Биографии    


Биография ирина крутова

 Биография ирина крутова

Многие поклонники романсов знают, кто такая Ирина Крутова. Она очень популярна в кругах ценителей этой музыки за мягкий тембр голоса и за выбор концертной программы. Женщина долгое время шла к своему успеху: начинала с самых низов карьеры, получала профессиональное образование и участвовала во всевозможных конкурсах. Она не искала легких путей. И сегодня, благодаря своей целеустремленности, выступает на главных сценах страны.

Детство

Родилась будущая певица в небольшом южном городке Волгодонске. В юные годы она впитала в себя колорит своей малой родины. И он повлиял на ее творчество. С самого раннего детства Ирина Крутова знала, что дело всей ее жизни – пение. Она закончила музыкальную школу и Новороссийское училище по классу хора. С самых ранних лет дeвoчка участвовала во всевозможных конкурсах и фестивалях. Родители всячески способствовали творческому росту дочери. Сейчас редко можно встретить деятелей культуры, которые бы жили только своим искусством. Одна из них – Ирина Крутова, биография, личная жизнь которой держатся в строжайшем секрете. Она любит рассказывать о своем становлении как певицы, но молчит о личном.

Фестивали и конкурсы

Первые фестивали и конкурсы были региональными. Часть из них проходила под покровительством ГТРК «Кубань» и администрации области. Уже на этих конкурсах Ирина Крутова стала популярной. Ее голос завораживал зрителей и жюри. В 1999 году она смогла заявить о себе на Международных Дельфийских Играх, где стала золотым призером. После чего она часто участвовала в международных конкурсах в составе хора или как солистка. Пpaктически со всех выступлений она возвращалась победительницей.

Одновременно с выступлениями Ирина Крутова успешно обучалась в Ростовской консерватории. А позже поступила в Московский музыкально-педагогический институт, где за ее обучение взялся народный артист Казахстана Исхаков Е. И. Он смог подготовить ее к самому главному конкурсу в жизни – к «Романсиаде 2002». Она получила первый приз на региональном уровне и завоевала второе место на международном этапе.

Вечер старинного романса

Крутова Ирина – певица весьма неоднозначная. Она не стремится исполнять популярную музыку. Ей достаточно славы в узких кругах ценителей. На «Романсиаде» Ирина познакомилась с Галиной Преображенской, которая стала ее наставником и создателем сольной программы. Первый вечер старинного романса «Помни обо мне» состоялся в 2005 году на главной академической сцене страны – в концертном зале имени Чайковского. Ей аккомпанировали одни из самых выдающихся пианистов современности – Фридман и Аптекман, приехавший из Венеции. Во втором отделении чудесный голос Ирины звучал в окружении ансамбля народных инструментов. Выступление певицы на этом вечере можно назвать триумфальным.

Исполнительская деятельность

Эта программа была составлена настолько удачно, что Ирина Крутова, фото которой представлено в статье, повторяла свои выступления еще не один раз. Она покорила все главные площадки столицы и отправилась в гастрольный тур по стране. Однажды ее пригласили даже выступать перед президентом Казахстана, который был покорен чудесным голосом Ирины.

Одной из самых необычных площадок, на которой выступала певица, стала подводная лодка в Североморске. Также в ходе гастрольного тура Ирина посетила военные городки paкетных войск под Нижним Тагилом. Самая неискушенная в вопросах музыки публика не оставалась безразличной к таланту певицы. Везде ее встречали бурными овациями. Между тем, на одном из московских концертов Ирина Крутова, биография которой представляет собой долгие годы самосовершенствования, показала, что при желании она способна петь и оперные партии. Зал с большим воодушевлением встретил ее арию Джоконды, написанную Понкъелли.

Сотрудничество с Фридманом

Еще одним успехом для Ирины стал творческий союз с Виктором Фридманом. Для нее он написал несколько романсов, которые с особым теплом были приняты московской публикой. До Ирины он работал с Аллой Баяновой, которая уже считается легендарной певицей. В момент сотрудничества с Виктором Ирина Крутова чувствует творческий подъем. Она выпускает диск со своими романсами, участвует в ряде крупны конкурсов и получает похвалы от уважаемых в стране артистов. Например, Аристарх Ливанов был так поражен голосом Ирины, что назвал ее достоянием России. В этот же период дeвyшка стала пробовать себя в качестве режиссера. Ею была подготовлена программа «Война глазами женщины», которая получила широкий отклик зрителей.

Тематические вечера романса

В 2007 году Ирина снова начала сотрудничать с Галиной Преображенской и начала давать тематические концерты в Доме Романса. Они представляли собой антологию этого вида искусства. Эти вечера очень полюбились поклонникам. Они до сих пор с удовольствием посещают концерты, посвященные определенной эпохе русского романса. Также Ирина ежегодно дает несколько концертов, посвященных мелодиям в стиле ретро и старинным эстрадным песням.

На сегодня Ирина Крутова не устает поражать публику своими необычными программами. Например, она занимается воссозданием ретроспективы советского романса. Для этого концерта ведутся исследования в области истории музыки и подбираются не самые известные, но мелодичные композиции. В творческих планах Ирины есть место и для продолжения концерта, посвященного войне. В этом цикле готовится еще одно выступление – «Настанет день счастливой встречи». В ближайших планах певицы – гастрольный тур с романсами военного времени и песнями из кинофильмов.

Ирина Крутова. Фото: открытые источники интернета.

Актуален ли романс в наши дни, когда вокруг такое разнообразие музыкальных жанров и стилей, когда время меняет человека, его предпочтения, форматы и формы восприятия той или иной информации? Скажем так: этот язык исполнительского искусства не только актуален, а просто необходим. Именно романс может столь точно и тонко отражать эмоциональную жизнь русского человека. Он способен войти в душу, растревожить сердце, разбудив при этом в слушателе всё самое искреннее, доброе, настоящее. Более того, романс никогда не устареет, пока есть талантливые исполнители этого жанра с волшебными голосами.

Джон Уайт Александер. Панель для музыкальной комнаты. 1894 год.

Читайте также:  Михайлов актер любовь и гoлyби

Ирина Витальевна Крутова родилась в Волгодонске в 1980 году, жила и училась в школе, в том числе, музыкальной, в кубанской станице Варениковской. Петь она начала в раннем возрасте, окончила Новороссийское училище им. Д. Д. Шостаковича, а также Ростовскую государственную консерваторию им. С.В. Рахманинова и Московский государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова. Родители всегда поддерживали дочь, разделяли ее стремление посвятить свою жизнь искусству, занимались ее творческим развитием. С детства Ирина участвовала в различных музыкальных конкурсах и фестивалях. А в 19 лет она стала золотым призером на первых Международных дельфийских играх, кои являются высшим форумом искусств, объединяющим культурное разнообразие всего мира.

Участники Международных дельфийских игр. Фото: открытые источники интернета.

Далее было участие в важнейшем масштабном конкурсе – «Романсиада 2002», где Крутова стала первой на региональном этапе и второй на международном. Именно здесь певица познакомилась с будущим создателем ее сольной программы, наставником – Галиной Сергеевной Преображенской, заслуженной артисткой России, заслуженным деятелем искусств РФ, худруком и основателем «Романсиады». Кстати, этот конкурс, реализуемый под эгидой ЮНЕСКО, является одним из самых значимых и авторитетных творческих состязаний нашей страны. С тех пор Ирина представила аудитории почти тридцать своих сольных концертных программ на разных площадках страны: от концертного зала имени Чайковского и Московского Кремля до залов в Мурманске и Магадане.

«Вот теперь я спокойна – вижу, кому передать эстафету».

(народная артистка России Алла Баянова об Ирине Крутовой)

Ирина Крутова. Фото: открытые источники интернета.

Загадочная, неповторимая, чувствительная, Ирина Крутова является поэтическим воплощением женственности, силы хаpaктера, красоты русской души. Ее голос называют серебристо-полетным и лирически-проникновенным, тембр чарующим, а образы, которые певица воплощает на сцене, переполнены страстями и глубокими чувствами.

Ирина Крутова. Фото: открытые источники интернета.

Интересные факты:

  • Одна из самых необычных площадок, на которой проходило выступление певицы, – подводная лодка в Североморске.
  • Ирина Крутова исполняет и оперные партии. Так, ее арию Джоконды, написанную Понкъелли, зал принял с полным восторгом на одном из ее московских концертов.
  • В 2014 году она была члeном жюри «Романсиады» по приглашению Галины Преображенской.
  • Российский композитор Виктор Фридман написал для певицы несколько романсов.
  • Ирина Крутова удостоена звания «Национальное достояние России» .

…я испытываю подлинную радость, когда вижу по глазам зрителей что романс, услышанный ими впервые из моих уст, проникает им в самое сердце и вызывает сильнейшие эмоции.

(Ирина Крутова)

КРУТОВА Ирина Витальевна, родилась 29 августа в Волгодонске Ростовской области. Окончила детскую школу искусств, затем Новороссийское музыкальное училище им. Д.Д.Шостаковича (по специальности дирижер академического хора). Донская казачка, станичница, Ирина с детства впитала в себя живительную духовную силу, особую энергетику малой Родины и красоту южных рубежей России. Петь Ирина начала с самого раннего детства – выступала в различных конкурсах, фестивалях, телевизионных смотрах, праздничных концертах и мероприятиях как сольно, так и в составе различных коллективов. После окончания музыкального училища поступила в Ростовскую государственную консерваторию им.С.В.Рахманинова. Затем продолжила обучение в Москве, в Государственном Музыкально-Педагогическом Институте им.М.М.Ипполитова-Иванова (класс народного артиста Казахстана Исакова Е.И.).

Ирина Крутова – лауреат многочисленных фестивалей, дипломант Всероссийского конкурса вокалистов им.Обуховой, участница Всероссийского конкурса вокалистов им.Глинки. Одним из наиболее важных результатов участия в многочисленных конкурсных баталиях Ирина Крутова считает победу в Международном конкурсе молодых исполнителей русского романса «Романсиада – 2002». Ирина завоевала I премию в региональном этапе конкурса в Могилеве (Белоруссия) и II премию в финальном состязании конкурса, проходившем в Колонном Зале Дома Союзов в Москве. С этого момента начинается отсчет новой творческой линии в жизни Ирины Крутовой – она завоевывает не только почетные призы и награды авторитетного жюри, но и любовь, и признание зрителей и статус «восходящей звезды русского романса». И, пожалуй, важнейший итог победы Ирины Крутовой в Романсиаде – знакомство и начало совместной работы с основателем и бессменным руководителем этого конкурса, Заслуженной артисткой России Галиной Преображенской. 

Все чаще в прессе Крутову именуют «московской звездой русского романса», но творчество Ирины не исчерпывается только романсом. Ей подвластна и оперная стихия, что доказало ее блистательное выступление в Большом зале консерватории на юбилейном концерте, посвященном 145-летию со дня рождения М.М.Ипполитова-Иванова и 10-летию ГМПИ им.Ипполитова-Иванова (5 апреля 2005 г.). Среди звездных выпускников, поздравлявших альма-матер в число которых входили: Екатерина Шаврина, Анна Литвиненко, Александр Малинин, Ирине Крутовой была доверена честь представить настоящее вокальной кафедры родного ВУЗа. Экспрессивное, драматически-наполненное богатыми тембровыми красками и филигранными вокальными переходами исполнение Ириной Крутовой арии Джоконды из одноименной оперы Понкъелли повергло зал в неистовство оваций.

Помимо исполнительской деятельности Ирина иногда выступает в роли режиссера (программы «Война глазами женщины» и др.). В 2007 г. выступая с ансамблем солистов Национального Академического Оркестра Народных Инструментов России им.Осипова под управлением Дмитрия Дмитриенко на международных Глинских чтениях, проходящих в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя Ирина Крутова была удостоена звания «открытия года» Народного радио. Символично, что вел церемонию награждения народный артист России Аристарх Ливанов, который еще за год до этого (после сольного концерта Ирины в зале Чайковского) отозвался об Ирине как о народном достоянии России.

В 2005 г. Ирина выпускает свой первый компакт-диск «Помни обо мне» (при помощи благотворительного фонда «Романсиада»), а через год по многочисленным просьбам слушателей новый музыкальный альбом «Под чарующей лаской твоею…».

Весомая страница творческой биографии Ирины Крутовой сотрудничество с ярким музыкантом, блестяще владеющим джазово-импровизационным стилем аккомпанемента, что необходимо при исполнении старинного романса, Заслуженным артистом России, композитором и пианистом Виктором Фридманом. Концертмейстер легендарной Аллы Баяновой, он настолько высоко оценил талант Ирины Крутовой, что специально для нее сочинил несколько романсов, многие из которых уже успели полюбиться московской публике и стать шедеврами романсового искусства XXI века. 

Читайте также:  Наталья шкулева сестра

Ирина Крутова выступала с такими коллективами как: Государственный академический симфонический оркестр Ростова-на-Дону (под управлением Равиля Мартынова), Государственный Духовой оркестр России (под управлением Анатолия Уманца), Национальный Академический оркестр народных инструментов России им. Осипова (под управлением Николая Калинина, Владимира Андропова), Государственный академический русский концертный оркестр «Боян» (под управлением Анатолия Полетаева, Александра Полищука, Ярослава Попцова, Артема Белова), Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» им.Л.Г.Зыкиной (под управлением Дмитрия Дмитриенко) и со многими другими прославленными коллективами. Ирина Крутова ведет активную концертную деятельность, постоянно выступает на центральных концертных площадках Москвы. С 2007 года в оазисе романса в Москве – Доме Романса Галины Преображенской Ирина Крутова начала новый проект – цикл концертов «Золотые страницы русского романса» – тематические вечера романса, где любителям романса и поклонникам творчества Ирины Крутовой представлена своеобразная антология искусства романса. С 2008 г. стали регулярными сольные концерты Ирины Крутовой в Московском международном доме музыки и Доме ученых Российской академии наук. Каждый творческий сезон певица радует поклонников русского романса и почитателей таланта Ирины Крутовой новыми концертными программами, посвященными старинному и современному русскому романсу, мелодиям ретро, эстраде ставшей классикой. В ближайшие творческие планы Ирины входит подготовка нескольких программ: ретроспективы «советских романсов»,  популярной киномузыки XX века, оригинальной авторской программы этнической вокальной музыки, продолжения авторской программы «Война глазами женщины» – «Настанет день счастливой встречи!», запись этих программ на компакт-диски, подготовка и запись программы классического русского романса.

Звезда романса, блистательная и очаровательная Ирина Крутова выступила в Петрозаводске. В сопровождении оркестра русских народных инструментов «Онего» она исполнила песни из репертуара всенародно любимых советских эстрадных певиц Клавдии Шульженко, Анны Герман, Людмилы Зыкиной.

«Тонкая рябина», «Оренбургский платок», «Андрюша», «Все проходит», «Эхо любви», «А он мне нравится» – любимые песни, которые передавались по радио, звучали на танцплощадках. И сегодня они вызывают добрые воспоминания, улыбки и слёзы. Ирине Крутовой удаётся подарить этим песням вторую жизнь. Быть может, более яркую, но, несомненно, современную.

Благодаря исключительным вокальным данным и потрясающему по силе воздействия дару драматической актрисы, певица великолепно передает переживания своих героев, какой бы эпохе они не принадлежали. Каждый романс в исполнении Ирины – завершенная история о жизни и любви, о счастье и испытаниях, о вечности истинных духовных ценностей.

А ещё Ирина Крутова – одна из немногих певиц, кто ездит на гастроли со своим мужем, он всегда рядом. Это ли не счастье, когда муж – ещё и директор, и главный критик, и помощник? Иван Шрамков – и сам музыкант, но так сложилось, что уже много лет он – муж и продюсер в одном лице. Мне удалось пообщаться с этой интересной семьёй – Ириной Крутовой и Иваном Шрамковым.

– Ирина, как относитесь к песням, которые звучали в концерте «Эхо далекой звезды»?

Эти песни останутся в памяти каждого, и тех, кто их слышал тогда, и тех, кто впервые их слышит теперь. Сколько было молодых людей на концерте – все в восторге! Это настоящая музыка, о самом жизненном. Это не нафталин – как любят говорить на Первом канале. Я готова противостоять этому всей своей жизнью. Переезжая из города в город и делая программы, я могу смело опровергать мнение о том, что романсы и песни никому не нужны, что они не актуальны. Это неправда. Они актуальны сегодня и завтра. В отличие от направлений, которые приходят и уходят. Всегда так было.

– За концерт вы сменили несколько платьев. Это связано с программой?

Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко и Анна Герман совершенно разные по своим внешним данным, складу, и, безусловно, творческому наследию. Поэтому я не могу петь их песни в одинаковых платьях.

– К кому из этих певиц более лежит душа?

Очень сложный вопрос. Часто любят задавать вопросы, есть ли у вас кумир, кто он. Таких нет, я слушаю многих исполнителей, что связано с моими программами. Я, безусловно, должна быть в курсе, как они пели, но не могу сказать, чтобы кто-то из них безраздельно занимал моё сердце. Каждый является частичкой меня, у каждого я чему-то учусь, анализирую их творчество, их звучание. Я не подражаю Зыкиной или Герман. Это бессмысленный путь. Мне хочется все эти песни пропустить через себя, сделать их своими. Мы живем в другое время, песни не могут сейчас звучать так, как звучали тогда, все равно будет другой взгляд. Я надеюсь, что мне это удается.

– Есть в вашей жизни место современной музыке?

Я не слушаю с утра до ночи романсы, это было бы, наверно, странно. Я была бы в вакууме. С бобинным кассетным магнитофоном не сижу (смеётся). Я слушаю все – рок, джаз, популярную музыку время от времени, если еду в машине и надо отвлечься… Не стремлюсь запоминать, не вникаю, но фоном может идти… Это меня не напрягает. Я не говорю, как делают некоторые, что если пою романсы, то слушаю только классику.

– Романс в вашем творчестве играет важную роль. Как появился интерес к романсу?

Виной тому мое участие в конкурсе «Романсиада». С того момента романс стал моей жизнью. До того времени, учась в консерватории, я пела то, что полагалось по программе, например, классические романсы. Бытовой романс не очень задействован в учебном процессе, и я была не в курсе, что это и как должно звучать. Послушав ряд прекрасных исполнителей, окунувшись в ту среду, я поняла: есть другой прекрасный мир.

В жюри конкурса были Валентина Пономарева, Алла Баянова, Леонид Серебренников, Аристарх Ливанов…. Я их тогда увидела вживую и стала слушать, смотреть, собирать ноты… Тогда была другая эстетика, другое мировосприятие – сейчас многое изменилось, но ценности все равно те же. Чувства приходят и уходят, люди так же терзаются по этому поводу, печалятся и радуются, когда видят возлюбленных. Все неизменно, только меняются исполнители.

Читайте также:  Наталья ветлицкая плейбой год выпуска

Я как зеркало. Я не переворачиваю романс с ног на голову. Недавно наткнулась на фразу: в искусстве надо искать не новые факты, а новые чувства. В то время чувствовалась некая отстраненность, поэтому сегодня надо быть более открытой.

– Вас называют «звездой романса». Как вы относитесь к титулам?

(Тут к разговору присоединился муж)

ИВАН. Это я всё придумываю.

ИРИНА. «Золотой голос», «платиновый» – это милое развлечение. Истинную оценку ставит публика. Назвался груздем – должен лезть в кузовок. Я к этому достаточно строга, а многие называют себя как угодно и совершенно не стесняются, если вдруг происходит несоответствие.

– Многие песни вы играете, как актриса. Вы этому учились?

Нет. Учит музыка, в ней все есть, надо только уметь прочесть и прожить. В институте было актерское мастерство, но факультативно. Я вижу актеров, вижу потрясающие фильмы – будучи наблюдательной, мне этого достаточно.

– Часто ездите вместе с мужем?

Он – мой директор, поэтому все время.

– Как ваш муж относится к поклонникам?

А вы у мужа спросите! Если честно, то мне повезло – публика у меня адекватная, и меня это радует. Считаю, что по публике можно судить об артисте – порой в зале присутствуют определенные типажи, да и реакция слушателей о многом говорит. На мое счастье, я всегда вижу достойных людей.

– Иван, вы постоянно присутствуете на репетициях. Вы – главный критик Ирины?

ИВАН. Взгляд со стороны всем важен. Ирина всегда собой недовольна, вечно что-то додумывает, но она органично все чувствует – боженька дал, и педагоги вложили. Со стороны кажется, что все срежиссировано, а это не так.

ИРИНА. Я знаю исполнителей, которые с режиссерами проpaбатывают каждый жест. Слава Богу, мне так отмерено: я не трачу ни денег, ни сил на режиссера, который бы мне объяснял значение слов, которые я должна выразить в музыке.

ИВАН. Это и талант, и крест. Такое отношение к искусству является и отношением к жизни, вплоть до бытовых вещей. Драматичность, стопроцентное погружение в материал не выключаются, когда Ирина уходит со сцены.

– Иван, а как вы с Ириной познакомились? Наверняка, на одном из концертов?

Я закончил Гнесинскую академию по классу балалайки, работал в Оркестре имени Н.Осипова и играл в ансамбле солистов, где на одном из выступлений и состоялась моя встреча с будущей женой. Тогда Ирина выступала в основном в программах Галины Преображенской – «звёзды ”Романсиады”».

– Как получилось, что вы стали её продюсером?

Параллельно с Гнесинкой я учился в ГИТИСе на продюсерском факультете и работал в благотворительном фонде «Русское исполнительское искусство», где занимался разработкой и реализацией Всероссийской программы «Возрождение гастрольной карты России». Закономерно, что такая блистательная и яркая солистка, как Ирина Крутова, пополнила нашу «гастрольную карту», а наши региональные партнеры стали ее активно приглашать, так как связывали с её именем возрождение жанра романса. Ну, а когда Ирина стала моей женой, я, естественно, стал администрировать все ее выступления (а зачастую участвовать в создании новых проектов и вести концерты). Существенно расширился и тематизм программ Ирины, благо ее невероятный артистический талант, профессионализм и голосовые возможности позволяют это делать успешно и убедительно! Появились программы ретро, песен народов мира, музыкальные портреты, эстрада, ставшая классикой.

– Можно ли ваш творческий союз назвать семейным бизнесом?

Я бы не стал именовать наш союз семейным бизнесом, это, прежде всего, Семья и сотворчество! Финансовая сторона – закономерное следствие и никоим образом не приоритет в нашей деятельности. Если бы акцент был на бизнесе, то Ирина скорее бы участвовала в бесконечных телешоу. Мы бы не создали двадцать разных тематических программ (с разным репертуаром по стилю и манере исполнения и вариантам аккомпанемента – рояль, ансамбль, народный оркестр, симфонический оркестр), а купили бы два-три хита и занимались бы их продвижением – ротацией на радио и в ТВ, PR в СМИ, интернете и прочее. Но это очень утомительно и… скучно! Гораздо интереснее готовить новые программы, открывать для себя людей, способных понять и оценить прекрасное новое, или по-иному прочитывать старое, придавать этому особый смысл, наполнять души людей гармонией и счастьем!

– Ирина, у вас плотный гастрольный график. Насколько часто удаётся побыть дома?

Графики разные, период на период не приходится… Есть более спокойные, есть тяжелые, что некогда и продохнуть, дома только чемоданы меняешь. А бывает, что вдруг присядешь и не веришь, что завтра никуда не надо бежать. Обожаю такие дни, когда я дома и знаю, что меня никто не будет трогать.

– У вас много разнообразных, очень красивых фотосессий. Как вы ощущаете себя в роли модели?

ИРИНА. Их всего три с половиной, только кажется, что много. Программ много, каждой требуется афиша, и фотографии быстро «уходят в эфир». Естественно, хочется новых образов. Когда я впервые оказалась в руках одной профессиональной фотохудожницы, поняла, какой это интереснейший труд. Но быть моделью очень сложно.

ИВАН. Одни из самых любимых фотографий Ирины – живые, с концертов, там каждый миг наполнен проживанием. В студии очень трудно добиться такой атмосферы.

– На сцене выглядите потрясающе. Есть какой-то секрет?

Постоянно спа не посещаю, как некоторые, но может, когда-нибудь у меня такая будут такие возможность и необходимость. Нет секрета. Музыка и есть секрет.