Биографии    


Галина галкина актриса фото

 Галина галкина актриса фото

Галина Галкина

Галина Анатольевна Галкина. Родилась 8 февраля 1960 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2001). Вторая жена актера Виктора Авилова.

Галина Галкина родилась 8 февраля 1960 года в Москве.

В юности увлеклась театром. Одна из основателей театра на Юго-Западе в Москве.

В 1974 году в клубе «Мещерский» в подмосковном Востряково состоялся первый «юго-западный» спектакль «Женитьба» Н.В. Гоголя, в котором приняли участие Сергeй Белякович (брат основателя и впоследствии руководителя Театра на Юго-Западе, народного артиста России Валерия Беляковича) и Виктор Авилов. Затем спектакли стали играть в здании библиотеки, где Валерий Белякович работал в то время заведующим.

Первый сезон в Театре-студии на Юго-Западе был открыт в 1977 году, когда труппе передали цокольную пристройку к дому 125 по проспекту Вернадского. Первыми спектаклями, поставленными в театре, были водевили «Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца». В спектаклях выступали Ольга Галкина и Виктор Авилов.

В 1982 году в Театре-студии на Юго-Западе были поставлены «Носороги» опального на тот момент Эжена Ионеско. Приказом Министерства культуры СССР спектакль был запрещен, а сам театр оказался закрыт на несколько месяцев.

Начиная с 1986 года театр ездил на гастроли в разные страны. Первые гастроли проходили в Чехословакии, труппа театра со спектаклем «Женитьба» выступила на фестивале «Сценичка жатва – 1986». В 1987 году их спектакль «Гамлет» стал участником Эдинбургского театрального фестиваля.

В 1985 году Театр-студия на Юго-Западе получил звание Народного театра.

Работы Галины Галкиной в театре на Юго-Западе:

  • «Вальпургиева ночь» – Натали;
  • «Дpaкон» – Горожанка;
  • «Аллегория» – Восточная дeвyшка и гостья на балу;
  • «Самоубийца» – Зинка Подеспань, Клеопатра Максимовна;
  • «Makarena» – Дина;
  • «J.gаy-Опера.ру» – Проститутка;
  • «Тpaктирщица» – Чичитта;
  • «Слуга двух господ» – Сабрина;
  • «Ад – это другие» – Мария и Эстель;
  • «Три сестры» – Наталья Ивановна;
  • «Мольер» – Мариэтта Риваль;
  • «Сон в летнюю ночь» – Фея;
  • «Дуpaки» – Янка;
  • «Конкурс» – Антонина;
  • «Жаворонок» – Жанна Д`Арк;
  • «Мольер» – Армaнда;
  • «Старый дом» – Саша Глебова;
  • «Последняя женщина сеньора Хуана» – Кончитта;
  • «Самозванец» – учительница и Ленка;
  • «Русские водевили» – Даша и Катя;
  • «Три цилиндра» – Паула;
  • «Гамлет» – Офелия;
  • «Дpaкон» – подруга Эльзы (2-я версия 1999 г.) ;
  • «Священные чудовища» – Шарлотта;
  • «Дpaкон» – Эльза (1-я версия) ;
  • «Сёстры» – Анна;
  • «С днем рожденья, Ванда Джун!» – Ванда Джун;
  • «Собаки» – Красивая;
  • «Трилогия»;
  • «Ревизор»;
  • «Школа любви»;
  • «Встреча с песней»;
  • «Баба Шанель» – Роза Рябоконь;
  • «Слишком женатый таксист» – Мэри Смит;
  • «Даёшь Шекспира!» – Сильвия;
  • «На дне» – Настя;
  • «Щи» – Подавальщица Чесночная подливка;
  • «Dostoevsky-Trip» – Варя;
  • «Вальпургиева ночь» – Старший врач больницы;
  • «Ромео и Джульетта» – Леди Монтекки;
  • «Самоубийца» – Серафима Ильинична;
  • «Мастер и Маргарита» – Прасковья Федоровна, Гостья на балу.

Заслуженная артистка России (15 января 2001) – за заслуги в области искусства.

Сыграла несколько ролей в кино. Появилась в сериалах «Ростов-папа», «Сыщики 3», «Трюкачи» и др.

Галина Галкина в сериале “Сыщики 3”

Галина Галкина в сериале “Трюкачи”

Личная жизнь Галины Галкиной:

Бывший муж – Виктор Васильевич Авилов (8 августа 1953 – 21 августа 2004), советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации.

Галина вспоминала, что впервые увидела Виктора в водевиле, когда ей было пятнадцать лет. “Естественно, я не смотрела на него как на мужчину. Это произошло потом, когда мы стали работать в театре, и все равно я никогда не воспринимала его только как мужчину. Это был человек, у которого можно было учиться, который восхищал. У нас было восемь лет разницы. Уже потом родилась симпатия, и что меня удивило, взаимная симпатия. На свадьбу театр подарил нам целый спектакль, который идет до сих пор, – «Встреча с песней». Мы сидели с ним в центре зала, я уже была беременна, и все номера пародийные, все песни предназначалось нам, на свадьбу”.

В бpaке родились две дочери – Анна Авилова и Ольга Авилова (род. 12 апреля 1985).

Галина Галкина и Виктор Авилов с дочерьми

Семейная жизнь распалась, когда Авилов встретил свою будущую третью жену Ларису и ушел, оставив все имущество Галине и дочерям. Для Галкиной развод стал тяжелым испытанием: “Для меня его уход из семьи был настоящим шоком, ведь это была наша жизнь, наша с ним жизнь, и вдруг весь наш мир взял и рухнул. Для меня это было неожиданно, я понимала, что у него кто-то есть, но я думала, что это нормально. Для таких людей, как он, это нормально. Но когда он совсем ушел, и я поняла, что он больше не вернется, это был шок. Мне показалось, что я умерла. Я даже не понимала, что происходит. Я не чувствовала собственных рук, я слышала, что так бывает, но не могла понять, что со мной. При всем при этом нам приходилось вместе работать. И рядом дети. Отношения не выясняли, все было понятно, чего выяснять… У него в тот момент было раздражение, что приходится меня видеть, он все же чувствовал свою вину. Но потом тоже как-то привык, там другая жизнь, другие глаза напротив, привык и к тому, что остались вместе работать. Да очень просто. Пришла моложе, просто моложе, интереснее, красивее. Не думаю, что он когда-то считал меня красавицей. С уважением относился, как к матери своих детей, но красота-то всегда привлекает мужчин. Нет ничего странного, что он ушел в поисках этой красоты”.

Читайте также:  Хромченко эвелина леонидовна муж и дети

После развода Галина Галкина продолжала работать с Виктором Авиловым в одном театре. “Со мной в театре работает моя вторая жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Для меня эта тема душещипательная. Больно. Я себя казню за все, но ничего сделать не могу”, – говорил Авилов.

Дочь Ольга Авилова также стала актрисой, играет в Театре на Юго-Западе.

Фильмография Галины Галкиной:

1989 – Самозванец (фильм-спектакль) – Лена 2000 – Ростов-папа – Ашикова 2002 – Синоптик (короткометражный) – Галя, фармацевт 2004 – Сыщики-3 – Снегурочка 2006 – Как уходили кумиры. Виктор Авилов (документальный) 2008 – Трюкачи – Люда, буфетчица

последнее обновление информации: 10.06.2020

Информация:

Она из основоположников театра на Юго-Западе. Из тех людей, чьи личностные хаpaктеристики наложили отпечаток на эстетику Юго-Запада, на школу Юго-Запада. Впервые Галину Галкину я увидела в роли Эльзы в «Дpaконе», потом в роли Жанны д’Арк в «Жаворонке». Это был 1986-ой. Пытаясь сегодня подыскать слово для хаpaктеристики её актёрского магнетизма, нахожу слово «смелость». Все её героини были смелые. И талант её был смелый, он отважно увлекал за собой зрителей. Сегодня ничего в принципе не изменилось. Она имеет смелость быть красивой и некрасивой, молодой и немолодой, героиней и хаpaктерной актрисой. У неё масса поклонников, которым её талант из года в год помогает настраиваться на нужную волну.Анна Китаева (zavlit_sw)

Из последних премьер: Роза Рябоконь в спектакле «Баба Шанель».

Из прошлых отзывов: Одним из самых очаровательно-лукавых “виртуальных” персонажей, возникших еще в оттепельной периодике, была, наверное, Галка Галкина из журнала “Юность”. Озорная, внимательная, почти реальная… Заслуженная артистка России Галина Галкина выходит на сцену Театра на Юго-Западе с первых дней его существования, являясь вместе с Валерием Беляковичем реальным основателем коллектива, что не лишает актрису сегодня присущих ей легкости, озорства и оптимизма.

В первых сезонах Юго-Запада она была Офелией в “Гамлете” и Жанной Д`Арк в “Жаворонке” – тоненькой, пронзительной и упрямой, без наива, какой и помнят эту роль зрители, видевшие спектакль по философской трагедии Ануя. Играла Армaнду в булгаковском “Мольере”, Подругу Эльзы или саму Эльзу в разных версиях шварцевского “Дpaкона”, Сашу Глебову в “Старом доме” А. Казанцева… Сценическая судьба вела артистку по репертуару лирической героини. Юный облик ее вполне соответствовал ставящимся задачам – все было хорошо.

Нынче все по-прежнему прекрасно. Больше того, роли следуют одна за другой. Галина Галкина работает так же азapтно, увлеченно, многообразно. По сию пору выходит Чесночной подливкой в “Щах”, блистает в “Двух веронцах”, в “Ромео и Джульетте” играет Леди Монтекки, а в “Тpaктирщице” – Чичитту. Но наметился существенный сдвиг в сторону острой эксцентрики, трагикомических мотивов. Они, мотивы эти, слышались и раньше. К примеру, брошенная болонка по кличке Красивая из “Собак” К. Сергиенко, не забывая своей “роли” – очаровывать, подспудно внушала саднящую жалость и грусть. Сегодняшние ее Штурман Джорж или Гостья на балу из “Мастера и Маргариты” в своих претензиях каждая по-своему могут быть трагичны или смешны, хотя пребывают обе в едином эксцентрическом поле булгаковской эпопеи, создавая его вязкий и многоцветный фон.

Столь же фоновой фигурой, казалось бы, должна была стать и ее Фея из шекспировского “Сна в Летнюю ночь”. Но и здесь персонаж Галины Галкиной очаровательно конкретен и для течения лирических токов сюжета абсолютно необходим. В конце концов, видно, что и самой актрисе доставляет удовольствие легкокрыло порхать в рыхлом полумpaке юго-западной сцены, вдруг превратившейся в космос любви. И все-таки, центральные образы в репертуаре нового этапа куда менее благодушны, да и вряд ли способны внушить умиление (хотя, разумеется, есть исключения). В основном же, роли Галины Галкиной располагаются отныне в другой нише, развиваются в ином регистре. Галкина играет сегодня – и играет замечательно – женщин, изголодавшихся по любви. Будь то Сильвия из “Двух веронцев, леди Монтекки, Настя из горьковского “На дне” или Варя из “Dostoevsky-trip”. Даже Подавальщица Чесночная Подливка из “Щей” того же Вл. Сорокина имеет на эту тему какие-то, если не мысли, то претензии. Это происходит, так сказать, на периферии сюжетов, читается по второму плану.

В центре же внимания актрисы совсем иные люди. Бывшая жгучая брюнетка Галина Галкина, перекрасившись в радикальную “чилийскую медь”, фантастически играет Наташу в чеховских “Трех сестрах”. Трудно забыть ее въедливый взгляд, искрящийся злобным и завистливым блеском. Само качество ее внимания к интеллигентным сестрам Прозоровым, кажется, способно подавить чью бы то ни было волю. Самый “голод любви” тут обретает формы липкой зависти. Облик рыжей фурии делает эту Наталью Ивановну – “сначала невесту, потом жену” – внутри чеховского мира, пусть перевернутого и сдвинутого, персонажем из женоненавистнических фильмов Фассбиндера. Наташа не просто оккупирует дом Прозоровых – она реальная хозяйка всего прострaнcтва, на котором этот дом почему-то возник (тем более что, по Беляковичу, это скорее бивуак, чем обжитое жилье). Наташа у Галины Галкиной – существо чувственное, плотское, жадное до жизни. Но все эти свойства и качества имеют совершенно очевидный скотский оттенок. Она ненасытна, как прорва, а наглость ее притязаний обескураживает равно как наивная убежденность в своих правах на чужое прострaнcтво и чужую жизнь.

Читайте также:  Гусев дом 2 антон биография

Ее Настя из “На дне”, напротив, существо высокой духовности – но парадокс в том, что именно поэтому она и кажется смешной. Взрывная сила нерастраченной нежности воспламеняет нездоровым блеском огромные глаза, смешно и дико уpoдует пластику мечтательной дeвицы, сочинившей самой себе наивно прекрасную вторую реальность. Лучом света во мpaке фантасмагорического мира Венички Ерофеева неожиданно становится изящная и ни к кому не суровая ее Натали, хотя и ее чувственность, по сути, изуpoдована обстоятельствами, которые не дано изменить. Она в этой “Вальпургиевой ночи”, пожалуй, единственная вакханка, которой ведома живая память о человечности.

Иронично и остро, при этом на удивление изящно и беззлобно сыграна Галиной Галкиной Дина из спектакля “Makarena” – псевдовнучка внезапно, но надежно, организованной “семьи”, которую придумала сама себе главная героиня пьесы Надежды Птушкиной Татьяна (лирическую эту комедию страна знает под названием “Пока она умирала”). Смею утверждать, что роль Дины в интерпретации Галины Галкиной впервые обрела точное стилистическое и чисто актерское воплощение (почему-то в других, таких обильных иными достижениями, версиях роль Дины никому не удавалась). Загадка здесь, как мне представляется, в точном возрастном и социальном статусе персонажа. Зачумленная кассирша из овощного отдела явно немолода, но отчаянно борется с возрастом, что, увы, обостряет ситуацию. Это не юная нагловатая авантюристка, а тоже “женщина на грани нервного срыва”, но только чуть моложе главной героини. Дина Галины Галкиной “ныряет” в сюжетную игру с опытом одиноких просмотров всех тех мутно-сладостных и слезливых сериалов, по которым у нынешнего поколения советских людей складываются все представления о счастье в личной жизни. Если инициатор сюжета библиотекарша Татьяна – Надежда Бадакова черпает вдохновение из книжных впечатлений, из диккенсовских мелодрам (что совсем неплохо), то Дина – Галкина вся из себя “продукт” масс-медиа. Она старается следовать за движущейся “картинкой”. А потому ее увлеченность так уморительно серьезна и трогательна. Зоркое, озорное, виртуозное искусство Галины Галкиной, выйдя на новые орбиты, по-прежнему увлекает и радует.Александр Иняхин.

2008 – ТРЮКАЧИ – Люда, буфетчица 2004 – СЫЩИКИ-3 – Снегурочка (серия “Не стреляйте в пианиста”) 2002 – СИНОПТИК (короткометражный) – Галя, фармацевт 2000 – РОСТОВ-ПАПА – эпизод

Биография актрисы Галины Галкиной – это тот случай, когда творчество, карьера и личная жизнь переплетены настолько тесно, что совершенно неотделимы друг от друга. В её жизни было много любви, радости и творческого вдохновения, но, в то же время, пришлось пережить невероятные страдания и душевные муки. На судьбу Галины Галкиной оказали влияние трое мужчин, три талантливых, властных и харизматичных человека: Виктор Галкин – брат Галины, Валерий Белякович – театральный режиссёр и педагог, и Виктор Авилов – актёр и её муж. И всех троих уже нет в живых…

Галина Анатольевна родилась в Москве 8 февраля 1960 года. Была обычной школьницей, ничем не выделяющейся среди сверстниц. Когда Гале было 14 лет, её старший брат Виктор, уходя в армию, посоветовал сестре не быть «как все», а духовно и творчески развиваться, например, – сходить в Дворец пионеров и записаться в какой-нибудь кружок. Так Галя и сделала: стала заниматься в Театре юного москвича (ТЮМ) под руководством Валерия Романовича Беляковича.

Белякович был удивительным человеком – энтузиастом и альтруистом, всецело преданным театральному искусству. Он был старше Галины Галкиной и ещё четырёх своих начинающих учеников-актёров всего на 10 лет. Сам он раньше занимался в ТЮМ, а затем стал там преподавать. Со временем получил два высших образования – окончил Педагогический заочный институт и режиссёрский факультет ВГИКа; впоследствии создал Театр-студию на Юго-Западе, работал в других театрах, руководил московским драматическим театром имени Станиславского, в 2002 получил звание Народного артиста РФ. Но это всё потом.

А в 1974-м Белякович начал воспитывать тюмовский «молодняк», а параллельно организовал в посёлке Востряково на юго-западной окраине Москвы театральную студию, в которую собрал местную шпану – подростков, ведущих разгульный образ жизни. Таким образом, Белякович из xyлиганов и потенциальных малолетних пьяниц создал творческих людей и даже выдающихся артистов, среди которых оказался и Виктор Васильевич Авилов. Именно на сцене студии в Востряково Галина Галкина впервые увидела своего будущего мужа в спектакле «Женитьба» и была покорена его талантом, харизмой и свободой актёрской игры.

В конце 1970-х годов Белякович решил объединить актёров студии в Востряково и молодёжь из ТЮМа в один театральный коллектив, для чего «выбил» у руководства района новое помещение. Так образовался Московский театр-студия на Юго-Западе. Театр был самодеятельным, финансирования от государства не получал, поэтому все актёры были параллельно и строителями, и декораторами, и костюмерами, и художниками, и даже уборщиками. Порой не гнушались даже своровать где-нибудь строительный материал, оправдывая это высокими идеями искусства – например, разобрали забор в строящейся Олимпийской деревне и сделали из него сцену в своей студии. Все актёры жили делом становления своего театра, и чтобы заработать денег на его развитие, в дневное время где-то работали. Галина Галкина, например, устроилась в Пушкинский музей мыть полы, и отработав утреннюю смену, неслась в театр, где шила костюмы, репетировала роли, играла спектакли, а потом убиралась в зале и на сцене. Виктор Авилов работал на стройке водителем МАЗа, приезжал на нём в театр, принимал душ, отыгрывал спектакль и уезжал опять работать.

Читайте также:  Интимные фото екатерины гусевой

Постепенно Театр стал набирать популярность у московской публики, затем начались зарубежные гастроли. Репертуар постоянно расширялся, как и актёрский состав: в него влились брат Галины Галкиной Виктор, брат Валерия Беляковича Сергeй, сестра Виктора Авилова Ольга и многие другие. Сложилась настоящая театральная семья, которая проводила вместе всё своё время – и работа, и отдых были общими.

Пару Галкина–Авилов в прямом смысле слова создал режиссёр Белякович. Он дал им роли влюблённых в нескольких спектаклях: например, в «Дpaконе» по Е.Шварцу они играли Эльзу и Ланцелота, в «Мольере» по М.Булгакову – Армaнду и Мольера. Именно в этом спектакле они впервые посмотрели друг на друга не просто как актёры, а как мужчина и женщина. Авилов старше Галкиной на восемь лет, он уже был женат и развёлся; Галкина же была юной неопытной дeвyшкой, для которой Авилов был кумиром и учителем во всём. Их роман развивался на глазах у всего театра, и даже первая романтическая ночь у них случилась в Крыму, в спальном мешке под ночным небом, в окружении тайно подслушивающих и подглядывающих друзей и коллег.

Сообщение Галины о своей беременности Авилов воспринял радостно, сказал: «Дело пахнет свадьбой, погуляем». Как и всё, что происходило тогда в жизни влюблённых, свадьба тоже состоялась в театре: друзья специально для молодожёнов поставили спектакль-пародию «Встреча с песней». К слову, этот спектакль до сих пор идёт на сцене Театра на Юго-Западе, но тогда Галина и Виктор единственный раз были в зале в качестве зрителей.

Супруги Авиловы поселились у родителей Галины, отношения сложились очень тёплые. Вскоре родилась дочь Анна, и растить ребёнка помогали все: и бабушки-дедушки, и братья-сёстры, и коллеги по театру. Через пять лет на свет появилась вторая дочь Авиловых – Ольга. Это был счастливый период в жизни супругов: они всё время играли влюблённых на сцене, что получалось очень естественно, потому что они любили друг друга и в жизни. Дом – театр – дом, и везде много счастливых дел, забот, событий.

Виктор Авилов был очень хозяйственным мужем, умел делать по дому абсолютно всё, заботился о дочках и жене. Когда он начал сниматься в кино и ездить на зарубежные гастроли, в семье значительно улучшилось материальное положение и достаток. Галина Галкина вспоминает это время как Божественный дар, как период тотального счастья, который вскоре закончился весьма трагически.

Однажды случилось непоправимое: в возрасте 32-х лет внезапно умерла младшая сестра Виктора Авилова Ольга. Брата и сестру связывала сильная любовь и привязанность, поэтому cмepть Ольги произвела на него страшное впечатление и оказала разрушительное действие на его личность. Авилов стал запивать горе алкоголем, а затем начались супружеские измены. Параллельно он впадал в какое-то мистическое тёмное состояние, возможно, под влиянием тех ролей, которые он тогда играл – Воланд, Гамлет, Граф Монте-Кристо.

Однажды он пришёл домой и сказал Галине: «Я ухожу». Галкина впала в состояние шока, безысходности, прострации. Чудом она пережила уход и предательство любимого человека. Но она всегда оправдывала и продолжает оправдывать его, находя объяснение всем его поступкам. Так любить может только сильная женщина, а Галина Галкина именно такой и является. Однако Авилов периодически приходил к бывшей жене и детям, и Галина встречала его порой пьяного, ухаживала и заботилась о нём. А самым трудным было ежедневно встречаться с Виктором в театре и, как и прежде, играть на сцене любовь. Только когда Авилов умер от oнкoлoгического заболевания в 2004 году, Галкина смирилась с тем, что он ушёл из её жизни навсегда.

Но это ещё не все испытания, которые выпали на долю Галкиной в тот период. С разницей в несколько дней умерли её родители: отец не смог жить без матери и ушёл из жизни вслед за ней. А через несколько лет – ещё одна трагедия: бандиты убили старшего брата Галины Виктора, который всегда был для неё опорой и поддержкой. По её словам, «земля уходила из-под ног» от горя. Но она выстояла, вырастила дочерей и продолжила активную творческую деятельность в театре, хотя так и не получила специального театрального образования. Младшая дочь Ольга Авилова тоже стала актрисой и работает в том же театре, где и её родители.

Галина Галкина по праву считается одной из основательниц Московского театра-студии на Юго-Западе. За почти сорок лет театральной карьеры она сыграла роли в более чем сорока спектаклях. Поначалу это были молодые и юные героини, а сегодня Галкина играет возрастные и хаpaктерные роли, не стесняясь выглядеть смешной или нелепой в комедийных образах. Был у актрисы и небольшой опыт съёмок в кино – четыре эпизодических роли в сериалах, а также участие в документальном фильме «Как уходили кумиры. Виктор Авилов» (2006). За вклад в отечественное театральное искусство Галина Анатольевна Галкина в 1991 году была удостоена звания Заслуженной артистки России.