Биографии    


Татьяна капуро биография личная жизнь

 Татьяна капуро биография личная жизнь

Марина Капуро – певица, достигшая в своей профессии определенных успехов. В России она известна по участию в группе «Яблоко», которая обрела популярность в конце прошлого века. Жанровый диапазон Капуро по-настоящему впечатляет, ведь ей удалось отойти от классической эстрадной музыки в сторону фолка, рока и этники. За свои непревзойденные успехи на сцене певица была удостоена звания заслуженной артистки России, полученной еще в далеком 1993 году.

Давайте узнаем, как складывается карьера певицы сейчас. Вы узнаете, есть ли муж Марины Капуро и как обстоят дела в ее личной жизни.

Личная жизнь Марины Капуро

Со своим мужем певица познакомилась еще в далекие семидесятые годы. На тот момент Марине было всего 17 лет и она только лишь начинала творческий путь. Юрий Берендюков был руководителем ансамбля, в который рассчитывала поступить Марина вместе со своей сестрой. Девушка поразила Юрия не только как исполнительница, но и как дeвyшка. Между ними возникла взаимная симпатия, которая привела к раннему бpaку.

На фото: Марина Капуро и её муж Юрий Берендюков

Их объединяла любовь к музыке, которая сделала семейную жизнь Юрия и Марины Капуро идеальной. Многих так же волнует, кем являются дети Марины Капуро. У пары родился сын Алексей, который уже давно стал взрослым, но не пошел по стопам своих родителей. Других детей у певицы нет было. На данный момент муж и жена продолжают жить вместе, представляя собой живое опровержение теории, что творческие союзы недолговечны.

Биография

Марина Капуро родилась в Ленинграде, где прошла вся ее молодость. Девочка стала проявлять интерес к пению еще в детством возрасте. Это и побудило родителей отдать дочь к профессиональным учителям. Окончив вокальную студию она попала к лучшим преподавателям Консерватории, которые обучили юное дарование всем азам пения на сцене.

Марина Капуро в молодости

Еще в детские годы Капуро стала увлекаться зарубежной рок-музыкой и иностранными языками. В частности, она фанатела от творчества Битлз, после чего решила в совершенстве изучить английский. Познания в данной сфере помогли Марине записать десятки англоязычных хитов.

Выступать в Филармонии Марина стала еще будучи подростком. Так что ни о каком стеснении и страхе сцены не шло и речи. Девушка без труда выступала перед внушительной аудиторией слушателей, проявляя весь свой талант. Но ключевым в жизни Марины стал 1979 год, когда вместе с мужем Юрием она решила образовать собственную группу «Яблоко».

Достаточно быстро коллектив обрел популярность, выступая на одной сцене с такими звездами, как «Земляне» и «Аквариум».

Изначально их музыка была исключительно фольклорной, но затем значительно эволюционировала. Но даже когда «Яблоко» стали склоняться в сторону поп-музыки, элементы фолка и этники никуда не делись. В течение всего последующего десятилетия группа выступала на крупных фестивалях и конкурсах, выигрывая десятки призов. Слава о группе распространилась далеко за пределы СССР, так что перед коллективом открывались невиданные возможности, о которых многим оставалось только мечтать.

В биографии группы «Яблоко» наступил ответственный период, ведь в 1990 году Марина и ее коллеги получили приглашение в Америку. Отыграв внушительный музыкальный тур, «Яблоко» без труда собирали большие залы в большинстве штатов. Они исполняли не только английские, но и русские песни, которые встречались овациями.

Марина Капуро сейчас

С наступлением 21 века популярность Капуро несколько поубавилась. Она продолжает заниматься музыкой, выпуская новые музыкальные альбомы с завидной регулярностью. Последний на сегодняшний день релиз состоялся в 2016 году и получил положительные отзывы. Также на счету Марины собственный спектакль под названием «АББАмания», который собирал аншлаг все три раза. В рамках постановки Марина Капуро исполнила главные хиты шведской поп-группы. «АББАмания» получила высокие оценки не только в России, но и далеко за ее пределами.

Марине приходилось сотрудничать с культовыми рок-группами, вместе с которыми она записывала совместные треки. Так что за годы активной творческой деятельности Марина Капуро достигла невероятных высот, которые покорялись лишь немногим.

– Марина, вы были очень популярны в 1980–1990-е, вас постоянно показывали по телевидению, вы участвовали во всевозможных фестивалях, начиная с Сопота, Зеленой Гуры, Берлина, ездили в бесконечные гастроли – в Японию, Америку, Европу. А в 2000-е совсем исчезли с экрана, вашего имени почти нет на концертных афишах в городе – вам это не обидно?

– В начале девяностых был глоток свободы. Сейчас такой свободы в шоу-бизнесе нет. Помните, Ленинградское телевидение конкурировало с Москвой, был популярный «Музыкальный ринг», который потом закрыли… Все с тех пор перевернулось. Многие из исполнителей отправились в Москву, но там пришлось играть не по своим правилам. Нет, мне совершенно не обидно, что я оказалась как бы в стороне от шоу-бизнеса. Сегодня, я это знаю, у меня миллионы поклонников в разных городах. И там, где я выступаю, аншлаги. Да, в телевизоре теперь не мелькаю, но ведь нет и многих других исполнителей, находящихся в прекрасной форме. Мой муж, руководитель группы «Яблоко» Юрий Берендюков, убежден, что, если бы сегодня деньги заpaбатывала сама индустрия шоу-бизнеса, как это было в конце 1980-х – начале 1990-х, тогда востребованы были бы самые талантливые, самые профессиональные. Так происходит во всем мире. Но если шоу-бизнес кормится из каких-то других денежных потоков, то тогда привлекается определенная тусовка. Никакой связи между популярностью артиста и его официальной признанностью нет.

– А как за границей организовано эстрадное «поле»?

– Там существует уважение к артисту, там много достойных ниш – не только залы, подобные нашему «Октябрьскому» или Ледовому дворцу. И конечно, индустрия шоу-бизнеса – это конкурентная борьба, создание и продажа музыкального продукта, тех же дисков. Деньги только отсюда. Никаких других источников у шоу-бизнеса нет – ни нефти, ни алмaзoв, ни газа, как в России. А чтобы деньги были большими, нужно, чтобы тиражи музыкальных записей тоже были огромными. Концерты – это не определяющее. Если выпускается новый альбом, то под него и делается концерт. По объему денег шоу-бизнес находится в мире на втором месте после технологий. У нас же этой индустрии, можно сказать, не существует.

Читайте также:  Михаил пореченков биография личная жизнь жена дети

– Недавно вы на вечере памяти Николая Рубцова на Кировском заводе пели песню «Горница». Зал очень тепло принял это исполнение. Вам близка подобная лирика, какую поэзию вы любите?

– Знаете, это такая иHTиMная и сокровенная поэзия, и она мне очень близка. В исполнении таких стихов важен посредник. Помните, актер Борис Плотников вышел читать рубцовские стихи – и мурашки по телу бегали, настолько гениально они звучали. Важна искрометность. И я тоже стараюсь ее передавать. Говорят, я внесла на эстраду новые форматы – русский фолк и русское кантри. Русские песни зазвучали по-новому, они будто вышли в иной космос, стали рождать другие эмоции. Я пою еще одну рубцовскоую песню «Звезда полей». Там есть потрясающий образ – огонек. И к этому огоньку как к маяку человек может идти, согреваться около него душой.

Одно время «Горница» очень часто звучала по радио в самых разных передачах и точно попадала в настроение слушателей. Мне приятно, что и сегодня к песне есть интерес и нуждаемость в ней. Кстати, интересно, что стилистика многих песен группы ABBA та же самая, что и в наших славянских фольклорных песнях, и «Горница» в том же ключе. На одном из приемов я пела акапельно Happy new year из «аббовского» репертуара, и мне сказали, что это можно спутать с «Горницей». У ABBA такая же непосредственность, чистота. И потому я обожаю эту группу и с радостью пою песни из их репертуара.

– Вы поете репертуар ABBA, а сами лично встречались с музыкантами?

– Только с Бени Андерсеном, прошлым летом, когда он инкогнито приезжал в Петербург. Была единственная встреча в гостинице «Астория», где он останавливался. Я передала для него диск с записанным шоу «ABBAмания». Это такая история, в которой рассказывается о том, что случилось в СССР, какая музыка здесь была до того, как к нашему затюканному народу пришла АББА и как ему понравилась яркая солнечная музыка из Швеции. А на следующий вечер мы уже встретились с Андерсеном лично, обнялись, поцеловались. Улыбка не сходила с моего лица. И слезы счастья лились. Бенни тоже был рад, предложил встретиться в Стокгольме, но пока этого не случилось – все впереди.

– Кому и чему вы должны сказать спасибо за карьеру певицы?

– Наверное, тому, что меня в молодом возрасте заметил Юра и помог раскрыть мои способности. Но прежде всего я обязана природе и моей маме. Мама вовремя разглядела, что для меня петь – это такое же естественное состояние, как дышать, говорить, ходить. И отвела меня в Дом пионеров, куда отбирались дети с ярко выраженными музыкальными способностями, – преподаватели Консерватории учили нас сольному пению. То есть получилось, что в Консерваторию я поступила уже в детстве. Мама понимала, что мне хочется, как любому ребенку, побегать, попрыгать, и не требовала от меня непременно пятерок, но при этом разумно рассуждала, что учеба мне пригодится в жизни.

– Что вы почувствовали, когда в первый раз попали с концертом за рубеж?

– Ощущение прорыва, свободы, парения. Первая моя зарубежная поездка была в Берлин. Мы выступали в трехэтажном здании – song-club – музыканты из разных стран пермещались, знакомились друг с другом. Я впервые почувствовала, как там ценят человеческое достоинство и как все создано для человека. А еще запомнился тур в США в 1990 году. Мне очень хотелось побывать в Америке – вырваться из привычного мира, преодолеть границы. Тур предваряла поездка по Миссисипи, которую организовал Советский комитет защиты мира, и среди американцев был бизнесмен, который настолько проникся моим пением, что захотел провести в Америке гастрольный тур группы «Яблоко». Он приехал специально в Россию, посмотрел нашу программу, в основном фолк-роковую. И потом по его приглашению мы гастролировали целый месяц, посетив 26 штатов. Тогда я поняла, что могу совершенно спокойно там работать, меня уговаривали остаться. Однако мы рвались назад, потому что перестройка, Горбачев, новые перспективы, новая жизнь… Но оказалось, что эта новая жизнь не совсем оправдалась.

Что вас в жизни может вышибить из седла?

– Пpaктически ничего. У меня надежный тыл: моя семья – мой муж Юрий, сын Алексей, множество друзей и поклонников. Я не расстраиваюсь от маленького количества эфира. Единственное, чего стоит бояться, – потери голоса. Потому что голос – это моя жизнь. Но я знаю, что голос мой будет сохраняться, пока голова работает. Разум управляет нашими чувствами, эмоциями, позволяет соблюдать этические, мopaльные принципы, любить жизнь и людей. То, по каким законам живет человек, обязательно отражается на голосе: или он будет сохранен, или разрушен. Сегодня я никому не принадлежу, никакому продюсеру, я абсолютно свободна. И от этого счастлива, я всегда к этому стремилась. Разве не слышно, что у меня голос свободного человека? Я как свободная птица.

– Был день, когда бы вы не пели?

– Только когда болею – не пою. А так вообще каждый день. В душе, на кухне, в спальне, везде пою – это так естественно. Пробую голос всегда. И это получается рефлекторно, инстинктивно.

– Не говорили вам, что ваше пение лечит, помогает кому-то?

– Это было с моими родителями. От них я всегда получала праздник и счастье – и в ответ хотела им сделать что-то хорошее. Я пела для них и видела, как у них увлажнялись глаза, как они расслаблялись. Я знаю, что правильное пение благотворно воздействует на людей. А уж как на животных! Был однажды случай. Мы зашли в зоомагазин, кого там только не было – попугаи, крысы, хомяки, – и в какой-то момент у них начался переполох. Я взяла и запела англо-кельтскую песню – и вмиг животные притихли и стали слушать. Животные как метроном, их успокаивает чистый звук.

– Нужно ли соблюдать какую-то диету, какой-то особый режим для того, чтобы быть всегда в форме?

Читайте также:  Елена чуковская биография личная жизнь дети

– Голосу, наверное, вредит курение. И я не курю, ну если только трубку мира могу раскурить с друзьями. А так чтобы в сумочке сигареты носить – нет! Я постоянно на сцене, и важно оставаться стройной, калории лишние мешают. Но я даже не задумываюсь, что мне есть и пить. Этим всем занимается мой муж Юра. Ем я один раз вечером. Мужу не лень тушить какую-нибудь тыкву, жарить куриную отбивную. Сладкого и мучного он мне не дает. Так что приходится голод зажевывать сухим рисом – все время с собой в баночке ношу.

Ìàðèíà ÊÀÏÓÐÎ: «Â íàøåé ñåìüå äâîéíàÿ ëþáîâü…»

   Ïîïóëÿðíàÿ ïåòåðáóðãñêàÿ ïåâèöà, ñîëèñòêà êàíòðè-ôîëêãðóïïû «ßáëîêî» Ìàðèíà Êàïóðî íåäàâíî îòìåòèëà þáèëåé – 25 ëåò íà ñöåíå. Ìàðèíà – ëàóðåàò ìíîãèõ êîíêóðñîâ, çàñëóæåííàÿ àðòèñòêà Ðîññèè.    Íà åå ñ÷åòó íåñêîëüêî àëüáîìîâ. À ñåé÷àñ îíà ãîòîâèò áîëüøóþ ïðîãðàììó «ÀÁÁÀìàíèÿ â Ðîññèè», êóäà âîéäóò ñàìûå ïîïóëÿðíûå õèòû çíàìåíèòîé øâåäñêîé ÷åòâåðêè «ÀÁÁÀ», èñïîëíåííûå íà ðóññêîì ÿçûêå.

–  íàøè äíè, – ãîâîðèò Ìàðèíà, – ïåñíè øâåäñêîé ÷åòâåðêè âíîâü ïîñòîÿííî çâó÷àò íà ðàäèîñòàíöèÿõ, â êëóáàõ, íà äèñêîòåêàõ. Ãðóïïû, ïîñòðîèâøèå ñâîé ðåïåðòóàð íà ýòîì ìàòåðèàëå, ñîáèðàþò àíøëàãè.

– Íî â ÑÑÑÐ «ÀÁÁÀ» íèêîãäà íå ïðèåçæàëà ñ êîíöåðòàìè…

– È, î÷åâèäíî, óæå íèêîãäà íå ïðèåäåò. Äàæå ìèëëèàðä(!) äîëëàðîâ, ïðåäëîæåííûé âåäóùèìè òåëåêîìïàíèÿìè ìèðà òîëüêî çà îäíî øîó «ÀÁÁÀ» â ñòàðîì ñîñòàâå, íå çàñòàâèë èõ ñîáðàòüñÿ âìåñòå – îòêàçàëèñü!

Îäíèì èç îñíîâíûõ èíèöèàòîðîâ ìîåãî ïðîåêòà ñòàëà çâóêîçàïèñûâàþùàÿ «Ïîëÿð-ñòóäèîñ» â Ñòîêãîëüìå – îíà âûïóñêàëà ïåðâûå àëüáîìû «ÀÁÁÀ». Ïðîäþñåðàì ñòóäèè ïîíðàâèëàñü ìîÿ êàññåòà ñ ïåñíÿìè «ÀÁÁÀ» íà ðóññêîì è àíãëèéñêîì ÿçûêàõ, è îíè ñîãëàñèëèñü ó÷àñòâîâàòü â ïðîåêòå.  ÷àñòíîñòè, «Ïîëÿð-ñòóäèîñ» âåäåò ïåðåãîâîðû ñ Áåííè Àíäåðñåíîì, Áüîðíîì Óëüâåðñîì è Àííîé-Ôðèäîé îá èõ âîçìîæíîì ïðèåçäå â Ìîñêâó…

– Ìàðèíà, à êàêîâî âàøå îòíîøåíèå ê íàøåé ýñòðàäå?

– Òàì âñå âðåìÿ ÷òî-òî ïðîèñõîäèò è ìåíÿåòñÿ! Òî ìû ñëóøàåì ñîâåòñêóþ ìóçûêó, òî ïîñòïåðåñòðîå÷íóþ. Îäíî ìóçûêàëüíîå íàïðàâëåíèå ñìåíÿåò äðóãîå. À ìû – ãðóïïà «ßáëîêî» – âåðíû ñâîåìó ñòèëþ. Ýòî íå òîëüêî êàíòðè, íî è ïåñíè ëèðè÷åñêèå, è ïðîñòî âåñåëûå, ðîìàíòè÷åñêèå. Íàøè ìóçûêàíòû âìåñòå óæå áîëåå 20 ëåò. Àðòèñòó, ðàáîòàþùåìó â îäèíî÷êó, ñëîæíåå, òàê êàê îí çàâèñèò îò ìíîãèõ ëþäåé: àðàíæèðîâùèêà, êîìïîçèòîðà è òàê äàëåå. Èçìåíÿåòñÿ èõ ñòèëü – çíà÷èò, ñðàçó ïðèõîäèòñÿ ìåíÿòüñÿ è èñïîëíèòåëþ.

– Ñêîëüêî æå áðà÷íûõ óç ñëîæèëîñü â àíñàìáëå çà ýòî âðåìÿ?

– Äà óæ äîñòàòî÷íî! Îäíà èç íàøèõ ñîëèñòîê, à íàñ áûëî òðîå, âûøëà çàìóæ è óåõàëà â Àìåðèêó. À ìîé ìóæ Þðèé Áåðåíäþêîâ – áåññìåííûé ðóêîâîäèòåëü íàøåãî êîëëåêòèâà.

– Ïðåäëàãàÿ âàì ðóêó è ñåðäöå, îí ïðåäâèäåë, ÷òî åãî îæèäàåò?

– Äà. Ïîðîé ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñþ ñâîþ æèçíü îí èñêàë èìåííî ìåíÿ. Ñ äðóãîé æåíùèíîé Þðà ïðîñòî íå ñìîã áû æèòü. Îí ôàíàò ñâîåãî äåëà, íåìíîãî ýãîèñòè÷åí è íè çà ÷òî íå ñòàë áû ëîìàòü ñåáÿ ðàäè æåíû. Ìó÷èë áû è åå, è ñåáÿ äî ïîáåäíîãî êîíöà. Ïîòîìó è âûáðàë ìåíÿ – òàêóþ æå ôàíàòêó, äà åùå è ìîëîæå ñåáÿ ïî÷òè âäâîå, ÷òîáû ìîæíî áûëî ó÷èòü æèòü, ññûëàÿñü íà ñâîé áîãàòûé îïûò.

– Êàê âû ïîçíàêîìèëèñü?

– Ñ ñåñòðîé ïðèøëè íà ïðîñëóøèâàíèå â ãðóïïó «ßáëîêî» – ñ òåõ ïîð ìû ñ Þðîé âìåñòå. Êñòàòè, òà âñòðå÷à îêàçàëàñü âåñüìà ïîëåçíîé äëÿ îáîèõ. Þðà çàêàí÷èâàë àñïèðàíòóðó, è ÿ áûëà íà çàùèòå åãî äèññåðòàöèè. Äèññåðòàöèÿ íàçûâàëàñü «Êâàäðîôîíè÷åñêàÿ ìàòðè÷íàÿ ñèñòåìà ÀÂÑ», Îí ÷àñòî åçäèë â Ìîñêâó çà ìàòåðèàëîì, èíîãäà ÿ ïðèñîåäèíÿëàñü ê íåìó. Ìû åçäèëè íà çíàìåíèòóþ ôèðìó «Ìåëîäèÿ», è ÿ, 17-ëåòíÿÿ äåâî÷êà, âïåðâûå óâèäåëà, ÷òî òàêîå ñòóäèè çâóêîçàïèñè, êàê äåëàþòñÿ ïëàñòèíêè, ÷òî òàêîå ñòóäèéíûå ìèêðîôîíû è êàê êà÷åñòâåííî ìîãóò îíè çàïèñûâàòü æèâîé ãîëîñ… Òàê ÷òî ìîé ìóæ íå òîëüêî ìóçûêàíò, íî è êàíäèäàò òåõíè÷åñêèõ íàóê. À òîãäà, áîëåå 25 ëåò íàçàä, îí çàêàí÷èâàë Èíñòèòóò ñâÿçè íà êàôåäðå ðàäèîâåùàíèÿ è àêóñòèêè. È îäíîâðåìåííî çàíèìàëñÿ â äæàçîâîì ó÷èëèùå ïî êëàññó ãèòàðû, áûë ðóêîâîäèòåëåì ðàçíûõ àíñàìáëåé. Íà âñå åãî õâàòàëî. À ÿ ìó÷èëàñü â ñîìíåíèÿõ: ñåé÷àñ ÿ ïîþ, à ÷òî äàëüøå? Þðà áûë êàòåãîðè÷åí: «Òû äîëæíà ïåòü – ýòî òâîå!»

– Ìàðèíà, â êàêîé ñåìüå âû âîñïèòûâàëèñü?

– Ìîè ðîäèòåëè – ëþäè òâîð÷åñêèå.  äîìå âñåãäà áûëî ìíîãî ìóçûêè. È õîòÿ ÿ ðîñëà â çàñòîéíîå âðåìÿ, íî â ìóçûêàëüíîì ìèðå óæå ñîâåðøèëàñü ðåâîëþöèÿ, âîëíà êîòîðîé äîêàòèëàñü è äî Ðîññèè. Áûâàëî, ìû ñ ïîäðóæêàìè ñîáèðàëèñü âìåñòå – ñèäèì, âÿæåì è ñëóøàåì, íàïðèìåð, «Ìåëîäèè è ðèòìû çàðóáåæíîé ýñòðàäû». Êëèôôà Ðè÷àðäà ïðîñòî îáîæàëè, çíàëè íàèçóñòü âñå åãî ïåñíè, áûëè âëþáëåíû â íåãî. Ïàïà áûë õóäîæíèêîì, ìàìà – ïåäàãîã, ïðåïîäàâàëà â øêîëå ÷åð÷åíèå è ðèñîâàíèå. À êðîìå ýòîãî, ïðàêòè÷åñêè âñþ æèçíü ðàáîòàëà ýêñêóðñîâîäîì, ïðîâîäèëà èñêóññòâîâåä÷åñêèå àâòîáóñíûå ýêñêóðñèè ïî Ïåòåðáóðãó. Îíà ó÷àñòâîâàëà â ñàìîäåÿòåëüíîñòè, ñî÷èíÿëà ñòèõè äëÿ «êàïóñòíèêîâ». À íàñ ñ ñåñòðîé ïðèîõîòèëà ê âîêàëó. Çàíèìàòüñÿ ñ íåé ìóçûêîé, ðèñîâàíèåì èëè åùå ÷åì-òî áûëî íàñòîÿùèì óäîâîëüñòâèåì.

– Ðîäèòåëè íå ïðîòèâèëèñü, ÷òî äî÷êà ïîøëà â àðòèñòêè?

– À ÷òî îíè ìîãëè ñäåëàòü? Âåäü ýòî áûëà ñèëüíàÿ ñòðàñòü, óâëå÷åíèå. Ïåíèå è ìóçûêà çàíèìàëè âñå ñâîáîäíîå âðåìÿ. Ðîäèòåëè ìå÷òàëè, ÷òîáû ìû – èõ äåòè – ìîãëè îòäàòüñÿ ëþáèìîìó äåëó è áûëè â íåì ñ÷àñòëèâû.

– Ñåñòðà íå ïîøëà ïî âàøèì ñòîïàì? ×åì îíà çàíèìàåòñÿ?

– Ìû äâîéíÿøêè, îíà ìîëîæå ìåíÿ íà 20 ìèíóò, íî íå áëèçíåöû. Çîâóò Òàòüÿíîé. Çàìóæåì çà ìîðñêèì îôèöåðîì, ðàñòèò äî÷êó.  äåòñòâå îíà âñåãäà ìíå àêêîìïàíèðîâàëà, ïîäïåâàëà âòîðûì ãîëîñîì. È òåïåðü èíîãäà ó÷àñòâóåò â íåêîòîðûõ ìóçûêàëüíûõ ïðîåêòàõ-ýêñïåðèìåíòàõ.  ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå ìû áûëè ïîõîæè äðóã íà äðóãà, à ïîòîì ñòàëè îòëè÷àòüñÿ: îíà î÷åíü õóäåíüêàÿ, à ÿ è ñòàðøå, è íåìíîãî âûøå åå ðîñòîì, è ïîêðóïíåå. À ñåé÷àñ ìû ñíîâà âûðàâíèâàåìñÿ: ÿ âçÿëà ñåáÿ â ðóêè, ñåëà íà äèåòó. Þðà çà ýòèì î÷åíü ñëåäèò! ×óòü ÷òî: «Íå òðîãàé! Ýòî òåáå íåëüçÿ! Çà ïîë÷àñà äî åäû íóæíî òî-òî è òî-òî!»Читайте также:  Вадим бероев биография личная жизнь дети фото

– Âû ñ ñåñòðîé äðóæèëè â äåòñòâå èëè ñîïåðíè÷àëè?

– Ó÷èëèñü â îäíîì êëàññå, ïîýòîìó âñå ïîäðóæêè íàøè áûëè êàê áû «íà äâîèõ» è íàì íå ïðèõîäèëîñü íèêîãî äåëèòü. Ñ ñàìîé áëèçêîé ïîäðóãîé äàæå ñîñòàâèëè àíñàìáëü «ÒÌÑ» – Òàíÿ, Ìàðèíà, Ñâåòà. È ïåëè íà òðè ãîëîñà.

– Êåì âû ñåáÿ áîëüøå îùóùàåòå – ïåâèöåé èëè æåíùèíîé?

– Íå çíàþ… Ïåòü ÿ íà÷àëà ðàíüøå, ÷åì õîäèòü è ãîâîðèòü, è äî ñèõ ïîð ëè÷íàÿ æèçíü îñòàåòñÿ íà âòîðîì ìåñòå.  òî æå âðåìÿ ó ìåíÿ èíòåðåñû ÷èñòî æåíñêèå: ëþáëþ øèòü, âÿçàòü. Ýòîìó ó÷èëà áàáóøêà. Ñíà÷àëà äëÿ êóêîë, êîíå÷íî! Ó íàñ áûë òàêîé óãîëîê èãðóøåê: ìíîãî-ìíîãî êóêîë, âñÿêèõ ïëþøåâûõ ìåäâåæàò-çàé÷àò… Ìû øèëè èì êàêóþ-òî îäåæäó, è âÿçàòü ÿ íàó÷èëàñü óæå âî âòîðîì êëàññå! ß îòëè÷íî ïîìíþ, êàê ëîæèëàñü ñïàòü è ïðåäñòàâëÿëà ñåáÿ ñêàçî÷íîé ïðèíöåññîé â áåëîì. Äàæå âèäåëà ýòè êðóæåâà, ëåíòû, îáîðêè, êîòîðûìè îòäåëàíû è óêðàøåíû ìîè êîñòþìû. Êîíå÷íî, ïîçæå âñå ýòî ïðèãîäèëîñü ìíå è âî âçðîñëîé æèçíè: íåêîòîðûå äåòàëè êîíöåðòíûõ êîñòþìîâ ÿ ñåé÷àñ ïðèäóìûâàþ ñàìà, à èíîãäà è èçãîòàâëèâàþ ñâîèìè ðóêàìè.  øêîëå ñàìûì ìîèì ëþáèìûì ïðåäìåòîì áûë óðîê òðóäà, ìû èçó÷àëè óñòðîéñòâî øâåéíûõ ìàøèíîê, âñå âèäû ñòåæêîâ è ñòðî÷åê, âûêðîéêè…

– Åñëè áû âû íå ñòàëè ïåâèöåé, ãäå íàøëè áû ñåáå ïðèìåíåíèå?

– Îáîæàþ çâåðþøåê! Ó ìåíÿ äîìà æèâóò êîøêà Ìàøêà è äâà êîòà: åå ñûí Òèìîøêà è âíóê Àíòîøêà! Âñå òðîå ëàñêîâûå è ïóøèñòûå, ïîýòîìó ìû ñïåöèàëüíî ïîäáèðàëè èì òàêèå èìåíà, ÷òîáû áûëà áóêâà «ø». Êàê îäíàæäû çàìåòèë Þðà: «Åñëè áû Ìàðèíà íå ñòàëà ïåâèöåé, óâåðåí – ðàáîòàëà áû â çîîïàðêå!» Ìû èíîãäà èäåì ïî óëèöå – âèäèì: ñâåðíóëàñü â êëóáîê áåçäîìíàÿ ñîáàêà. Îáÿçàòåëüíî, åñëè ñîâñåì óæ ñèëüíî íå òîðîïèìñÿ, çàéäåì â áëèæàéøèé ìàãàçèí, êóïèì åé êóñî÷åê êîëáàñêè…

– Áîëåå ÷åì çà 25 ëåò ðàáîòû íà ñöåíå âàì ïðèõîäèëîñü ñòàëêèâàòüñÿ ñ îãðîìíûì ÷èñëîì ëþäåé. Íå óñòàåòå îò îáùåíèÿ?

– Êîãäà «ßáëîêî» áûëî åùå ìîëîäûì, ó íàñ âîäèëîñü ìíîæåñòâî çíàêîìûõ è äðóçåé. Êàê ñëåäñòâèå, äîì áûë ïðîñòî ïðîõîäíûì äâîðîì. Ìû æèëè â ñàìîì öåíòðå Ïèòåðà, â êîììóíàëêå íà Ìîéêå. Çíàìåíèòûå «ôîíàðíûå áàíè» íàõîäèëèñü ïðÿìî âî äâîðå, è î÷åíü ÷àñòî íàøà êîìïàíèÿ âñåé ãóðüáîé îòïðàâëÿëàñü èìåííî òóäà. Ñåé÷àñ ó íàñ áîëåå òåñíûé êðóã äðóçåé.

– Âàø ñóïðóã âûáèðàë ñåáå æåíó öåëåíàïðàâëåííî. À áûëè ëè ó âàñ êàêèå-òî òðåáîâàíèÿ ê áóäóùåìó ñïóòíèêó æèçíè?

– Êîãäà ìû ïîæåíèëèñü, Þðà ãîâîðèë, ÷òî îí – ìîé ìåíåäæåð. Òîãäà ýòî áûëî ñîâåðøåííî íîâîå ñëîâî, è ìíå îíî íðàâèëîñü ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì ïðèâû÷íîå – ìóæ. Íî ïîçæå Þðå ïðèøëîñü ïðèçíàòü â ñåáå è ñóïðóãà. ß ñòàíîâèëàñü âñå áîëåå âçðîñëîé, ðîñ ñûí, è íàì íåîáõîäèì áûë íå òîëüêî äÿäÿ-ìåíåäæåð, íî è ïàïà. Þðà âîëåé-íåâîëåé ñòàë äðóãèì.

– Ïðèðó÷èëè, çíà÷èò?

– Íå áåç ýòîãî. Ðàíüøå ÷óòü ÷òî – ñðàçó ñêàíäàë. À ïîòîì ïîíÿëà, ÷òî æåíùèíà ñîáñòâåííûìè ïîñòóïêàìè ìîæåò èçìåíèòü ëþáîãî ìóæ÷èíó – íà ïîëüçó îáîèì. Âîò Þðà, íàïðèìåð, âñåãäà òî÷íî çíàåò, ÷åãî õî÷åò. ß æå êîëåáëþñü – íàâåðíîå, êàê è âñå òèïè÷íûå Âåñû. Ñêàæåò îí: «Áóäåò òàê!» – çíà÷èò, òàê è áóäåò!  ýòîì ñìûñëå åãî ðåøèìîñòü ìåíÿ óñòðàèâàåò.

– Ñûí åçäèò ñ âàìè íà ãàñòðîëè?

– Ìû åãî ñ ñîáîé ÷àñòî áðàëè: è â Àìåðèêó, è â Àôðèêó, è â Íåàïîëü… Íåäàâíî âåðíóëèñü èç Áîëãàðèè, ãäå îí òîæå áûë ñ íàìè, ñíèìàë íàñ íà êàìåðó è âîîáùå î÷åíü àêòèâíî ó÷àñòâîâàë â íàøåé òâîð÷åñêîé æèçíè.

– Îí íå ïîåò?

– Íåò, Ëåøà ñòóäåíò ôàêóëüòåòà «Ìèðîâàÿ õóäîæåñòâåííàÿ êóëüòóðà». Òàì ìíîãî èíòåðåñíîãî: è èñòîðèÿ ìîäû, è êîìïüþòåðíûé äèçàéí, è ìåíåäæìåíò… Íî ìóçûêó ñûí ÷óâñòâóåò è ïîíèìàåò õîðîøî. Îí ïåðâûé êðèòèê ëþáîé ìîåé íîâîé ðàáîòû, îñîáåííî â òîì, ÷òî êàñàåòñÿ âîêàëà. Öåíèò ìåíÿ äîâîëüíî âûñîêî, ïðè÷åì ñîâåðøåííî èñêðåííå, áåç âñÿêîé ëåñòè. Äëÿ ìåíÿ ýòî î÷åíü äîðîãî.

– Âû ëþáèòå ðàññìàòðèâàòü ôîòîãðàôèè èç äàëåêîãî ïðîø-ëîãî?

– Îáîæàþ! Ìíå íðàâèòñÿ íàáëþäàòü, êàê èçìåíÿëñÿ ÷åëîâåê èç ãîäà â ãîä, îïðåäåëÿòü, î ÷åì îí äóìàë â ìîìåíò ôîòîñúåìêè, ÷òî ÷óâñòâîâàë, êàêîâî áûëî åãî íàñòðîåíèå… Â äåòñòâå ñ íàìè ïî ñîñåäñòâó æèë çàìå÷àòåëüíûé äÿäÿ Ðîìà – ôîòîãðàô-ëþáèòåëü. Îí ôîòîãðàôèðîâàë íàñ ñ ñåñòðåíêîé ïî÷òè åæåäíåâíî. Ïî åãî ñíèìêàì ìîæíî ïðîñëåäèòü âñþ íàøó æèçíü. Ó ìåíÿ åñòü ñíèìîê èç äåòñòâà, êîòîðûé ìåíÿ îñîáåííî óìèëÿåò: ñòàðîå ïàëüòèøêî, õëîï÷àòîáóìàæíûå êîëãîòêè, òðåõêîëåñíûé âåëîñèïåä ðÿäîì. À âûðàæåíèå ëèöà òàêîå, ñëîâíî æèçíü ïðîæèëà!

– Äåòñòâî ó âàñ áûëî áóðíûì?

– Âîîáùå-òî äà.  íàøåì ðàéîíå âñåãäà ñóùåñòâîâàëè ñòðîéêè – âîò òàì-òî ìû è ãóëÿëè. Ëàçàëè ïî ëåñòíèöàì, âçáèðàëèñü íà êðàíû… Êàêîå ñ÷àñòüå, ÷òî îá ýòîì íå çíàëè ðîäèòåëè! Ó íàñ áûëà íàñòîëüêî àêòèâíàÿ æèçíü, ÷òî äîìà ìû òîëüêî åëè, ñïàëè è äåëàëè óðîêè.

– Î ÷åì ìå÷òàåò ïåâèöà Ìàðèíà Êàïóðî?

– Ìíå õîòåëîñü áû èñïîëíèòü î÷åíü æåíñêóþ ïåñíþ. Ëèðè÷åñêóþ, ÷òîá ìóðàøêè ïî êîæå áåãàëè. ×òîáû ìóçûêà áûëà âåëè÷àâàÿ, êðàñèâàÿ, ãëóáîêàÿ… À âñå âìåñòå ýòî îòðàæàëî áû ñóòü æåíùèíû. Âåäü ìóæ÷èíû íå âñåãäà ýòó ñóòü çàìå÷àþò – îíè ðàáîòàþò, äîìà ïîÿâëÿþòñÿ, êîãäà åñòü õî÷åòñÿ: «Íàêðûâàé, æåíà, íà ñòîë!» Êàê áóäòî îíà íèêàêèìè äðóãèìè äîñòîèíñòâàìè íå îáëàäàåò. Õîòÿ òàê íå âî âñåõ ñåìüÿõ, êîíå÷íî!

– À â âàøåé – êàê?

– Þðà îáîæàåò ãîòîâèòü è ïî÷òè âñåãäà ïîäàåò íà ñòîë. Îí âîçèòñÿ íà êóõíå ñ òàêèì óäîâîëüñòâèåì, ÷òî ÿ íå ìîãó åìó â ýòîì îòêàçàòü. È äàæå íå çàõîæó òóäà, ÷òîáû íå ìåøàòü, ïîòîìó ÷òî ñàìà íå ëþáëþ, êîãäà ñòîÿò íàä äóøîé. Ïîýòîìó ãëàâíûé íà êóõíå – Þðà.  òàêèå ìîìåíòû ÷óâñòâóþ ñåáÿ ñ÷àñòëèâûì ðåáåíêîì, çà êîòîðûì óõàæèâàåò ïàïà. Þðà òîæå äîâîëåí: ó íåãî äî÷êè íåò, ïîýòîìó ÿ äëÿ íåãî è æåíà, è äî÷ü. À ñûí Ëåøà – ìîé «ìëàäøèé áðàò». Âîò òàêàÿ ó íàñ â ñåìüå äâîéíàÿ ëþáîâü!

Èðèíà ÁÀÐÛØÅÂÀ