Екатерина градова биография личная жизнь
Екатерина Градова — биография
Екатерина Градова закрылась от света. Она не посещает тусовки и не дает интервью. Много лет она не выходит на театральные подмостки и на съемочную площадку. У нее свой мир и внутри него актриса чувствует себя по-настоящему счастливо.
Слава к актрисе Екатерине Градовой пришла после проката многосерийной ленты «Семнадцать мгновений весны».
Детство и юность
Родилась Екатерина Градова в Москве 6 октября 1946 года. Семья дeвoчки была творческо-интеллигентной. Отец Ге opгий Градов – известный архитектор, профессор, альпинист. Во время одного из походов на гору Памир умер от остановки сердца. Маму звали Раиса Градова, она служила в труппе московского театра им. Гоголя. В 2004-м ушла в монастырь, после этого ее стали звать матушка Даниила.
Катины родители были постоянно чем-то заняты. Отец много времени проводил на работе, потому что был руководителем крупного НИИ, он автор научного труда по теории архитектуры. Отец воевал в звании гвардии майора, в его подчинении был полк саперов, ни один из которых не погиб. Мама служила в драматическом театре. Катей занималась няня, и когда они уже укладывались спать, то в двух комнатах еще горел свет – в кабинете у отца и в комнате мамы, которая занималась шитьем, вышивкой, или учила новую роль.
Фото: Екатерина Градова в молодости
Воспитание Кати было очень строгим, папа не шел на уступки дамским капризам. В 4 года дeвoчка начала изучать немецкий, в семь добавился английский. Кроме этого были уроки фортепиано и живописи. У Кати оказался музыкальный слух, дeвoчка очень любила не только слушать музыку, но и дирижировать. Она стояла в папином кресле, держала в руках его трость, и представляла себя дирижером. Она рано научилась писать и читать, каждое утро писала себе план на день, и когда сделала дело, то с удовольствием вычеркивала его из списка. Эта привычка осталась у нее на всю жизнь.
Катя очень часто бывала с мамой в ее театре, но о сцене не мечтала. Окончив школу, дeвyшка стала студенткой Московского иняза, но долго там не задержалась. Буквально после первого курса Екатерина понимает, что ошиблась с выбором жизненного пути, и уходит из вуза. Градова пробует свои силы в Школе-студии МХАТ, и с первой попытки становится ее студенткой. Руководителем Екатерины был Василий Марков.
Будучи студенткой четвертого курса, Екатерина Градова уже познала вкус славы. Ее пригласили в театр им.Маяковского, где предложили роль главной героини в постановке «Таланты и поклонники».
Она была очень органична и уверенна на сцене, как будто в ее биографии это не первая роль, и дeвyшка уже имеет определенный сценический опыт. Она очень понравилась режиссерам и зрителям.
После получения диплома вуза, Екатерина поступила в Театр Сатиры, и была верна его сцене до 1987-го. Конец 80-х стал и концом ее творческой биографии. Градова бросила и театральные подмостки, и съемочную площадку. Заключительной работой в театре стала постановка под пророческим названием «Последние».
Фильмы
В фильмографии актрисы всего одиннадцать лент, причем 7 это телеспектакли. Дебютом в кинематографе стала картина «Осенние свадьбы», в которой она снялась еще в студенчестве. После вуза она чаще выходила на театральную сцену, чем на съемочную площадку. Потом в ее карьере появились телеспектакли. В 1971-м вышло целых три таких проекта с участием Градовой – «Собака Баскервилей», «Таланты и поклонники», «Женский монастырь».
Самую заметную роль в кинематографе Екатерина сыграла в картине «Семнадцать мгновений весны». Она перевоплотилась в радистку Кэт, и именно этот персонаж принес дeвyшке всесоюзную известность. Картина стала шедевром и пополнила золотой запас советского кино.
Еще одного интересного персонажа сыграла Градова в ленте «Место встречи изменить нельзя» — мошенницу Светлану Волокушину. Сама актриса эту роль не любит, и говорит, что уже давно забыла даже как ее зовут. Единственным светлым воспоминанием об этой картине стало участие в ней актера Евгения Евстигнеева.
Последняя картина, в которой снималась Екатерина Градова, называется «Гнездо глухаря». Карьера актрисы завершилась очень рано, но и за тот короткий промежуток времени она успела познакомиться на съемочной площадке с Анатолием Папановым, Владимиром Высоцким, Евгением Евстигнеевым, Вячеславом Тихоновым.
Личная жизнь
Первый раз Екатерина Градова вышла замуж за Андрея Миронова. Их знакомство состоялось еще в Школе-студии МХАТ, куда Миронов был приглашен на просмотр дипломных постановок выпускников. Катя понравилась ему сразу, и артист начал оказывать ей знаки внимания. Девушка ответила взаимностью, и в 1971-м они стали мужем и женой. В 1973-м супруги стали родителями дочери Марии, ставшей впоследствии популярной актрисой. Маша вышла замуж за Игоря Удалова, руководителя компании «ИнтерВид», и в 1992 году родила сына Андрея. Мальчик получил свое имя в честь знаменитого дедушки. Супружеская жизнь Градовой и Миронова была недолгой, они развелись в 1976-м, когда у Екатерины уже не было сил прощать походы мужа на сторону.
Фото: Екатерина Градова — свадьба с Мироновым
После развода Градова так и не устроила свою личную жизнь. Несмотря на все неприятности, которые доставил ей Миронов, она его не разлюбила, и поэтому отвергала любые ухаживания других мужчин. В это же время пришло решение уйти из мира искусства.
Наступили трудные 90-е, и Екатерина приняла в свою душу Бога. Женщина перенесла тяжелую болезнь, причем доктора так и не поняли причины ее внезапного стремительного угасания. Ей было всего 38, а она была уже на грани жизни и cмepти. Накануне новогодних праздников ей предложили уйти из больницы, и побыть с родными. Наверное, в успех лечения не верили сами врачи, и дали ей возможность таким образом попрощаться с близкими. Екатерина начинает молиться, посещать службы в храмах, и болезнь потихоньку сдала свои позиции.
Читайте также: Брижит лефевр биография личная жизньВ те годы Градова стала основателем благотворительного фонда под названием «Обретение», который оказывал помощь нуждающимся старикам и сиротам. Бывшая актриса снова пошла учиться и получила второе образование в Свято-Тихоновском Богословском институте. Градова стала постоянным гостем в школах и гимназиях, куда приходит делиться словом Божьим с учениками.
Только после cмepти Андрея Миронова Екатерина впустила в свою жизнь нового мужчину. Женщина была одним из паломников, которые отправились в Оптину пустынь. В их группе был физик-ядерщик Игорь Тимофеев, за которого она и вышла замуж в 1991-м. В 1992 году они стали приемными родителями для бывшего воспитанника детдома Алеши Суховеркова. Перед этим супруги повенчались.
Екатерина Градова сейчас
Ее уход из кино и театра был окончательным и бесповоротным. Но поклонники не перестают следить за всем, что происходит в жизни их любимой актрисы, и бьют тревогу по поводу недостойного поведения ее приемного сына. Журналисты узнали, что у парня серьезные проблемы с алкоголем, о чем неоднократно говорили его соседи.
Сама Екатерина и ее муж уехали на постоянное место жительства во Владимирскую область, в небольшую деревеньку Горки. Там она укрылась от суеты мирской, и ведет затворнический образ жизни.
Ее дом ничем не выделяется на фоне таких же соседских домов. У них двадцать соток земли, из домашних животных только кролики и козы, для которых они самостоятельно заготавливают корма на зиму.
Соседи замечали, что у Екатерины периодически возникают проблемы со здоровьем, и женщина обращается за медицинской помощью. Она ложится в клинику во Владимире, и проводит там несколько недель.
Свою квартиру, расположенную в столице на Большой Никитской улице, Градова оставила приемному сыну – Алексею Суховеркову, хотя местом прописки парня является совсем другая квартира. Кстати, тоже являющаяся собственностью Екатерины Градовой. Соседи, которым приходится жить через стену с Алексеем, постоянно жалуются на его поведение, и даже неоднократно обращались в полицию. Квартира по их мнению стала настоящим борделем, там бесконечно гремит музыка, толпятся мужчины и дeвyшки, одежда которых является лишним подтверждением рода их занятий.
Алексей Суховерков от комментариев отказался, сказал только, что это семейный секрет, выдавать который он не собирается. Екатерину Градову такие обвинения вывели из себя. Женщина рассказала, что ее сын порядочный молодой человек, отслуживший в армии, причем морским пехотинцем. Его занятие – ресторанный бизнес, и что они дали ему достойное воспитание, поэтому он просто не может заниматься чем либо противозаконным.
Сегодняшний день бывшей актрисы наполнен служением Богу и оказанием помощи всем нуждающимся. Екатерина Градова считает, что помогать можно не только деньгами. Если у тебя их нет, чтобы дать нищему, то можно просто помолиться о спасении его души, ведь может быть именно молитва извлечет его из бездны, в которой он оказался. Екатерина уверена, что в жизни нужно чаще прислушиваться к своему умному сердцу, и следовать только за ним.
Фильмография
- 1967 Осенние свадьбы
- 1973 Семнадцать мгновений весны
- 1976 Рождение
- 1979 Место встречи изменить нельзя
Ссылки
- Екатерина Градова: «По жизни должно вести умное сердце»
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Градова.
Екатери́на Гео́ргиевна Гра́дова (род. 6 октября 1946, Москва, СССР) — советская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1983).
Биография[править | править код]
Родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье известного архитектора, профессора, члeн-корреспондента Академии архитектуры и альпиниста Ге opгия Александровича Градова (1911—1984), погибшего при восхождении на Памир[1], и актрисы Театра им. Гоголя Раисы Ивановны Градовой (1923—2011)[2][3]. Училась в Московском институте иностранных языков, Школе-студии МХАТ (руководитель курса — Василий Петрович Марков)[4]. Была замужем за Андреем Мироновым, у них родилась дочь Мария Миронова, актриса кино и театра.
Самое первое зрительское признание пришло к актрисе Екатерине Градовой в 1969 году,[источник не указан 704 дня] когда, будучи студенткой 4-го курса Школы-студии МХАТ, она сыграла главную роль А. Н. Негиной в спектакле «Таланты и поклонники» Московского академического театра им. Маяковского. Известность в кинематографе к актрисе пришла в 1973 году после выхода на экраны телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла радистку Кэт.
Семья[править | править код]
- Отец — Ге opгий Александрович Градов (1911—1984) — архитектор.
- Мать — Раиса Ивановна Градова (17 августа 1923—2011) — актриса театра.
- Первый муж — Андрей Миронов (1971—1976), актёр. Народный артист РСФСР (1980).
- дочь — Мария Андреевна Миронова (род. 28 мая 1973), актриса. Народная артистка РФ (2020).
- внук — Андрей Удалов-Миронов (род. 4 июня 1992)
- дочь — Мария Андреевна Миронова (род. 28 мая 1973), актриса. Народная артистка РФ (2020).
- Второй муж (с 1991 года) — Игорь Тимофеев, бывший физик-ядерщик, занимался информационными технологиями и работал в фирме «ИнтерВИД», которой руководил бывший зять Екатерины Градовой Игорь Удалов. Познакомились Екатерина Градова и Игорь Тимофеев в паломнической поездке в Оптину пустынь
- приёмный сын — Алексей Суховерков (род. 1992) (После венчания взяли приёмного сына из детского дома)[5]
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Московский академический театр имени Владимира Маяковского[править | править код]
- 1969 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — А. Н. Негина
- 1969 — «Конец книги шестой» — Кристина
Московский академический театр Сатиры[править | править код]
- 1970 — «У времени в плену» — Жена Всеволода
- 1970 — «Интервенция» — Жанна Барбье
- 1971 — «Балаганчик дона Кристобаля» — Росита
- 1972 — «Таблетку под язык» — Светлана
- 1973 — «Чудак-человек» — Мария
- 1973 — «Маленькие комедии большого дома» — Она
- 1973 — «Пеппи Длинныйчулок» — Фрёкен Розенблюм
- 1974 — «Клоп» — Корреспондент
- 1974 — «Нам — 50!»
- 1974 — «Пощёчина» — Соня Захарова
- 1975 — «Пена» — Викторина
- 1975 — «Ремонт» — Залесская
- 1978 — «Таблетку под язык» — Светлана
- 1979 — «Феномены» — Ларичева
- 1980 — «Гнездо глухаря» — Искра
- 1980 — «Чудак» — Нихаль
- 1981 — «Бешеные деньги» — Лидия Чебоксарова
- 1987 — «Последние» — госпожа Соколова
Фильмография[править | править код]
Телеспектакли[править | править код]
- 1968 — Черные блюзы Ленгстона Хьюза (телеспектакль)[6].
- 1971 — Собака Баскервилей (фильм-спектакль) — Бэрил Стэплтон
- 1971 — Женский монастырь (фильм-спектакль)
- 1971 — Таланты и поклонники — Александра Негина
- 1974 — Маленькие комедии большого дома — Влюблённая
- 1978 — Чао!
- 1978 — Таблетку под язык — Светлана
- 1987 — Гнездо глухаря — Искра
Документальное кино[править | править код]
- 1998 — Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя — камео
Награды[править | править код]
- 28 июня 1982 года — Орден Дружбы народов — за заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма «Семнадцать мгновений весны»[7]
- 1983 год — почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Екатерина Градова (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Екатерина Градова на «Родоводе». Дерево предков и потомков
- «ВЫЛЕЧАТ ТОЛЬКО В ХРАМЕ». Екатерина Градова о религии, воспитании детей и судьбах мира.
- Екатерина Градова. «Я хочу вечной жизни».
Биография
Екатерина Градова — советская актриса театра и кино. Популярность к ней пришла в 1973 году, после выхода на экраны знаменитого телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором артистка исполнила роль радистки Кэт.
Детство и юность
Екатерина Ге opгиевна родилась и выросла в Москве и была единственным ребенком у родителей. Ее отцом являлся архитектор и профессор Ге opгий Александрович Градов, трагически погибший при восхождении на гору Памир.
Несмотря на то, что Катя с детства бывала за кулисами театров, где выступала мать, непоколебимого желания продолжить династию у нее не было. После школы дeвyшка даже поступила в Московский институт иностранных языков, но проучилась только один курс. Именно на этом факультете она поняла, что хотела бы тоже выступать на сцене.
Екатерина Градова в молодости
Девушка подала документы в Школу-студию МХАТ и стала студенткой мастерской Василия Петровича Маркова. Уже на 4-м курсе начинающая актриса получила признание публики. В Театре имени Владимира Маяковского она сыграла главную героиню в спектакле «Таланты и поклонники» и уверенной игрой обратила на себя внимание и зрителей, и специалистов.
После выпуска Градова вошла в труппу Театра сатиры и выходила на его сцену вплоть до 1987 года. Но в конце 80-х актерская профессия стала тяготить Екатерину, и она ушла и из театра, и из кино. Символично, что финальную точку в карьере артистки поставил спектакль под названием «Последние».
Личная жизнь
С первым мужем, знаменитым актером Андреем Мироновым, Екатерина познакомилась, когда была студенткой Школы-студии МХАТ. Андрей пришел смотреть на дипломный спектакль и, увидев молодую артистку, начал за ней красиво ухаживать.
Пара поженилась в 1971-м, через 2 года у них родилась дочь Мария Миронова, которая сейчас тоже очень известна в мире кино и театра. Но союз с легендарным актером у Градовой не сложился. Екатерина сама ушла от мужа, причина развода состоит в его изменах. После расставания с первой супругой известный артист женился на Ларисе Голубкиной.
Уже будучи бывшей женой Миронова, Екатерина продолжала любить его и отказывала всем многочисленным поклонникам в свиданиях. Только после cмepти Андрея Александровича она позволила себе начать общаться с другими мужчинами. Кроме того, в этот период биография актрисы резко изменилась — Градова оставила сцену и съемочные площадки.
# Екатерина Градова и Андрей Миронов.
Опубликовано Евгением Воробьевым Понедельник, 6 января 2020 г.
Екатерина Градова и Андрей Миронов
В начале 90-х годов женщина все больше задумывалась о вере в Бога, о религии. По слухам, к Богу артистка обратилась после тяжелой болезни. Екатерина внезапно начала угасать на глазах, а врачи так и не смогли поставить диагноз. На праздники ее даже отпустили из больницы, сказав, что в таком положении лучше встретиться с семьей, отметив: это может стать и последним воспоминанием Градовой.
После этого Екатерина Ге opгиевна обратилась за помощью к религии, а болезнь начала отступать.
Градова создала благотворительный фонд и начала помогать детям-сиротам и одиноким старикам. Более того, актриса окончила Свято-Тихоновский богословский институт и стала в гимназиях и школах преподавать предмет «живое слово», который придумала сама. Уроки Екатерины Ге opгиевны основаны на Евангелии и русской классической литературе. Также бывшая артистка при Всероссийском детском православном движении «Вестники» проводит занятия в киноклубе, занимается историей родного края и продолжает изучать искусство.
Екатерина Градова (радистка Кэт), жена Андрея Миронова, их дочь Мария и внук Андрей.
Опубликовано Людмилой Кузнецовой Четверг, 10 мая 2018 г.
Екатерина Градова, ее дочь Мария и внук Андрей
Читайте также: Илья алексеев биография личная жизнь жена дети фотоТем не менее сегодня Градова не живет отшельницей, а журналисты, когда пишут о ней, упоминают не о муже, а о мужьях. Судьба свела артистку с новым избранником во время религиозных исканий.
В паломнической поездке в Оптину пустынь актриса встретила физика Игоря Тимофеева и в 1991-м стала его женой. Через год супруги усыновили мальчика Алексея Суховеркова (1992 г. р.), который был воспитанником детского дома.
После того как Екатерина Ге opгиевна ушла в 90-х с телеэкранов и посвятила жизнь религии и религиозно-просветительской деятельности, к актерской профессии так и не вернулась. Градова оставила свою московскую квартиру сыну, а сама переехала в деревню Горки Владимирской области.
Фильмы
Если посмотреть на фильмографию знаменитости, то можно подумать, что она сделала для кинематографа не так уж много. Всего 11 картин, из которых 7 являются телеспектаклями. Дебютировала артистка в трагической мелодраме «Осенние свадьбы» еще в молодости, а после окончания учебы действительно больше была задействована в театре.
Затем актриса снималась в театрально-кинематографических картинах — телеспектаклях. В 1971 году Градова появилась сразу в трех подобных работах. Она сыграла роль Бэрил Стэплтон в «Собаке Баскервилей», Александру Негину в «Талантах и поклонниках», появилась в «Женском монастыре».
Впоследствии Екатерина сыграла в еще трех телеспектаклях: «Маленькие комедии большого дома», «Чао!», «Таблетку под язык», которые перемежались с самостоятельными кинокартинами в послужном списке актрисы.
За невероятно проникновенное исполнение роли радистки Кэт в легендарном сериале «Семнадцать мгновений весны» Градова достойна войти в летопись отечественного кино.
Екатерина Градова на съёмках фильма «17 мгновений весны». СССР. 1971 г.
Опубликовано The Пятница Вторник, 8 января 2022 г.
Екатерина Градова в фильме «Семнадцать мгновений весны»
Не менее ценной является и роль очаровательной мошенницы Светланы Петровны Волокушиной в советском боевике «Место встречи изменить нельзя». Фильм считается классикой советского кино и любим поколениями телезрителей. При этом сегодня Градова заявляет в интервью, что ненавидит свою роль в этом проекте и даже не помнит, как зовут героиню. По словам Екатерины Ге opгиевны, единственный положительный момент фильма — это присутствие Евгения Евстигнеева.
Последней лентой Градовой стала комедия «Гнездо глухаря». За недолгую кинокарьеру актриса успела поработать на съемочной площадке с такими звездами, как Анатолий Папанов, Владимир Высоцкий, Евгений Евстигнеев, Вячеслав Тихонов и многими другими.
Периодически знаменитость появляется в телевизионных программах, посвященных Миронову или фильмам самой Градовой. Первый муж Екатерины Ге opгиевны давно ушел из жизни, но интерес к его личности и отношениям не утихает. В 2014 году этому был посвящен выпуск программы «В гостях у Дмитрия Гордона» с Татьяной Егоровой в качестве приглашенной гостьи.
В передаче «Привет, Андрей!» с Андреем Малаховым в мае 2018 года одна из самых красивых актрис советского кинематографа рассказала, почему оставила кино и театр.
В апреле 2022 года на Первом канале прошла премьера документального фильма «Андрей Миронов. Скользить по краю», в котором главные роли достались женам и дочерям известного артиста. В этом же году вышла авторская программа «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова», посвященная творчеству Градовой.
Екатерина Градова сейчас
Сегодня поклонники актрисы озабочены тем, что ее приемный сын страдает от алкоголизма. Об этом журналистам рассказали соседи Алексея в Москве и Градовой в деревне Горки.
Дом актрисы похож на остальные участники — 20 соток, никаких шикарных вилл, многометровых заборов и излишеств. Супруги разводят кроликов и коз, самостоятельно заготавливают траву и сено.
При этом, как сообщили соседи семейной пары, Екатерина Ге opгиевна периодически жалуется на здоровье и уезжает из деревни в больницу на 1-2 недели.
– А я… Как же я? – А вас, гражданка Волокушина, будут судить. Владимир Высоцкий и Екатерина Градова в сериале “Место встречи изменить нельзя”, 1978 г.
Опубликовано Владимиром Семенович Высоцким Четверг, 30 октября 2014 г.
Екатерина Градова в фильме «Место встречи изменить нельзя»
Сын знаменитости Алексей Суховерков живет в московской квартире на Большой Никитской улице. При этом он прописан в другом жилом помещении артистки на Грузинском переулке. Соседи, живущие рядом с местом прописки мужчины, возмущаются и даже вызывают полицию. По их словам, в квартире проходят подозрительные вечеринки. Также они заметили, что сюда постоянно приходят и уходят мужчины, регулярно живут дeвyшки откровенного внешнего вида, поэтому подозревают, что в этом месте открыт бордель.
Сам Алексей отказался комментировать слухи, назвав это семейной тайной. А Градова возмутилась в ответ на обвинения в адрес Суховеркова. По словам актрисы, ее сын работает в ресторанном бизнесе, а главным аргументом против того, что он вовлечен в криминальные махинации, стали воспитание и «порода», которые видно по лицу мужчины.
В 2020 году Градова участвовала в съемках программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Также ее пригласили на съемки передачи «Мой герой» с Татьяной Устиновой.
Фильмография
- 1967 — «Осенние свадьбы»
- 1971 — «Собака Баскервилей»
- 1971 — «Женский монастырь»
- 1973 — «Семнадцать мгновений весны»
- 1974 — «Маленькие комедии большого дома»
- 1976 — «Рождение»
- 1978 — «Чао!»
- 1978 — «Таблетку под язык»
- 1979 — «Место встречи изменить нельзя»
- 1987 — «Гнездо глухаря»