Писательница рэдклифф биография личная жизнь
Когда-то, в прошедшей ли жизни, в ином ли мире, “во сне внутри другого сна”, я была сентиментальной шестнадцатилетней барышней-англоманкой с типично институтским хаpaктером и институтской же страстью ко всякого рода священным тайнам.
В те времена я зачитывалась Остин и Диккенсом и неизменно проводила долгие полярные ночи-дни за вереницей старинных романов, точноТатьяна Ларина двадцать нового тысячелетия. Со мной рядом ещё не существовали ни Абеляр, ни Шелли, ни Байрон, ни Достоевский, ни Блок, ни Мережковский, а Китса, Жуковского и Гумилёва я едва-едва начинала ценить.
Это была странная, непонятная мне сейчас Вселенная “до-Эрмитажа”, “до-Лоэнгрина”, где не существовало Каспара Давида Фридриха и Рихарда Вагнера. Вселенная маленькой дeвoчки, не любившей стихов, не имеющей веры и предпочитающей лёгкость изложения философскому содержанию. Вселенная, где народные святочные рассказы подменили Евангелие…
Итак, Рождество 2011 года. Я блyдждаю по электронным библиотекам в поисках очередной страшной истории и желаю от неё одного: “чтоб привидений было побольше, а фактов поменьше”. Нахожу (уже, кажется, не существующий) сайт об английских готических романах. Скачиваю и прочитываю за один вечер “Замок Отранто”, наивность которого ужасно меня разочаровывает и в то же время ввергает в шок.
В тот момент я готова была остановиться и завязать с данным жанром раз и навсегда, но смутная мысль о том, что фамилия “Радклиф” мне немного знакома, заставила без промедлений приняться за “Удольфо”. Других оцифрованных произведений писательницы в ту зиму я попросту не сумела найти.
Тихая вьюга за окнами. Жёлтые огоньки свечей на полузабытой ёлке. Покойное старое кресло. И книга. Неведомый, пугающий и такой родной для неспокойной детской души проторомантизм…
Четыре дня стояли тридцатиградусные морозы. Четыре дня я не выходила из дому, путешествуя по итальяно-французской “осени средневековья”. Удивительно, но этот роман вверг меня в необычное взволнованное состояние, близкое к кошмару самых страшных святочных гаданий возле зеркал!
Даже самые очевидные несовершенства “Удольфо” в моих глазах приобрели обличие достоинств. Фантастические пейзажи, предтеча моей будущей влюблённости в полотна Фридриха, Робера, Гиртина и Лоррена, на много лет вперёд определили мою любовь к природе. Нежные, неумелые стансы Эмилии заставили написать первые в жизни стихи. В образе Валанкура впервые мелькнул Тот Самый Рыцарь, слепок с которого я позже увижу и в “Лебедином озере”, и в “Песни о Нибелунгах”, и в поэзии трубадуров. Впрочем, в настоящий момент мне немного за двадцать, а я по-прежнему не против и в реальной жизни встретить “Того Самого”…
Но вернёмся к роману. Его нередко ругают за излишний объём. Я же нашла “Удольфские тайны” чересчур краткими и сразу же после прочтения попыталась найти им хоть какую-то замену. Так в мои руки попали лорд Байрон, Гёте, Новалис, Вальтер Скотт, Мэри Шелли, Клара Рив, В.Ф.Одоевский, В.А.Жуковский и множество других великих романтиков, навсегда изменивших мой внутренний мир. Так я вошла в сложный мир Средневековья и Ренессанса. Так увлеклась гностической и религиозной философией, а через них пришла и к полноценной вере в Бога.
В моей жизни было и будет немало книг, в том числе и неоспоримо великих, как “Идиот” или “Божественная комедия”. Конечно, ни в коем случае не следует ставить в один ряд с ними “Удольфо”, эту наивную готическую игрушку из восемнадцатого столетия. Но без неё я бы точно не доросла бы до серьёзной, по-настоящему классической литературы.
Я искренне люблю этот роман, поскольку он дал мне первые представления о Красоте и Чести.
И я буду помнить его всю жизнь, “как первую любовь”.
Он превратился в зеркало, навеки запечатлевшее моё шестнадцатилетие…
История произошла: январь 2011 г.
“Не беспокойтесь – это счастливая история. Рэдклифф”
Любить ее уже было достаточным
счастьем. Наслаждение, которое
я мог бы испытать, говоря ей о своей
любви, было ничтожным в сравнении
с той божественной радостью,
которую я испытывал от того,
что она просто существует.
Айрис Мэрдок. “Черный принц”
– Скажите, кого вы знаете из современных авторов лecби-литературы?
– Ну, Сара Уотерс.
– А еще?
-Еще Рэдклифф.
О да, Рэдклифф. Конечно же, Рэдклифф. Кто «в теме» не слышал этого имени? Кто не читал хотя бы одной книги? Ее героини – талантливые и смелые, интересные и потрясающие, сцены близости – великолепны. Мы можем спорить о литературной ценности ее книг, но кто из нас не зачитывался тем, как она описывает нежность, страсть, отношения? Кто не ожидал первого поцелуя героинь как собственной зарплаты? Читаешь ее книги в первую очередь за эмоции, эмоции, которые необъяснимым образом возникают в душе, эмоции, которые ты чувствуешь, но не всегда можешь объяснить.
Ее читали почти все. Ее книгам повезло – некоторые были изданы на русском, еще несколько переведены любителями и, наверное, можно сказать, что ее творчество представлено на русском языке куда более широко по сравнению с другими авторами. Но что мы знаем о самой Рэдклифф, кроме имени на обложке книги? Так кто же эта женщина, которая умеет породить массу чувств, к которой хочешь вернуться после тяжелого трудового дня?
Читайте также: Дарья любшина биография личная жизнь[float=left][/float]
Настоящее имя Рэдклифф (1950 г.р.) – Ленора Рут Бэрот. Доктор Бэрот писатель и обладательница многих литературных наград, основательница издательского дома Болд Строук Букс, автор сорока с чем-то книг и огромного множества рассказов.
С самого детства проявляла свои таланты – на выпускном в школе в 1968 году она произносила речь как лучшая ученица. Закончила университет Олбани, а также Пенсильванскую медицинскую школу в 76м, специализировалась в пластической хирургии, где-то в процессе начала писать книги, и в итоге это стало ее основной профессией.
[float=right][/float]
Теперь живет в Джонсонвиле, штат Нью Йорк, вместе со своей партнершей, профессором университета Пенсильвании, доктором Ли Лигон (на фото слева), той самой, кому посвящены многие ее книги.
А еще она предпочитает не набирать текст вручную, а надиктовывать, пользуясь программой распознавания речи. И Рэдклифф – не единственный ее псевдоним – под именем Л. Л. Раанд она выпустила серию “Midnight Hunters” о вампирах и оборотнях, в открытую существующих в современном мире, и о предубеждении и страхе, с которыми им приходится сталкиваться со стороны “нормальных людей”, потому что они – “другие”.
[float=left][/float]
Лен Бэрот не было и десяти лет от роду, когда она начала писать свои первые рассказы – лишь для того, чтобы мочь прочесть истории, в которых главными героями были бы дeвoчки. К счастью, она так и не остановилась и занимается творчеством по сей день, радуя своих многочисленных читателей достаточно частым выходом новых книг – примерно раз в год. Как рассказывает Рэдклифф в своей биографии, большое влияние на ее творчество в свое время оказал лecбийский роман «Бибо Бринкер» (Beebo Brinker), написанный в 1962 году Энн Бэннон (под псевдонимом Ann Weldy). [float=left][/float] Она признается, что тогда предприняла массу попыток найти экземпляр романа, ведь в то время подобная литература распространялась намного хуже и труднее. Да и сейчас трудно себе представить, что бы мы делали без интернета, и смогли бы вообще насладиться хоть малой толикой замечательных книг.
Очень долгий период времени Рэдклифф писала, что называется, “в стол”, затем опубликовала несколько работ в сети, позже издала их, а впоследствии организовала собственное издательство, занимающееся распространением ЛГБТ-литературы.
[float=right][/float]
“Я знаю, что то, что мы пишем, меняет жизни людей, потому что я до сих пор чуть ли не каждый день получаю электронные письма от читателей всех возрастов, которые говорят мне об этом. Что может быть лучшим доказательством важности нашей работы?”
Несмотря на погруженность в дела издательства, Рэдклифф находит время, чтобы писать собственные книги, среди которых можно выделить серии “Честь”, “На переднем крае”, “Справедливость”, “Провинстаун”, медицинскую серию и более десятка отдельных романов.
Она любит называть себя “Ред”, вместе с Ли они содержат небольшую ферму, разводят кур и коз, в их доме полно собак и котов.
[float=left] [/float]
Рэдклифф обожает спорт и ни за что не променяет любимый мотоцикл на машину. Со своей партнершей они любят гулять по лесу, или совершать поездки на велосипеде. Несмотря на возраст (сейчас писательнице 65 лет), Рэдклифф ведет активный образ жизни – старается наполнить ее разными событиями. Она с радостью общается со своими читателями, часто проводит встречи с поклонниками.
Иногда в фейсбуке писательницы появляются забавные посты:
[float=right][/float]
«НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ – это счастливая история. Однажды друг говорит мне: “Какой-то рыжий кот потащил в сарай что-то большое”. Хм. Я отправилась посмотреть и обнаружила великого охотника с совой. Черт! Ну, он же кот, значит, поступает как кот. Я отбираю у него птицу, а та открывает глаза! Я ее осматриваю – никаких повреждений. Выношу птицу наружу и держу, пока она не приходит в себя. Сова расправляет крылья и улетает. Повезло птичке. И мне повезло – удалось подержать ее на руках. Еще один день на ферме. Пора возвращаться к “Цене чести”. Надеюсь, что те из вас, кто читает Охоту из тени”, получают удовольствие».
Ниже приведено небольшое интервью писательницы с издательством «Вордпресс»:
В чем ваши сильные стороны, как писателя?
Мне удается описать развитие персонажей.
Как проходит ваш типичный писательский день?
Моя ежедневная цель – от 1250 до 1350 слов. Их я надиктовываю первым делом с утра, до того, как отправиться в офис BSB. Редактированием я занимаюсь в конце дня, после того, как вернусь с работы.
Когда читатели берут в руки ваши книги, какой отзыв вы больше всего хотели бы услышать?
“Я не спал всю ночь, потому что читал”.
А какой отзыв вы меньше всего хотели бы услышать?
“Скукотища”.
Кто ваш литературный кумир? Почему?
Нора Робертс – отличная писательница, знающая свое дело бизнес-леди, искренняя, уверенная и гордая тем, что она пишет.
Если бы вы могли бы написать любую книгу, автором какой вы хотели бы быть?
“Унесенные ветром” (объемная сага, незабываемые персонажи, исторические реалии, захватывающая история любви)
[float=left][/float]
Какое слово вы постоянно повторяете в тексте, когда пишете?
“Ну” – в диалоге, “нежно” – в повествовании.
Ваше любимое слово?
“Шелест”.
Ваше нелюбимое слово?
Дрючить (в смысле лecбийского ceкcа)
Что бы вы хотели улучшить в вашей манере писать?
Многоплановость сюжета.
[float=left][/float]
Что для вас ваша работа?
Писательство является личным переживанием – это творческий акт, который начинается и заканчивается в душе писателя. Спросите у любого писателя, почему он тратит бесчисленные часы, подыскивая нужное слово, фразу, развитие диалога, чтобы ухватить саму суть того, что он видит, слышит, ощущает в истории, которую рассказывает, и он скажет вам, что пишет, потому что должен. Писательство – это мучительный, восхитительный, раздражающий, волнующий акт любви. Так просто есть, правда?
Ну, не совсем так. То, что мы воспринимаем разумом, это искусство, а вот то, что мы фиксируем глазами на экране, бумаге или воспринимаем на слух – это ремесло. Чем лучше наше ремесло, тем эффективнее наше повествование и тем большую долю достоверности мы привносим в наше искусство.
Если рассуждать о книгах Рэдклифф, то сразу хочется процитировать упомянутых ею «Унесенных ветром»:
— А кроме того, в свое время вы говорили, что когда муж и жена любят друг друга, — это очень дурной тон.
— Похоже, я в свое время наговорил вам черт знает скольких всяких глупостей, — неожиданно резко произнес он.
В ее произведениях любовь – это не нечто необычное или несуществующее, зазорное, скрытое. В ее книгах всегда есть любовь – чистая, сильная, всепоглощающая. Любовь и страсть. Полюбив, ее героини не сомневаются в своих чувствах и верны им до конца. Испытания, которые постоянно посылает им автор, они преодолевают благодаря любви. «Все мои книги – о любви, – утверждает Рэдклифф. – Я писатель-романтик». Это действительно так, и это прекрасно. Ведь каждый из нас хочет верить в лучшее проявление человека, каждый из нас ждет любви и желает быть любимым. Наверное, настоящая и чистая любовь – это и есть то, ради чего мы вновь и вновь открываем ее книги, возвращаемся к ней, и вспоминаем, в первую очередь ощущения, которыми Рэдклифф щедро делится с нами.
Авторы: Dirty pink & Gray
Данная статья предназначена только для ознакомительных целей.
Все права на материал принадлежат тематическому форуму ВМЕСТЕ
Любое копирование и распространение на других интернет площадках –
только с разрешения администрации форума, либо авторов статьи.
Скачать в формате docx
Скачать в формате pdf
Актер Дэниел Рэдклифф согласился вернуться к прославившей его роли Гарри Поттера, но при одном небольшом условии: в этом проекте продолжения всемирно известной саги о юном волшебнике не должна участвовать Джоан Роулинг. Проблема в том, что без Роулинг подобный проект, скорее всего, невозможен — британская писательница является создателем волшебного мира, в котором живет Гарри, и вряд ли она ради продолжения и участия в нем Рэдклиффа откажется от своих прав. Хотя фанаты, возможно, ждут от неё именно такого поступка.
Правда, пока никто официально не подтвердил подобные заявления Рэдклиффа — ни сам актер, ни стоящая за кинофраншизой студия Warner Bros, ни, разумеется, Роулинг. Об этом требовании 31-летнего актера сообщает только ресурс WeGotThisCovered со ссылкой на анонимные источники; конечно, этот портал специализируется на различной инсайдерской информации о кино, и многие опубликованные на нем слухи позже получали подтверждение. Тем более что и причина у Рэдклиффа отказаться от работы в проектах, в которых участвует Роулинг, весомая: писательница недавно стала объектом весьма жестокой критики из-за своих высказываний, и по нынешним временам это очень серьезные обвинения.
Быть Гарри Поттером
Как и большинство юных актеров «потерианы», Рэдклифф был отобран на роль волшебника, пройдя через весьма суровый отбор; подобный путь проделали и Эмма Уотсон (сыгравшая Гермиону Грейнджер) с Рупертом Гринтом (Рон Уизли). Они пришли в эту серию еще детьми (во время съемок первого фильма им было по 10-12 лет) и потом прожили вместе со своими героями десять лет; восьмая, заключительная, часть вышла в 2011 году.
Следует отметить, что судьбу этой троицы определила именно Роулинг — она оговорила у кинокомпании право утверждать актеров и особо настояла, чтобы они были из Британии. Так что, по сути, Рэдклифф, Уотсон и Гринт своей славой и богатством (киносерия получилась очень прибыльной и принесла им по несколько десятком миллионов фунтов стерлингов) именно автору книг о Гарри Поттере. Собственно, все предыдущие годы они всячески благодарили Роулинг за предоставленный шанс — что было вполне понятно.
Читайте также: Дмитрий белоцерковский биография личная жизньПраво быть женщиной
Скандал случился этим летом. Роулинг в одной из газет вычитала определение «люди, которые мeнcтpуируют», шутливо поинтересовалась, не помнят ли читатели её Twitter, как раньше называли таких людей, и привела несколько вариантов искаженного написания слова «женщины». Поскольку определение в газете было взято из общепризнанного в западной либеральной прессе толерантного «новояза», то Роулинг немедленно обвинили в трaнcфобии — мол, нехорошо напоминать мужчинам, которые сменили пол, о том, чего они лишены от природы. Правда, пользователи в Сети высказывались гораздо жестче и откровеннее; они призывали издательства и кинокомпании отказаться от сотрудничества с ней и вымарывали имя Роулинг с её книг. Отказаться от самой «поттерианы» и придумать свой волшебный мир, сравнимый по популярности, никто из критиков оказался не способен.
Роулинг отбивалась от обвинений, напоминая о том, что есть ещё и борьба за права женщин, и проблемы в равенстве полов, которые ещё не решены — всё было тщетно. В принципе, под угрозой оказалось и продолжение «Фантастических тварей», приквела-спиноффа «поттерианы»; впрочем, там и так выход третьего фильма серьезно задерживается.
Но главное, чем примечателен этот скандал, — это участием в нем Рэдклиффа, Уотсон и Гринта, которые поспешили заявить о своем неприятии трaнcфобской позиции писательницы, которая совершенно не следит за языком. Со стороны эта поспешность актеров выглядела как желание остаться в стороне от критики: совместная работа с Роулинг сегодня может быть воспринята его фанатами как согласие с её позицией.
В желание остаться в стороне укладывается и это решение Рэдклиффа не работать с Роулинг в будущем. А вот с продолжением «поттерианы» всё гораздо сложнее.
Новые приключения Поттера
Про Гарри Поттера Роулинг написала 7 книг; именно они стали основой для восьми фильмов серии — последний том, «Гарри Поттер и Дары cмepти», экранизировали в двух частях. Выходили эти картины с 2001 по 2011 годы, заработали в прокате $7,73 млрд и породили целую волну попыток создать какую-то замену этой франшизе. Впрочем, пока что можно констатировать, что заменить Гарри Поттера не удалось никому.
Сама Роулинг продолжать историю своего самого известного персонажа отказалась категорически. И, возможно, от отчаяния Warner Bros запустили серию фильмов «Фантастические твари», действие которых происходит в 1920-40-е годы, а главными героями являются магозоолог Ньют Саламaндер (его играет Эдди Редмейн), а среди персонажей есть молодой Дамблдор (Джуд Лоу) и темный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп). Правда, эта серия застопорилась уже на втором фильме — «Преступления Грин-де-Вальда» заработали в прокате всего $650 млн, что заставило студию пересмотреть планы на продолжение и отложить выход следующих фильмов. А тут и пандемия подоспела.
При этом история Гарри Поттера по-прежнему пользуется огромным спросом. У книжной серии миллионы фанатов по всему миру, которые до сих пор рисуют картинки с любимыми персонажами, пишут свои собственные рассказы и романы об их похождениях и даже играют в квиддич. Совершенно не удивительно, что даже пьеса «Проклятое дитя» — по сути, такой же фанфик, но авторизованный самой Роулинг, которая разрешила поместить своё имя на обложку, — вызвал небывалый ажиотаж. А спектакль по книге «Проклятое дитя» шел с постоянными аншлагами и в Лондоне, и в Нью-Йорке.
И все годы с момента завершения киносерии поклонники ждали полноценного возвращения любимых персонажей — то есть Гарри, Гермионы и Рона. Причем в исполнении Рэдклиффа, Уотсон и Гринта соответственно. Но и Роулинг не собиралась ничего о них писать, и актеры старались всеми силами уйти от прилипнувших к ним образов — они снимались в чем угодно, лишь бы играть что-либо максимально далекое от того, что они играли в «поттериане». А на вопросы о возможном возвращении во франшизу лишь отшучивались — мол, когда-нибудь, лет через двадцать.
Конечно, проекты продолжения были, есть и будут. Ходят неясные слухи о возможной экранизации истории «Проклятое дитя», но, кажется, это дело отдаленного будущего — по тем же слухам, Warner Bros займется им лишь после завершения всех пяти фильмов о «Фантастических тварях», ближе к концу 1920-х. Впрочем, тогда как раз с финала основной саги пройдет почти 20 лет, так что к свои ролям могут вернуться и Рэдклифф с Уотсон. Хотя не исключено, что кинокомпания уже прощупывает почву, обсуждая проект с актерами, чтобы, например, заменить «Тварей» чем-нибудь более востребованным у поклонников Гарри Поттера. Но в любом случае без Роулинг не обойтись, а её отношения с тем же Рэдклиффом могут никогда не восстановиться.
Михаил и Инесса ГармашПовторный бpaк, или Вторая попытка Повторный бpaк – это не тот случай, когда кто-то выходит замуж или женится в очередной раз. Это вторая попытка разведенных супругов через какое-то время вновь......
23 11 2024 23:26:56
Сонник Ругаться с бывшей женой приснилось, к чему снится во сне Ругаться с бывшей женой? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву хаpaктеризующе......
22 11 2024 17:41:38
Актриса Мария Аронова, одна из тех, кто способен моментально меняться. Она покорила зрителей сменой амплуа, представая перед ними то в роли домохозяйки, то в комических образах, то вдруг неожиданно для всех становилась актр......
21 11 2024 20:45:52
Сонник Бить по лицу бывшего мужа приснилось, к чему снится во сне Бить по лицу бывшего мужа? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву хаpaктеризующего сон образа (если вы хотите пол......
20 11 2024 17:47:31
Законным мужем Анны стал ее коллега, тенор Юсиф Эйвазов.Фото: Личный архивДва года назад оперная дива Анна Нетребко впервые вышла замуж. До этого у красавицы был лишь гражданский бpaк с уругвайским тенором Эрвином Шроттом, отцом ее единственного сына Тьяго. З......
19 11 2024 2:43:30