Биографии    


Бывшая жена мэра совгавани

 Бывшая жена мэра совгавани

Как говорится,  строили-строили, так ничего и не построили. Пять лет бились. Видимо.  не мужское дело – особая экономическая зона. Вот и решили власти Хабаровского края проявить инициативу и предложили сами ликвидировать ПОЭЗ “Совгавань”.

Потенциальные социально-экономические эффекты для Хабаровского края от функционирования особой экономической зоны  достигнуты не были. Не срослось.

Напомним, что  31 декабря 2009 года Правительством Российской Федерации было принято решение о создании первой в России морской портовой особой экономической зоны “Советская Гавань”. Одним из видов функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в портовой особой экономической зоне, является переработка и консервирование рыбы и морепродуктов.

Тендер на разработку концепции создания и развития зоны составил почти 20 миллионов рублей. Это было первое и единственное удачное пpaктическое действие. После этого никакой заметной работы сотрудники ПОЭЗ так и не сделали.

В концепции развития ПОЭЗ было указано, что к 2025 году на территории “Советской гавани” должно быть создано более 4,3 тысяч рабочих мест, а инвестиции резидентов должны составить более 22 миллиардов рублей. Однако за все время работы ПОЭЗ ни одного резидента не было зарегистрировано. Это притом, что аналогичная зона в республики Татарстан “Алабуга” уже привлекла к работе на своей территории 45 компаний-резидентов.

Средства пpaктически не вкладывались в развитие инфраструктуры “Советской гавани”: на 2014 году было освоено всего 1,2%, или 44,7 миллиона рублей, от общего количества запланированных бюджетных инвестиций. Чиновники подошли к решению поставленных задач халатно.

“В течение шести лет мы никак не смогли найти с этим акционерным обществом взаимоотношения. Она и не работала. мы внесли предложение Юрию Трутневу, чтобы Совгавань присоединить с свободному порту Ванино. Это единое прострaнcтво“, – заявил Вячеслав Шпорт.

С закрытием ПОЭЗ согласен и Павел Боровский, мэр города Советская Гавань. “Портовую особую экономическую зону, возможно, стоило закрыть уже давно. ПОЭЗ показала свою низкую эффективность, а пришедшие ей на смену территории опережающего развития и проект свободного порта выглядят намного более привлекательными, в том числе для инвесторов”, – сказал Павел Боровский.

По мнению мэра Советской Гавани, площадка не заработала не из-за проволочек чиновников и профанства управляющих  зоны, а главным образом из-за несовершенства федерального законодательства: налоговые, таможенные и экономические правовые акты не согласуются между собой.

«Сейчас у нас более взвешенный проект – это свободный порт Ванино, куда губернатор планирует  включить и наш порт. ТОР – тоже очень хороший момент. К примеру, сахарный завод компании Sutech Engineering в  ПОЭЗ привлекали преференции в части обнуления экспортной пошлины на глубокую переработку сырья, которое они бы завозили. Но те же самые преференции возможны и в свободном порту, и в рамках границ ТОР. На сегодняшний момент ТОРы работают более эффективно, проще. ПОЭЗы по стране по-хорошему, к сожалению, не заработали. Может быть, надо было не тянуть, а раньше начать  ликвидировать. Грубо говоря, одна дверь не откроется, пока другая не закроется», – рассказал корреспонденту портала “Губерния”  градоначальник Совесткой Гавани.

Стоит отметить, что правительство России признало ПОЭЗ «Советская Гавань» и еще семь аналогичных площадок в разных регионах страны неэффективными и прекратило их деятельность. За время своего существования особая зона в Хабаровском крае не привлекла ни одного резидента.

Между тем, В Советской Гавани люди бросают квартиры и уезжают.  В Свободном порту Ванино рынок увешан баннерами «Сдам в аренду» или «Продам»

В Советско-Гаванском районе бьют тревогу энергетики: местное население побило все рекорды по долгам за уже потрeбленную электроэнергию. По данным начальника местного филиала ПАО «ДЭК» — «Хабаровскэнергосбыт» Александра Стародубова, одной из основных причин является то, что люди, не имея возможности продать свои квартиры,  бросают жилье и уезжают в другие регионы в поисках лучшей жизни. 

Уезжают люди и из соседнего Ванинского района. На местном рынке, построенном 8 лет назад, огромное количество пустых помещений. На многих вывески: «Продается» или «Сдается в аренду». Но ни покупатели, ни арендаторы не появляются  даже на горизонте.

Материал из Циклопедии

Павел Юрьевич Боровский

Деятель страны

Место рожденияСоветская Гавань, Хабаровский край, РСФСР, СССР

Павел Юрьевич Боровский — российский юрист, предприниматель и политик. Глава города Советская Гавань (с 2009).

[править] Биография

Родился 9 сентября 1971 года в городе Советская Гавань Хабаровского края. Отец, Юрий Боровский — сотрудник органов внутренних дел, где прошёл путь от участкового до начальника милиции Советского-Гаванского района, ветеран войны в Афганистане, ныне на пенсии. Мать — ветеран труда, работала в центральной районной больнице медицинским работником.

В 1987 году окончил советско-гаванскую среднюю школу № 3. В 1987 году поступил в СПТУ № 68 г. Москвы, где обучался по специальности каменщика-монтажника стальных и железобетонных конструкций. Окончил СПТУ в 1989 году, после чего вернулся в Хабаровский край, ходил в море на рыболовецких судах Советско-Гаванской Базы океанического рыболовства (БОР). Имеет квалификацию матроса-международника. Работал в международном благотворительном центре «Благо» Общества Красного Креста «Благо» руководителем производства игрушек.

Читайте также:  Отказ от приватизации в пользу бывшей жены

В 1994 году вновь поехал в Москву, где поступил на очное отделение юридического факультета Московского института экономики, политики и права. По его окончании вернулся в Советскую Гавань, где устроился работать старшим следователем городской прокуратуры. В 2002 году его назначили заместителем городского прокурора, на этой должности Боровский осуществлял надзор за следствием прокуратуры, органами налоговой полиции, охраны труда. По его инициативе в отношении ряда руководителей предприятий и организаций района были возбуждены уголовные дела.

В 2004 году ушёл с прокурорской работы, отказавшись от перевода в другой район с повышением в должности. После ухода со службы стал начальником юридического отдела компании ООО «Гавань Строй Инжиниринг». В 2005 году создал и возглавил производственный автоцентр «Мобил».

1 марта 2009 года впервые избран главой администрации Советской Гавани[1].

8 сентября 2013 года переизбран на пост главы города[1].

В 2016 году на Боровского было совершено покушение: неизвестные подожгли его автомобиль. Сам градоначальник не пострадал, так как в момент поджога находился в Москве. Ни заказчики, ни исполнители преступления найдены не были[2].

9 сентября 2018 году переизбран главой города на третий срок, обойдя ближайшего соперника, предпринимателя Бориса Галкина на 353 голоса[1][3]. Одновременно в городе прошли выборы Совета депутатов, на которых победили противники Боровского — кандидаты от партии ЛДПР и местного общественного движения «Нет углю!». С этого времени началось жёсткое противостояние главы города и депутатов нового созыва, которое продолжается и до настоящего времени. Администрация Боровского пыталась препятствовать работе горсовета (в частности, задержав выдачу мaндатов новоизбранным депутатам и отказавшись выделить председателю совета кабинет для работы), но впоследствии была вынуждена пойти на уступки[4].

[править] Личная жизнь

Увлекается музыкой, рыбалкой хоккеем и горными лыжами. Супруга — Наталья Валерьевна Боровская, врач-дерматолог, косметолог. Дочь Алиса учится в совгаванской средней школе № 1.

[править] Источники

[править] Ссылки

  • Биография на сайте администрации города

В портовых морских районах Хабаровского края – Ванино и Советской Гавани – вновь ожила дискуссия о возвращении в состав Приморья 

minvr.ru, Советская Гавань

Дискуссия о возможном, либо невозможном возвращении двух морских портовых районов Хабаровского края – Ванино и Советской Гавани – в Приморский край набирает обороты. Имеет ли право на жизнь такой сложный и необычный вопрос, что ждет в будущем два перспективных района на побережье Татарского пролива – об этом с экспертами портовой сферы, экономистами и депутатами поговорил корреспондент Vostok.Today. 

Ранее мы писали: “Не от хорошей жизни” – порты Ванино и Советская Гавань отчалят от Хабаровского края?

Конечно, не от хорошей жизни жители двух портовых районов вдруг возобновили дискуссию, к которой не возвращались с 80-х годов прошлого века. Особенно материал Vostok.Today заинтересовал жителей Советской Гавани. И если раньше диспут велся исключительно «на кухнях» и в социальных сетях, то сегодня об этом говорят представители власти. 

Старейший депутат Советской Гавани Светлана Балашова убеждена: тема крайне сложная, но обсуждать её необходимо. Уже просто потому, что её родная Советская Гавань, гордившаяся раньше мощным рыбопромысловым флотом, могучими судоремонтными заводами и многими другими предприятиями, сегодня влачит крайне жалкое существование. Но особенно тревожит депутата состояние здравоохранения района. 

«Я считаю, что обсуждать вопрос о возвращении в Приморье, как минимум, нужно. Хотя бы потому, что дальше так жить нельзя. Я губернатора нового, Сергея Фургала, знаю еще по его работе в Госдуме. Он там работал заместителем руководителя комитета по здравоохранению. Я уже тогда к нему обращалась по поводу чудовищного состояния нашего здравоохранения. Ответа так и не дождалась. Когда он стал только губернатором, он к нам приехал. Осмотрел больницу. Спросил – «сколько нужно денег?». Ему ответили, что нужно более 100 млн рублей. Он сказал: «да разве это деньги?». Он пообещал, что деньги на ремонт и оснащение больницы будут. Он пообещал, что будут деньги на строительство жилья для врачей. Посмотрите, на что похожа наша больница?! Лифты, которые доставляют людей в палату интенсивной терапии, не работают. Умирающих людей медики, большинство из которых женщины, тащат на себе. А ведь счет зачастую идет на секунды! Все рассыпается. Под полами крысы дохнут – вонь стоит невыносимая. И это больница! Год прошел с того момента, как новый губернатор Фургал пообещал все исправить! Год! Ничего не сделано. Сколько еще нужно ждать? В сентябре опять оказали доверие – выбрали краевым депутатом люди брата губернатора, Вячеслава Фургала. Те самые люди, которые ходят «лечиться» вот в такую больницу. Пусть они вместе сюда приедут и дадут конкретный ответ: когда будет сделано все, что они пообещали. Но – не едут. Отсюда и разговоры про возвращение в Приморье. Они не от счастливой жизни, а от отчаяния. Не знаю, возможно ли это, не знаю, как это будет. Но если возможно хоть как-то изменить нашу жизнь, жизнь людей в нашем городе и районе, использовать нужно любой шанс. Но, конечно, нужно все очень тщательно взвесить», – считает депутат Светлана Балашова. 

Сразу после визита Сергея Фургала в Советскую Гавань год назад в администрацию города пришло поручение от губернатора: выделить участок земли под строительство жилья для врачей. Администрация города провела работу, все подготовила. Но из правительства края никаких сигналов больше не поступало. 

Фото: mpr.khabkrai.ru, Советская Гавань, Хабаровский край

«Позвонили в региональный минстрой. А там очень удивились: никаких поручений от губернатора по поводу строительства жилья для врачей не поступало, денег на эти цели не заложено, да и вообще, они от совгаванцев в первый раз об этом услышали. Ну, и как можно относится к такому губернатору?!, – возмущена Светлана Иванова. 

Пока губернатор Фургал в благоустроенном Хабаровске думает (или не думает) о выполнении обещаний, данных совгаванцам, район похоронил последнюю надежду на возрождение судоремонта. Последний док с судоремонтного завода продан в Приморье, где традиционные для морских, флотских, портовых районов отрасли не только живы, но и развиваются. 

Читайте также:  Как заставить платить алименты бывшего жену

Люди снимали как уходит от берега док и не скрывали крепких выражений. 

Так имеют ли право совгаванцы обсуждать возвращение в Приморье? 

«Люди имеют такое право!», – считает кандидат экономических наук Максим Кривелевич.

«Начнем с того, что любой вопрос, который важен людям, имеет право на дискуссию. Не бывает плохих вопросов – бывают глупые ответы, как известно. Мы прекрасно понимаем, что все дело – в причине возникновения такого вопроса. Жители региона, в данном случае, Советско-Гаванского района, возможно, и Ванинского, но в Советской Гавани ситуация много хуже, рассматривают социально-экономическое положение в регионе как крайне бедственное. И возобновление дискуссии о возвращении в Приморье, спустя 71 год, это способ привлечь внимание к этому своему бедственному положению. Я абсолютно поддерживаю конституционные права граждан на свободное выражение своих требований, прав, мнений. С другой стороны, у людей сложилось, возможно, представление о том, что в Приморье жизнь лучше. Это, в какой-то мере, так и есть, включая и денежные потоки, и квалификацию отдельных руководителей, и многое другое, включая экономическую динамику, и так далее. Повторю, что такие впечатления не лишены, конечно, оснований. Даже если представить почти фантастический сценарий, что эти районы станут опять частью Приморского края, будут ли они жить лучше? Уверен, что да, будут. И даже не из-за возвращения в состав Приморья, а, по большей части, потому, что они сумели привлечь к себе внимание. Если та же Советская Гавань сумеет привлечь к себе внимание федеральных властей, то она сможет добиться результата – улучшить свое положение, то же можно сказать и о Ванино, хотя там ситуация чуть лучше. Не суть важно, как все улучшится – то ли эти районы вернутся в состав Приморья, то ли губернатору Хабаровского края в Москве зададут вопросы, почему у него два муниципалитета хотят сбежать к соседям. Но, в любом случае, уважения заслуживает то, что люди борются за улучшение своей жизни. Наладить жизнь в Ванино и Советской Гавани, с помощью режима свободного порта Владивосток, с привлечением средств Фонда по развитию Дальнего Востока, других существующих инструментов вполне можно. Для этого нужно поставить региональные власти в состояние крайней нужды в совершении определенных движений. Интересная ситуация, вместе с вами буду наблюдать за её развитием», – поделился мнением Максим Кривелевич. 

Между тем, власти Хабаровского края в июне текущего года заявили о намерении объединить морские порты Ванино и Советская Гавань. Подчеркнем: речь об объединении в единый комплекс именно портовых территорий, а не муниципалитетов. Свое намерение власти обосновали тем, что, по их мнению, так они смогут эффективнее развивать портовые мощности, привлекать резидентов. 

Как сообщали официальные источники, власти аргументировали свое намерение тем, что порт Советская Гавань малодоходный, грузооборот его в 2018 году составил менее 600 тыс. тонн. При этом грузооборот Ванино составляет более 30 млн тонн и продолжит расти – о реализации проекта по выходу на 40 млн тонн в год заявила дочерняя структура СУЭК – терминал АО «Дальтрaнcуголь», строится мощный терминал компании «Колмар», проектную документацию по строительству терминала по перевалке глинозема разpaбатывает РУСАЛ, есть и другие резиденты, которые собираются строить портовые комплексы. Но каким образом объединение на бумаге с мощным Ванино поможет Советской Гавани? 

Читайте также:  Я угражаю своей бывшей жене

У города имеется бесспopное преимущество – роскошный залив с очень большими глубинами, которые позволяют заходить крупнотоннажным судам. Но на этом преимущества заканчиваются. Дело в том, что, в отличие от Ванино, залив Советская Гавань замерзает зимой. Толщина льда в отдельных местах достигает двух метров. Без мощного ледокола там просто нечего делать. Советская Гавань лишена и стабильного железнодорожного сообщения. Пассажиры, следующие из Хабаровска в Советскую Гавань, выходят в Ванино, а далее добираются до места на автомобильном трaнcпорте. Вот какие вопросы должно бы решать региональное правительство. 

Фото: travel.khv.ru, Советская Гавань, Хабаровский край

Весьма осторожно, даже в некотором роде скептически, высказался по поводу возвращения Ванино и Советской Гавани в состав Приморья эксперт портовой отрасли, заместитель генерального директора Дальневосточного НИИ морского флота Евгений Новосельцев. 

«Надо сказать, что порты Ванино и Советская Гавань крайне слабо связаны с экономикой Приморья. Они, в некотором роде, конечно, конкурируют, преимущественно, Ванино, конечно, но тоже крайне условно. И там, и там основной груз уголь. Железная дорога перегружена. Она сейчас регулирует, сколько угля можно в порты направить. В свое время советское правительство, надо сказать, вело разумную политику. Передав порты Советская Гавань и Ванино Хабаровскому краю, оно обеспечило ему выход к морю. И все работало, причем, не только на нужды Хабаровского края, но и Сахалина, с учетом строительства паромной переправы. И в судоремонтных заводах Советской Гавани ремонтировались и сахалинские суда. Сегодня, если уж говорить совсем честно, роль портов Ванино и Советской Гавани для нужд Хабаровского края, для его экономики, она, увы, минимальна. В институте экономики Российской Академии наук в Хабаровском крае делали специальную работу по этому поводу. Была собрана уникальная статистика, из которой следует, что за последние 20 лет количество грузов в эти порты существенно сократилось. Если раньше до полутора десятков субъектов федерации отправляли свои грузы через эти порты, то сейчас этого нет. Есть преимущественно уголь. Продукция предприятий самого Хабаровского края в грузообороте этих портов играет крайне незначительную роль. Поэтому, как видим, в случае возвращения этих территорий в Приморье экономика Хабаровского края не много потеряет. Приморье тоже многого не приобретет. Правительство Хабаровского края, надо заметить, заказывало нам работу по развитию рыбного комплекса в Советской Гавани. Но там ситуация очень сложная. Там от былой «роскоши» осталось очень мало. Морского промысла нет, осталась только «прибрежка, малотоннажный флот. Возможности прихода в Советскую Гавань мощных инвесторов, конечно, существуют. Но в данное время и в данных обстоятельствах они значительно меньше, чем на Сахалине и в Приморье. Помните, пытались создать Портовую особую экономическую зону в Советской Гавани? Не смогли привлечь туда инвесторов, проект был закрыт. Вся проблема упиралась в лед и отсутствие железнодорожных мощностей. Ну, и, наконец, как отреагирует Хабаровск на такие инициативы? Только недавно статус столицы ушел в Приморье, а теперь заговорили об уходе двух территорий. Не думаю, что это будет встречено позитивно», – сказал Евгений Новосельцев. 

В Ванино, надо признать, тему с возвращением в Приморье обсуждают куда менее активно, чем в Советской Гавани. И это вполне понятно – там портовая зона развивается очень интенсивно, у людей есть работа. А вот какое будущее ждет Советскую Гавань? Vostok.Today продолжит изучать мнение экспертов по этому вопросу. 

Ранее мы писали, что в портовых морских районах Хабаровского края – Ванино и Советской Гавани – вновь ожила дискуссия о возвращении в состав Приморья. Хабаровский край был образован в 1938 году, путем разделения Дальневосточного края на Приморский и Хабаровский. 

Однако Ванино и Советская Гавань были выведены из состава Приморья только 10 лет спустя, в 1948 году. Сегодня многие жители Советской Гавани и Ванино полагают, что в составе морского и портового Приморья развитие этих территорий было бы более эффективным.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.