Биографии    


Актер алексей фатеев личная жизнь жена дети

 Актер алексей фатеев личная жизнь жена дети

Хотя в творческой копилке Алексея Фатеева не так много главных ролей, он популярен и узнаваем. Его карьера развивается успешно, все хорошо и в личной жизни актера, жена Алексея Фатеева – его самая верная поклонница и спутница жизни.

Личная жизнь Алексея Фатеева

Семья актера существует уже более пятнадцати лет, в ней подрастает дочь Маша, которая гордится своим папой и, возможно, пойдет по его стопам – она пока учится в школе, но уже скоро придет время определяться с выбором будущей профессии.

Жене Алине и дочери актер посвящает все свободное время – они много путешествуют, иногда приезжают в гости к родителям Алексея, оставшимся на Украине, откуда он родом.

На фото: Алексей Фатеев

Личная жизнь Алексея Фатеева скрыта от посторонних глаз – актер не любит посвящать в нее посторонних, а в многочисленных интервью предпочитает отвечать на вопросы, связанные с его творчеством.

Биография артиста

Алексей родился в семьдесят четвертом году под Харьковом, в небольшом городке Купянске. Поскольку в этом городе расположен крупный железнодорожный узел, работа большинства жителей родного города Алексея связана с железной дорогой.

Поэтому после школы Фатеев уехал в Харьков получать соответствующую специальность в одном из профильных высших учебных заведений.

Он добросовестно прошел весь курс обучения, но, получив диплом, передумал идти работать по выбранной профессии и поступил в училище культуры города Харькова, и семья поддержала это решение.

Алексей Фатеев на театральной сцене

За его плечами было полученное в детские годы музыкальное образование, которое пригодилось Алексею при поступлении на отделение, готовившее «дирижеров-хоровиков».

Между училищем, в котором учился Фатеев, и институтом искусств Харькова существовала тесная связь – студенты, в том числе и Алексей, нередко играли в дипломных спектаклях, которые ставили выпускники режиссерского факультета.

Игра на сцене увлекала Фатеева, и он решил перевестись в институт искусств на актерский факультет. Учеба настолько захватила его, что личная жизнь Алексея Фатеева в тот период отошла на второй план – на нее у начинающего актера просто не хватало времени.

На фото: Фатеев в спектакле «Любовь людей»

Его театральная биография началась еще в студенческие годы – во время учебы он выходил на сцену местного театра им. Пушкина, и это не только приносило ему небольшой доход, но и обогащало его профессиональный опыт.

В этом театре Фатеев проработал девять лет и сыграл много ярких ролей, в том числе центральных. В тот период произошли изменения и в личной жизни Алексея Фатеева – он женился, у него родилась дочь Маша.

На фото: жена Алексея Фатеева с дочкой Машей

Уже будучи семейным человеком, актер решил перебраться в Москву – его пригласили в столичный театр им. Маяковского, где молодого артиста встретили тепло и сразу предложили сыграть главного персонажа – дебют в роли барина Миловидова в постановке «На бойком месте» оказался успешным, игру харьковского актера оценили и зрители, и руководство театра.

В своих следующих спектаклях – «Ревизор», Три сестры», «Круг» Фатеев тоже был задействован в центральных ролях. Закрепившись в столичном театре, Алексей решил попробовать себя и на кинематографическом поприще.

В сериале «Счастливый билет»

Первая роль в кино была сыграна в 2005 году, за ней последовали небольшие роли в сериалах – «Присяжный поверенный», «Ситуация 202», «Воротилы. Быть вместе». Они были настолько малозаметными, что имя актера не всегда даже появлялось в титрах.

Все изменилось спустя семь лет, когда Фатеев снялся в одной из главных ролей сериала «М.У.Р.», после которой его лицо стало узнаваемым.

“Закон и порядок”

Следующий фильм «Счастливый билет» подкрепил популярность Алексея, сыгравшего в нем одного из главных персонажей. Значимым проектом в карьере Фатеева стал проект «Дом с лилиями», работа над которым продолжалась полтора года.

“Дом с лилиями”

Съемки проходили на Украине – один из современных киевских кварталов заменил съемочной группе улицу английской столицы. В «Доме с лилиями» Алексей сыграл Сергея Морозова, личностные хаpaктеристики которого импонируют актеру, для которого семья всегда остается на первом месте.

“Калейдоскоп судьбы”

В фильмографии Фатеева немало интересных проектов, среди которых «Улыбка пересмешника», «Орлова и Александров», «Курортный роман», «Гречанка» и другие.

На съемках «Курортного романа»

Несмотря на то, что кино занимает большое место в карьере Алексея Фатеева, предпочтение он отдает театру, уходить из которого не собирается.

«В наше время многие уходят с подмостков сниматься в кино – априори там больше платят. Но я пока стою на каких-то своих законах и принципах – театр оставлять не намерен», – рассуждает актер.

Алексей уверен, что чем больше будет актеров, отдающих театру душу и посвящающих ему свою жизнь, тем больше людей будет приходить в него насладиться искусством, а не просто для того, чтобы развлечься.

“Мое сердце с тобой”

Известен Алексей Фатеев своими работами в озвучивании фильмов – он дублировал такие картины, как «Человек-муравей», «Шикарное приключение Шарпей», мультфильмы «Тачки-2», «Покахонтас 2: Путешествие в Новый свет» и другие.

На фото: Фатеев в сериале «Гречанка»

Карьера Фатеева продолжает успешно развиваться – ежегодно на экраны выходит по пять-шесть фильмов и сериалов с его участием. Одна из последних работ – роль координатора поисково-спасательного отряда в кинофильме «Нелюбовь», получившем признание и номинации на «Оскар», «Золотой орел» и «Сезар».

“Спринт”

Алексей продолжает выходить на сцену театра им. Маяковского в постановках классического и современного репертуара. За роль в спектакле «Любовь людей» Фатеев был награжден театральной премией «Московского комсомольца» за лучшую мужскую роль.

4.8

Имя: Алексей Фатеев (Alexey Fateev)

Отчество: Викторович

День рождения: 30 ноября 1974 (45 лет)

Место рождения: Купянск, Украина

Рост: 190 см

Вес: 85 кг

Знак Зодиака: Стрелец (хаpaктеристика)

Восточный гороскоп: Тигр

Карьера: Российские актеры 557 место

Ссылки:

Фото: Алексей Фатеев

Вам нравится Алексей Фатеев?

Биография Алексея Фатеева

В каждой роли актер театра и кино Алексей Фатеев раскрывает многочисленные грани своего таланта и отточенное долгой работой в театре мастерство, с лёгкостью перевоплощаясь как в романтических героев, так и в интеллектуальных следователей и даже в хитроумных преступников. Он нечасто появляется на экранах в главных ролях, но может заставить зрителей сопереживать даже «проходному» персонажу. Среди самых популярных фильмов и сериалов с его участием: «Счастливый билет» (2012), «Гречанка», «Дом с лилиями» (2014), «Отчий берег» и пр.

Актер Алексей Фатеев

Детство

Алексей Викторович Фатеев родился 30 ноября 1974 года в украинском городе Купянск, в семье потомственных железнодорожников. С самого детства Алексея влекло творчество, он занимался сразу в нескольких кружках и учился в музыкальной школе, но к музыкальной карьере не стремился, а после школы решил продолжить семейную традицию и поступил в Харьковский железнодорожный институт.

Алексей Фатеев в молодости

По словам Алексея, к концу обучения он понял, что совершенно не видит своё будущее в профессии инженера-железнодорожника. Получив диплом о высшем образовании, Алексей подал документы на курс дирижёров хора в Харьковское училище культуры, которое окончил в 1995 году, а затем стал студентом актёрского курса Харьковского Института искусств.

Карьера. Начало

В русском драматическом театре Харькова Алексей стал играть, будучи студентом института, а в 1999 году официально вошёл в труппу театра и прослужил в нём почти восемь лет.

Рост Алексея Фатеева – 192 см

В 2006 году Фатеев был приглашён в Москву, в Академический театр имени Маяковского, где после недолгого участия в массовке и эпизодах режиссёр Юрий Иоффе утвердил его на роль Павлина Миловидова в постановке «На бойком месте». За первым успехом последовал следующий: Фатеев стал исполнителем роли Арнольда в пьесе «Круг», которую до него исполнял Игорь Костолевский.

Алексей Фатеев в спектакле «На бойком месте»

В первый же год столичной жизни Алексей стал сниматься в кино, но прежде чем получить признание, сыграл множество небольших ролей в многосерийных телевизионных проектах, и иногда его имя даже не появлялось в титрах.

Актер Алексей Фатеев

В 2011 году Алексей сыграл роль помощника Екатерины Фурцевой в телесериале Сергея Попова «Фурцева», где его партнёршей была Ирина Розанова, после чего получил роль в мелодраматическом мини-сериале «Счастливый билет», ставшем для актёра действительно счастливым билетом в мир российского кинематографа.

Алексей Фатеев в сериале «Фурцева»

В этой истории о жизни трёх друзей, начавшейся ещё в 80-е годы, Алексей исполнял роль Ильи, влюблённого, как и его товарищи, в спортсменку Лену, которую сыграла Анна Миклош. Фильм стал любимым для миллионов россиян, которые не могли не отметить тонкую игру Фатеева, сыгравшего роль самоотверженного и верного Ильи Дронова.

Читайте также:  Олег винник личная жизнь жена дети

Лучшие роли

После участия в телесериале «Счастливый билет» Алексей стал получать лучшие приглашения и в период с 2013 по 2017 сыграл во многих популярных проектах. В 2014 году на телеэкраны вышла многосерийная российско-украинская сага «Дом с лилиями», где актёр сыграл роль Сергея, а его партнёрами были Сергeй Маховиков и Олеся Судзиловская.

Алексей Фатеев в сериале «Дом с лилиями»

В драматическом сериале «Красивая жизнь» Алексей неожиданно появился в образе плохого парня, сыграв роль сутенёра. В этом проекте актёр сотрудничал с Мариной Митрофановой, Кириллом Жандаровым, Любавой Грешновой.

Алексей Фатеев в сериале «Красивая жизнь»

В детективном сериале «Пятницкий» Алексей играл в компании Виктории Тарасовой, Антона Батырева, Дмитрия Мазурова и Андрея Сороки, а в мелодраматическом многосерийном фильме «Татьянина ночь» сыграл главную роль и встретился на съёмочной площадке с Кристиной Бродской.

Кадр из сериала «Пятницкий»

Роль Ивана Пырьева в биографическом TV-проекте «Орлова и Александров» стала очередной удачей в копилке работ Фатеева. В образе Орловой блистала Олеся Судзиловская, а роль Александрова сыграл Анатолий Белый.

Алексей Фатеев в сериале «Орлова и Александров»

В 2016 и 2017 году телезрители могли наслаждаться игрой Фатеева в сериалах «Запах лаванды», «Мать за сына», «Калейдоскоп судьбы», «Серебряный бор».

Год 2018 был успешным для Фатеева, совмещавшего работу в театре со съёмками в телесериалах, среди которых такие полюбившиеся зрителям фильмы, как «Лидия», «Потерянное счастье» и «Моё сердце с тобой».

ИНтервью Алексея Фатеева (2014 год)

Личная жизнь Алексея Фатеева

Семейное счастье Алексей обрёл ещё до приезда в столицу. Алина Фатеева не является публичной фигурой. Женщина не работает и посвящает себя воспитанию дочери Марии, родившейся в 2005 году, еще до переезда семьи в Москву.

Алексей Фатеев и его жена с дочерью

Артист признаётся, что семья занимает главное место в его жизни, и старается каждую свободную минуту проводить с женой и дочерью.

Алексей Фатеев сейчас

В 2022 году вышли несколько картин, в которых Алексей Фатеев сыграл главные роли. Так, в триллере «Лабиринт иллюзий» актёр сыграл роль богатого предпринимателя, ведущего странную игру со своей женой, потерявшей память, а в драме «Скажи мне правду», являющейся адаптацией британского проекта «Доктор Фостер», Фатеев исполнил роль Юрия, влюблённого в героиню Виктории Исаковой.

Алексей Фатеев на съемках сериала «Лабиринт иллюзий»

В 2022 Фатеев был занят в съёмках мелодрамы «Сезон дождей» (в роли супруга героини Татьяны Арнтгольц) и предыстории культового «Бандитского Петербурга» – «История Барона», также исполнил роль следователя в детективно-драматической истории «Критический возраст» .

В фантастической драме французских кинематографистов «Проксима», премьера которой состоится летом 2022 года, российский актёр вошёл в звёздную комaнду Евы Грин, Мэтта Диллона и сыгравшего в скандально известной «Матильде» роль самодержца актера Ларса Айдингера.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Крепкая броня 2020
  • Скажи правду 2022
  • Нелюбовь 2017

Алексей Фатеев // Фото: Кадр из фильма «Лидия»

Алексей Фатеев — актер театра и кино украинского происхождения. Помимо успешной актерской карьеры на родине, артисту удалось сделать себе имя и в российском кинематографе. Однако сейчас в картинах его можно встретить все реже. Как он сам признается, наверное, занят не в тех проектах, которые вызывают повышенный ажиотаж. Тем не менее, его главная роль в ленте «Лабиринт иллюзий» многим запомнилась

Несмотря на то, что актер часто выпадает из съемочного процесса и полностью посвящает себя сцене, журналисты пытаются узнать о его личной жизни, которую он так тщательно скрывает.

Алексей родился в провинциальном украинском Купянске Харьковской области 30 ноября 1974 года. Место называют городом железнодорожников. Именно эту профессию он вначале и выбрал, а уже после стал студентом Харьковского училища культуры, где выступал в постановках выпускников режиссерского факультета. Тогда Фатеев понял свое призвание и поступил в университет искусств.

Алексей Фатеев и его коллега по кадру Екатерина Тарасова // Фото: Кадр из сериала «Лабиринт иллюзий»

Но еще больший интерес у поклонников в биографии актера вызывает его семья. Когда Алексей приехал покорять Москву, у него уже были жена и ребенок. Его дочери на тот момент не исполнилось и года. Поэтому сначала он перебрался один, а позже забрал семью. Но долго они с женой не прожили вместе.

«На самом деле та первая семья, с которой я сюда приехал, завершила свое существование несколько лет назад. В силу разных причин. Актерская профессия часто забирает тебя целиком. В какой-­то момент ролей и проектов становится больше, из одной киноэкспедиции уезжаешь в другую, проводишь вне дома по два­-три месяца. А потом приезжаешь — и понимаешь, что ты уже особо-­то и не нужен, и без тебя совершенно спокойно научились жить. Тепла и взаимопонимания нет», — признался актер в интервью для журнала «Атмосфера».

Сейчас Фатеев состоит в новом бpaке. Со второй женой он познакомился в театре. Будущая супруга тогда работала в Минэкономразвития, и им для проведения одного мероприятия требовался ведущий. Артист скрывал свой второй бpaк.

«Она была послана свыше, чтобы обсудить со мной сценарий. Помню, около часа мы говорили, о чем угодно, только не о деле. Потом встречались еще несколько раз, обсуждали детали этого концерта — он, кстати, так и не состоялся, зато сложились наши отношения», — поделился Фатеев.

Первые актерские навыки Фатеев приобрел в училище культуры // Фото: Кадр из фильма «Мое сердце с тобой»

На данный момент у актера есть дочь от первого бpaка, а у его второй жены — сын. Маше исполнилось 13, и этот возраст ее отец переживает нелегко. «Секретов много. Причем при самых откровенных и искренних разговорах, максимальной моей открытости и готовности ее выслушать, дать совет, редко получается достучаться. Маша внимательно меня слушает, кивает и уверяет, что все хорошо», — говорит Фатеев. 

В интервью Фатеев признался, что сейчас он счастлив, ведь у него есть тот дом, о котором он всегда мечтал: место, в котором актер уверен, что его действительно любят, ценят и ждут.

// Фото: Кадр из фильма «Дом с лилиями»

По материалам «Woman Hit».

Наталья Фатеева заставила дочь отказаться от новорожденного ребенка

84-летняя актриса ведет затворнический образ жизни. Наталья Фатеева не торопится общаться со своими детьми и внуками. В свое время Наталья Николаевна даже уговорила дочь отказаться от ребенка, которого та родила в 16-летнем возрасте.

01.02.2022 10:00

  • 191813

Наш герой поразил всю съемочную группу своими галантными манерами, такой уже забытой мужской учтивостью. Несмотря на то, что Алексей Фатеев весьма востребован в родном Театре им. Вл.Маяковского и на его счету такие интересные проекты, как «Дом с лилиями», «Орлова и Александров», «Нелюбовь», он не тот актер, который активно мелькает в прессе, о личной жизни ничего не было известно. Так что, можно сказать, этот разговор с журналом «Атмосфера», состоявшийся после премьеры на телеканале «Домашний» драматичного фильма «Лабиринт иллюзий», в чем-­то стал откровением.

Читайте также:  Екатерина вилкова личная жизнь дети

— Алексей, судя по тому, что интервью у вас не так много, вы человек либо занятой, либо очень скромный.

— Не могу сказать, что я пользуюсь cyмacшедшим успехом и спросом, что нет отбоя от желающих взять у меня интервью. (Улыбается.) Хотя действительно много работаю — но то ли занят не там, то ли не в тех проектах, которые вызывают повышенный ажиотаж. Возможно, люди мало интересуются тем, что я делаю в театре. Ведь бывают такие периоды, когда на полгода-­год выпадаешь из съемочного процесса, полностью посвящаешь себя сцене, и тебя забывают, все приходится начинать заново.

— А в театре есть преданные поклонницы, про которых вы знаете: вот она сидит на третьем ряду, пятое место слева?..

— Да, есть. Я мог бы даже назвать ее имя. Эта женщина действительно постоянный зритель в нашем Театре им. Вл.Маяковского. Не знаю, ходит ли она специально на мои спектакли либо просто так любит театр. Когда она обращается за пригласительным, ей охотно помогают многие мои коллеги. Во всяком случае, таких заядлых театралов я еще не встречал никогда. Не могу сказать, что только ради этого стоит заниматься профессией: я абсолютно не тщеславный человек, даже стеснительный. Хочется просто спокойно выйти вечером из театра, привести в порядок мысли и чувства. Спектакли разные бывают: что-­то полегче, что-­то посложнее, а есть такие, после которых приходится отходить не только вечер, но и весь следующий день. Хотя, если кто-­то подходит ко мне сфотографироваться или взять автограф, никогда не отказываю.

— А с цветами что делаете?

— В последнее время везу домой жене. (Улыбается.) Был период, когда я жил один — и тогда тут же отдавал букеты либо партнершам, либо кому-­то из костюмеров, гримеров: они ведь прикладывают такие же усилия для создания спектакля, как и мы, и тоже заслуживают внимания.

— Инстаграм вы ведете активно… Ответная реакция людей вас больше радует или расстраивает?

— В большинстве случаев пишут приятные вещи. Иногда это дежурные комплименты, но тот факт, что человек тебе уделил время, не может не вызывать благодарности. Порой бывают нелицеприятные высказывания — то ли хотят обидеть, то ли поставить на место, остепенить… Но я парень миролюбивый, с добром относящийся к окружающим, поэтому в конфликты не ввязываюсь. Смею надеяться, что иду по жизни таким путем, когда позади меня остается очень мало обиженных мною людей.

— Профессиональная зависть вам тоже не свой­ственна?

— Не хочется врать, я осознаю, что творческие судьбы многих моих коллег сложились удачнее, чем моя. Но не испытываю зависти или сожаления: каждый заслуживает в жизни того, что он заслуживает. Я слишком долго искал свое призвание и в этот cyмacшедший город Москву приехал, когда мне уже было тридцать два года. Я занимался профессией в Харькове, служил в местном театре. Там артисты очень мало внимания уделяют своей известности. Заканчиваешь театральный институт с мыслью, что ты должен жить и умереть на сцене, работая за копейки. И совершенно сознательно кладешь свою жизнь на этот алтарь, культивируешь это в себе. Нас так учили. Сейчас, среди молодых, наверное, по-­другому. Но я убежден, что чем больше человек из себя представляет, тем меньше он стремится это как-­то продемонстрировать в общении. Я получаю колоссальное удовольствие от общения с народными артистами, служащими у нас в Маяковке: Игорем Матвеевичем Костолевским, Светланой Владимировной Немоляевой, Евгенией Павловной Симоновой, Михаилом Ивановичем Филипповым. У них многому можно поучиться: в жизни эти невероятно скромные люди, а на сцене они творят настоящие чудеса.

— То есть у вас осознание профессии глубокое — как миссии…

— Я к этому пришел не так давно, лет пять назад. Начал ощущать, что профессия теряет тот смысл, который она имела десять-­двадцать лет назад. Люди приходили в театр учиться, думать, работать душой, сейчас же это по большей части развлечение. Я пережил какой-­то внутренний кризис: мне казалось, я перестал приносить пользу своим трудом. Думал, что лучше, наверное, я бы стал врачом…

— А как же диплом железнодорожника?

— Слава богу, меня миновала эта участь (смеется), хотя маме очень хотелось мне помочь, всеми силами она старалась устроить меня в тот институт. И когда я провалил все экзамены, меня все-таки взяли на заочное отделение. Год я проработал на железной дороге, монтером пути и связистом, и прекрасно понимаю, как тяжело и трудно заpaбатываются деньги в глубинке. Но если заглянуть в себя и научиться с собой разговаривать, мы всегда знаем правильные ответы, в том числе и о своем предназначении. Путем отсеивания нежелательных занятий, я с каким-­то невероятным трудом и временными затратами пришел в актерскую профессию.

— Переезд в Москву с чем был связан: с амбициями, желанием роста?

— Двигало желание выйти на новый уровень в профессии. В Харьковском театре имени Пушкина у меня был фееричный репертуар: за восемь сезонов — семнадцать ролей, среди них весьма значительные: Джордж Пигден в спектакле «Номер 13», Евгений Арбенин из «Маскарада», Жорж Дюруа, «Милый друг»… Это был большой, серьезный опыт, но в какой-­то момент я понял, что от количества моих ролей не растет их качество. Я мог бы и дальше оставаться там, получать звания, но на тот момент мне казалось, что в своем развитии как артист я остановился. В то время между Россией и Украиной были хорошие, добрососедские отношения, я уехал из абсолютно благополучной страны. А здесь пришлось начинать все заново: обивать пороги театров, спрашивать, не нужны ли им артисты, могу ли я прочитать басню… Лет в двадцать пять–двадцать семь подобная деятельность показалось бы мне зазорной и унизительной, но к тридцати годам спесь сбилась. В Москву я приехал с абсолютным сознанием, что надо начинать с нуля.

— Вы назвали Москву cyмacшедшим городом. Почему?

— Он сложный, жесткий, беспощадный, далеко не все могут здесь выжить. Некоторые мои друзья, тоже приезжие, не выдерживали. Все решают первые полгода-­год. Приходится наступить на горло своей гордости, спрятать свое эго и снова доказать, что чего-­то стоишь. Многие ломаются на этом. Надо очень точно понимать, зачем ты сюда едешь, — не потому, что в Москве сосредоточены финансы страны, и в этом городе живут звезды. Мишура, внешняя оболочка — не стимул для развития. Я не отрицаю важности материальной стороны жизни, но если перестанешь думать о смысле, о росте, быстро станешь неинтересным — сначала себе, а потом и другим.

— В Москву вы переехали с семьей?

— На тот момент у меня уже была семья, дочери было всего несколько месяцев. Поэтому сначала я уехал один, пытался обустроиться. Жил в комнате у товарища, через несколько месяцев мне предложили комнату в общежитии. Я там сделал какой-­то ремонт, собрал мебель и уже тогда забрал семью.

— Они сразу восприняли город?

— Нет, тоже были сложности. Дочь маленькая, жена не работала, жили на мою театральную зарплату, еле-­еле сводили концы с концами. Целая история была с получением российского гражданства — спасибо друзьям, которые с этим помогли. Но, думаю, у всех, кто не родился в Москве и не получил в наследство квартиру, так. Взять этот город, научиться жить здесь уютно и комфортно — непросто.

Читайте также:  Катрин денев личная жизнь дети

— Но это здорово, что родные поддержали вас в решении переехать: многие семьи распадаются.

На самом деле та первая семья, с которой я сюда приехал, завершила свое существование несколько лет назад. В силу разных причин. Актерская профессия часто забирает тебя целиком. В какой-­то момент ролей и проектов становится больше, из одной киноэкспедиции уезжаешь в другую, проводишь вне дома по два-­три месяца. А потом приезжаешь — и понимаешь, что ты уже особо-­то и не нужен, и без тебя совершенно спокойно научились жить. Тепла и взаимопонимания нет.

— Нужна энергетическая подпитка от отношений?

— Дом для меня — некая душевная лечебница, место, где ты должен быть уверен, что тебя действительно любят, ценят и ждут. И всегда тебе рады. Даже если иногда ты бываешь слаб, немощен и с неудовлетворительным достатком, тебя все равно будут любить.

— Это больше похоже на материнскую любовь.

— Нет, не соглашусь. И я очень благодарен моей второй жене Алене, она редкий человек. Надеюсь, своей любовью и поддержкой я тоже приношу ей какую-­то радость и удовлетворение. Но нас соединяет не материальная составляющая — не в этом роде идет подпитка друг от друга. Гораздо важнее — доверие, общение, возможность высказаться. В том числе и обсудить какие-­то острые моменты. Мне кажется, это единственный способ сохранить отношения: не замалчивать обиды, не держать их в себе, быть честным, пусть даже ценой ссоры, раздрая, но так лучше.

— Ваша супруга — тоже из творческой сферы?

— Нет, она госслужащая. Мне всегда казалось, что вряд ли нас могло что-­то соединить, но мы встретились совершенно случайно, долго говорили. Потом встретились еще, еще говорили. (Улыбается.)

— Где встретились?

— На Сретенке, улице встреч. (Смеется.) Там находится филиал нашего театра. Будущая супруга тогда работала в Минэкономразвития, и им для проведения одного мероприятия требовался ведущий. Она была послана свыше, чтобы обсудить со мной сценарий. Помню, около часа мы говорили о чем угодно, только не о деле. Потом встречались еще несколько раз, обсуждали детали этого концерта — он, кстати, так и не состоялся, зато сложились наши отношения.

— Не иначе как рука судьбы!

— Совершенно верно! Люди из разных сфер и разных миров, но вот оказались такими по-­человечески близкими друг другу. Мы поняли, что нам интересно проводить время друг с другом, а впоследствии у нас родилась семья, которой уже два года. У меня есть дочь от первого бpaка, у второй жены — сын.

— Все дружат, общаются?

— По возможности стараемся наладить этот процесс, чтобы все было мирно, полюбовно. Не могу сказать, что все гладко, но мы очень стараемся.

— Вам комфортнее в статусе холостяка или женатого человека?

— Мне важно приносить пользу, ощущать себя нужным, заботиться о ком-­то. Даже при естественном желании заполучить дозу недолгого и лечебного одиночества, так необходимого в нашей профессии, я понимаю, что не смог бы жить один. Сейчас у меня есть эта женщина, и я очень благодарен ей за те отношения, которые у нас сложились.

— Вам важна ее реакция на то, что вы делаете в профессии?

— Конечно, мы все обсуждаем. Она ходит на спектакли, ее интересуют мои работы, мы вместе читаем сценарии, которые мне присылают. И я стараюсь быть столь же заинтересованным в ее делах. Даже не беря во внимание специфику нашей деятельности, нам всегда найдется о чем поговорить.

— У вас было несколько ролей, связанных с запyтaнными семейными отношениями. Недавно на телеканале «Домашний» прошел телефильм «Лабиринт иллюзий» — драматичная, сложная история. Вы вкладывали в роль какие-­то личные переживания?

— Это неотъемлемая часть актерской профессии. Инструмент актера — его душа, память, пережитые эмоции. В этот «мешочек» мы время от времени залезаем и что-­то оттуда достаем. Иногда это довольно болезненный процесс, потому что ковыряешь старые раны, возвращаешься к каким-­то острым, неприятным моментам, но если сам не потратишься эмоционально — не заставишь зрителя тебе поверить.

— О какой своей жизненной ситуации вы вспоминали?

— Слава богу, у меня не было такой ситуации, и я бы никогда не поступил так, как мой герой. Но он совершает такие поступки не потому, что хочет причинить кому-­то боль. Им двигала любовь, и он сам загнал себя в ловушку. Может, он где-­то сошел с пути истинного, но в конечном итоге остался честен перед всеми, за кого был ответственен, и этот груз нес до конца. Им двигала благородная цель, а вот средства были не всегда гуманными по отношению к близким людям, хотя он хотел помочь когда-­то таким же близким. Он не отверг предыдущих отношений, несмотря на то, что им не совсем искренне воспользовались. Так я его оправдываю, потому что на первый взгляд это отрицательный герой. Но отрицательных и играть интереснее: они сложнее, глубже.

— Какое послевкусие осталось от работы?

— Во-­первых, это очень сложный и редкий сценарий. Когда я его читал, и мы потом его обсуждали с режиссером Анной Писаненко, коллегами по съемочной площадке, казалось, что так не бывает — просто нечеловечески жестокие поступки люди совершают. Но чем больше мы углублялись в эту историю, понимали, что при крайней степени восприятия любви и долга можно прийти к тому, о чем рассказано в этой картине. В жизни и пострашнее бывают ситуации. Какие вой­ны порой возникают между близкими людьми за какие-­то очень незначительные вещи! Возможно, для кого-­то наша картина станет проходящей, а кого-­то она зацепит, предостережет от опасного шага.

— Хотела обсудить еще один ваш фильм — «Нелюбовь», вызвавший огромный резонанс. Как на вас повлияли съемки, стали более внимательно относиться к дочери?

— К дочери я всегда стараюсь быть внимательным и, в силу своей занятости, хоть немного контролировать ее развитие и отношения с окружающим миром. А съемки у Звягинцева — это какой-­то невероятный подарок судьбы, которого могло и не быть. Андрей Петрович невероятен, он абсолютно точно знает, чего хочет и как это видит. Он ищет боль, нравственный изъян и потом выстраивает историю. И она не местечковая, касается не одного города, — это проблема на всю Вселенную. Каждый день пропадает огромное количество людей — от невнимания родных, их неприятия… Особенно это касается детей: они очень ранимые, им надо помогать, быть очень вкрадчивым и внимательным к их проблемам. Замечательно, что картину смогли увидеть не только у нас в стране, но и в Европе, и Америке. Это невероятная честь для меня — быть причастным к такому проекту. Нашими консультантами были ребята из поискового отряда «Лиза Алерт», и благодаря им мы птоже несколько раз ходили на поиски пропавших. Это трудно, зябко, грязно, но даже если, прочесав какой-­то квадрат леса, ты никого не нашел — уже сделал доброе дело, потому что закрыл этот участок. Другие пойдут дальше, и, возможно, их труд увенчается успехом. Поисковики делают это на добровольных началах, тратят свое время и силы на то, чтобы спасти чьи-­то жизни. И это заслуживает невероятного уважения. Порой смотришь на наш мир и понимаешь, насколько он несовершенен, занят не тем, чем нужно. Надо приучить себя к тому, чтобы отдавать какое-­то количество времени люд