Актер андрей анкудинов биография личная жизнь
Андрей Анкудинов
Андрей Робертович Анкудинов. Родился 2 октября 1962 года в Омске. Советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер, телеведущий, певец.
Андрей Анкудинов родился 2 октября 1962 года в Омске.
В 1982 году окончил ГИТИС в 1982 году, мастерская В. Остальского.
После окончания ГИТИСа отказался от приглашений в московские театры и отправился в Ленинград, где стал актером Молодежного театра на Фонтанке. Позже служил в Театре комедии им. Н.П.Акимова (Санкт-Петербург).
Имеет опыт работы на ТВ. На Ленинградском телевидении играл роль Петрушки в детской передаче «Сказка за сказкой».
Работал в программах «Лучшие из лучших» на НТВ (1994), «В 12 пополудни» на РТР (1996-1997), «Час совы» на СТС (1996-1997).
В 1990 году подготовил театрально-эстрадную программу «Шансон белых ночей», с которой выступал в 35 странах. Его учителем французского языка был граф Владимир Михайлович Орлов. “Но французские песни я полюбил гораздо раньше, это пошло еще из детства, с родительского дома, где они звучали всегда. А вообще на этот пласт культуры я выходил параллельно с русским шансоном. Они категорически похожи и по настроению, и по ненавязчивой назидательности”, – рассказывал Анкудинов.
Автор и исполнитель песен, романсов, баллад. В 2010 году вышел его диск «Самолет летит в Париж» – лучшие французские песни из репертуара Э. Пиаф, Ш. Азнавура и И. Монтана.
В кино дебютировал в 1980 году в фильме «Полёт с космонавтом». Далее была роль Веньки Сулькина в телевизионном фильме Геннадия Полоки «Наше призвание».
В 1982 году сыграл главную роль в мелодраме «Найди свой дом». Его герой – Сеня Башкин, бесшабашный студент ПТУ, который направляется на пpaктику в то самое село, где он воспитывался в детском доме. Парень пытается разыскать родных, и, хотя эти поиски не увенчались успехом, Сеня встречает добрых и отзывчивых людей, получает хороший жизненный урок и возвращается на учебу совсем другим человеком.
Андрей Анкудинов в фильме “Найди свой дом”
Затем были роли в фильмах «Я – вожатый форпоста» (Венька Сулькин), «Не забудьте выключить телевизор» (жених Саши), «Светлая личность» (Костя Пташников), «Цыганский барон» (Стефан), «Человек из чёрной “Волги”» (Костя), «Рок-н-ролл для принцесс» (принц Филофей), «Однажды в Одессе, или Как уехать из СССР» (Яша Финкельштейн).
Андрей Анкудинов в фильме “Рок-н-ролл для принцесс”
Широкая известность к нему пришла в 1992 году после роли Жоры в комедии «Ребёнок к ноябрю». По сюжету главная героиня картины, которую сыграла актриса Лариса Шахворостова, срочно должна забеременеть, чтобы получить хорошую квартиру. Герой Анкудинова влюблен в нее и пытается добиться взаимности.
Андрей Анкудинов в фильме “Ребёнок к ноябрю”
В активе актера главные роли в лентах «Самолёт летит в Россию» (Сергeй), «Спасатели. Затмение» (Радик), «Ловушка» (следователь Иннокентий Петрович).
В 2006 году дебютировал как режиссер, сценарист и продюсер с иронической притчей «Просто повезло». Начинал работать над фильмом еще в 1997 году, но затем грянул кризис 1998-го. Вернулся к работе в 2002-м. Снял историю безработного, но не отчаявшегося актера. “Для меня это автобиография целого актерского поколения, прошедшего трудные годы, когда все в стране встало с ног на голову. Кто-то из нас торговал ботинками, кто-то делал кирпичи, но в душе все мы оставались актерами. Я очень хочу, чтобы всем моим коллегам повезло. Как мне! Мой герой во многом соответствует мне самому, и не надо было ничего перелопачивать в себе. Но все же за его плечами ощущается присутствие другого человека, который за всем наблюдает, – автора”, – рассказывал о картине Андрей Анкудинов.
В 2017 году исполнил главную роль – Алексея – в комедии Вячеслава Сикоры «Малая родина» по рассказам Василия Шукшина. По сюжету пришлый рэкетир с Кавказа отобрал у жителей деревни все их имущество. В это время недалеко от деревни шли съемки фильма о войне. Жители села решили проучить рэкетира, напоили его, а когда он проснулся, увидел себя в немецком плену.
Андрей Анкудинов в фильме “Малая родина”
Рост Андрея Анкудинова: 178 сантиметров.
Личная жизнь Андрея Анкудинова:
Бывшая жена – Людмила Ивановна Мичева (09.07.1970 – 02.03.2008), композитор, автор музыки к театральным и музыкальным постановкам, к телевизионным рекламным роликам. Окончила РАМ им. Гнесиных (1996) и ассистентуру-стажировку (1998). На фестивале «Лики Любви» (1999) в присутствии Франсиса Лея (обладателя премии «Оскар» за лучшую музыку к фильму «История любви» (1970)) была исполнена его музыка к фильмам «История любви» и «Мужчина и женщина» в авторской аранжировке Людмилы Мичевой для симфонического оркестра. В рамках православного фестиваля (2001) симфонический оркестр Большого театра исполнил воссозданное по черновикам, законченное и оркестрованное Людмилой сочинение Ге opгия Свиридова «Не рыдай мене, Мати». Обладатель премии III международного фестиваля в Смоленске «Новое кино XXI век» за лучшую музыку к фильму программы «Дебют».
Они познакомились на одном из спектаклей, далее вместе создавали музыку к фильму, в котором Андрей Анкудинов выступал в качестве режиссёра.
Вместе учредили компанию «ФриФлайФилмс», в которой Людмила была первым генеральным директором.
В бpaке родился сын Андрей.
У Людмилы обнаружили oнкoлoгическое заболевание, она умерла 2 марта 2008 года, похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.
Людмила Мичева – жена Андрея Анкудинова
Фильмография Андрея Анкудинова:
1979-1998 – Сказка за сказкой (фильм-спектакль) – Петрушка 1980 – Полёт с космонавтом – Ведёркин 1981 – Наше призвание – Венька Сулькин 1982 – Найти и обезвредить – молодой геолог 1982 – Найди свой дом – Сеня Башкин 1982 – Вот такие чудеса – Кукин 1984 – Юрка – сын комaндира – Шахназаров 1984 – Три процента риска – Анатолий, сын Капчинского 1984 – Рябиновые ночи – журналист 1985 – Подвиг Одессы – ополченец 1985 – Криминальный талант (фильм-спектакль) – эпизод 1986 – Я – вожатый форпоста – Венька Сулькин 1986 – Не забудьте выключить телевизор – жених Саши, романтик с гитарой 1986 – Конек-Горбунок (фильм-спектакль) – Скоморох 1987 – Счастливый случай – пассажир / гость / клоун 1987 – Планета Новогодних ёлок (фильм-спектакль) – уличный музыкант, рассказчик 1989 – Чёрный кот 1989 – Светлая личность – Костя Пташников 1989 – Не понимаю (короткометражный) 1989 – Алкмена и Амфитрион (фильм-спектакль) – Дирижер + вокал 1988 – Цыганский барон – Стефан 1990 – Человек из чёрной “Волги” – Костя 1990 – Рок-н-ролл для принцесс – принц Филофей 1991 – Однажды в Одессе, или Как уехать из СССР – Яша Финкельштейн 1991 – Мона Лиза 1991 – И чёрт с нами – артист, гость фестиваля 1992 – Ребёнок к ноябрю – Жора 1993 – Чёртовы куклы – Жан-Люк Верже, молодой, талантливый ученый, жених Ники 1994 – Самолёт летит в Россию – Сергeй 1996 – Возвращение “Броненосца” – Жульенский 1997 – Аферы, музыка, любовь… – Друсь 2001 – Фаталисты – “Фрейд” 2001 – Курортный роман 2001 – Конференция маньяков – переводчик 2001 – Интересные мужчины – ротмистр 2002 – Атлантида 2003 – Бомба для невесты 2004 – Плакальщик, или Новогодний детектив – Нагнибеда 2005 – КГБ в смокинге – Бержеpaк 2005 – Звезда эпохи – Сурков, писатель 2006 – Спасатели. Затмение – Радик 2006 – Рельсы счастья – Дима 2006 – Просто повезло 2009-2018 – Воронины – учитель информатики 2009 – След – Денис Иванович Червертаков, любовник Нины 2009 – Москва.Ру – Эмиль 2009 – Ловушка – Иннокентий Петрович, следователь 2010 – Невидимки – Алексей Рыбаков, приятель Невидимок, охранник Корсара 2011 – Расплата – эпизод 2011 – Москва. Три вокзала – Александр Решетнёв, начальник службы безопасности 2011 – Заложники любви – Крячко, полковник 2011 – Говорит полиция! – Роман Ахов 2012 – Чкалов – Никодимыч, авиамеханик 2012 – УГРО. Простые парни-4 – Седой 2013 – Свиридовы – завлаб 2013 – ОСА – Веригин, психолог 2013 – Людмила – администратор 2013 – Красные горы – Андрей Платонович Шишков 2013 – Департамент – Щапов, подполковник 2014 – Спешите любить – владелец салона кукол 2014 – Братья по обмену-2 – Ге opгий, имиджмейкер 2015 – Орлова и Александров – Лев Миронов, пианист 2015 – Между нот, или Тантрическая симфония – начинающий композитор 2016-2018 – Ольга – староста 2017 – Малая родина – Алексей
Читайте также: Крис норман биография личная жизньРежиссерские работы Андрея Анкудинова:
2006 – Просто повезло
Сценарии Андрея Анкудинова:
2006 – Просто повезло
Продюсерские работы Андрея Анкудинова:
2006 – Просто повезло
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2020; проверки требуют 2 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Анкудинов.
Андрей Робертович Анкудинов (род. 2 октября 1962, Омск) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат премии КГБ СССР (1985, за фильм «Юрка — сын комaндира»), Победитель Всесоюзных и международных эстрадных и вокальных конкурсов («Весенний ключ», «Золотая нота-97», «Ялта-95» и.т.д.)[1].
Биография[править | править код]
Начал сниматься в восемнадцать лет, играя молодых ребят. В 1982 году окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) им. А. В. Луначарского (мастерская В. П. Остальского). Его распределяли и в Московский академический театр Сатиры, и в Театр на Малой Бронной, но начинающий актёр предпочёл уехать в Ленинград. Как он сам признаётся: «в романтическом порыве поехал за дeвyшкой». В течение трёх лет был актёром Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке, а в 1984 году перешёл в Театр комедии имени Н. П. Акимова.
Его лучшими ролями считаются работы в фильмах «Наше призвание», «Светлая личность», «Ребёнок к ноябрю», «Самолёт летит в Россию», «Афёры, музыка, любовь…». Среди картин с его участием можно назвать «Найти и обезвредить», «Человек из чёрной «Волги», «Мона Лиза», «Однажды в Одессе», «Возвращение “Броненосца”», телеоперетту «Цыганский барон». Известен также и как автор и исполнитель песен, романсов и баллад, пародий. В конце 1990-х — начале 2000-х годов Андрей Анкудинов записал цикл песен украинского композитора Владимира Быстрякова[2]. Является автором уникальной программы французской песни — «Шансон белых ночей», с которой объехал 35 стран мира. Единственный в России исполнитель французского шансона, признанный мэтрами французской эстрады: Мишелем Леграном, Ивом Монтаном и Шарлем Азнавуром. С Шарлем Азнавуром выступал в совместных концертах, в том числе и на 80-летии великого певца[1].
Помимо концертной деятельности работал ведущим на телевидении. В 1994 году он вёл передачу «Лучшие из лучших» на канале НТВ, в 1996-1997 годах — программу «12 пополудни» на РТР, а в 1996—1997 — «Час совы» на СТС.
Мастер спорта международного класса по бальным танцам, свободно владеет английским и французским языками, играет на гитаре и фортепиано[1]. Живёт и работает в Москве.
Фильмография[править | править код]
Актёрские работы[править | править код]
- 1980 — Полёт с космонавтом — Ведёркин
- 1981 — Наше призвание — Венька Сулькин
- 1982 — Найти и обезвредить — молодой геолог
- 1982 — Найди свой дом — Сеня Башкин
- 1982 — Вот такие чудеса — Кукин
- 1984 — Юрка — сын комaндира — ефрейтор Шахназаров
- 1984 — Три процента риска — Анатолий
- 1984 — Рябиновые ночи — журналист
- 1985 — Подвиг Одессы — ополченец
- 1985 — Криминальный талант (телеспектакль) — официант
- 1986 — Не забудьте выключить телевизор — жених Саши, романтик с гитарой
- 1986 — Я — вожатый форпоста — Венька Сулькин
- 1986 — Конёк-Горбунок (телеспектакль) — скоморох
- 1988 — Цыганский барон — Стефан
- 1989 — Светлая личность — Костя Пташников
- 1989 — Чёрный кот
- 1990 — Рок-н-ролл для принцесс — принц Филофей
- 1990 — Человек из черной «Волги» — Костя
- 1991 — И чёрт с нами — артист, гость Фестиваля
- 1991 — Однажды в Одессе, или Как уехать из СССР — Яша Финкельштейн
- 1992 — Ребёнок к ноябрю — Жора, мастер по электронике
- 1993 — Чёртовы куклы — Жан-Люк
- 1994 — Самолёт летит в Россию — Сергeй, студент театрального института
- 1996 — Возвращение «Броненосца» — Жуленский
- 1997 — Аферы, музыка, любовь — Друсь
- 2000 — Спасатели. Затмение — Радик
- 2001 — Курортный роман — Олег Сидоров, писатель дамских романов под псевдонимом «Ольга Чибисова»
- 2001 — Конференция маньяков — маньяк-переводчик
- 2001 — Фаталисты
- 2002 — Интересные мужчины — ротмистр
- 2005 — Звезда эпохи — поэт Алексей Сурков
- 2006 — Рельсы счастья — Дима
- 2007 — Просто повезло
- 2009 — Ловушка — Иннокентий Петрович, следователь
- 2009 — Москва.Ру — Эмиль
- 2011 — Воронины — Сергeй Борисович, учитель информатики в Машином классе
- 2013 — Красные горы — Андрей Платонович Шишков
- 2013 — ОСА — Веригин, психофизиолог
- 2014 — Спешите любить — владелец салона кукол
- 2015 — Орлова и Александров — Лев Миронов
- 2015 — Между нот, или Тантрическая симфония — начинающий композитор
- 2015 — Посредник — Кирилл Прохоров
- 2017 — Личность не установлена — услужливый
- 2017 — Малая родина (Беларусь, Россия) — Алексей
Режиссёрские работы[править | править код]
- 2007 — Просто повезло
Сценарные работы[править | править код]
- 2007 — Просто повезло
Продюсерские работы[править | править код]
- 2007 — Просто повезло
Песни[править | править код]
- «По лестнице» (музыка Владимира Быстрякова, стихи Юрия Рыбчинского)
- «Одноразовая женщина» (музыка Владимира Быстрякова, стихи Аркадия Гарцмана)
- «Красное и чёрное» (музыка Владимира Быстрякова, стихи Владимира Гоцуленко)
- «История любви» (музыка Владимира Быстрякова, стихи Владимира Гоцуленко)
- «Первая любовь» (музыка Владимира Быстрякова, автор стихов неизвестен)
- «На краю Земли» (музыка Владимира Быстрякова, стихи Владимира Гоцуленко)
- «Лимит исчерпан» (музыка Владимира Быстрякова, стихи Аркадия Гарцмана)
- «Казна любви пуста» (музыка Владимира Быстрякова, стихи Владимира Гоцуленко)[2]
Награды[править | править код]
- Благодарность Президента Российской Федерации (6 февраля 2014 года) — за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу[3].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Андрея Анкудинова
Андрей Анкудинов — актер театра и кино, режиссер. На счету у него более сорока сыгранных ролей в кино. Он снимался в таких популярных картинах, как «Орлова и Александров», «Звезда эпохи», «Ребенок к ноябрю», «Подвиг Одессы», «Самолет летит в Россию» и др. Хотите знать больше об Анкудинове? Тогда эта статья для вас.
Детство и студенчество
Актер Андрей Робертович Анкудинов появился на свет в Омске осенью 1962 года. О семье, в которой воспитывался наш герой, к сожалению, нет никакой информации.
После школы Андрей Анкудинов поступил в ГИТИС. Руководителем его курса был Остальский Всеволод Порфирьевич — человек, выпустивший более тысячи студентов, среди которых Татьяна Веденеева, Виктор Сухоруков, Татьяна Догилева и другие.
Театр
Окончив ГИТИС, Андрей Анкудинов отправился в Ленинград, где по приезду стал трудиться в Молодежном театре на Фонтанке. Спустя три года актер сменил место работы. Он перешел в театр комедии имени Н. П. Акимова.
Кино
В биографии Андрея Анкудинова нашлось место и для кинематографа. За всю свою карьеру нашему герою удалось сняться в 48 картинах. Его дебютной работой в кинематографе стал фильм «Полет с космонавтом» (режиссер Геннадий Васильев), снятый в 1980 году. На момент съемок картины Анкудинов был еще студентом ГИТИСа. Помимо Андрея Робертовича, в киноленте принимали участие такие знаменитые актеры, как Юрий Шерстнев, Николай Горлов, Маргарита Жарова, Игорь Кашинцев, Наталья Егорова и другие.
Спустя год после выхода фильма «Полет с космонавтом» нашего героя вновь пригласят на съемки. На этот раз это был многосерийный фильм «Наше призвание» (режиссер Геннадий Полока). В данной картине Андрею Анкудинову была подарена роль Вени Сулькина.
Затем актер снимется в таких фильмах, как «Найти и обезвредить», «Найди свой дом», «Юрка — сын комaндира», «Не забудьте выключить телевизор», «Цыганский барон» и т. д. Но особую популярность Андрею Анкудинову принесет кинолента режиссера Александра Павловского «Светлая личность», в которой он сыграет Константина Пташникова. После того как этот фильм выйдет на экраны, наш герой проснется знаменитым.
Вообще Анкудинову очень повезло, что он принял участие в картине «Светлая личность», ведь на съемочной площадке ему удалось поработать с такими талантливыми актерам, как Николай Карачинцов, Александра Яковлева, Михаил Светин, Михаил Кокшенов, Армен Джигарханян, Сергeй Иванов и др.
На сегодняшний день последней актерской работой в кино для Андрея Анкудинова является многосерийная картина «Малая родина» (режиссер Вячеслав Сикора), снятая в 2017 году. Кинолента основана на произведениях Василия Шукшина.
О личном
А теперь давайте узнаем о личной жизни Андрея Анкудинова.
Первой избранницей нашего героя стала Мичева Людмила Ивановна, известный российский композитор. Знакомство творческой пары произошло в стенах театра. Это была любовь с первого взгляда. Спустя некоторое время после знакомства у Андрея Робертовича и Людмилы Ивановны родился прекрасный сынишка Андрюша.
В 2008 году в семью Анкудинова пришла большая трагедия. Не стало его любимой супруги. Причиной раннего ухода Людмилы Ивановны стала oнкoлoгическая болезнь. Актер очень тяжело переживал кончину своей супруги. Он ушел в глубокую депрессию, стал много пить. Но спустя какое-то время Анкудинов все же смог оправиться от горя и вернуть себя к жизни.
Сейчас Андрей Робертович женат во второй раз. О том, кто выступает в роли супруги актера, к сожалению, нет никакой информации.
Режиссерская карьера
В 2007 году Андрей Анкудинов берется за камеру и снимает свою первую кинокартину «Просто повезло». Среди актеров были приглашены следующие личности: Аристарх Ливанов, Екатерина Редникова, Максим Щеголев, Игорь Юраш и др. А вот что касается главной роли, то ее сыграл сам Андрей Анкудинов.
Картина «Просто повезло» рассказывает о жизни безработного актера Санечки, который за свои сорок лет так и не смог ничего добиться в жизни. Он просто плывет по течению. Но однажды Санечка попадает в ситуацию, которая меняет всю его жизнь.
Заключение
Андрей Робертович — человек с очень непростой судьбой. На его пути было много трудностей, которые могли поломать всю его карьеру. Но несмотря ни на что, актер всегда находил в себе силы, чтобы двигаться дальше. Благодаря своему упорству Анкудинов смог добиться многого. Сегодня его знают миллионы людей по всему миру.
Òåàòð
Àíäðåé Àíêóäèíîâ ðîäèëñÿ 2 îêòÿáðÿ 1962 ãîäà â Îìñêå.  1982 ãîäó îí îêîí÷èë Ãîñóäàðñòâåííûé èíñòèòóò òåàòðàëüíîãî èñêóññòâà (ÃÈÒÈÑ) èì. À.Â. Ëóíà÷àðñêîãî (ìàñòåðñêàÿ Â.Îñòàëüñêîãî). Åãî ðàñïðåäåëÿëè è â Òåàòð Ñàòèðû, è â Òåàòð Íà Ìàëîé Áðîííîé, íî íà÷èíàþùèé àêòåð ïðåäïî÷åë óåõàòü â Ëåíèíãðàä. Êàê îí ñàì ïðèçíàåòñÿ: «â ðîìàíòè÷åñêîì ïîðûâå ïîåõàë çà äåâóøêîé».
Òðè ãîäà Àíäðåé Àíêóäèíîâ îòðàáîòàë â Ëåíèíãðàäñêîì ãîñóäàðñòâåííîì ìîëîäåæíîì òåàòðå, à çàòåì, â 1985 ãîäó ïåðåøåë â òðóïïó Òåàòðà êîìåäèè èì. Àêèìîâà. Çäåñü íûíå èçâåñòíûé êîìåäèéíûé àêòåð íà÷èíàë ñâîþ êàðüåðó ñ ðîëè îòíþäü íå êîìåäèéíîé.  ñïåêòàêëå «Äåíü Ïîáåäû ñðåäè âîéíû», ïîñòàâëåííîì ê 40-ëåòèþ Ïîáåäû, îí èãðàë àðòèëëåðèñòà, êîòîðûé âëþáèëñÿ âî ôëåéòó-ïèêêîëî è ñîáèðàë äëÿ íåå öâåòî÷êè íà ìèííîì ïîëå. «Òðîãàòåëüíûé ïåðñîíàæ. Îí ïîãèáàåò, âñåì åãî æàëêî…», – âñïîìèíàåò àêòåð. Âïðî÷åì, âïîñëåäñòâèè Àíêóäèíîâ èãðàë èñêëþ÷èòåëüíî êîìåäèéíûå ðîëè. Îäíà èç ëó÷øèõ Øóò â çíàìåíèòîé øåêñïèðîâñêîé «Äâåíàäöàòîé íî÷è».
ÊÂÍ
Åùå îäíà ÿðêàÿ ñòðàíèöà â òâîð÷åñêîé áèîãðàôèè Àíäðåÿ Àíêóäèíîâà ýòî ÊÂÍ. Ïðè÷åì íå òîò, êîòîðûé ðåàíèìèðîâàë Àëåêñàíäð Âàñèëüåâè÷ Ìàñëÿêîâ. Åùå çà íåñêîëüêî ëåò äî ýòîãî ëåíèíãðàäñêèå àêòåðû ñäåëàëè ïðîãðàììó «Òåàòðàëüíûé ìàðàôîí», â êîòîðîì ñõîäèëèñü ìîëîäåæíûå êîìàíäû – òåàòð íà òåàòð.  èòîãå âñå ýòî âûëèëîñü âî âñåñîþçíûé êîíêóðñ.
Àíäðåé Àíêóäèíîâ âñïîìèíàåò: «Ýòî áûëè áîëüøèå èãðû â íåñêîëüêî çàõîäîâ, äëèëèñü ïî 9 ÷àñîâ! Èãðàëè «íî÷íèêè» (ìîäà áûëà òàêàÿ è óäîáíî). Êàïèòàíñêèé êîíêóðñ ïðîäîëæàëñÿ 2-3 ÷àñà, è êîãäà êàïèòàí âûõîäèë íà êàïèòàíà – ýòî áûë îòäåëüíûé ñïåêòàêëü! Ìû âñåãäà ãîòîâèëèñü â ïîñëåäíèé ìîìåíò. Êîãäà àêòåðû èãðàþò ïðîòèâ àêòåðîâ, î÷åíü ìíîãîå, åñòåñòâåííî, ïîñòðîåíî íà èìïðîâèçàöèè. Ýòî âñåãäà áûëî íàñòîëüêî çäîðîâî! Ñ àäðåíàëèí÷èêîì â êðîâè… È áåñïëàòíî!»
Читайте также: Виктор королев биография личная жизньÒîò, òåàòðàëüíûé ÊÂÍ, ïðîäîëæàëñÿ âïëîòü äî 1989 ãîäà, ñîáèðàÿ îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âîñòîðæåííûõ çðèòåëåé
Ïåðâûå ðîëè â êèíî
Ñíèìàòüñÿ â êèíî Àíäðåé Àíêóäèíîâ íà÷àë åùå, áóäó÷è ñòóäåíòîì ÃÈÒÈÑà. Åãî ïåðâûìè ãåðîÿìè áûëè ìîëîäûå ðåáÿòà, òîùèå è âåñ¸ëûå, áðûçæóùèå ýíåðãèåé, òàêèå, êàê Âåäåðêèí â êèíîïîâåñòè Ãåííàäèÿ Âàñèëüåâà «Ïîëåò ñ êîñìîíàâòîì» è Âåíüêà Ñóñëèí â êàðòèíå Ãåííàäèÿ Ïîëîêè «Íàøå ïðèçâàíèå». Ñúåìêè ó ðåæèññåðà Ãåííàäèÿ Ïîëîêè àêòåð âûäåëÿåò îñîáî: «ß íå ó÷èëñÿ âî ÂÃÈÊå, íî àáñîëþòíî òî÷íî ìîãó ñêàçàòü, ÷òî çàêîí÷èë êóðñ Ïîëîêè, óäèâèòåëüíî êèíîøíîãî ðåæèññåðà. Çàìå÷àòåëüíûé ìóæèê! Ñàìûå ñåðüåçíûå âåùè ñíèìàë ÷åðåç óëûáêó. Òàêîé «ïîäíîãîòíûé» þìîð. Åãî çíàìåíèòûé ôèëüì «Îäèí èç íàñ» ñ Þìàòîâûì, 1971 ãîä, óäèâèòåëüíî, êàê åãî ïðîïóñòèëè! Òîãäà ÿ âïåðâûå ïîíÿë, ÷òî òàêîå ðåæèññåð è ñòàðàÿ øêîëà, êîòîðàÿ òàùèò âñåõ ñâîèõ èç êàðòèíû â êàðòèíó».
Ó Ãåííàäèÿ Ïîëîêè Àíäðåé Àíêóäèíîâ ñíÿëñÿ åùå â äâóõ êàðòèíàõ.  ôèëüìå «ß âîæàòûé ôîðïîñòà» (ÿâëÿâøèìñÿ ïðîäîëæåíèåì «Íàøåãî ïðèçâàíèÿ») îí âíîâü ñûãðàë ðîëü Âåíüêè Ñóñëèíà, à â ãåðîè÷åñêîé ïîâåñòè «Òðè ïðîöåíòà ðèñêà» – íåáîëüøóþ ðîëü Àíàòîëèÿ, ñûíà Êàï÷èíñêîãî. Çâàë åãî Ïîëîêà è â ñâîþ êàðòèíó «À áûë ëè Êàðîòèí?», íî Àíêóäèíîâ íå ñìîã ïðèíÿòü ýòîãî ïðåäëîæåíèÿ, òàê êàê â ýòî âðåìÿ ñíèìàëñÿ â äðóãîì ôèëüìå.
Ñðåäè äðóãèõ ðàáîò Àíäðåÿ Àíêóäèíîâà â 80-å ãîäû ñëåäóåò îòìåòèòü ëåéòåíàíòà-ïîãðàíè÷íèêà Øàõíàçàðîâà â ìåëîäðàìå «Þðêà ñûí êîìàíäèðà», Êîñòþ Ïòàøíèêîâà â ìóçûêàëüíîé êîìåäèè «Ñâåòëàÿ ëè÷íîñòü», Ñòåôàíà â ôèëüìå-îïåðåòòå «Öûãàíñêèé áàðîí». Ïðèñóòñòâèå àêòåðà â ìóçûêàëüíûõ ëåíòàõ îòíþäü íå ñëó÷àéíî. Àíäðåé Àíêóäèíîâ – î÷åíü ìóçûêàëåí, ó íåãî âåëèêîëåïíûé ñëóõ è ïðèÿòíûé ãîëîñ. Îá ýòîì è ïîéäåò ðå÷ü äàëüøå
Ìóçûêàíò, ïàðîäèñò, òåëåâåäóùèé, àêòåð
Îáëàäàÿ âåëèêîëåïíûì ñëóõîì, Àíäðåé Àíêóäèíîâ, ðàíî èëè ïîçäíî, äîëæåí áûë ïðèäòè â ìóçûêó.  íà÷àëå 90-õ îí ñîçäàë ýñòðàäíóþ ïðîãðàììó «Øàíñîí Áåëûõ íî÷åé», âêëþ÷àþùóþ â ñåáÿ ïåñíè ðóññêîãî è ôðàíöóçñêîãî øàíñîíà, è â 1991 ãîäó îòïðàâèëñÿ ñ íåé â òóðíå ïî ìèðó (ñ ýòîãî âðåìåíè îí ôàêòè÷åñêè ïîðâàë ñ Òåàòðîì êîìåäèè, õîòÿ è ÷èñëèëñÿ â íåì åùå äî 1994 ãîäà). Ñî ñâîåé ïðîãðàììîé Àíêóäèíîâ â òå÷åíèå òðåõ ëåò îáúåçäèë 35 ñòðàí. Ïðè÷åì òóðíå íå áûëî çàïðîãðàììèðîâàííûì. Àêòåð âñïîìèíàåò: «Îäíè ãàñòðîëè ðîæäàëè äðóãèå. Íàïðèìåð, â Àìåðèêå êî ìíå ïîäîøåë ÿïîíåö è ñïðîñèë: «À ÷òî âû çäåñü äåëàåòå? Çà÷åì ïîåòå èì? Âû æå çíàåòå, ÷òî òàêóþ ìóçûêó ïîíèìàþò òîëüêî ðóññêèå, ôðàíöóçû è ÿïîíöû». Òàê ðîäèëèñü ãàñòðîëè â ßïîíèè. Ïîòîì áûëà Ôðàíöèÿ »
Íå îñòàâëÿë Àíäðåé Àíêóäèíîâ áåç âíèìàíèÿ è ðîññèéñêèõ çðèòåëåé, ðàäóÿ èõ è øàíñîíîì, è ðóññêèì ïîïóððè, è ïàðîäèÿìè. Êñòàòè, ïàðîäèÿìè Àíäðåé íà÷àë çàíèìàòüñÿ åùå â êîíöå 70-õ, êîãäà ó÷èëñÿ â èíñòèòóòå. Îäíàæäû, ñäåëàâ ïàðîäèþ íà Áðåæíåâà, îí ÷óòü íå «âûëåòåë» èç ÃÈÒÈÑà. «ß ïîíèìàþ, ÷òî åñëè áû ó÷èëñÿ, äîïóñòèì, â Áàóìàíñêîì ó÷èëèùå è ìåíÿ âûãîíÿëè çà ïàðîäèþ íà Áðåæíåâà. Íî ÿ æå ó÷óñü â òåàòðàëüíîì! Ýòî æå ìîÿ áóäóùàÿ ïðîôåññèÿ», – âîçìóùàëñÿ òîãäà Àíêóäèíîâ. Ê ñ÷àñòüþ, òîãäà åãî îñòàâèëè
Ñîçäàâàë àêòåð ïàðîäèè è â 90-å ãîäû. Êîíå÷íî æå, íå îáîøëîñü áåç ïàðîäèè íà Ìèõàèëà Ñåðãååâè÷à Ãîðáà÷åâà. Ïðè÷åì ñïàðîäèðîâàòü åãî Àíêóäèíîâ ðåøèëñÿ ïðÿìî â Êðåìëåâñêîì Äâîðöå ñúåçäîâ, ïåðåä ÷åòîé Ãîðáà÷åâûõ, ñèäåâøèõ â ïåðâîì ðÿäó. Îêîí÷èâ ïåòü ïåñíè, îí âäðóã îáúÿâèë ãîëîñîì Ãîðáà÷åâà: «Ìèõàë Ñåðãåè÷, îáðàòèòå âíèìàíèå, âîò îíè, ïîíèìàåòå, ïëîäû âàøåé ïåðåñòðîéêè: âû ñèäèòå â ïåðâîì ðÿäó, ñìîòðèòå ïàðîäèþ íà ñåáÿ è ñàìè, òàê ñêàçàòü, ñìååòåñü âìåñòå ñ çàëîì». Ìèõàèë Ñåðãååâè÷ îöåíèë øóòêó. Ïîñëå êîíöåðòà àêòåðó ïðèñëàëè çà êóëèñû áóêåò öâåòîâ…
Ïîìèìî êîíöåðòíîé äåÿòåëüíîñòè Àíäðåé Àíêóäèíîâ ðàáîòàë âåäóùèì íà òåëåâèäåíèè.  1994 ãîäó îí âåë ïåðåäà÷ó «Ëó÷øèå èç ëó÷øèõ» íà êàíàëå ÍÒÂ, â 1996-97 ãîäàõ – ïðîãðàììó «12 ïîïîëóäíè» íà ÐÒÐ, à â 1996-1997 – «×àñ ñîâû» íà ÑÒÑ.
Ïðè âñåì ïðè ýòîì Àíêóäèíîâ, åñòåñòâåííî, ñíèìàëñÿ â êèíî. Êàê ïðàâèëî, ýòî áûëè õàðàêòåðíûå ðîëè áàëàãóðîâ è øóòíèêîâ â íåçàòåéëèâûõ êîìåäèÿõ. Ñàìàÿ çàìåòíàÿ Ñåðãåé â ýêñöåíòðè÷åñêîé êîìåäèè Àëåêñåÿ Êàïèëåâè÷à «Ñàìîëåò ëåòèò â Ðîññèþ». «Áëàãîäàðÿ» òåððîðèñòàì, óãíàâøèì ñàìîëåò, ãåðîé Àíäðåÿ Àíêóäèíîâà âìåñòå ñ äâóìÿ áåäîëàãàìè îêàçûâàåòñÿ â îäíîé èç àðàáñêèõ ñòðàí. Íî äëÿ ãåðîåâ ôèëüìà íåò áåçâûõîäíûõ ñèòóàöèé. Øóòÿ è èãðàÿ, äðóçüÿ ðåøàþò ñàìûå ñåðüåçíûå ïðîáëåìû è áëàãîïîëó÷íî âûõîäÿò èç ñàìûõ îïàñíûõ ïåðåäåëîê.
 íîâîì âåêå
Àêòåð ïî-ïðåæíåìó ìíîãî åçäèò ñ êîíöåðòàìè ïî ñòðàíå.  åãî ðåïåðòóàðå: àêòåðñêèå ýòþäû, ïàðîäèè íà èçâåñòíûõ àðòèñòîâ è ïîëèòèêîâ, àíåêäîòû, ñìåøíûå èñòîðèè. Åãî «áåíåôèñ» ìîæåò äëèòüñÿ è ÷àñ, è äâà «Ãëàâíîå, ÷òîáû ìåíÿ îñòàíîâèëè âîâðåìÿ, -ñìååòñÿ Àíäðåé Àíêóäèíîâ. – Áûâàëî, ìîè ñîëüíûå êîíöåðòû çàøêàëèâàëè çà ÷åòûðå ÷àñà. Âñå çàâèñèò îò êóðàæà, îò íàñòðîåíèÿ…» È âñÿêèé ðàç âûñòóïëåíèÿ àðòèñòà âûçûâàþò áóðþ âîñòîðãà ó çðèòåëåé.
Ïåðèîäè÷åñêè Àíäðåé Àíêóäèíîâ ñíèìàåòñÿ â êèíî. À â 2007 ãîäó îí âïåðâûå ïîïðîáîâàë ñåáÿ îäíîâðåìåííî â êà÷åñòâå è ðåæèññåðà, è ñöåíàðèñòà, è ïðîäþñåðà, ñíÿâ êàðòèíó «Ïðîñòî ïîâåçëî». Ïî æàíðó ýòî – èðîíè÷åñêàÿ äðàìà, ðàññêàçûâàþùàÿ î 40-ëåòíåì áåçðàáîòíîì àêòåðå Ñàíå÷êå, ó êîòîðîãî íå îñòàëîñü íè÷åãî, êðîìå íåâîñòðåáîâàííîãî òàëàíòà è âåñåëîãî äîáðîãî íðàâà.  îäèí ïðåêðàñíûé äåíü îí ïîïàäàåò â àâòîìîáèëüíóþ àâàðèþ, ïðîòàðàíèâ äæèï îëèãàðõà, è ñ ýòîãî ìîìåíòà æèçíü åãî äåëàåò êðóòîé ïîâîðîò Ðîëü Ñàíå÷êè Àíäðåé Àíêóäèíîâ ñûãðàë ñàì, à íà äðóãèå ðîëè ïðèãëàñèë Àðèñòàðõà Ëèâàíîâà, Åêàòåðèíó Ðåäíèêîâó, Åâãåíèÿ Ëåîíîâà-Ãëàäûøåâà è äðóãèõ àêòåðîâ.
Î ñâîåì ôèëüìå Àíêóäèíîâ ãîâîðèò: «ß õî÷ó, ÷òîáû ïîñëå ïðîñìîòðà êàðòèíû çðèòåëÿì ñòàíîâèëîñü ðàäîñòíî è ñâåòëî». Ýòî åìó óäàëîñü. Íà Ïÿòîì ìåæäóíàðîäíîì ôåñòèâàëå êèíåìàòîãðàôè÷åñêèõ äåáþòîâ «Äóõ îãíÿ» â ã. Õàíòû-Ìàíñèéñêå îí áûë óäîñòîåí ïðèçà èìåíè Àíäðåÿ Ìèðîíîâà çà ëó÷øóþ ìóæñêóþ ðîëü, à íà ÷åòûðíàäöàòîì ÌÊÔ «Ñîçâåçäèå» – Ïðèç çà àêòåðñêèé äåáþò â ðåæèññóðå.
Ïðåìèè, íàãðàäû, çâàíèÿ
Ëàóðåàò Ïðåìèè ÊÃÁ ÑÑÑÐ (1985) â îáëàñòè ëèòåðàòóðû è êèíî.
Ëàóðåàò Ïðèçà 14 ÌÊÔ «Ñîçâåçäèå» çà àêòåðñêèé äåáþò â ðåæèññóðå (2007, çà ôèëüì «Ïðîñòî ïîâåçëî»).
Ëàóðåàò Ïðèçà èìåíè Àíäðåÿ Ìèðîíîâà çà ëó÷øóþ ìóæñêóþ ðîëü â ôèëüìå «Ïðîñòî ïîâåçëî!» íà 5 ÌÔ êèíåìàòîãðàôè÷åñêèõ äåáþòîâ «Äóõ îãíÿ» â ã. Õàíòû-Ìàíñèéñêå (2007).