Биографии    


Генри Миллер — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Генри Миллер — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Генри Миллер

Биография

Американский писатель, снискавший славу скандального повествователя эpoтических сцен и автобиографичных пороков. Проблема биографии Генри Миллера – это хитросплетение цепочки романтических отношений и влюбленностей писателя, нашедших отражение и в творчестве.

Детство и юность

В семье немецких эмигрантов Миллеров в Нью-Йорке 26 декабря 1891 года родился сын, которого супруги назвали, как и отца, Генри. Вскоре после этого семья переехала в Бруклин, и мальчик рос на колоритных улицах, наполненных разношерстным народом.

Писатель Генри Миллер

Глава семьи владел ателье по пошиву мужской одежды, и в средствах Миллеры не нуждались. Кроме Генри, у супругов родилась младшая дочь Лоретта, страдающая слабоумием. После cмepти родителей повзрослевший старший брат заботился о больной остаток жизни.

С детства будущий писатель обладал талантом притягивать к себе людей и заводить с дружбу с самыми разными личностями. Общительный, открытый и обаятельный – неизменно становился душой компании. Блестящий прозаик в будущем, мальчик уже в детстве слыл искусным рассказчиком.

Генри Миллер с родителями и сестрой

Окончив среднюю школу, в 1990 году юноша поступил в Нью-Йоркский муниципальный колледж. Обучение длилось всего пару месяцев. Не восприняв методов преподавания, Миллер бросил гранит науки. Не нашел он призвания и в продолжении швейного дела отца.

А вскоре юный искатель приключений уехал в Нью-Йорк, где устроился на первое место работы в «Атлас Портлэнд Симэнт Компани». А еще пылкий юноша влюбился в женщину, старше его на 15 лет. Позже писатель признается, что разница в возрасте угнетала. Вскоре неукротимый молодой человек сбежал от возлюбленной в Калифорнию, где работал разнорабочим цитрусовых плантаций.

Генри Миллер

Этот период станет для Генри временем поиска самого себя и жизненного призвания. Список мест работы и должностей, на которых он пробовал силы, получился очень внушительным и разносторонним – от спортивного инструктора до могильщика.

После лекции Эммы Гольдман, которую Генри посетил в Калифорнии, юноше открывается новый мир философии Кропоткина и Ницше. Постепенно метания приводят Миллера к тому, что в возрасте 25 лет молодой человек решает стать писателем, не имея на тот момент никакого опыта в литературе.

Литература

Произведения автора стали скандальным новаторством в литературе послевоенного периода. Книги писателя десятки лет находились под запретом, цензура лютовала в судебных тяжбах. Прозаики не рисковали так откровенно и без прикрас рассказывать о любви, плотских наслаждениях и поисках себя. Критики видели в романах Миллера только чернуху и распущенность.

Писатель Генри Миллер

Между тем книги Миллера — автобиографичные и тесно связаны с его жизненными наблюдениями и опытом. Философичность и интеллектуальность прозы, живописные зарисовки городов – вот то, что действительно отличает произведения американского писателя. Преодолев судебные разбирательства и появившись на полках книжных магазинов, романы получили неимоверную популярность и печатались миллионными экземплярами.

Нашумевшей трилогией стал цикл из трех романов — «Тропик paка», «Тропик Козерога» и «Черная весна». Книги раскрывают периоды жизни и становления писателя. Так, в «Тропике Рака» повествуется о выходце из семьи бруклинских эмигрантов, не сумевшем принять вульгарный быт.

Книги Генри Миллера

Его мечтой стало написание книги. Животные инстинкты уживаются в герое со стремлением к прекрасному и духовному. Продолжение и развитие идея героя, совмещающего несовместимые черты, находит в «Тропике Козерога».

Последняя часть трилогии несколько отличается от шокирующих и эпатажных предшественниц. Это роман об одиночестве и о тщетных попытках вырваться из него. Сюжет наполнен печалью и философскими размышлениями автора.

Генри Миллер

Однако самым скандальным произведением Миллера называют роман «Под крышами Парижа». С иронией автор описывает ночную жизнь столицы Франции 30-х годов, со всеми подробностями свободы любви в ритме свинга. Книга названа Норманом Мейлером лучшим эpoтическим романом.

На закате жизни Миллер оставляет писательскую карьеру и отдает себя живописи. Работы американского бунтаря выполнены исключительно акварелью и стоят тысячи долларов. При жизни создатель полотен не продавал, а только дарил всем желающим.

Личная жизнь

Влюбчивый, пылкий, необузданный – неудивительно, что романы, в основе сюжета которых жизненный опыт писателя, выходили такими яркими. Насыщенная история отношений Миллера с женщинами наполнила красками описание любви и страсти героев романов.

Первый непродолжительный бpaк заключен молодым мужчиной в 1917 году. Избранницей стала пианистка из Бруклина — Беатрис Сильвас Уикенс. В этом бpaке появился и первый ребенок писателя – Барбара. Семье не суждено было долгое существование.

Генри Миллер и его вторая жена Джун Эдит Смит

В 1924 году Миллер знакомится с Джун Эдит Смит, которая стала не просто второй женой, но и женщиной, полностью изменившей мир Генри и оставшейся музой на всю его жизнь. Именно Джун настояла на том, что супруг обязан оставить ежедневную работу и посвятить себя творчеству. Бремя по заpaбатыванию денег легло на ее хрупкие плечи. Впрочем, в финансах Миллер никогда не был силен.

Джун оставалась ярой сторонницей свободных отношений. В 1926 году у нее начался бурный роман с Джин Кронски, которая поселилась совместно с супругами. Генри яростно ревновал и не переносил любовницу своей музы, но был вынужден терпеть ее присутствие. Позже богатый поклонник жены финансирует издательство книг Миллера, полагая, что автором произведений является Джун.

Генри Миллер и Анаис Нин

В 1930 году Джун отправляет супруга в Париж, считая, что там идеальное место для развития творчества, а Америка душит талант автора. Первое время писатель тоскует по своей Джун, а потом в его жизни появляется загадочная Анаис Нин. Необычная, неземная женщина очаровала писателя. Анаис производила на мужчин чарующее влияние – ее интуиция, интеллект и колдовское обаяние не оставляли равнодушными.

Но Миллер никогда не забывал Джун. Он даже познакомил двух женщин, когда Смит навещала его в Париже. От этой встречи стоило ожидать многого, но только не того, что произошло в действительности. Джун очаровала Анаис, пpaктически coблaзнила ее, но до близости дело так и не дошло. Об этом откровенно писала сама Нин в дневнике, получившем мировую известность. В 1934 году Джун сама попросила супруга о разводе, но навсегда осталась в его сердце. Судьба развела Генри и с Анаис. Будучи замужней дамой, женщина покинула Париж.

Генри Миллер и его третья жена Джанина Лепска

После войны не представляющий себя без любви Генри женился на молодой женщине Джанине Лепске, подарившей супругу двоих детей. Позже супруга покинет мужа, оставив его с детьми. Кстати, Миллер окажется любящим и заботливым отцом, готовым посвятить всего себя детям.

Следующей женой стала поклонница таланта писателя Ева Маклур. Генри не смущала разница в возрасте почти в тридцать лет. Собираясь на кинофестиваль в Каннах, писатель поинтересовался разрешением жены взять с собой другую женщину. Та не высказалась против, но подала на развод.

Генри Миллер и его жена Ева Маклур

Последней дамой сердца и супругой писателя стала японка Хоки Токуда. Миллер увидел певицу в Беверли-Хиллз, когда той не исполнилось и 30 лет. Генри приходил на каждое выступление, с упорством предлагая руку и сердце. А Хоки также упopно отказывала. Но в конечном итоге Миллер сломил сопротивление юной возлюбленной.

Бpaк продолжался 11 лет. Как делилась с прессой Хоки, отношения оставались платоническими, но дарили супругам нечто большее – понимание, доверие и поддержку. Девушка не знакомилась с творчеством знаменитого мужа. По признанию японки, она не открыла ни одного романа Генри. Страстью пары стал пинг-понг.

Генри Миллер и Бренда Венус

Последней избранницей любвеобильного прозаика осталась юная Бренда Венус. Девушка считалась начинающей актрисой. Не попав на семинар Миллера, Бренда отправила лектору письмо, приложив фотографии. Ценитель женской красоты тут же ответил дeвyшке, и завязался роман. По сути отношения ограничивались перепиской и носили платонический хаpaктер. 1500 писем, отправленные Миллером последней возлюбленной, позже опубликованы.

Смерть

Генри Миллер прожил полную женщин, страсти и любви жизнь.

На закате лет писатель встретился с Анаис Нин. В 1976 году к умирающей женщине в палату въехал на инвалидном кресле друг и любимый страстной юности. Нин благодарила Генри за визит, но тот печально ответил, что он не посетитель, а пациент. В 1977 году Нин не стало.

Генри Миллер в последние годы

А 7 июня 1980 года в возрасте 88 лет пылкий писатель-антиморалист поколения тихо угас в Пасифик Палисейдс в Калифорнии.

Произведения писателя по сей день продолжают издаваться по всему миру, выходят экранизации произведений с участием звезд кино.

От пopнографии его клонило в сон: жизнь и книги Генри Миллера

Генри Миллер презирал профессиональных писателей и считал, что пишет лучше, чем Джеймс Джойс и Блаженный Августин. Он прославился как автор непристойных романов, но недолюбливал пopнографию. Рассказываем о бурной жизни и книгах одного из самых скандальных писателей ХХ века.

Жизнь как единственное хобби

Генри Миллер родился в 1891 году в Нью-Йорке в семье немецких эмигрантов. В детстве был любопытным, много читал и увлекался музыкой. Успешно окончил школу и поступил в городской колледж, но вскоре оттуда ушел. Сменил десятки работ — от посудомойщика и расклейщика афиш до разносчика молока и секретаря у пастора-евангелиста — и ни к одной из них не относился серьезно. Однажды Миллер устроился разносчиком телеграмм и вскоре был оштрафован за то, что вместо работы читал «Улисса» на лавочке.

Генри Миллер в Париже в 1931 году. Фото: Brassai / infobae.com

Еще с юношества Миллер увлекся идеями американских писателей-трaнcценденталистов Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Торо. Научился у них отвращению к размеренной жизни. Долгое время жил впроголодь и не владел почти ничем. «У меня ни работы, ни сбережений, ни надежд. Я — счастливейший человек в мире», — писал он о своей юности в романе «Тропик Рака». Интересы Миллер менял так же часто, как и работу. Под влиянием анархистки Эммы Гольдман он заинтересовался философией: Фридрихом Ницше, Максом Штирнером и Петром Кропоткиным. Потом с головой нырнул в антропософию, астрологию и психоанализ. Увлекся книгами оккультной писательницы Елены Блаватской, Освальда Шпенглера и Отто Вейнингера.

Читайте также  Вероника кастро - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 25 лет Миллер, без единой строчки за душой, понял, что его призвание — литература. При этом он невысоко ценил профессиональных писателей, для которых литература была самоцелью, а не способом открыться новому опыту. Такое же презрение у него вызывало бездумное почитание классики: «Туалетная бумага в общественной уборной стоит большего, чем тысяча Вергилиев». Литература для Миллера была в первую очередь способом понять себя и вырасти над собой. Как писал близкий друг Миллера Альфред Перле: «Его единственным хобби была жизнь».

Женщина со страниц «Цветов зла»

Миллер увлеченно открывался новому опыту, особенно с женщинами. Они были второй главной страстью Миллера после себя самого. В 16 лет — первая гoнopeя после посещения пpocтитутки. В 18 — первый роман, с женщиной старше него на 15 лет. В 26 он в первый раз женился и уже через год изменил жене с тещей. Оправдание у Миллера было одно: мать жены сама сделала первый шаг. Бpaк закончился разводом, как и следующие четыре бpaка в его жизни. Непостоянство, вздорность, капризы и стойкое увлечение собой делали Миллера спринтером в отношениях.

В 1924 году, на закате первого бpaка, Миллер встретил Джун Мэнсфилд. Она стала его второй женой, героиней пяти книг и самым большим проклятием. Джун работала танцовщицей в клубе, куда часто заходил писатель. Миллер был не просто влюблен, а одержим ей: ни в чем ей не отказывал, тратил на нее последние деньги и верил каждому ее слову. Некоторое время он даже был для нее «литературным негром»: писал небольшие очерки на карточках, которые подписывал ее именем. а Джун продавала их своих клиентам и ухажерам. Брассаи, известный фотограф и друг Миллера, говорил о ней:

«Бодлер, так ценивший искусственную красоту женских лиц, упал бы без чувств при виде этого создания, сошедшего прямо со страниц „Цветов зла“».

Миллер изводил себя ревностью к клиентам Джун, но именно ее заработки кормили супругов. Он закрывал глаза на измены, стерпел, даже когда жена привела в дом любовницу и они стали жить втроем. Джун умело и жестоко манипулировала мужем, за пылкими признаниями в любви следовали дни равнодушия. Однажды она вместе с любовницей уехала в Париж, бросив Миллера одного. Вне себя от отчаяния, он сперва впал в истерику, а потом нашел способ справиться с горечью и обидой. Он решил написать книгу об этом любовном треугольнике под названием «Прекрасные лecбиянки».

«Взбесившийся фaллoс»

Черновик «Прекрасных лecбиянок» Миллер написал в конце 1929 года, а после переехал в Париж. Джун отправила мужа во Францию, чтобы он не мешал ее новым любовным приключениям. В Париже Миллер сидел без работы, ночевал на скамейках, ел в ресторанах и убегал, не расплатившись. Однако в Париже он смог доработать рукопись и изменил название с пошлого «Прекрасные лecбиянки» на возмутительное «Взбесившийся фaллoс» (в другом переводе «Бешеный хер»). С этого черновика начался настоящий писательский путь Миллера: он осознал, что лучше всего у него получается работать со своей биографией и личными травмами.

В Париже у Миллера появилась новая муза — Анаис Нин, начинающая писательница и психоаналитик. Но травма отношений с Джун никак не отпускала его. Сам Миллер признавался: «Я не собирался писать ничего, кроме этой грандиозной книги. Предполагалось, что она будет Книгой Моей Жизни — моей жизни с Ней».

Анаис Нин. Фото: theanaisninfoundation.org

В полной мере воплотить свой замысел он смог только в 1950-х, уже в Америке. «Взбесившийся фaллoс» разросся до трех романов «Сeкcус», «Плексус» и «Нексус» — трилогии «Роза распятия». Но пока Миллер отставил в сторону готовый черновик и принялся за новую книгу, которую посвятил Анаис. Печатал на обратной стороне листов со «Взбесившимся фaллoсом», экономя бумагу. Эту книгу он назвал «Тропик Рака».

Роман, который вдохновил Керуака, Берроуза и Лимонова

«Тропик Рака» стал первым изданным романом Миллера. Поздний дебют, в 43 года, но оглушительно громкий. Алхимическая смесь из автобиографии, философского тpaктата и тайного дневника, который в порыве эксгибиционизма выставили напоказ. В «Тропике Рака» не было стройного сюжета, роман состоял из фрагментов жизни самого Миллера и его друзей в Париже начала 1930-х. От личных заметок Миллер постоянно отвлекался на философию, анекдоты и физиологические зарисовки. Этот сложный коллаж связывал вместе оригинальный стиль Миллера, похожий на полусонное бормотание. Не стесненные моралью бодрствующего ума, на страницах книги всплывали эpoтические и сюрреалистические образы.

«В секунде opгaзма сосредоточен весь мир. Наша земля — это не сухое, здоровое и удобное плоскогорье, а огромная самка с бархатным телом, которая дышит, дрожит и страдает под бушующим океаном. Голая и пoxoтливая, она кружится среди облаков в фиолетовом мерцании звезд. И вся она — от своих огромных гpyдей до мощных ляжек — горит вечным огнем».

Амбиции Миллера были огромными, его роман был атакой на всю европейскую культуру. Он считал, что «Тропик Рака» исчерпал литературу и после него писать уже нечего. Но после издания книги были написаны рецензии, и они оказались восторженными. Эзра Паунд, один из крупнейших американских поэтов XX века, заявил, что Миллер «переулиссил» («out-Ulyssed») Джеймса Джойса. Томас Стернз Элиот, автор поэмы «Бесплодная земля», назвал «Тропик Рака» «просто замечательной книгой». Джордж Оруэлл написал, что Миллер «единственный сколько-нибудь крупный, наделенный воображением прозаик из всех, кого дали в последние годы миру народы, говорящие по-английски».

Стиль Миллера и его новаторские методы стали образцом для нового поколения писателей. Особенно его влияние было заметно в романах битников Джека Керуака и Уильяма Берроуза. Историк философии Дмитрий Хаустов в своей книге «Берроуз, который взорвался» замечает, что «ceкcуальные эскапады битников, в том числе эскапады чисто литературные, немыслимы вне влияния Миллера». Кроме того, «Тропик Рака» был переизобретением плутовского романа. Миллер сместил акцент с сюжета на самого героя-авантюриста и его переживания. Этот формат позаимствовал Эдуард Лимонов для своего первого романа «Это я — Эдичка» и других своих книг. Даже начало «Эдички» («Я живу в отеле Винслоу») было отсылкой к первой строке «Тропика Рака» («Я живу на вилле Боргезе»).

Генри Миллер, автор «Лолиты»

«Тропик Рака» и последовавшие за ним книги «Черная весна» и «Тропик Козерога» сложились в трилогию. Ее можно рассматривать как сюрреалистический вариант «Божественной комедии» Данте: движение от ада «Тропика Рака» к раю «Тропика Козерога». Писатель не жалел для себя похвал: «Получилось в тысячу раз лучше, чем пишет Джойс или святой Августин». Однако свои книги Миллер писал далеко не высоким слогом классиков. Так, в «Тропике Козерога» исток творения, безличный живородящий хаос, был назван им «сверх******» (Оригинал читайте в книге. — Прим. ред). Обвинения в непристойности не заставили себя ждать.

«Тропик Рака» появился в парижском издательстве «Обелиск пресс», в котором выходили как эpoтические романы, так и будущая классика: «Улисс» Джеймса Джойса и «Любовник леди Чаттерлей» Дэвида Лоуренса. С ними «Тропики» разделили не только издательство, но и цензурные запреты. Книги Миллера мгновенно запретили издавать в США и Англии. Во Франции «Тропик Рака» продавался тайно по очень высокой цене в 50 франков и не выставлялся в витринах магазинов. Звание пopнографа преследовало Миллера долгое время. Однажды ему даже приписали авторство «Лолиты» вместо Владимира Набокова. Считалось, что если книга амopaльна, значит, ее написал Генри Миллер. Лишь в середине 1960-х годов, спустя почти два десятка лет после написания, суд США постановил, что «Тропик Рака» и другие романы Миллера нельзя считать непристойными, и разрешил издавать.

Генри Миллер в 1965 году. Фото: Peter Gowland

Сам Миллер утверждал, что от пopнографии его клонило в сон. Он считал, что нет смысла стыдливо скрывать то, что люди делают в постели. И не нужно приукрашивать или идеализировать ceкc. Это просто одна из частей жизни. Яркие ceкcуальные и телесные образы были для Миллера способом воспроизвести в романе идеи философии Ницше, Вейнингера и других мыслителей. По мнению филолога Андрея Аствацатурова, это делает «Тропик Рака» «не столько романом, сколько развернутой метафорой здорового, ceкcуально вожделеющего тела, жаждущего удовольствия и приносящего удовольствие».

Краудфандинг на культурный бунт

Похвалы современников и скандальная слава долгое время не приносили Миллеру больших денег, он постоянно жил за чужой счет. Так было в Париже в 1930-е и продолжилось в 1940-е, когда из-за войны Миллер вернулся в Америку. Бунтарь, бросивший вызов западной культуре в своих книгах, не мог обойтись без денежной и эмоциональной поддержки друзей и любовниц. К счастью, очарование Миллера было таким, что помочь ему пытались многие. После разрыва с Джун Мэнсфилд главным спонсором Миллера стала Анаис Нин. Жена богатого банкира, Нин обеспечивала Миллера долгие годы, пока они были в отношениях, и даже после расставания продолжала присылать деньги.

Генри Миллер в 1944 году. Фото: pinterest.com

«Я немедленно отправился в кафе и написал дюжину писем: „Не разрешите ли вы мне

Генри Миллер. Гениальный классик литературы или дерзкий апостол аморализма? Часть 1

«Единственное, чего нам недодают, — это любовь. Единственное, чего мы недодаем, — это любовь». (Генри Миллер)

Скандальная репутация Миллера, сплетни и сенсации, источниками которых нередко становились друзья писателя, газетные вымыслы, обвинения в бездушном эгоцентризме — за 90, без малого, лет жизни Генри предостаточно наслушался мифов о себе. Иные льстили его самолюбию, иные смешили, но мало кто знал истинную суть его натуры. А натура была столь сложна и противоречива, что подчас ставила в тупик его самого: «Мы не представляем собой единую личность, не подвергаемся эволюции по возрастающей. Это зигзагообразный процесс…»

Чего больше в его прозе — пристального вглядывания в себя или во внешний мир, в котором сливаются настоящее, прошлое и будущее; переплетается культура былых времен и нынешняя цивилизация?

Читайте также  Пол беттани - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Его романы пронизаны отчаянным поиском, болью непризнанности, самоотречением и глухим бешенством. Его не покидало ощущение собственного культурного изгойства, которое принимало в его произведениях облик катастрофы и ледяной печали. Это состояние похоже на отравление, когда внутри неуютно, угнетающий хаос скапливается вокруг и вязкая дурнота обволакивает круглыми сутками с перерывами на сон, работу и вечный поиск денег. Итак…

Генри Валентин Миллер. Родился 26 декабря 1891 года в Бруклине в семье немецких переселенцев, не имеющих ни малейшего отношения к искусству. Кроме него, в семье была младшая умственно отсталая дeвoчка.

Окончив школу, Генри поступил в городской университет Нью-Йорка, но через несколько месяцев был исключен. Причиной послужило несогласие с методами преподавания.

Он всегда мечтал стать писателем, но прежде перепробовал уйму профессий: кондуктор, мусорщик, страховой агент, продавец, курьер.

В Нью-Йорке Генри познакомился с женщиной на пятнадцать лет старше. Это был его первый опыт совместный жизни. Но он осознает, что она намного старше, и от этого мучается. В конце концов, он сбегает в Калифорнию, где работает на фруктовых плантациях. В Калифорнии Миллер случайно, по пути в бордель, увидел афиши, гласящие, что Эмма Гольдман читает лекции о Кропоткине, Достоевском, Ницше. О последнем Генри напишет свое первое (неопубликованное) эссе.

Конечно, он не мог пропустить эти лекции. После нескольких посещений Генри решает, что жизнь ковбоя не для него. Ведь будучи рабочим на плантациях, он решил стать ковбоем. В общем, Миллер возвращается в Нью-Йорк и работает в мастерской отца, но быть закройщиком явно не входит в его планы. Вместо этого он часами беседует о литературе с наемным портным евреем-иммигрантом.

Отец же пил и часто приглашал сына в собутыльники, но в то время Генри был противником всякой выпивки. Безусловно, дела шли неважно и вскоре ателье развалилось.

Кстати, мать Миллера всегда стыдилась того, что ее сын писатель, она мечтала, чтобы он стал портным и возглавил ателье. Даже самые ранние воспоминания Генри о матери, были связаны с отрицательными эмоциями: «Она ни разу меня не поцеловала, ни разу не обняла, — с горечью вспоминал он. — Я не чувствовал с ее стороны тепла. Большей частью она брюзжала». Ему очень не хватало её любви. Они не сблизились и когда он вырос, и даже тогда, когда она тяжело заболела: «…на cмepтном ложе она оставалась непреклонным деспотом, диктующим, что я должен делать…» Отец же всегда верил в сына. Хотя и не прочел ни одной сочиненной им строчки.

В 1917 году двадцатипятилетний Миллер женился на Беатрис Уикенз. У них родилась дочка Барбара. Беатрис давала уроки музыки, Генри подpaбатывал, где только мог. Необходимость содержать семью вынудила двадцативосьмилетнего Миллера отправиться на поиски постоянной работы. После долгих поисков он буквально выбивает себе место администратора по найму в компании «Вестерн Юнион», но администратором он только числится, а работает курьером. Там он, по его словам, «промучился» четыре с половиной года, до осени 1924-го.

В конце этого года Генри влюбился в Джун Эдит Смит; жена подала на развод. А Джун позже стала его второй женой и музой. Впоследствии он обесcмepтит ее в образе Моны в трилогии «Роза распятия». Живя с ней, он бросит работу.

Джун говорила: «Начни писать, брось ты эту работу». Благодаря ей, Миллер принял окончательное решение стать писателем. Он сказал: «Я собираюсь стать писателем, при этом или выживу, или умру». Жена поддерживала и верила в него, она старалась любыми средствами помочь мужу: везде, где только можно, она продавала его рассказы и стихи, которые он сам печатал, торговала сладостями. Время, которое они провели вместе, было счастливым для обоих. Они были частыми посетителями чайных, где велись дискуссии о психоанализе, о ceкcуальной свободе, о гомоceкcуализме.

В 1926 году у Джун начинается роман с Джин Кронски, известной в богемных кругах под именем Мары. Мара даже поселилась у Миллеров. Генри с трудом переносил происходившее. В итоге Мара и Джун тайком уезжают в Париж. Оставшись один, Генри начал писать картины. В Нью-Йорк Джун вернулась одна.

Джун была дивно красивой женщиной, и всегда находились мужчины, готовые выполнить любое ее желание. Так у неё появился богатый поклонник, согласившийся финансировать книги Миллера, которые Джун выдала за свои. Генри пишет свою первую книгу «Молох». На заработанные деньги они уезжают в Квебек и Монреаль.

Впервые Миллер побывал в Париже с Джун в 1928 году. По возвращении в Нью-Йорк в 1929 году он начинает писать роман «Одуревший пeтyx» и по настоянию Джун отправляется заканчивать его в Париже. В 1930 Генри приехал туда один. Ах, Париж — город искателей, новаторов и художников.

В то время Генри жил в постоянном ожидании денег от Джун, которая находилась в Нью-Йорке. Но однажды заработкам Джун пришел конец, и для Миллера наступили тяжелые дни. Конечно, он мог найти какую нибудь скромную службу, ничего не писать и тихо ждать cмepти. Однако для настоящих художников такая жизнь невыносима.

Вот в таких условиях, среди нищеты и страдания Миллер открывал для себя Париж. Целый год он скитался по старым и новым знакомым, поскольку не мог позволить себе жить в гостинице. Голодный и нищий, каждый день он описывал все, что с ним происходило, в письмах другу художнику Эмилю Шнеллоку. Многие письма потом послужили материалом для знаменитого «Тропика paка».

Постепенно Генри начал обрастать знакомыми. Парижский друг, австрийский писатель Альфред Перле, стал одним из ближайших друзей Миллера до конца жизни. Он помог ему устроиться на работу корректором, но платили там крайне мало. С Перле на пару они сняли маленькую квартирку в пригороде Парижа. Потом Миллер напишет об этом книгу — «Тихие дни в Клиши», по которой много позже снимут фильм.

«Фред был человеком, которого я бессознательно искал всю свою жизнь. Меня забросило в Париж из Бруклина, его — из Вены. Жизнь закалила нас задолго до того, как мы перебрались в Париж. Мы были ветеранами улицы и знали множество способов продержаться на плаву, когда все ресурсы, казалось бы, давно исчерпаны», — писал Миллер. Фред мог быть грубым, наглым, малодушным, но этим не умалял своего достоинства. «На самом деле он намеренно культивировал люмпенское состояние — так было удобнее позволять себе разного рода вольности. Он делал вид, что готов довольствоваться малым, но в своих вкусах и пристрастиях был аристократ до мозга костей».

Генри миллер — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мародер

Лучшая книга для меня в жанре боевой фантастики и постапа, как раз «Мародер» – Беркем аль Атоми. Но есть и другие: «Город Негодяев» Никки Яккина, «Эпоха Мертвых» – Круз, «Терской

S-T-I-K-S. Леший (СИ)

О,уже закончилась,эт хорошо. НЕ ЧИТАТЬ.

S-T-I-K-S. Леший (СИ)

За окном уже час назад стемнело. Батя и Леший, полностью экипированные, сидели наготове, ждали Керамзита. Лесник вдумчиво разглядывал свой нож, полковник, прислонившись спиной к стене, дремал Автор, так

S-T-I-K-S. Леший (СИ)

Сиги. дерябни. пафос. сюжет норм,но по тексту школота.

Ночь, море и звезды

Перечитала ещё раз) Ну почему Такие мужчины не встречаются в реальной жизни.

Возвращение любви

Читала несколько лет назад, ещё раз перечитаю) Понравилась и любовная линия и детективная. Под подозрение попадали все) Читайте, не пожалеете.

Невеста Тёмного Лорда или как влюбить его Темнейшество (СИ)

Героиня вертится, как белка в колесе. С одного действия перескакивает на другое: тут она делает одно, а потом уже сводит своих друзей или ищет приключения на свою пятую точку. И так весь

Миллер Генри

Об авторе

Миллер Валентин Генри (Henry Miller) (26.12.1891 г. — 06.06.1980 г.) — один из величайших американских писателей XX столетия.

Генри Миллер родился 26 декабря 1891 года в Нью-Йорке, в семье с немецкими корнями.

В 1909 году поступил в колледж, откуда был исключен два месяца спустя “за несогласие с методами преподавания”. Работал на заводе, затем на ранчо; в 1913 году познакомился с известной анархисткой Эммой Голдман (по словам самого Миллера, “эта встреча стала поворотным пунктом в судьбе”). Сменил множество мест работы, в 1922 году опубликовал свою первую книгу “Обрезанные крылья”.

В 1924 году Миллер уволился из компании “Вестерн Юнион” с твердым намерением посвятить жизнь писательскому труду. Первые годы новой жизни выдались чрезвычайно тяжелыми: Миллер голодал, книги приходилось продавать самому — как в случае со сборником стихов в прозе “Меццотинто” (1925).

В 1928 году на год уехал в Европу (деньги на поездку выделил поклонник первой жены Миллера — бродвейской актрисы). В начале тридцатых годов Миллер вернулся в Европу с десятью долларами в кармане и осел в Париже. В 1931 году, по-прежнему прозябая в бедности, он начал писать роман “Тропик Рака”; в 1934 году этот роман увидел свет. За ним последовали “Черная весна” (1936), “Тропик Козерога” (1939), “Тихие дни в Клиши” (1940) и другие произведения. В 1943 году в США состоялась персональная выставка Миллера-художника (он писал акварели).

Следующий год стал для него первым по-настоящему “благополучным” в материальном отношении. В том же 1944 г. Миллер переехал в местечко Биг-Сер, где ныне находится его дом-музей. Сороковые годы ознаменовались завершением двух романов – “Сeкcус” (1945) и “Плексус” (1949), поэмы “Улыбка у подножия лестницы” (1947, позднее по этому тексту была поставлена одноименная опера), а также работы о французском поэте Артюре Рембо “Время убийц”.

Следующее десятилетие – время “Книг моей жизни” (1951), “Биг-Сер и апельсины Иеронима Босха” (1953), “Воссоединения” (1955) и “Нексуса” (1959). В 1970 г. в США состоялась премьера сразу двух фильмов по книгам Генри Миллера – “Тропик Рака” и “Тихие дни в Клиши”. В том же году Миллер получил единственную в своей жизни литературную премию – итальянскую премию за лучшую книгу года (роман “Спокойный как колибри”).

Читайте также  Азер насибов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В следующем году была опубликована автобиографическая книга “Жизнь и время Генри Миллера”, которая как бы подводила итог творческого пути писателя. Среди близких друзей Генри Миллера были столь известные люди, как Анаис Нин, Лоуренс Даррелл, Ге opгиос Сефериадес, Блез Сандрар, Томас С. Элиот, Жан Жионо и Ганс Кайзерлинг.

Миллер Генри

книги: Миллер Генри

Миллер Валентин Генри (Henry Miller) (26.12.1891 г. — 06.06.1980 г.) — один из знаменитейших писателей Америки двадцатого столетия.

Он был рожден 26 декабря 1891 в городе Нью-Йорке. Его семья была потомками переселенцев из Германии. По окончании школы был принят в университет в городе Нью-Йорке, но спустя несколько месяцев был отчислен по причине категорического несогласия с методикой преподавания. Генри Миллер попробовал много разных профессий. В 1930–1939 он проживал в Париже, возглавлял редакцию американского журнала «Феникс».

В 1917 году, уклоняясь от службы в армии, Миллер женится на Беатрисе Сильвас Уикенз. У них родилась дочка, Родители ее назвали Барбарой. Беатриса профессионально играла на пианино, но карьера её не состоялась. Она вела частные уроки музыки. Необходимость содержать семью вынудила Миллера начать поиски постоянной работы. Он получил должность управляющего в «Космодемонической» телеграфной компании, где проработал до 1924 года.

В тот момент бpaк Миллеров дал трещину. И летом 1924 года Миллер познакомился с Джун Эдит Смит, на которой позже женится. Она была теперь не только его второй половиной, но и верной музой, его официальным соавтором. Стала источником вдохновения всего им написанного позднее. Джун полностью преобразила жизнь Генри. Она требовала, чтобы Миллер оставил работу и полностью отдал себя литературе.

Генри с Джун были завсегдатаями уютных чайных, где живо посетители дискутировали о психоанализе, свободных отношениях и ставших модными в то время гомоceкcуальными отношениями. В 1926 году Джун заводит страстный роман с Джин Кронски, в богемных кругах ее называли Марой. Мара переезжает к Миллерам. Генри в ceкcе придерживался консервативных взглядов и страдал от всего происходившего. В конце концов, женщины без предупреждения уезжают в Париж. Мара давала Миллеру уроки живописи. Ему это приносило умиротворение и, оставшись в одиночестве, он начинает серьезно заниматься живописью. Джун вернулась к генри Генри одна и завела богатого поклонника, Он соглашается профинансировать издания книг Миллера, выданные Джун за собственное творчество. Генри создает первую свою книгу «Молох» в соавторстве с Джун. На полученный гонорар Миллеры едут в Квебек, а после в Монреаль. Вернувшись в Нью-Йорк в 1929 году, Миллер пишет новый роман «Одуревший пeтyx». Джун настаивает на его отъезде, и он отправляется дописывать книгу его в Париже.

Сначала в Париже Миллер селился в дорогостоящих отелях. Его капитал быстро иссяк, и писатель тщетно икал хоть какой-то заработок. Когда Миллеру стало нечем оплачивать жилье, он был вынужден спать в офисе у знакомого директора маленького кинотеатра. И делил ночлег с торговцем жемчугом Нанавати (прототип Нонентити в книге «Тропике Рака»). Со временем Генри завел полезные знакомства. Один писатель из Австралии, по имени Альфред Перле стал его настоящим другом всю жизнь писателя . Летом 1931 года Генри нашел приют на Вилле Сера у радушного писателя Майкла Френкеля.

Миллер обожал каждый день долго гулять по Парижу. Позднее из этих прогулок родятся великолепные зарисовки города Парижа, которые мы можем прочесть в книге «Тропик Рака».

Расставшись с Джун, Миллер получает прекрасную возможность заняться новой вещью — будущим «Тропиком paка», первой книгой предполагаемой трилогии, в которую потом войдут книги «Тропик Козерога» и «Черная весна», первое название этой книги «Бог». Работая над романом, Миллер использует материалы из ранее неизданных своих работ, таких как «Одуревший пeтyx» и «Молох». «Тропик Рака» вышел в свет в 1934 году.

Самые известные произведения Миллера – автобиографические романы «Тропик Рака» (1934) и «Тропик Козерога» (1939) ; оба написаны и опубликованы во Франции.

В 1939 он переезжает в Грецию. Написанная им книга путевых заметок «Колосс Маруссийский» (1941) – своеобразный гимн спетый писателем во славу этой прекрасной страны.

В 1940 он возвращается в США, селится в Калифорнии.

Уже в Калифорнии Миллер написал объемистую трилогию «Благостное распятие», в нее входят романы: «Сeкcус» (1949), «Плексус» (1953) и «Нексус» (1960), также впервые вышедшую во Франции. Оба «Тропика» и «Благостное распятие» были, долгое время запрещены в США. «Тропик Рака» на родине писателя опубликовали только в 1961. На следующий год после окончательной отмены цензуры в США вышел «Тропик Козерога», в 1965 – «Сeкcус», «Плексус» и «Нексус». Миллер издает сборник рассказов, очерков и стихотворений в прозе Космологический глаз (1939) ; Аэрокондиционированный кошмар(1945–1947) – книгу, где ярко выражено неприятие автором американской культуры; и собрание эссе Замри, как колибри.Новеллы (1962). В 1972 он выпустил ярко написанную книгу воспоминаний Моя жизнь и моя эпоха .

В своих произведениях Миллер высказывает свое стойкое убеждение в том, что современные люди обречены на бессмысленное существование, ибо они боятся нарушить запреты наложенные на них обществом и признать важность врожденных побуждений.

Умер Генри Миллер 07.06.1980 года в Пасифик-Пелисейдс штат Калифорния.

Ге opгий Милляр

Имя: Ге opгий Милляр (Georgy Millyar)

Отчество: Францевич

День рождения: 7 ноября 1903

Кто родился в этот день: 15 чел.

Место рождения: Москва

Дата cмepти: 4 июня 1993 (89 лет)

Причина cмepти: узнать воспаление лёгких

Где похоронен: узнать Москва, Троекуровское кладбище

Карьера: актер

  • Детство
  • Театр
  • Работа в кино
  • Личная жизнь Ге opгия Милляра
  • Смерть
  • Лучшие фильмы

Биография Ге opгия Милляра

Детство

Ге opгий Милляр появился на свет 7 ноября 1903 года в Москве, в Российской империи. Отец, Франц де Милье, происходил из марсельского аристократического рода. По профессии был инженером, консультировал русских по вопросам строительства мостов. Мать, Елизавета Алексеевна Журавлева, была дочерью иркутского золотопромышленника.

Семья была богатой, имела огромную квартиру в центре Москвы и две дачи — в Подмосковье и Геленджике.

Франц де Милье умер в 1906 году в Ялте. Но детство будущего актера, лишившегося отца в три года, все же было счастливым.

Ге opгий был домашним ребенком, изучал французский и немецкий, музыку (особенно любил Шаляпина), много читал. Тетя, известная театральная актриса, водила мальчика в театр.

В 7 лет мальчик впервые проявил склонности к актерству. Разрисовав лицо, он вышел в таком виде к домашним и попытался напугать их. Но вместо этого все развеселились.

С приходом советской власти эта идиллия подошла к концу. В Москве начались волнения, и мать от греха подальше увезла ребенка в Геленджик. Французскую фамилию оба сменили на более приземленное «Милляр».

Театр

Но образования Ге opгию все же не хватало, поэтому он вернулся в Москву и обнаружил, что их подмосковная дача экспроприирована в пользу государства, а в просторной московской квартире им оставили всего одну комнату. В этой комнате актер жил до 1973 года.

Он поступил в актерскую школу при театре Революции (сейчас это театр им. Маяковского), в котором прослужил до 1938 года. Среди его театральных работ — аптекарь в «Ромео и Джульетте» и Граф Людовико в «Собаке на сене». Из-за проблем с дикцией Ге opгию не доверяли главных ролей, но страсть к актерству и врожденный талант превращали в феерию даже короткие выходы на сцену.

Работа в кино

Но настоящей легендой его сделало многолетнее сотрудничество с режиссером Александром Роу. В каждом его фильме Милляр играл по 2, а то и по 3 главные роли, всего же сыграл 30 ролей в 16 сказках.

Первые пробы у Роу Милляр провалил — переволновался. Зато в следующий раз получил роль Царя Гороха в киносказке «По щучьему веленью» (1938).

Личная жизнь Ге opгия Милляра

В 1925 году он женился на театральной актрисе. Очевидно, Милляр питал к жене слабый интерес, поскольку на каком-то этапе у него возникла мысль, что с ним не все в порядке. Он проверился у врача, и тот сказал: «Как мужчина, дружок, ты в полном порядке. А вот детей у тебя никогда не будет». Вскоре после этого жена забеременела. Актер понял, что ему изменяют, и подал на развод. Почти всю жизнь он прожил с мамой.

Когда Елизавета Алексеевна умерла, Роу подыскал ему жену — 60-летнюю Марью Васильевну, одинокую женщину с двумя детьми. После загса молодожены поехали на съемки фильма «Варвара-краса, длинная коса» (1969). Вдоль реки выстроились накрытые столы, съемочная группа чествовала молодых. Режиссер понимал, что женить актера нужно быстро и решительно — без женщины он пропадет.

Милляр не занимался партийной работой, не ходил на заседания. Дружил не с начальством, а с работниками студии: осветителями, гримерами, костюмерами. Советская власть Милляра тоже особо не почитала. Ему не дарили машин, не приглашали на торжества. Но и угрозы в нем тоже не видела, а потому не преследовала. Зато простые люди обожали актера.

Только в 1973 году ему с женой дали двухкомнатную квартиру на 18 этаже, далеко от метро. Звание Заслуженного артиста Милляр получил в 1988 году, к 85-летию.

Смерть

Когда в 1999 году ушла из жизни Марья Васильевна, многие личные вещи Милляра были выброшены на свалку. Лишь небольшую часть удалось передать в Музей кино.

Через 10 лет после cмepти Милляра свет увидел документальный фильм «Ге opгий Милляр – и в сказке, и в жизни».