Можно ли своими руками «вылепить» из малыша вундеркинда?
Можно ли своими руками «вылепить» из малыша вундеркинда?
Можно ли своими руками «вылепить» из малыша вундеркинда?
Если вы мне сейчас скажете, что есть такие родители, которые не мечтают, чтобы их деточка выросла вундеркиндом, то я только улыбнусь. Нет таких родителей! Все мы надеемся, что именно наш ребенок самый талантливый, самый умный, самый … В общем — самый-самый! Так ведь? Так!
Конечно так. Мы мечтаем,, втайне или явно — но мечтаем, чтобы наш ребенок стал настоящим вундеркиндом. А вот можно ли помочь деточке стать таким вундеркиндом? Отчасти да. И о том, как это сделать, мы сегодня немного и поговорим.
Кого растим?
По определению, вундеркинд – такой ребенок, у которого уровень интеллектуального развития заметно превосходит уровень развития большинства детей этого же возраста.
Такие дети рано учатся читать и писать, и зачастую приобретают эти навыки самостоятельно, без участия родителей. У них прекрасно развита память, они способны без видимых усилий запоминать большое количество информации. В отличие от обычных детей, вундеркинды обладают способностью глубоко сосредотачиваться на интересующем их вопросе.
А вундеркинд ли?
Существует масса тестов для того, чтобы определить уровень интеллектуальных способностей ребенка.
Конечно, вы можете попытаться сделать это и самостоятельно.
Но не уверен, что вы сможете быть так уж беспристрастны и объективны.
Поэтому будет лучше, чтобы подобные тесты проводил специалист. Даже простой хороший психолог в детском саду сможет оценить результаты с учетом конкретного возраста и особенностей развития ребенка. Не говоря уже о профильном специалисте. К тому же, такие показатели важно оценивать в динамике с интервалами в полгода — год.
Помимо оценки общего уровня развития, психолог сможет выявить склонности ребенка к определенному виду деятельности и подсказать, в какую область лучше направить родительские усилия.
Популярные методики раннего развития ребенка и большое количество образованных мам-домохозяек, готовых посвятить все свое время ненаглядному чаду, привели к тому, что читать и считать многие дети умеют уже в три-четыре года.
Вряд ли таких малышей можно назвать одаренными от природы, их навыки – результат труда родителей.
Для всех чудо-детей хаpaктерно несимметричное развитие – при сильно развитых способностях к логическому мышлению, умении систематизировать и структурировать полученную информацию, другие психические функции заметно отстают.
Чаще всего «хромают» фантазия, воображение, эмоции. При высоком интеллекте дети часто демонстрируют бытовой и социальный инфантилизм, не дружат с физкультурой. Отставание в двигательном развитии происходит не только потому, что маленький гений не играет в подвижные игры с другими детьми во дворе, мало бегает и прыгает, но и оттого, что природа, щедро одарившая одним, нередко обделяет в другом.
Согласно статистике, среди действительно одаренных детей намного больше мальчиков – таковыми были Моцарт, Эйнштейн, Гюго, Грибоедов, математики Гаусс и Паскаль, физик Ампер, основатель кибернетики Винер. Но все эти бывшие вундеркинды, ставшие впоследствии великими людьми, скорее исключение, чем правило.
Родители детей, проявляющих необычные способности, нередко бросают все к их ногам, отказываясь от собственной карьеры, мать (чаще всего с чудо-детьми занимаются именно матери) все свое время посвящает ребенку, занимаясь развивающими упражнениями, тоннами поглощая специальную литературу.
Не всегда отдавая себе в этом отчет, она ждет от ребенка большой отдачи в будущем – как минимум, Нобелевской премии.
А правда жизни такова, что в большинстве случае вундеркинды вырастают в самых обычных взрослых людей, и те умения и навыки, которые казались экстраординарными в 5 лет, их сверстники постигают в положенное время, выравниваясь в развитии с тем, кого считали маленьким гением.
Более правильно и мудро подходить к одаренному ребенку с другой установкой – радоваться его успехам в шахматах или рисовании, но быть готовыми к тому, что ребенок может не стать шахматистом или художником, а выбрать другую стезю и быть счастливым.
Главное, чтобы малыш знал, что вы гордитесь им и любите его таким, какой он есть, вне зависимости от того, как быстро он перемножает числа в уме. Для нас ведь все равно наш ребенок самый лучший в мире. Правда? 🙂
«Счастливое детство» ребенка-вундеркинда?
Вундеркинд — это одарённый ребёнок, у которого уровень интеллектуального развития намного выше, чем у его сверстников. В настоящее время многие родители, наслушавшись терминов «гений», «индиго», «избранный», пытаются вылепить из своего крохи что-то подобное, забывая о том, что это индивидуальная личность, которая несёт в себе определённое предназначение в этой жизни и имеет право на счастливое детство. Как правило, существуют одарённые ребятишки от природы, многие считают, что это дар свыше, а есть такие дети, которые под натиском родительских задумок, занимаются сутки напролёт, чтобы порадовать маму и папу своими результатами. Естественно, надо гордиться талантами своего отпрыска и поощрять за это, главное — не развить в нём эгоцентричные наклонности и чувство пренебрежения окружающими. Вундеркинд частенько одинок по своей натуре, ему трудно завести друзей, а в учебных учреждениях над ним могут потешаться, называя «ботаником» или «белой вороной». Их одарённость используется в корыстных целях другими людьми. В различных источниках нередко можно прочитать истории из их личной жизни и как не странно, многие жалуются на свою судьбу и обделённое забавами и развлечениями детство. Родители нанимали по несколько репетиторов, чтобы те проштудировали их гения, нагружая при этом немерено детский организм.
Чтобы такой малыш не вырос несчастным, необходимо знать следующее: 1. Окружите его любовью и заботой, он не должен быть ущемлён в этом. 2. Соблюдайте меру. У ребёнка как должно быть отведено время на занятия, так и на полноценный отдых. 3. Отдавайте только в те кружки или секции, к которым у него повышенный интерес. 4. Не запрещайте отпрыску контактировать с другими ребятишками, так как он не разовьёт в себе элементарные навыки общения в социуме. 5. Составьте разумный график режима дня, в котором будут такие же пункты, как в режиме обычных детей. 6. Всегда прислушивайтесь к просьбам и мнению крохи. 7. Не забывайте проводить совместные выезды на природу всей семьёй.
Дорогие родители, обеспечьте своему гению счастливое детство, а иначе будучи уже взрослым он ничего не вспомнит хорошего, кроме горы заумных книг и стопки бумаг с бесконечной писаниной! За это он вам точно не скажет спасибо!
Читать еще: Значение имени Эльмира
Совсем недавно пришлось столкнуться с этим термином и пришлось порыться не только в интернете, но и в своей памяти. Удивительного то ничего нет, потому что каждый родитель, видит в своем чаде маленького, смышленого человечка, который и есть для него вундеркинд. Вопрос остается только в одном – а если ребенок и правда необычный, как правильно развивать его навыки, но самое главное – это то, как найти четкую грань, чтобы не перегнуть палку?
Первое что меня удивило – это статистика (а против нее не попрешь). Как ни странно, но из всех детей, которых считали вундеркиндами, только 10% действительно развивают свои навыки, на протяжении своей жизни. Остальные 90%, остаются обычными людьми. Дальше увидел совсем грустные, а порой даже страшные примеры.
Многие из «знаменитых» детей, сейчас живут обычной жизнью, обычных граждан. А совсем недавно, я лично с удивлением, с умилением смотрел передачи про всех этих математиков, пианистов, поэтесс и силачей. Конечно, все они прекрасно образованы и эрудированы, но в основном это все, что им досталось в наследство от своего гения. Зато, для них была потеряна большая часть маленького счастья, по имени детство. Все основное время, они провели за «зубрежкой», репетициями и тренировками.
Мама с папой в это время, не могли нарадоваться, глядя на таланты ребенка и его успехи, а в это время, его сверстники гоняли во дворе мяч, после выполненного домашнего задания. Есть ли смысл лишать ребенка детского счастья, ставя в оправдание столь высокие цели.
Я вспомнил свое детство. Мне разрешили записаться в библиотеку, когда не было еще 6-ти лет, в шесть я пошел в школу. Когда одноклассники еще учили букварь, у меня была техника чтения 106 слов в минуту. Стихотворения наизусть, мне приходилось читать всегда, причем самым последним в классе (чтобы показать, как это делать правильно). Я успевал делать два варианта контрольной, чтобы успел списать друг, Председатель совета дружины, пионервожатый – меня «пихали» везде. Причем, усилия прикладывали не только родственники, но и сама школа.
Но какие были методы! Если обычного ребенка ругают за двойку, ну или в лучшем случае за тройку, для меня опасна была даже четверка (а они были). Конечно, за четвертки меня не били, но есть и другие методы «зацепить» ребенка. Чем это все закончилось? В четвертой четверти седьмого класса, я получил две двойки, а в аттестате за 8-й класс, стояло «прослушал курс» по четырем предметам.
Мой ребенок сейчас тоже подает большие надежды, причем во многих направлениях, но почему-то встал вопрос, как это сделать. Как найти ту грань, чтобы дать ребенку возможность полноценно развиваться и при этом, оставаться счастливым и веселым ребенком. Ведь ребенку интересно все, но это также может быстро надоесть. Потом придется заставлять его ходить на тренировки, дергать струны на скрипке и прочие прелести обучения. И если потерять эту тонкую грань, то можно совсем отбить у ребенка желание к развитию.
Уж не лучше ли дать ребенку возможность заниматься тем, что ему нравится? И детство будет детством, и время найти свой жизненный путь появится достаточно.
Популярная психология: как воспитать вундеркинда
«Популярная психология» — один из самых обширных разделов каталога издательства Corpus. В него мы включаем книги, освещающие самые интересные стороны нашей психики и исследующие взаимодействие между людьми.
Книги Хосе Антонио Марины оказались в этом разделе неслучайно. Испанский философ, ученый и писатель давно пишет о психологии, раскрывая все новые тайны наших поступков, поведения, отношения к действительности. В последнее время больше всего остального его волнует современный подход к воспитанию детей. Его собственный проект, названный «воспитательной мобилизацией» призван поднять уровень воспитания и образования не только в отдельно взятой Испании, но и во всем мире.
Сейчас все чаще приходится видеть детей, родители которых считают, что раннее образование вредно и что детям надо позволить быть просто детьми. В целом снижается и уровень школьного образования, поскольку родителей и учителей пугают новые «модные» заболевания — вроде синдрома хронической усталости и синдрома дефицита внимания, которые чаще всего проявляются именно у детей.
Но, по мнению Марины, написавшего книгу «Воспитание таланта», закрывать глаза на способности детей, проявляющиеся в самом раннем возрасте, не просто дурно, но и непростительно. Марина настаивает на том, что бесталанных людей попросту не существует. Просто кто-то одарен больше, кто-то — меньше, но как минимум один «базовый» талант есть у каждого человека, и родители должны создать все условия для того, чтобы этот талант развился, а дети смогли добиться успеха.
«. Очевидно, что дети рождаются разными, с различными хаpaктеристиками. Однако, согласно мнению, разделяемому большинством ученых, интеллект в равной степени зависит от наследственности и воспитания. И это открывает широкий простор для развития здорового ребенка. Не все рождаются одинаково одаренными, но главное, чтобы они максимально развили свои способности. Я часто говорю своим самым юным ученикам, что человеческий разум очень похож на игру в покер. Как в жизни, так и в игре нам розданы некие карты, которые мы не можем выбирать. В одном случае это генетические, социальные, экономические факторы, в другом — просто игральные карты. В обоих случаях существуют хорошие и плохие карты, и конечно же лучше иметь на руках хорошие. Но тут следует важный вопрос: а всегда ли выигрывает тот, у кого хорошие карты? Нет. Выигрывает тот, кто сумел лучше распорядиться своими картами. Это то, что мы можем сделать с помощью воспитания: научить хорошо играть. Все мы должны задать себе такой вопрос: почему, будучи такими умными, люди совершают столько глупостей? Быть единственным среди живых существ, кто десять раз споткнется о тот же самый камень, — сомнительная честь. Уметь хорошо использовать свой ум — наша великая сила».
Еще одна книга о воспитании вундеркиндов в разделе «Популярная психология» — «Боевой гимн матери-тигрицы» Эми Чуа.
Читать еще: Как развить в ребенке самостоятельность
Эми Чуа, несмотря на то, что родилась в Америке, выучилась там и закончила Гарвард, остро чувствует свою национальную принадлежность, и потому придерживается «китайского пути» в воспитании детей. Двух своих дочек она буквально держала в черном теле. Занятия скрипкой и фортепиано по шесть часов в день без перерывов и выходных; запрет на участие в школьных развлечениях; обязательный физический труд; безоговорочное уважение и беспрекословное подчинение старшим — это лишь некоторые обязательные этапы «китайского пути».
Чуа жестко делит людей на «азиатов» и «западников», довольно презрительно относясь к последним. Ей не нравится страх «западных» родителей перед их детьми, их собственная лень — ведь обучая ребенка чему-либо, родитель должен и сам учиться, их попустительство и способность закрывать глаза на вопиющие проступки. Эми Чуа очень категорична в своих суждениях: ребенок — это не глина, из которой можно вылепить все что угодно, это твердый и неподатливый мрамор, работать с которым может только умелый и настойчивый скульптор.
Но, несмотря на всю категоричность, Чуа в человечности не откажешь. Ее книга читается как триллер, когда временами холодеешь от ужаса и не можешь понять, чью сторону занять — детей, лишенных нормального детства, или их деспотичной, но вызывающей сочувствие матери. Чуа честна с собой и с другими: вы хотите знать, почему именно в азиатских семьях так много вундеркиндов — извольте. Я так росла. Так росли мои родители. Так растут мои дети.
В этой системе воспитания нет каких-то особых хитростей. Чтобы добиться успеха, достаточно упopного, тяжелого труда — как со стороны детей, так и со стороны родителей. Не надо никого щадить. А еще стоит забыть о собственных чувствах и эмоциях:
«. Воспитывать собак просто. Это требует всего лишь терпения, любви и, возможно, первоначальных инвестиций в дрессировку. Китайское воспитание детей, напротив, одна из самых сложных вещей, о которых я только могу вспомнить. Периодически вас будет ненавидеть тот, кого вы любите, и кто, как вы надеетесь, любит вас, и нет никаких послаблений, ни единого момента, начиная с которого все становится проще. Как раз наоборот, китайское воспитание — как минимум, если вы пpaктикуете его в Америке, где все против вас — вечно продолжающаяся кровопролитная битва, требующая вашего круглосуточного внимания семь дней в неделю, ваших стойкости и хитрости. Вы должны суметь проглотить гордость и поменять тактику в любой момент. И вам нужно подходить ко всему творчески».
Обе эти книжки по-своему полезны и любопытны. «Воспитание таланта» — легко написанный философский тpaктат, в котором помимо рассуждений можно найти еще и советы, помогающие в развитии способностей у детей. «Боевой гимн матери-тигрицы» — попытка автобиографии, в которой безо всякого жеманства рассказывается обо всех трудностях, с которыми в современном мире сталкиваются родители, мечтающие вырастить вундеркиндов. И не важно, чей путь покажется вам более правильным — оба автора знают, о чем говорят, и оба добились немалых успехов на ниве воспитания.
Как лепить с детьми из глины: 4 совета и одна поделка
Первые детские поделки — своими руками из глины
Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей
Если ваши малыши еще никогда не держали в руках настоящую глину, самое время начать — длинные выходные и теплые дни этому способствуют. Можно подготовиться и купить глину в магазине, а можно и накопать на даче — в любом случае ребенок получит незабываемые ощущения от общения с этим удивительным материалом. Почему-то маленькие дети, которым попало в руки что-то, пригодное для лепки, очень часто одним из первых создают. птичье гнездо с яйцами и птицей. Расскажем, как можно помочь ребенку с такой поделкой.
Ничто так не увлекает детей, как работа с природной глиной. В художественном салоне продается влажная, полимерная, универсальная глина, модельная глина для запекания при низкой температуре, а за природной наведайтесь в местные гончарные мастерские или съездите на строительный рынок.
Для начала
Работа с глиной требует ума, телесных усилий и души. Глина реагирует мгновенно. Некоторые дети сразу хотят поработать с ней и готовы тут же приняться за дело. Другие не проявляют такого энтузиазма, особенно если глина холодная. А третьи предпочтут постоять в стороне.
Не давите на них, просто наслаждайтесь ощущением глины, меняющей форму под вашими пальцами. Дети присоединятся, когда будут к этому готовы.
Нет ничего более приятного, чем вдавливать пальцы в мягкую, податливую глину. Вначале инструменты будут только мешать этой важной сенсорной связи. Спросите ребенка: «Как ты можешь изменить поверхность глины?». Здесь будут уместны такие слова, как «проткнуть», «ущипнуть», «растянуть», «погладить» и «ударить». Каждая часть руки — пальцы, костяшки или кулак — по-разному воздействует на глину. И у вас будет прекрасная возможность пополнить словарный запас детей.
- Давай сожмем глину, чтобы получилась высокая фигура.
- Давай потянем глину, тогда образуются выступы или бугорки.
- Давай попробуем проткнуть глину в некоторых местах.
- Можешь сделать отверстие?
Скатываем шарики и жгуты
Один из моих любимых способов увлечь детей — это попросить их скатать глиняные жгуты («колбаски») разной длины и размеров. Пусть они попробуют сделать это, закрыв глаза. Таким образом они задействуют осязание, а руки поймут, куда им надо двигаться и с какой силой нажимать.
Попробуйте катать жгуты и шары разных размеров и соединять их. Из случайных форм внезапно получатся люди, животные и другие фигуры.
Вы можете использовать глину и в качестве строительного материала — вместе с палками, камнями, paкушками, фасолью, ветками и другими вкраплениями, — чтобы строить крепости, укрытия, домики для фей, мосты и тому подобное.
Держите наготове блокнот и фотоаппарат
Итальянские учителя научили меня обращать внимание на невероятные идеи и замечания, которые нередко высказывают дети. Я всегда держу наготове блокнот, чтобы записывать их, а также фразы, которые мне кажутся необычными. Еще один полезный инструмент — фотоаппарат. Используйте его, чтобы запечатлеть созданную скульптуру, или же для того, чтобы зафиксировать рабочий процесс.
Читать еще: Чем сбить температуру кормящей маме?Окончание работы и хранение глины
Глину со стола лучше всего счищать скребком или шпателем, кухонная лопатка тоже подойдет. Скатайте глину в шар. В шаре проделайте небольшое углубление и налейте туда воды. Заделайте углубление и положите глину в пакет или уберите ее в герметичный пластиковый контейнер. Когда вы снова ее достанете, сначала замесите, как тесто, чтобы она стала мягкой.
Если вы хотите сохранить какую-то фигуру сырой, чтобы продолжить работу, положите ее на доску или лист картона, накройте пакетом и герметично его запечатайте. Если глина подсыхает, положите на фигуру в пакете влажную тряпку.
Глиняное гнездо с птицей и яйцами (от 3 лет)
Вам понадобится:
- Глина
- Миска воды и тряпка
- Клеенка или пластиковая подставка
- Перья (необязательно)
- Отрежьте три куска глины размером с лимон. Два из них отложите в сторону.
- Попросите ребенка скатать шарик из одного куска. Затем, держа глину в руках, он должен продавить большими пальцами ямку в центре. (Вы можете показать, как это делается, на своем шарике.)
- По-прежнему держа большие пальцы внутри, ребенок придаст глине форму, выдавливая края наружу до тех пор, пока гнездо не примет нужные очертания и размер.
- Возьмите второй кусок глины и разделите его на три небольшие части. Пусть ребенок скатает каждую из них в шарик. Придавите их немного, чтобы получить продолговатые яйца, или оставьте в форме шара. Положите яйца в гнездо.
- Возьмите третий кусок глины и попросите ребенка вылепить из него птицу (какую ему захочется).
- При желании добавьте птице перья — воткните их в глину на месте хвоста и/или крыльев.
- Оставьте гнездо и птицу сушиться на воздухе. Потом их можно поставить на полку как украшение или немного с ними поиграть. И не забудьте сфотографировать поделку!
Мастер-класс «Семейство пингвинов. Лепим и играем»
Евгения Плотникова Мастер-класс «Семейство пингвинов. Лепим и играем»
Что мы знаем о пингвинах?
Что это — водоплавающие и не летающие птицы, обитающие в самых холодных областях южного полушария. Одну часть своей жизни они проводят в воде, а другую — на суше, где откладывают яйца и дожидаются появления потомства. Также пингвины — отличные ныряльщики, строение их крыльев и туловища позволяют им погружаться на глубину больше километра. Питаются кальмарами и мелкими морскими животными,тем самым накапливают жировые запасы, и эти запасы помогают пережить время линьки и подрастания малышей.
Что знают о пингвинах дети 5-7 лет, есть спросить их об этом не во время непосредственной образовательной деятельности?
Что пингвины живут возле воды и снега, собираются стаями, ходят на задних ногах мелкими шагами, переваливаясь с ноги на ногу. Окрас — чёрно-белый: тёмная спина и голова с крыльями и белая грудка.
Выяснив эти особенности у детей, можно приступать к лепке пингвинов. Подготовим кусочки пластилина трёх цветов: белого,чёрного и красного. Помогать лепить нам будут Олег Д. (7 лет, и Стас Д. (5,5 лет).
Для начала вылепим овальной формы туловище и плоские,похожие на форму капельки, крылья из чёрного кусочка пластилина. Грудка лепится из белого пластилина,сплющивается до плоской овальной формы.
Нижние лапки можно выполнить как из белого, так и из чёрного пластилина, главное, чтобы пингвин устойчиво сидел на них. Мы выбрали для наших пингвинчиков белый цвет.
Готовим остальные детали — голова из куска чёрного пластилина, округлой формы. Сложнее всего детям вылепить мелкие детали: нос и глаза. Необходимо следить, чтобы размер глаз и носа не были больше вылепленной головы. Для глаз используем кусочки белого пластилина, и кусочки чёрного пластилина — для зрачков. Из красного пластилина лепим нос, который аккуратными движениями пальцев принимает форму клюва.
И соединяем все детали вместе.
Для готовых пингвинчиков можно вылепить снежный остров, или посадить их на поверхность,оформленную ватой. Налепить любое количество пингвинов, ведь как известно, их среда обитания — целые колонии сородичей. Мы же постарались, чтобы наши пингвинчики были вылеплены аккуратно и были похожи друг на друга.
«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша — это повод для великой.
Лепим из пластилина «Лыжню!» Зима! Снег! Сколько радости у детворы. Теперь можно лепить снеговиков, кататься с горок на санках и лыжах. Брать коньки и бегом на лед.
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками – озвучиваем сказку» Цель: познакомить родителей с.
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Играем пальчиками – развиваем речь Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов.
Мастер-класс для родителей «Играем в театр» «Играем в театр» Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах.
Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей» Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми, не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Ответ один.
Мастер-класс: «Снежный Ангел — рисуем и лепим» В преддверии новогодних праздников детям хочется какого-нибудь чуда, хочется творить: вырезать снежинки и фонарики, делать игрушки и подарки,.
Программа кружка «Мы лепим, лепим, лепим» для детей раннего возраста Пояснительная записка Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий мир предметов,.
Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.
Пошаговая инструкция для занятия по изодеятельности «Лепим собаку из пластилина». Мастер-класс Нам понадобиться пластилин. Загадка Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом.