Мария менакер биография личная жизнь
Они прожили в бpaке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он выступал в роли слабохаpaктерного мужа, она играла агрессивную властную жену. А как было в жизни?
В 1938 году Александра Менакера, ведущего артиста Ленинградского мюзикхолла, неожиданно пригласили выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он не раздумывая согласился. Мария Миронова, которая к тому времени уже достигла в этом театре определенных высот, увидев его номер, заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него столько достоинств! Хорош собой, великолепно поет, виртуозно играет на рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна…
Летом 1939-го Московский театр миниатюр запланировал гастроли в Ростове-на-Дону. Чтобы сделать сборы максимально высокими, труппу подбирали тщательнее обычного. Ее составляли ведущие артисты театра; были, конечно же, в составе и Миронова, и Менакер, недавно принявший приглашение переехать в Москву и постоянно работать в театре.
К тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечен Марией Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.
Гастроли состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»
Перед отъездом Менакер мотался по Москве, выполняя многочисленные поручения Мироновой: забирал у портнихи ее платье, покупал какой-то особенный крем для лица, искал дефицитные конфеты, элитный чай, сыр. Сшил себе костюм по последней моде, накупил модных рубашек и галстуков, уложил в оригинальную плетеную корзину продукты, вино и даже только-только появившиеся в Москве ананасы. Предвкушая встречу, сел в поезд. Под ритмичный стук колес он мечтал о том, как, наконец, возьмет объект своей страсти решительным штурмом…
20 июля Менакер прибыл в город и поселился в лучшем номере гостиницы «Интурист» – на том же этаже, где снимала номер Миронова. Тут же вызвал горничную и велел ей отнести корзину с дарами в номер возлюбленной.
Актриса Рина Зеленая, которая в тот самый момент находилась в ее номере, при виде корзины лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге: «Ну, Машка, теперь придется расплачиваться!»
Однако и она, и тем более Менакер еще плохо знали хаpaктер Мироновой. Весь день она избегала встречи с Александром, а когда тот, не выдержав, при всем параде все же робко постучал в дверь гостиничного номера, не пустила его, сухо заметив, что в такую жару вино пить просто глупо, а ананасы она вообще терпеть не может.
На следующий день после удачно проведенного представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили то самое вино, которое привез Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец молодые люди остались одни. И… не выходили из номера следующие три дня.
Как-то утром Александр проснулся и, увидев, что Маша сидит за письменным столом и что-то пишет, поинтересовался: «Кому письмо?» – «Мише Слуцкому, мужу. Сообщаю ему, что мы разводимся. Вставай, садись рядом и пиши то же самое своей жене».
Михаил Слуцкий – известный в то время оператор-документалист, создавший немало фильмов вместе с Романом Карменом, даже не подозревал об измене своей жены. Письмо ему Мария послала не по почте, а попросила передать лично в руки директора театра, который как раз в то время уезжал по делам в Москву. Тот из любопытства вскрыл конверт и прочитал послание.
Вскоре всю театральную Москву облетел слух: Миронова и Менакер – любовники! Кстати, немногим позже бывший муж Мироновой был арестован как «враг народа», но она не оставила его в беде. Вместе с Менакером носила ему в тюрьму передачи, хлопотала о пересмотре приговора, хотя прекрасно понимала, чем это может обернуться для молодой семьи…
…Гастроли закончились, и следующий месяц Миронова и Менакер решили провести вместе: сели на теплоход «Чехов» и отправились в морской круиз до Батуми.
После поездки Мария призналась одной из подруг: «Он – крышечка от моей кастрюлечки. Мы подходим друг другу идеально…»
Развод каждый из них получил быстро. Влюбленные поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.
Вечером Менакер, который всю жизнь вел дневник, сделал в нем запись: «2 октября 1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». И отошел на кухню, чтобы поставить чайник. Мария, «случайно» прочитав запись, взорвалась: «Здесь не гостиница, в которой останавливаются, – кричала она, – и если ты решил только «останавливаться», то ищи себе другой постоялый двор!» Инцидент был исчерпан, только когда Менакер торопливо приписал в конце последней фразы «…на всю жизнь!»
Театр двух актеров
Вскоре Миронова и Менакер составили дуэт не только в жизни, но и на сцене. Они начинают выступать на сцене родного театра с юморесками и миниатюрами, которые публика принимает на ура. Сценки были короткими – не более пяти минут, но создавалось впечатление, что перед зрителями демонстрировался целый фильм, настолько яркой и смешной была игра этих двух актеров.
Они объехали с гастролями все республики СССР, выступали за рубежом. Причем, как истинный джентльмен, Менакер и на эстраде всегда пропускал свою жену вперед – умел на редкость выигрышно «подать» свою партнершу, и в результате каждая сценка представляла собой фантастически смешную миниатюру. Этот «театр» просуществовал вплоть до cмepти Александра Семеновича, ушедшего из жизни 6 марта 1982 года.
Перед самой войной, 7 марта 1941 года, родился единственный ребенок Мироновой и Менакера. «К сожалению, ко всем мучениям родился мальчик», – написала из роддома Мария в записке мужу. «Не расстраивайся, что мальчик, зато наш» – ответил ей счастливый супруг.
Решив пошутить, новоиспеченные родители записали в графе «дата рождения» другое число – 8 марта. «Пусть будет подарок всем женщинам!» – улыбнулась довольная своей выходкой Миронова, не подозревая, насколько ее слова окажутся пророческими. Ведь через двадцать лет все женщины Советского Союза будут влюблены в обаятельного Андрюшу Миронова, на спектакли с его участием станет невозможно достать билет…
В их доме тоже никогда не прекращалась игра – ироничные ссоры, шутливые споры, обмен колкостями… Их быт состоял из остроумных пассажей, импровизаций, этюдов, где сквозь юмор угадывалась бесконечная нежность друг к другу…
«Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, -вспоминал впоследствии Андрей Миронов об отце. – Мама, хотя была и строга, но бесконечно баловала меня. Чувство родительского дома связано у меня с самой счастливой порой моей жизни».
Сегодня в это трудно поверить, но Мария Владимировна относилась к той плеяде артистов «старой закваски», которые стремились как можно больше времени уделять не только своему второму дому -театру, но, в первую очередь, семье. Так, она никогда не работала летом, посвящая все это время общению с сыном. И по два-три концерта в день не давала, прекрасно понимая, в каком состоянии вернется после работы домой.
Однако на долю Марии Владимировны выпало не только огромное счастье любить и быть любимой. После ухода из жизни Александра Менакера, а потом, спустя пять лет, – и обожаемого сына, она как будто сломалась. Полюбила одиночество. Все говорили о ней как о железной женщине, которая никогда не плачет, а она признавалась подругам: «А кто знает, плачу я или нет? Об этом знаю только я…»
Потом взяла за правило по утрам заходить в кабинет мужа, в котором создала свой маленький личный музей. Сюда она поместила все фотографии мужа и сына, сценические костюмы, дорогие сердцу вещицы и подолгу беседовала с покинувшими ее мужчинами, делясь событиями, которые произошли в течение дня. Однако за пределами дома чувства свои Миронова умело скрывала.
«Счастье мое, что Менакер именно в меня влюбился, – говорила на закате жизни Миронова внучке. – Могло ведь получиться: Менакер и Иванова. Или: Менакер и Сидорова. То есть Менакер был бы все равно!» Через много лет она будет повторять, как молитву: «Саша был художественным руководителем всей моей жизни».
Тайну этой многолетней немеркнущей любви Мария Владимировна унесла с собой. Она тихо скончалась 13 ноября 1997 года в Москве. Пришедшие на панихиду не могли оторвать взгляд от ее лица -умиротворенного, доброго и очень красивого. Казалось, она выполнила на земле свою миссию и теперь по-настоящему счастлива…
Кадр из выступления, «Настоящий друг», 1978 г.
Блистательный творческий дуэт и крепкая семейная пара Мария Миронова и Александр Менакер были вместе более сорока лет.
Читайте также: Надежда бабкина биография личная жизнь фотоПоклонники обожали актеров за веселые сценические миниатюры, по-хорошему завидовали их гармоничному брачному союзу и благодарили за подарок, который они сделали русской культуре — талантливого сына, народного артиста Андрея Миронова.
Сочетание «Миронова-Менакер» для публики и близких семьи всегда звучало как единое целое. Не удивительно. Актеры были вместе на сцене и неразлучны за ее пределами.
Возвращаясь домой после выступлений, они, словно репетируя очередную интермедию, продолжали бросать друг другу шутливые реплики, иронизировать над собой и всем вокруг.
Мария Владимировна и Александр Семенович пpaктически не расставались. Не только гастроли, но и магазин, парикмахерская, поликлиника — Менакер повсюду сопровождал свою супругу. Она тоже не могла представить, что его по каким-то причинам нет рядом.
Поэтому когда любимые мужчины Марии Владимировны Мироновой один за другим ушли из жизни, она создала в опустевшей квартире семейный музей.
Чтобы ощущать их присутствие и вести с ними долгие беседы, как это было, когда они все вместе собирались под одной крышей.
Встреча за кулисами
Миронова признавала, что она так бы и осталась рядовой артисткой, если бы на ее пути не появился Менакер. Именно в дуэте с ним она по-настоящему раскрыла свой талант и стала популярной.
Шансов встретиться и создать пару у них было немного. 28-летняя Мария состояла в бpaке с режиссером Михаилом Слуцким.
26-летний Александр был женат на балерине Ирине Ласкари, с которой у них подрастал сын Кирилл. Да и жили будущие супруги в разных городах — она в Москве, он в Ленинграде.
Их встреча состоялась в 1938 году в Московском театре миниатюр. Завершилось выступление Менакера, имевшее невероятный успех. Он ушел за кулисы и столкнулся с молодой симпатичной дeвyшкой.
Миронова несколько прохладно представилась ленинградскому гостю, он в тон ей сделал то же самое.
Именно в этот момент оба влюбились. Хотя Мария Владимировна говорила, что она еще раньше обратила внимание на красивого и талантливого молодого человека, который уверенно держался на сцене и с первой секунды покорял зрителей.
Вскоре Менакера пригласили работать в Москву. На первых совместных гастролях в Ростове-на-Дону их отношения с Марией Мироновой стали очевидными для коллег.
Смысла скрывать любовь не было, актеры объяснились со своими законными половинами, развелись и в сентябре 1939 года создали собственную семью.
За месяц до бpaкосочетания Миронова и Менакер вдвоем отправились в морской круиз, после которого Мария Владимировна признавалась своей подруге: «Мы идеально подходим друг другу. Он крышечка от моей кастрюлечки».
Свое супружество актеры решили использовать в творческих целях. Они придумали дуэт, в котором сварливая жена верховодит мужем-подкаблучником.
Житейские темы, понятные каждому зрителю, блестящая игра исполнителей пришлись по душе публике — дуэт Миронова-Менакер имел феноменальный успех!
Семейная и актерская пара исколесила с гастролями всю территорию СССР, их тепло принимали и за рубежом.
Необходимо отметить, что Александр Менакер, который до встречи с Мироновой уже был очень популярен, теперь предпочел сделать шаг назад, чтобы вывести на первый план комедийный талант своей супруги. И ему это удалось.
Главное — семья
Несмотря на большую востребованность в профессии, Миронова и Менакер никогда не забывали о семье. В 1941 году у пары родился сын — Андрей, ставший известным и любимым на всю страну артистом.
Мария Владимировна, мудрая женщина, ввела правило — лето посвящать ребенку, а также давать в сутки столько выступлений, сколько не навредит семье.
Андрей Миронов, вспоминая о своих родителях, говорил, что это были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной, которые к тому же были партнерами по сцене.
Театр двух актеров «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович. У него были давние проблемы с сердцем и в какой-то момент оно остановилось.
Через пять лет от сердечного приступа пpaктически прямо на сцене умер и Андрей Миронов.
Мария Владимировна пережила мужа на пятнадцать лет, сына на десять. До конца своих дней Миронова благодарила судьбу за то, что она подарила ей любимого супруга.
Актриса говорила, что Менакер был бы так или иначе, но выбрать он мог Сидорову или Иванову. И тогда не было бы на свете талантливого дуэта и красивой пары Миронова-Менакер. Но, к счастью, этого не произошло…
© Biografia.Ru, 2018 г.
Началось всё в 1938 году в Ростове-на-Дону. Гастроли, первое свидание Мироновой и Менакера, первый влюблённый взгляд и первая ссора. Почему поссорились влюблённые малознакомые молодые люди? Конечно же, во всём был виноват хаpaктер Марии Владимировны. Надо сказать, о нём всегда слагали легенды. Своенравная, гордая, неприступная, взбалмошная — вот только несколько эпитетов, которыми сопровождали хаpaктеристику молодой актрисы. Но Менакера это не остановило. Он влюбился в её огромные синие глаза.
Читайте также: Певиц пелагея биография личная жизньАлександр Семёнович уехал из Ростова-на-Дону на гастроли. Каждый день он посылал гoлyбоглазой красавице телеграммы, надеясь на ответ. А она… она не баловала его словами. Отвечала скупо, чётко, ясно: «Всё хорошо. На спектаклях аншлаг». Он переживал, думал, что не любим. А Миронова продолжала издеваться над его чувствами: «Не переживайте. Ваше выступление публика примет хорошо». Тогда он решил взять крепость не словом, а делом. Купил Марии Владимировне целую гору подарков: конфеты, шоколад, выпечка, чай, вино. Вернувшись в Ростов-на-Дону, Александр Семёнович сиял. Он нёс корзину перед собой, как драгоценную ношу. Узнав, что Мария Владимировна в своём номере, он попросил горничную передать дары даме сердца. Сел на кровать и стал ждать. Час, два, три… Реакции никакой. Ожидание слишком затянулось. Александр Семёнович достал свой дневник: «Да кто она такая? …Вертихвостка», — возмущался на страницах дневника влюблённый актёр.
Московский государственный театр эстрады. Спектакль миниатюр «Кляксы». Диалог «Стародавняя знакомая» в исполнении Марии Мироновой и Александра Менакера. 1960 год. Фото: РИА Новости/ Юрий Сомов
Уже к вечеру он решил выяснить отношения с взбалмошной красоткой раз и навсегда. Надел свой самый дорогой парадный костюм, причесался, надушился и по коридору отправился к номеру Мироновой. Постучал. Дверь открылась. Огромные гoлyбые глаза сначала широко распахнулись, а затем она засмеялась: «Александр, сегодня такая жара, а вы в скафандре!».
В этот вечер они помирились и больше не расставались, хотя на тот момент оба были несвободны. Мария Владимировна своей властной рукой на следующий день отправила признание мужу и Александру Семёновичу посоветовала сделать то же самое — сообщить жене о разводе, что он незамедлительно и сделал.
Получив развод, Миронова и Менакер сыграли скорую свадьбу, а затем создали совместный проект на сцене. «Телефонные разговоры» — жанр, придуманный самой Марией Владимировной, пользовался большой популярностью у публики — Мария Владимировна стала звездой театральной сцены. Правда, сама актриса была уверена, что дарование у неё среднее, хотя работу свою она обожала. Не меньше работы она любила своего мужа, Александра Менакера. Но самой главной любовью «железной леди» театральных подмостков стал сын Андрей Миронов. Когда он только родился, она называла его Китайцем — малыш был маленький, сморщенный, глаз почти не видно — после затяжных родов, когда ребёнка тащили щипцами, отёк не сходил несколько дней. «Я ещё не могу его полюбить», — писала молодая мама мужу из роддома. Она и не представляла, какая всепоглощающая любовь к сыну накроет её с головой через несколько дней.
Мария Миронова и Александр Менакер в прологе «Почти по Гоголю» на сцене Московского театра эстрады. 1959 год. Фото: РИА Новости/ Борис Рябинин
Андрюша — свет в окошке, единственный ребёнок — на вторые роды Миронова так и не решилась. Она была строгой мамой. Уже будучи взрослым, сам Андрей Мироновпризнавался: «Я боюсь Бога, маму и Ольгу Александровну Аросеву».
Мама была для него главным авторитетом. Она оценивала его работу на сцене, она была советчиком в любовных делах. Мария Владимировна всегда без колебаний указывала сыну на недостатки его женщин. Ей никто не нравился. Она всегда была уверена, что её Андрюша достоин лучшего. Так, она всячески пыталась отвадить его от Наталии Фатеевой. Взрослая женщина, старше сына, зачем она ему? Фатеева сопротивлялась недолго: «Андрей был маменькиным сынком. Мне это быстро надоело», — писала она в своих воспоминаниях. Но так получилось, что именно та, кто так не нравился его маме, познакомила Андрея с женщиной, которую Мария Владимировна не спровадила со своего порога — с Ларисой Голубкиной. Правда, принять приёмную внучку, Марию Голубкину, она так и не смогла. Говорят, дочь Голубкиной после свадьбы Андрея и Ларисы носила фамилию Миронова. Но бабушка распорядилась по-своему. Она пришла в школу, где учились родная и приёмная внучки, и потребовала изменить в журнале фамилию дeвoчки, заявив, что у неё есть только одна внучка — Маша Миронова. «Семья для меня всё», — как-то призналась Миронова. Это действительно было так, ради семьи «железная леди» была готова пожертвовать всем. Но такой жертвы судьба от неё не потребовала…
Семья Андрея Миронова — Мария Миронова (мама), Лариса Голубкина (жена), Андрей Миронов и его родная дочь Маша. Фото: www.russianlook.com
В 1982 году не стало любимого мужа. Александр Семёнович скончался внезапно, скоропостижно — его сердце остановилось в одно мгновение. Мария Владимировна стойко пережила потерю.
Спустя всего 5 лет она потеряла сына… Что чувствовала она в тот момент, когда ей сообщили, что Андрюши больше нет? Она была готова отдать свою жизнь за него, но никто не попросил её об этом. Она жила воспоминаниями о нём, давала интервью, выступала на радио, на телевидении. Всё об Андрюше, всё для Андрюши. Мария Миронова ушла из жизни через 10 лет после cмepти сына. Незадолго до этого на одном из своих творческих вечеров актриса вывела на сцену своё оставшееся «всё» — внучку и правнука, передала их публике со словами: «Вот вам Мария Миронова и Андрей Миронов».
Один приятель разошелся с женой. Ничего особенного, почти мирно, даже не стали официально разводиться: потом как-нибудь. Но был ребенок, из-за него и начались проблемы. Сперва мелкие, то бывший муж не смог забрать ребенка на выходны......
20 11 2024 23:28:19
Семейные отношения предполагают режим общей собственности. Всё, что приобретают муж с женой в бpaке, становится совместным (за исключением ограниченных случаев). Это же касается и долгов, которые направлялись......
19 11 2024 21:57:42
Сын любимого всеми народного артиста перенял от него достаточную долю таланта. У Михаила Ефремова совсем другие темперамент и амплуа, но известность к нему пришла заслуженно. Более того, артистизм в его роду оказался наследственным. Вот уже двое с......
18 11 2024 12:19:37