Биографии    


Актриса людмила нарышкина личная жизнь

 Актриса людмила нарышкина личная жизнь

Когда коллеги приходили в гости к актрисе, всех удивляло одно, как убого была обставлена её комната в коммуналке. Но, все-таки пара вещей напоминала о былой роскоши хозяйки. Это старинное зеркало в чудесной резной оправе и добротное, красивое бюро, которое можно было увидеть разве что в дворцах-музеях.

Клара Лучко (слева) и Зинаида Нарышкина в фильме “Снежная сказка”

И все же, гордилась актриса не раритетной мебелью, а фамильными портретами. Когда она видела изумлённые взгляды гостей, говорила:

– Да, Майлен. Вот умру, и род Нарышкиных в нашей стране прекратится…

Замечательная актриса Зинаида Михайловна принадлежала к старинному дворянскому роду Нарышкиных. Как известно, у матери Петра I, Натальи Кирилловны, девичья фамилия была Нарышкина. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что актриса по материнской линии состояла в родстве с Петром Великим. Об этом знали только самые близкие люди Зинаиды Михайловны.

Актриса родилась 17 октября 1911 года, семья была состоятельная и уважаемая при царском дворе. Все изменилось после Октябрьской революции, люди из «бывших» старались скрыть свое прошлое, подстраивались под новую власть, привыкали к новой жизни.

Зинаида Нарышкина в фильме “Безумный день”

Вот и биография Зинаиды Нарышкиной начинается с того момента, когда она закончила школу и поступила учиться в ГИТИС. После окончания, юную актрису приглашают в Театр рабочей молодежи.

Зинаида Михайловна была уникальной актрисой, она всю жизнь озвучивала героев мультипликационных фильмов. Однажды, две актрисы заболели, и она вызвалась озвучить кроме своих персонажей – Сову и Мартышку, еще двоих – Слониху и Цветную Бекасиху. После прослушивания детской пьесы главному редактору сказали, что Нарышкина в получасовой программе умудрилась говорить четырьмя разными голосами. Мужчина подумал, что его разыгрывают. Все актеры признавали – озвучивает она мастерски.

Зинаида Михайловна первый раз влюбилась в молодого артиста Николая Рытькова, и как оказалось на всю жизнь. Молодые люди поженились, оба работали в театре им. Ленинского комсомола. Вся Москва говорила о красивой, творческой паре, у них действительно все шло хорошо. Помимо театра Николай увлекался эсперанто, вскоре это переросло в основную его деятельность. Рытьков был признан ведущим эсперантистом страны. Сначала большевики в 20-х годах приветствовали это направление и поощряли. Во всех газетах трубили: «Теперь все пролетарии разных стран могут общаться на языке понятном для всех!» Даже был выпущен журнал об обществе эсперантистов.

Николай Рытьков (первый справа)

Но, настали 30-е годы, и на эсперантистов взглянули совсем с другой стороны. Газеты начали пестрить мощными высказываниями: «Да, это же потенциальные агенты империалистов! Они переписываются с заграницей! Долой гадов!» И тут началось, журнал закрыли, общество разогнали, а самих эсперантистов начали арестовывать и сажать в тюрьмы.

Николая за контрреволюционную деятельность посадили на восемь лет, бросили за решётку, а Зинаиду уволили из театра и отправили в Ташкент.

В Москву актриса вернулась только в 46-м году, работала в Мосэстраде, была задействована почти во всех спектаклях. Немного шила (блузы, юбки) для коллег, чтобы немного подзаработать денег.

Николай вернулся из заключения после войны, занялся любимым делом, которое обернулось новым арестом. На этот раз артист сидел до того времени, пока не умер Сталин. Освободившись, вернулся в Московский театр, но о своем любимом деле не забывал. Все это время Зинаида Михайловна его ждала, в общей сложности он отсидел восемнадцать лет.

Зинаида Нарышкина в фильме «Песня табунщика»

В середине 60-х настала оттепель, эсперантистов уже не гнобили, даже разрешили принять участие в Международной конференции по эсперанто в Вене. Делегацию возглавил Николай Рытьков, вот только назад артист уже не вернулся. Жил в Англии, работал на радиостанции Би-би-си, перевел на эсперанто произведения Солженицина.

Зинаида Михайловна в это время продолжала работать в Мосэстраде, принимала участие в концертах, исполняла небольшие рассказы и делала это как всегда блестяще. Ничего большего ей не предлагали, сначала ее считали женой репрессированного, а после – женой невозвращенца.

Как бы ни старались власти ее унизить, народ актрису любил, а вернее ее удивительный голос. За всю свою жизнь Нарышкина озвучила свыше ста мультфильмов и всех персонажей мы знаем и помним до сих пор: болтливую ворону, мультфильм «Дед Мороз и лето», всех персонажей из м/ф «По щучьему велению», м/ф «Незнайка», сова из м/ф «Вини Пух и день забот», м/ф «Волшебник Изумрудного города», лиса из м/ «Жихарка», галчонок – «Трое из Простоквашино», сорока – м/ф «Бюро находок» и другие.

Полный учебник “Международный язык”

Николай не забывал свою любимую жену, часто писал и высылал посылки с одеждой. При досмотрах часть вещей таинственным образом исчезала, вместо импортных вещей, подсовывали совдеповские, да еще и поношенные. Друзья советовали: «Напиши жалобу, это же безобразие!» И она написала, вещи перестали пропадать, даже пришло письмо с извинениями.

Николай неоднократно звал жену в Англию, его материальное положение становилось все лучше, актера даже пригласили на роль Ленина. Фильм снимали полнометражный – 23 серии, это позволило Рытькову скопить приличную сумму, о будущем он уже не переживал. Зинаида читала письма мужа и все никак не могла решить, ехать ей или нет. Коллеги ее жалели, понимали, какого жить без любимого человека, а с другой стороны, боялись, если актриса уйдет, никто не сможет так замечательно озвучивать Сову, Мартышку, Слониху… Порой Нарышкина говорила: «Всё, не поеду я никуда! Я его столько лет ждала, а он взял и уехал!» От этих слов никому на душе не становилось легче – человек страдал, и счастлив не был.

Читайте также:  Актриса сазонова личная жизнь

Так продолжалось много лет, до тех пор, пока однажды не пришло сообщение о том, что Николай Рытьков скончался. Это случилось в 1973 году, и вопрос об отъезде отпал сам собой.

Зинаида Нарышкина в фильме “Карусель”

В 70-80 годах Зинаида Нарышкина стала звездой и золотым голосом мультипликационных фильмов. Режиссеры тоже приглашали актрису сниматься в кинолентах. Всего в послужном списке у Нарышкиной 17 картин, самые знаменитые «Безумный день», «Песня табунщика», «Снежная сказка», «Приключение желтого чемоданчика» и др.

Актриса умерла 5 сентября 1993 года. Каждое утро к ней приходила соседка, приносила лекарство, продукты. В последнее время Зинаида Михайловна болела, вот и нуждалась в помощи, а еще надо было кормить ее питомцев, собачек и кошечек. В тот день было все как прежде, лаяли собаки, мяукали кошки. Вот только дверь никто не открывал. Соседка вызвала милицию, актрису обнаружили сидящей на полу. Наверное, ей стало плохо, а лечь на кровать она не смогла – сердце Зинаиды Михайловны остановилось.

О том, что было дальше даже писать стыдно…

Зинаида Нарышкина в фильме “Карантин”

Нарышкина прожила в доме на Садовой-Спасской двадцать лет, женщину все знали и любили. Жильцы забеспокоились, кто буде хоронить актрису? Для этого нужны деньги, а их у пенсионеров не было. Врач со скорой помощи заметил, что зеркало старинное, дорогое. Можно было бы его продать, этого хватило бы на похороны, да и на оградку с памятником тоже. А где теперь этот памятник? И могила?

Действительно, где? Актрису увезли в морг, и она там пролежала целый месяц. Союз театральных деятелей отказалось хоронить Зинаиду Михайловну, так как она у них числилась внештатным сотрудником.

Об актрисе никто не вспомнил, никто хоронить ее не пришел. Работники морга поступили согласно закону – кремировали тело за счет государства. А пепел? Развеяли по ветру? Почти так и было, сказали, что урна в таких случаях не предусмотрена.

Как так могло произойти, что замечательную актрису, любимый голос мультяшных героев вот так взяли и сожги, даже пепла не осталось? Извечный российский вопрос: кто виноват? Теперь уже никто… Хотя, если вспомнить историю, все началось с далекого 1917 года. Человеческая жизнь потеряла ценность, о живых не думают, не то, что об усопших.

Зинаида Нарышкина

Уходят великие, благородные люди и невольно вспоминаются слова актрисы:

— Вот я умру, и род Нарышкиных в нашей стране прекратится.

Он и прекратился…

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Приветствую всех, посетивших канал Люди и судьбы! Желаю приятно провести время за чтением)

Без малого через месяц (8 ноября) Людмиле Михайловне исполнится 94 года, и радостно сознавать, что любимая актриса в таком уже почтенном возрасте бодра, весела, жизнелюбива, и пока не собирается уходить на покой. Аринина всю жизнь была очень деятельным человеком, совсем не могла усидеть на месте, бралась за несколько дел одновременно, и сейчас не считает, что возраст даёт право бездельничать и валяться на диване – в 80 лет актриса только начала учить английский язык, до этого некогда было.

Людмила родилась в Саратовской губернии в семье художника Михаила Аринина, мама её была учительницей. Девочка с детства была увлечена танцами, мечтала о балете, но в её родном селе не было такой возможности, и мечта не сбылась. Ближе к окончанию школы дeвyшка решила, что если ей не суждено было стать балериной, то актрисой она станет непременно, чего бы ей это не стоило, и получив аттестат, отправилась покорять Москву.

Она успешно поступила в ГИТИС, и в 1948 стала дипломированной актрисой, но это и вся радость – вчерашнюю студентку распределили в Кемеровский областной театр, она не смогла ни закрепиться в столице, ни хотя-бы вернуться в родную Саратовскую область. Три года она прослужила на тех подмостках, потом была переведена в Беларуссию, сначала в Могилёвский театр, потом в Брестский. А в 1956 году вновь отправилась на «другой конец географии» – в Челябинский театр драмы.

Ни в одном из этих храмов Мельпомены актриса не получала достойных ролей, и была несказанно рада, когда удалось перебраться в Ленинград – Аринину приняли в труппу театра им. Ленинского комсомола. Кинематограф же совсем не баловал Людмилу своим вниманием, её фотографии много лет пылились в актёрских картотеках киностудий, когда в 1967 году (наконец-то!!) актриса получила небольшую роль паспортистки в фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» – ей был уже 41 год!

Читайте также:  Актриса татьяна надеждина личная жизнь дети

Прошло ещё 5 лет, пока Людмила Михайловна обрела первую известность – главная роль Помпеи Мамайской в комедии «Последние дни Помпеи» сделала её узнаваемой, актрису заметили режиссёры и критики, полюбили зрители.

кадр из фильма «Сказки старого волшебника»

кадр из фильма «Сказки старого волшебника»

кадр из фильма «Сказки старого волшебника»

кадр из фильма «Сказки старого волшебника»

кадр из фильма «Сказки старого волшебника»

Потом были очень хорошие, интересные работы в картинах «На всю оставшуюся жизнь», «Строговы», «Почти смешная история», «Отцы и деды», «Запомните меня такой», «Публикация», и многие другие. Актриса с удовольствием влилась в волшебный мир кино и никогда не отказывалась ни от каких ролей, какими бы крошечными они ни были.

Она стала сниматься очень много, и даже лихие 90-е не оставили её без любимой работы – Аринина по-прежнему была очень востребована. А в новом веке, как и остальные её коллеги, актриса стала сниматься в сериалах, но не видела в этом ничего зазорного, наоборот радовалась, если серий было много – значит и работа надолго.

В настоящее время в фильмографии Людмилы Михайловны 107 кинопроектов, до 2016 года она продолжала активно сниматься, но годы всё-таки берут своё, в последнее время она принимает предложения всё реже.

кадр из фильма «Ленинградец»

кадр из фильма «Ленинградец»

кадр из фильма «Ленинградец»

кадр из фильма «Ленинградец»

кадр из фильма «Ленинградец»

Тем более, эта деятельная женщина очень много времени проводит на даче, и старается ухаживать за садом и цветниками самостоятельно, а на это тоже требуется немало сил. Хорошо, что она не одна, с ней рядом постоянно находится муж – последняя её поздняя любовь, с которым она уже в 60 лет смогла почувствовать себя настоящей женщиной, которую любят, и о которой заботятся и переживают.

Замужем актриса побывала трижды, о первом замужестве говорить отказывается, хоть и продлилось оно 10 лет. Вторым избранником стал театральный режиссёр Николай Мокин, с которым Людмила познакомилась в Челябинском театре. Они очень любили друг друга, несмотря на то, что Николай Александрович ещё с фронта страдал алкоголизмом, и его периодические запои стоили заботливой жене много нервов, слёз, и седых волос.

Но она и подумать не могла о разводе, или о том, чтобы просто повернуться и уйти, когда это начиналось в очередной раз. Она знала, что после загулов Коля будет очень болеть, его надо будет выхаживать, кормить насильно с ложечки, а кому это надо, кроме неё? Да и любила она его очень, всё терпела, пыталась лечить, но безрезультатно. Так бы они и жили, наверное, до сих пор, но организм Мокина не выдержал – в 1984 году его не стало.

Арининой было на тот момент 58 лет, и конечно она уже не думала ни о какой личной жизни, своих проблем хватало, на руках была старенькая, больная мама. Однако, судьбе было угодно подарить счастье этой женщине, хоть и позднее, но настоящее. У подруги на праздновании 9 мая актриса познакомилась с полным тёзкой своего покойного мужа, тоже Николаем Александровичем, только Семёновым – бывшим военным, вдовцом.

Сначала он не приглянулся Людмиле Михайловне – слишком мрачен был, неразговорчив, немногословен; лишь спустя время она смогла оценить его доброту, заботу и преданность. В 63 года актриса приняла предложение руки и сердца и вышла замуж в третий раз. Теперь она благодарит Бога за этот подарок судьбы, говорит, что, наверное, сделала что-то хорошее когда-тов жизни, раз ей повезло на склоне лет вновь познать любовь и истинное счастье.

Вдвоём они любят проводить время в своём старом доме у озера, ходить по ягоды и грибы, или просто гулять по лесу. Любят смотреть закаты, наблюдать за звёздами – им всё ещё интересно и весело жить, особенно если вместе, рядом..

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2020; проверки требуют 2 правки.

Зинаи́да Миха́йловна Нары́шкина (17 октября 1911, Российская империя — 5 сентября 1993, Москва) — советская и российская актриса театра и кино.

Биография[править | править код]

Зинаида Нарышкина родилась 17 октября 1911 года.

В советское время распространялась версия, что Зинаида Михайловна родилась в семье, принадлежащей к старинному дворянскому роду Нарышкиных. Сама она скрывала своё происхождение, и о её предках знали только близкие люди. На самом деле актриса, по-видимому, не имела отношения к этому роду; по крайней мере, родословные росписи Нарышкиных не содержат сведений о ней.Читайте также:  Зайцева актриса личная жизнь

С самого детства особым объектом мечтаний Зинаиды Нарышкиной был театр. Окончив школу, она поступили в Московский театр «ГИТИС», где за её обучение берётся актёр и режиссёр театра Илья Судаков. После окончания обучения устроилась в Театр рабочей молодёжи, где быстро стала ведущей актрисой труппы.

В театре она познакомилась с актёром Николаем Рытьковым (1913—1973[1]) и вышла за него замуж. Молодого актёра, увлеченного языком эсперанто, считали одним из ведущих эсперантистов страны[2]. Но в 1938 году решением ОСО при НКВД СССР от 2 июля 1938 года «за контрреволюционную деятельность» («участие в фашистской шпионской организации эсперантистов и клеветнические измышления о положении в СССР») он был осуждён на 8 лет исправительно-трудовых лагерей[3]. После ареста мужа Зинаида Михайловна была выслана в Ташкент, где поступила на службу в Ташкентский театр Красной Армии Среднеазиатского Военного округа. Была занята во всех его спектаклях.

В 1946 году Нарышкина вернулась в Москву и стала актрисой Мосэстрады, занималась чтением со сцены рассказов и стихов. Много сочиняла сама, но только для себя. Иногда, чтобы занять себя чем-либо, могла шить платья для ансамблей.

В 1955 году Николай Рытьков был освобождён и реабилитирован. Он вернулся в Москву, в Театр имени Ленинского комсомола. В середине 1960-х годов, отправившись в загранкомaндировку в Вену на Международную конференцию по эсперанто в качестве главы советской делегации, он отказался возвращаться в СССР, став «невозвращенцем». Вскоре он переехал жить в Великобританию, где работал диктором на Би-би-си. Из-за этого Нарышкина вновь оказалась под вниманием КГБ СССР. Её почтовая корреспонденция проверялась, ценные посылки, которые муж регулярно присылал из-за границы, часто не доходили — в конечном итоге она сообщила об этому мужу, который подал соответствующую жалобу во Всемирный почтовый союз, после которых посылки стали приходить невскрытыми. Многие из вещей, присылаемых мужем (платья и костюмы), она раздавала знакомым и коллегам по работе. Хотя Рытьков звал её присоединиться к нему, Нарышкина постоянно отказывалась по причинам, которые никому не раскрыла. Рытьков умер в 1973 году[1].

В конце 1950-х и в 1960-х годах иногда снималась в эпизодических ролях в кино. Одну из крупных (фактически главных) ролей она сыграла только в фильме «Снежная сказка» (её героиню звали Бумажная Душа — хитрая сказочная женщина, оживлённая с помощью волшебства снежная баба, помогала Старому Году сделать всё, чтобы остановилось время и Новый год не наступил).

В 1970-х стала «звездой» киностудии «Союзмультфильм», добившись успеха в озвучивании многих мультфильмов, имея свой «бабушкин» смешливый и звонкий голос. В мультфильме «Дед Мороз и лето» озвучила Ворону (которая произнесла знаменитую фразу «Ку-ку, ку-ку… Ну, что раскуковался-то? Домой пора, а ты всё кукуешь!»). Успех актрисы закрепила ярко «сыгранная» роль Совы в мультфильме Фёдора Хитрука «Винни-Пух и день забот» (1972).

Ещё бо́льшую популярность актриса завоевала на радио, где создала блистательные образы Совы и Мартышки в многолетнем легендарном сериале «КОАПП» («Комитет охраны авторских прав природы»).[4]

В последние годы жизни у актрисы были проблемы со здоровьем, приглашения в кино её не обрадовали. Причина тому — резкое изменение кинематографа после распада СССР (низкое качество кинофильмов, а также наличие в них иHTиMных сцен), огромное количество передач о преступности. Последние годы прожила в обществе четырёх собак и шестерых кошек под патронажем соседей.

Ушла из жизни в ночь на 5 сентября 1993 года в Москве. Поскольку она не имела никаких родственников и ни в каком штате она не числилась, радиокомитет и СТД не помогли с похоронами. Месяц её тело пролежало невостребованным в морге 33-й больницы, после чего его кремировали за счёт государства — по причине того, что урны в подобных ситуация не были предусмотрены, то прах актрисы был развеян в неуказанном месте.

Творчество[править | править код]

Актёрские работы[править | править код]

  1. 1956 — Безумный день — старшая машинистка (нет в титрах)
  2. 1956 — Песня табунщика — секретарь приёмной комиссии
  3. 1959 — Снежная сказка — женщина «Бумажная душа»
  4. 1961 — Морская чайка — бабушка
  5. 1962 — Я купил папу — кассирша в универмаге
  6. 1965 — Путешественник с багажом — контролёр в автобусе
  7. 1970 — Приключения жёлтого чемоданчика — кассирша в цирке
  8. 1970 — Карусель. Новелла «Поленька» — покупательница (нет в титрах)
  9. 1975 — Это мы не проходили — кассирша в гастрономе (нет в титрах)
  10. 1977 — Марка страны Гонделупы — работница почты
  11. 1978 — Месяц длинных дней — Клавдия Семёновна, кастелянша
  12. 1983 — Карантин — «Шапокляк» на лекции писателя
  13. 1984 — Лев Толстой — эпизод
  14. 1988 — Гулящие люди — старуха-приживалка
  15. 1988 — Фантазёр
  16. 1991 — Шальная баба — незнакомка-соседка
  17. 1993 — Экспресс-иHTиM (Фитиль № 368) — бабка (нет в титрах)
  18. 1993 — Альфонс — старуха у подъезда

Озвучивание в кино[править | править код]

  1. 1975 — Приключения Буратино — крыса Шушара / летучая мышь
  2. 1977 — Волшебный голос Джельсомино — котята
  3. 1982 — Чародеи — Скатерть-самобранка

Озвучивание в мультфильмах[править | править код]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Майлен Константиновский. Последняя из рода Петра. Она была актрисой-невидимкой. И осталась ею до конца