Группа «Звуки му» — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Группа «звуки му» — биография знаменитости, личная жизнь, дети
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 275 810
- КНИГИ 649 218
- СЕРИИ 24 730
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 607 848
История группы «Звуки Му»
В оформлении использованы фотографии из архива Александра Липницкого, а также фото Льва Гончарова, Эдуарда Басилии, Алексея Шведова, Вадима Шестерикова, Александра Забрина, Сергея Бабенко, Игоря Мухина, Юрия Чашкина, Андрея Кокорина, Стивена Шабада, Александра Лепешкина, Анатолия Азанова, Евгения Колесова
© Липницкий А., текст, 2008
© ЗАО ТИД «Амфора», 2008
«Звуки Му» появились, когда советская власть была в самом расцвете своих сил, но достаточно было шести лет их музицирования, чтобы казавшаяся незыблемой империя превратилась в ошметки и «Звуки Му» сплясали свой последний танец на ее руинах. И немудрено.
«Звуки Му» – не группа музыкантов, а подлинная «русская народная галлюцинация», самим своим существованием иллюстрировавшая полную тождественность развитого социализма и белой горячки.
«Му» были не «самодеятельной рок-группой», пусть даже лучшей, а, наверное, самым крупным явлением российского искусства со времен Шостаковича – хотя рамки искусства им были, несомненно, узки: их концерты были полноценным шаманским ритуалом по изгнанию лживого беса советского сознания. Они ухитрились быть плотью от плоти Советов и одновременно полным их отрицанием.
Недаром эстет-аристократ Брайан Ино, приехав в Россию для того, чтобы приложить британское умение музыкоделания к самодеятельному, но обильному русскому таланту, без малейшего колебания выбрал их из моря других коллективов и сказал, что будет работать только с ними.
Слово «самобытный» как будто было изобретено специально для них. Они были явлены, как биофильм из иной вселенной; как если бы сознание контуженого красногвардейца из окопов гражданской войны непостижимым образом оккупировало тела пяти здоровых молодых москвичей и – совершенно не принимая окружающей действительности, но пользуясь ее словами, составленными в произвольном порядке – заставило их дергаться, извиваться и вести себя непостижимым, но единственно возможным образом. Избавившись от рыночного здравого смысла, продажной логики и проституированной гармонии, они добровольно заклали себя на алтаре Истины – и явили Ее миру.
«Звуки Му», по счастью, никогда не имели отношения к «русскому року» и – тем более – к шоу-бизнесу; они – из мира сказаний и наговоров. Неудивительно, что их музыка оказалась не подлежащей документальной фиксации – миф нельзя записать на магнитофон. Более того, при всем желании самой группы записывать и выпускать альбомы, что-то в самой природе «Звуков Му» противилось этому, и магнитофонная пленка фиксировала только бледное подобие их подлинной магии. Зато на концертах «Звуки» показывали свое истинное лицо.
Их первый концерт (в стенах родной школы) был робким триумфом – так ландыш-мутант пробивается через асфальт. Но буквально сразу же, как и положено мутантам, они набрали силу и стали выглядеть и звучать так, словно выросли на сцене. Звучать плохо для «Звуков Му» было невозможно: как бы они ни играли, каждому слушателю было понятно, что эта музыка должна быть именно такой и никакой иной. И даже если сама группа была недовольна звуком, из зала заметить какие-либо погрешности было невозможно: у них по определению не могло быть ошибок – эти ошибки изначально входили в ткань их выступления, создавали ее.
Однажды мне довелось присутствовать на их концерте в одном нью-йоркском клубе крайне дурной репутации: коренное население жалось к стенкам, и лишь отдельные отчаянные маргиналы выделывали странные коленца перед сценой, безуспешно пытаясь привлечь внимание этого паранормального десанта из непостижимого края водки и белых медведей.
Двадцать лет прошло с тех пор, и «Звуки Му» приобрели академическую респектабельность и статус легенды, так и оставшись отверженными и неуслышанными. Но, если соскрести патину истории, раскаленная магма в сердце их музыки остается все так же невыносима для нашей бытовой незрячести.
Главная проблема российской рок-музыки – национальная самобытность. Большинство ее героев могут быть всем хороши: обладать харизмой, хорошей техникой игры, писать отличные тексты, но музыка и общий творческий месседж, как правило, глубоко вторичны. Что отечественные рокеры могут «выкатить» на сцену видавших виды метрополий – Англии и США? Где от китайцев ждут китайской специфики, от японцев – японской, а от русских – русской? Что это вообще такое – «современная русская национальная специфика»? Она, пожалуй, всё-таки угадывается. Чтобы мировая цивилизация признала русского рокера, он, видимо, должен соответствовать некоему образу, знакомому ей по страшноватым героям Гоголя и Сологуба, по маргинальной эмигрантской клоунско-ресторанной цыганщине, по легендам о всесокрушающем русском пьянстве и белых медведях, бродящих по улицам российских городов. Это должен быть некий дикий скиф, пропущенный через чудовищное горнило семидесяти лет советской власти. Создающий соответствующую музыку – дикую, странную, с хромыми, но завораживающими ритмами…
Фото Юрия Чашкина из архива Александра Липницкого (далее – А. Л.)
Но этот напрашивающийся и явно выигрышный образ долгое время катастрофически отсутствовал на отечественной рок-сцене. Там хватало и рефлексирующих интеллигентов с гитарами, и горластых волосатых парней с бицепсами, но все это, будучи вынесено в контекст мировой рок-сцены, могло выглядеть лишь безнадежно провинциально. И едва ли не единственный раз на ниве российского рока родилась группа, реально соответствующая вышеописанным – в чем-то наивным, а в чем-то безусловным – критериям «национальной самобытности». Группа с то ли оборванным, то ли воспроизводящим коровье междометие названием – «Звуки Му». Группа, которая в конце 80-х на волне пресловутой «перестройки» имела реальный шанс, сохраняя свою творческую индивидуальность, прорваться на Запад. Почему этот шанс не был использован – отдельный вопрос…
Главной проблемой книги об этой группе стала личность главного ее героя – Петра Николаевича Мамонова. Став в середине 90-х православным христианином, он враждебно относится к своему рок-н-ролльному прошлому, хотя и продолжает записывать новые альбомы, несколько иные по эстетике. История группы «Звуки Му» для него не существует – есть только стремление к духовному преображению.
Поэтому данная работа создавалась вне контакта автора с Мамоновым – иначе она, наверное, оказалась бы просто невозможна. В ее основу легли интервью с другими участниками группы «Звуки Му» – Александром Липницким, Алексеем Бортничуком, Павлом Хотиным, Алексеем Павловым, покойным басистом второго состава Евгением Казанцевым и Артемом Троицким, репетировавшим в составе группы на раннем этапе. Текст также включает замечания жены Мамонова Ольги, сделанные ею на определенном этапе работы над книгой. В итоге получилась вещь, по своему принципу чем-то напоминающая булгаковские «Последние дни (Пушкин)», где главный герой пpaктически отсутствует и предстает только через восприятие окружающих. Тем не менее, возникшую лакуну отчасти заполняют плоды общения Петра Николаевича с различными СМИ (в чем иногда участвовал и автор этих строк, впервые побывавший на «квартирнике» Мамонова в 1985 году).
Возможно, этот «дистанционный» принцип мог привести к отдельным фактическим неточностям, за что я заранее приношу Петру Николаевичу свои извинения. Пойти по такому пути меня побудила только глубокая личная убежденность в том, что в противном случае просто вообще ничего не получится.
Какие грехи отмаливает в свои 70 лет основатель группы «Звуки Му»: Пётр Мамонов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
14 апреля своё 70-летие отпраздновал один из самых неординарных артистов отечественной сцены Пётр Мамонов. Его группа «Звуки Му», появившаяся в 1980-е, стала настоящим взрывом, а композиция «Шуба-дуба-блюз» стала гимном андеграунда. Он пел, танцевал, играл на театральной сцене и снимался в кино. Пётр Мамонов жил на полную катушку, а в 45 лет решил всё изменить в своей жизни. Музыкант расставил по-новому приоритеты и многому научился. Но есть в его жизни грехи, которые он отмаливает вот уже четверть века.
Бунтарь и xyлиган
Его жизнь могла бы не отличаться от тысяч жизней его ровесников. Он рос на Большом Каретном в интеллигентной семье. Отец был очень хорошим инженером, специалистом по доменным печам, мама работала переводчиком со скандинавских языков и учила сына не только общепринятым ценностям, но и самостоятельности. И Пётр Мамонов рос на самом деле самостоятельным и рано осознавшим свою уникальность. Он с детства проявлял актёрские способности, но больше всего на свете он любил выделяться из толпы, за что прослыл бунтарём и xyлиганом.
Он мог устроить взрыв в школе рядом с кабинетом химии, а особое удовольствие доставляла ему прогулка в очках, в качестве украшения к которым использовалась цепочка с ручкой от сливного туалетного бачка. А ещё он писал стихи и в школьные годы вместе с друзьями организовал группу «Экспресс». Правда, в те далёкие школьные годы он ещё не знал, что музыка станет определяющим фактором в его жизни.
Любовь, слава и вседозволенность
В 21 год Пётр Мамонов впервые женился на дeвyшке, которую любил. Бpaк этот просуществовал около восьми лет и распался по причине слишком сильного пристрастия Мамонова к спиртным напиткам. Даже рождение сына не заставило молодого отца отказаться от своих пагубных привычек. Позже музыкант встретил свою вторую жену Ольгу, которой пришлось пройти через множество испытаний до того момента, как она обрела, наконец, долгожданное семейное счастье. В период необыкновенной популярности «Звуков Му» Пётр Мамонов был очень далёк от идеала мужа и отца.
В 25 лет он пережил клиническую cмepть после того, как в пьяной дpaке его ударили в гpyдь напильником. Острый инструмент прошёл прямо под сердцем и пробил лёгкое. Врачи боролись за его жизнь целых 40 дней, пока он лежал в коме, а он сразу после больницы отправился в пивной ларёк, да ещё и потребовал пропустить его без очереди, как инвалида.
Вся его жизнь была подчинена поиску удовольствий, а потому раз за разом он пробовал что-то новое для себя: алкоголь, наркотики, бесконечная смена дeвyшек рядом. А Ольга ждала, уговаривала, увещевала. И трижды избавлялась от нежеланных беременностей.
Он был одним из самых известных музыкантов, после стал сниматься в кино и выходить на театральную сцену. В то время у него было всё: слава, деньги, признание, самые красивые дeвyшки Москвы и ощущение невероятной свободы. Он был волен делать всё, что хотел, и никто бы не посмел ему ни в чём отказать. Его и сегодня по праву считают человеком-легендой. Он постоянно находился в поиске чего-то, пока не осознал, что его жизнь бессмысленна, и все доступные ему блага мира не делают его счастливее.
В 45 лет жизнь только начинается
Сегодня он, кажется, пытается исправить все ошибки, допущенные в молодости. В 45 лет он вдруг понял, что высшее блаженство – это не мирские удовольствия, а общение с Богом. И с тех пор жизнь Петра Мамонова полностью изменилась. Теперь на первом месте в его жизни всегда стоит Бог, на втором – его семья, а уже потом работа и творчество.
Сейчас он, не стесняясь, признаётся в том, что всю жизнь служил дьяволу и потому катился по наклонной. Если бы он мог просто вырвать те страницы из своей биографии, за которые ему сегодня стыдно, он бы сделал это без тени сомнения. Но, к сожалению, в его силах только замолить грехи, которые были в его жизни.
И Пётр Мамонов, в свое время эпатировавший публику своими выходками, покорявший сердца миллионов «Звуками Му», отдававший всего себя зрителю во время своих моноспектаклей, с присущей ему страстностью теперь говорит о том, что изменило его жизнь. Он за закрытой дверью просит Бога простить все его прегрешения и, как говорит сам Пётр Мамонов, «избавить от всех моих гадостей».
Наркотики и прелюбодеяния, алкоголь и гордыня, сребролюбие и чревоугодие, — это всё было в его жизни. И три ребёнка, которые так и не появились на свет – это и его грех тоже. Пётр Мамонов признаётся: вспоминать о прошлой жизни ему не хочется, но он снова и снова делает это. Рассказывает в своих интервью обо всём максимально подробно. Не потому, что сожалеет о прошлом. Он просто хочет предостеречь тех, кто сейчас стоит на таком же скользком пути, как и сам он когда-то. Как знать, если бы не изменилась четверть века назад его жизнь, Петра Мамонова и вовсе могло уже не быть.
Читайте также Paul pogba - биография знаменитости, личная жизнь, детиВ свои 70 лет Пётр Николаевич бодр душой и телом, он посвящает свою жизнь Богу и с удовольствием соглашается давать интервью. Лишь затем, чтобы рассказать людям, в чём же истинный смысл жизни. И теперь он приучает себя к тому, что каждый день он должен приносить пользу. Нет добрых дел, значит, день прошёл зря. А ещё он стремится быть предельно честным cо зрителями, с окружающими и с самим собой.
Остались в далеком прошлом и времена бурной молодости рок-музыканта Вячеслава Бутусова. Сегодня он ведет уединенный образ жизни, много времени проводит с семьей и главным для себя считает духовные поиски, в которых его направляет вера в Бога.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Группа «Звуки Му»
Биография
Российскую рок-культуру сложно представить без коллектива «Звуки Му». Эта группа являлась главной звездой советского рок-андеграунда. Музыкантам удалось гармонично объединить бунтарские аккорды панк-рока с мелодичными мотивами фолка и лихими xyлиганскими текстами, что сделало их творчество уникальным и незабываемым.
История создания и состав
Петр Мамонов, основатель «Звуков Му», с детства был неравнодушен к музыке. Он играл в школьной группе под названием «Экспресс», с увлечением осваивал игру на гитаре и мечтал о славе рок-музыканта. Однако мечта эта исполнилась далеко не сразу: Петр успел освоить не одну профессию, от лифтера до переводчика, до того как вновь вернулся к детскому увлечению.
История создания ансамбля началась в 1981 году – на тот момент Мамонову было уже 30 лет. Музыкант вместе со школьным другом Александром Липницким в шутку попробовал сочинить пару песен. После нескольких «кухонных» репетиций к приятелям присоединился перкуссионист Сергeй Бугаев. Постепенно первые композиции еще безымянного коллектива оформились в законченные произведения, и новоявленная группа начала радовать гостей выступлениями.
«Звуки Му» — «Серый гoлyбь»
Вскоре состав коллектива пополнился еще несколькими музыкантами, ансамбль получил название «Звуки Му». Уже через некоторое время группа могла похвастаться собственным клавишником (им стал Павел Хотин), виртуозным фаготистом Александром Александровым и перкуссионистом Михаилом Жуковым.
За время существования коллектива десятки музыкантов успели выйти на сцену с Петром Мамоновым в составе «Звуков Му». Кто-то задерживался в группе надолго, кто-то участвовал только в паре концертов. Бессменным оставался только сам основатель ансамбля, солист и автор большинства композиций.
Музыка
Постепенно коллектив, меняя музыкантов, стили игры и даже жанры, искал собственную индивидуальность. В 1988 году артисты записали первую пластинку, получившую название «Простые вещи». В этот альбом вошли композиции «Серый гoлyбь», «Люляки баб», «Бутылка водки» и другие песни, которые любимы поклонниками «Звуков Му» до сих пор.
Немалую роль в создании сборника сыграл гитарист Алексей Бортничук – сводный брат Мамонова, а главным инициатором стал лидер группы «Центр» Василий Шумов, который выступил в качестве продюсера. Их второй студийный альбом «Крым» вышел в том же году. Сами музыканты считают его лучшей в своей дискографии.
Следующей серьезной вехой в биографии ансамбля принято считать вступление в Московскую рок-лабораторию. Эта общественная организация открылась по инициативе правительства. И хотя по большому счету главной целью лаборатории был все же контроль за текстами песен рок-музыкантов и своевременная цензура, члeнство в ней считалось почетным.
Кроме того, руководство лаборатории помогало молодым артистам организовывать концерты и гастроли, и участники «Звуков Му» начали постоянно выступать, параллельно «подчищая» материал для очередного альбома.
Заметным индикатором успешности группы стало приглашение на центральное телевидение. В 1989 году «Звуки «Му» приняли участие в программе «Музыкальный ринг». Правда, в состязании коллектив уступил ленинградскому коллективу «АВИА», а Мамонову посоветовали обратиться к психиатру.
Следующая пластинка группы порадовала поклонников жанра композициями «Гадопятикна», «Сумасшедшая королева», «Бумажные цветы», Forgotten sех и другими песнями. В ее записи музыкантам помогал англичанин Брайан Ино, известный продюсер тех лет. С этим человеком Мамонов и другие музыканты «Звуков Му» познакомились также благодаря рок-лаборатории. Звукозаписывающие работы проходили в Британии, и альбом впервые был выпущен именно там. До ушей российского слушателя он дошел только в 1994 году.
Сразу после выпуска пластинки артисты отправились в гастрольный тур: по Великобритании, Советскому Союзу и США. Казалось, что впереди музыкантов ждет завидная карьера и всемирная слава. Однако в том же году Мамонов удивил поклонников заявлением о распаде коллектива.
После заключительного гастрольного тура «Звуков Му» Петр продолжил выступать с Алексеем Бортничуком, назвав новый проект «Мамонов и Алексей». В записи аранжировок братьям помогали небезызвестный бас-гитарист Евгений Казанцев и ударник Юрий Кистенев, позднее к музыкантам присоединился баpaбанщик Андрей Надольский.
3 ноября в 19:30 в киноконцертном зале ЦДХ ПЕТР МАМОНОВ и группа «Совершенно новые Звуки Му» с новой программой «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»
Петр, по собственному признанию, возлагал большие надежды на этот проект, однако западные партнеры Мамонова оказались недовольны произошедшим – они вложили значительные средства в рекламу 2-го тура «Звуков Му» по США. Узнав о переименовании коллектива, Warner Brothers отказались от сотрудничества. Дальнейшей организацией поездки музыкантов в Америку занималась Линда Гринберг.
Под давлением представителей звукозаписывающей компании Opal Records, с которой Мамонов работал на тот момент, артисту пришлось вернуть предыдущий состав группы, и «Звуки Му» продолжили выступать и записывать песни в прежнем режиме. Композиции того периода были собраны в один альбом в 1993 году, пластинка получила название «Грубый закат». Самыми известными песнями с этого сборника стали «Консервный нож» и «Бронепоезд».
А на песню «Грубый закат» музыканты даже сняли клип. Процесс съемок занял минимум времени. Все происходило в студии, в съемках участвовал сын Мамонова. Нельзя сказать, что на тот момент это видео поразило публику, но в 2013 году о нем заговорили вновь. Американская группа The National опубликовала клип на песню Sea of Love, который полностью был скопирован с видеоролика «Звуков Му».
В последующие годы мировоззрение и приоритеты Мамонова серьезно изменились. Артист все больше и больше отходил от музыки, зато занялся новыми проектами: снялся в нескольких картинах, играл в театре и даже ставил собственные спектакли и костюмированные представления.
В 1995-м музыканта увлекли идеи христианства, артист оставил суетный город и перебрался в деревню. В интервью Петр признавался, что разочарован в рок-культуре, прежних идеях и даже поклонниках, которые периодически устраивали беспорядки и напивались во время концертов группы.
Все это в итоге склонило исполнителя к мысли об очередном роспуске коллектива. Последняя пластинка, записанная в прежнем составе комaнды, вышла в 1996 году. В этот альбом, получивший название «Жизнь амфибий, как она есть», вошли композиции «Черноморская чайка», «Хлестаков», «В деревне». По идее, с этого момента группа прекратила существование, не записывала песни и не снимала клипы. Но это только по идее. Теперь коллектив состоял из одного человека – Мамонова.
Сначала он выпустил несколько сборников, в которые вошли старые неизданные композиции, среди которых – «Все сволочи», «Электрические Мужички», «Бабик», «Люся» и другие.
А в 2000 году свет увидела полноценная пластинка «Шоколадный Пушкин». Правда, создавался диск Мамоновым пpaктически в одиночестве. Он являлся автором и исполнителем всех композиций. Как и прежние работы, музыка и тексты звучат нагло, и в глаза бросается некая театральность исполнения. После выхода диска Петр решил воссоздать его в моноспектакле. Премьера состоялась в Московском драматическом театре им. Константина Станиславского 11 сентября 2001 года, как раз в тот день, когда на США обрушились террористические атаки. Спектакль получил противоречивые отзывы, тем не менее он шел на театральной сцене вплоть до октября 2005 года.
«Звуки Му» — «Люляки баб»
Восьмой студийный сборник «Звуков Му» вышел в 2002 году и получил название «Электро Т». Мамонов, как и над предыдущим диском, трудился сам. По версии сайта Evermusica.com, этот сборник был признан лучшей пластинкой коллектива и лучшим альбомом 2002-го.
Почти одновременно в 2003 году Петр выпустил сборники «Мыши 2002» и «Зелененький», которые позже перевел в формат очередного спектакля.
В следующем году Мамонов создал «Великое молчание вагона метро». В этот раз у него получился сборник белых стихов. Идея создания этой работы появилась у музыканта после курса реабилитации от алкогольной зависимости в психиатрической клинике.
В 2005 году вышел альбом «Сказки братьев Гримм» – последний в творчестве «Звуков Му». Концепция пластинки вращается вокруг одноименного сборника сказок, и каждая композиция является интерпретацией одной из них. Этот сборник, как и прошлые работы Мамонова, получился явно некоммерческим, но при этом в андеграундной среде был замечен.
Также в свет выходили концертные DVD, последние из которых – «Грубый закат в Киеве» и «Алексей in USA» – датированы 2008-м.
Звуки Му: Биография группы
У истоков советской и российской рок-группы «Звуки Му» стоит талантливый Пётр Мамонов. В композициях коллектива доминирует бытовая тема. В разные периоды творчества коллектив затрагивал такие жанры, как психоделический рок, постпанк и lo-fi.
Коллектив регулярно менял состав, вплоть до того, что Пётр Мамонов оставался единственным участником группы. Фронтмен набирал состав, мог самостоятельно его распустить, но он оставался частью своего детища до конца.
В 2005 году группа «Звуки Му» выпустила последнюю пластинку и объявила о роспуске. Спустя 10 лет Пётр увиделся с поклонниками, чтобы презентовать новый проект «Совершенно новые Звуки Му».
Звуки Му: Биография группы
История создания и состав коллектива «Звуки Му»
Фронтмен коллектива Пётр Мамонов начал интересоваться музыкой ещё в школьные годы. Тогда вместе со школьными друзьями он создал первый коллектив «Экспресс». В группе Пётр занял место баpaбанщика.
Музыканты группы часто выступали на местных дискотеках и школьных вечерах. Но успеха, на который рассчитывал Мамонов, так и не обрёл.
Серьёзные увлечения музыкой начались в 1981 году. Тогда Пётр творил вместе со своим родным братом Алексеем Бортничуком. Вскоре ребята начали записывать первые сборники «Братья по матери». Пластинки дуэта «Бомбейские раздумья» и «Разговор на площадке № 7» привлекли внимание поклонников тяжёлой музыки.
В новом коллективе Пётр занял место вокалиста и гитариста. Бортничук из-за отсутствия музыкального образования бил ложками по кастрюлям, гримёр — погремушками. Они пытались попасть в ритм.
В 1982 году дуэт расширился до трио. К коллективу присоединился новый участник — клавишник Павел Хотин. Он был студентом Московского энергетического института, выпускником музыкальной школы по классу фортепиано. Паша уже имел опыт работы на сцене, поскольку когда-то числился в группе «Пабло Менгес».
С появлением Хотина репетиции начали проходить более динамично. Это первый участник, который имел музыкальное образование. Вскоре Павел занял место бас-гитариста, а на клавишные инструменты позвал своего институтского приятеля Дмитрия Полякова. Иногда на скрипке коллективу подыгрывал Артём Троицкий.
Интересно, что именно в этот период времени музыканты записали треки, которые впоследствии стали настоящими хитами. Чего только стоят композиции: «Источник заразы», «Шуба-дуба блюз», «Серый гoлyбь».
Всё было неплохо до тех пор, пока Бортничук не подвёл ожидания коллектива. Парень часто страдал запоем, фактически срывал репетиции. Вскоре он оказался за решёткой за xyлиганское поведение. Группа была на грани распада.
На помощь коллективу пришли знакомые Артёма Троицкого. Он свёл Мамонова с нужными людьми, чтобы музыкант получил возможность участвовать в гастрольных квартирниках популярных групп: «Аквариум», «Кино», «Зоопарк».
Формирование состава группы «Звуки Му»
Пётр Мамонов набрался у музыкантов достаточно знаний, чтобы создать свой коллектив. Однако, кроме Хотина, у него никого не было. Первое время он даже хотел научить играть на бас-гитаре супругу. Но несколько репетиций показали, что это «провальная» идея.
В итоге бас-гитару освоил старый приятель Петра Александр Липницкий. Мужчина ещё не держал в руках инструмент и не понимал, что выйдет из этой затеи. Недостаток профессионализма Александр компенсировал освоением нотной грамоты.
В 1983 году место баpaбанщика занял талантливый Сергeй «Африка» Бугаев, ученик Петра Трощенкова. Пётр был искренне рад, что он согласился стать частью его коллектива. Поскольку Сергeй успел поработать в группах «Аквариум» и «Кино». На место соло-гитариста Пётр планировал вернуть Бортничука. Однако пока он пребывал в местах лишения свободы, его место занял Артём Троицкий.
История происхождения названия коллектива Звуки Му
Вокруг истории создания названия коллектива доныне ведут споры. Например, журналист Сергeй Гурьев в своей книге рассказывает о том, что этот заголовок был ещё в ранних произведениях Петра.
Изначально «Звуки Му» — это даже не название коллектива, а определение динамично развивавшегося творчества — нечто среднее между звуками композиций и мычанием.
Звуки Му: Биография группы
Близкая подруга фронтмена Ольга Горохова рассказала о том, что дома она называла Петра «муравьём», а он её — «мухой» — все слова начинаются на «му».
Родной брат Мамонова впервые услышал это название, когда они сидели на кухне и искали варианты псевдонима коллектива. Тогда на ум приходили: «Живой труп», «Мёртвые души», «Горе от ума». Но неожиданно Пётр сказал: «Звуки Му».
Презентация дебютного альбома группы «Звуки Му»
Группа «Звуки Му» посещала тематические рок-фестивали. Это позволило ребятам набраться нужного опыта и в тоже время рассказать меломанам о себе. Следующие несколько лет после создания коллектива музыканты активно гастролировали по СССР. При этом к ним присоединился новый участник — Антон Марчук, который взял на себя функцию звукооператора.
В поездках по Советскому Союзу группа ездила с программами будущих альбомов «Простые вещи» и «Крым». Значительного внимания заслуживает 1987 год. Ведь именно тогда 16 февраля группа «Звуки Му» впервые в своей истории выступила на ленинградской сцене. Музыканты появились в компании группы «Зоопарк» в Ленинградском Дворце молодёжи.
А затем последовала просто череда фестивалей. Музыканты побывали на фестивале в Мирном, несколько раз выступили на концертной площадке города Владивосток. А также четыре раза они спели для жителей Свердловска и такое же количество раз — для поклонников из Ташкента. Затем последовал ряд концертов на территории Украины. 27 августа на сцене Зелёного театра парка Горького коллектив появился на сцене без Мамонова. Пётр начал пить запоем. Вместо него пел Павлов.
Группа более 5 лет гастролировала. У музыкантов накопилось достаточно материала, чтобы записать дебютный альбом. Но по загадочным причинам запись пластинки откладывалась на полку.
Но всё изменилось в 1988 году на фестивале рок-лаборатории. После выступления группы «Звуки Му» к музыкантам подошёл их старый знакомый Василий Шумов. Мужчина не только предложил спродюсировать первый альбом, но и закупить для этого всю необходимую аппаратуру.
Сотрудничество с Василием Шумовым
Шумов привёл звукозаписывающую студию в идеальное рабочее состояние. Он буквально заставил записать участников группы дебютный альбом за три недели. Естественно, не все музыканты были в восторге от настойчивости продюсера. Атмосфера в коллективе начала накаляться.
«В голове у Василия Шумова совсем другое представление того, как должна звучать наша музыка. Мы с ребятами старались создать какую-то чуму, он же, в свою очередь, подгибал музыку под определённые рамки. Шумов поставил процесс на быстрые и профессиональные рельсы. Но тем самым он обламывал интересные идеи…», — рассказал в одном из интервью Павлов.
Дебютный альбом коллектива получил название «Простые вещи». В сборник вошли ранние наработки Петра Мамонова. Они звучали круто, но всё же были и новые треки, которые требовали записи.
Группа «Звуки Му» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни
Звуки Му: биография
Российскую рок-культуру сложно представить без коллектива «Звуки Му». Эта группа, идейным вдохновителем и бессменным лидером которой стал Петр Мамонов, в популярности не уступает даже таким признанным рок-звездам, как «Кино» и «Пикник», «Пилот» и «ДДТ».
Группа «Звуки Му»
Удивительно, но Мамонову и компании удалось гармонично объединить бунтарские аккорды панк-рока с мелодичными мотивами фолка и лихими xyлиганскими текстами, что сделало творчество «Звуков Му» уникальным и незабываемым.
Состав
Петр Мамонов, основатель коллектива «Звуки Му», с детства был неравнодушен к музыке. Мамонов играл в школьной группе под названием «Экспресс», с увлечением осваивал игру на гитаре и мечтал о славе рок-музыканта. Однако мечта эта исполнилась далеко не сразу: Петр Мамонов успел освоить не одну профессию, от лифтера до переводчика, до того как вновь вернулся к детскому увлечению.
Петр Мамонов
В 1981 году (на тот момент Петру Мамонову было уже 30 лет) музыкант вместе со школьным другом Александром Липницким в шутку попробовал сочинить пару песен. После нескольких «кухонных» репетиций к приятелям присоединился перкуссионист Сергeй Бугаев. Постепенно первые композиции еще безымянного коллектива оформились в законченные произведения, и новоявленная группа начала радовать гостей выступлениями.
Вскоре состав группы пополнился еще несколькими музыкантами, коллектив получил название «Звуки Му» и первых поклонников — школьников, перед которыми музыканты дали первый полноценный концерт.
Первый состав группы «Звуки Му»
Уже через некоторое время группа могла похвастаться собственным клавишником (им стал Павел Хотин), виртуозным фаготистом Александром Александровым и перкуссионистом Михаилом Жуковым.
За время существования коллектива десятки музыкантов успели выйти на сцену с Петром Мамоновым в составе «Звуков Му». Кто-то задерживался в группе надолго, кто-то участвовал только в паре концертов. Бессменным оставался только сам основатель коллектива и автор большинства композиций.
Музыка
Постепенно коллектив, меняя музыкантов, стили игры и даже жанры, искал собственную индивидуальность. В 1988 году артисты записали первую пластинку, получившую название «Простые вещи». В этот альбом вошли композиции «Серый гoлyбь», «Досуги-буги», «Бутылка водки» и другие песни, которые любимы поклонниками «Звуков Му» до сих пор. Немалую роль в создании пластинки сыграл гитарист Алексей Бортничук – сводный брат Петра Мамонова.
Алексей Бортничук
Главным инициатором записи дебютного альбома стал лидер группы «Центр» Василий Шумов, который и предоставил собственную аппаратуру для записи пластинки, а также выступил в качестве продюсера.
Их вторая студийная пластика вышла в том же году. Она получила название «Крым». Сами музыканты считают ее лучшей в своей дискографии.
Следующей серьезной вехой в биографии группы «Звуки Му» принято считать вступление в Московскую рок-лабораторию. Эта общественная организация открылась по инициативе правительства. И хотя, по большому счету, главной целью лаборатории был все же контроль за текстами песен рок-музыкантов и своевременная цензура, члeнство в ней считалось почетным.
«Звуки Му» — «Простые вещи»
Кроме того, руководство лаборатории помогало молодым артистам организовывать концерты и гастроли, и участники группы «Звуки Му» начали постоянно выступать, параллельно «подчищая» материал для очередного альбома.
Немалую роль в популярности коллектива сыграл и фильм «Игла» режиссера Рашида Нугманова, вышедший в 1988-м. Здесь Петр Мамонов предстал в образе хирурга-наркодилера. Партнерами артиста по съемочной площадке стали Виктор Цой (лидер группы «Кино»), Александр Баширов, Марина Смирнова. Эта драма о том, насколько губительным может стать пристрастие к наркотикам, пожалуй, актуальна и до сих пор.
Петр Мамонов в фильме «Игла»
Следующая пластинка группы появилась в 1989 году, порадовав поклонников жанра композициями «Гадопятикна», «Сумасшедшая королева», «Бумажные цветы» «For gotten sех» и другими песнями. В ее записи музыкантам помогал англичанин Брайан Ино, известный продюсер тех лет. С этим человеком Петр Мамонов и другие музыканты «Звуков Му» познакомились также благодаря рок-лаборатории. Звукозаписывающие работы проходили в Британии, и альбом впервые был выпущен именно там. До ушей советского слушателя он дошел только в 1994 году.
Сразу после выпуска альбома артисты отправились в гастрольный тур: сначала по Великобритании, а затем и по Советскому Союзу. Казалось, что впереди музыкантов ждет завидная карьера и всемирная слава. Однако в том же году Мамонов удивил поклонников заявлением о распаде коллектива.
Брайан Ино
После заключительного гастрольного тура «Звуков Му» Петр Мамонов продолжил выступать с Алексеем Бортничуком, назвав новый проект «Мамонов и Алексей». В записи аранжировок братьям помогали небезызвестный бас-гитарист Евгений Казанцев и ударник Юрий Кистенев, позднее к музыкантам присоединился баpaбанщик Андрей Надольский.
Петр Мамонов, по собственному признанию, возлагал большие надежды на этот проект, однако западные партнеры Мамонова, помогавшие «Звукам Му», оказались недовольны произошедшим.
Петр Мамонов — «Все сволочи»
Под давлением представителей звукозаписывающей компании, с которой Мамонов работал на тот момент, артисту пришлось вернуть предыдущий состав группы, и «Звуки Му» продолжила выступать и записывать песни в прежнем режиме. Композиции того периода были собраны в один альбом в 1993 году, пластинка получила название «Грубый закат». Самыми известными песнями с этого сборника стали «Консервный нож» и «Бронепоезд».
А на песню «Грубый закат» музыканты даже сняли клип. Процесс съемок занял минимум времени. Все происходило в студии, в съемках участвовал сын Мамонова. Нельзя сказать, что на тот момент это видео поразило публику, но в 2013 году о нем заговорили вновь. Американская группа The National опубликовала клип на песню «Sea of Love», который полностью был скопирован с видеоролика группы «Звуку Му».
Звуки Му & Петр Мамонов — «Бумажные цветы»
В последующие годы мировоззрение и приоритеты Петра Мамонова серьезно изменились. Артист все больше и больше отходил от музыки, зато занялся новыми проектами: снялся в нескольких картинах, играл в театре и даже ставил собственные спектакли и костюмированные представления.
В 1995-м музыканта увлекли идеи христианства, артист оставил суетный город и перебрался в деревню. В интервью Петр Мамонов признавался, что разочарован в рок-культуре, прежних идеях и даже поклонниках, которые периодически устраивали беспорядки и напивались во время концертов группы.
Репетиция музыкантов группы «Звуки Му»
Все это в итоге склонило музыканта к мысли об очередном роспуске коллектива. Последняя пластинка, записанная в прежнем составе комaнды, вышла в 1996 году. В этот альбом, получивший название «Жизнь амфибий, как она есть», вошли композиции «Черноморская чайка», «Хлестаков», «В деревне». По идее, с этого момента группа прекратила существование, не записывала песни и не снимала клипы. Но это только по идее. Теперь группа состояла из одного человека – Петра Мамонова.
Сначала он выпустил несколько сборников, в которые вошли старые неизданные композиции, среди которых «Все сволочи», «Электрические Мужички», «Бабик», «Люся» и другие.
Петр Мамонов — «Шоколадный Пушкин»
А в 2000 году свет увидела полноценная пластинка – «Шоколадный Пушкин». Правда, создавался диск Петром Мамоновым пpaктически в одиночестве. Он являлся автором и исполнителем всех композиций на пластинке. Как и прежние работы, музыка и тексты звучат нагло, и в глаза бросается некая театральность исполнения. После выхода пластинки Мамонов решил воссоздать ее в моноспектакле. Премьера состоялась в Московском драматическом театре им. К. Станиславского 11 сентября 2001 года, как раз в тот день, когда на США обрушились террористические атаки. Спектакль получил противоречивые отзывы, тем не менее он шел на театральной сцене вплоть до октября 2005 года.
Петр Мамонов — «Электро Т»
Восьмой студийный альбом «Звуков Му» вышел в 2002 году. Он получил название «Электро Т». Мамонов, как и над предыдущей пластиной, трудился сам. По версии сайта Evermusica.com, «Электро Т» был признан лучшим альбомом «Звуков Му» и лучшим альбомом 2002 года.
Почти одновременно в 2003 году Мамонов выпустил альбомы «Мыши 2002» и «Зелёненький», которые позже перевел в формат очередного спектакля.
Петр Мамонов и «Звуки Му» на сцене
В следующем году Мамонов создал альбом «Великое молчание вагона метро». В этот раз у него получился сборник белых стихов. Идея создания этой работы появилась у музыканта после курса реабилитации от алкогольной зависимости в психиатрической клинике.
В 2005 году вышел альбом «Сказки братьев Гримм» – на сегодняшний день последний в творчестве «Звуков Му». Концепция пластинки вращается вокруг одноименного сборника сказок, и каждая композиция является интерпретацией одной из них. Этот альбом, как и прошлые работы Мамонова, получился явно некоммерческим, но при этом в андеграундной среде был замечен.
Эпатажный Петр Мамонов вернулся на сцену
Триумфальное возвращение Петра Мамонова на сцену произошло только в 2015 году, когда музыкант объявил о новом проекте. «Совершенно новые «Звуки Му» – под таким названием артист возвратился на сцену.
В состав, кроме Мамонова, вошли Грант Минасян (ударник), басист Илья Урезченко, Слава Лосев, играющий на духовых и клавишных, а также Алекс Грицкевич (клавишник). Обновленный коллектив представил несколько концертных программ и порадовал соскучившихся поклонников гастрольным туром.
Группа «Звуки Му» сейчас
О дальнейших планах коллектива пока не известно. А вот гастрольный график Петра Мамонова уже расписан на несколько месяцев вперед. Артист, несмотря на почтенный возраст (в 2018 году Петр Мамонов отметил 67-летие), продолжает собирать полные залы. Он устраивает творческие вечера, готовит для зрителей моноспектакли и делится собственным взглядом на жизнь, творчество и религию.
Группа «Совершенно новые «Звуки Му» в 2018 году
Сейчас артист выступает с действием-молитвой «Как я читал святого Исаака Сирина». Книга высказываний и поучений этого христианского старца настолько поразила и вдохновила музыканта, что тот не просто поменял собственную жизнь и отношение к миру, но и теперь старается донести открывшиеся ему истины до других людей.
Читайте также George martin - биография знаменитости, личная жизнь, детиВ 2018 году исполнилось 30 лет пластинке «Простые вещи», благодаря которой «Звуки Му» прозвучала на всю страну.
Биография Петра Мамонова: группа «Звуки Му», роль Ивана Грозного и cмepть от коронавируса
Петр Мамонов. Биография: группа «Звуки Му», «Такси-блюз», «Остров», «Царь» и другие фильмы, «Золотой орел» и «Ника», cмepть от коронавируса.
Краткая справка
Петр Николаевич Мамонов (Petr Mamonov). Дата рождения – 14 апреля 1951 года. Место рождения – Москва, РСФСР, СССР. Дата cмepти – 15 июля 2021 года. Место cмepти – Москва, Россия.
Детские и ранние годы
Будущий музыкант и киноактер появился на свет в семье специалиста по доменным печам и переводчицы со скандинавских языков. У Петра есть единоутробный старший брат Олег, который стал биологом-охотоведом.
В школьные годы Петя, живший на Большом Каретном, 17, зарекомендовал себя xyлиганом. Дважды его отчисляли из учебных заведений, один раз – за то, что он устроил взрыв рядом с кабинетом химии. В старших классах он заинтересовался музыкой и сколотил с друзьями ансамбль, исполнявший искаженные хиты Beatles, Rolling Stones и Led Zeppelin.
В подростковом возрасте Петр сдружился с Александром Липницким, будущим участником группы «Звуки Му». Отчим Саши – переводчик Виктор Суходрев – работал с сами Леонидом Ильичом Брежневым, ездил за границу и возил в СССР редкие записи. Но если Липницкий любил Beatles, то Мамонову более по душе были чернокожие джазмены – Майлз Дэвис, Чабби Чекер, Рэй Чарльз, Айк Тернер и его жена Анна (более известная как Тина Тернер).
В молодости жизнь будущего лидера «Звуков Му» чуть не прервалась. Как сообщает биография Петра Мамонова в Википедии, в одной из дpaк с хиппи представители советских «детей цветов» ткнули заточенным напильником в область сердца. Врачам удалось спасти молодого человека, но на память у Петра остался хаpaктерный шрам.
Когда за юношей пришла советская армия, он решил «откосить» от нее, притворившись cyмacшедшим. Проходя обследование в лечебнице, он познакомился с Артемием Троицким, будущей звездой отечественной музыкальной журналистики.
С высшим образованием у Петра не сложилось. После школы он пошел в полиграфический техникум, поступив затем в Московский полиграфический институт (ныне МГУП имени Ивана Федорова) на редакторский факультет. Однако там он проучился всего три года.
В попытках заработать на жизнь Мамонов сменил множество занятий: был наборщиком в типографии, разбирал письма в журнале «Пионер», трудился банщиком и лифтером и даже переводил с норвежского (знание языков он унаследовал от мамы).
«Звуки Му»: от начала до распада
В 1980 году на фоне расставания с Ольгой Гороховой Петр написал около 70 песен. В какой-то момент Мамонов позвал в гости Артемия Троицкого и сыграл ему несколько своих опусов.
Троицкий был удивлен. По его словам, «это было потрясающе смешно, сильно и необычно». Те песни критик позже охаpaктеризовал как «маниакально-напряженные «польки-роки» на одном-двух аккордах, исполненные с криками, хрипами вперемежку с молчанием».
Тогда Мамонов решил собрать собственную группу, подключив к процессу своего младшего сводного брата Алексея Бортничука. Вскоре к группе присоединился Павел Хотин, умевший играть на клавишных и обладавший музыкальным образованием. В какой-то момент в группе, именовавшейся «Бронепоезд без колес», играл и Артемий Троицкий – на скрипке.
Ударом по будущему группы стало то, что Бортничук отправился на два года в колонию за тунеядство. Зато к коллективу присоединился Саша Липницкий, водивший уже в те годы знакомство с Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко и Виктором Цоем.
С Троицким работа не сложилась, хотя отношения остались дружескими. Последним кирпичиком «золотого состава» стал баpaбанщик Алексей Павлов. Мамонов пел и играл на ритм-гитаре, Хотину достались родные клавиши, Бортничук отвечал за соло-гитару, а Липницкий – за бас.
Первый альбом был записан только в 1988-м. Лидер группы «Центр» Василий Шумов предложил свою помощь как продюсера, музыканты согласились, и итогом стали «Простые вещи». По словам участников «Звуков Му», Шумов установил на студии жесткую дисциплину, так что на запись ушло всего 20 дней. В основу альбома легли уже давно написанные Петром песни, некоторые из которых Мамонов написал еще в 1980-м.
Материала было много, поэтому в том же году группа записала и второй альбом, получивший название «Крым». Записывался альбом уже без Шумова, работал над ним звукооператор Антон Марчук. В этот раз процесс шел более непринужденно, но, что парадоксально, все случилось быстрее – музыканты управились за 10 дней.
На волне Перестройки отечественные рок-группы стали выезжать за рубеж. Не стали исключением и «Звуки Му». Началось все с Венгрии, потом был тур по Италии в компании с «Браво» и «Телевизором». Однако главным событием года стало знакомство Петра Мамонова с Брайаном Ино. Саунд-продюсер подписал с группой двухлетний контpaкт, по условиям которого та должна были сначала записать альбом для Запада и дать два масштабных тура по Британии и США. Однако альбом Zvuki Mu, записанный в Москве под контролем Ино, успеха не снискал. Наблюдавший за записью Троицкий назвал причиной творческий конфликт между Петром и Брайаном.
После серии концертов в Польше, Германии и Франции и туров по Великобритании и Штатам представлялось, что группу ждет безоблачное будущее. Тем неожиданнее было сообщение от ее фронтмена о роспуске. Однако на второй тур в США группа скаталась в полном составе, контpaкт с Opal Records никуда не девался. Последним аккордом сотрудничества «золотого состава» стал альбом «Транснадежность», вышедший в 1991 году.
От соло ко второму составу и обратно
Распустив Звуки Му, Петр Николаевич Мамонов продолжил играть с Бортничуком. Название дуэта было простое – «Мамонов и Алексей».
Однако вскоре состав разросся за счет басиста Евгения Казанцева и баpaбанщика Андрея Надольского. Эта четверка и записала альбом «Грубый закат», на обложке которого снова красовались слова «Звуки Му», что вызвало недовольство у экс-участников группы. Новый состав тоже протянул недолго, успев записать еще только один альбом – «Жизнь амфибий, как она есть», после чего распался.
Следующие шесть альбомов, в числе которых «Шоколадный Пушкин», «Электро Т», «Мыши 2002», «Зелененький», «Великое молчание вагона метро» и «Сказки братьев Гримм», Мамонов записывал пpaктически в одиночку. Последний, 12-й альбом вышел в 2005 году, после него музыкант порадовал публику только концертником Live in Liverpool, изданным в 2019-м.
Начало карьеры в кино
Карьера Петра как актера кино началась в 1988 году, когда Мамонов снялся у Рашида Нугманова в его артхаусном триллере «Игла». Музыканту досталась роль хирурга Артура Юсуповича, поставщика наркотиков, которому противостоит главный герой в исполнении другого рокера – Виктора Цоя.
Если «Игла» была режиссерским дебютом Рашида Нугманова, то «Такси-блюз» – следующий фильм, в котором снялся Петр Николаевич Мамонов – был режиссерским дебютом Павла Лунгина. В этой трагикомедии рокер исполнил роль саксофониста Алексея Селиверстова.
Третий фильм с участием Мамонова тоже оказался дебютным для его режиссера. Никита Тягунов долгое время делал телеспектакли, но в начале 90-х решил взяться за рассказ Уильяма Фолкнера «Нога». Драматург Надежда Кожушаная адаптировала его под российские реалии: так вместо Первой мировой войны герой отправляется в Афганистан, но основные смыслы остались прежними. Вместе с Мамоновым в ленте снялся Иван Охлобыстин (в титрах Иван Чужой).
Сам Тягунов, через год после выхода «Ноги» покончивший с собой, вспоминал, что найти партнера Охлобыстину было проблемой, но выручил Мамонов, который отметил, что «материал совершенно не его, но, если нужно, он сыграет».
В один год с «Ногой» была снята и драма «Анна Карамaзoфф». Совместная советско-французская картина с участием Жанны Моро, Светланы Немоляевой, Эммануила Виторгана, Юрия Соломина и Петра Мамонова стала дебютом (!) в области полного метра для режиссера Рустама Хамдамова. Премьера ленты состоялась в рамках конкурсной программы фестиваля в Каннах, но в России фильм так и не был выпущен из-за конфликта режиссера и продюсера.
Последним фильмом первого этапа кинокарьеры Петра Мамонова стала драма Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло». Лента вышла в 1995 году, после чего музыкант на 10 лет завязал с кино.
Возвращение в кинематограф
Возвращение Мамонова в мир кино пришлось на 2005 год с экзистенциальной драмой «Пыль», которую снял Сергeй Лобан. Фильм удостоился наград на нескольких фестивалях – ММКФ, фестивале правозащитного кино «Сталкер» и «Киношок» в Анапе.
Во второй половине нулевых Мамонов создал два заметных кинообраза. Это отец Анатолий в фильме «Остров» и Иван Грозный в ленте «Царь». Оба фильма снял Павел Лунгин, с которым музыкант сотрудничал еще в начале 90-х.
За «Остров» Мамонов получил ряд наград. Среди них – приз кинофестиваля «Московская премьера», премия XIV Фестиваля российского кино в городе Онфлер и интернет-кинопремия «Жорж». Однако более весомыми выглядят премии «Золотой орел» и «Ника».
Рассказывая о фильме «Царь», Лунгин заявил, что еще на съемках «Острова» заметил в Мамонове «черты Ивана Грозного». Фильм был показан на нескольких кинофестивалях (в Каннах, Москве и Варшаве), однако наград не завоевал, хотя критики и обращали внимание на убедительность Петра в роли русского самодержца.
Поучаствовал рокер и в съемках фильма «Игла Remix», которые затеял Рашид Нугманов во второй половине нулевых. А после снова поработал с Сергеем Лобаном, который снял комедию «Шапито-шоу», вышедшую на экраны в двух частях («Любовь и дружба» и «Уважение и сотрудничество»).
Еще одной работой в фильмографии Мамонова стал сериал «Пепел», в котором он сыграл роль вора в законе «Деда Левы». Вместе с рокером в картине снялись Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергeй Гармаш и Чулпан Хаматова.
Последним опытом большого кино на данный момент для Мамонова стал боевик Егора Баранова «Иерей-сан», в котором компанию ему составили Иван Охлобыстин и японская звезда боевиков 80-х и 90-х Кэри-Хироюки Тагава. Также среди последних работ музыканта – короткометражка «Чай» и сериал «Каждому свое».
Личная жизнь Петра Мамонова
Википедия пишет, что еще в середине 70-х Мамонов впервые женился. Имя дeвyшки неизвестно, но онлайн-энциклопедия уточняет, что у них родился сын Илья.
В конце 70-х музыкант недолгое время жил с преподавательницей иностранных языков Ольгой Гороховой. Познакомились они в ресторане «Сосновый бор» на Рублевском шоссе. По словам Ольги, ее кавалер преимущественно сидел дома и слушал Weather Report – американскую джаз-фьюжн группу.
В начале 80-х Петр Мамонов встретил главную женщину в своей жизни. Девушка Ольга была в тот момент артисткой кордeбaлета. Вместе с супругой он прожил уже почти 30 лет. За это время Ольга, которая стала в итоге менеджером артиста, родила ему двух сыновей. В какой-то момент Петр, который давно перестал пить, перебрался жить в деревню, где и живет сейчас. Теперь он много времени уделяет семье и вере.
Фото Петра Мамонова можно посмотреть на посвященной ему странице в Instagram. На аккаунт с фотографиями и видео подписаны 136 тыс. пользователей.
Коронавирус
В конце июня 2021 года Петр Мамонов попал в реанимацию в больнице в Коммунарке. У музыканта диагностировали коронавирус, зафиксировали поражение легких на уровне 87% и подключили к аппарату ИВЛ.
Супруга Петра в интервью рассказала, что Мамонов отказался вакцинироваться, хотя она его и отговаривала. В один из июльских СМИ успели «похоронить» артиста, но жена позже опровергла эту информацию, сообщив поклонникам, что пожилой рокер пока еще жив.
Тяжелое состояние здоровья Мамонова было связано еще и с тем, что в 2019 году он перенес инфаркт. Тогда медики сделали две операции на сердце и спасли жизнь звездному пациенту.
Однако 15 июля 2021 года музыкант все же скончался. По версии СМИ, причиной cмepти стал тот самый коронавирус.