Биографии    


Зачатие и рождение ребенка в православный пост

Зачатие и рождение ребенка в православный пост

Зачатие и рождение ребенка в православный пост

Зачатие ребенка во время поста: что говорит церковь?

На протяжении 12 месяцев припадает 4 поста, во время этих особенных периодов необходимо избегать иHTиMа, как и в дни великих праздников и постные дни (среда, пятница). Таких правил должен придерживать каждый верующий. Насколько это возможно реализовать в современных жизненных реалиях? Но как же то утверждение, которое говорит, что именно Господь посылает нам детей? Ответ на этот вопрос не так однозначен. Попробуем разобраться, какие последствия несет зачатие в пост.

Зачатие в пост и мнение церкви по этому поводу.

Порой супруги не придают существенного внимания тому, когда именно зачат малыш: в Великий пост или же Страстную пятницу. Серьезная болезнь ребенка или различные неприятности, происходящие с ним, могут быть связаны именно с периодом зачатия. Но далеко не все дети были зачаты в «разрешенное» время. Означает ли это, что все они серьезно больны или по жизни их преследуют одни неприятности? Вполне вероятно, что с ними не произойдет каких-либо неприятных ситуаций. Важно другое – подобное деяние греховно и не имеет значения, верят в это супруги или нет.

Многие верующие не могут найти лаконичный ответ на вопрос, почему зачатие ребенка именно во время поста является грехом. Церковью установлены определенные правила, согласно которым во время постных дней, включая Великий пост, праздники, а также воскресенья супруги должны воздерживаться от близости. Но стоит оценить это правило с другой стороны.

Ведь оба супруга согласно Священных Писаний должны отказываться от иHTиMа по собственному желанию. Если кто-либо из пары не в силах нести все тягости отказа от искушений и не может прожить дни Великого поста без близости, супруг или супруга не могут отказывать. Об этом писал еще апостол Петр. Еще большим грехом является отказ, что повлек за собой измену. А это негативно скажется на семейных отношениях, вплоть до распада семьи.

Если же семейная пара верующая и следую правилам поста, не нужно зачинать ребенка во время этого периода. Не зря дается определенный промежуток времени для молитв, покаяния и борьбы с искушениями.

При наступлении беременности во время поста семейной паре необходимо как можно скорее исповедать данный греховный поступок. Лучше пойти в церковь, куда постоянно ходите и исповедаться «своему» духовнику. Но если это невозможно, то тогда стоит сходить на исповедь в ближайший храм. Господь милостив к нам, поэтому многое прощает. При зачатии во время Великого поста не нужно задумываться об искусственном прерывании беременности или о рождении ребенка с всевозможными патологиями. Обязательно нужно настроиться на лучшее, малыш должен чувствовать еще в утробе, что его появление на свет желанно. Ведь все мысли могут материализоваться.

Почему стоит воздерживаться от зачатия в Великий пост или же постный дни?

Планирование ребенка в православной семье должно быть продумано. Не стоит убеждать себя, что зачатие малыша в «неположенные» дни не является грехом. Пост – это время для сближения с Богом, очищения души и тела, отказа от мирских искушений. Молитвы и покаяния – именно это должно быть основой жизни каждого христианина в пост. Стоит отметить, что на протяжении данного периода не венчают, так как именно во время этого таинства дается благословение на рождение детей. Вот почему стоит воздерживаться от близости во время поста.

Бывают случаи, когда у семейной пары есть проблемы, связанные с рождением детей. Итак получается, что окончание лечения припадает на пост, когда необходимо делать очередные попытки зачатия. Так как быть в этой ситуации? Длительный период лечения и несколько месяцев воздержания могут даже пойти на пользу. Стоит смириться с этим и принять как должное, не нужно высчитывать благоприятные дни и строить планы на этот счет. Дети будут даны Богом как вознаграждение за смирение и неугасающую надежду. Ожидание мучительно для тех супругов, которые ждут наступления беременности многие годы. Как именно поступить, решать семейной паре. Дети посылаются Господом как для радости, так и для осознания собственных ошибок. Поэтому не стоит рисковать, а отложить планирование до окончания поста.

Мнение священнослужителей о пpeдoxpaнении в пост.

Применение пpoтивoзaчaточных средств церковь не приемлет и считает противоестественным. Рассматривая это с нравственной стороны – пpeдoxpaнения не должно быть в православной семье. Церковь воспринимает такую «защиту» от возможного зачатия не что иное, как извpaщeние. Стоит также учесть, что сами по себе пpoтивoзaчaточные средства не столь безвредны, как кажутся на первый взгляд, они оказывают негативное влияние на организм женщины. Дети даются семейной паре Богом, поэтому любое препятствие этому является грехом.

Половые отношения во время поста – это страсть и искушение, которые не могут побороть слабые духом люди. Умение контролировать свои физические потребности в праздники и постные дни – это шаг к Богу, возможность осознания того, зачем человек живет на земле и какое его предназначение.

Понятие «незапланированного зачатия» в толковании церкви.

Довольно часто можно услышать термин «незапланированное зачатие», что совсем неслучайно в современном мире. Самым страшным является то, что ни женщина, ни мужчина не ставили перед собой цель создания ребенка как плода совместной любви. Все это воспринималось как случайность. Плод в утробе матери очень чувствителен к каким-либо изменениям в организме матери, это касается и настроя, нервного перевозбуждения и раздраженности. Все эти чувства переживает и маленький еще нерожденный человечек, у которого уже есть сердце и душа. Так как же можно надеяться на то, что ребенок, родившийся от незапланированной близости, может быть счастливым и успешным?

Все неудачи, которые будут ожидать такого малыша, можно связать не только с психологической травмой, полученной еще до рождения, но и также как отражение родительских грехов.

Как подготовится к зачатию правильно?

Врачи рекомендуют начать подготовку к возможной беременности еще за 3 месяца, употрeбляя полезную пищу и витамины, воздерживаясь от вредных увлечений. Но по церковным канонам нужно не менее 6 месяцев для того, чтобы полностью быть готовыми к зачатию. Молитвы, следование правилам поста, призыв души – вот в чем состоит планирование. Пост должен восприниматься как некая процедypa очищения души и тела.

Существует способ моления на протяжении 41 дня для получения желанного. Также он может применяться и для призыва души. Этот способ подразумевает осуществление ежедневных процедур в течение 41 дня: зажжение свечи на домашнем алтаре, благовония и живые цветы, чтение молитв, а также произнесение просьбы. Все это будет своеобразной жертвой Богу за исполнение собственных желаний. Вера в силу Бога поможет осуществить намеченное, долгожданная беременность наступит в скором времени.

Позаботьтесь о будущем своих нерожденных детей, не совершайте поступков, о которых будете жалеть. Не стоит настраивать себя на то, что зачатый во время поста ребенок родится больным. Покайтесь в своих деяниях, снимите с души тяжкий груз. Дарите маленькому человечку всю свою любовь, не передавайте ему накопленный негатив. Исповедь обоих родителей очистит душу, знайте, что любовь Бога к человеку безгранична.

Забеременеть в пост — счастье для верующего или великий грех

Православные молодые люди, стремящиеся жить в соответствии с заветами церкви, нередко интересуются, насколько согласуется зачатие ребенка в пост с дисциплиной воцерковленного прихожанина. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Православные посты и зачатие

В православии в году существуют четыре длительных поста, постные среда и пятница в течение всего года и три однодневных. Длительный пост держится православными христианами весной (Великий пост 40 дней), летом (Петров с конца июня примерно до середины июля), далее Успенский (вторая половина августа) и Рождественский, который начинается за месяц до Нового года и заканчивается в ночь 6 января. Эти периоды вместе с одиночными днями складываются почти в половину года. Есть мнение, распространенное в обществе, что во время поста нельзя есть определенные продукты и заниматься ceкcом. Мол, это отвлекает верующего от сосредоточения на молитве, на душе. А уж зачатие в пост – вовсе грех.

Получается, что длительное время дисциплинированным православным предписывается целибат. Таково общественное мнение. Но так ли строго на самом деле обстоит дело? В священных текстах отражено единственное каноническое требование – воздерживаться от близости за сутки до причастия. А аналогичное поведение в постные дни – лишь рекомендация, совет, запрета нет.

Пpaктически на каждом православном сайте приведены комментарии священника на этот счет. Служители церкви терпеливо разъясняют прихожанам тонкости поведения, образа жизни в особые для православных периоды. На вопрос «можно ли зачать ребенка в пост», ответы священника содержат ссылки на Библию, другие канонические тексты и выражают позицию РПЦ. Она касается, в первую очередь, духовной жизни христианина, его стремления к очищению мыслей, к общению с Богом.

Главная цель христианина в пост – искренняя молитва, возможность погрузиться в себя, привести мысли и будущие поступки в соответствие с заповедями. Определенные ограничения в еде, утехах плоти – не главное условие, а лишь рекомендации. Это не должно переключать внимание с духовного на мирское, мешать сосредоточению.

Если же в постный период был зачат ребенок – на все воля божья, считает Церковь. Это дар Бога, результат любви, к которой обращается православие как первооснове жизни. Поэтому нарушения, будь то даже зачатие ребенка в Рождественский пост или любой другой, не должны вызывать мысли о серьезном грехе.

Что делать верующим, если наступила беременность

Многие лояльные к человеческим слабостям священники поясняют, что решение воздержаться от близости должны принимать оба супруга. Желание отказаться на время в пользу возвышения духа должно быть одинаково сильным, тогда и проблем в семье не возникнет. Для церкви согласие в семье, мирная атмосфера гораздо важнее соблюдения рекомендации о воздержании от скоромного и близости в пост.

Читать еще:  Глицин при беременности

Если же один супруг недостаточно готов к ограничениям, противиться не стоит. Тем более, когда зачатие в период поста состоялось, никаких иных мыслей, кроме любви к будущему младенцу, возникать не должно. Соображениям о грехе, вине, aбopте нет места. Ребенок – душа, посланная Богом, поэтому в любой день года забеременеть – значит получить подарок.

Если все-таки не очень комфортно будущим родителям, укоряют себя или друг друга за слабость, стоит поговорить с близким духовником. Его задача – успокоить супругов и настроить на позитивный лад, ожидание пополнения семьи.

Правда ли, что ребенок родится больным

Издревле тянется верование, страх забеременеть во время поста. Корни — в приучении первых православных к правилам, традициям церкви. Такие процессы установления нового порядка никогда не проходят легко. В общественном сознании страхи предков хранятся долгие века, передаются по наследству потомкам. И даже в наше время фобия остается довольно отчетливой. Люди, не слишком хорошо знакомые с мнениями современных священников, пугают пороками развития ребенка, зачатого в пост, будущими проблемами со здоровьем.

Но многие служители церкви относятся к прихожанам с любовью и терпимостью к их слабостям. Приведем мнение священников.

Протоиерей Алексий Спасский, клирик храма Святого Благоверного царевича Димитрия (Москва):

— Кто может, тот так и поступает. Священные тексты не настаивают на непременном соблюдении воздержания в пост. Это возможно при условии обоюдной позиции супругов: понимают важность и нет внутреннего протеста. Интимная жизнь – не единственная, для Бога важнее духовная, потребность делать добро окружающим, быть в согласии. «Страшилки» о рождении больного ребенка не имеют отношения к церкви, это домыслы. Новая жизнь – в любом случае дар от Бога. Конечно, немыслим aбopт по причине зачатия в пост.

Иерей Михаил Сенин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Поливаново (Москва):

— Само по себе зачатие никак грехом быть не может. Не всякий может в пост воздерживаться, это надо понимать. Важно взаимное согласие для сознательного уклонения от телесного общения. Если один хочет воздерживаться, а другой нет, он сеет в себе блyдные мысли. Это уже грех, так зачем доводить. Не может пара – так и не надо. Диета и воздержание – только помощь в пост, но вовсе не требование.

Сайт Свято-Никольского храма

Сайт создан по благословению Петра, епископа Калачинского и Муромцевского

  • Поздравляем со Светлым Праздником Воскресения Христова!
  • 27 Апрель 2019

Пасха, Господня Пасха! От cмepти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это «ангелы поют на небеси», увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя, Воскресшего, чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Нечеловеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!

МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Прислушайся к сердцу своему…

Смысл человеческой жизни в вечной Любви. Человек и создан Богом для Любви. «Любить и быть любимым» — вот главный смысл сотворения человека, и как пишет Апостол Иоанн Богослов: «…мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог Есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанн. 4:16).

Зачатие и вынашивание ребенка

Протоиерей Димитрий Смирнов:

. Применение пpoтивoзaчaточного средства есть то же самое, что механическое освобождение желудка для принятия еще раз ненужной пищи. Это некий самообман, превращение родовой жизни в бессмысленную физиологическую эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности. Если Бог благословляет детей, значит, надо их рожать. Применение пpoтивoзaчaточных средств стимулирует безответственность к великому Таинству Бpaка – этому Божественному, таинственному установлению, потрясающему по своему значению. В бpaке два человека соединяются в любви – и из двух клеток, объединяющихся в одну, появляется новый человек, которого никогда на земле не было, со своими способностями, особенностями, несущий в себе весь генетический ряд своих предков.

Противозачаточные средства – это средства противоестественные. Поэтому с точки зрения нравственности такие средства применять нельзя. Церковь не может это благословить как извpaщeние человеческой природы, созданной Богом. Причем ведь известно, насколько вредны все до одного пpoтивoзaчaточные средства. То есть когда речь идет о том, убить ребенка или нет, люди думают о своем здоровье – им вредно рожать. А когда речь идет о пpoтивoзaчaточных средствах, они сознательно ему вредят. Значит, дело не в здоровье, а в страсти.

Протоиерей Артемий Владимиров:

Если супруга не желает быть матерью или муж, именуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей, то совесть властно запрещает даже приступать к супружескому ложу.

Действительно, как печально, что многие родители воспринимают «незапланированное» зачатие малыша как досадную случайность! А ведь, по утверждению врачей, действие всех пpoтивoзaчaточных средств – aбopтивное. Зачатие все-таки происходит, но оплодотворенная яйцеклетка убивается в первые дни после зачатия ребенка. Умирает человеческая душа, вложенная Богом в эту клеточку, – уже настоящий ребенок! Можно ли будет надеяться, что рожденные впоследствии дети будут здоровы и счастливы, когда множество их братьев и сестер было убито таким прикрытым способом?

То, что грехи родителей отражаются на детях, не «плод фантазии церковников». Это подтверждается самой жизнью.

Протоиерей Артемий Владимиров:

Наши дети страдают еще до своего зачатия, а точнее сказать, те страдания, которые причиняют друг другу сладострастные родители, ругаясь над собственным естеством, отражаются на телесном и душевном состоянии их будущих детей.

Церковь предписывает верующим родителям воздерживаться от супружеских отношений в среду, пятницу, воскресенье (начиная с вечера предыдущего дня до вечера текущего). Три выделенных дня – особые: в среду Господь наш Иисус Христос был предан Иудой, в пятницу – претерпел крестные муки и cмepть, а в воскресенье – воскрес из мертвых. Точно так же великие и особо чтимые христианские праздники и, конечно, время четырех постов – Рождественского, Великого, Петрова, Успенского – и первую Пасхальную неделю – Светлую Седмицу – человеку надлежит проводить в воздержании, в молитве, обращать особое внимание на духовную жизнь. Запрещение супружеской жизни в это время носит не искусственный хаpaктер: многолетние наблюдения показывают, что дети, зачатые в такие дни, довольно часто рождаются больными.

Протоиерей Артемий Владимиров:

По свидетельству некоторых церковных писателей, состояние души ребенка во многом предопределяется состоянием сердец в священный час зачатия. Если люди по своему духовному невежеству отдаются сладострастным помыслам, мечтаниям, воображениям, если растлевают себя неестественным блyдом, то они тем самым уже подтачивают творческие силы своего ребенка.

И, конечно же, не может быть речи о зачатии малыша «под винными парами», когда ребенок не только физически, но и духовно может стать жертвой родительской страсти к алкоголю.

Зачатие ребенка во время поста: что говорит церковь?

На протяжении 12 месяцев припадает 4 поста, во время этих особенных периодов необходимо избегать иHTиMа, как и в дни великих праздников и постные дни (среда, пятница). Таких правил должен придерживать каждый верующий. Насколько это возможно реализовать в современных жизненных реалиях? Но как же то утверждение, которое говорит, что именно Господь посылает нам детей? Ответ на этот вопрос не так однозначен. Попробуем разобраться, какие последствия несет зачатие в пост.

Зачатие в пост и мнение церкви по этому поводу.

Порой супруги не придают существенного внимания тому, когда именно зачат малыш: в Великий пост или же Страстную пятницу. Серьезная болезнь ребенка или различные неприятности, происходящие с ним, могут быть связаны именно с периодом зачатия. Но далеко не все дети были зачаты в «разрешенное» время. Означает ли это, что все они серьезно больны или по жизни их преследуют одни неприятности? Вполне вероятно, что с ними не произойдет каких-либо неприятных ситуаций. Важно другое – подобное деяние греховно и не имеет значения, верят в это супруги или нет.

Многие верующие не могут найти лаконичный ответ на вопрос, почему зачатие ребенка именно во время поста является грехом. Церковью установлены определенные правила, согласно которым во время постных дней, включая Великий пост, праздники, а также воскресенья супруги должны воздерживаться от близости. Но стоит оценить это правило с другой стороны.

Ведь оба супруга согласно Священных Писаний должны отказываться от иHTиMа по собственному желанию. Если кто-либо из пары не в силах нести все тягости отказа от искушений и не может прожить дни Великого поста без близости, супруг или супруга не могут отказывать. Об этом писал еще апостол Петр. Еще большим грехом является отказ, что повлек за собой измену. А это негативно скажется на семейных отношениях, вплоть до распада семьи.

Если же семейная пара верующая и следую правилам поста, не нужно зачинать ребенка во время этого периода. Не зря дается определенный промежуток времени для молитв, покаяния и борьбы с искушениями.

При наступлении беременности во время поста семейной паре необходимо как можно скорее исповедать данный греховный поступок. Лучше пойти в церковь, куда постоянно ходите и исповедаться «своему» духовнику. Но если это невозможно, то тогда стоит сходить на исповедь в ближайший храм. Господь милостив к нам, поэтому многое прощает. При зачатии во время Великого поста не нужно задумываться об искусственном прерывании беременности или о рождении ребенка с всевозможными патологиями. Обязательно нужно настроиться на лучшее, малыш должен чувствовать еще в утробе, что его появление на свет желанно. Ведь все мысли могут материализоваться.

Почему стоит воздерживаться от зачатия в Великий пост или же постный дни?

Планирование ребенка в православной семье должно быть продумано. Не стоит убеждать себя, что зачатие малыша в «неположенные» дни не является грехом. Пост – это время для сближения с Богом, очищения души и тела, отказа от мирских искушений. Молитвы и покаяния – именно это должно быть основой жизни каждого христианина в пост. Стоит отметить, что на протяжении данного периода не венчают, так как именно во время этого таинства дается благословение на рождение детей. Вот почему стоит воздерживаться от близости во время поста.

Бывают случаи, когда у семейной пары есть проблемы, связанные с рождением детей. Итак получается, что окончание лечения припадает на пост, когда необходимо делать очередные попытки зачатия. Так как быть в этой ситуации? Длительный период лечения и несколько месяцев воздержания могут даже пойти на пользу. Стоит смириться с этим и принять как должное, не нужно высчитывать благоприятные дни и строить планы на этот счет. Дети будут даны Богом как вознаграждение за смирение и неугасающую надежду. Ожидание мучительно для тех супругов, которые ждут наступления беременности многие годы. Как именно поступить, решать семейной паре. Дети посылаются Господом как для радости, так и для осознания собственных ошибок. Поэтому не стоит рисковать, а отложить планирование до окончания поста.

Мнение священнослужителей о пpeдoxpaнении в пост.

Применение пpoтивoзaчaточных средств церковь не приемлет и считает противоестественным. Рассматривая это с нравственной стороны – пpeдoxpaнения не должно быть в православной семье. Церковь воспринимает такую «защиту» от возможного зачатия не что иное, как извpaщeние. Стоит также учесть, что сами по себе пpoтивoзaчaточные средства не столь безвредны, как кажутся на первый взгляд, они оказывают негативное влияние на организм женщины. Дети даются семейной паре Богом, поэтому любое препятствие этому является грехом.

Половые отношения во время поста – это страсть и искушение, которые не могут побороть слабые духом люди. Умение контролировать свои физические потребности в праздники и постные дни – это шаг к Богу, возможность осознания того, зачем человек живет на земле и какое его предназначение.

Понятие «незапланированного зачатия» в толковании церкви.

Довольно часто можно услышать термин «незапланированное зачатие», что совсем неслучайно в современном мире. Самым страшным является то, что ни женщина, ни мужчина не ставили перед собой цель создания ребенка как плода совместной любви. Все это воспринималось как случайность. Плод в утробе матери очень чувствителен к каким-либо изменениям в организме матери, это касается и настроя, нервного перевозбуждения и раздраженности. Все эти чувства переживает и маленький еще нерожденный человечек, у которого уже есть сердце и душа. Так как же можно надеяться на то, что ребенок, родившийся от незапланированной близости, может быть счастливым и успешным?

Все неудачи, которые будут ожидать такого малыша, можно связать не только с психологической травмой, полученной еще до рождения, но и также как отражение родительских грехов.

Как подготовится к зачатию правильно?

Врачи рекомендуют начать подготовку к возможной беременности еще за 3 месяца, употрeбляя полезную пищу и витамины, воздерживаясь от вредных увлечений. Но по церковным канонам нужно не менее 6 месяцев для того, чтобы полностью быть готовыми к зачатию. Молитвы, следование правилам поста, призыв души – вот в чем состоит планирование. Пост должен восприниматься как некая процедypa очищения души и тела.

Существует способ моления на протяжении 41 дня для получения желанного. Также он может применяться и для призыва души. Этот способ подразумевает осуществление ежедневных процедур в течение 41 дня: зажжение свечи на домашнем алтаре, благовония и живые цветы, чтение молитв, а также произнесение просьбы. Все это будет своеобразной жертвой Богу за исполнение собственных желаний. Вера в силу Бога поможет осуществить намеченное, долгожданная беременность наступит в скором времени.

Позаботьтесь о будущем своих нерожденных детей, не совершайте поступков, о которых будете жалеть. Не стоит настраивать себя на то, что зачатый во время поста ребенок родится больным. Покайтесь в своих деяниях, снимите с души тяжкий груз. Дарите маленькому человечку всю свою любовь, не передавайте ему накопленный негатив. Исповедь обоих родителей очистит душу, знайте, что любовь Бога к человеку безгранична.

Православный календарь зачатия ребенка. Зачатие.

Православие и зачатие

Мне недавно одна знакомая рассказала, она очень религиозная и в школу при церкви ходит. Когда нельзя работать над зачатием. В дни поста нельзя. То есть каждую среду, пятницу и в дни больших постов. Категорически нельзя в первую и последнюю недели Пасхального и Рождественского постов. И категорически нельзя в двунадесятые праздники.

Я вот думаю — тут и так не получается. Мужа заставить нельзя когда О. А если еще и посты пропускать все. Что же делать. У меня как раз О будет, а щас пост начался. А мы же почти все тут Богу молимся, просим помочь с ребеночком.

lepet 28 ноября 2008 — 17:48

глупости это все. у нас осенью Эко, а церковь против эко и вообще против финансирования государством центров по планированию семьи и бюджетного эко. Церковь считает, что лучше бы государство вместо финансирования этих программ помогало бы материально малоимущим семьям с детьми. А кто не может забеременеть — те пусть тоже им помогают или усыновляют. Это я прочитала на сайте Церковно-общественного совета по медицинской этике. Это же такие глупости!

Козя-Скалолазка 28 ноября 2008 — 17:50

Живем мы на земле один раз. Что после жизни будет, никто не знает! И если жить совсем уж безгрешно, то детей ни у кого не будет, да и нас самих бы небыло! Бред все это! Не богу молиться надо, а в себя верить, в свои силы, в своих близких, и никогда не останавливаться на полпути, тогда все будет хорошо!

galushonok 28 ноября 2008 — 17:50

Я у батюшки нашего спрашивала в начале семейной жизни — он сказал однозначно:

В канонах церковных есть указание на воздержание накануне великих праздников и воскресных дней (т.е. по субботам), остальеное — на ваше усмотрение. Как говорится могущий, да вместит. Если у вас воцерковленная семья, постящаяся, регулярно причащающаяся и во всем остальном стремящаясмя жить по воле Божией — то очень хорошо если получится поститься и в этом деле. НО! Главная ценность — это мир в семье. Всё индивидуально. Кстати про субботы вообще как правило и не знают, а ведь это ночь накануне регулярного воспоминания главного православного праздника! Среда и пятница — это уже программа максимум как говорится У нас свадьба была за 2-3 недели до Великого поста, нам сказали посторайтесь первую и последнюю неделю поста воздерживаться. если честно не помню получилось у нас или нет. на всякий случай покаялась — на что мне привели слова ап. Павла о том, что воздержание только по взаимному согласию и коль муж настаивает, то лучше его не искушать.

А про зачатие я тоже спрашивала потом отдельно уже и мне батюшка сказал: посмотрите на церковный календарь — память тех или иных святых празднуется каждый день в течении всего года, причем примерно равномерно (правда как правило празднуется день преставления, но и дни рождения тоже вспоминаются часто), думаю это тоже о чем-то говорит.

Я так развернуто написала, потому что тоже на эту тему переживала очень. Более того, у меня как назло овуляция (которая меня 1-2 раза в год посещает) случилась в субботу! И хотя мы почти всегда субботу обходили из постных соображений, тут мы решили, что ради такого дела всё-таки стоит нарушить. Я даже помолилась про себя, чтобы всё получилсь. И ведь получилось. Если цель — не удовлетворение пoxoти, а рождение детей — одна из основных задач бpaка, к тому же при наличии проблем со здоровьем — ТО ГРЕХА НЕ БУДЕТ! И не заморачивайтесь даже! Главное не механическое соблюдение постов в пище или пoлoвoй жизни, а устремление сердца и добрые дела, а то получается сектанство какое-то удачные днии и неудачные дни !

P.S. чтобы не быть голословной, скажу, что упомянутые батюшки — это священники Храма св. мчц. Татианы при МГУ, вполне авторитетные и опытные отцы.

Всем постящимся и непостящимся хочушкам помощи Божией!!

Скрипка 28 ноября 2008 — 17:50

Православный форум о жизни.

Зачатие и пост

3. Вступившие же в бpaк сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1 Кор.7,5).

Зонара. На вопрос живущих в законном бpaке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1 Кор. 7, 4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16) ; ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов.

Вальсамон. Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5) ; а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы. Прочти также 102-е правило трулльского собора.

Синопсис. Состоящие в бpaке, пусть воздерживаются друг от друга, по согласию, дабы упражняться в молитве, и потом пусть сходятся.

Славянская кормчая. Законно совокупився муж с женою по совещанию, да не прикасаются на время друг к другу, и да упражняются на молитву, и паки, вкупе да пребывают.

Поделиться 8 2008-12-10 13:41:11

Другое дело, если один из вас невоцерковлен и во время поста требует близости. Предположим что это ваш муж. Вы должны и один, и второй и третий раз напомнить ему, что близость во время поста — грех. Но если он будет упорствовать в своем стремлении вы ДОЛЖНЫ ПОЙТИ ЕМУ НАВСТРЕЧУ дабы не блyдил он на стороне.

Карл, скажите мне пожалуйста, почему женщина должна впадать в грех из-за страсти мужа? По сути это его проблемы, что он хочет. А если из-за стpaxa, что он пойдет блyдить, тогда зачем такой муж.

Поделиться 9 2008-12-10 23:34:31

Честно говоря я так и не поняла, где в церковных канонах указано, что в пост воцерковленным вообще нельзя иметь близости?

А как же зачатие по искреннему велению сердца и влечению супругов? А здесь какой-то расчет с датами получается. К тому же, насколько я знаю, мужчина глава, а не жена властвует над ним (в разумных пределах конечно).

Какая-то несостыковка у меня, может я и не права конечно

Поделиться 10 2008-12-11 12:39:22

Категорического запрета супружеской близости нет. Церковь призывает к разумному воздержанию супругов в отношении друг друга, НО по взаимному согласию.

Зачатие по православному календарю

Буду писать с опыта людей которые уже родили детей и как сложились судьбы детей, хотите ветре или нет ваше дело. Зачатия ребенка происходит не сразу после акта, важен не день зачатие, а день в который происходит пoлoвoй акт. Нельзя заниматься ceкcом в среду, пятницу, в поминальные дни,воскресенье и все праздничные дни, православные посты. В среду мы держим пост Господу, а в пятницу Матери Божий, ну и воскресенья, другие праздники, посты само собой.

К сожалению дети которые так зачаты не с очень хорошей судьбой, мало живут, иногда заканчивают жизнь самоубийством это те дети которые зачаты в поминальные дни, родятся с разными болезнями, у меня множество историй собранных от бабушки, своих личных знакомых. Напишу маленький пример истории моей бабушки. Раньше роддомов не было и были женщины повитухи, однажды к этой женщине попросился старец переночевать, она сказала ему ночуй только я ночью уйду ребёночка принимать, остался этот старец на ночевать. Пришли за этой женщиной что бы она роды принимала, а старец ей говорит: перед тем как будешь роды принимать посмотри в середине окно. Ушла женщина сказала вы идите к мужчине который за ней пришол, а я сейчас причуду. Смотрит повитуха в окно среднее и дeвyшку видит да такую счастливую, а красотой какой глаз не от весть. Приняла роды дeвoчка, пришла домой спрашивает что это значит, говорит ей старец это она всю жизнь счастливой будет. Начался дождь и говорит повитуха старцу останься пережди дождь, старец остался. Снова пришли за повитухой и в этот раз она посмотрела в среднее окно и увидела юношу повешенного, перепугалась, приняла роды мальчик. Приходит домой спрашивает что это значит, старец говорит: что доживет до этого возраста и повесится,зачат в поминальные дни, сказал старец.

К большому сожалению так судьба каждого ребенка и сложилась,

Историй очень много таких и уже более к нашему времени есть, которых я знаю в мое время в котом живу, буду передавать опыт также своим детям. Надеюсь информация была полезной.

Простите меня,за мое мнение,но ребенок-это дар Божий и зачинать ребенка по календарю это глупо! Все равно будет как угодно Богу.

Церковный день начинается с 21:00 вечера. То есть схема такая. Понедельник начинается в 21:00 в воскресение. Делать малыша можно с 21:00 в воскресение, в том числе с 21:00 и в среду и в пятницу, но в четрверг, например, после 21:00 нельзя уже, так как началась пятница. День постный. Также и питаться, если посты среду и пятницу соблюдаете. В среду Христа предали, в пятницу распяли, православные чтят эти дни и поэтому постятся. В воскресение, день считается праздничным и нужно воздерживаться и в большие цуерковны праздники также. Напрмер, 13 августа можно было заниматься зачатие до 21:00, далее пост начался и можно будет приступать к сепружеской близости только 28 августа после 21:00. Михалово чудо не большой церковный праздник, особых канонов на его счет нет, если конечно день не выпадает на постные дни. В любом случае в праздник то после 21:00, ведь уже наступает следующий церковный день. В пост любой естественно лучше воздержаться, тем более от зачатия.

Это то, что дано церковью, а не мнением людей. Лучше конечно такой вопрос обсудить с духовником или священником. Но вот такие правила, и мы их придерживаем уже 2 года. Помоги Вам Бог с детками.

Церковный день, на самом деле, начинается после возглашения прокимна на вечерни, к какое бы это время по часам не происходило.