Влад фурман биография личная жизнь > Человек и здоровье
растения +7(977)9328978 Биографии    


Влад фурман биография личная жизнь

 Влад фурман биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2013;
проверки требуют 65 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фурманов.

Владислав Рудольфович Фурманов (творческие псевдонимы Влад Фурман, Владислав Буланов, род. 5 марта 1969) — российский режиссёр театра и кино. Лауреат Национальной театральной премии имени Евгения Лебедева (2012 год) и премии за достижения в создании телевизионных сериалов «Золотой Носорог» (2011 год). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2013).

Биография[править | править код]

Родился 5 марта 1969 года в Ленинграде в артистической семье. В 1990 году с отличием окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (класс народного артиста СССР, режиссёра, профессора Г. А. Товстоногова).

Режиссёр Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» им. А. Миронова (с 1990 года). В кинематографе с 2000 года.

Активная творческая жизнь началась с постановок спектаклей на сцене театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, созданного его отцом, народным артистом России Рудольфом Фурмановым. Первый же спектакль, поставленный в 1993 году по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», позволил говорить о наличии у молодого режиссёра собственного метафорического театрального языка[1]. Особое место в творчестве режиссёра занимает инсценизация прозы.
За время работы в театре поставил более 20 драматических спектаклей по лучшим образцам классической прозы А. П. Чехова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, О. Уайльда, Л. Н. Толстого, В. Гюго, Б. Лавренева, драматургии Ингмара Бергмана, Сомерсета Моэма, Артура Миллера и Теннесси Уильямса. Первый постановщик пьес Василия Сигарева на петербургской сцене
[2].

В качестве артиста исполнил главную роль Позднышева в собственном спектакле «Крейцерова соната» (1997 год). Снимался в кино, в том числе в фильмах «Наркомовский обоз», «Таинственная страсть». В последнем исполнил роль Семёна Кочевого, прообраз кинорежиссёра Романа Кармена.

В 2000 году по решению кинорежиссёра Владимира Бортко, посмотревшего спектакль Фурманова «Обломов», был приглашён в качестве режиссёра-постановщика (совместно с А. Бенкендорфом) телесериала «Бандитский Петербург-4» (фильм «Арестант», 7 серий). В течение последующих трёх лет являлся постановщиком фильмов «Бандитский Петербург-5» (фильм «Опер») и «Бандитский Петербург-6» («Журналист»).

Одновременно со съёмками телесериала «Бандитский Петербург» снимает отдельные серии «Улиц разбитых фонарей» — 5, 6, 7, 8 и «Агента национальной безопасности — 4 и 5 сезон 24 серий и 12 фильмов», став в 2004 году художественным руководителем проекта «Агент национальной безопасности-5».

Успех режиссёру принесли телевизионный сериал «Телохранитель», многосерийные телевизионные художественные фильмы «Мамочка, я киллера люблю», «Террористка Иванова»[3], «Семейный дом» и «Наркомовский обоз».

Спектакли режиссёра «Сорок первый (Дорога в рай)» (по одноименному рассказу Б. Лавренева) и «Гупёшка» (по одноименной пьесе В. Сигарева) номинировались на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» как лучшие драматические спектакли. В номинации «Золотого софита» «Лучшая работа режиссёра на малой сцене» в 2000 году был отмечен сам постановщик спектакля «Сорок первый» (Дорога в рай”) и исполнительница главной женской роли Марютки з.а. РФ Наталья Панина (номинация «Лучшая женская роль»)[4].

За постановку спектаклей по русской классике (в том числе за спектакли «Господа Головлёвы» и «Палата № 6», репетиции которых режиссёр проводил без привычных инсценировок, этюдным методом) 14 января 2012 года Влад Фурман стал Лауреатом Национальной театральной премии имени Евгения Лебедева.

На первой церемонии вручения премии «Золотой носорог» в 2011 году признан лучшим режиссёром года за постановку телевизионного сериала «Террористка Иванова» в категории «Телевизионный сериал (до 12 серий)»[5].

Руководил Лигой режиссёров «ДЕЙСТВИЕ» (Общество режиссёров мастерской Г. А. Товстоногова) (1990—2000).

Член Союза театральных деятелей России.

Член Союза кинематографистов России.

С 2011 года по 2015 год — художественный руководитель актёрского курса в Балтийском институте иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС).

Творчество[править | править код]

Постановки в театре[править | править код]

Свердловский государственный академический театр драмы

  • В. Гольдфельд. «Доброе слово» (1990)

Театр-салон «Санкт-Петербург»

  • «Театральная авантюра» по пьесе А. К. Толстого «Кукушкины слёзки» и рассказу А. П. Чехова «Предложение» (1990 год)

Большой театр кукол

  • М. Дярфаш. «Охота в домике лесничего» (драматический спектакль) (1990 год)

«Театр Ларисы Малеванной»

  • А. Фугард. «Здесь живут люди» (1994 год)

Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской

  • И. Бергман. «После репетиции» (1998 год, с С. Н. Ландграфом) ;
  • А. Миллер. «Смерть коммивояжера» (2001 год, с Б. М. Соколовым и Н. Ю. Даниловой) ;

Русский драматический театр, Таллинн

  • М. Мокиенко. «Морозко» (1999 год)

Петрозаводский театр «Творческие мастерские»

  • Т. Уильямс. «Стеклянный зверинец» (2003 год)

Санкт-Петербургский музыкальный театр «Карамболь»

  • С. Маршак, М. Мокиенко «Сказка о потерянном времени» (мюзикл, 2003 год)

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

1993 год

  • Продолжение «Идиота» с Олегом Басилашвили и Фарухом Рузиматовым;
  • Н. В. Гоголь. «Мёртвые души» (Премьера состоялась 3 сентября 1993 года)
  • Ингмар Бергман. «Сцены из супружеской жизни» (Премьера состоялась 16 мая 1995 года, Спектакль прошёл 106 раз, в последний раз сыгран 8 апреля 1999 года)

1996 год

  • Ф. М. Достоевский. «Скандал в „Пассаже“». (Премьера состоялась 13 февраля 1996 года).

1997 год

  • «Крейцерова соната» по мотивам одноименной повести Льва Толстого и произведению Л.-В.Бетховена (режиссёр-постановщик и исполнитель главной роли Позднышева) (Премьера состоялась 26 марта 1997 года. Спектакль прошёл 118 раз, в последний раз сыгран 16 марта 2002 года).

1998 год

  • А. Заливалов. «Ах, эти бедные мужчины» (первое название спектакля «Музыкантская комедия»)(по мотивам русских водевилей) ; (Премьера состоялась 9 июля 1998 года. Спектакль прошёл 53 раза, в последний раз сыгран 27 июня 2001 года) ;
  • О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (Премьера состоялась 13 марта 1998 года. Спектакль прошёл 198 раз, в последний раз сыгран 1 февраля 2006 года) ;

1999 год

  • И. А. Гончаров. «Обломов»

(Премьера состоялась 10 июня 1999 года; номинация “Лучшая мужская роль второго плана Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2000) исполнителю роли Захара Л. В. Неведомскому) ;

2000 год

  • Б. Лавренёв. «Сорок первый» (номинация “Лучший спектакль Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2000 год) ; Премьера состоялась 1 апреля 2000 года Спектакль прошёл 34 раза, в последний раз сыгран 17 января 2002 года) ;

2001 год

  • В. Гюго. «Отверженные» (Премьера состоялась 5 ноября 2001 года. Премия Николая Симонова присуждена народному артисту России Л. В. Неведомскому за исполнение роли Жана Вальжана)

2003 год

  • Б. Лавренев. «Роковая любовь» (вторая редакция спектакля «Сорок первый») ;
  • Василий Сигарев. «Гупёшка»; (Премьера состоялась 7 июля 2003 года. Номинация «Лучший драматический спектакль премии „Золотой софит“)

2005 год

  • М. Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Г…» (по роману «Господа Головлёвы»).(Премьера состоялась 4 февраля 2005 года. Высшая театральная премия Санкт-Петербурга „Золотой софит“ С. В. Русскину за исполнение роли Иудушки Головлёва)

2007 год

  • У. С. Моэм. «Красотка и семья».(Премьера состоялась 4 марта 2007 года)

2011 год

  • А. П. Чехов. „Палата № 6». (Премьера состоялась 24 декабря 2011 года. Национальная театральная премия им. Евгения Лебедева)

2014 год

  • Т. Уильямс. «Трамвай Желание» (Премьера состоялась 27 декабря 2014 года)

2017 год

  • А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии» (Премьера состоялась 24 марта 2017 года)
  • А. П. Чехов. «Дядя Ваня». (Премьера состоялась 16 апреля 2017 года. Выпускной спектакль актёрского курса режиссёра)

Режиссёрские работы в кино[править | править код]

  • 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (совместно с А. Бенкендорфом)
  • 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер (совместно с А. Бенкендорфом)
  • 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист (совместно с А. Бенкендорфом)
  • 2003 — 2004 — Агент национальной безопасности 4-5 12 фильмов и 24 серий начиная с Меча пророка до Золотой головы
  • 2006 — Телохранитель (телесериал)
  • 2008 — Мамочка, я киллера люблю
  • 2009 — Террористка Иванова
  • 2010 — Семейный дом
  • 2011 — Защита свидетелей (телесериал)
  • 2011 — Наркомовский обоз
  • 2014 — На крыльях
  • 2014 — Куприн
  • 2015 — Таинственная страсть
  • 2017 — Гупёшка
Читайте также:  Мария болонкина биография личная жизнь

Премии и награды[править | править код]

  • Лауреат премии актёрского клуба СТД «За новаторскую режиссуру» (1993) — за спектакль «Мёртвые души»;
  • Дипломант Первого Международного фестиваля Русского театра в Париже (1997) — за спектакль «Мёртвые души»;
  • Лауреат Первого Международного театрального фестиваля памяти И. М. Смоктуновского;
  • Номинация Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучший драматический спектакль» — «Сорок первый» Б.Лавренева, 2000) ;
  • Номинация Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучший драматический спектакль» — «Гупёшка» В.Сигарева, 2003)[6];
  • Приз зрительских симпатий на фестивале «Виват, кино России!» (За фильм «Бандитский Петербург-4», 2003) ;
  • Лауреат премии «Золотой Носорог», 2011 (номинация «Лучший режиссёр года» за фильм «Террористка Иванова», 2010)
  • Лауреат национальной театральной премии имени Евгения Лебедева (2012) за постановку спектаклей по русской классике («Господа Головлёвы», «Палата № 6»)[7]
  • Премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год (2012) («За достижения в области театрального искусства», постановку спектакля «Палата № 6»)[8]
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (23 октября 2013) — за заслуги в области искусства[9]

Семья[править | править код]

Женат. Имеет сына.

  • Отец — Фурманов, Рудольф Давыдович, народный артист России (1938, Ленинград),
  • Мать — Буланова Галина Васильевна, искусствовед (1937, Ленинград — 1982, Ленинград),
  • Жена — Попова, Неля Анатольевна (р. 31.08.1964, Днепродзержинск), актриса театра и кино, Заслуженная артистка России (2005) ;
  • Сын — Фурманов Алексей Владиславович (р. 23.03.1997, Санкт-Петербург), стажер Санкт-Петербургского Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Влад Фурман на официальном сайте Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени А. Миронова

Биография

Влад Фурман – творческий псевдоним режиссёра и актёра театра и кино, продюсера, сценариста, театрального педагога Фурманова Владислава Рудольфовича. С 2013 года был удостоен звания Заслуженный деятель искусств России.

Детство и юность:

Родился ещё при СССР в Санкт-Петербурге в творческой артистической семье. Его отец, Народный артист РФ Фурманов Рудольф Давыдович, по профессии театральный режиссер и актёр. Мать, Буланова Галина Васильевна была по образованию искусствоведом.

С детских лет мальчик увлекался музыкой и спортом, но постоянное пребывание в театральных, артистических кругах предопределило его будущее. В школьные годы Владу посчастливилось побывать на отдыхе в Юрмале, где он увидел поэта Роберта Рождественского.

После окончания школы Влад поступил в Институт театра, музыки и кинематографа в Ленинграде в мастерскую талантливого и успешного режиссёра, Народного артиста СССР Ге opгия Александровича Товстоногова.

Этот курс стал последним набором талантливого театрального режиссёра и педагога. Влад считает этот период ценнейшим творческим опытом в своей жизни. Однокурсниками молодого студента были:

  • Юрий Цуркану (1962 г.р., театральный режиссёр) ;
  • Наталия Фиссон (1964 г.р., актриса) ;
  • Сергeй Русскин (1955 г.р., актёр) ;
  • Виктор Крамер (1962 г.р., театральный режиссёр и продюсер).

Вторым педагогом на курсе Товстоногого был Аркадий Иосифович Кацман. В 1990 году Влад с отличием окончил в вузе режиссёрский факультет.

Профессиональная деятельность

После окончания института в 1990 году начал работать в театре имени Миронова «Русская антреприза», художественным руководителем и основателем которого был его отец – Фурманов Р.Д. Первым спектаклем, поставленным Владом в 1993 году, стала поэма «Мёртвые души» Гоголя.

В театре режиссёром поставлено более 20 драматических спектаклей, которые отличаются собственным метафорическим театральным языком. Среди его постановок можно выделить такие работы:

  • «Господа Головлёвы»;
  • «Обломов»;
  • «Сорок первый»;
  • «Портрет Дориана Грея»;
  • «Крейцерова соната»;
  • «Палата №6»;
  • «Гупёшка».

С 1990 по 2000 руководил лигой режиссёров «Действие» (учеников Г. Товстоногого). С 2000 года стал главным режиссёром театра «Русская антреприза», где работал с такими артистами как: Сергeй Паршин, Ольга Самошина, Олег Басилашвили, Леонид Неведомский.

Ставил лучшие постановки классической прозы: А. Чехова, О. Уайльда, С. Моэма, В. Гюго, Л. Толстого и других.

На гастролях театра на его спектакли зрители приходят по несколько раз и устраивают овации. Его считают одним из лучших постановщиков спектаклей современного театрального искусства.

В конце апреля 2018 года вышла новая постановка Влада «Медея»,  по произведение древнегреческого драматурга Еврипида о трагической любви Медеи и Ясона. В главной роли Медеи – его жена, Нелли Попова.

Работать в кино в качестве кинорежиссёра начал с 2000 года, когда Влада пригласил режиссёр Владимир Бортко после увиденной постановки «Обломов» в театре. Начал работать режиссёром-постановщиком с сериалов «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Агенты национальной безопасности»(в 2004 был руководителем проекта).

Широкую известность среди зрителей Владу принесли многосерийные проекты:

  • «Телохранитель»(2006),;
  • «Мамочка, я киллера люблю»(2008) ;
  • «Террористка Иванова»(2009) ;
  • «Семейный дом»(2010) ;
  • «Наркомовский обоз»(2011) ;
  • «На крыльях»(2013).

Фильмы Влада жизненные, легко смотрятся, с интригующим сюжетом и удачно подобранными главными героями. Успешный режиссёр знает толк в современной драме, авантюрных детективах и экшинах.

Как актёр Влад снимается не часто, принял участие в таких проектах: «Бандитский Петербург 4», «Мангуст», «Легенда о Тампуке», «Наркомовский обоз», «Таинственная страсть». Также написал несколько сценариев к фильмам.

С 2011 года работает педагогом актёрского мастерства в Балтийском институте иностранных языков и межкультурного сотрудничества. Последними работами режиссёра за последние годы являются такие успешные драмы: «Таинственная страсть»(2016) и «Гупёшка»(2018).

Фильмография Влада насчитывает 30 работ в 23 проектах. Он является члeном Союза театральных деятелей России, талантливый многообещающий режиссёр имеет много наград. Влад продолжает совмещать работу в театре, создавать фильмы и преподавать.

Личная жизнь

О личной жизни режиссёра известно не много. Он женат, его супругой является актриса театра и кино Нелли Анатольевна Попова. С 2005 года является Заслуженной артисткой РФ. С 1995 года ведущая актриса театра «Русская антреприза».

В постановках Влада Нелли исполнила свои лучшие роли в театре и кино. В своих работах супруг не даёт поблажек актрисе, всегда требователен.

От природы, говорит Нелли, супруги являются лидерами и сильными людьми, но между ними не существует конкуренции. Они всегда проводят время вместе, поддерживают друг друга во всём, советуются.

23.03.1997 у них родился сын, которого назвали Алексеем. Он продолжил путь родителей, учится в театральной академии на последнем курсе. Принимает участие во всех выпускных спектаклях вуза. 

Режиссёр по хаpaктеру – человек слова. Все свои дела он всегда доводит до конца, не подводит и не предаёт. Благородный и всегда готов прийти на помощь. Влад и Нелли вместе уже 22 года, у них счастливый творческий тандем.

 Фильмы

ГодФильм
2003

Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (совместно с А. Бенкендорфом)

2003

Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер (совместно с А. Бенкендорфом)

2003

Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист (совместно с А. Бенкендорфом)

2003-2004

Агент национальной безопасности 4-5 12 фильмов и 24 серий

2006

Телохранитель (телесериал)

2008

Мамочка, я киллера люблю

2009

Террористка Иванова

2010Семейный дом
2011

Защита свидетелей (телесериал)

2011

Наркомовский обоз

2014На крыльях
2014Куприн
2015

Таинственная страсть

Влад Фурман вырос в семье одного из самых известных импресарио СССР – Рудольфа Давыдовича Фурманова, окончил режиссерский факультет, двадцать с лишним лет назад женился на актрисе, воспитал вместе с ней сына и поставил с ее участием несколько спектаклей и фильмов. Режиссер рассказал журналу «Батя», каково это – быть сыном знаменитого отца, расти среди звезд и быть продолжателем династии, а также – о чем говорят супруги после стольких лет бpaка.

Фурманов Владислав Рудольфович (творческий псевдоним Влад Фурман) – режиссер театра и кино. Родился 5 марта 1969 года в Ленинграде, в семье Рудольфа Фурманова, театрального режиссера, актера, антрепренера, основателя и худрука театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Окончил ЛГИТМИК (курс режиссера, профессора Г. А. Товстоногова). Поставил более 30 спектаклей и 20 фильмов и сериалов, в числе которых «Таинственная страсть» по мотивам романа Василия Аксёнова, фильм «Гупешка» по пьесе В. Сигарева, «Бандитский Петербург», «Террористка Иванова», «Семейный дом», «Наркомовский обоз», «Куприн. Яма» и др.  Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2013). Лауреат театральных и телевизионных премий. Женат на актрисе Нелли Поповой. Сын Алексей — выпускник актёрского факультета Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, актер.

Завтpaки со звездами

— Вы благодаря вашему папе Рудольфу Давыдовичу Фурманову росли в необычной для советского школьника семье…

Читайте также:  Алексей кудинович биография личная жизнь

— Действительно, к нам во время съемок или гастролей прямо с поезда или самолета приезжали известнейшие актеры, с которыми отец работал — Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Юрий Яковлев, Иннокентий Смоктуновский, Юрий Никулин… Утром за завтpaком мы встречались на нашей кухне. 

У нас дома было пианино, и Андрей Миронов со своим концертмейстером Олегом Анисимовым репетировали свои музыкальные номера. Более того, они опробовали их на публике в моей 299-й школе в Купчино на проспекте Славы – договаривались со школьным руководством и вместо завтpaка давали ученикам часовой бесплатный концерт. На такие выступления прибегали учащиеся и из других школ.

В связи с папиной работой я видел большое количество звезд театра и кино, всех не перечислить – и за каждым биография, история… Конечно, это повлияло на меня. 

Андрей Миронов и Рудольф Фурманов. Фото: mironov-theatre.ru

Да и занятия мои отличались от сверстников – я расклеивал афиши, работал монтировщиком сцены в театре. А на школьной пpaктике вместо компьютерного класса в университете… красил мебель в БДТ (Большой драматический театр — прим. ред.) для спектакля «Этот пылкий влюбленный» по пьесе Нила Саймона впостановке Г.А. Товстоногова с А. Фрейндлих и В. Стржельчиком.

— Получилось?

— Ужасно! (смеется) Помню, как художник по имени Рафаэль учил меня смешивать краски «под слоновую кость»… А замечательный реквизитор, ювелир по профессии, который делал оружие для театра, показывал мне, как  изготовить пистолет ТТ. Он был необходим для спектакля Товстоногова «Рядовые» по пьесе Дударева, где играли К.Лавров и Л. Неведомский. Я вытачивал деревянные детали на станке, потом склеивал их, красил. Но я свой пистолет запорол. Надеюсь, что в театре его когда-нибудь все же использовали, хотя бы в массовке.

— Необычный опыт. Работа в театре это традиция для театральных семей, сродни, как у медиков принято начинать с младшего медицинского персонала?

— Многие, кто связан с театром – актеры, режиссеры, работали, например, монтировщиками и через это прошли. Это помогает лучше понять профессию. Когда я учился на режиссерском курсе у Ге opгия Александровича Товстоногова, первые два года у нас был акцент на актерское мастерство. Объясняли нам это так: чтобы грамотно ставить задачу актеру, режиссер должен «побыть в его шкуре», чтобы потом не нести на площадке ахинею. Сейчас это распространенное явление – режиссер без театрального образования начинает философствовать, вместо того, чтобы конкретно поставить актеру задачу и определить действие.

Иногда молодые люди приходят на рабочие специальности в театр, чтобы быть ближе к искусству, и это сразу видно: идет репетиция, все рабочие пошли играть в домино, а один монтировщик, молодой парень, сидит в зале и смотрит, аплодирует, ему интересно. А бывает, что начинающий режиссер попадает в театр, и к нему подходит опытный монтировщик: «Я вам хочу подсказать, как с этими артистами разговаривать!» И к этому совету надо прислушаться, потому что он там всю жизнь и хорошо знает и театр, и этих актеров. 

О династиях 

— А какие советы дает вам Рудольф Давыдович?

— Он умеет, не рассуждая, пpaктически взглянуть на ситуацию. Отец существует не в фантазиях, и его советы всегда очень помогают, но главное, их можно реализовать. У отца есть ощущение живого театра. 

Рудольф Фурманов с сыном Владом и хирургом Александром Лапшиным, дирижером Валерием Гергиевым, актерами Александром Лазаревым и Андреем Леоновым

— Детям известных людей проще «выбиться в люди»?

— Они более уязвимы, потому что от них ждут многого, заранее могут предвзято относиться. Шанс дается, чтобы попасть в профессию, а вот остаться в ней, доказать что-то – сложнее. А еще давит то, что говорят: «А у него папа…» Надо иметь большое желание и умение выживать в этой особенной среде, которую часто называют «террариумом единомышленников». 

Считается, что творческая профессия престижна, но, во время работы над сериалом «Бандитский Петербург» я неожиданно услышал иное мнение. Часть сериала мы снимали в настоящей колонии нестрогого режима, в съемках массовки участвовали настоящие заключенные. В одном из эпизодов героя Александра Домогарова пинали, и он должен был упасть лицом в кашу, размазанную по полу. Саша падал, вставал, его вытирали, он снова падал – снимали разные планы, дубль за дублем, до получения нужного результата. Рядом со мной стояли начальник и сотрудники колонии, и вдруг слышу, как кто-то из них говорит: «Вот ведь работа у артиста – не позавидуешь!» А мы в свою очередь думаем, как они в тюрьмах работают?! 

Но оказывается – и это я тоже узнал на съемках, – что в системе УФСН так же, как династии хлебопеков и сапожников, есть династии сотрудников тюрем, и даже с дореволюционных времен! Для меня это стало открытием. 

А по поводу творческих династий можно сказать, что дети артистов, театральных деятелей и т.д. обречены на жизнь в театре или кино. Ничего страшного в этом нет, потому что они видят мир через призму этой профессии, даже если родителям может показаться, что это не так и ребенок, наверное, выберет другой путь. Меня вот удивил мой сын Алексей, когда в классе восьмом заявил, что «надо продолжить дело семьи». 

— А выбора какой профессии вы ожидали от сына?

— У него всегда было хорошо с изучением иностранных языков. В итоге сначала сын пошел в детскую театральную студию Сергея Бызгу, потом окончил театральную академию, был стажером в БДТ, сейчас его взяли в штат — он уже актер, занят в  шести спектаклях и постоянно что-то репетирует. Недавно вот сыграл премьеру с О.В.Басилашвили в спектакле «Палачи».

Влад Фурман и Нелли Попова с сыном Алексеем после получения им диплома

Фирменная «фурмановская» черта

— В вашем сыне прослеживается какая-то фирменная «фурмановская» черта хаpaктера?

— Он меня радует тем, что он, как и я, ответственный человек. Очень волнуется, когда репетирует, работает над ролью, переживает, когда находится на сцене. Зритель этого не видит, но я отмечаю, и понимаю, что сын серьезно относится к делу. 

Читайте также:  Александр устюгов биография личная жизнь дети

Нервничать для артиста – норма. Андрей Миронов мог в кровь разбить руки о стену, если у него что-то не получалось. Я тоже могу что-то разбить в таких случаях – не лицо кому-то, конечно, но вот шлагбаум, допустим, мог вырвать на съемках, когда нам запрещали снимать.

Рудольф Фурманов с сыном Владиславом

— Ответственность у вас от отца?

— Не только от папы, хотя в его работе без этого не обойтись, он хороший организатор – без ответственности не наладишь процесс и не сделаешь столько, сколько делает он. Ему исполнился 81 год, а он с утра до позднего вечера в театре – переговоры, встречи, репетиции… 

Но к ответственности меня в первую очередь приучила мама – Галина Васильевна Буланова. Ее не стало, когда мне было тринадцать лет. Я мог бы оказаться на улице, стать xyлиганом, но этого не произошло. Конечно, когда отец был на гастролях, за мной присматривали – соседка иногда что-то готовила, близкие друзья семьи помогали мне с уборкой квартиры. Но если бы не чувство ответственности, этого было бы недостаточно – потому что папа часто был в разъездах и не мог уделять моему воспитанию много времени. 

— Вы рано повзрослели?

— Да, и я, чувствуя свою ответственность перед семьей – отцом, бабушками и дедушками, не прогуливал школу, окончил ее достойно, без троек, а институт  — с красным дипломом. 

Ответственность как черта хаpaктера во мне сохраняется, и я требую того же от остальных: прихожу за 15 минут, а то и за полчаса до репетиции, в аэропорт приезжаю за два часа и т.д. 

«Папе вход запрещен!»

— Что для вас значит отцовство?

— Поскольку я подолгу отсутствовал (съемки одного проекта это примерно год, проведенный вне дома), то, конечно, воспитанием сына занималась в основном жена — Нелли. Я приезжал, но это нужно представлять – смена в кино 12 часов работы, один выходной… 

Когда я оказывался в семье, мне хотелось «включить отца», т.е. «мотивировать» сына, как сейчас говорит молодежь. Алексею это не нравилось, и он говорил мне: «Папа если ты продолжишь меня мотивировать, то перестанешь входить в мою комнату!» (смеется)

Он повесил на своей двери плакат в виде «кирпича» – дорожного знака «Въезд запрещен» – и написал на нем «Папе вход запрещен!»

Алексей Фурманов

— А как вы мотивировали сына?

— Я сторонник спартанского стиля воспитания: ранний подъем, гимнастика и тому подобное. Во время моих приездов я хотел произвести на сына впечатление и прессовал его. Мне хотелось видеть собранного молодого человека, я этого не видел и пытался изменить ситуацию. 

— Проводили воспитательные лекции?

— По-разному, иногда это включало и физическое воздействие. Сразу оговорюсь, что ремнем сына не наказывал, но мы как мужчины с ним выясняли отношения. Иногда я перегибал палку, а порой он меня чуть провоцировал, зная, что бабушка, мама Нелли, всегда его защитит. 

— Бабушки всегда балуют внуков…

— У бабушек и дедушек к внукам восхитительное отношение — не дай Бог ребенка наказать или жестко себя с ним повести. Это обычное дело. 

Я требовал жесткого воспитания, но поскольку не так часто появлялся, то сыну удалось сохранить обо мне хорошие воспоминания (улыбается).

Отношения у нас хорошие, есть обратная связь. Алексей советуется: если по режиссуре – обращается ко мне, по актерским делам – к маме. Мы с ним говорим о профессии так же, как я со своим отцом. Алексей и с дедом созванивается и что-то профессиональное обсуждает. 

У них очень творческий курс — они снимают какие-то короткометражки, устраивают концерты вразных театрах, работают в авангарде, в арт-хаусе. Сыну сейчас 22 года и у нас идут мужские разговоры – о творчестве. Кто знает, может быть, он увлечется режиссурой…

Влад Фурман с сыном Алексеем

«Гупешка» — явление международное

— Ваша жена – актриса, а говорят, что для артистки лучший вариант – быть женой и музой режиссера…

— Я думаю, что ей трудно со мной работать, потому что я с нее больше спрашиваю, чем с остальных. Это такое «садистское» отношение, встречающееся у всех режиссеров, когда они в одном коллективе — к детям, женам. Им хочется добиться совершенства и с родственниками они начинают работать жестче, чем с другими. Возможно, здесь еще и психологический момент, когда более близкие отношения, человек считает, что он может больше себе позволить, тем более зная профессиональные возможности своих родных. Я не исключение. А какой у нас инструмент? В нашем обществе это традиционно «кнут и пряник».

Нелли Попова и Влад Фурман. Фото: Ольга Проскурина

— А Нелли протестует?

— Бывает. Она человек с хаpaктером, личность, но я горжусь нашими совместными работами, в особенности «Гупешкой» — и спектаклем (2005 г. – прим.ред.), и фильмом (2017 г. – прим.ред.). 

Режиссер фильма «Гупешка» Влад Фурман и исполнительница главной роли Нелли Попова

— Фильм «Гупешка» по пьесе Василия Сигарева, куда на главную роль вы пригласили свою жену, — картина о домашнем насилии, которое, кстати,недавно декриминализировали. Как вы относитесь к этой теме и как мужчина, и как режиссер?

— За насилие нужно наказывать, оно отвратительно, а мужчинам надо себя сдерживать, быть джентльменами. Но это вопрос воспитания, культуры… Домострой это ужасно, но и феминизм, который сейчас усиливается, вызывает вопросы. 

Вообще сейчас происходит какой-то перекос сознания у людей. Семьи же разные. Одно дело, когда насилие в семье возникает из-за бутылки, это катастрофа, в этом есть что-то неандертальское. И совсем другое, когда сложные отношения и трудно сдерживаться, но надо, потому что потом будет стыдно. В любой ситуации необходимо сохранять человеческое достоинство.

— Как реагировали на «Гупешку» зрители других стран?

— Когда мы представляли картину в Кембридже, там было очень интересное обсуждение: половина публики — русской, половина – англичане. Василий Сигарев попросил поднять руки тех, кто считает, что проблема только российская и тех, кто считает ее международной. Англичане поддержали вариант, что проблема международная. 

Когда немцы смотрели мой спектакль по этой пьесе, они говорили: «О, так в немецких деревнях с женщинами ведут себя мужчины!» 

Но в целом, каждый видит свое. Один профессор в Лондоне увидел в этом театр абсурда, а кто-то рассмотрел в «Гупешке» политику, образ России.

Кадр из фильма В. Фурмана «Гупешка»

— Несколько моих знакомых, видевших фильм, как и я, поймали себя на ощущении, что в конце фильма есть ожидание, что героиня опомнится и уйдет от тирана, но она остается… Как же так?

— Об этом меня спрашивали и актеры, и аналогичная ситуация в свое время была у Товстоногова, который ставил пьесу Шукшина «Энергичные люди». Артисты говорили режиссеру, что так не бывает и быть не может. Устав спорить, он привел к ним Василия Макаровича и сказал: «Вот автор, у него и спрашивайте!?


Сделать подклад бывшему мужу

 Сделать подклад бывшему мужу Наиболее распространенный вид подклада – иголка, подкинутая в дом или поддетая в одежду. Почти все знают, насколько это плохо. Однако подклады бывают не только на порчу – есть ритуалы, позволяющие обратить к себе пристальное внимание люб......

20 11 2024 18:35:45

Поздравления с днем рождения брату бывшего мужа

 Поздравления с днем рождения брату бывшего мужа Ищете красивые и прикольные поздравления с днем рождения брату мужа, деверю своими словами? Тогда заходите к нам! Здесь представлены лучшие поздравления с днем рождения брату мужа, деверю. Поэтому вы точно найдете поздравления для мужа брата. Выберите пон......

19 11 2024 3:53:17

Александр Асташёнок — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Асташёнок — биография знаменитости, личная жизнь, дети Александр Асташёнок Раздел: Актеры Музыканты Страна: Родился: Парень из Оренбурга, Александр Сергеевич Асташёнок, в 2002 году стал невероятно популярным, одержав...

18 11 2024 22:13:47

Как отвадить бывшую жену от дома

Говорят, бывших жен не бывает. Отчасти это правда, ведь когда-то ваш мужчина говорил слова любви и клятвы верности другой женщине. Он спал с ней, ел за одним столом, строил планы. Возможно, детей успел «на......

17 11 2024 21:32:35

Древнов илья биография

 Древнов илья биография Илья Древнов — биография Педагоги театрального училища им.Щепкина считали Илью Древнова лучшим студентом курса. Ему прочили блестящую актерскую карьеру. Он действительно хорошо стартовал в проф......

16 11 2024 17:39:33

Проклятия бывшей любовнице мужа

 Проклятия бывшей любовнице мужа Автор Клубер На чтение 8 мин. Просмотров 4k. Опубликовано 09.03.2017 К сожалению, сейчас многие женщины соглашаются на роль любовницы женатого мужчины, не осознавая последствий своих действий. Многие из них мне пишут, что: ......

15 11 2024 12:24:28

К чему снится что изменяет бывший муж

 К чему снится что изменяет бывший муж Сонник - Бывший парень, муж Бывший молодой человек или бывший муж, появившийся в сновидении, символизирует вашу излишнюю увлеченность прошлым. Именно это не дает вам идти вперед, развиваться как личности......

14 11 2024 20:29:14

Муж галина петрова актриса личная жизнь дети фото биография

 Муж галина петрова актриса личная жизнь дети фото биография Сейчас актриса Галина Петрова легко может обойти по популярности молодых актрис, которые не сходят с экранов телевизоров. И все это возможно благодаря ее харизме и таланту. Те, кто не знает актрису близко, с трудом могут поверить......

13 11 2024 4:25:23

Пожелания бывшему мужу и его любовнице

 Пожелания бывшему мужу и его любовнице Как написать смс любовнице мужа? Нужно ли вообще писать? Женщины, пережившие предательство супруга или подозревающие его в измене, сталкивались с этим вопросом. Перед тем, как писать, нужно почувствовать, насколько далеко зашла игра. Вп......

12 11 2024 6:13:58