Умберто Эко — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Человек и здоровье
растения +7(977)9328978 Биографии    


Умберто Эко — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Умберто Эко — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Умберто Эко

Биография

Умберто Эко известен во всем мире как писатель, философ, исследователь и преподаватель. Общественность познакомилась с Эко после выхода романа «Имя розы» в 1980 году. В числе работ итальянского исследователя присутствуют десятки научных трудов, новелл, сказок, философских тpaктатов. Умберто Эко организовал в Университете республики Сан-Марино отделение исследований в области средств информации. Писателя назначили президентом Высшей школы гуманитарных наук в Болонском университете. Он также был члeном Академии наук Линси.

Детство и юность

В небольшом городке Алессандрия, недалеко от Турина, 5 января 1932 года появился на свет Умберто Эко. Тогда в его семье даже подумать не могли, чего добьется маленький мальчик. Родители Умберто были простыми людьми. Отец трудился бухгалтером, участвовал в нескольких войнах. Отец Умберто происходил из многодетной семьи. Эко часто вспоминал, что особых денег в семье не было, но его тяга к книгам была безгранична. Поэтому он приходил в книжные лавки и начинал читать.

Умберто Эко в детстве и молодости

После того как владелец его прогонял, мужчина отправлялся в другое заведение и продолжал знакомиться с книгой. Отец Эко планировал дать сыну юридическое образование, но подросток воспротивился. Умберто Эко отправился в Туринский университет ради изучения литературы и философии Средневековья. В 1954 году молодой человек получил степень бакалавра философии. Во время учебы в университете Умберто разочаровался в католической церкви, и это приводит его к атеизму.

Литература

В течение продолжительного времени Умберто Эко изучал «идею Прекрасного», озвученную в философии Средневековья. Мысли мастер изложил в работе «Эволюция средневековой эстетики», увидевшей свет в 1959 году. Спустя три года вышел новый труд — «Открытое произведение». Умберто рассказывает в нем, что некоторые произведения не были завершены авторами сознательно. Таким образом, они сейчас могут быть интерпретированы читателями по-разному. В какой-то момент Эко заинтересовался культурой. Он долгое время изучал различные формы, начиная от «высокой» и заканчивая массовой культурой.

Писатель Умберто Эко

Ученый выяснил, что в постмодернизме эти границы существенно размыты. Умберто активно развивал эту тему. В сфере изучения писателя появились комиксы, мультфильмы, песни, современные киноленты, даже романы о Джеймсе Бонде.

В течение нескольких лет философ тщательно изучал литературоведение и эстетику Средневековья. Свои мысли Умберто Эко собрал в единую работу, в которой осветил свою теорию семиотики. Она прослеживается в других трудах мастера – «Тpaктат общей семиотики», «Семиотика и философия языка». В некоторых материалах писатель критиковал структурализм. Онтологический подход к исследованию структуры, по мнению Эко, является неверным.

Библиотека Умберто Эко

В трудах на тему семиотики исследователь активно продвигал теорию кодов. Умберто считал, что существуют однозначные коды, к примеру, азбука Морзе, связь между ДНК и РНК, а есть более сложные, скрывающиеся в структуре языка, семиотические. Ученый выдвигал свое мнение по поводу социальной значимости. Именно ее он считал важной, а вовсе не отношение знаков к реальным объектам.

Позже Умберто Эко привлекла проблема интерпретации, которую автор тщательно исследовал в течение нескольких десятилетий. В монографии «Роль читателя» исследователь создал новое для себя понятие «идеального читателя».

Умберто Эко подписывает книги

Объяснил данный термин писатель так: это человек, который способен понять, что любое произведение можно интерпретировать множество раз. В начале исследований итальянский философ склонялся к общим классификациям и глобальным интерпретациям. Позднее Умберто Эко стали больше привлекать «короткие истории» об определенных формах опыта. По мнению писателя, произведения способны смоделировать читателя.

Писателем романов Умберто Эко стал в 42 года. Первое творение Эко назвал «Имя розы». Философско-детективный роман перевернул его жизнь: писателя узнал весь мир. Все действия произведения романа происходят в средневековом монастыре.

Книга Умберто Эко «Имя розы»

Через три года Умберто выпустил небольшую книгу «Заметки на полях «Имени Розы». Это своеобразное «закулисье» первого романа. В этом произведении автор размышляет по поводу взаимоотношений читателя, автора и самой книги. Пять лет потребовалось Умберто Эко для создания еще одного произведения – романа «Маятник Фуко». Читатели познакомились с книгой в 1988 году. Автор постарался сделать своеобразный анализ современных интеллигентов, которые могут из-за умственной неаккуратности породить чудовищ, в том числе фашистов. Интересная и необычная тема книги сделала ее актуальной, увлекательной для общества.

Книга Умберто Эко «Маятник Фуко»

По поводу «Маятника Фуко» автор говорил так:

«Многие думают, что я написал фантастический роман. Они глубоко ошибаются, роман абсолютно реалистический».

В 1994 году из-под пера Умберто Эко вышла проникновенная драма, вызывающая жалость, гордость и другие глубокие чувства в душах читателей. «Остров Накануне» рассказывает о молодом парне, который бродит по Франции, Италии и Южным морям. Действие разворачивается в XVII столетии. Традиционно в своих книгах Эко задает вопросы, волнующие общество долгие годы. В какой-то момент Умберто Эко переключился на излюбленные направления – историю и философию. В таком ключе был написан приключенческий роман «Баудолино», появившийся в книжных магазинах в 2000 году. В нем автор повествует о том, как проходили путешествия приемного сына Фридриха Барбароссы.

Книга Умберто Эко «Баудолино»

Невероятный роман «Таинственное пламя царицы Лоаны» повествует о герое, потерявшем память из-за несчастного случая. Умберто Эко решил внести небольшие коррективы в судьбу участников книги. Таким образом, главный герой не помнит ничего о родственниках и друзьях, но память о прочитанных книгах сохранилась. Этот роман представляет собой читательскую биографию Эко. В числе последних романов Умберто Эко — «Пражское кладбище». Только через год после публикации в Италии книга появилась в переводе на полках российских магазинов. За перевод издания отвечала Елена Костюкович.

Книга Умберто Эко «Таинственное пламя царицы Лоаны»

Автор романа признался, что хотел сделать книгу последней. Но через 5 лет выходит еще одна – «Нулевой номер». Этот роман стал завершением литературной биографии писателя. Не стоит забывать о том, что Умберто Эко научный деятель, исследователь, философ. Яркой получилась его работа под названием «Искусство и красота в средневековой эстетике». Философ собрал эстетические учения того времени, в том числе Фомы Аквинского, Уильяма Оккама, переосмыслил и оформил в единый краткий очерк. Выделяют среди научных трудов Эко «Поиски совершенного языка в европейской культуре».

Книга Умберто Эко «Нулевой номер»

Умберто Эко стремился познать непознанное, поэтому часто в трудах искал ответ на вопрос, что такое красота. В каждой эпохе, по мнению исследователя, находили новые решения этой задачи. Интересно, что в одном временном отрезке сосуществовали противоположные по смыслу концепции. Иногда позиции конфликтовали между собой. Мысли деятеля науки на этот счет ярко представлены в книге «История красоты», опубликованной в 2004 году.

Книга Умберто Эко «История красоты»

Останавливаться на изучении только прекрасной стороны жизни Умберто не стал. Философ обращается к неприятной, уpoдливой части. Написание книги «История уpoдства» захватило писателя. Эко признался, что о красоте пишут и размышляют много и часто, а об уpoдстве – нет, поэтому во время исследований писатель сделал много интересных и увлекательных открытий. Умберто Эко не считал красоту и уpoдство антиподами. Философ заявлял, что это смежные понятия, суть которых невозможно понять друг без друга.

Книга Умберто Эко «История уpoдства»

Джеймс Бонд воодушевлял Умберто Эко, поэтому автор с интересом изучал материалы на эту тему. Писателя признали экспертом в бондологии. По следам исследований Эко издает труды: «The Bond Affair» и «The Narrative Structure in Fleming». В списке литературных шедевров автора присутствуют сказки. В англоязычных странах и родной писателю Италии эти повести стали популярными. В России книги соединили в одно издание под названием «Три сказки».

В биографии Умберто Эко есть и преподавательская деятельность. Писатель читал в Гарвардском университете лекции о непростых взаимоотношениях реальной и литературной жизни, героев книг и автора.

Личная жизнь

Умберто Эко состоял в бpaке с немкой Ренате Рамге. Поженились супруги в сентябре 1962 года.

Умберто Эко и его жена

Жена писателя – эксперт в области музейного и художественного образования. Эко и Рамге воспитывали двух детей – сына и дочь.

Смерть

19 февраля 2016 года Умберто Эко скончался. Философу было 84 года. Трагическое событие произошло в личной резиденции писателя, расположенной в Милане. Причина cмepти — paк поджелудочной железы.

На протяжении двух лет ученый боролся с болезнью. Церемонию прощания с Умберто Эко организовали в миланском замке Сфорца.

Умберто Эко (Umberto Eco)

Годы жизни: с 05.01.1932 по 19.02.2016

Итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, писатель.

Умберто Эко родился 5 января 1932 в Алессандрии (Пьемонт), небольшом городке к востоку от Турина и к югу от Милана. Отец Джулио Эко, бухгалтер по профессии, ветеран трех войн, мать — Джованна Эко (урожд. Бизио).

Исполняя желание отца, который хотел, чтобы сын стал адвокатом, Эко поступил в Туринский университет, где слушал курс по юриспруденции, но вскоре оставил эту науку и занялся изучением средневековой философии. Окончил университет в 1954, в качестве диссертационной работы представив сочинение, посвященное религиозному мыслителю и философу Фоме Аквинскому.

В 1954 поступил на работу на RAI (Итальянское телевидение), где был редактором программ по культуре, печатался в периодике. В 1958–1959 служил в армии.

Первая книга Эко Проблемы эстетики у Св. Фомы (1956) была впоследствии доработана и переиздана под названием Проблемы эстетики Фомы Аквинского (1970). Вторая, опубликованная в 1959 и выдвинувшая автора в число наиболее авторитетных специалистов по средневековью, после пересмотра и доработки была переиздана под названием Искусство и красота в средневековой эстетике (1987).
В 1959 Эко становится старшим редактором по разделу «литература нон фикшн» миланского издательства «Бомпьяни» (где проработал вплоть до 1975) и начинает сотрудничать с журналом «Il Verri», выступая с ежемecячной колонкой. Прочитав книгу французского семиотика Р.Барта (1915–1980) Мифологии (1957), Эко обнаружил, что его подача материала во многом схожа с бартовской, и потому сменил манеру. Теперь он выступает со своеобразными пародиями, иронически осмысляя те же идеи, которые серьезно рассматривались на страницах журнала. Статьи, опубликованные в «Il Verri», составили сборник Diario minimo (1963), озаглавленный соответственно рубрике, которую вел Эко, а спустя почти три десятилетия вышел в свет сборник Второй Diario minimo (1992).
Эко скончался в своём доме в Милане вечером 19 февраля 2016 года.
В своих научных работах Эко рассматривал как общие, так и частные проблемы семиотики, например, углубил теорию иконического знака. По его мнению, иконический знак воспроизводит условия восприятия, а отнюдь не свойства отображаемого им предмета, тогда как коды, которые используются при интерпретации знаков, не являются кодами универсальными, они культурно обусловлены. Особенно значителен вклад Эко в область интерпретации визуальных искусств, в частности, кинематографа и архитектуры.

Читайте также  Петр кислов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Научные заслуги Эко, который, кроме прочего, является основателем выходящего с 1971 журнала «Versus», посвященного вопросам семиотики, и организатором первого международного конгресса по семиотике, прошедшего в Милане в 1974, высоко оценены. Он — генеральный секретарь Международной ассоциации семиотических исследований (1972–1979), вице-президент Международной ассоциации семиотических исследований (1979–1983), почетный президент Международной ассоциации семиотических исследований (с 1994), участник международного Форума ЮНЕСКО (1992–1993). Эко члeн различных академий, в том числе Болонской Академии наук (1994) и американской Академии литературы и искусства (1998). Он доктор honoris causa Католического университета, Лувен (1985), Оденского университета, Дания (1986), Университета Лойолы, Чикаго, Нью-Йоркского университета, Королевского художественного колледжа, Лондон (все — 1987), Броунского университета (1988), Парижского университета (Новая Сорбонна), Льежского университета (оба — 1989), Софийского университета, Университета Глазго, Мадридского университета (все — 1990), Кентского университета (Кентербери) (1992), Университета Индианы (1993), Университета в Тель-Авиве, Университета в Буэнос-Айресе (оба — 1994), Афинского университета (1995), Академии изящных искусств, Варшава, Тартуского университета, Эстония (оба — 1996), Университета Гренобля, Университета Ламанчи (оба — 1997), Московского государственного университета, Свободного университета, Берлин (оба — 1998), члeн редколлегии журналов «Communication», «Degrès», «Poetics Today», «Problemi dell’informazione», «Semiotica», «Structuralist Review», «Text», «Word & Images», лауреат многих литературных премий, отмечен наградами разных стран, в частности, он — кавалер ордена Почетного легиона, Франция (1993). О нем написано около шести десятков книг и огромное количество статей и диссертаций, его творчеству посвящаются научные конференции, в том числе В поисках розы Эко, США (1984), Умберто Эко: во имя смысла, Франция (1996), Эко и Борхес, Испания (1997).

Однако всемирная слава пришла не к Эко-ученому, а к Эко-прозаику.

Интересные факты из жизни

На вопрос, почему он отклонил предложение стать министром культуры в конце 1990-х, Эко ответил: «…хочется уточнить, что понимается под словом „культура“. Если оно относится к эстетическим продуктам прошлого — картинам, старинным зданиям, средневековым мaнycкриптам, — я всецело за государственную поддержку. Но этим… занимается министерство наследия. Остается „культура“ в смысле творчества — и тут я вряд ли смогу возглавлять коллектив, который пытается субсидировать и вдохновлять творческий процесс. Творчество может быть только анархичным, живущим по законам капитализма и выживания сильнейших».

Награды писателя

Библиография

Романы

После выхода «Таинственного пламени царицы Лоаны» Эко сказал в интервью, что это будет его последний роман. «Пяти вполне достаточно» — сказал Умберто Эко и добавил: «Учёный в нерабочее время должен играть в гольф, а не писать романы».

Заметки и газетные статьи

. Заметки на полях «Имени розы»
. Словарь «Маятника Фуко»
. Картонки Минервы. Заметки на спичечных коробках
. Полный назад! «Горячие войны» и популизм в СМИ

Учебно-методические работы

Книги под редакцией У. Эко

Совместные работы

Совместно с кардиналом К. М. Мартини. Диалог о вере и неверии

Биография Умберто Эко

Умберто Эко – итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист – родился 5 января 1932 года в Алессандрии (Италия).

Его отец, Джулио Эко, работал бухгалтером, а впоследствии был участником трёх войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта. Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии пpaктике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «дарованный Небесами».

Джулио Эко был одним из тринадцати детей в семье и хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу, и в 1954 его окончил (бакалавр философии). Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.

Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Приват-доцент эстетики (1961). Профессор семиотики Болонского университета (с 1975). Почётный доктор множества иностранных университетов (в частности, Париж III (1989), Афинского (1995), МГУ (1998), Иерусалимского (2002) и др.). Эко – кавалер французского Ордена Почётного легиона (2003).

С сентября 1962 был женат на немецкой преподавательнице искусств Ренате Рамге. У пары родились сын и дочь.

Умберто Эко скончался в своём доме в Милане вечером 19 февраля 2016 года от paка поджелудочной железы, с которым боролся два года.

23 февраля 2016 в замке Сфорца в Милане прошла церемония прощания.

Умберто Эко затрагивал широкий спектр вопросов на протяжении плодотворной научной карьеры. Он занимался исследованиями средневековой и современной эстетики, массовой культуры, разработал собственную теорию семиотики. Одной из центральных для него была проблема интерпретации: взаимоотношения читателя и автора, «роль читателя».

«Эволюция средневековой эстетики» (Sviluppo dell’estetica medievale, 1959) посвящена проблеме развития идеи Прекрасного в средневековой философии. В оказавшей значительное влияние на дальнейшее развитие наук о культуре второй половины XX века работе «Открытое произведение» (Opera Aperta, 1962) Эко выдвигает идею незавершённости произведений культуры, их открытости для разнообразных интерпретаций. В центре внимания автора — феномен «открытого произведения», то есть такого, в котором резко возрастает творческая роль «исполнителя», не просто предлагающего ту или иную тpaктовку, но становящегося реальным соавтором. В «Поэтики Джойса» (Le poetiche di Joyce, 1965) Эко максимально подробно исследует универсум Джойса, в особенности двух его монументальных произведений: «Улисс» и «Поминки по Финнегану».

Эко долгое время занимался изучением различных форм культуры — от «высокой литературы» западной традиции до массовой культуры. В 1960-1970-е годы Эко придерживался модернистского подхода в анализе культуры; в сфере его интересов были популярные романы XIX-XX веков и различные формы массовой коммуникации (телевидение, мультфильмы, песни, кинофильмы). В монографии «Апокалиптические и интегрированные интеллектуалы: массовые коммуникации и теории массовой культуры» (1964) учёный обсуждает широкий спектр тем: комиксы, музыку, радио, различные литературные жанры (научная фантастика, готика, нуар). В «Деле Бонда» (1965) анализируются генезис и структура романов о Джеймсе Бонде, их социальные и идеологические модели, воздействие книг и фильмов на читателя и зрителя. В сборнике «Супермен для масс» (1976) учёный рассматривает романы-бестселлеры XVIII-XX веков — от Уильяма Бекфорда и Александра Дюма до Яна Флеминга.

Наиболее ярким образцом критики современных «мифологий» является очерк «Миф о супермене», включённый затем в книгу «Роль читателя. Исследования по семиотике текста» (1979). Анализируя мифологическую структуру сюжетов о Супермене, Эко показывает абсурдность, парадоксальное несоответствие между виртуальным всесилием героя и малым масштабом его реальных дел.

Отталкиваясь от ранних работ по средневековой эстетике и литературоведению в 1970-1980-е учёный разработал теорию семиотики. В работе «Отсутствующая структура: введение в исследование по семиологии» (La struttura assente, 1968) Эко критикует положения структурализма, неосознанно претендующего, по мнению Эко, на статус новой религии с божеством-структурой в центре. Учёный отвергает онтологический подход к структуре (в природе и культуре не существует никаких «пра-структур») и рассматривает её в методологическом плане, как действенную модель, а не объект исследования. Работа «Форма содержания» (1971) рассматривает вопросы семантики.

Семиотическую концепцию Эко развил в главных трудах по семиотике — «Тpaктате по общей семиотике» (1975) и «Семиотике и философии языка» (1984).

Со второй половины 1970-х Эко много занимался проблемой интерпретации. Монография «Роль читателя» (1979) вводит понятие «идеального читателя» — читателя, осознающего существование множества возможностей интерпретации текста.

«Границы интерпретации» (1990) уточняют подход Эко к свободе интерпретации, отвечая на критику со стороны последователей деконструкции Деррида. Монография «Кант и утконос» (1997) завершает теоретические исследования учёного, рассматривая связи между языком, познанием и реальностью.

В поздних работах Эко постепенно отказывается от общих классификаций и глобальных интерпретаций в пользу «коротких историй», описывающих конкретные формы опыта.

Читайте также  Нина симон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Романы:

«Имя розы» (Il nome della rosa, 1980). Философско-детективный роман, действие которого разворачивается в средневековом монастыре. В 1983 Умберто Эко пишет небольшую книгу «Заметки на полях „Имени Розы“» (Postille al nome della rosa), в которой открывает некоторые секреты написания своего первого романа и рассуждает о взаимоотношениях Автора, Читателя и Произведения в литературе. В день своего 80-летнего юбилея Эко решил выпустить новую версию своей книги «Имя розы».

«Маятник Фуко» (Il pendolo di Foucault, 1988). Пародийный анализ историко-культурной сумятицы современного интеллигентского сознания, предупреждение об опасности умственной неаккуратности, порождающей чудовищ, от которых лишь шаг к фашистоидному «сперва — сознанию, а затем — и действию», делают книгу не только интеллектуально занимательной, но и актуальной.

«Остров накануне» (L’isola del giorno prima, 1994). В обманчиво простом повествовании о драматической судьбе молодого человека XVII столетия, о его скитаниях в Италии, Франции и Южных морях, внимательный читатель обнаружит и традиционную для Эко бесконечную гирлянду цитат, и новое обращение автора к вопросам, которые никогда не перестанут волновать человечество, — что есть Жизнь, что есть Смерть, что есть Любовь.

«Баудолино» (Baudolino, 2000). Историко-философский роман о приключениях приёмного сына Фридриха Барбароссы, о его путешествии от городка Алессандрия (где родился сам Умберто) до страны легендарного пресвитера Иоанна.

«Таинственное пламя царицы Лоаны» (La misteriosa fiamma della regina Loana, 2004). В 2005 роман опубликован на английском языке под названием «The Mysterious Flame of Queen Loana». Роман рассказывает о человеке, потерявшем память в результате несчастного случая. Замечательно при этом то, что главный герой утрачивает память о себе и своих близких, но полностью сохраняет всё прочитанное. Своеобразная читательская биография.

В октябре 2010 в Италии вышел новый роман Эко «Пражское кладбище» (Il cimitero di Praga). После выхода книги в интервью журналу «The Paris Review» Умберто Эко сказал, что, вероятно, не будет больше писать романов.

В январе 2015 издательство Bompiani выпустило новый роман Умберто Эко — «Нулевой номер».

Умберто Эко – биография, фото, личная жизнь, книги

Умберто Эко: биография

Умберто Эко известен во всем мире как писатель, философ, исследователь и преподаватель. Общественность познакомилась с Эко после выхода романа «Имя розы» в 1980 году. В числе работ итальянского исследователя присутствуют десятки научных трудов, новелл, сказок, философских тpaктатов. Умберто Эко организовал в Университете республики Сан-Марино отделение исследований в области средств информации. Писателя назначили президентом Высшей школы гуманитарных наук в Болонском университете. Он также был члeном Академии наук Линси.

Детство и юность

В небольшом городке Алессандрия, недалеко от Турина, 5 января 1932 года появился на свет Умберто Эко. Тогда в его семье даже подумать не могли, чего добьется маленький мальчик. Родители Умберто были простыми людьми. Отец трудился бухгалтером, участвовал в нескольких войнах. Отец Умберто происходил из многодетной семьи. Эко часто вспоминал, что особых денег в семье не было, но его тяга к книгам была безгранична. Поэтому он приходил в книжные лавки и начинал читать.

Умберто Эко в детстве и молодости

После того как владелец его прогонял, мужчина отправлялся в другое заведение и продолжал знакомиться с книгой. Отец Эко планировал дать сыну юридическое образование, но подросток воспротивился. Умберто Эко отправился в Туринский университет ради изучения литературы и философии Средневековья. В 1954 году молодой человек получил степень бакалавра философии. Во время учебы в университете Умберто разочаровался в католической церкви, и это приводит его к атеизму.

Литература

В течение продолжительного времени Умберто Эко изучал «идею Прекрасного», озвученную в философии Средневековья. Мысли мастер изложил в работе «Эволюция средневековой эстетики», увидевшей свет в 1959 году. Спустя три года вышел новый труд — «Открытое произведение». Умберто рассказывает в нем, что некоторые произведения не были завершены авторами сознательно. Таким образом, они сейчас могут быть интерпретированы читателями по-разному. В какой-то момент Эко заинтересовался культурой. Он долгое время изучал различные формы, начиная от «высокой» и заканчивая массовой культурой.

Писатель Умберто Эко

Ученый выяснил, что в постмодернизме эти границы существенно размыты. Умберто активно развивал эту тему. В сфере изучения писателя появились комиксы, мультфильмы, песни, современные киноленты, даже романы о Джеймсе Бонде.

В течение нескольких лет философ тщательно изучал литературоведение и эстетику Средневековья. Свои мысли Умберто Эко собрал в единую работу, в которой осветил свою теорию семиотики. Она прослеживается в других трудах мастера – «Тpaктат общей семиотики», «Семиотика и философия языка». В некоторых материалах писатель критиковал структурализм. Онтологический подход к исследованию структуры, по мнению Эко, является неверным.

Библиотека Умберто Эко

В трудах на тему семиотики исследователь активно продвигал теорию кодов. Умберто считал, что существуют однозначные коды, к примеру, азбука Морзе, связь между ДНК и РНК, а есть более сложные, скрывающиеся в структуре языка, семиотические. Ученый выдвигал свое мнение по поводу социальной значимости. Именно ее он считал важной, а вовсе не отношение знаков к реальным объектам.

Позже Умберто Эко привлекла проблема интерпретации, которую автор тщательно исследовал в течение нескольких десятилетий. В монографии «Роль читателя» исследователь создал новое для себя понятие «идеального читателя».

Умберто Эко подписывает книги

Объяснил данный термин писатель так: это человек, который способен понять, что любое произведение можно интерпретировать множество раз. В начале исследований итальянский философ склонялся к общим классификациям и глобальным интерпретациям. Позднее Умберто Эко стали больше привлекать «короткие истории» об определенных формах опыта. По мнению писателя, произведения способны смоделировать читателя.

Писателем романов Умберто Эко стал в 42 года. Первое творение Эко назвал «Имя розы». Философско-детективный роман перевернул его жизнь: писателя узнал весь мир. Все действия произведения романа происходят в средневековом монастыре.

Книга Умберто Эко «Имя розы»

Через три года Умберто выпустил небольшую книгу «Заметки на полях «Имени Розы». Это своеобразное «закулисье» первого романа. В этом произведении автор размышляет по поводу взаимоотношений читателя, автора и самой книги. Пять лет потребовалось Умберто Эко для создания еще одного произведения – романа «Маятник Фуко». Читатели познакомились с книгой в 1988 году. Автор постарался сделать своеобразный анализ современных интеллигентов, которые могут из-за умственной неаккуратности породить чудовищ, в том числе фашистов. Интересная и необычная тема книги сделала ее актуальной, увлекательной для общества.

Книга Умберто Эко «Маятник Фуко»

По поводу «Маятника Фуко» автор говорил так:

«Многие думают, что я написал фантастический роман. Они глубоко ошибаются, роман абсолютно реалистический».

В 1994 году из-под пера Умберто Эко вышла проникновенная драма, вызывающая жалость, гордость и другие глубокие чувства в душах читателей. «Остров Накануне» рассказывает о молодом парне, который бродит по Франции, Италии и Южным морям. Действие разворачивается в XVII столетии. Традиционно в своих книгах Эко задает вопросы, волнующие общество долгие годы. В какой-то момент Умберто Эко переключился на излюбленные направления – историю и философию. В таком ключе был написан приключенческий роман «Баудолино», появившийся в книжных магазинах в 2000 году. В нем автор повествует о том, как проходили путешествия приемного сына Фридриха Барбароссы.

Книга Умберто Эко «Баудолино»

Невероятный роман «Таинственное пламя царицы Лоаны» повествует о герое, потерявшем память из-за несчастного случая. Умберто Эко решил внести небольшие коррективы в судьбу участников книги. Таким образом, главный герой не помнит ничего о родственниках и друзьях, но память о прочитанных книгах сохранилась. Этот роман представляет собой читательскую биографию Эко. В числе последних романов Умберто Эко — «Пражское кладбище». Только через год после публикации в Италии книга появилась в переводе на полках российских магазинов. За перевод издания отвечала Елена Костюкович.

Книга Умберто Эко «Таинственное пламя царицы Лоаны»

Автор романа признался, что хотел сделать книгу последней. Но через 5 лет выходит еще одна – «Нулевой номер». Этот роман стал завершением литературной биографии писателя. Не стоит забывать о том, что Умберто Эко научный деятель, исследователь, философ. Яркой получилась его работа под названием «Искусство и красота в средневековой эстетике». Философ собрал эстетические учения того времени, в том числе Фомы Аквинского, Уильяма Оккама, переосмыслил и оформил в единый краткий очерк. Выделяют среди научных трудов Эко «Поиски совершенного языка в европейской культуре».

Книга Умберто Эко «Нулевой номер»

Умберто Эко стремился познать непознанное, поэтому часто в трудах искал ответ на вопрос, что такое красота. В каждой эпохе, по мнению исследователя, находили новые решения этой задачи. Интересно, что в одном временном отрезке сосуществовали противоположные по смыслу концепции. Иногда позиции конфликтовали между собой. Мысли деятеля науки на этот счет ярко представлены в книге «История красоты», опубликованной в 2004 году.

Книга Умберто Эко «История красоты»

Останавливаться на изучении только прекрасной стороны жизни Умберто не стал. Философ обращается к неприятной, уpoдливой части. Написание книги «История уpoдства» захватило писателя. Эко признался, что о красоте пишут и размышляют много и часто, а об уpoдстве – нет, поэтому во время исследований писатель сделал много интересных и увлекательных открытий. Умберто Эко не считал красоту и уpoдство антиподами. Философ заявлял, что это смежные понятия, суть которых невозможно понять друг без друга.

Читайте также  Валерия ходос - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Книга Умберто Эко «История уpoдства»

Джеймс Бонд воодушевлял Умберто Эко, поэтому автор с интересом изучал материалы на эту тему. Писателя признали экспертом в бондологии. По следам исследований Эко издает труды: «The Bond Affair» и «The Narrative Structure in Fleming». В списке литературных шедевров автора присутствуют сказки. В англоязычных странах и родной писателю Италии эти повести стали популярными. В России книги соединили в одно издание под названием «Три сказки».

В биографии Умберто Эко есть и преподавательская деятельность. Писатель читал в Гарвардском университете лекции о непростых взаимоотношениях реальной и литературной жизни, героев книг и автора.

Личная жизнь

Умберто Эко состоял в бpaке с немкой Ренате Рамге. Поженились супруги в сентябре 1962 года.

Умберто Эко и его жена

Жена писателя – эксперт в области музейного и художественного образования. Эко и Рамге воспитывали двух детей – сына и дочь.

Смерть

19 февраля 2016 года Умберто Эко скончался. Философу было 84 года. Трагическое событие произошло в личной резиденции писателя, расположенной в Милане. Причина cмepти — paк поджелудочной железы.

Умберто Эко в последние годы

На протяжении двух лет ученый боролся с болезнью. Церемонию прощания с Умберто Эко организовали в миланском замке Сфорца.

Имя века: как Умберто Эко стал главным интеллектуалом Европы

19 февраля, на 85-м году жизни, скончался знаменитый итальянский ученый, писатель и культурный деятель Умберто Эко.

«Мы живем ради книг. Сладчайший из уделов в нашем беспорядочном, выродившемся мире». Эта цитата одного из персонажей «Имени розы», несомненно, отражает собственное мнение писателя: он жил ради книг, и жизнь эта была счастливой и до последнего дня наполненной событиями.

«Обозреватель» вспоминает главные вехи биографии и творчества великого итальянца.

Три самых знаменитых романа Эко

«Имя розы» (1980)

Всемирную славу Эко принес его литературный дебют, написанный в том возрасте, когда некоторые писатели уже подумывают о подведении итогов – в 48 лет. «Имя розы» — это круто закрученный и довольно кровавый детектив, где все преступления совершаются из-за книги, а действие происходит в средневековом монастыре. Разумеется, криминальная интрига – лишь средство, с помощью которого ироничный интеллекутал Эко вовлекает читателей в своей обожаемый мир средневековой философии и литературы.

Фото: imperor.net. Кадр из фильма «Имя розы»

В 1983 году Эко опубликовал невероятно интересные «Заметки на полях «Имени Розы», где рассуждал о взаимоотношениях Автора, Читателя и Произведения в литературе.

Роман экранизирован французским режиссером Жан-Жаком Анно в 1986 году; в одной из главных ролей — Шон Коннери.

«Маятник Фуко» (1988)

В центре сюжета – трое редакторов, которые по долгу службы вынуждены читать множество графоманских произведений об оккультных теориях заговора. Начитавшись этой бредятины, друзья решают, что могут сделать лучше, и начинают ради развлечения создавать собственную конспирологическую теорию под названием «План». Но чем глубже эти трое интеллектуалов погружаются в свой «План», тем быстрее забывают, что это всего лишь игра, и тем больше верят в собственную выдумку. Один из редакторов обнаруживает, что стал мишенью слежки настоящего тайного общества, которое полагает, что он владеет секретом утраченных сокровищ рыцарей-тамплиеров.

Если коротко – то «Код да Винчи» Дэна Брауна – это «Маятник Фуко» для бедных, точнее, для простодушных зрителей туповатых голливудских блокбастеров. Эко как-то ядовито заметил, что Дэн Браун — всего лишь один из персонажей «Маятника Фуко», поверивший в реальность теории заговора.

«Баудолино» (2000)

Самый веселый и жизнерадостный роман Эко (четвертый по хронологии) написан от имени крестьянского сына, которого еще мальчиком усыновил император Фридрих Барбаросса. Если верить автору, многие исторические события случились именно по вине Баудолино – лентяя и мечтателя, который обладает одним несомненным даром: умеет заставить слушателей поверить в любую свою выдумку. Подозрительно похоже на автопортрет, тем более что Баудолино родом из того же городка, что сам писатель.

Действие происходит в реальном и мифическом христианском мире XII-XIII веков, у большинства героев есть реальные исторические прототипы.

5 парадоксальных высказываний Умберто Эко

Я не знаю, что означает правота, и хотя бы в этом я прав.

Люди очень быстро устают от простых вещей.

Умение лгать — одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных.

Предел человеческих возможностей чрезвычайно скучный и разочаровывающий — cмepть.

Чужая глупость никогда не уменьшит твою.

Философ, шутник, любитель детективов

Умберто Эко родился в Пьемонте, в городе Алессандрия, в семье бухгалтера. У его фамилии любопытное происхождение: дед Эко был подкидышем, и по существовавшему в те времена в Италии обычаю ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «дарованный небесами».

В доме обожали книги. «Когда мой дед вышел на пенсию, он занялся переплетением книг на заказ, — вспоминал Умберто. — Старинные, прекрасно иллюстрированные издания Готье и Дюма лежали у него дома повсюду. Это были первые книги, которые я увидел. Когда он умер, в 1938-м, многие владельцы книг не стали забирать свои заказы, и книги просто сложили в огромный ящик, который вскоре оказался в родительском подвале. Время от времени меня посылали туда — за углем или за вином, — а я только и ждал этого».

В юности Умберто писал стихи. «Когда-то я сказал: в определенном возрасте поэзия сродни подростковым прыщам. Это этап, без которого нельзя. В пятнадцать или, скажем, в шестнадцать поэзия — это мacтyрбaция. И отличие плохого поэта от хорошего заключается в том, что хороший поэт сжигает все свои ранние попытки, а плохой — публикует».

Родители настаивали, чтобы Умберто выучился на юриста, но через пару лет он бросил юридический факультет Туринского университета и перевелся на специальность «Средневековая философия и литература».

«Меня за уши не оттащишь от Средневековья — примерно так же, как иных людей за уши не оттащишь от кокосов», — шутил он.

Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул лоно католической церкви, но многие его произведения были так или иначе связаны с историей религии.

Его специальностью была философия Средневековья и семиотика — наука о значении знаков и символов. Сеньор Эко читал лекции в своей альма-матер, а позже начал сотрудничать с итальянской телерадиокомпанией RAI.

Телевидение Эко всегда любил, в отличие от многих интеллектуалов, относящихся свысока к массовым развлечениям. «Полагаю, что нет на свете ни одного серьезного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор. Возможно, я просто единственный, кто не боится признаться в этом».

Фото: rusrep.ru. С участниками объединения «Группа 63», Эко — в центре

На телевидении он нашел единомышленников — артистов, художников, музыкантов и писателей, объединившихся в авангардистскую группу Gruppo 63, и под их влиянием начал литературную деятельность.

Примерно тогда же он встретил будущую жену – немку, искусствоведа и куратора выставок Ренату Рамге. Они поженились в 1962 году и прожили вместе до cмepти Умберто. У супругов двое детей — сын и дочь.

Эко был обозревателем популярного еженедельника «Эспрессо», преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана и Флоренции, сотрудничал с разными газетами и журналами. Его колонки о политике, образовании, даже об устройстве быта и кулинарии пользовались огромной популярностью.

К 80-м годам Эко стал самым влиятельным интеллектуалом Европы. Возможно, потому, что никогда не был снобом и не чурался массовой культуры. Забавный факт: Умберто Эко — признанный эксперт в области бондологии, то есть всего того, что связано с агентом 007, издал на эту тему несколько статей.

Большинство его собственных книг имеют детективный сюжет, призванный привлечь и удержать внимание читателя. Но для Эко в этом были свои нюансы: «Детективная литература привлекает меня тем, что задается центральным вопросом философии — кто все это сделал?»

В его наследии всего семь крупных художественных произведений. После публикации в 2010 году «Пражского кладбища» в одном из интервью Эко сказал, что, вероятно, не будет больше писать романов, но, к счастью, передумал: в январе 2015 года вышел его «Нулевой номер». Теперь уже действительно последний.

Умберто Эко давно был болен paком, но до последнего дня активно работал. 27 января в еженедельнике Espreso, с которым он сотрудничает на протяжении десятилетий, вышла его традиционная колонка.

Более того, в течение этого года к выходу готовился сборник эссе, напечатанных в журнале с 2000 года.

«Я выбрал те, которые объедены темой феномена «жидкого общества» и его симптомами: крушение идеологии, отказ от исторической памяти, общество, в котором самоопределение означает выставление себя на показ, — писал Эко. – «Жидкое» — это то, что хаpaктеризует растерянность и смятение нашего времени».


Моя бывшая жена любовница

 Моя бывшая жена любовница В этой статье я не буду поднимать мopaльно-этическую сторону такой ситуации, так как принимаю и уважаю любое решение и поступок человека. Учитывая, что с каждым годом подобный поворот событий становится все популярнее, я пришла к мнению, что необх......

20 11 2024 9:48:43

Симорон забыть бывшего мужа

 Симорон забыть бывшего мужа Дорогие ВОЛШЕБНИКИ! У меня к вам немного странная просьба. Мне ОЧЕНЬ нужно ЗАБЫТЬ любимого. Мы встречались почти 16 лет. Он женат. В сентябре мне пришла от него смс такого содержания: "Ольчик приятных снов в тепленькой постельке. Целую"......

19 11 2024 17:30:58