень сильно, но особым образом. Из-за этого всё внимание сосредотачивается на основном объекте съемки. Некоторые телеобъективы из-за этого используются даже для макросъемки. При этом даже не нужно особенно сильно приближаться к фотографируемому объекту. Так некоторые фотографы снимают насекомых и цветы. Однако для макросъемки создан отдельный класс объективов.
Использование телеобъективов для съемок такого плана имеет несколько преимуществ по сравнению со специальными макро–объективами, которые имеют большую величину минимального фокусного расстояния. Риск нарушения композиции или самого снимаемого объекта сводится к минимуму благодаря тому, что телеобъективы позволяют фотографировать с рабочего расстояния до объекта в районе 1 метра (для стандартных макро объективов оно составляет 15 — 30 см). Кроме того, благодаря дополнительному расстоянию между камерой и объектом, значительно уменьшается риск затенения объекта фотографирования камерой, а также есть больше возможностей выбора нужного освещения — как естественного, так и вспышкой.
Фотография сделана телеобъективом Tamron 70-300
Использование телеобъектива для таких высокоточных работ не может обойтись без некоторых трудностей, поэтому ниже мы приводим несколько советов, которые помогут увеличить ваши шансы на получение снимков в макро диапазоне с помощью телеобъектива:
- В связи с крайне низким фокусным расстоянием, риск снижения резкости из-за вибраций камеры здесь выше. Поэтому крайне важно использовать штатив и дистанционный спуск затвора, чтобы попытаться минимизировать движения камеры/объектива.
- Иногда даже при использовании штатива самые незначительные движения камеры могут испортить снимок. Попробуйте прикрепить объектив, используя муфту штатива, непосредственно к треножнику, так вы значительно сократите шансы на его колебания. Если же муфты у вас нет, то рекомендуется установить выдержку в 1/фокусное расстояние. Лично я при выборе выдержки для минимизации влияния колебаний всегда использую 1/главное фокусное расстояние (то есть умножаю фокусное расстояние объектива на кроп-фактор сенсора, чтоб скорректировать его до фокусного расстояния в 35 мм).
- Учитывайте параметр глубины резкости. Использование пограничных фокусных расстояний с такого близкого расстояния, может привести к уменьшению глубины резкости до долей миллиметра. Поэтому, чтобы обеспечить резкость объекта съемки по всему кадру используют достаточно маленькую диафрагму (существуют сайты и приложения, которые помогут вам произвести калькуляцию размеров диафрагмы).
- Убедитесь, что объект съемки параллелен сенсору. Если вы хотите, чтобы весь ваш объект был в фокусе, обеспечьте параллельность сенсора снимаемому предмету. Учтите, что в этих условиях диапазон глубины резкости будет ограничен несколькими миллиметрами. Выбрав правильную позицию, paкурс, угол съемки вы значительно увеличите свои шансы на получение четкого изображения.
- Включите объектив в режим ручной фокусировки. Если ваш телеобъектив имеет AF / MF переключатель, переключите его в режим ручной фокусировки и вручную сфокусируйте его на объект. Вы можете обнаружить, что, при ручной фокусировке минимальное расстояние фокусировки уменьшается, что позволит вам подойти ближе к объекту съемки, а значит, сможете иметь большее увеличение.
- Для увеличения фокусного расстояния используйте телеконвертер с сохранением того же минимального расстояния фокусировки. Это позволит вам значительно увеличить масштаб съемки без необходимости перемещать камеру дальше от объекта съемки. Увеличение фокусного расстояния, таким образом, повлияет на выбор значений выдержки и диафрагмы, но коль скоро оно учитывается, телеконвертер может быть успешно использован для увеличения коэффициента воспроизведения.
Сравнение бюджетных телеобъективов Tamron и Sigma
Обзор одного из самых дорогих телевиков Nikon
Использование телеобъектива в качестве портретника
Телеобъектив – это нужная вещь для любого фотографа. Но не обязательная. Подобная оптика не требуется при работе в студии. Специализированный телеобъектив не пригодится и начинающим фотолюбителям, вместо него лучше использовать универсальный объектив.
Все, что нужно знать о телеобъективах
На любом спортивном мероприятии, по периметру стадиона со всех сторон в центр направлены супер телеобъективы. Это неудивительно, поскольку их основная цель — дотягиваться как можно дальше и фиксировать все, до чего не добраться просто так, при этом сохранять четкость и резкость. Когда в руках качественный телеобъектив, можно совершенно спокойно отправляться на съемки, не переживая за технику. Разумеется, такая сложная конструкция включает множество переключателей, кнопок и рычагов, так что нельзя сказать, что телеобъективы просты.
Помимо всего перечисленного, они еще включают последние достижения техники, например продвинутую оптическую конструкцию, стабилизацию изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Эти объективы по праву находятся в топе среди всех доступных видов стекол, поскольку они способны на гораздо большее, нежели остальные. Разумеется, если вы вкладываетесь в телевик, сэкономить не получится, да и не стоит. К счастью, выбор велик и даже для беззеркальной камеры можно найти неплохой телеобъектив.
Фокусное расстояние
Конечно, самая главная функция телевика — это его фокусное расстояние. Нельзя недооценивать возможность делать снимки издали, оставаясь незамеченным. Особенно это важно, когда объект легко может испугаться (это часто случается при съемках дикой природы) или попросту нет возможности подобраться близко (на концертах или спортивных соревнованиях). В таких случаях самое распространенное фокусное расстояние для таких мероприятий — 300мм и больше.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием определенно опережают зум-объективы в плане качества и расстояния. Например, и Canon и Nikon предлагают самое длинное расстояние в 800мм (это касается стандартной линии, есть лимитированные с большим расстоянием). Максимум, который предлагают объективы с переменным фокусным расстоянием — это 400мм от Canon и 200-500 от Nikon. Сравнивать с прайм объективами, конечно невозможно. Тем не менее, сторонние производители тоже предлагают довольно интересные варианты, к примеру, 150-600мм, 200-500мм или 300-800мм от Sigma и 150-600мм от Tamron.
Canon и Nikon предлагают фокусное расстояние 600мм, 500мм, 400мм, 300мм, в то время как Sony производит объективы 500мм и 300мм под A-байонет. Опять же, в модельной линейке Sigma есть варианты для разных камер, 800мм, 500мм или 300мм. Пpaктически на каждое фокусное расстояние есть множество вариантов от различных производителей.
Конечно, объективы с переменным фокусным расстоянием, предоставляют вариативность и возможности, которые могут оказаться очень полезны в случае, если вам неудобно постоянно менять объективы. Отличный пример — это Nikon AF-S NIKKOR 80-400мм f/4.5-5.6G ED VR, который предоставляет возможности съемки портретов, или Canon EF 200-400мм f/4L IS USM с очень удобным фокусным расстоянием и функцией встроенного телеконвертера 1.4x, благодаря которому фокусное расстояние увеличивается до 280-560мм. Тем не менее, как мы уже говорили, объективы с переменным фокусным расстоянием дотягиваются, как правило до 600мм. Исключением, пожалуй, можно назвать только Sigma 300-800мм.
Помимо фокусного расстояния, нужно учесть и размер матрицы. Особенно это важно, поскольку камеры с матрицей APS-C получают еще и кроп-фактор, который расширяет фокусное расстояние. Именно поэтому полезными для любителей спортивной, природной и концертной съемки становятся камеры вроде Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200. Они позволяют добиться лучшего увеличения, а сами по себе несколько легче, чем некропнутые камеры. Здесь же на ум приходят и беззеркальные камеры, потому что их фокусное расстояние с телеобъективами как раз примерно равняется с расстоянием, которые предоставляют камеры зеркальные.
В качестве примера можно привести матрицы Микро 4/3, которые предлагают кроп-фактор, эквивалентный 2x. Таким образом, объектив с постоянным фокусным расстоянием Olympus 300мм f/4 трaнcформируется в весьма компактный объектив с фокусным расстоянием 600мм. Микро 4/3 в принципе позволяет удачно работать и с зум объективами, например 75-300мм от Olympus превратится в 150-600, 100-300мм и 100-400мм от Panasonic станут, соответственно, 200-600 и 200-800.
В этом плане беззеркальные камеры становятся очень удачной опцией, поскольку, в сравнении с зеркалками, они меньше по размеру, и объективы к ним, как правило, тоже легче.
Читать еще: Как разнообразить рацион весной? Кукурузные и гречневые макароныМатрица Nikon CX имеет кроп-фактор 2.7, а серия камер Nikon 1 -это относительно миниатюрные камеры с весьма небольшими объективами. Например, объектив 70-300мм получает возможности 189-810мм. Аналогом для беззеркалок, кроп-фактор которых меньше 2x или полнокадровых, варианты тоже имеются: Fujifilm предлагает объективы 100-400мм для серии APS-C X и рабочим расстоянием на них будет 152-609мм. У Sony есть объектив с фокусным расстоянием 70-300мм.
Вторая важная функция на любом объективе — это апертура. Когда речь идет о телевиках, высокая светосила — это скорее редкость, чем правило. Чаще всего, самые светосильные объективы как значительно крупнее остальных, так и значительно дороже. Если рассматривать серию объективов Canon 400мм, в линейке есть варианты с апертурой f/2.8, f/4 и f/5.6. Если бaнaльно сравнить размер и вес всех трех вариантов, окажется что f/2.8 почти в два раза больше и по весу, и по ширине. Конечно, если главная цель — высочайшее качество снимков, именно этот огромный объектив и станет самым приемлемым вариантом. Однако, перед тем, как спешить в магазин за этим стеклом, нужно хорошенько определиться с нуждами и четко понимать, стоит ли брать весьма тяжелый объектив. И снова вернемся к беззеркалкам, поскольку на матрицу Микро 4/3 объектив 30мм будет меньше чем любой объектив 600мм для полнокадровой зеркалки.
Большинство действительно сильных телеобъективов сегодня имеют светосилу f/5.6. Она же является и лимитом для большинства современных систем автофокуса (хотя некоторые допускают возможность съемки на f/8). Но опять же, все сводится к размерам — объектив 800мм с апертурой f/2.8 будет слишком громоздким для повседневных съемок, потому непpaктичным,
Большая светосила имеет ряд преимуществ, которые все же нужно отметить. В первую очередь, больше света попадет на матрицу, тем самым быстрее будет сpaбатывать затвор, а ISO можно выставить ниже, и фотографии получатся выше по качеству. Это же поможет матрице лучше “видеть” что именно происходит в кадре. Производительность в целом, и автофокус тоже лучше работают при большей светосиле. И, конечно, меньшая глубина резкости обеспечит больший контраст между объектом и фоном.
Зум объективы, как правило, имеют переменную апертуру, которая снижает и размер объектива, хотя в некоторых исключениях, таких как Nikon AF-S NIKKOR 200-500мм f/5.6E ED VR, у объектива остается стабильная максимальная светосила. Как правило, такие стекла имеют меньшую светосилу, нежели их аналоги с постоянным фокусным расстоянием, но тем не менее, они в определенных ситуациях оказываются удобнее, особенно, если учитывать возможности ISO на поздних моделях цифровых камер.
Стабилизация изображения
Детальная стабилизация изображения особенно необходима, с учетом необходимости держать объектив при больших фокусных расстояниях. Большая длина и масса объектива приводит к большей вероятности тряски и вибраций, то есть камерой становится сложнее управлять. Поэтому, к слову, даже для крупных объективов существуют специальные штативы. Самые продвинутые модели Canon, Nikon и сторонних производителей обеспечивают четырех- и более-шаговую стабилизацию, что полезно, если снимать без штатива. Sony обеспечивает стабилизацию в теле камеры, потому можно пользоваться адаптированными телевиками, при этом не теряя такую важную функцию.
Еще одно преимущество супер телевиков — это множество режимов стабилизации изображения. Как правило, есть специальные настройки для панорамирования, стандартной ручной съемки и т.д. Это позволяет тем, кто работает со штативами на спортивных соревнованиях, проще отслеживать горизонтальное движение и фиксировать его. Плюс, стабилизация изображения будет работать как с видоискателем, так и с финальной картинкой. Так гораздо проще строить композицию, поскольку картинка перед глазами не будет вибрировать и трястись.
Быстрая и точная фокусировка — это приоритет для телевика. Особенно, если учесть их эксплуатацию в динамичных ситуациях. Конечно, многое в этом плане зависит как от камеры, так и от фотографа, нельзя исключать и фактор объектива. Наличие суперзвукового или ультразвукового механизма существенно важно для обеспечения быстрого фокусирования. Объективам отнюдь не вредит и большое количество настроек на корпусе, например, лимитирование фокуса, которое позволит фокусироваться на определенном расстоянии и с определенной дистанции. То есть, камера не будет отвлекаться на охоту за более далекими объектами.
Еще одна полезная функция — это замок автофокуса, то есть фокус фиксируется, позволяя фотографу подготовиться к определенному задуманному кадру. На ряде объективов, настройки позволяют автоматически возвращаться к предыдущим установками. Плюс, почти всегда имеется ручной режим.
Оптические технологии
Пpaктически все доступные оптические технологии применяются в телевиках. От нано покрытий, которые позволяют поглотить блики, до флюоритных элементов, которые контролируют аберрации. Особенно широко используются экстра низкодисперсионные элементы которые, вкупе с остальными позволяют получить наиболее четкое, детализированное изображение благодаря снижению видимых искажений.
Дифpaкционная оптика или Линза Френеля тоже имеют место в некоторых вариантах объективов от Canon и Nikon, они снижают размер и вес объектива, что не сказывается на качестве картинки. Два поздних примера таких объективов — это Canon EF 400мм f/4 DO IS II USM и Nikon AF-S NIKKOR 300мм f/4E PF ED VR. Благодаря дисперсионным хаpaктеристикам дифpaкционного элемента, они снижают количество хроматических аберраций.
Антиотражающее покрытие тоже является распространенным в современных объективах, исключением не являются и телевики. Каждый производитель имеет собственный вариант и название покрытия: у Canon это Super Spectra, у Nikon — Nano Crystal, у Sony — Nano AR. Эти покрытия снижают количество отражений и бликов.
Кроме того, многие объективы имеют дополнительные флюоритные покрытия, позволяющие отталкивать пыль и влагу.
Сложнее на таких объективах работать с фильтрами, большинство фронтальных линз по размеру больше, чем стандартные фильтры. Поэтому для таких стекол используются дроп-ин фильтры, которые помещаются в специальные держатели с обратной стороны объектива.
Конструкция
Поскольку телевики — это самые дорогие и высококлассные объективы, конструкция у них соответствующая. В них используются такие материалы как магниевый сплав, который позволяет снизить вес объектива, защита от погодных условий, чтобы позволить объективу работать в дождь и снег и так далее.
Популярный вопрос “почему телевики, по большому счету, белые?” тоже не остается без ответа. Поскольку размер корпуса больше чем у остальных типов стекол, а используются они чаще всего на природе, белое покрытие отражает солнечный свет и снижает вероятность перегрева и расширения важных элементов конструкции в процессе съемок. В реальности, случаи перегрева крайне редки, поскольку объективы спроектированы весьма грамотно, поэтому те фотографы, которые используют черные объективы не имеют поводов для беспокойства.
Телеконвертеры
Многие супер телеобъективы совместимы с телеконвертерами, которые позволяют еще в несколько раз увеличить расстояние. Стандартное увеличение, которое не допускает потери серьезных хаpaктеристик (автофокуса и стабилизации) — это 1.4, 1.7 и 2x. Как правило, такое увеличение, в зависимости от размера, стоит 1-2 шага. Но конвертер нужно очень внимательно выбирать, поскольку стеклянный элемент конвертера будет находиться в непосредственном контакте с задним элементом объектива. Помимо этого, с их использованием возникает потеря света, которая может нарушить работу некоторых систем автофокуса.
Альтернативные варианты
Многие фотографы считают, что настолько мощные объективы им либо не нужны, либо слишком дорого обходятся. Но это вовсе не означает, что у них нет допустимых вариантов. Среди бюджетных вариантов есть много опций, конечно, они не имеют множества функций, тем не менее, с главной целью справляются качественно.
Катадиоптрические объективы (зеркальные) — это удачная альтернатива. В их конструкции используются зеркала, потому такие объективы меньше и легче телеаналогов. Однако, они имеют фиксированную апертуру и пpaктически всегда ручной фокус, зато обеспечивают циркулярное боке.
Некоторые стандартные телевики и зум-объективы доступны без корректирующих функций и мудреных оптических конструкций. Они чуть медленнее и все настройки у них ручные, но они справляются с задачей.
Что такое длиннофокусный объектив и для каких жанров фотосъемки он идеально подходит?
Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня расскажу про длиннофокусные объективы – один из видов фотооптики. Что это такое? Правда ли они искажают и легко смазывают изображение при неумелом обращении? Все выясним. По пути нашего обзора также рассмотрим примеры фото. Приступим.
Определение и синонимы
Длиннофокусный объектив – оптика, которая имеет фокусное расстояние более 70 мм, откуда и получила свое название, и угол обзора от 39 и меньше градусов. Длиннофокусные объективы также называют телескопическими, поскольку приставка «теле» означает «далеко».
- Умеренный теле-диапазон, фокусное расстояние составляет от 70 до 200 мм для полнокадровых фотоаппаратов и от 50 до 150 для кропнутых камер.
- Супертелеобъективы. Их дальность съемки начинается с 200 мм, для кропнутых фотоаппаратов со 150 мм.
Жанры съемки
1. Портретная съемка
При применении 85 мм существует ряд преимуществ:
- Искажения перспективы и малых деталей, имеющих значительный вес, минимальны;
- Пропорции лица и фигуры соответствуют действительности;
- Оптика позволяет сделать акцент на человеке, сделав контуры резкими, а фон и лишние детали – размытыми в стиле боке;
- Снимать человека можно как в полный рост, так и просто портрет;
- 85 мм позволяет при съемке беспрепятственно создавать связь модели со зрителем, что является важным аспектом.
2. Съемка спортивных мероприятий
Поскольку часто фотографам мешают ограждения, то расстояние получается слишком большим до основных движущихся объектов. В этом случае на помощь приходит телевик. Следует помнить, чтобы не получить смаза, необходимо устанавливать короткую выдержку 1/1000 сек. или устанавливайте фотоаппарат на устойчивый штатив или монопод.
У меня есть детальная статья, как фотографировать спортивные мероприятия, обязательно ознакомьтесь.
3. Съемка дикой природы
Часто фотографы «охотятся» за мелкими дикими птичками и животными. Чтобы сфотографировать их незаметно и быть на безопасном расстоянии поможет длиннофокусная оптика.
Отличительные черты и особенности контроля при съемке
- Увеличение изображения
Длиннофокусная оптика напоминает бинокль. Если сравнить масштаб фотографии при съемке телеобъективом, к примеру, с фокусным расстоянием 250 мм и нормальным – «полтинником», то масштаб изображения будет отличаться в 5 раз, поскольку 250/50 = 5.
- Появление телеэффекта или аберраций (визуальное сжатие снимка)
Что такое аберрации? Все очень просто. Это отклонения изображения от нормы. Будем точнее, в данном случае встречается один из видов аберрации – дисторсия. Замучились появлением новых терминов? А без них никуда! Стараюсь объяснять, как можно проще.
Это искривление геометрии изображения. То есть масштаб фотоснимка изменяется, удаляясь от центра к краям. Все прямые линии или становятся выпуклыми, или стремятся к краям фотографии («бочкообразная» дисторсия), или вогнутыми – к центру («подушкообразная» дисторсия).
Также могут возникнуть хроматические аберрации – проявление эффекта в виде чужих цветных очертаний у объектов. Их можно позже устранить в фотошопе, особенно если снимаете в RAW-формате.
- Необходимость установки минимальных единиц диафрагмы
При малых значениях диафрагмы, выдержки будут длительными и возникают следующие нюансы:
- С рук удержать такую «махину» будет довольно трудно, впрочем, на всех «телевиках» установлены стабилизаторы, но об этом позже;
- Любая «шевеленка» фотокамеры отрицательно повлияет на четкость снимка, может привести к смазу изображения, особенно это касается фотографирования на больших значениях фокусного расстояния и при плохих условиях освещения.
Что же делать? Я посоветую следующее:
- Приобретайте объективы с малым весом и средними габаритами, чтобы оперативно снимать и удерживать объектив методом упора в пояс.
- Применяйте устойчивый штатив с тросом.
- В комплект с телеобъективом обычно идет штативная нога, если ее нет, то советую приобрести.
- Контроль глубины резкости
Поскольку длиннофокусная оптика применяется для съемки объектов, которые находятся на разных позициях от фотографа, то нужно контролировать глубину резкости. Данная возможность помогает визуально выделить объект, при этом размыв фон.
Примеры оптики топовых производителей
1. Оптика для Nikon
Nikon 70-200 мм f/4G ED VR AF-S
- Один из самых лучших объективов во всех его аспектах, кроме цены, которая варьируется от 80 тысяч рублей и доходит до 100 тысяч рублей на конец 2016 года.
- Отличный длиннофокусный зум-объектив, имеющий постоянную диафрагму равную 4.
- Изображения получаются резкими и не уступают снимкам, сделанным с помощью объектива с теми же параметрами, только диафрагмой равной 2,8.
- Сам по себе имеет малый вес, хотя для такого вида камер это нехаpaктерно.
- Стабилизатор изображения работает как часы – превосходно.
- Дизайн разработан отлично. Все продуманно до мелочей.
- Тихая работа фокусировки.
- В комплекте с объективом не идет штативная нога, которую приходится докупать отдельно.
Если позволяет кошелек, то лучше приобрести, белее светосильный объектив для Никон, это Nikon 70-200 мм f/2.8G ED-IF AF-S VR
2. Оптика для Сanon
Телеобъектив Canon EF 70-200 мм f/2.8L IS II USM.
- Вес объектив достигает 1,5 кг, что плохо для продолжительных съемок. Фотографы шутят, что лучшим дополнением к покупке данного объектива будет абонемент в фитнес-клуб.
- Габариты объектива большие, поэтому не в каждую сумку поместится. В перерывах между съемками придется носить фотоаппарат на шее или в руках.
- Стоимость варьируется от 116 тысяч рублей до 170 тысяч рублей на конец 2016 года.
- Качественное стекло.
- Стабилизатор изображения имеет два режима работы.
- Автофокус быстрый и пpaктически бесшумен.
- Имеет надежную защиту. Можно использовать в плохих условиях: и в снег, и в дождь.
- Виньетирование на открытой диафрагме немного портит кадр.
- Низкий уровень хроматических аберраций.
- Штативная нога идет в комплекте.
Особенности при съемке портрета
Перечислю критерии, которым должен отвечать ваш «телевик» перед съемкой портрета крупным планом:
- Ваша оптика не должна давать сильных искажений.
- Изображение должно содержать мягкие тени и малый контраст – плавные переходы, чтобы скрыть малые дефекты лица.
- Чем меньше поле зрения, тем искажения минимальны.
- Глубина резкости должна быть малой, чтобы акцентировать внимание на человеке и нужных предметах, но размыть мелкие незначительные детали.
Ниже приведена фотография, сделанная на «телевик» с фокусным расстоянием 200 мм с учетом всех требований
В ближайшее время я проведу детальный обзор вышеуказанный длиннофокусных объективов, рассмотрим их преимущество и недостатки, а также рассмотрим фотографии, сделанные этими линзами.
Объективы к фотоаппарату всегда нужны, если вы уже хорошо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате. Если вы новичок, прежде изучите свой фотоаппарат и на что он способен. Рекомендую следующие курсы:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников фотоаппарата зеркального NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников фотоаппарата зеркального CANON.
На этом я с вами прощаюсь. Желаю вам отличных успехов при съемке телеобъективом. Зная все плюсы и минусы, вы сможете использовать его правильно, делая упор на сильные стороны. Делитесь статьей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы узнать все об иных типах объективов.
Как работают двойные камеры в смартфонах
Все они используют различные системы двойных камер: кто-то делает акцент на монохромный датчик, кто-то на широкоугольный, а кто-то — на телеобъектив. Трешбокс решил разобраться, что предлагает тот или иной дуэт фотомодулей, как это работает, а также в чем преимущества и недостатки используемых производителями решений.
Датчик глубины
Мы начнем с датчика глубины, поскольку это самая простая форма возможной системы двойной камеры. В данном случае основная камера сопровождается вторым датчиком, единственной функцией которого является создание трехмерной карты области снимаемого объекта. Как вы, возможно, знаете, человек видит трехмерный мир в двухмерной проекции, но способен составлять полное представление о расстоянии, форме, размерах и глубине окружающих объектов. За это отвечают наши глаза, имеющие стереоскопическую способность благодаря разным перспективам.
Датчик глубины в системе двойной камеры работает аналогично основной камере. Используя вторичный модуль, двойная камера может приблизительно рассказать, насколько далеко перед ней стоят объекты относительно друг друга. Затем эта информация используется для отделения объекта переднего плана от фона.
Главная фишка двойной камеры с этим датчиком заключается в создании реалистичного эффекта глубины резкости. Технология в своем виде пришла из DSLR-камер с их большими сенсорами и объективами, однако воссоздать эффект такой же мелкой глубины резкости смартфоны не могут. Датчик глубины сначала определяет границы объекта переднего плана, а затем применяет эффект размытия на все окружающее. Отмечу, что получаемый результат — очень близок, но иллюзорен.
В теории и на пpaктике датчик глубины имеет свои подводные камни. Если снимаемый объект не имеет глубины (например, вы можете снимать что-то плоское), камера не сможет это определить и вместе с задним фоном размоет края объекта. Даже если датчик глубины отлично справляется со своей задачей, итог в любом случае не выглядит естественным. В DSLR-камерах интенсивность размытия увеличивается с расстоянием от точки фокусировки. В смартфонах этого нет.
Системы двойных камер со специальным датчиком глубины — один из самых редких дуэтов фотомодулей. Впервые такая система была установлена во флагмане HTC One (M8) — это самый популярный пример. В наши дни датчик глубины используется в таких смартфонах, как Huawei Honor 6X или Lenovo K8 Plus, то есть не во флагманских моделях.
Монохромная камера
Несколько более популярная реализация вторичного фотомодуля — монохромная камера. В такой системе основная камера дополняется аналогичным датчиком, особенность которого заключается в монохромной съемке. Обе камеры обычно имеют одинаковые сенсоры, светосилу, линзы и фокусирующие системы. Единственное различие между ними состоит в том, что у второй камеры отсутствует цветной RGB-фильтр. Это означает, что монохромный датчик не может фиксировать информацию о цвете, однако он может захватывать больше света, чем обычная камера.
Двойная камера с монохромным датчиком делает одновременно две фотографии. Принцип работы такой системы — объединение снимков с обеих камер в одно изображение. Как итог — два совмещенных изображения имеют более подробную информацию и уменьшенный уровень шумов. Кроме того, вы можете делать исключительно черно-белые фотографии на монохромную камеру и получать наиболее высокое качество изображения. Цветной модуль не может обеспечить такого результата даже после применения ЧБ-эффекта.
Одним из первых смартфонов с дополнительной монохромной камерой можно назвать флагман Huawei P9. С тех пор китайская компания продолжает улучшать свою двойную камеру и сегодня у нее лучшая система с монохромным датчиком. Стоит отметить, что в разработке двойных камер и алгоритмов обработки Huawei участвует Leica — популярный немецкий производитель, выпускающий фотокамеры и оптику премиум-класса.
Широкоугольная камера
Впервые двойная камера с широкоугольным объективом дебютировала в смартфоне LG G5 в начале прошлого года. LG установила в свой новый флагман 16-мегапиксельный первичный сенсор (29 мм) со светосилой f/1.8 и дополнительный 8-мегапиксельный датчик (12 мм) со светосилой f/2.4. Фокусное расстояние 12 мм придает второстепенной камере значительно более широкое поле зрения, которое захватывает гораздо более широкую область сцены без необходимости намеренного отдаления от объекта.
В основном широкоугольная камера применяется во флагманах LG. Недавно Motorola оснастила такой системой свой новый смартфон Moto X4. Широкоугольный объектив представляет уникальную перспективу для мобильной фотографии, которую не может предложить ни одна другая камера для смартфонов. Помимо своей пpaктической ценности (к примеру, захвата большой группы людей с близкого расстояния), широкоугольный датчик также позволяет создавать красивые пейзажи за счет захвата полной или хотя бы большей части сцены.
Первые поколения широкоугольных камер имели свои недостатки. Пользователи G5 и V20 жаловались на низкое качество изображения с ультрашироким углом обзора и сильное искажение сцены по углам. Тем не менее, LG продолжает неуклонно улучшать свою двойную камеру с широкоугольным объективом. В последнем флагмане V30 вторичная линза лишилась главных недостатков — качество изображения заметно подтянули, а искажений на снимках стало существенно меньше.
С хорошей реализацией такая система двойной камеры может быть действительно очень полезной, если говорить об определенных сценариях съемки. LG идет своим путем, и это хорошо.
Телефотокамера
Мы подошли к последнему и самому распространенному варианту из всех систем с двумя камерами — телефото. В данной конструкции первичный модуль соединен со вторым датчиком с телеобъективом. «Телевик» является полной противоположностью широкоугольной системы камер. Он фактически позволяет увеличить только масштаб снимаемого объекта, а не масштаб всей сцены целиком.
Начиная с релиза iPhone 7 Plus (первого смартфона Apple с двойной камерой) производители обратили внимание на телеобъектив в качестве второй камеры для фирменных смартфонов. В настоящее время телефото предлагает двукратное оптическое увеличение, то есть вторичный датчик в такой системе имеет увеличенное вдвое фокусное расстояние. Компания OPPO на выставке MWC 2017 в Барселоне представила инновационную систему двойной камеры с рекордным 5-кратным оптическим зумом, однако этому решению еще далеко до коммерческого выхода.
Съемка с использованием телеобъектива имеет и другие плюсы. Телефотокамеры отлично подходят для портретов, поскольку обеспечивают минимальное искажение и снимают объект сглаженнее, чем широкоугольный объектив. Большинство производителей сегодня также реализует эффект размытости фона. Комбинация телеобъектива и фонового размытия выводит классические портретные фотографии почти на уровень «зеркалок» — результат настолько впечатляет, что не каждый сможет увидеть разницу. Конечно, не стоит забывать о современных алгоритмах обработки.
Какие недостатки
Единственный недостаток для большинства систем двойных камер — пока ни один из производителей не смог достигнуть полного паритета для обоих модулей. Дополнительные датчики имеют меньшую светосилу по сравнению с основной камерой (от f/2.4 до f/2.8, в то время как для обычных камер уже достигнута рекордная отметка f/1.6) и не оснащаются оптической стабилизацией изображения. В этом году только два флагмана получили OIS одновременно для двух камер — это Samsung Galaxy Note 8 и Apple iPhone X.
Из-за такого различия в хаpaктеристиках двойных камер наблюдается заметное расхождение в качестве, если речь идет о съемке при помощи конкретного модуля (только широкоугольный или только телефото). Тем не менее, уровень фотовозможностей, который сегодня предлагают такие мобильные устройства, как Galaxy Note 8 или iPhone X — невероятно высок.