Объясняем ребёнку месяцы и времена года
Объясняем ребёнку месяцы и времена года
Как научить ребёнка временам года и месяцам
На этой страничке сайта вы найдете информацию о том, как можно интересно рассказать детям о времени, как познакомить их с понятиями связанными со временем, такими как год, месяц. С помощью этого материала и несложных упражнений вы сможете научить ребенка месяцам года.
Изучаем время
Про время обычно говорят, что оно идёт, бежит, летит, течёт…
Время никогда не останавливается. Люди на земле научились измерять время. Для этого используют такие понятия как год, месяц, неделя, сутки, час, минута.
1 год – это время, за которое Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца .
- А сколько пройдет лет, если Земля сделает 2 полных оборота, пять полных оборотов вокруг Солнца?
- Сколько тебе лет? Сколько за это время земля сделала оборотов вокруг Солнца?
Когда земля совершит 100 полных оборотов вокруг Солнца, пройдет сто лет.
СТО ЛЕТ – это ОДИН ВЕК
Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его
Времена года и месяца
В году 12 месяцев:
- ЯНВАРЬПо сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
- ФЕВРАЛЬДогонял его февраль — потерял из вьюги шаль.
- МАРТПрибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
- АПРЕЛЬПо ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
- МАЙШелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
- ИЮНЬОдуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
- ИЮЛЬА в июле, а в июле мы на море отдохнули!
- АВГУСТАвгуст пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
- СЕНТЯБРЬВ золотистом сентябре мы забыли о жаре!
- ОКТЯБРЬВетер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
- НОЯБРЬНас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
- ДЕКАБРЬВот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!
Весна , лето , зима и осень проходят за эти месяцы.
Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Но друг друга не обходят
Рассмотри внимательно рисунок. Определи, где какое время года нарисовано?
- Назови зимние , весенние , летние и осенние месяцы.
- А в каком месяце твой день рождения? Какое это время года?
- Зима – наиболее холодное время года. Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи. Солнце греет очень слабо. Растения, насекомые и некоторые звери находятся в зимней спячке.
Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
- Весна – дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнце греет всё сильнее. Просыпаются от зимнего сна растения и насекомые. Возвращаются перелётные птицы, ведь теперь им хватает корма. Люди начинают полевые работы.
Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?
- Лето – самое тёплое время года. День летом самый длинный, а ночь – самая короткая. Зреет будущий урожай. У зверей и птиц много пищи, и они могут выводить потомство.
Солнце печет, липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает?
- Осень – дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце греет всё меньше. Люди собирают урожай. Некоторые животные делают запасы на зиму. Растения сбрасывают листья. Исчезают насекомые. Улетают в тёплые края перелётные птицы.
Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
Каждый месяц имеет не только своё название, но и свой порядковый номер.
- Помоги каждому зайчику по номеру найти свой месяц
Сутки
Наша планета Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси, подставляя то один, то другой бок солнышку. Там, где планета освещена Солнцем – день. В это время с другой стороны планеты – ночь. Один оборот нашей планеты вокруг своей оси это сутки.
СУТКИ = ДЕНЬ + НОЧЬ
Летом дни длинные, а ночи короткие. А зимой, наоборот, дни короткие, а ночи длинные.
Вспомни, как выглядит небо днём, а как ночью. Нарисуй день и ночь.
Здесь детские загадки про время
Видео. Времена года
Как научить ребенка месяцам года
Как объяснить ребенку, что такое месяцы года и в какой последовательности они идут? Что такое поры года и какие месяцы к какой поре относятся.
sva-mama.ru
Времена года, месяцы — понятия абстpaктные. Не так легко объяснить крохе то, что он не может потрогать. Почему, например, летом жарко, а зимой — холодно. Что такое февраль и почему март так называется. Как нужно одеваться в то или иное время года, чем один сезон отличается от второго. Чтобы ваш малыш лучше усвоил и быстрее запомнил месяца года, придется включить фантазию на полную катушку. Мы расскажем, как научить месяцам года играючи.
Учим месяцы: с какого возраста начинать
Примерно с 4 лет уже можно начинать учить ребенка порам года.
Он уже несколько раз наблюдал в своей жизни смену пор года и сможет найти общие, хаpaктерные для каждого сезона приметы. Он уже представляет, что такое дождь и снег, видел ясное небо и пасмурное, знает, что иногда деревья с листьями, а в какие-то моменты без них и т.п. Ребенок осознанно воспринимает, что значит «холодно», «жарко».
Нужно учить малыша одеваться по сезону. Наш мастер-класс от Дино поможет в этом.
Недостаточно просто назвать поры года, нужно придумать к каждой их них описание, выделить хаpaктерные изменения, который происходят в это время в природе и жизни людей.
К 4, 5 — 5 годам можно объяснять, что такое месяцы и учить их названия. Рассказывать, какие месяцы к какой поре года относятся.
Методика обучения ребенка временам года
Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены поры года. Новая информация усваивается лучше в игровой форме. Можно:
— Делать вместе с ребенком календарь погоды.— Ставить костюмированные сценки.— Смотреть развивающие мультфильмы на эту тему.— Загадывать загадки.— Играть в игры.— Читать тематические стихи и сказки.
Рекомендуем:
— Рисовать поры года в различных техниках и делать всевозможные поделки.
Рекомендуем:
Хотите, чтобы ребенок быстро запомнил поры года и месяцы? Почаще обращайте внимание на окружающий мир. Во время прогулки будет нелишним посмотреть на небо, описать его цвет, состояние облаков. Обратите внимание на листья деревьев, на осадки, на поведение животных и птиц, на то, чем занимаются люди в тот или иной месяц года, на сезонные праздники (зимой — Новый год, весной — 8 марта и т.п.).
Читать еще: Значение имени ЭльмираСвоими руками можно сделать дидактические игры и всевозможные карточки, которые помогут малышу запомнить времена года.
www.razumniki.ru
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос, какие времена года соответствуют изображенным предметам.
shop.amelica.com
Лото «Времена года» станет вашим незаменимым помощником в развитии малыша и обучении его порам года.
igraem-s-mamoi.ru
Сделайте 4 кармашка, соответствующие порам года. Подберите по несколько тематических картинок для каждого сезона. Перемешайте карточки и предложите малышу разложить картинки по кармашкам. Если периодически менять картинки, то играть в эту игру вместе с мамой малышу не надоест очень долго.
Можно сделать видео-презентацию на компьютере из красочных картинок или собственных фотографий, где будут отражены все поры года.
www.razumniki.ru
На примере дерева очень наглядно можно показать, что происходит зимой, весной, летом и осенью. Можно выбрать один объект рядом с домом и наблюдать за ним, отмечая, что меняется. Например, цветочная клумба, березка и т.п.
Методика обучения ребенка месяцам
Если поры года ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
Двенадцать братьев друг за другом бродят, но друг друга не обгоняют. (Месяцы)
Каждый сезон длится три месяца. Чтобы ребенку легче было их запомнить, нарисуйте таблицу и вместе с малышом придумайте условные обозначения для каждого месяца.
Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца. Можно подобрать книжки-раскраски на эту тему.
Расскажите, что год состоит из 12 месяцев. Назовите, в каком порядке они идут. Познакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», так он быстрее поймет, почему месяцы идут строго друг за другом и этот порядок никогда не нарушается.
Покажите календарь, расскажите, сколько дней в каждом месяце. Очень удобен календарь с окошком, которое ребенок сможет двигать самостоятельно.
Сделайте карточки с изображениями, хаpaктерными для каждого месяца. Например, это февраль, потому, что нарисован снег, вьюга и закутанный в теплую шубу человек. Это август, потому, что аисты летят клином, комбайн убирает поля, стоят стожки сена и т.п. Предложите ребенку выбрать любую из 12 карточек и объяснить самому, какой месяц изображен и по каким признакам он сделал такой вывод. Когда ребенок расскажет о каждом месяце, попросите его выложить карточки в правильном порядке. Если поначалу сложно, пусть разложит в 4 стопки в соответствии с порами года.
Запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга, ребенку помогут собственные ассоциации, он быстрее научится ориентироваться в прострaнcтвенно-временных отношениях. Если вы собираетесь в поездку, обязательно обсудите с ребенком это, опираясь на дату. Порассуждайте, сколько осталось месяцев до предполагаемого отдыха.
Как запомнить количество дней в каждом месяце
Старый, проверенный временем способ запомнить, сколько дней в каком месяце — костяшки собственных пальцев. Сожмите кулачки и начинайте считать.
Выучите с ребенком стихотворение:
30 дней всегда в сентябре,В апреле, июне и ноябре.На день больше в месяцах прочих,Только февраль подравняться не хочет.В нём всего 28 дней,Но в год високосный он на день длинней.
Уважаемые читатели. Расскажите в комментариях, как ваш ребенок запоминал месяцы и в какие игры вы с ним играли, чтобы знания давались с легкостью и интересом.
Времена года и месяцы для детей
Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.
Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.
Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.
Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.
Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.
И снова наступает зима.
Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
Птицы эти вереницей летят,И не воротятся больше назад.В каждой стае птичек — семь,Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьевДруг за другом бродят,Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
Протянулся мостНа семь вёрст,А в конце моста —Золотая верста. (Неделя.)
Ежегодно приходят К нам в гости:Один седой,Другой молодой,Третий скачет,А четвёртый плачет. (Времена года.)
Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.
Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.
Календарь времена года
Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: «когда опадают листья с деревьев?», «когда мы поедем купаться на реку?» и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.
В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.
Читать еще: Вероятность самостоятельных родов после операции кесарево сечениеХорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.
Нужно разрезать по линиям.
Далее предложите ребенку рассмотреть рисунки и подумать, когда это бывает.
В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:
Как с ребенком выучить названия месяцев
Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:
По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь! Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!» По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!» Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле мы на море отдохнули! Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре! Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил. Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!
Или еще одно стихотворение:
Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам 🙂
Не забудьте рассказать и про високосный год!
Тридцать дней всегда в сентябре, В апреле, июне и ноябре. На день больше в месяцах прочих, Только февраль подравняться не хочет. В нём всего двадцать восемь дней, Но в год високосный он на день длинней. 🙂
Времена года. Учим месяцы. Что такое год?
Понятие «Времена года»
Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает? Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года. Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -.
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя: То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. А. Пушкин
В поле солнечно и тиху. Сушит землю знойный день. Призадумалась гречиха. Свесил голову ячмень. Г. Ладонщиков
От полуденных лучей Побежал с горы ручей, И подснежник маленький Вырос на проталинке. Г. Ладонщиков
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется. Лужи у крыльца. А. Плещеев
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? — Это год.
Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий. Поиграем вместе: Если собирают грибы, это. если набухают почки, это. если ты гуляешь в валенках, это. если ты одел теплую куртку, это. или.
Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?
Какое время года напоминают тебе эти предметы?
Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.
Разделим месяцы по временам года:
После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.
Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.
Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.
Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год
Отгадай загадки про время
Птицы эти вереницей летят, И не воротятся больше назад. В каждой стае птичек — семь, Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
Протянулся мост На семь вёрст, А в конце моста — Золотая верста. (Неделя.)
Ежегодно приходят К нам в гости: Один седой, Другой молодой, Третий скачет, А четвёртый плачет. (Времена года.)
Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.
ЯНВАРЬ — 31 ИЮЛЬ — 31 ФЕВРАЛЬ — 28 (29) АВГУСТ — 31 МАРТ — 31 СЕНТЯБРЬ — 30 АПРЕЛЬ — 30 ОКТЯБРЬ -31 МАЙ — 31 НОЯБРЬ — 30 ИЮНЬ — 30 ДЕКАБРЬ — 31
Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?
Тридцать дней всегда в сентябре, В апреле, июне и ноябре. На день больше в месяцах прочих, Только февраль подравняться не хочет. В нём всего двадцать восемь дней, Но в год високосный он на день длинней.
Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:
Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:
КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ — 20 ЯНВАРЯ ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ — 18 ФЕВРАЛЯ РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ — 20 МАРТА ОВЕН 21 МАРТА — 20 АПРЕЛЯ ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ — 21 МАЯ БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ — 21 ИЮНЯ РАК 22 ИЮНЯ — 22 ИЮЛЯ ЛЕВ 23 ИЮЛЯ — 23 АВГУСТА ДЕВА 23 АВГУСТА — 23 СЕНТЯБРЯ ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ — 23 ОКТЯБРЯ СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ — 22 НОЯБРЯ СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ — 21 ДЕКАБРЯ
Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»
Маргарита Сафронова Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»
Тема занятия: «Месяцы и времена года»
Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их использовать полученные знания в домашних условиях.
1. Получение знаний о временах года, умение сопоставлять времена года наблюдать, обобщать.
2. Познакомить дошкольников с изменениями в природе в течении года и особенностями времён года.
3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.
Базовые знания. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения.
Особенности живой и неживой природы в разное время года.
Опopные знания. Времена года, месяцы, температура, осадки, облачность, направление ветра.
Знания из жизненного опыта: осенью прохладно, зимой холодно, весной тепло, летом тепло, жарко.
Методы: пpaктический, словесный, наглядный.
Тип урока: методом комбинирования.
Оборудование: иллюстрации, фотографии, видио материал.
Планируемые результаты: воспитанники научатся отличать времена года и применять полученные знания для их сопоставления; анализировать, делать выводы и сравнивать.
Читать еще: Какое выбрать и можно ли вообще мороженное при грудном вскармливании?1 этап занятия — целепологание.
Задача – подготовка детей к восприятию материала урока.
Деятельность воспитателя — подготовка к занятию, психологический настрой.
Начинаем занятие о временах года.
Обратная связь — Дети приветствуют воспитателя. Проверяют свою готовность к уроку.
2 этап занятия — актуализация знаний.
Задача — Повторение пройденного материала, необходимого для восприятия нового.
Метод — словесный, взаимопроверка, частично – поисковый.
1). Как мы познаём природу?
-Что нужно, чтобы хорошо знать об окружающем мире?
— Что придумал человек, наблюдая за природой.
2).Что такое природа?
-Какая бывает природа?
3. Отгадывание загадок о явлениях природы по слайдам
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это (ветер)
Кто всю ночь по крыше бьет
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
Растёт она зимой вниз головою (сосулька)
Нарисовать дождь, сосульку.
Наблюдаем, читаем, слушаем.
Надо внимательно наблюдать за окружающим миром.
Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и поливальную машину.
В природе постоянно происходят изменения. Особенно изменчива погода.
Тепло, жарко, прохладно, холодно – эти слова мы используем, когда говорим о температуре воздуха.
Дети рисуют на карточках.
3 этап занятия — постановка цели и задач урока.
Задача — мотивация учебной деятельности детей
Метод – Поисковая деятельность. Вопросы-ответы.
Осень, зима, весна, лето — это времена года.
Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.
Март, апрель май – весенние месяцы.
Июнь, июль, август – летние месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.
Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.
Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.
Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.
Обратная связь – дети внимательно слушают воспитателя.
4 этап занятия — первичное усвоение новых знаний.
Задача — введение знаний о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.
Метод – работа в группе.
Руководитель занятия обсуждает с детьми понятие «времена года«, что такое год. Дети часто путают «время года«, «время суток«, «неделя», «месяц» и просто «время«.
Разграничиваем эти понятия с помощью загадок:
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
А в конце моста —
Золотая верста. (Неделя.)
А четвёртый плачет. (Времена года.)
Руководитель занятия предлагает детям самим придумать рассказ, про времена года.
Обратная связь – дети отгадывают загадки, придумывают рассказы про месяцы и времена года.
5 этап занятия — закрепление изученного.
Задача — организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения.
Метод – работа в группе, индивидуальная работа.
Руководитель занятия предлагает воспитанникам разобрать карточки с рисунками, подумать и сказать, когда это бывает. Обратная связь – дети разбирают картинки и отвечают, какое время года изображено на картинке.
6 этап занятия – подведение итогов занятия.
Задача — подведение итогов занятия анализ и содержание занятия.
Какова наша тема урока?
Что вам больше понравилось на уроке?
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать!
Желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем занятие стали для Вас полезными.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их хаpaктерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.
Конспект занятия «Русский лес. Предзимье. И. Пришвин «Времена года» Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сказку -загадку. Будьте внимательны, (воспитатель читает сказку): Вышел старик-годовик.
Игра КВН старшая группа на тему «Времена года» Игра КВН старшая группа на тему «Времена года». Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.
Конспект ООД познавательного занятия «Времена года» в старшей группе Цель занятия: — Закрепить представление о хаpaктерных признаках, особенностях разных времён года. — Развивать мышление. -Активировать.
Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Ирина Черникова Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Автор — Черникова Ирина Петровна Цель: Систематизация знаний.
Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы» Развивает ассоциативное восприятие дошкольников. Помогает легче выучить месяцы года. Идея взята с маам, не помню автора. Исполнение (текст,.
Конспект занятия по хореографии «Времена года» Времена года Цель: Учить выполнять танцевальные элементы русской пляски, работать в паре. Формировать умение детей следить за осанкой, координацией.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.