Биографии    


Группа «аигел» — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Группа «аигел» — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Аигел

Биография

Группу «Аигел» и ее участников Айгель Гайсину и Илью Барамию считают приверженцами направления электронный хип-хоп. Дуэт, образовавшийся в 2017 году, с самого начала заворожил слушателя: треки, повествующие о любви плохого парня и верной ему дeвyшки, стали хитами, набрав миллионы просмотров на «Ютьюбе». Милый женский речитатив, плетущий изящную игру рифм под нервную пульсацию электронных битов, – все это звучало как минимум интригующе, и успех не заставил себя ждать.

История создания и состав

Поскольку группу образовали уже зрелые творческие личности, то, рассказывая об истории создания коллектива, нельзя не коснуться ранней биографии участников «Аигел».

Музыкант из Санкт-Петербурга Илья Барамия родился 18 июня 1973 года. Много лет профессионально занимался звукорежиссурой. С 1997-го начал эксперименты с электронным звучанием, создал в тандеме с Александром Зайцевым дуэт «Елочные игрушки». В 2006 году примкнул к яркой российской инди-группе «Самое большое простое число» («СБПЧ»).

Солистка Айгель Гайсина родилась 9 октября 1986 года в Набережных Челнах. С детства писала стихи и песни. А в 16 лет, выйдя на сцену, начала исполнять собственные наработки. В 17, став студенткой Казанского государственного университета (факультет международных отношений и политологии), переехала в столицу Татарстана.

Параллельно с учебой развивалась как певица и поэтесса, участвовала в поэтических мероприятиях и творческих тусовках города, печаталась в литературных журналах. В 2003 году вышел дебютный альбом Гайсиной «Лес», а в 2012-м дeвyшка стала вокалисткой электронной группы «Так красиво темно», которую создала вместе с бойфрендом Темуром Хадыровым.

В 2016 году Айгель выпустила сборник стихов «Суд», который стал квинтэссенцией переживаний, связанных с арестом и заключением под стражу Темура Хадырова. Мужчину осудили на 3 года после бытовой потасовки, применив статью «Покушение на убийство». Доказать отсутствие состава преступления и необоснованность применения столь серьезной статьи было невозможно.

«Тогда мир для меня перевернулся, открылась странная изнанка жизни, которая мало того, что уpoдливая, но еще и с лингвистической точки зрения ужасно притягательная. Я как будто набрела на диковинный лес, где висят на деревьях новые для меня слова, и каждое можно попробовать на вкус. Вкус у них отвратительный, и в порыве омерзения хочется все перепробовать», – вспоминала артистка тот тяжелый период.

Гайсина нашла в «Фейсбуке» известного петербургского знатока электронной музыки Илью Барамию и написала звукорежиссеру с просьбой рассмотреть текстовый материал на предмет написания мелодии и создания радиоспектакля.

«Меня зацепили не тексты Айгель, а то, как она может их исполнять: эмоционально, экспрессивно, красиво. Я послал десяток заготовок, чтобы она попробовала на это прочитать. Вот так, пересылая файлы, мы написали песен 20», – рассказывает о начале партнерства Илья.

Будущие участники коллектива договорилась встретиться в Москве, где у Ильи намечался концерт, а у Айгель – презентация книги. После той открытой репетиции и визуального знакомства музыканты решили объединиться в группу. Состав комaнды и сегодня не изменен.

Музыка

Первым результатом совместного творчества стал альбом «1190», вышедший 25 апреля 2017 года. Название неслучайно. Столько дней провела автор стихов в ожидании гражданского мужа из заключения (Темура освободили в декабре 2017-го).

Музыкальные критики окрестили пластинку «самым темным альбомом, который только можно себе представить», а участников группы назвали основоположниками так называемого судебного рэпа. Наиболее популярными композициями диска оказались «Татарин» и «Невеста».

Через личную боль певица рассказала о том, как пережила суд над близким человеком и окунулась в мир уголовных порядков, Айгель рассказала не просто языком рифмы. Артистка пела разными голосами, нарочито неверно расставляя ударение. Вставляла словечки на татарском языке. Словом, наслаждалась процессом, как могла и как хотела.

Творчество помогало Гайсиной пережить личную трагедию:

«»Невесту» я написала в машине по дороге на свиданку – просто фиксировала, что происходит. Дороги 8 часов, надо выезжать ночью. Темно, туман, страшно, холодно. И думаю, что не я это еду, а моя лирическая героиня».

Критики однозначно решили: такого хип-хопа еще не было. И это при том, что солистка никогда не увлекалась рэпом.

«Я планировала противным голосом напеть противных слов под грубые биты – чтобы всем-всем стало плохо. С одной стороны, я боялась отторжения, потому что, когда тебя хейтят, это неприятно. С другой – я его ждала, потому что наш альбом если и не протест, то определенно некий жест», – призналась солистка.

Откровенных хейтеров, впрочем, не нашлось. Среди присылавших отзывы, которые стали приходить дуэту, было много тех, кто отсидел. Они признали, что им по вкусу новый формат уголовной лирики. Был немалый процент тех, кто вообще ничего не понял, воспринимая песни как набор слов. Кто-то, наоборот, отметил только стихи, а кто-то – исключительно музыку.

Второй диск группы в формате миньон тоже вышел в 2017-м и включал всего 3 трека: «Буш Баш», «Принц на белом», «Плохой». На этот раз наряду с самобытностью контента критики отметили и возросшее качество клипов. 9 октября 2017 года Илья и Айгель стали гостями популярного телешоу «Вечерний Ургант».

Айгель Гайсина

Творческий путь, биография и семья.

от admin 23.08.2019, 00:39 32 Просмотров 24 Проголосовали

Имя и фамилия: Айгель Гайсина ФИО на английском: Aigel Gaisina Год рождения: 1986 День рождения: 9 октября Возраст: 32 Место рождения: г. Набережные Челны, Татарстан Род деятельности: певица Зодиак: Весы Восточный гороскоп: Тигр Соцсети: VkontakteFacebook

Биография Айгель Гайсиной

Айгель Гайсина – поэтесса, солистка дуэта «АИГЕЛ», ставшего, по мнению авторитетных музыкальных обозревателей, одной из главных сенсаций в отечественной музыке 2017 года.

На фото: Айгель Гайсина

Их с IDM-музыкантом Ильей Барамией дебютный альбом «1190» явил рождение нового жанра – сплава необычного электронного саунда с бередящими душу текстами о несправедливости отечественной судебно-правовой системы. Эмоциональные композиции под минимал-техно бит, не подпадающие ни под одно определение общепризнанных музыкальных стилей, называли по-разному: оригинальными репортажами из зала суда, музыкально-поэтитескими творениями в технике verbatim, уникальной тюремной лирикой, особенной spoken word, исповедальным речитативом, экспериментальным, синтетическим, литературным хип-хопом, судебным рэпом.

Детство

Будущая неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций», появилась на свет 9 октября 1986 года в Татарстане, в городе Набережные Челны, в семье сотрудника ГАИ.

По ее словам, в 3 годика она очень переживала, что до сих пор не умеет читать и писать. Момент же складывания букв в слоги и слогов – в слова поэтесса помнит, как некую яркую вспышку. После этого она начала писать стихи, которые вначале за ней записывала мама. Позже она делала это самостоятельно, причем, не только днем, но и ночью, для чего «спала в обнимку с ручкой и бумажкой».

Вместе с соответствующим возрасту темам («первый раз в первый класс…») свои поэтические строки она посвящала также не детским рассуждениям о жизни и cмepти, о войне, о несчастной любви. Они появлялись, по ее собственному признанию, из-за раннего увлечения русским роком.

Первые поэтические строки Айгель Гайсина посвящала рассуждениям о жизни и cмepти, о войне, о несчастной любви

Одновременно с учебой в общеобразовательной школе с литературным уклоном Айгель посещала музыкальную – была примерной ученицей, пела в хоре.

Айгель Гайсина в юности

Первыми книгами начинающей поэтессы стали произведения из стандартного для советской семьи набора – от Александра Дюма и Николая Гоголя до Теодора Драйзера. Ее любимыми поэтами являлись Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иосиф Бродский, а музыкантами – ленинградская рок-группа «Алиса» и особенно песня «Стерх».

Развитие карьеры

Научившись играть на гитаре, Айгель Гайсина впервые вышла на сцену в 16 лет. Сочинять песни и исполнять их под гитару она начала после знакомства с творчеством Виктора Цоя, кассету которого ей принес одноклассник. Она настолько была потрясена подходом лидера группы «Кино» к искусству, что пропустила в тот день занятия в школе. Сидела и слушала его композиции, записывала слова и «сходила с ума».

Научившись играть на гитаре, Айгель Гайсина впервые вышла на сцену в 16 лет.

В 2003-м она окончила школу и поступила на факультет международных отношений и политологии Казанского государственного университета. Тогда же увидел свет ее дебютный альбом «Лес».

В столичном городе она познакомилась с сообществами литераторов, включая «Белую ворону» и «Общество мертвых поэтов», имевшее целью пробудить у молодежи интерес к прекрасному подобно герою одноименной американской киноленты. Стихи и песни талантливой исполнительницы можно было послушать во время ее неоднократных выступлений в клубах, на тематических вечеринках разного толка, а также в интернет, куда их с 2004 года начал выкладывать один из ее друзей.

Айгель много печаталась в литературных изданиях, участвовала и побеждала в ряде конкурсов. Так в 2007 году вместе с техно-группой PTU/«ПТУ» и художником Робертом Хасановым она была участницей проекта «Комнаты». По итогам с ее текстами и оформлением Хасанова была выпущена книга-альбом группы под названием «Звуки верхних этажей».

Получив в 2008-м диплом политолога, она продолжила учебу в аспирантуре (но не окончила ее). Параллельно она занималась переводами стихов и прозы с татарского языка на русский, работала в издательстве открыток, замредактора новостного развлекательно-информационного сайта Бимру.

В 2009 году во время ежегодного казанского литературно-музыкального фестиваля «Аксенов-фест» на талантливую поэтессу обратил внимание общественности писатель и литературный критик Дмитрий Быков, назвав ее самородком и гениальным поэтом. В тот же период она прошла предварительный отбор и стала участницей творческого состязания – слэма – проходившего в Казани в клубе «Банзай». Ее стихи и манера исполнения пришлись по душе большинству зрителей. Ее назвали лучшей среди 26 поэтов, принимавших участие в соревновании.

Айгель Гайсина в составе группы «Так красиво темно»

В 2012 году она вернулась в Набережные Челны, где стала участницей группы «Так красиво темно».

Личная жизнь Айгель Гайсиной

Поэтесса была замужем за известным представителем казанской творческой тусовки Михаилом Остудиным, автором множества нестандартных арт-проектов и выставок, выпускником КГУ, дипломированным политологом. В бpaке с ним у нее родилась дочь. В 2012 году они расстались.

Айгель Гайсина с дочкой

Вторым избранником Айгель стал коллега-музыкант Темур Хадыров, последствия дpaки которого с Остудиным стали мощным толчком к прорыву в ее творчестве.

В 2015 году Айгель Гайсина вступила в конфликт с российской судебно-правовой системой

В 2015 году челнинская поэтесса вступила в конфликт с судебно-правовой системой РФ, когда ее возлюбленного, музыканта коллектива «Так красиво темно» Темура Хадырова осудили за покушение на убийство ее бывшего мужа и отца дочери, арт-менеджера Михаила Остудина. Темур нанес Михаилу несколько ножевых ранений и был приговорен к трем годам колонии строгого режима.

Проект AIGEL

Свои личные переживания Айгел отразила в творчестве, издав в 2016-м книгу стихов «Суд». Она послала свое творчество Илье Барамие, известному по группе «СБПЧ», «Елочные игрушки», и он согласился попробовать поработать вместе. В итоге появился нашумевший дуэт «Аигел» с самобытной электронной музыкой и аутентичной поэзией о полиции, тюрьме, судьбе и несправедливости.

Читайте также  Джонатан риз майерс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В мае 2017 года в московском клубе Dewar’s Powerhouse и в питерском баре Union они представили полный метафор, душевных переживаний и эмоций дебютный диск «1190» (именно столько дней тюремного заключения получил по решению судей Темур). Он содержал 10 треков от лица судьи, следователя и женщины, ждущей своего любимого из заключения. По словам певицы, во время записи от особенной музыки Ильи она буквально впадала в языческий трaнc.

Айгель Гайсина и Илья Барамия

В августе того же года прошла презентация видео на ставшую хитом композицию «Татарин». По сюжету его герой (в исполнении модели и фотографа Гоши Бергала) вышел из заключения и по пути к своей дeвyшке избил несколько человек. Видео быстро покорило интернет и TV. В октябре их коллектив, как создатель одной из самых необычных музыкальных композиций осени, был гостем программы «Вечерний Ургант» на Первом канале, затем – выступил в Soundchek на MTV.

В ноябре группа выпустила новую песню «Таня», посвященную тюремным свиданиям, а в декабре молодого человека солистки коллектива условно-досрочно освободили из тюрьмы.

Айгель Гайсина, Илья Барамия и Гоша Бергал

Айгель Гайсина сейчас

В 2018 году состоялась презентация нового альбома творческого коллектива «Аигел», получившего название «Музыка». Он состоит из 12 треков на русском и татарском языках, полных музыкальной метафористики. По словам автора текстов, новая работа стала логическим продолжением дебютника «1190», но она содержит меньше речитативов, более мелодична и меланхолична.

Работа над новым альбомом «Аигел» кипит

В тот же период группа впервые выступила в Казани в рамках проекта Reebok «Классика навсегда», хедлайнером которого была ростовская хип-хоп-комaнда «Каста». (До первых концертов в Питере и Москве они хотели выступить в республиканской столице, но им отказали, сказав – «неформат»).

«Аигел» также стала главным участником концерта, проводимого в рамках татарфеста «Я говорю по-татарски» в день рождения народного поэта Габдуллы Тукая 26 апреля. Вместе с ними выступили такие молодые исполнители как Альберт Нурминский, K-Ru, Gauga, Juna, Радиф Кашапов, группа «Бурелэр».

Дуэт «Аигел» на концерте в Киеве в ноябре 2017

В Минске концерт коллектива запретили, сославшись на заключение художественного совета по культурно-зрелищным мероприятиям о якобы низком уровне музыкальных произведений.

Айгель Гайсина — неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций»

Айгель продолжает переводить татарскую поэзию, сочинять песни и работать актрисой озвучивания.

Аигел: Биография группы

Музыкальный коллектив Аигел появился на большой сцене пару лет назад. Аигел состоит из двух солистов Айгель Гайсиной и Ильи Барамия.

Певцы исполняют свои композиции в направлении электронный хип-хоп. Данное музыкальное направление недостаточно развито на территории России, поэтому многие называют дуэт «отцами» электронного хип-хопа.

В 2017 году неизвестный никому музыкальный коллектив презентует на всеобщее обозрение видеоклипы «Татарин» и «Принц на белом». За короткий промежуток времени видеоклипы Аигел набирают несколько тысяч просмотров, а чуть потом количество просмотров перевалилось за 1 миллион.

Аигел: Биография группы

Милый женский речитатив, плетущий изящную игру рифм под нервную пульсацию электронных битов, не мог оставить меломанов равнодушными. Многих покорила не только манера исполнения треков, но и то, как его участники коллектива вели себя в клипе.

История создания и состав

Нельзя оставить без внимания тот факт, что музыкальный коллектив образовали достаточно зрелые творческие личности. Музыкант из Санкт-Петербурга Илья Барамия родился 18 июня 1973 года.

Уже много лет молодой человек профессионально занимается звукорежиссурой. Еще в средине 90-х годов Илья проводил эксперименты с электронным звучанием. Илья создал в тандеме с Александром Зайцевым дуэт «Елочные игрушки».

Солистка Айгель Гайсина родилась 9 октября 1986 года в Набережных Челнах. Сама дeвyшка не скрывается, что всегда была творческой личностью. С детства они пишет стихи, а в 16 лет Айгель впервые выступила на большой сцене. В 17 лет поступает в высшее учебное заведение. В этот же период дeвyшка переезжает в столицу Татарстана.

Аигел: Биография группы

Айгель тепло вспоминает года обучения в университете. Вместе с учебой, дeвyшка посещает поэтические тусовки города, и пишет песни. В 2003 году Айгель выпускает свой дебютный альбом «Лес».

В 2012 году певица становиться солисткой музыкального коллектива «Так красиво темно». Кроме самой Айгель в группе был ее парень Темур Хадыров.

Тюремное заключение Темура Хадырова

В 2016 году выходит сборник стихов Айгель, который она назвала «Сад». Стихи, которые вошли в сборник описали читателю переживания автора. В тот промежуток времени ее парня Темура задерживают полицейские. Он был посажен за решетку на целые три года, по статье «Покушение на убийство». Для Айгель это стало настоящим шоком.

Чтобы не впасть в депрессию, Айгель начинает усердно заниматься творчеством и музыкой. Позже, дeвyшка в поисках поддержки набредет на страницу Ильи Барамии. Она посылает молодому человеку сообщения с просьбой рассмотреть стихи, на предмет написания музыки и создания радиоспектакля.

Илья вспоминает: «Меня зацепили работы Айгель с первых строчек. Ее тексты были невероятно чувственными и проникновенными. Я влюбился в ее работы, и хотел продолжения. Я точно знал, что у нас все получиться реализовать».

Айгель и Илья договорились встретиться в столице. У Ильи был запланирован концерт в Москве. Айгель презентовала читателям новый сборник стихов. Пообщавшись вживую, ребята сошлись во мнении. Так и появился музыкальный коллектив Аигел.

Аигел: Биография группы

Музыкальный старт группы Аигел

Объединившись в дуэт, ребята приступили к плодотворной работе. Айгель признается, материала было достаточно, чтобы выпустить дебютный альбом. Так и произошло. В скором времени Аигел презентуют меломанам первый альбом, который получил название «1190».

Вся правда об Аигел. Откровенное интервью

Детство, криминал, мозги и социофобия

Корреспондент газеты «Сельская дурь» Костя К. отправился на поиски артиста новой русской волны, за которого не будет стыдно. Пока Костя искал такого исполнителя, газета перестала существовать, в стране случилось два дефолта, а мир ополчился против здравого смысла.

Зато появилась группа АИГЕЛ — это музыкант Илья Барамия (СБПЧ, Елочные игрушки, 2hc) и Айгель Гайсина — автор и исполнитель песен. Специально для MTV Косте К. удалось побеседовать с Айгель.

Криминал

MTV: Почему такая остро-криминальная лирика? То парень зэк, то мент, который любит садомaзo, то в клипе опасный рецидивист.

Айгель: Я ничего не знала о зеках и тюрьмах и судьях. Я была уверена, что в отношении меня и моих близких мир предельно справедлив. А два года назад 4 сентября моего мужа забрали прямо из зала суда. Предыдущим вечером мы смотрели с ним «Гарри поттера». Не досмотрели, легли спать, а на следующий день. В общем, этот фильм я не досмотрела до сих пор.

Тогда мир для меня перевернулся, я как будто сделала шаг в зазеркалье. Я живу в точно таком же мире, но в нем все шиворот-навыворот.

Открылась странная изнанка жизни, которая мало того что уpoдливая, и мало того что теперь твоя, но ещё и с лингвистической точки зрения ужасно притягательная. Там куча новых рифм, к которым я бы не имела наглости прикоснуться, если бы это не было пережитой правдой. Я как будто набрела на диковинный лес, где висят на деревьях новые для меня удивительные русские слова, и каждое можно попробовать на вкус. Вкус у них отвратительный, но невиданный, и в порыве омерзения хочется всё перепробовать.

Да и в метафорическом плане тоже эти сюжеты они же сильные гиперболы, их можно использовать, как басни. Например, для осмысления намного менее высокоградусных ситуаций. Так лихо гиперболизировать я себе разрешила только вляпавшись.

MTV: А ты что-нибудь дополнительно стала читать и слушать из написанного об этом у других, или твои тексты — чистое документальное искусство?

Айгель: Из изданного все в основном пережито мной. Я читала уголовный кодекс и дела похожие [на дело моего мужа], но не в художественных целях, а когда старались вытащить его. Куча ещё в голове историй, рассказанных зеками и ждулями, и адвокатами, и судьями. Все эти истории очень бесят меня и тоже лезут наружу.

MTV: «Ждуля» (женщина, которая ждет мужа из тюрьмы) — не обидное слово?

Айгель: Оно мне кажется очень адекватно-шутливым. Этот уничижительный оттенок, он как бы тоже не из ниоткуда взялся. Ждуля — очень трогательный персонаж, но среди них есть и редкие дуры.

MTV: Ну а если ты теперь себя услышишь на «Шансоне» между «Фуфаечку покрепче натяну» и «Голуби летят над нашей зоной» — расстроишься или обрадуешься?

Айгель: Посмеюсь.

Концерт АИГЕЛ в Yota Space 26 августа 2017 г.

Потрeбление

MTV: Первый вопрос, который часто задают простые индусы при встрече (ну после «из какой страны» и «первый ли раз в Индии»). Ты из какой касты?

Айгель: А какие есть? Я умею только писать песни хорошо, меня ничто не интересует больше, жить по-человечески я не умею.

MTV: А «жить по-человечески» — это как?

Айгель: У меня дома кавардак, я презираю еду, одежду, путешествия, девчачьи штучки всякие, косметику, украшения. Даже с друзьями в кафе не хожу. Когда мне не надо работать и воспитывать пупсика, я надеваю наушники, и мир исчезает. Всегда мечтаю быть просто сгустком информации, без всех атрибутов, за которыми вечно надо ухаживать.

MTV: А что там в наушниках в идеальный вечер?

Айгель: Последний год там биты Ильи, и я в них монтирую вокал.

MTV: И путешествия презираешь? Неужели нет топ-3 мест, куда ты хочешь попасть?

Айгель: Меня такие вопросы про топ-3 вгоняют в панику. У меня какое-то отклонение в области потрeбления. Это касается впечатлений в том числе. Путешествовать готова заставить себя только ради ребёнка, чтобы ему показать, что есть на свете, или подлечиться на юге, если сопли. Просто поехать отдохнуть куда-то — очень мучительно.

MTV: Хорошо, а если бы предложили какой-то другой вид путешествия. Скажем, попереселяться в тела разных животными в качестве эксперимента. Строго до первого желания обратно переместиться в человека — согласилась бы? В кого?

Айгель: Может быть в кошку, мне нравится их жизненная позиция.

Хищники, которые совсем хищники, нравятся мне в момент охоты, но противны в момент нападения, и жертвой быть тоже не хочется. Короче мир зверей мне страшен, причем это касается и мира людей, он такой же, когда речь идёт о конкуренции. Ну или не страшен, но активно неприятен.

Читайте также  Джесси спенсер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Концерты

MTV: По разговору складывается впечатление, что ты очень остро чувствующая, даже ранимая. Обычно это сопровождается социопатией, а тебе тут после успешного клипа прочат большие сцены. А там ведь народ, каждый смотрит, оценивает, мечтает. Нормально тебе с толпой напротив?

Айгель: Я вообще меньше всего в жизни собиралась выступать. Но Илья меня как-то втянул в это, мне с залом комфортно, это не один человек и не два. Социопатия на концерты распространяется, но проявляется иначе. На концертах как раз все избавляются от социального: и люди в зале, и я сама. Обмен энергией идёт по-другому. Меня это не травмирует.

Концерт АИГЕЛ в Yota Space 26 августа 2017 г.

Но вот когда заканчивается песня и должна начаться другая. Мне люди из шоу-бизнеса, побывавшие на моих концертах, говорили, что нужно общаться с залом. Мол, это этикет, это просто надо и всё. А я не понимаю — ну о чем я могу говорить с незнакомыми людьми, у которых, к тому же, нет в руках микрофонов, чтобы ответить. Говорить им фигню не хочется, а нефигню я могу только наедине. И вообще я предпочитаю говорить по делу, просто из уважения к людям.

Шутить у меня не хватает оперативки, я как-то слишком ныряю в песни и не успеваю вынырнуть.

MTV: Вот для меня фристайлеры загадка, когда у них получается талантливо. Ты умеешь?

Айгель: Нет. Я тормоз.

Голова

MTV: Твое самое раннее детское воспоминание?

Айгель: Я не уверена в очерёдности, но и то и другое было в 3 года.

Первое — я иду с беременной мамой в магазин и делаю вид, что мы не вместе, потому, что она толстая, и мне она в таком виде очень не нравится. Я же помню, что раньше она была идеалом красоты, а тут мне она такой совсем не кажется, и я ее стыжусь.

А второе — момент, когда я научилась читать. Это был фейерверк и вспышка невозможного какого-то света и радости. Прямо как боженька поцеловал. «Жихарка» была книжка.

Айгель: Да! Именно такая! 1985 год а я родилась в 1986.

MTV: А стихи? Какой из самых ранних выученных стихов ты помнишь до сих пор?

Айгель: Стыдно признаться, но более-менее наизусть, и то не супер-хорошо, помню только свои, в том числе младенческие.

MTV: Можешь строфу из младенческого чего-нибудь?

Айгель: Это школа, это дом В этом доме мы живём Это мама, это папа, это баба, это дед Это брат, ему 5 лет.

При том что у меня нет брата и в школу я еще не хожу. Ещё были, конечно же, стихи, как я умерла, и сижу на облаке, смотрю вниз, и жалею всех, кто обо мне плачет.

MTV: Ага. То есть уже литература, а не просто бытовая рифмовка. А если спрошу трех важнейших поэтов твоих, образцов — назовешь, или как с путешествиями?

Айгель: Я серьёзно залипала только на Цветаевой, Бродском и Маяковском, как и все дети. А потом пошла рок-поэзия, которую я фильтровала, то есть не принимала всё на веру. Корявые места видела и прощала.

MTV: Тогда тоже о языке — длинный вопрос. Читал недавно умную книжку. Там сказано, что Homo Sapiens обогнал неандертальцев в результате когнитивной революции. (То есть стал более умелым в стратегии и сожрал соседа). Заключалась революция в том, что он как вид научился воспринимать и передавать на своем языке абстpaктные понятия, отвязанные от реальной жизни. Но одни считают, что этими абстpaктными понятиями были боги и герои, то есть появилась способность верить в мифы, а другие — что появилась возможность сплетничать друг о друге, то есть передавать информацию о тайных взаимоотношениях и связях между члeнами стаи. Ты на чьей стороне?

Айгель: Мне нравятся обе точки зрения. Если посмотреть, как сейчас люди живут, видимо, стратегически очень полезно, когда большинство преимущественно верят в мифы и создают себе божеств. А те, кто имеет амбиции и способности этим большинством управлять, делают преимущественно второе.

Концерт АИГЕЛ в Yota Space 26 августа 2017 г.

MTV: Если бы ты была единственным человеком, которому позволили украсить кремлевскую стену каким-нибудь лозунгом — что бы ты там написала?

Айгель: Лозунги — это же профессионалы придумывают. Ничего бы не написала, не стала бы портить стену.

MTV: Была ли у тебя кличка в детстве или юности?

Айгель: Айкьюля.

MTV: Вспомни самый острый страх высоты?

Айгель: Я не особенно боюсь высоты. Помню мне было даже не страшно, а я просто обмякла, простилась с жизнью, и пожалела о нелепом конце своего маленького существования, когда в 14 лет прокатилась на русских горках в Диснейленде.

MTV: Как делаешь заметки, когда приходит в голову интересная рифма/строка?

Айгель: В «Заметках» в телефоне. Потом когда Лиза [дочь] берет его поиграть — все убивает нахрен, в том числе заметки. Тут же выясняется, что синхронизация у меня почему-то как всегда выключена.

MTV: А если уже засыпаешь и приходит ценная рифма — встаешь или пытаешься запомнить?

Айгель: В юности я спала с бумажкой и ручкой в обнимку и не открывая глаз писала в темноте.

Потом наутро расшифровывала *** [апокалипсис] этот. Строчки некоторые друг поверх друга. Сейчас чаще надеюсь, что запомню. И забываю.

MTV: Есть ли слово, которое бесит в сегодняшнем русском?

Айгель: О! Есть несколько. Надо вспомнить. Не бесит, но очень не нравится «вангую», «ору», «человечек».

А недавно мне чувак незнакомый написал: «привет, заяц», и выразил респект по поводу клипа, вот он был не в курсе, что меня ужасно бесит, когда мне говорят «заяц».

MTV: Читаешь ли комменты под вашим клипом в Ютюбе или ВК?

Айгель: Какое-то время читала, потом надоело. Но директор наш иногда читает и присылает самые прикольные. «А мой парень героин, но в душе он витамин»

MTV встречает АИГЕЛ

Клип на песню «Татарин» ворвался в наш эфир 18 сентября. 3 октября мы снимаем с АИГЕЛ soundcheck на базе MTV. Любовь.

Айгель Гайсина (Аигел) – биография, фото, личная жизнь, муж, дочь 2018

Имя: Айгель Гайсина (Aigel Gaisina)

День рождения: 9 октября 1986 (31 год)

Место рождения: г. Набережные Челны, Татарстан

Знак Зодиака: Весы

Восточный гороскоп: Тигр

Деятельность: поэтесса, певица

Биография Айгель Гайсиной

Айгель Гайсина – поэтесса, солистка дуэта «АИГЕЛ», ставшего, по мнению авторитетных музыкальных обозревателей, одной из главных сенсаций в отечественной музыке 2017 года.

На фото: Айгель Гайсина Их с IDM-музыкантом Ильей Барамией дебютный альбом «1190» явил рождение нового жанра – сплава необычного электронного саунда с бередящими душу текстами о несправедливости отечественной судебно-правовой системы. Эмоциональные композиции под минимал-техно бит, не подпадающие ни под одно определение общепризнанных музыкальных стилей, называли по-разному: оригинальными репортажами из зала суда, музыкально-поэтитескими творениями в технике verbatim, уникальной тюремной лирикой, особенной spoken word, исповедальным речитативом, экспериментальным, синтетическим, литературным хип-хопом, судебным рэпом.

Детство

Будущая неординарная исполнительница, утверждающая, что песни – ее «способ переработки эмоций», появилась на свет 9 октября 1986 года в Татарстане, в городе Набережные Челны, в семье сотрудника ГАИ.

По ее словам, в 3 годика она очень переживала, что до сих пор не умеет читать и писать. Момент же складывания букв в слоги и слогов – в слова поэтесса помнит, как некую яркую вспышку. После этого она начала писать стихи, которые вначале за ней записывала мама. Позже она делала это самостоятельно, причем, не только днем, но и ночью, для чего «спала в обнимку с ручкой и бумажкой».

Вместе с соответствующим возрасту темам («первый раз в первый класс…») свои поэтические строки она посвящала также не детским рассуждениям о жизни и cмepти, о войне, о несчастной любви. Они появлялись, по ее собственному признанию, из-за раннего увлечения русским роком.

Первые поэтические строки Айгель Гайсина посвящала рассуждениям о жизни и cмepти, о войне, о несчастной любви Одновременно с учебой в общеобразовательной школе с литературным уклоном Айгель посещала музыкальную – была примерной ученицей, пела в хоре.

Айгель Гайсина в юности Первыми книгами начинающей поэтессы стали произведения из стандартного для советской семьи набора – от Александра Дюма и Николая Гоголя до Теодора Драйзера. Ее любимыми поэтами являлись Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иосиф Бродский, а музыкантами – ленинградская рок-группа «Алиса» и особенно песня «Стерх».

Развитие карьеры

Научившись играть на гитаре, Айгель Гайсина впервые вышла на сцену в 16 лет. Сочинять песни и исполнять их под гитару она начала после знакомства с творчеством Виктора Цоя, кассету которого ей принес одноклассник. Она настолько была потрясена подходом лидера группы «Кино» к искусству, что пропустила в тот день занятия в школе. Сидела и слушала его композиции, записывала слова и «сходила с ума».

Научившись играть на гитаре, Айгель Гайсина впервые вышла на сцену в 16 лет. В 2003-м она окончила школу и поступила на факультет международных отношений и политологии Казанского государственного университета. Тогда же увидел свет ее дебютный альбом «Лес».

В столичном городе она познакомилась с сообществами литераторов, включая «Белую ворону» и «Общество мертвых поэтов», имевшее целью пробудить у молодежи интерес к прекрасному подобно герою одноименной американской киноленты. Стихи и песни талантливой исполнительницы можно было послушать во время ее неоднократных выступлений в клубах, на тематических вечеринках разного толка, а также в интернет, куда их с 2004 года начал выкладывать один из ее друзей. Айгель Гайсина & My Automata – Женой (видеопоэзия) Айгель много печаталась в литературных изданиях, участвовала и побеждала в ряде конкурсов. Так в 2007 году вместе с техно-группой PTU/«ПТУ» и художником Робертом Хасановым она была участницей проекта «Комнаты». По итогам с ее текстами и оформлением Хасанова была выпущена книга-альбом группы под названием «Звуки верхних этажей».

Получив в 2008-м диплом политолога, она продолжила учебу в аспирантуре (но не окончила ее). Параллельно она занималась переводами стихов и прозы с татарского языка на русский, работала в издательстве открыток, замредактора новостного развлекательно-информационного сайта Бимру. Айгель Гайсина читает стихи В 2009 году во время ежегодного казанского литературно-музыкального фестиваля «Аксенов-фест» на талантливую поэтессу обратил внимание общественности писатель и литературный критик Дмитрий Быков, назвав ее самородком и гениальным поэтом. В тот же период она прошла предварительный отбор и стала участницей творческого состязания – слэма – проходившего в Казани в клубе «Банзай». Ее стихи и манера исполнения пришлись по душе большинству зрителей. Ее назвали лучшей среди 26 поэтов, принимавших участие в соревновании.

Читайте также  Антон петров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

ИнтервьюПотанцуем-помолчим: «АИГЕЛ» о поэзии, синдроме самозванца, зоне и будущем

Рассказывают Айгель Гайсина и Илья Барамия

  • 18 апреля 2018
  • 7922
  • 1

Интервью: Никита Величко

Песни от лица женщины, ждущей из тюрьмы молодого человека, до «АИГЕЛ» так не исполнял никто — чтобы они были реалистичны и изобретательны, интересны с музыкальной точки зрения, да ещё и содержали национальный колорит. Дуэт казанской поэтессы и певицы Айгель Гайсиной и музыканта «СБПЧ» и «Ёлочных игрушек» Ильи Барамии выстрелил в прошлом году с дебютным альбомом «1190» (количество дней заключения) во многом благодаря хиту «Татарин» — группа исполнила песню в «Вечернем Урганте», а клип собрал на момент публикации 9,5 млн просмотров, что для не раскручиваемого никем проекта, не чурающегося социальной темы, редчайший успех. Сегодня выходит новый альбом группы — «Музыка». И, хотя молодого человека Айгель освободили в декабре по УДО, звучит пластинка не менее сурово, тревожно и интроспективно.

Сочиняя песни для «1190», вы не встречались друг с другом лично и впервые увиделись, когда большая часть материала была готова. Изменилось ли это сейчас? И Откуда появляется такой довольно мрачный саунд альбома?

Илья: Процесс написания песен мало поменялся — нам удалось, конечно, пару раз поработать в студии вместе, и мы многое успели сделать за эти несколько дней, это важный шаг. Но в основном это всё так же работа на расстоянии. Как рождается песня — это чудесный процесс, который восхитителен своей неотслеживаемостью. Я, как обычно, посылаю Айгель полтысячи заготовок, она выбирает из них ту, которую я послал ей год назад, и как-то впевает туда свою идею, сочетание вокала и текста, которые уже задают будущую песню. Дальше я работаю над саундом, чтобы эта идея заработала в музыке.

А саунд — он разве был у нас весёлым? Он не мрачный. Жёсткий, агрессивный, холодный — да. Но не мрачный. Мне не нравится это слово. Мы, конечно, шутим на фотосессиях: «Так, не улыбаемся — мы несём боль и страдание», — но это скорее чувство юмора такое у нас в коллективе. Хочется думать, что это как у Тима Бёртона — пугалки, которые оставляют ощущение энергии и красоты.

Столкнулись ли вы с так называемым синдромом второго альбома — когда музыку создавать и выпускать тяжелее из-за успеха дебюта? Как вообще протекал процесс, было сложно или легко?

Илья: И да, и нет. То есть я очень хорошо понимаю, о чём речь, и это действительно важная штука — каким будет второй альбом после успешного первого, какое направление развития группы. Но для меня это примерно десятый из вторых альбомов, поэтому, мне кажется, я знаю, что делать. Айгель как будто не особо понимает, в чём проблема — и это очень хорошо. Делает как душа велит, не задумываясь. Мы же издали немало материала после выхода альбома, и процесс написания просто не прекращался — вот и всё. Это всегда непросто — когда что-то не получается, впадаешь в депрессию в уверенности: «Я бездарь, самозванец, и показывать людям такое примитивное, скучное и унылое гoвно — это преступление», — что сменяется состоянием «ай-да-пушкин-ай-да-сукин-сын». Короче, обычные для творческой профессии горки.

Айгель: Я вообще никогда не мыслю в категориях «успех — провал», я же не шоу-бизнес, никогда не ставила себе задачей развлекать людей. Мои тексты — это мои внутренние дела: моя любовь, мои демоны, мой бог, мой язык. Я могу сравнить то, что лично у меня происходит со слушателями, с тем, как радиолюбители раньше крутили радио и ловили какие-нибудь переговоры самолётов с диспетчерами. Вот я — самолёт, и у меня переговоры. Участники переговоров же не стараются вести их интереснее для того, чтобы чувакам, крутящим ручку радио, было интереснее их слушать. Я никого не встречаю с пирожками у дверей своего подсознания, это часто очень неуютный мир, и слушатель остаётся там вопреки здравому смыслу. Я думаю, в случае «АИГЕЛ» люди остаются из-за битов Ильи, а у него на счету сто разных альбомов за двадцать лет, и я легко могу представлять себе, что у нас это не второй альбом, а сто первый. Вообще, прелесть андеграундного искусства в том, что ты рад и когда тебя поняли, и когда тебя не поняли. А процесс протекал очень просто: писались песни и однажды их стало достаточно много, чтобы выпустить пачкой, всё как и в прошлый раз.

Айгель, планируете ли вы возродить группу «Tak Krasivo Temno», которую вы основали с Темуром (молодой человек Айгель, которому посвящена песня «Татарин». — прим. ред.)?

Айгель: Планируем, есть недоделанные песни, новая музыка начинает появляться. Наверное, группа «АИГЕЛ» поставила вопрос, хотим ли мы с Темуром делать всё по-взрослому или хотим наивный антихайп. Я очень люблю делать секретную музыку, люблю лоуфай и группы с 500 подписчиками, склоняюсь к тому, что это будет вот такая история, так, в принципе, и было до заморозки. Но не могу точно сказать, чего нам захочется, когда мы этим вплотную займёмся.

Также альбом можно послушать в приложении BOOM

Почувствовали ли вы успех с «АИГЕЛ», и если да, то как его восприняли?

Илья: Почувствовали, да. Когда видео с твоей песней посмотрели десять миллионов раз минимум и ты побывал на нескольких центральных телеканалах, это сложно не почувствовать. Но самое главное для меня — то, что очень хорошие профессионалы респектуют нам и готовы помогать с концертами, и люди приходят на концерты. Я воспринимаю это исключительно как перспективу и возможность продолжать делать интересные концерты и клипы.

Айгель: Для меня главное, чтобы не начали узнавать на улице. Если начнут узнавать, я буду очень стрематься выходить из дома. А вообще, конечно, очень классно, что везде зовут и кучу всего предлагают. Плюс того, что о тебе узнаёт большое количество людей, наверное, в том, что объявляются те, кому родственна твоя эстетика и кто делает нечто похожее, но в визуальном искусстве, танце, в тех областях, которые нам недоступны. Эти люди могут жить где угодно и, узнав о тебе, дают знать о себе. Появляется комьюнити, это очень круто и вообще бесценно, я поздно стала обретать первых «своих» людей. Наверное, это случилось с появлением интернета, мне было уже достаточно лет, чтобы сравнить и понять цену настоящей творческой близости.

Ощущали вы необходимость записать хит, как «Татарин»? Многие группы раздражает их «главная песня» — как вы к ней сейчас относитесь?

Илья: Мы не поп-коллектив, чтобы у нас была «необходимость записать хит». Такие вещи, как «Татарин», в нашей среде не прогнозируются. Это невозможно сделать «на заказ» или по необходимости. Они рождаются случайно. Поэтому мы в принципе не думали в таких категориях. Такой песни, как «Татарин», в новом альбоме нет. Но есть другие, которые, судя по отзывам наших друзей, однозначно производят впечатление на всех. Вот цепляет, и всё тут. Совсем разных. И они совсем другие, таких близко не было у нас раньше. А «Татарин» — клёвая песня, что уж тут. У меня отношение не изменилось с тех пор, как я первое её демо услышал.

Айгель: Я вообще не люблю хиты — это такие песни, которые быстро заходят и быстро приедаются. Я люблю, когда песня раскрывается постепенно, как духи. «Татарин» поднадоел, конечно, но мне очень нравится, что эта песня совсем непопсовая, а её слушают очень многие. И что мы, не изменив себе, получили возможность почувствовать, что такое написать действительно популярную вещь. Я не расстроюсь, если ещё какая-нибудь из наших диких песен так же выстрелит — в то же время я буду осознавать, что эти вот выстрелы песен cмepтельны для песен. Но cмepть песни — это почти так же красиво, как её рождение.

Айгель, планируете ли вы продолжать развиваться именно как поэт? Как вообще изменилось восприятие музыки как медиума в вашей жизни?

Айгель: Я думаю, ни один поэт не планирует развиваться как поэт — он развивается естественно и незаметно для себя. Я не отношусь к стихосложению как к профессии, в которой можно сходить на курсы повышения квалификации, повесить на стенку диплом и начать писать гораздо лучше. Я очень рада, что могу воспроизводить тексты голосом, иначе они бы остались у меня в архивах, потому что слать их в журналы, на фестивали, издателям, чтобы получать какие-то звания и подтверждения своего существования, — это ужас для меня, невозможно.

Как сейчас влияет на темы песен общественная повестка? Цитата из прошлого интервью: «Тюремная тематика, я надеюсь, скоро уйдёт, тема закроется, а хорошие новые песни уже пишутся». Но тема не совсем ушла, продолжает ли она влиять на жизнь? Как она вообще воспринимается? Раньше это была «странная изнанка жизни, которая мало того, что уpoдливая, и мало того, что теперь твоя, но ещё и с лингвистической точки зрения ужасно притягательная» — а сейчас?

Илья: То, что есть в альбоме, — это эхо.

Айгель: Тема не совсем ушла, потому что альбом был почти готов, когда реальная история закончилась. В первом альбоме были отголоски суда и ареста близкого мне человека, письма из кирпичной тюрьмы. Во втором альбоме — зона, поездки туда, КПП, истории из очередей на свиданку. В некоторые треки попали сюжеты, в некоторых этой реальности уже не слышно. Для меня второй альбом сильно отличается от первого тем, что в первом была борьба, а второй писался, когда борьба была проиграна и остались только тишина и время. Это был год принятия опыта, и весь альбом об этом — о принятии опыта, о том, что это всё музыка, и мы — музыка, и наши слёзы, и то, как мы бьёмся головой об стенку, что God is a DJ и всё такое. Когда почти все тексты второго альбома были придуманы, мы узнали об УДО. Сейчас всё закончилось, эта тема больше не появится.