Биографии    


Юрия гeйко биография личная жизнь

 Юрия гeйко биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2014; проверки требуют 23 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гейко.

Ю́рий Васи́льевич Ге́йко (28 августа 1948, Москва, СССР) — российский журналист, члeн Союза писателей России и Союза кинематографистов России, лауреат премий «Лучший журналист России» (1995), «Автомобильный журналист России» (2003), кандидат в мастера спорта по автоспорту.

Биография и научные занятия[править | править код]

Окончил Московский автомеханический институт (МАМИ), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером — начальником автотpaкторной службы paкетной площадки в Казахстане. По мотивам службы в армии написал повесть «Сайга», которую считает самым своим значительным художественным произведением: в ней описан трагический случай, произошедший во время незаконной охоты на сайгаков военнослужащими СА, заготовлявшими мясо для своей части. Работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадёром на киностудии, приёмщиком в автосервисе, корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Наибольшую известность именно как автомобильный журналист получил в начале 2000-х, когда в «КП» вел вместе с Вячеславом Варёновым рубрику «Автоликбез», которая позже стала его фирменной — и в «Российской газете», и, позже — на «Авторадио». Жена — актриса Марина Дюжева (с 4 февраля 1983), двое сыновей: Михаил (род. 9 октября 1983) и Григорий (род. 28 августа 1986).

Юрий Гейко — участник кругосветного автомобильного путешествия в 1989 году «Караван Колумбов», объехал земной шар примерно по 40-й параллели за рулём «Москвича-2141», который потом много лет стоял в музее АЗЛК, пока завод не разворовали. За это путешествие получил статус «Почётного гражданина г. Колумбуса» (столицы штата Огайо в США). Вторую кругосветку на автомобиле «КИА Спектра» Ижевского производства Юрий Гейко совершил в 2006 году.

Автор книг в области автомобильной публицистики, сценариев. Победитель Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг-2005» в номинации «Результативность публикации».

В марте 2010 г. подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти»[1].

3 февраля 2011 года разместил в своем форуме обращение к своему бывшему сослуживцу Валентину Юмашеву. В нём Юрий Гейко в жёсткой форме раскритиковал итоги деятельности руководителей страны за последние два десятилетия.

Сочинения[править | править код]

Художественные:

  • «Сайга», повесть. М., Новый мир, № 10, 1980.
  • «Истопник „Российских далей“» (повесть).[2]

Рассказы[править | править код]

  • Когда моих котов называют кошками, меня передёргивает
  • Хронометраж в ночную смену
  • Урок литературы
  • Левый третий опасный
  • Точки на снегу
  • На колодце
  • Запахи детства
  • Женщина в белой «восьмерке» (или немного эpoтики)

Публицистика:

  • Как за рулем и выжить, и удовольствие получить. М., 1996
  • Автоликбез. СПб, 2000.
  • Автоликбез (в соавторстве с Вячеславом Варёновым). М., 2002.
  • Автоэнциклопедия. М., 2006.
  • Автоликбез. М., 2009.
  • Кайф на колёсах. М., 2009.
  • Водительское мастерство и безопасность. М., 2009.
  • Как нас обманывают. М., 2009.
  • Женщина за рулём и прочая чертовщина. М.,2009.
  • Кое-что из истории. М., 2009.
  • Зима. М., 2009.
  • Советы в чистом виде. М., 2009.
  • Путешествия. М., 2009.
  • Мои друзья, мои герои. М., 2009.
  • Автоликбез. М., 2010.
  • Автоликбез-2. М., 2010.
  • Дуpaки, дороги и другие особенности национального вождения. М., 2011.
  • Моя любовь – автомобиль. М., 2011
  • Легкий способ бросить дурить. За рулем. М., 2016

Примечания[править | править код]

Личный сайт[править | править код]

  • Автоликбез.ру

Ссылки[править | править код]

  • Виктор Некрасов «Журнал «Новый мир» № 10 за 1980 г. (О повести Юрия Гейко «Сайга»)» (Обзор для «Радио Свобода», 7 декабря 1980 г.)

Это случилось в Ялте, на съемках фильма «Похищение века». Марина Дюжева играла главную роль, каскадер Юрий Гейко заменял ее за рулем во время сложных и опасных моментов. На съемках за Мариной никто не ухаживал, одна мысль об этом казалось какой-то кощунственной. И матом при ней никто не ругался.

Она просто останавливала на любом внимательный взгляд своих детских глаз — и этот любой сразу же становился улучшенной версией себя.

В гостях у Марины

Сосед Гейко по гостиничному номеру, тоже каскадер, на съемках отрывался по полной программе. Все время приводил в номер разных дeвyшек, и Юрий отправлялся искать ночлег. Марина жила одна в двухместном номере, и он частенько просился переночевать у нее, а она, добрая душа, никогда ему не отказывала. Иногда у Марины собирались компании с долгими разговорами, гитарой, «сухариком» в трехлитровой банке, и тогда Гейко присоединялся к веселью. А иногда она сидела одна, писала кому-то длинное письмо. Гейко тоже садился за стол и начинал писать жене, все пытался как-то реабилитировать заканчивающуюся семейную жизнь. Бывали вечера, когда они просто болтали: ни о чем и обо всем сразу.

Однажды было так. Гейко должен был в три часа ночи встречать в аэропорту какого-то артиста. Его сосед, как обычно, привел дeвyшку. Чертыхаясь, Юрий побрел просить убежища у Дюжевой. А у нее опять была компания с вином и двумя гитарами. Пели романтичные песни, смеялись, снова пели. Всем все нравилось кроме Юрия — он мечтал поспать хоть пару часов. Когда все разошлись, засыпать уже не было смысла: надо было собираться в аэропорт.

Марина что-то читала в кровати, Гейко тоже попытался почитать, но глаза слипались. Он взял единственный ключ, сказал, что когда вернется, тихо откроет дверь, постарается ее не разбудить. Неловко пошутил:

— Ты не ждешь любовника?

Она посмотрела на него серьезно и грустно:

— Нет.

— Спокойной ночи тогда.

Он наклонился, чтобы по‑киношному поцеловать ее в щеку и вдруг почувствовал под своими губами ее губы.

Читайте также:  Марченко биография личная жизнь дети

Быстрее самолета

Они вернулись из Ялты, несколько месяцев встречались и начали жить вместе. Съемная квартира была, как декорация из фильма: на полу двухместный спальник, в углу ящик, накрытый чертежной доской — стол. Ничего больше не было, но их это почему-то не смущало, а ведь они уже ждали ребенка. Жили беспечно, как Адам и Ева в раю.

Марину уговорили сниматься в фильме «Девушка и Гранд». На съемках случилась беда — ее, беременную, сбросила лошадь. Артистку с кровотечением отправили к ее врачу в Ленинград. Через несколько дней она снова полетела в Минеральные воды — досниматься. Гейко, вне себя от беспокойства, уже мчался к ней на машине. Он опередил самолет — с трапа Марина попала в его объятия. Это горе они пережили вместе…

Первенец родился у них через два года. Мальчик тяжело болел, и родители сбивались с ног, бегая с ним по врачам. К счастью, потом все наладилось. Через шесть лет у них было уже два сына.

Не слова — поступки

Марина считает, что любить — это не произносить слова, а совершать поступки. Она почти никогда не говорит мужу о своих к нему чувствах. Но она, например, в 90-е, забыв про всю свою рафинированность, посадила огород и кормила семью овощами. Научилась отлично готовить и творит чудесные шедевры из самых простых продуктов.

Юрий Гейко почти сорок лет удивляется, какого высокого качества человек живет рядом с ним. Какая она цельная, свободная, порядочная. Однажды Марину попросили поздравить с праздником одного начальника — это помогло бы ей в карьере. Но она сказала, что будет занята. Да много было таких моментов. Большое счастье жить с человеком, которого не только любишь, но еще и уважаешь искренне. Тогда, на съемках в Ялте, им очень повезло…

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гейко.

Ю́рий Васи́льевич Ге́йко (28 августа 1948, Москва, СССР) — российский журналист, члeн Союза писателей России и Союза кинематографистов России, лауреат премий «Лучший журналист России» (1995), «Автомобильный журналист России» (2003), кандидат в мастера спорта по автоспорту.

Биография и научные занятия

Окончил Московский автомеханический институт (МАМИ), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером — начальником автотpaкторной службы paкетной площадки в Казахстане. По мотивам службы в армии написал повесть «Сайга», которую считает самым своим значительным художественным произведением: в ней описан трагический случай, произошедший во время незаконной охоты на сайгаков военнослужащими СА, заготовлявшими мясо для своей части. Работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадёром на киностудии, приёмщиком в автосервисе, корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Наибольшую известность именно как автомобильный журналист получил в начале 2000-х, когда в «КП» вел вместе с Вячеславом Варёновым рубрику «Автоликбез», которая позже стала его фирменной — и в «Российской газете», и, позже — на «Авторадио». Жена — актриса Марина Дюжева (с 4 февраля 1983), двое сыновей: Михаил (род. 9 октября 1983) и Григорий (род. 28 августа 1986).

Юрий Гейко — участник кругосветного автомобильного путешествия в 1989 году «Караван Колумбов», объехал земной шар примерно по 40-й параллели за рулём «Москвича-2141», который потом много лет стоял в музее АЗЛК, пока завод не разворовали. За это путешествие получил статус «Почётного гражданина г. Колумбуса» (столицы штата Огайо в США). Вторую кругосветку на автомобиле «КИА Спектра» Ижевского производства Юрий Гейко совершил в 2006 году.

Автор книг в области автомобильной публицистики, сценариев. Победитель Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг-2005» в номинации «Результативность публикации».

В марте 2010 г. подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти»[1].

3 февраля 2011 года разместил в своем форуме обращение к своему бывшему сослуживцу Валентину Юмашеву. В нём Юрий Гейко в жёсткой форме раскритиковал итоги деятельности руководителей страны за последние два десятилетия.

Сочинения

Художественные:

  • «Сайга», повесть. М., Новый мир, № 10, 1980.
  • «Истопник „Российских далей“» (повесть).[2]

Рассказы

  • Когда моих котов называют кошками, меня передёргивает
  • Хронометраж в ночную смену
  • Урок литературы
  • Левый третий опасный
  • Точки на снегу
  • На колодце
  • Запахи детства
  • Женщина в белой «восьмерке» (или немного эpoтики)

Публицистика:

  • Как за рулем и выжить, и удовольствие получить. М., 1996
  • Автоликбез. СПб, 2000.
  • Автоликбез (в соавторстве с Вячеславом Варёновым). М., 2002.
  • Автоэнциклопедия. М., 2006.
  • Автоликбез. М., 2009.
  • Кайф на колёсах. М., 2009.
  • Водительское мастерство и безопасность. М., 2009.
  • Как нас обманывают. М., 2009.
  • Женщина за рулём и прочая чертовщина. М.,2009.
  • Кое-что из истории. М., 2009.
  • Зима. М., 2009.
  • Советы в чистом виде. М., 2009.
  • Путешествия. М., 2009.
  • Мои друзья, мои герои. М., 2009.
  • Автоликбез. М., 2010.
  • Автоликбез-2. М., 2010.
  • Дуpaки, дороги и другие особенности национального вождения. М., 2011.
  • Моя любовь – автомобиль. М., 2011
  • Легкий способ бросить дурить. За рулем. М., 2016

Примечания

Личный сайт

  • Автоликбез.ру

Ссылки

  • Виктор Некрасов «Журнал «Новый мир» № 10 за 1980 г. (О повести Юрия Гейко «Сайга»)» (Обзор для «Радио Свобода», 7 декабря 1980 г.)

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 ноября 2022 в 14:42.

ЖИЗНЬ В ТРЕХ АБЗАЦАХ

Гейко Юрий Васильевич, журналист, члeн Союза Писателей России, Союза Кинематографистов России, автор многих книг прозы, выходивших в стране и за рубежом. Женат на актрисе Марине Дюжевой.

Читайте также:  Вика цыганова биография личная жизнь фото

Окончил МАМИ (Автомеханический институт), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером – начальником автотpaкторной службы paкетной площадки в Казахстане, работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадером на киностудии, приемщиком автосервиса, кандидат в мастера спорта по автоспорту. Автор книг автомобильной публицистики, сценариев. Лауреат премий “Лучший журналист России” за 1995 год, “Автомобильный журналист России” за 2003 год, победитель Всероссийского конкурса журналистов “Золотой Гонг-2005” в номинации “Результативность публикации”.

Участник и организатор двух кругосветных автопробегов, первый на “Москвиче-2141” – в 1989 году проходил под названием “Караван Колумбов”, за что Юрий был удостоен звания “Почетный гражданин” города Коламбус, столицы штата Огайо(США). Вторую кругосветку на автомобиле “КИА Спектра” Ижевского производства Юрий Гейко совершил в 2006 году.

В мае 2013 года был избран в Президиум политсовета политической партии «Автомобильная Россия».

ЖИЗНЬ НА ТРЕХ СТРАНИЦАХ

Я родился в Москве, в тот день и даже час, когда родился великий Лев Николаевич Толстой (по старому стилю), но спустя ровно 120 лет после него, то есть – 10 периодов. (Период – полная смена клеток человеческого организма – составляет 12 лет.) Сей факт, конечно, ничего не означает, но забавно.

Родился-то в Москве, но схватки у моей мамы начались в поезде, коим она ехала в столицу к своей маме рожать из Выползова, где служил мой отец в авиационном полку. Уговаривали ее проводники сойти в Клину, куда о роженице сообщили телеграфом, туда к станции уж и подводу подогнали, но мама моя была непреклонна, несмотря на то, что уж и воды отошли – довезла сей ценный плод до Москвы, сделала меня полноценным москвичом.

Так колеса вошли в мою жизнь с материнской утробы и навсегда.

Кем я только не мечтал стать в детстве, поделенном двумя военными городками летчиков – Выползовским и Псковским! Но так случилось, что лет в восемь кто-то подарил мне альбом для стихов и тем самым определил мою жизнь – альбом был такой красивый, с золотым тиснением, вензелями, что не начать писать туда стихи было просто невозможно. И я начал – в духе своего времени и воспитания:

“Огонек одинокий горит, Мрачный крестьянин над книгой сидит. Он мечтает о годах, Когда не будет царя никогда…”

А через пару лет вкусил сладость славы, прочитав что-то со сцены псковского дома пионеров.

Читал, правда, много – во вред урокам, наперекор запретам отца, украдкой, даже с фонариком под одеялом. Но именно отец уже по-настоящему определил мою жизнь тем, что заставлял меня вести дневники аж с третьего класса – как же я благодарен ему за это! Считаю это совершенно необходимым для любого человека, стремящегося к совершенству, а уж для того, кто хочет складно излагать свои мысли на бумаге!.. Систематические записи увиденного и пережитого дают зоркость, учат умению вычлeнить и осознать главное, дневник – главные университеты души.

Отцу же я обязан и знанием происхождения нашей редкой фамилии, эту историю он вычитал в местных церковных книгах, вот как она звучит…

Ехал, якобы, Петр Великий на Полтавскую битву по Украине. Ехал верхом и лопнула у его лошади подпруга. А на горизонте было село. “Что за село? Есть ли там шорники?”- спросил Петр. Никто не ответил и нарекли то село – Попружна. А спустя какое-то время было оно пожаловано помещику под акой-то забытой уже мной фамилией, пусть будет – Коваленко. И пошел от него род на полсела – Коваленки. А остальные полсела – Гейки. Так вот Гейки это те, кого “гeйкали”: “Пидь, погeйкай – “Гей, хлопче, пидь до мэне!”

Родителям, как это часто бывает в русских семьях, было до фонаря кем я стану – кем хочешь, лишь бы поступил куда-то. Мне же под конец школы захотелось стать журналистом и я купил абонементы в МГУ для поступающих на лекции по русскому, истории и литературе. Отслушал их с огромным интересом, но когда пришел сдавать на журфак документы,- оробел: да какие там все умные да блатные, да с папами-мамами, да уже с публикациями! И с горя я, москвич, поехал с одноклассником Юркой Косенко поступать в Харьковское высшее комaндно-инженерное училище, на paкетчика.Юрка поступил, а я недобрал один балл, чему страшно расстроился и поехал в выходной на дачу генерала – начальника того училища, чтобы уговорить его меня принять. Генерал, естественно, послал меня по матери.

Вернувшись в Москву, я купил справочник для поступающих в столичные вузы и трижды ткнул карандашом наугад в его оглавление. Выпали МИЭМ (электронного машиностроения), МАМИ (автомеханический) и еще что-то. Поехал с документами в “еще что-то” – здание не понравилось: сарай какой-то, даже внутрь не зашел. МИЭМ слишком роскошным для меня показался, тоже внутрь не вошел. А МАМИ приглянулся, смотрю факультеты: литейный (тогда – самый сильный в Союзе) – на фиг расплавленный металл; двигатели внутреннего сгорания – на фиг бензин и масло; автотpaкторный (самый классный факультет) – на фиг тpaктора эти; технология машиностроения – а вот это солидно и непонятно звучит. Подал документы, сдал, поступил.

Читайте также:  Космонавт егоров биография личная жизнь

А поступил – влюбился в автомобиль. Уже на втором курсе начал мотаться с друзьями по гоночным трассам Союза: “Чайка” в Киеве, Бикирниеки под Таллинном, Пирита под Ригой. Тогда же стал “сыном полка” сборной АЗЛК по авторалли, ездил с ней по стране, а, закончив МАМИ, стал инженером-исследователем АЗЛК. Специализировался на прочностных испытаниях кузовов, занимался автоспортом. В 1976 году поступил в Литературный институт имени Горького.

На рубеже своего 33-х летия резко поменял и жену, и профессию – стал журналистом “Комсомольской правды”, в которой проработал 22 года. В 1980 году на съемках фильма “Похищение века”, в котором я исполнял трюки, познакомился с актрисой Мариной Дюжевой. Нас объединили не только первые неудавшиеся бpaки – Маша (это имя она любила) родилась в один день с моей мамой. Во вторую нашу совместную ночь выяснилось, что и отцы наши родились в один день. Дальше – больше: свадьбы наших родителей случились с разницей в один день! Но Бог продолжил свои намеки – первого нашего сына Мишку она родила в день своего рождения и в день рождения моей мамы. Но когда она родила второго сына – Гришку – в день моего рождения, я понял – это Судьба…

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гейко.

Ю́рий Васи́льевич Ге́йко (28 августа 1948, Москва, СССР) — российский журналист, члeн Союза писателей России и Союза кинематографистов России, лауреат премий «Лучший журналист России» (1995), «Автомобильный журналист России» (2003), кандидат в мастера спорта по автоспорту.

Биография и научные занятия

Окончил Московский автомеханический институт (МАМИ), Литературный институт им. Горького. В армии служил офицером — начальником автотpaкторной службы paкетной площадки в Казахстане. По мотивам службы в армии написал повесть «Сайга», которую считает самым своим значительным художественным произведением: в ней описан трагический случай, произошедший во время незаконной охоты на сайгаков военнослужащими СА, заготовлявшими мясо для своей части. Работал инженером-испытателем на АЗЛК, каскадёром на киностудии, приёмщиком в автосервисе, корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Наибольшую известность именно как автомобильный журналист получил в начале 2000-х, когда в «КП» вел вместе с Вячеславом Варёновым рубрику «Автоликбез», которая позже стала его фирменной — и в «Российской газете», и, позже — на «Авторадио». Жена — актриса Марина Дюжева.

Юрий Гейко — участник кругосветного автомобильного путешествия в 1989 году «Караван Колумбов», объехал земной шар примерно по 40-й параллели за рулём «Москвича-2141», который потом много лет стоял в музее АЗЛК, пока завод не разворовали. За это путешествие получил статус «Почётного гражданина г. Колумбуса» (столицы штата Огайо в США). Вторую кругосветку на автомобиле «КИА Спектра» Ижевского производства Юрий Гейко совершил в 2006 году.

Автор книг в области автомобильной публицистики, сценариев. Победитель Всероссийского конкурса журналистов «Золотой Гонг-2005» в номинации «Результативность публикации».

В марте 2010 г. подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти»[1].

3 февраля 2011 года разместил в своем форуме обращение к своему бывшему сослуживцу Валентину Юмашеву. В нём Юрий Гейко в жёсткой форме раскритиковал итоги деятельности руководителей страны за последние два десятилетия.

Сочинения

Художественные:

  • «Сайга», повесть. М., Новый мир, № 10, 1980.
  • «Истопник „Российских далей“» (повесть).[2]

Рассказы

  • Когда моих котов называют кошками, меня передёргивает
  • Хронометраж в ночную смену
  • Урок литературы
  • Левый третий опасный
  • Точки на снегу
  • На колодце
  • Запахи детства
  • Женщина в белой «восьмерке» (или немного эpoтики)

Публицистика:

  • Как за рулем и выжить, и удовольствие получить. М., 1996
  • Автоликбез. СПб, 2000.
  • Автоликбез (в соавторстве с Вячеславом Варёновым). М., 2002.
  • Автоэнциклопедия. М., 2006.
  • Автоликбез. М., 2009.
  • Кайф на колёсах. М., 2009.
  • Водительское мастерство и безопасность. М., 2009.
  • Как нас обманывают. М., 2009.
  • Женщина за рулём и прочая чертовщина. М.,2009.
  • Кое-что из истории. М., 2009.
  • Зима. М., 2009.
  • Советы в чистом виде. М., 2009.
  • Путешествия. М., 2009.
  • Мои друзья, мои герои. М., 2009.
  • Автоликбез. М., 2010.
  • Автоликбез-2. М., 2010.
  • Дуpaки, дороги и другие особенности национального вождения. М., 2011.
  • Моя любовь – автомобиль. М., 2011
  • Легкий способ бросить дурить. За рулем. М., 2016

Примечания

Личный сайт

  • Автоликбез.ру

Ссылки

  • Виктор Некрасов «Журнал «Новый мир» № 10 за 1980 г. (О повести Юрия Гейко «Сайга»)» (Обзор для «Радио Свобода», 7 декабря 1980 г.)