Мария тзапташвили биография личная жизнь
Предыстория
Мария Тзапташвили начала танцевать в 11 лет в Омске. Всего через год она становится бронзовым призёром Russian Open в категории Юниоры-1. И с тех пор пpaктически не сходит с пьедестала: за 10 лет в танцах не было ни одного года, когда ей не покорился бы финал Чемпионата России.
На вопрос – что помогло ей сделать столь головокружительную карьеру, отвечает: удача и …хорошая генетика. В ее семье “танец” никогда не был просто словом. Родители – солисты балета Омского государственного музыкального театра, сестра – танцор “М” класса…
В детстве, однако, многие прочили Тзапташвили карьеру модели. У нее для этого были не только данные (кроме, пожалуй, “модельного” роста: 168 см), но и возможности (папа Марии – один из организаторов омского конкурса красоты “Современный образ”). И, тем не менее, моделью Маша не стала. Она занималась теннисом, плаванием и даже искусством икэбана, пока однажды под впечатлением от турнира, на котором выступала старшая сестра, не попросила родителей отвести ее в танцевальную студию.
Семья отнеслась к Машиной просьбе как нельзя серьезно. Родители не только приглашали в Омск педагогов, но и сами по-настоящему увлеклись подготовкой дочки. Своей фантастической растяжкой Маша обязана именно папе. Часами она занималась в его классе без всяких поблажек и надежд на родительское снисхождение. “Мне запрещалось абсолютно все” – рассказывает Мария – “я до сих пор не умею ездить на велосипеде, только в прошлом году встала на ролики…”. О спартанском детстве, однако, почти не жалеет: слишком уж понятны ей мотивы родителей: “Я всегда знала, что эта строгость была от огромной любви”.
В 13 лет Машу “депортировали” в Москву: “Родители просто сказали мне: 1 августа в “Русском клубе” начинаются сборы. 31-го ты
улетаешь”. Первые три года в столице Мария провела с мамой. Однако, когда Маше исполнилось 17, мама вынуждена была вернуться в Омск.
Несмотря на свалившиеся трудности, Мария не только сумела получить образование (институт им. Натальи Нестеровой по специальности “педагог-хореограф”), но и в 18 лет стала самой молодой Чемпионкой России по латине. Денис Кузнецов и Мария Тзапташвили удерживали лидерство в латиноамериканской программе в течение четырех лет, пока в 2006 году этот танцевальный дуэт не распался. Партнер Марии – Денис получил Всероссийскую судейскую категорию. Мария на год пропала с танцевального небосклона:
“Это был год затишья. Я взяла таймаут, чтобы понять, чего я хочу от жизни. Переломным моментом стал Russian Open 2007, на котором я впервые была просто зрителем. Во время церемонии награждения вдруг осознала, что осталась где-то за бортом. Это было очень тяжело. Я зашла в раздевалку поздравить ребят и просто разрыдалась. Тогда я поняла, что еще не сказала своего веского слова в танцах. Да, у меня достаточно большая педагогическая нагрузка: 30 – 40 часов в неделю. Но в свои 23, я еще хочу побеждать. И поэтому я танцую”.
– С кем? Не приоткроешь завесу тайны?
Мария: Мой партнер – Володя Карпов. С ним очень приятно танцевать, потому что он талантлив, я чувствую в нем большую перспективу. Очень харизматичный, очень интересный. Я надеюсь, он не прочитает это интервью? Когда мы пробовались с Володей, он был уверен, что я скажу “нет”. Я же сказала: ты просто не знаешь, какая я сильная.
– Вернуться – это было выстраданное решение?
Мария: Когда мы с Денисом расстались, было много звонков со всего мира. И многие говорили: “тебя было мало, тебя не хватило”. В моей карьере было все, но она получилась очень короткая. Я думаю, я надеюсь, что я не та звезда, которая сгорает очень быстро.
– Маша, почему вы расстались с Денисом?
Мария: Мы сейчас общаемся, но, ни я, ни Денис не дает определенного ответа на вопрос, почему мы расстались. Когда это случилось, я каждый день узнавала все новые версии нашего разрыва: меня не интересуют танцы, у меня новая личная жизнь, у меня больные колени…
Я думаю, что лучше год помолчать, чем наговорить в сердцах то, за что тебе потом будет стыдно. На самом деле, я очень признательна Денису и его семье за то, что они были в моей жизни.
Я стала той Машей Тзапташвили, которой все меня знают, именно благодаря Денису. Он позволил мне быть собой. Я слышала много критики в адрес Дениса из-за того, что он ушел в тень, показывая меня. Но это был очень мужской поступок, и он шел на него сознательно.
Конечно, изначально причина была нетанцевальная. У нас с Денисом были отношения, которые закончились за полгода до завершения нашей карьеры. Печально, но если личные отношения заканчиваются, то, как правило, это приводит к летальному исходу и в танцах…
– Денис Кузнецов уже получил судейскую категорию, а почему ее не получила ты?
Мария: Мне не удалось получить судейскую категорию вместе с Денисом… Позже, в разговоре с Андреем Шамшуровым, выяснилось, что все-таки я ее получила. Сейчас я решила вернуться на паркет. Не в качестве судьи, но в качестве танцора. Теперь, я думаю, получение судейской категории произойдет только после завершения танцевальной карьеры.
– Что тебе дали бальные танцы, кроме званий и титулов?
Читайте также: Сутулова ольга личная жизнь дети фото биографияМария: В Омске я росла просто как фиалка на окне, защищенная от всех невзгод. Но Москва воспитала меня. Танцы приучили к дисциплине, к самоорганизации, закалили хаpaктер и дали опыт общения с людьми. Я благодарна судьбе за то, что у меня были разные партнеры. Дима (Дацко – прим редакции) с Денисом у меня были просто как “черное” и “белое” – настолько противоположны! С одним я протанцевала три с половиной года, с другим четыре с половиной. Теперь я научилась общаться со всеми. Думаю, что и Вова не будет исключением (смеется – примечание редакции).
(Сомневаться в этом не приходится. Когда во время интервью прозвучал звонок Володи Карпова, Маша заговорила голосом, который легко мог бы растопить все льды Антарктики – Ю.К.).- Как бы ты сама обрисовала свой образ на паркете?
Мария: Пумочка (пума – большая гибкая кошка из семейства кошачьих – Ю.К.). На протяжении всего времени, пока мы танцевали с Денисом, у меня было такое прозвище. Так называли меня мои иностранные тренеры.
– Маша, почему все-таки “пумочка”?
Мария: Я достаточно “классична” в своем внешнем образе и достаточно абстpaктна в своем мышлении. И изначально мы попытались совместить эту внешнюю “классичность” c определенной “дикостью”. Именно Дениска подтолкнул меня к этому образу. И самое приятное, что многие видят меня именно так, отмечая в моей пластике и мягкость, и агрессивность.
У нас с Денисом был смешной случай. После тренировки мы пришли на рынок за фруктами. Я стою и дергаю Дениса за рукав: “Дениска, я хочу вон ту помидорку!”. А на прилавке, действительно, лежит такая здоровая, бакинская “помидорка”. Я беру эту помидорку и начинаю с ней “разговаривать”: “Ой, какая замечательная помидорка!”. Продавщица, которая за всем этим наблюдает, обращается к Денису: “Ой, какая она у вас миленькая! Прямо – мышка!”. Я так к ней поворачиваюсь и говорю (меняет тон на обиженно-серьезный – Ю.К.) : “Я – не мышка, я – пума”. Так что, в принципе, я сама себя так уже воспринимаю.
– О твоей гибкости ходят легенды. Как ты поддерживаешь себя в такой форме?
Мария: Папа в детстве меня так сильно “тянул”, что уже десять лет я ничего не делаю, чтобы сохранить гибкость, а она все равно никуда не пропадает. Конечно, это очень помогает мне в танцах. В джайве с Денисом у нас была гимнастическая “крутка”. Когда мы начинали ее танцевать, то обычно предупреждали заранее: ребята, отойдите подальше! Сейчас будет фигура “бешеная нога” (смеется – Ю.К.)!- Кто в последнее время оказывает на тебя влияние?
Мария: Мои любимые тренеры: Виктор Никовский, Лариса Давыдова и Эспен Салберг. Они, действительно, чувствуют меня не только в танцах. Так сложилось, что бы не происходило в моей жизни, Виктор и Лариса всегда были рядом.
– Они помогают тебе с выбором костюмов?
Мария: Конечно. Хочу отметить также, что все мои костюмы мне помогала создавать моя сестра, Лена. Сейчас с выбором образа на паркете мне очень помогает Эспен Салберг.
Меня часто ругали из-за костюмов, говорили, что это как-то “too much”. На Блэкпул я вышла в обтягивающем комбинезоне, который создавал эффект голого тела. Когда это увидел Виктор Никовский, он сказал мне: “Маша, прикройся! Ты – гoлая” (смеется – прим. ред.).
В глубине души я – романтик. Но романтичных цветов не люблю, хотя мне они очень идут. Я люблю радикальные цвета: черный, белый, красный. Я стремлюсь, чтобы мои костюмы были яркими, оригинальными и выражали мою индивидуальность.
– Как ты представляешь себе мужчину, который мог бы быть рядом с тобой?
Мария: Если сейчас перечислять все его качества, то я, даже не знаю… Я боюсь всех напугать (смеется – Ю.К.) Конечно, хочется всего и сразу. Но главное, чтобы он был хорошим и состоявшимся человеком, личностью. Для того чтобы я влюбилась в него, наверно, он должен быть галантным. И рядом с ним я должна себя чувствовать уверенно, чувствовать себя женщиной.
Начинать с чистого листа – непростая задача. Особенно, когда на прошлой странице, – сплошные “пятерки”. Говорят, “нельзя войти в одну реку дважды”. Но она сумеет. Она уже не раз делала это.
Владимир и Мария представляют собой образец стиля, грации и техники на паркете, а в жизни – это необыкновенно веселые и жизнерадостные ребята. Они рассказали нам историю своей танцевальной жизни и то, как два лидера по натуре образовали такую яркую и запоминающуюся пару.
Как начиналась танцевальная карьера каждого из вас?
Вова: Я был в детском саду, и был влюблен в одну прекрасную дeвoчку. Она занималась бальными танцами и пропускала тихий час. У неё не было партнера, и поэтому…
Маша: Тебя что больше расстраивало: то, что у нее не было партнера или тот факт, что она пропускала тихий час? (смеется)
Вова: В конце концов, так получилось, что ее мама заметила нашу взаимную симпатию и предложила встать в пару. Я пришел в “Русский клуб”, и вот на протяжении уже 21 года занимаюсь именно здесь. А история закончилась трагически: дeвoчка через три месяца переехала в другой район и бросила танцы. У меня была истерика…
Маша: У меня все примерно так же начиналось, но происходило в городе Омске. Я с детства занималась во всяких кружках, где только можно, потому что я была очень активной, и родители не знали, куда деть мою энергию. Я занималась искусством икебана и плаваньем, меня, между прочим, первой из лягушатника в нормальный бассейн перевели, я подавала большие надежды. Потом я пошла играть в теннис… В конце концов, я пришла посмотреть, как танцует моя старшая сестра, и меня это впечатлило. К тому же, у нас в клубе тогда танцевали такие ребята, как Женя Имреков, на которых хотелось равняться.
Читайте также: Вячеслав мясников уральские пельмени биография личная жизньКак Вы поняли, что танцы – это ваше всё?
Вова: У меня осознание этого факта пришло тогда, когда начало что-то получаться, лет в 8-9, и когда я стал вице-чемпионом Москвы по “Е” классу (смеется). А на самом деле, все произошло, когда я поступал в университет. У меня была возможность от школы поступить на факультет социологии, так как я очень хорошо учился. И вот я пошел подавать документы, но не донес их, так как увидел, что в институте есть кафедра физической культуры. Я понял, что будет достаточно тяжело совмещать полноценные занятия танцами и учебу.
Маша: Я начала заниматься танцами в 12 лет, а в 13 папа меня отправил к Виктору Анатольевичу Никовскому учиться танцам. У меня не было вариантов, мне просто сказали: “Танцы – это твое все”. Я переехала в Москву, у меня не было никакого окружения, не было знакомых и друзей, поэтому не было возможности гулять. Если бы оно было, я бы, конечно же, гуляла. То есть изначально я приехала в Москву именно танцевать, и меня ничто не отвлекало. Первоначально это был выбор родителей, они направляли меня, но танцы – это заразная болезнь, поэтому очень скоро я и сама пришла к осознанию этого факта.
Как Вы встали в пару?
Маша: Печальная история…
Вова: Тем самым, мы сломали жизни многих людей, включая нас самих… (смеются)
Маша: После того, как я рассталась с предыдущим партнером, я не танцевала полтора года. Я понимала, что возвращаться в танцы было бы уже довольно проблематично. Для меня танцы – это, прежде всего, общение. Если нет хороших взаимоотношений в паре, то не будет и результата, поэтому я рассматривала партнера не только с точки зрения уровня танцевания, но и как человека, с которым я могу выстраивать нормальные взаимоотношения. Я понимала, что это очень трудно, и в итоге пришла на турнир получать судейскую категорию. Виктор Анатольевич Никовский встретил меня, а я реву, мол: “Мне не дают судейскую категорию”, на что он мне сказал, что я еще молодая, не натанцевалась. На мой вопрос “А с кем танцевать-то?”, он ответил: “У меня тут Карпов расходится”. Ну и мы пришли пробоваться в зал. Как оказалось потом, Вова пришел просто ради интереса…
Вова: Мне было любопытно, как это – танцевать с чемпионкой России. На тот момент я уже пpaктически встал в пару с другой дeвoчкой, но когда мы с Машей взялись за руки, то произошло то, что случается в романтических историях: “Он увидел её, она увидела его…”. В общем, я понял, что хочу танцевать только с ней.
Маша: А я посмотрела в Вовины зеленые глаза и тоже поняла, что это моё (улыбается). После этого я должна была уезжать работать в другой город, но опоздала на поезд, позвонила Вове и предложила ещё потренироваться. И всё, нас затянуло.
Что для Вас значит этот союз?
Вова: Маша была права, когда говорила, что тяжело найти человека, с которым будут хорошие взаимоотношения, это как в жизни. У нас это получилось. Первый год мы “притирались” друг к другу, а потом у нас определились сферы ответственности для каждого. Например, я отвечаю за все поездки и уроки, а Маша – за WADA (Всемирное антидопинговое агентство – ред.)
Маша: Безусловно, когда в пару встают два лидера – это трудно, но если они договариваются, то это надолго. Когда мы только вставали, все говорили, что мы не протанцуем вместе больше года.
Вова: До этого я с партнершами танцевал по году из-за моего легкого молодежного хаpaктера. У нас с Машей тоже был переломный момент, как раз год мы тогда танцевали вместе, но мы прошли через этот сложный период, и дальше всё пошло как по накатанной. И вот пять с половиной лет мы стоим в паре.
Что Вы можете сказать друг о друге?
Вова: Маша – очень эмоциональный человек, она целеустремленная, и она трудоголик. Был момент, когда Маша приняла серьезное решение выйти замуж. После этого ей начали говорить, что пора упокоиться и не нужно столько работать. Однако Маша, надо отдать ей должное, начала работать еще больше.
Маша: Самый большой плюс Вовы – это то, что он очень позитивный человек. Еще мне очень нравится, что он очень самостоятельный и надеется только на себя.
Есть ли у Вас какая-то цель в танцевальном плане, к которой вы постоянно стремитесь?
Маша: Мне кажется, все стремятся выиграть Чемпионат Мира, но почему то, выиграв ЧМ по секвею, мы не остановились. Наверно, это все-таки тщеславие. Мы все время стремимся к большему.
Вова: Я немного не согласен с Машей. Мы много чего выиграли: два Кубка Мира, Кубок Европы, Чемпионат Мира по секвею, и этих результатов вполне достаточно. Единственное, по чему я буду скучать, когда закончатся танцы (надеюсь, что это будет не скоро), это аплодисменты зрителей. А титулов, по-моему, достаточно.
Маша: А я буду скучать по тренировкам, потому что мне нравится учиться, в нашем спорте мы каждый день открываем в себе что-то новое.
Что Вы чувствуете, выходя на паркет?
Маша: Первый шаг на паркет, первый вдох – очень волнительные, а после выдоха понимаешь, что ты в своей тарелке. Первое ощущение – все сжимается, и только потом, когда начинаешь танцевать, взаимодействовать с партнером и зрителями, начинаешь получать только позитивные эмоции.
Читайте также: Ростислав плечко биография личная жизньВова: Это не страх, а состояние легкой нервозности, но в позитивном ключе. И это здорово.
Что помогает Вам собраться, настроиться?
Маша: Мне помогает партнер.
Вова: Да, либо партнер, либо хорошая музыка и фильмы.
Что для Вас танцевальная музыка и музыка в общем?
Вова: Я обожаю музыку! Я обожаю разные ритмы, для меня танцы – это игра с музыкой. К сожалению, на турнирах сейчас очень редко ставят хорошие мелодии. Часто на соревнованиях создается такое ощущение, что диджей только что вернулся из ночного клуба, и никак не может отойти.
Маша: Мы придаем огромное значение музыке, и когда начинаем танцевать, в первую очередь, мы должны услышать. Услышать эти ритмы, которые диктует музыка. Однажды мы секунд 20 не могли начать танцевать, потому что включили Михаила Шуфутинского.
Вова: Это надо было видеть! Мы выходим на паркет, в образе, настроенные на танец. Я уже встал, смотрю Маше в глаза, она начинает двигаться, и тут мы слышим: “Марджанджа Марджанджа”. Ну и мы расхохотались прямо на паркете.
Есть ли какие-то забавные истории, связанные со спортом?
Маша: Иногда пары начинают драться на паркете. И вот танцуем мы пасодобль, у меня идет какое-то движение в ноге, и встречным движением бедра мне эту ногу подбивают. Я сгибаюсь пополам, Вова меня спрашивает: “Что, больно?”, на что я ответила со всем жаром, показав своими словами всю боль. А рядом стоял русскоговорящий судья, который после моей реплики прикрыл лицо папкой.
Вова: Да приколов у нас много, на самом деле. Сшила себе Маша платье с кубинской юбкой, в которой было 38 метров ткани. Мы опробовали ее в зале, Маша сказала, что все отлично, но на турнире она поняла, что погорячилась. У нас есть кусок в чаче, где она делает ботокада назад с разворотом. Надо было видеть Машу… Это было как в мультике, когда замедленное действие показывают. И был момент, когда она садится вниз, а я должен ее через такт поднять. Я смотрю на Машу, а она мне: “Вова, подними меня!”. Она просто не могла встать из-за тяжести юбки.
Маша: Большинство забавных историй почему-то связано со мной. Когда мы только встали в пару, мы поехали на Блэкпул, готовясь танцевать в полуфинале. Все подходили к нам и говорили, какие мы крутые, какое класснoе сочетание в паре получилось. А потом мы не нашли своего номера в третьем туре. В момент, когда все звезды только выходят, мы уже вылетели. Пока Вова смотрел, действительно ли нас нет, я схватила оба наших чемодана и побежала оттуда, чтобы никто меня не видел.
У каждого человека бывает плохое настроение. Наверняка у Вас есть некоторые “уловки”, чтобы справиться с этим…
Маша: Все зависит от того, как относиться к жизни. Я считаю, что нужно всё воспринимать позитивно.
Вова: “Улыбайтесь – это всех раздражает”. Я сейчас встречаюсь с ребятами, которые уже не танцуют, и они мне говорят, как они меня не любили в Юниорах, потому что я постоянно ходил радостный, и все думали, что я уже знаю, какое место займу. В любом случае, нужно быть на позитиве.
Что послужило “толчком” к переходу в профессионалы?
Вова: Все, что мы хотели сделать в Любителях, мы сделали. Единственное, мы не выиграли основной Чемпионат Мира, но, посидев и подумав над этим, мы решили, что это и не нужно. Если съездить на него, потанцевать в финале или быть в тройке, то ничего не изменится. Поэтому мы решили перейти немного на другой уровень.
В чем разница между Профессионалами и Любителями?
Вова: Да мы сами пока не поняли, если честно…
Маша: Мы вариации бэйзика сделали.
Вова: Да-да, мы начали учить фигуры (смеется)
Изменился ли Ваш танец с переходом в Профессионалы?
Вова: Многие говорят, что изменился. После Чемпионата России к нам подходили судьи и говорили, что перемены заметны. Но сам я этого не чувствую. Мы немного поменяли стиль в костюмах, но танец мы не пытались менять.
Маша: Мы как развивались, так и продолжаем развиваться. Глобально, мне кажется, ничего не поменялось.
С кем Вы тренируетесь?
Вова: Наши основные тренеры – Виктор Анатольевич Никовский и Лариса Леонидовна Давыдова. Есть тренера, которые как бы ассистируют им, когда приезжают в Россию. Это Брайан Ватсон, Питер Максвелл, Ханс Гальке, Руд Верми, Кармен.
Идеальный партнер/партнерша. Кто это?
Вова: Маша!
Маша: Вова!
Вова: Ну на самом деле! Я считаю, что Маша – одна из лучших танцовщиц мира.
Чем занимаетесь в свободное время?
Вова: Я предпочитаю играть в бильярд и боулинг, ходить сауну. В общем, что-то релаксирующее делать.
Маша: А я просто встречаюсь с друзьями, и не важно, где.
Какие планы на будущее в спорте и в жизни?
Маша: Мы постараемся достичь каких-то определенных целей и в плане развития, и в плане результата. А в жизни, как и каждому нормальному человеку, мне, например, хочется семьи и детей. Хочется, чтобы все было постепенно и по плану.
Вова: Маша все правильно сказала. Уже надо думать о будущем, создавать семью, нужно каким-то образом обустраивать свою жизнь, воспитывать пары, а там посмотрим. Если будет получаться и если мы будем нужны, то мы будем продолжать свою работу в танцевальном направлении.