ЗАХАРИЯ
ЗАХАРИЯ
Пророк Захария и праведная Елисавета (+Аудио)
Святой Захария был священником из чреды Авиевой [1] и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста.
Однажды, когда Захария служил пред Богом и вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил, стоя по правую руку от кадильного алтаря. Сияя Божественным светом, архангел возвестил старцу, что Бог услышал их с Елисаветой молитвы и в старости им будет даровано рождение сына, которому нарекут имя Иоанн. Божий посланник добавил: «Он… Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1: 15–17). Захария был изумлен и не решался верить словам архангела. В наказание тот поразил его немотой до времени рождения Предтечи, чтобы научить не сомневаться в Божественных обетованиях, неподвластных законам природы.
В день рождения сына Захария на дощечке написал имя, которое следовало ему дать: Иоанн. После этого дар речи вернулся к нему и, исполненный Духа Святого, он стал пророчествовать: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего…» (Лк. 1: 76–78).
По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев.
Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев [2] , и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.
Захария был убит на том месте, где он велел стоять Богородице, свидетельствуя о Ее девстве. Кровь его залила внутреннее помещение святилища, взывая о злодеянии пред Господом. Священники взяли тело Захарии и похоронили рядом с его предками.
С этого времени в Иерусалимском Храме стали происходить чудеса и знамения, предвещавшие близкое упразднение обрядов и Закона. Священникам больше не являлись посланные Богом ангелы, у них был отнят дар пророчества. Они не могли больше ни давать предсказания, ни разъяснять народу трудные места Священного Писания, как они это делали раньше [3] .
Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви»;, вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря
18 сентября 2012 г.
[1] Чреда Авиева была восьмой из двадцати четырех, на которые были разделены священники из рода Аарона (см.: 1 Пар. 24: 10). Каждая чреда служила в Храме в течение одной недели. В книге Исход (30: 7–8) сказано, что первосвященник должен совершать каждение ежедневно во время жертвоприношения утром и вечером; но со временем укоренился обычай поручать каждение простым священникам. Видимо, по этой причине церковное Предание считает, что Захария был первосвященником, потомком Авиафара, и что событие, описанное евангелистом Лукой (см.: 1: 8–22), произошло в день очищения, когда первосвященник входил во Святая Святых (ср.: Лев. 16). Алтарь для каждения находился внутри святилища, куда могли входить только священники.
[2] По другим источникам, когда родился Спаситель, святому Иоанну Предтече было два с половиной года.
[3] Этот рассказ о cмepти Захарии в том виде, в каком его передают синаксари, основан на апокрифической традиции и свидетельствах некоторых отцов Церкви. Он позволяет сближать отца Иоанна Предтечи с Захарией, сыном Варахии, убитым «между храмом и жертвенником», которого Христос вспоминает вместе с Авелем как пример невинных жертв нeблагодарности народа (см.: Мф. 23: 35). Однако более вероятно, что здесь Христос имеет в виду Захарию, сына священника Иодая, которого по приказанию Иоаса, царя Иудеи (804–788 до Р. Х.), побили камнями во дворе Храма за то, что он обличал грехи народа (см.: 2 Пар. 24: 20–22).
ЗАХАРИЯ ПРАВЕДНЫЙ
Память 5 сентября, 11 февраля — обретение мощей (Греч. [1]), 1 декабря — перенесение мощей (Греч. [2])
Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Иоанна Крестителя. Они происходили из рода Ааронова. Святой Захария был священником Иерусалимского храма. Святая Елисавета была сестрой святой Анны. Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно» (Лк. 1, 5-25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» (Лк. 1, 15) и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.
По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлёк на себя ненависть иудеев.
Когда же нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. Ненавидевшие Захарию иудеи воспользовались ситуацией, чтобы выдать его Ироду. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Ирод приказал воинам преследовать Захарию вплоть до святилища. Тщетно посланные пытались узнать у него, где находится его сын. Захария был убит на том месте, где он велел стоять Богородице, свидетельствуя о Её девстве. Кровь его залила внутреннее помещение святилища, взывая о злодеянии пред Господом. Священники взяли тело Захарии и похоронили рядом с его предками [3].
Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.
Согласно «Церковной истории» Созомена [4], в 415 году в окрестностях Елевферополя были чудесным образом найдены мощи пророка Захарии, сына Иодая, который был забит камнями во дворе Храма по приказу царя Иоаса (2 Пар. 24, 20-22). В сентябре того же года Урс, префект Константинополя, приказал доставить их в собор Святой Софии вместе с останками патриарха Иосифа. Вскоре в этой связи в Константинополе был построен храм пророка Захарии, который был отождествлён с Захарией, сыном Варахии, упоминаемом в Евангелии (Лк. 11, 51; Мф. 23, 35). Это отождествление привело к тому, что в агиографическую традицию вошло воспоминание обретения мощей Захарии, отца Иоанна Предтечи [5].
Палестино-грузинский календарь X века и родственные ему грузинские мaнycкрипты сохранили традицию праздновать перенесение мощей апостола Иакова, брата Господня, праведных Симеона Богоприимца и Захарии, отца Предтечи, 1 декабря, а их обретение — 25 мая 351 года. Они основываются на дошедшем до нас в нескольких грузинских рукописях письме некоего Иоанна, которое содержит повествование об этих событиях. Один латинский документ X века [6] подтверждает указанную дату, отождествляя при этом Симеона и Захарию с двумя иудейскими священниками, которые, присутствуя при мученичестве святого Иакова, обличили своих единоверцев за это деяние и сами подверглись той же участи [7].
Читать еще: У ребенка температура и больше ничего: что это значит, и что с этим делать?Таким образом, известные ныне памяти обретения и перенесения мощей святого Захарии, отца Предтечи, на деле не относятся к нему.
Молитвословия
Свяще́нства оде́ждею обложе́н прему́дре,/ по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие,/ и бы́л еси́ свети́льник и зри́тель та́йных,/ зна́мения в тебе́ благода́ти нося́ я́вственно всему́дре./ И мече́м убие́н бы́в в хра́ме Бо́жии, Христо́в проро́че,// с Предте́чею моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 3 (Подобен: Дева днесь:)
Проро́к дне́сь и свяще́нник Вы́шняго,/ Заха́рия предложи́, Предте́чев роди́тель,/ трапе́зу своея́ па́мяти,/ ве́рныя пита́я,/ питие́ бо пра́вды все́м раствори́в,/ сего́ ра́ди скончава́ется,// я́ко боже́ственный таи́нник Бо́жия благода́ти.
Использованные материалы
[1] «Εὕρεσις Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ζαχαρίου Πατρὸς Ἰωάννου Προδρόμου», сайт ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2095/sxsaintinfo.aspx .
[2] «Память перенесения мощей святого апостола Иакова, брата Господня, и святых Симеона и Захарии» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. II. — С. 417.
[3] «Память святых пророка Захариии праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. I. — С. 94-95.
[4] 9, 17 // PG 67, 1628.
[5] «Обретение мощей пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. III. — С. 635.
[7] Garitte, Calendrier, p. 227, 232, 400. Ссылка по «Память перенесения мощей святого апостола Иакова, брата Господня и святых Симеона и Захарии» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. II. — С. 417.
Заха́рия (от ивр. זְכַרְיָה , «помнящий Господа», преимущественно при посредстве христианства в форме греч. Ζαχαρίας ), также бытует в варианте Захарий, Захар и др. — личное имя. Может также использоваться как фамилия.
Содержание
- Захария (пророк) — библейский пророк.
- Захария (царь Израиля)
- Захария (священник) — отец Иоанна Крестителя.
- Захария Митиленский (VI век) — христианский монофизитский деятель, богослов, историк.
- Захария (Сверхъестественное) — выдуманный персонаж американского мистического телесериала«Сверхъестественное»
- Захария Хризополитан (ум. ок. 1155) — эгзегет западной церквиXII века.
- Захария Схоластик (ум. 560) — древнехристианский писатель.
- Захария Саркаваг (1626—1699) — армянскийисторик.
- Захария Корнилович (1700—1715) — переяславский епископ.
- Захария Бутрос — коптский священник и проповедник, критик ислама.
- Захария (Чет) — костромской боярин, основатель Ипатьевского монастыря в Костроме (вторая половина XIII века).
- Захария (Лобов) (1865 — 1937) — архиепископ Воронежский и Задонский, святой Русской православной церкви
- Захарий (папа римский) (в качестве папы 741—752)
- Захарий (новгородский посадник)
- Захарий Костроминич
- Захарий Ритор (470-е — ок. 553) — церковный историк-монофизит, возможно полностью идентичен с персоной Захария Схоластик (Захария Митиленский).
- Захарий Калашов (род. 20 марта 1953) — грузинскийвор в законе, широко известный в криминальных кругах на постсоветском прострaнcтве.
- Захарий LK-600 — украинский плавучий кран большой грузоподъёмности.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Захария» в других словарях:
ЗАХАРИЯ I — (Zacharius) (ум. 14 марта 741), святой, папа римский с ноября/декабря 741; память 15 марта. Родился в Сан Северино в греческой семье (последний грек на римском престоле). До избрания папой был диаконом одной из римских церквей и пользовался… … Энциклопедический словарь
Захария — новгородский посадник. Был избран посадником, когда урядились относительно новгородских стола и дел князья суздальский Андрей и смоленский Ростислав (1161). По их уговору новгородским князем стал Святослав Ростиславич . Сначала Захария примирял в … Биографический словарь
Захария — и, муж. Стар. форма имени (см. Захар).Отч.: Захариевич, Захариевна и Захарьевич, Захарьевна. Словарь личных имён. Захария См. Захар. День Ангела. Справочник по именам и именинам. 2010 … Словарь личных имен
ЗАХАРИЯ — (евр. памятный Богу ) (1 в.) древнееврейский священник, пророк, отец Иоанна Крестителя. Память в Православной церкви 5 (18) сентября, 11 (24) февраля, 24 июня (7 июля), в Католической 5 ноября … Большой Энциклопедический словарь
Захария — (евр. Зехарья и Захарьяху, Господь вспомнил, подумал (о ком то) ): 1) отец Иддо, главного начальника полуколена Манассии в Галааде во времена Давида (1Пар 27:21) ; 2) левит, сын Мешелемии, привратник, современник Давида (1Пар 9:21; 26:2). Он… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Захария — (воспомянутый Господом) имя многих лиц, упоминаемых в Библии, а именно: 1) (1Пар.5:7 ) один из вождей колена Рувимова, при отведении его в плен Феглафелласаром, царем Ассирийским. 2) (1Пар.9:21 ) сын Мешеламии, один из привратников у дверей… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Захария — (евр. «Яхве вспомнил») и Елисавета (евр. «Бог Завета») родители Иоанна Крестителя. В Новом Завете рассказ о них содержится только в Евангелии от Луки. Захария был священником Иерусалимского храма (см. Лк. 1, 5). Согласно позднейшим апокрифам,… … Православие. Словарь-справочник
ЗАХАРИЯ — Прор. Захария. Мозаика ц. Богоматери Паммакаритос (Фетхие джами) в К поле. Ок. 1315 Прор. Захария. Мозаика ц. Богоматери Паммакаритос (Фетхие джами) в К поле. Ок. 1315 [евр. , Яхве вспомнил], ветхозаветный прор. (пам. 8 февр. и в Неделю праотец) … Православная энциклопедия
Захария — отец пророка и Предтечи Господня Иоанна. Все, что мы знаем о нем, изложено в 1 й главе Евангелия от Луки. Захария был иудейским священником, а его женой была праведная Елисавета, родственница Пресвятой Девы Марии. Супруги вели праведную жизнь … Православная энциклопедия
Захария — (1 в.) святой праведный (память 5/18 сентября), священник, пророк, отец Иоанна Крестителя. Принадлежал к древнему священническому роду, до преклонных лет не имел детей. Когда ему в храме было видение ангела, возвестившего ему о рождении сына,… … Православный энциклопедический словарь
Житие пророка Захарии
Житие святого пророка Захарии, Память 5 сентября
Святой пророк Захария, священник из потомства Ифамара, сына Ааронова, имел жену Елисавету, которая также была из рода Ааронова и доводилась сестрой Анне, матери Пресвятой Богородицы. Святое Евангелие свидетельствует о Захарии и Елисавете, что они были украшены всеми добродетелями, непорочно проходя свое жизненное поприще.
Икона. Пророк Захария. Галерея икон.
Святой Апостол и Евангелист Лука говорит о них: «оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк.1:6). Что житие их было действительно благочестиво, о сем свидетельствует также и святая их отрасль, честный и славный пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Писании сказано: «по плодам их узнаете их» (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: «если корень свят, то и ветви» (Рим.11:16). Посему и святая ветвь – Иоанн могла произойти только от святого корня.
Св. Захария, отец Предтечи, священствовал в Иерусалиме в царствование Ирода 1 . Он был из дневной чреды Авиевой, то есть из рода Авии, очередь которого приходилась в восьмую седмицу.
О сих чредах повествуется следующее.
Царь Давид, видя, что род Аарона стал очень многочислен, так что не было никакой возможности всем вместе совершать служение в храме, разделил потомков Аарона на двадцать четыре чреды или лика, чтобы они, один за другим, справляя каждый свою седмицу, совершали службы в храме. Во всякой отдельной чреде царь избрал одного честнейшего мужа и сделал его начальником лика, так что каждая чреда имела своего главного священника, в чреде же было более пяти тысяч священников. Для того чтобы не было между главными священниками спора о том, кому из них с своим ликом служить первую седмицу, кому вторую, кому третью и т.д. до двадцать четвертой, они бросили жребий и по жребию сделали распределение, и такой раз установленной очереди они держались до наступления новой благодати, так что потомки каждого священника соблюдали свою очередь по жребию, который выпал их предку. Восьмой жребий выпал священнику Авии (1Пар.24:10), в числе потомков коего был также и святой Захария; поэтому-то он и отправлял в течение восьмой седмицы службу в храме вместе со всей своей чредой, ибо он был главным над остальными священниками своего ряда.
Читать еще: Можно ли маме пить шампанское или вино при грудном вскармливании малышаОднажды Захарии, – когда он, соблюдая очередь свою, служил пред Богом, – по обычаю священников, нужно было войти в храм Господень для каждения; было же в то время на молитве множество народа. Войдя во святилище, Захария заметил ангела Господня, стоящего по правую сторону кадильного алтаря. При виде ангела Захарию объял страх; но посланник Божий успокоил его, сказав: «Не бойся, Захария». И утешил он праведного священника, возвестив, что молитва его благоприятна богу; внимая ей, Господь дарует ему милость: Он благословил жену его Елисавету, разрешая несмотря на ее престарелый возраст узы ее неплодства, и она родит сына, тезоименитого благодати Иоанна 2 , который своим рождением принесет радость не только родителям, но и множеству людей: «Многие, – прибавил ангел, – возрадуются рождению его». Возвестил ангел Захария также и о том, что сын его будет велик пред Господом не телом, но духом; он будет постником и будет вести такую воздержную жизнь, как никто другой; и действительно, таково же о нем было и свидетельство Самого Сына Божия: «ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет» (Лк.7:33). Ангел предсказал, что еще во чреве матери Иоанн исполнится Духа Святого и многих из сыновей израильских обратит к истинному Господу Богу, что он будет Христовым Предтечей в духе и силе пророка Илии 3 и приготовит народ к принятию Господа Спасителя.
Услыша всё сие, Захария был удивлен и поражен, так что не решался верить сказанному; странным казалось ему сие потому, что Елисавета была неплодна, и оба они были уже преклонного возраста. И сказал он ангелу:
– Как мне поверить сему: ведь я уже стар, состарилась также и жена моя, которая никогда не имела детей?
Тогда ангел ответил ему:
– Я – Гавриил, предстоящий пред Богом; я послан сказать и благовестить тебе сие. И за то, что не поверил ты моим словам, ты будешь нем и не скажешь ни одного слова до тех пор, пока всё сие исполнится.
Так как Захария в беседе с ангелом замедлил в алтаре, то народ, бывший в церкви, дивился сему. Выйдя к народу, Захария принужден был знаками показывать, что он стал нем; тогда присутствовавшие поняли, что ему в алтаре было видение.
Окончив свою очередь, Захария возвратился в дом свой, находившийся в горной стране, в Хевроне, городе Иудове. Этот город был одним из тех, которые даны были по жребию потомкам Иуды и предназначены для жительства священникам 4 .
Когда исполнилось возвещенное ангелом, и бывшая дотоле неплодной Елисавета родила Иоанна, – имя сие Захария написал на поданной ему дощечке, – отверзлись уста Захарии, язык его разрешился, и он стал говорить, благословляя Бога. Исполнившись Святого Духа, он начал пророчествовать, говоря: «благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени cмepтной, направить ноги наши на путь мира» (Лк.1:68-79).
Но вот наступило время, когда родился Господь наш Иисус Христос в Вифлееме, и волхвы, пришедшие с востока по видению чудесной звезды, возвестили Ироду о новорожденном Царе. Тогда Ирод, послав в Вифлеем воинов, чтобы они избили всех детей, приказал умертвить и сына Захарии, о коем много слышал. Ироду известно было всё случившееся во время рождения Иоанна; так как все события, коими сопровождалось рождение Иоанново, вызывали страх и изумление среди окрестных жителей. Все иудеи говорили о сих чудесных событиях; молва дошла и до Ирода. Все слушавшие слагали в сердце своем происшедшее и говорили: «что будет младенец сей?» (Лк.1:66). Ирод, вспомнив теперь об Иоанне, подумал: «Не сей ли будет царем иудейским?» Задумав умертвить его, царь отдельно послал в дом Захарии убийц, но посланные не нашли святого Иоанна. Ибо, когда началось безбожное избиение детей в Вифлееме, стоны и вопль были услышаны в Хевроне, городе Иудове, где жили священники, так как он находился на недалеком расстоянии от Вифлеема; скоро узнали в Хевроне конечно и о причине такого вопля. Тогда святая Елисавета, взяв сына своего, отрока Иоанна, коему тогда было уже полтора года – бежала с ним в горы. А святой Захария в то время находился в Иерусалиме, отправляя обычную службу по порядку чреды своей. Скрываясь в горах, Елисавета со слезами молилась Богу, чтобы Он защитил ее и ее сына. Увидав с горы воинов, кои тщательно разыскивали беглецов и уже были недалеко, она в ужасе возопила к ближайшей каменной горе: «Гора Божия, приими мать с сыном!» Гора тотчас расступилась, заключила их в себе, и таким образом они укрылись от настигавших их убийц. Не найдя тех, кого искали, посланные ни с чем возвратились к царю. Тогда Ирод послал к Захарии в храм приказание, чтобы он отдал ему сына своего Иоанна.
– Я служу ныне Господу Богу Израилеву, – отвечал на сие святой Захария, – и не знаю, где теперь находится сын мой.
Разгневанный Ирод вторично послал к нему и приказал убить самого Захарию, если он не отдаст своего сына. Свирепые убийцы устремились как звери, стараясь немедленно исполнить повеление царя, и с яростью закричали священнику Божию:
– Где скрыл ты своего сына? отдай нам его, ибо так повелел царь; если же не дашь сына своего, то сам погибнешь лютою cмepтью.
На сие святой Захария отвечал:
– Тело мое вы убьете, а душу мою восприимет Господь.
Тогда убийцы бросились на Захарию и между церковью и алтарем убили его, как повелел им царь; пролившаяся же кровь святого сгустилась на мраморе и отвердела как камень во свидетельство и вечное осуждение Ироду; а Елисавета, хранимая Богом, с своим сыном пребывала в расступившейся горе. Божиим повелением устроилась для них там пещера, открылся источник воды, а над пещерою выросла финиковая пальма, на коей явились плоды в изобилии. Когда мать с сыном хотели есть, дерево склонялось, подавая в пищу плоды свои, а затем снова выпрямлялось.
Спустя сорок дней после убиения Захарии, святая Елисавета, мать Предтечи, преставилась в той пещере, а святой Иоанн был питаем ангелом до совершенного возраста и храним в пустынях до дня явления своего к израильтянам.
Тропарь святому Захарии, глас 4:
Священства одеждею обложен премудре, по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси Захарие, и был еси светильник и зритель тайных, знамения в тебе благодати нося явственно всемудре: и мечем убиен быв в храме Божии, Христов пророче с Предтечею моли, спастися душам нашым.
Читать еще: Хлорофиллипт для горла при беременности. Применение Хлорофиллипта при беременности — инструкцияПророк днесь и священник Вышняго, Захария предложи, Предтечев родитель, трапезу своея памяти, верныя питая, питие бо правды всем растворив: сего ради скончавается, яко божественный таинник Божия благодати.
Кондак святей Елисавете, глас 4:
Яко лука полна, свет правды от мысленнаго солнца Мессии прияла еси, и во всех заповедех Господних с Захарием ходила еси боговозлюбленная Елисавето: достойными убо тя песньми ублажающе, всещедраго света просвещающаго всех Господа величаем. ___________________________________________________________________
1 Ирод, называемый в истории Великим, сын Антипатра, царя иудеев, сначала был правителем Галилеи, но при первом римском императоре Октавие Августе, еще до воцарения его, в 40 г. до Р.Х., получил титул иудейского царя и управлял всей Иудеей, которая тогда была подчинена Римскому государству.
2 Слово «Иоанн» с греч. означает «благодать Божия»; (греч. ф-ма [Иоаннес] евр. имени Иоханан, «Яхве милостив»).
3 Т.е. с тою же несокрушимою ревностью и нравственным могуществом, с какими некогда действовал великий ревнитель по Боге пророк Илия.
4 Иис.Нав.21:13; 1Пар.6:65. Хеврон был одним из древнейших городов земли ханаанской. Он существует и доселе и имеет до десяти тысяч жителей, которые занимаются торговлею, хлебопашеством, разведением фруктовых садов и виноделием. город лежит на тысячу футов выше Иерусалима в глубокой и узкой долине, с обеих сторон окруженной горами, в богато возделанной и плодоносной местности. Все окрестности города покрыты масличными, гранатовыми, фиговыми, фисташковыми деревьями; особенно же славится Хеврон большими и превосходными виноградниками.
Значение имени Захар, происхождение, хаpaктер и судьба имени Захар
Содержание
Значение имени Захар – толкование
Мужское имя Захар имеет древнееврейские корни, его первоначальная форма – Зехариаху. На русский язык переводится как «упомянутый Богом» или «помнящий Господа».
Его активно используют для мальчиков в самых разных государствах мира: к примеру, в США (где Захариев называют сокращенно Заками), Армении и Украине. Однако в Российской Федерации это имя менее популярно.
Имя Захар на других языках
Астрология имени Захар
Через года
Маленький Захар – мечта любых родителей. Он общительный, открытый, слушает старших, в меру активен и никогда не капризничает. Одна из ключевых его черт – уравновешенность. С раннего детства безошибочно определяет, «что такое хорошо и что такое плохо». Родители не знают с ним проблем. Если взрослые заняты, он всегда найдет, чем заполнить свое время.
Захар очень коммуникабельный, он всегда окружен друзьями. Любит вести задушевные беседы, умеет сострадать чужому горю. Малыш излишне доверчив, что часто наносит ему вред.
Мальчик с этим именем обладает хорошими интеллектуальными способностями, с учебой проблем не возникает. Маленький Захар быстро утомляется, ему просто необходимы свежий воздух и полноценный сон.
С возрастом поведение Захара меняется мало. Подросток сохраняет коммуникабельность, отзывчивость, добросердечие. В его хаpaктере появляется упорство. Если Захар уверен в правильности своих поступков, доведет их до логического завершения. Мнение родных без внимания не оставляет, но решение принимает всегда сам.
В подростковом возрасте активно участвует в школьных олимпиадах. Проявляет большую склонность к точным наукам, любит литературу. Подросток начисто лишен честолюбия, занимается и читает он для себя, а не напоказ.
Хаpaктер Захара формируется в раннем детстве и не претерпевает радикальных изменений в юности. Он добрый, отзывчивый, скромный и заботливый.
Взрослый Захар – спокойный, рассудительный и добрый человек. Он готов всегда прийти на помощь своим друзьям, не ожидая от них никакой благодарности. За такую позицию окружающие считают его странным, но мужчину это не трогает.
Люди часто пользуются бескорыстной добротой Захара. Он узнает об этом, но не способен отказаться от своих принципов. Работать обладатель имени любит, но никогда не станет трудоголиком. К построению успешной карьеры он равнодушен.
С коллегами общий язык находит, но конфликты не исключены. В завершении любой ссоры Захар чувствует себя виноватым, он неспособен долго держать в себе обиду, мстить или сохранять отчужденность. Природная доброта в любой ситуации возьмет над мужчиной верх.
Хаpaктер Захара
Захару свойственны незлобивость, умеренность, хладнокровие, уравновешенность. Он относится к окружающим людям очень уважительно. Плюс ко всему, до конца жизни трепетно заботится о своих любимых родителях.
Постоянно уступая другим, Захар никогда не пойдет на сделку со своей совестью и не переступит рамки общепринятой морали. Перед нами – во всех отношениях честный и справедливый человек, который не терпит безнравственности.
Чрезмерные покладистость и самоотверженность – вот что вносит в его жизнь большие проблемы. Потому что в запале жертвенности человеку не стоит забывать о себе, любимом, – но Захару трудно совладать с собой в этом плане.
Мужчина способен долго копить в себе недовольство, скрывать реальную обиду, а потом выплеснуть их на первого встречного. После этого будет в себе копаться, выискивая недостатки, испытывать глубокое чувство вины.
Судьба Захара
В нумерологии имени Захару соответствует число семь. Эта цифра предопределяет его как хорошего психолога, настоящего врачевателя душ. Он может стать лидером по жизни, если перестанет ставить чужие интересы превыше своих.
По судьбе ему дано делать женщин счастливыми, становиться для них опорой и наградой за перенесенные ими ранее страдания. Это редкое качество – сродни ангельскому. Тотемный камень Захара – желтый сапфир. Он многократно усиливает положительные качества его хаpaктера, способствует их сохранению в течение всей жизни. Тотемное животное – ласка. Оно определяет страстность Захара, его стремление к ceкcуальному удовлетворению и любовным отношениям.
В профессиональных сферах он может добиться высот, но это единичные случаи. Захар – ответственный исполнитель, который готов хорошо выполнять свои обязанности. Если работа ему не нравится, он с легкостью перейдет на новое место. Так мужчина постарается держаться до тех пор, пока не найдет занятие по душе.
Будет хорошим водителем, механиком, работником конструкторского бюро, инженером. В предпринимательской сфере может достичь успеха. Но только если в деле будет участвовать более расторопный и напористый партнер.
С деньгами обращаться не умеет. Философски воспринимает их недостаток или полное отсутствие. Не умеет торговаться, экономить, просчитывать расходы наперед. Семейным бюджетом всегда заведует жена.
С женитьбой Захар не спешит. Его избранницей чаще всего становится женщина с ребенком. Отношения могут начаться с дружбы и задушевных разговоров, а потом перейти в область романтики.
Захар – классический семьянин. Он любит проводить время дома, вместе с женой убирать жилье, ходить за продуктами, готовить. В бpaке лидерскими качествами не блещет, но много внимания уделяет воспитанию детей. Он постоянный участник родительских собраний, первый друг и защитник для своего ребенка. Жену уважает, готов ей идти на уступки, любит иногда дать несколько полезных советов по хозяйству.
В глазах противоположного пола он привлекателен. У него не возникает недостатка в романтических увлечениях. В дeвyшках разбирается плохо, часто делает неправильный выбор и страдает.
В ceкcуальных отношениях с женщиной проявляет настойчивость, торопит события. В постели приятно удивляет свою избранницу, стремится доставить максимум удовлетворения. О любовных победах не распространяется, с друзьями на тему ceкcа со своей партнершей откровенничать не станет.
Женщину Захар выбирает не только как приятную партнершу в постели. С ней ему должно быть интересно, одного хорошего ceкcа мужчине мало для полноценных отношений.
Особых проблем со здоровьем у человека с таким именем нет. Слабая сторона – зрение, которое нужно особенно беречь.
Склонен к болезненному самоанализу, психическим и нервным перенапряжениям. Захару крайне необходимы полноценный отдых и пребывание на свежем воздухе.
С раннего детства Захар – мальчик, который сам может найти себе занятие по интересам. Его любимое времяпровождение – сбор конструктора, пазлов. С возрастом придет увлечение спортом.
Став семейным человеком, начнет много внимания уделять обустройству жилья. Если финансы позволят, обязательно приобретет загородный дом. В нем станет настоящим садовником, ведь Захару по силам преобразить любой участок.