Жан-мишель Жарр — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Жан Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) — биография, информация, личная жизнь
Жан Мишель Жарр (Jean Michel Jarre)
Жан-Мишель Жарр (Jean-Michel Jarre). Родился 24 августа 1948 года в Лионе (Франция). Французский композитор, мультиинструменталист. Один из основателей электронной музыки.
Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 года в городе Лион.
Отец — Мориса Жарра, композитор.
Мать — Франс Пежо, была заключённой в концлагере.
Сводный брат — Кевин Жарр, киносценарист.
Бабушка — происходила из семьи еврейских иммигрантов из Российской империи.
Родители Жан-Мишеля развелись, когда ему было 5 лет. Отец переехал в Америку, а мальчик остался жить со своей матерью.
С раннего детства учился играть на фортепиано.
Обучался в лицее Мишле. А после школы брал уроки по гармонии, контрапункте и фуге. Также играл на гитаре.
С 1968 года был члeном Группы музыкальных исследований под руководством Пьера Шеффера. Сам Жан-Мишель говорил: «Электронная музыка не имеет ничего общего с Америкой — ее корни не лежат в блюзе, джазе, соуле, исконно американских стилях. Электроника — продукт континентальной Европы: Германии, Франции, России. Она — детище Карлхайнца Штокхаузена, Пьера Шеффера, Льва Термена. Концепция электронной музыки глубоко перекликается с классической музыкой. В ней нет ничего американского, рок-н-ролльного».
Дальше увлёкся электронным звучанием и синтезаторами, из-за чего покинул GRM. Сосредоточившись на электронном-синтезаторе экспериментировал.
««2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, «Интерстеллар» и другие научно-фантастические фильмы — это важный источник вдохновения для меня. Когда я только начинал заниматься музыкой, у человечества было видение будущего, глубоко завязанное на космосе и эпохе прогресса — бесспopно, крайне идеалистическое: летающие автомобили, люди-киб opги, развитие бионики и колонизация дальних планет», — рассказывал Жарр.
В 1969 был записан электронный сингл «La Cage / Erosmachine».
В 1971 Жарр использовал электронную музыку для сопровождения балета AOR в парижском «Пале Гарнье».
Спустя год выпустил дебютный альбом — «Deserted Palace».
Далее писал композиции для: использования в ресторанах и аэропортах, для рекламы, на радио, телевидении, для фильмов, сочинения для оперы и балета, поп-музыку.
В 1976 году вышел альбом под названием «Oxygene». Синтезаторная электроника Жарра имела большой успех. Диск стал золотым и получил награду «Grand Prix du Disque».
В начале 80-х был одним из главных представителей электронной музыки.
По всему миру было продано более 80 млн копий его альбомов.
5 июля 1983 выставил на аукцион единственную виниловую копию своего нового альбома — Musique pour Supermarché. Аукцион Hotel Drouot в Париже собрал 69 тыс. франков. Жарр пообещал сжечь оригинальные ленты в присутствии представителя власти.
Альбом был проигран один раз на волнах радиостанции RTL и впоследствии аудиопираты выпустили бутлег с записью этой передачи.
В 1984 году выпустил новый альбом — Zoolook, переработав части Musique pour Supermarche. Диск объединяет аналоговый синтез с этнической и вокальной музыкой. Zoolook представляет семплы и слова на различных языках со всего земного шара для создания разнообразного диапазона звуков и эффектов.
Jean-Michel Jarre — Fourth Rendez-Vous
В 1997 году он дал концерт на Воробьевых горах в Москве для трех с половиной миллионов зрителей.
После его карьера пошла на спад.
В 2000 году вышел альбом — Métamorphoses, выпущенный под Sony Music. Это первый вокальный альбом Жарра, в котором он с помощью вокодера сотрудничал с Лори Андерсон, Наташей Атлас и Деирдре Дубуа. В музыке чувствуется смесь элементов современного техно-попа, эмбиентного джаза и электро. В целом альбом был положительно воспринят критиками, хотя и не принёс большого успеха.
В 2018 году выпустил двадцатый студийный альбом под названием Equinoxe Infinity. Альбом тесно связан с темой «наблюдателей» — неизвестных созданий, наблюдающих за развитием человечества и пытающихся заглянуть в будущее.
Рост Жан-Мишеля Жарра: 180 сантиметров.
Личная жизнь Жан-Мишеля Жарра:
Был четыре раза женат.
Первая жена — Флор Гийяр. С 1975 по 1977 год был с ней в бpaке.
Вторая жена — Шарлотта Рэмплинг. Состояли в бpaке с 1978 по 1998 год.
Жан-Мишель Жарр и Шарлотта Рэмплинг
Третья жена — Анн Парийо. Был женат с 2005 по 2010 год.
Четвёртая жена — Гун Ли. В бpaке с 2019 года.
Жан-Мишель Жарр и Гун Ли
Дети: Дэвид Джарр, Эмили Джарр
Дискография Жан-Мишеля Жарра:
1970 — La Cage / Erosmachine 1972 — Deserted Palace 1976 — Oxygène 1978 — Équinoxe 1981 — Magnetic Fields / Les Chants Magnétiques 1983 — Music for Supermarkets / Musique Pour Supermarché 1984 — Zoolook 1986 — Rendez-Vous 1988 — Revolutions 1990 — Waiting for Cousteau / En Attendant Cousteau 1993 — Chronologie 1997 — Oxygene 7–13 2000 — Métamorphoses 2001 — Interior Music 2002 — Sessions 2000 2003 — Geometry of Love 2007 — Téo & Téa 2015 — Electronica 1: The Time Machine 2016 — Electronica 2: The Heart of Noise 2016 — Oxygène 3 2017 — Radiophonie vol. 9 2018 — Equinoxe Infinity
Сборники Жан-Мишеля Жарра:
1983 — The Essential Jean Michel Jarre 1983 — Synthesis 1984 — Musik aus Zeit und Raum 1985 — The Essential 1976-1986 1989 — The Laser Years (Les Années Laser) 1991 — Images — The Best of Jean Michel Jarre 1992 — L’Intégrale 1998 — The Complete Oxygene 2004 — The Essential 2004 — AERO 2011 — Essentials & Rarities
Награды Жан-Мишеля Жарра:
1976 — Гран-При академии Charles Cros — за альбом «Oxygene» 1976 — Человек года по версии журнала People 1981 — Почётный члeн консерватории Пекина 1983 — D&AD Silver Award — за лучшее продвижение звукозаписи 1984 — Grand Prix du Disque Français — за альбом «Zoolook» 1985 — «Виктуар де ля мюзик» — за альбом «Zoolook» 1985 — «Виктуар де ля мюзик» — за «Rendez-vous» 1985 — «Виктуар де ля мюзик» — за концерт в Хьюстоне 1985 — Почётный гражданин г. Хьюстон 1987 — Почетный гражданин г. Лион 1991 — Video Award — за все концерты 1992 — Golden Europa Award — за все концерты 1993 — «Виктуар де ля мюзик» — за тур «Europe en Concert» 1994 — Кавалер ордена Почётного Легиона 1998 — IFPI Platinum Europe Award — за всё творчество 2008 — Почётный доктор Российского химико-технологического университета 2011 — Офицер ордена Почётного легиона 2013 — Премия Штайгер 2013 — избран президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов 2013 — В честь Жана-Мишеля Жарра и его отца Мориса Жарра была названа малая планета «(4422) Жарр»
последнее обновление информации: 29.06.2020
Биография Жан-Мишеля Жарра
Дата рождения: 24 августа 1948 года
Место рождения: Лион, Франция
Жан-Мишель Жарр – французский композитор, постановщик световых шоу.
Жан-Мишель Жарр был рожден 24 августа 1948 года во французском Лионе. Его семья увлекалась музыкой — отец был композитором и автором музыки.
В 1953 году родители Жарра развелись – отец уехал в США, а Жан-Мишель остался жить с матерью. В этом же году Жарр начинает учиться игре на пианино и посещает Парижскую консерваторию.
В 60-х играет в коллективах джаз и рок-направлений, а потом увлекается электронным направлением. В середине 1960-х участвует в Группе музыкальных исследований и проводит эксперименты в области звука.
В 1971 году выпускает первый альбом и пишет музыку для балета. Балет был поставлен в Оперном театре в Париже, и Жан-Мишель прославился.
В 1972 году пишет музыку к фильму Сгоревшие амбары, где главную роль исполняет Ален Делон, а также выпускает второй альбом.
В 1976 году выпускает третий альбом и получает приз Академии Шарля Кро. Альбом находился на вершине мировых чартов несколько недель.
В 1978 году выпускает четвертый альбом, чем еще больше подогревает известность артиста. В 1979 году его вносят в книгу рекордов Гиннеса после проведения самого масштабного концерта – в Париже в день взятия Бастилии его концерт посетило более 1 миллиона человек.
В 1981 году выходит пятый альбом Жарра и его приглашают в Китай – впервые после смети Мао Цзэдуна. Концерты Жарра в Пекине и Шанхае приносят ему популярность по всей Поднебесной.
В 1983 году оформляет музыкой выставку в универмагах совместно с группой художников. Чтобы подогреть популярность и проявить эпатаж Жарр изготовил диск в одном экземпляре, а после проведения выставки продал его за 69 тысяч франков. Пластинка моментально стала самым дорогим альбомом, проданным на территории Франции.
В 1984 году выходит следующий альбом, который становится лучшим инструментальным альбомом в США и получает несколько премий в области французской музыки.
В 1986 году первое световое шоу, которое организовал Жарр в Хьюстоне, попало в книгу рекордов Гиннеса как самое массовое – его посетило около 1.3 миллиона человек. На нем же Жарр представил следующий альбом, также имевший популярность. В октябре 1986 году власти Лиона приглашают Жана-Мишеля провести выступление в городе в честь приезда Папы Римского – и вновь успех, концерт посетило около 800 тысяч человек.
В 1988 году в Лондоне Жарр представляет следующую пластинку. И его концерт посещает принцесса Диана.
В 1990 году новый альбом – и вновь рекорд – его концерт посетило 2.5 миллиона человек – причем концерт был бесплатный.
В 1992 году Жарр открывает зимние Олимпийские игры, а через го становится послом ЮНЕСКО.
В 1997 году новый альбом, выпущенный по мотивам первой пластинки 1976 года. В 1997 году проходит первый концерт Жарра в Москве – в честь 850-летия города. На Воробьевых горах также проходит световое шоу Жарра – с проекцией на МГУ.
И вновь очередной рекорд – концерт посещают 3.5 миллиона зрителей, а на самом концерте была осуществлена связь с МКС.
31 декабря 1999 года в Египте Жарр организовал концерт Тысячелетия возле основания знаменитых Пирамид. Концерт длился более 12 часов.
В 2000 году Жарр впервые выпускает альбом с собственным вокалом, а в 2001 году дает благотворительный концерт в Афинах.
В 2003 и 2004 годах также выпускает новые диски, а в 2004 вновь дает концерт в Китае – на этот раз в запретном городе, в 2006 году при поддержке ЮНЕСКО проводит концерт в Марокко, а в 2007 переиздает пластинку в честь тридцатилетия и отправляется в мировое турне, в рамках которого посещает вновь Москву и Санкт-Петербург.
В 2011 году издает альбом с неизданными мелодиями его раннего творчества.
В 2013 становится президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов.
Достижения Жан-Мишеля Жарра:
• Четырежды входил в книгу рекордов Гиннеса за проведение самых массовых бесплатных концертов • Три Оскара • Офицер ордена Почетного легиона • Почетный гражданин многих городов • Почетный члeн консерватории Пекина, почетный доктор РХТУ имени Менделеева
Даты из биографии Жан-Мишеля Жарра:
24 августа 1948 год – родился в парижском Лионе 1953 год – развод родителей и первые занятия музыкой 1971 год – первый альбом и музыка для балета 1979 год – первое упоминание в книге рекордов Гиннеса 2013 год – президент конфедерации авторов и музыкантов
Читайте также Рэйчел тейлор - биография знаменитости, личная жизнь, детиИнтересные факты Жан-Мишеля Жарра:
• Его юбилейный альбом разошелся по миру в количестве 12 миллионов экземпляров • Трижды женат, имеет сына и дочь • Имеет русские корни – его бабушка была эмигранткой из Российской империи • В его честь названа малая планета
Жан-Мишель Жарр
Биография
Человек огромной силы духа и творческой активности Жан-Мишель Жарр – знаменитый композитор и «лазерный художник». Из биографии музыканта становится понятно, что ему под силу эмоционально описывать природу и бытие при помощи музыкальных шедевров. В его выступлениях соединяются звуки синтезаторов, современные цифровые технологии, огромные видеопроекционные системы и эффектное лазерное шоу.
Детство и юность
Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года, мальчик с раннего детства жил в мире музыки. Его дед числился среди изобретателей-звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков. А отец сочинял музыку к кинолентам, которые впоследствии стали популярными.
Жан-Мишель Жарр в молодости
Когда мальчику исполнилось 5 лет, родители развелись: отец переехал в Америку, а Жан-Мишель жил с мамой в пригороде Парижа. Отношения у отца и сына не сложились. В это же время Жан-Мишель учится играть на фортепиано, берет уроки гармони, контрапункта и фуги в консерватории Парижа.
Атмосфера 60-х годов повлияла на юношу: он часто прогуливал уроки в школе. Вместо учёбы Жан-Мишель играл на электрогитаре в группах-однодневках, в составе одной он даже выиграл первый приз «Фестиваля улиц Парижа».
Жарр продолжает учиться музыке, в 1968 году входит в «Группу музыкальных исследований». Там он открыл для себя сольфеджио, охватывающее совокупность звуков из окружающего мира. В этот период Жан-Мишель был в затруднительном финансовом положении. Несмотря на это, он всячески пытается оборудовать собственную студию звукозаписи и покупает электронные инструменты.
Музыка
В 70-х годах композитор сочиняет две маленькие инструментальные пьесы для магнитоальбома под названием «Клетка» и «Эросмашина». На этом этапе стиль Жан-Мишеля полностью сформирован, а его принадлежность к электронной музыке стала очевидной.
Там, где многие заканчивают карьеру, талант музыканта находит новые возможности. Поэтому Жарр один из немногих, кому удалось наполнить Парижскую оперу электронной музыкой. До него ни один молодой музыкант не выступал в этом престижном зале с представлением масштабного проекта-оперы «Аор» из 7 частей: по количеству цветов радуги.
Композиция Жан-Мишеля Жарра «Magnetic Fields» («Магнитные поля»)
Первый альбом «Deserted Palace» Жан-Мишель презентовал в 1971 году, но пластинка не вызвала массового интереса. Творческие задатки и желание заниматься любимым делом не позволили начинающему композитору остановиться. Он писал мелодии к фильмам и музыкальные заставки к телешоу, пытаясь найти способ самовыражения.
Для достижения успеха Жарр с удвоенной энергией погрузился в мир электронной музыки. В успех Жан-Мишеля поверил Фрэнсис Дрейфус, без его поддержки талант музыканта мог бы остаться незамеченным. Он — первый из французских продюсеров, который сконцентрировался на джазе и электронике.
С этого момента в жизни Жан-Мишеля произошли кардинальные изменения. Если раньше звукозаписывающие компании отказывали молодому композитору, то теперь второму альбому «Оксиджен» принадлежали первые места хит-парадов. Мировой успех и рекордные продажи закрепила и последующая работа под названием «Equinoxe».
Жан-Мишеля часто сравнивают с Дидье Маруани, который в те времена был известен как участник группы Space. Одни считают, что композиции Жан-Мишеля многомернее, а воздействие музыки – глубже. Другие выделяют треки Маруани как гораздо более чувственные.
После выхода двух успешных работ последовал грандиозный проект. Одним июльским вечером 1979 года в Париже на площади Согласия на концерт Жан-Мишеля собралось больше миллиона человек. Имя композитора попало в Книгу рекордов Гиннесса, а в музыке появились новый формат и неординарный стиль.
Шоу Жан-Мишеля Жарра и Дидье Маруани (группа Space)
Последующие альбомы раз за разом поднимали французского композитора-мультиинструменталиста на вершины чартов, а Жарр постоянно находился в поисках нового. После мини-турне по Китаю Жан-Мишель находит вдохновение в совмещении непохожих культур. Мелодия электронного синтезатора гармонично соединилась с китайскими инструментами в последующих произведениях. Это обогатило его индивидуальный стиль и принесло автору ещё большую популярность.
Готовясь к грандиозному проекту, связанному с празднованием 150-летия штата Техас и 25-летия американской космической ассоциации NASA, для праздника Жарр создал композицию, которую Роналд Макнейр должен был исполнить на саксофоне в космосе. В это же время Жан-Мишель сочинил альбом «Randez-Vous», его планировалось выпустить в продажу на следующий день после праздника.
Это должно было стать грандиозным событием, но так и осталось несбыточной мечтой из-за трагедии с шаттлом Челленджер, где музыкант потерял друга. Потрясенный Жан-Мишель уже собирался отменить концерт. Но астронавты NASA уговорили не делать этого, объяснив, что концерт должен состояться, уже как дань уважения погибшим астронавтам.
Другая мечта музыканта, запланированная в этом же году, едва не осталась просто мечтой. Во времена, когда Францию захлестнула волна терроризма, Жан-Мишель должен был провести концерт перед Папой Римским. Это мероприятие было под угрозой срыва, но усиление мер безопасности позволило осуществить задумку.
Композиция Жан-Мишеля Жарра и Армина ван Бюрена «Stardust» («Звездная пыль»)
Летом 2015 года Жан-Мишель и Армин ван Бюрен представили совместный трек под названием «Stardust», который, по словам поклонников, «отправляет в космос». Особый жанр музыки пришелся по вкусу приверженцам творчества, снят удивительный клип.
Ещё одно яркое слияние – совместный хит Жан-Мишеля и дуэта Pet Shop Boys под названием «Брик Ингленд», вышедший в 2016 году.
Мировые рекорды, работа посланцем доброй воли ЮНЕСКО, выход синглов, концерт с космонавтами станции «Мир», гимн к чемпионату по футболу в 2002 году – эти и другие достижения в полной мере подтверждают талант и желание музыканта искать, творить и воплощать новые идеи в противовес привычному и обыденному.
Личная жизнь
Первой женой Жан-Мишеля стала Флор Гийяр, отношения продлились 2 года. В этом бpaке родилась дочь Эмилия. Вторую жену мужчина встретил на обеде в Сен-Тропе, когда оба состояли в неудачных бpaках. Ею оказалась Шарлотта Рэмплинг, с которой в 1978 году Жан-Мишель узаконил отношения, просуществовавшие 18 лет. От союза родился сын Дэвид.
Жан-Мишель Жарр и Шарлотта Рэмплинг
После второго развода у Жан-Мишеля были отношения с Изабель Аджани, но они не продлились долго. В мае 2005 года музыкант женился на французской актрисе Анн Парийо, но через 5 лет было объявлено о разводе. В качестве причины называют нежелание актрисы мириться с плотным рабочим графиком Жарра.
Жан-Мишель Жарр сейчас
Сейчас композитор ведет активную социальную жизнь. Жан-Мишель является президентом Всемирной ассоциации авторско-правовых обществ CISAC. По словам композитора, большая часть денежных средств оседает в корпорациях, которые за бесценок выкупают разоряющиеся контент-компании и забирают их в состав структуры. Жарр считает, что государства обязаны усилить роль и влияние в области культуры и искусства. А страны, отдающие эту отрасль на откуп корпорациям, не имеют будущего.
Жан-Мишель Жарр в 2018 году
Жан-Мишель увлечён деятельностью в CISAC, так как организация серьезно помогает авторам. В марте 2018 года музыкант выступил в Брюсселе с предложениями касательно авторского права. Европарламент не принял эту директиву, но проект закона отправится на доработку и после внесения правок, возможно, будет принят.
У композитора есть официальный аккаунт в социальной сети «Инстаграм», где он регулярно публикует фото и видео событий из жизни.
Жарр, Жан-Мишель
Jamie Jefferson, 1905.
Dustbins, Mystere IV
Disques Dreyfus, Polydor
Жан-Мише́ль Андре Жарр (фр. Jean-Michel André Jarre ; 24 августа 1948, Лион) — французский композитор, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных световых шоу. Всемирную популярность приобрёл благодаря альбому Oxygene (1976), ставшему классикой электронной музыки. Начиная с 1979 года, провёл десятки музыкально-световых представлений в разных точках планеты.
Содержание
Биография
Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года в Лионе, Франция. Сын композитора Мориса Жарра и участницы движения Сопротивления Франс Пежо (фр.) русск. (1914—2010), заключённой в годы немецкой оккупации в концентрационный лагерь Равенсбрюк (1944) [1] , брат киносценариста Кевина Жарра (англ.) русск. . Подростком играл в рок-группе. С 1968 года был члeном Группы музыкальных исследований (фр. Groupe de recherches musicales ) под руководством Пьера Шеффера. В это время Жан-Мишель приобретает свой первый синтезатор и начинает сочинять электронную музыку. В 1972 году выходит его дебютный альбом «Deserted Palace».
Френсис Дрейфус стал покровителем Жарра и спродюсировал его альбом «Oxygene» (Кислород). «Космическая» синтезаторная электроника Жарра имела большой успех: альбом вскоре стал «золотым» и завоевал награду Дисковый Гран-при (Grand Prix du Disque). Последующие работы Жана-Мишеля значительно повлияли на развитие электронной музыки, в особенности амбиента и нью-эйджа. [2] В общей сложности по всему миру продано более 80 миллионов копий его альбомов. Жарр прославился масштабными лазерными шоу, сопровождающими его живые выступления.
Коллекционирует роботов, солнечные очки, старые мотоциклы и автомобили.
В рамках тура, посвященного 30-летию альбома «Oxygene», Жан-Мишель дал три концерта в России. На этих концертах альбом «Oxygene» был исполнен на оригинальных инструментах, при помощи которых он создавался более 30 лет назад. На сцене не было ни одного компьютера.
Жарр был женат трижды. От первого бpaка у него дочь Эмили Шарлотта, от второго бpaка с английской актрисой Шарлоттой Рэмплинг, у него сын Дэвид. В 2005—2010 гг. Жан-Мишель был женат на французской актрисе Анн Парийо.
Рекорды
Жарр несколько раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Его концерты четыре раза отмечались как самые большие в истории (последний рекорд был зафиксирован в Москве в 1997 году, на концерте присутствовало 3,5 миллиона зрителей) [3] ). Другой рекорд Жан-Мишель поставил, выпустив альбом «Music for Supermarkets» в единственном экземпляре, который был продан на аукционе за 10 тыс. £ [4] . Позднее некоторые его отрывки в переработанном виде вошли в альбом «Zoolook» (1984 г.). В настоящее время оригинал доступен массовому слушателю лишь в виде радио-записей низкого качества.
«Музыка для супермаркетов» и «Zoolook»
5 июля 1983 Жарр выставил на аукцион единственную виниловую копию его нового альбома «Musique pour Supermarché». Музыка была создана для выставки. Аукцион был проведён в Hôtel Drouot в Париже и собрал 69 тыс. франков. Жарр пообещал сжечь оригинальные ленты в присутствии помощника шерифа.
Альбом был проигран один раз на волнах радиостанции RTL. Но аудиопираты выпустили бутлег с записью этой передачи, правда, звук подпорчен помехами и искажениями, вносимыми АМ-модуляцией.
После того, как мастер-кассеты были уничтожены, части «Musique pour Supermarché» были переработаны в 1984 году в новом альбоме «Zoolook». Альбом объединяет аналоговый синтез с этнической и вокальной музыкой. «Zoolook» представляет сэмплы и слова на различных языках со всего земного шара, для создания разнообразного диапазона звуков и эффектов. Вокал для трека «Diva» предоставлен Laurie Anderson.
Звания и награды
- 1976 — Гран-При академии Charles Cros за альбом «Oxygene»
- — Человек года в США (PEOPLE MAGAZINE)
- 1979 — Внесен в Книгу рекордов Гиннесса за концерт на площади Согласия в Париже в день взятия Бастилии (1 млн зрителей)
- 1981 — Почетный члeн консерватории Пекина
- 1983 — D&AD Silver Award за лучшее продвижение звукозаписи
- 1984 — Grand Prix du Disque Francais за альбом «Zoolook»
- — Попадает в Книгу Рекордов Гиннесса (продажа «Musique pour Supermarché» — «Музыка для супермаркетов»)
- 1985 — Виктуар де ля мюзик за альбом «Zoolook»
- 1986 — Второй раз внесен в Книгу Гиннесса за концерт в Хьюстоне (1,3 млн зрителей)
- — Виктуар де ля мюзик за «Rendez-vous»
- — Виктуар де ля мюзик за концерт в Хьюстоне
- Почетный Гражданин Хьюстона
- 1987 — Почетный гражданин города Лиона
- 1991 — Третий раз занесен в Книгу Гиннесса за концерт в Париже на Ля Дефанс (2,5 миллиона зрителей) [5]
- Video Award за все концерты
- 1992 — Golden Europa Award за все концерты
- 1993 — Виктуар де ля мюзик за тур «Europe en Concert»
- — Выдвигался на Виктуар де ля мюзик за альбом «Chronologie»
- 1994 — Кавалер ордена Почетного Легиона
- 1995 — Выдвигался на Виктуар де ля мюзик
- 1997 — Четвёртый раз занесён в Книгу Гиннесса: на концерте в Москве на Воробьевых горах, по неофициальным данным, присутствовало около 3,5 миллионов человек. Такого скопления народа в Москве не было со времён похорон Иосифа Сталина в 1953 году.
- 1998 — IFPI Platinum Europe Award за все творчество
- 2008 — Почётный доктор Российского химико-технологического университета. [6][7]
Избранная дискография
Студийные записи
- La Cage /Erosmachine (1970, 7″ сингл)
- Deserted Palace (1972)
- Oxygene (1976)
- Equinoxe (1978)
- Magnetic Fields (Les Chants Magnétiques) (1981)
- Music for Supermarkets (Musique Pour Supermarché) (1983, тираж 1 экземпляр)
- Zoolook (1984)
- Rendez-Vous (1986)
- Revolutions (1988)
- Waiting for Cousteau (En Attendant Cousteau) (1990)
- Chronologie (1993)
- Oxygene 7-13 (1997)
- Metamorphoses (2000, спродюсировал Joachim Garraud)
- Interior Music (2001, лимитированное издание для Bang & Olufsen, 1000 экземпляров)
- Sessions 2000 (2002)
- Geometry of Love (2003, спродюсировал Joachim Garraud)
- Teo & Tea (2007) вышел 26 марта
- Oxygène : Live in your living room (2007) вышел 26 ноября
Концертные записи
- The Concerts in China (Les Concerts En Chine) (1982)
- In Concert Houston-Lyon (1987, переиздан в том же году под названием Cities in Concert Houston-Lyon)
- Jarre Live (1989, переиздан в 1996 году под названием Destination Docklands)
- Hong Kong (1994)
- DVD Jarre in China — Forbidden City/Tian-Anmen (2004, издан в формате 2DVD+CD)
- Live From Gdańsk — (Koncert w Stoczni) (2005)
- Live Printemps de Bourges 2002 (2006, выпущен только на iTunes)
- DVD Oxygen in Moscow (8 окт. 2007)
Саундтреки
- Les Granges Brûlées (1973) — к фильму Сожжённые риги
- Qui Veut Devenir Une Star (2001, не выпущен официально)
Ремиксы
- Jarremix (1995)
- править] Сборники
- The Essential Jean Michel Jarre (1983)
- Synthesis (1983, выпущен только в Италии)
- Musik aus Zeit und Raum (1984)
- The Essential 1976—1986 (1985, те же композиции, что и на The Essential Jean Michel Jarre)
- The Laser Years (Les Années Laser) (1989, коллекция из 9 CD, с эксклюзивным диском Cities In Concert Houston-Lyon)
- Images — The Best of Jean Michel Jarre (1991)
- L’Intégrale (1992, коллекция из 10 CD)
- The Complete Oxygene (1998, 2 CD box c Oxygene и Oxygene 7-13 с бонус-треком)
- The Essential (2004)
- AERO (2004, CD и DVD, формат 5.1 sound)
- Essentials & Rarities (2011, 2 CD)
Примечания
- ↑Некролог Франс Пежо
- ↑ Журнал «Мир Фантастики». «Песни о далёком будущем: Космическая музыка». Александр Гагинский.
- ↑http://www.dailymail.co.uk/home/moslive/article-507681/The-keys-success-Jean-Michel-Jarre.html «has had four entries in the Guinness Book Of Records for concert attendances, … the largest being in 1997 when he performed to 3.5 million people in Moscow.»
- ↑ «The Guinness encyclopedia of popular music: Volume 3», Colin Larkin — 1995 — 4991 стр, цит: «Just one copy was pressed and sold for £10000 at an auction for charity before the masters were destroyed».
- ↑Jean-Michel JARRE: Paris la Defense (1990)
- ↑«Jean Michel Jarre Titled Honorary Doctor of Mendeleyev University», russia-ic.com, 2008-11-19 , . Проверено 28 мая 2009.
- ↑«Почетные доктора >> Жан-Мишель Жарр», muctr.ru , . Проверено 28 мая 2009.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Жан-Мишель Жарр
- Официальный сайт JeanMichelJarre.com (англ.) (фр.)
- Jarre UK (англ.)
- Jean Michel Jarre: русская страница
- Жан-Мишель Жарр.com.ru — русскоязычный сайт и форум про Жан-Мишеля Жарра
- Официальный русскоязычный блог Жана Мишеля Жарра
- Сообщество в Живом Журнале
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Парламентская республика
- Президентская республика
Смотреть что такое «Жарр, Жан-Мишель» в других словарях:
ЖАРР Жан-Мишель — ЖАРР (Jarre) Жан Мишель (р. 24 августа 1948, Лион), французский композитор и пианист, один из основных сочинителей и исполнителей электронной музыки (см. ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА), мастер светомузыкальных композиций. Отец Жан Мишеля, Морис Жарр, был… … Энциклопедический словарь
Жарр, Жан Мишель — Жан Мишель Жарр Jean Michel Jarre Жан Мишель Жарр на автограф сессии в Варшаве Дата рождения 24 августа 1948 Место рождения Лион, Франция Страна … Википедия
Жарр Жан Мишель — Жан Мишель Жарр Jean Michel Jarre Жан Мишель Жарр на автограф сессии в Варшаве Дата рождения 24 августа 1948 Место рождения Лион, Франция Страна … Википедия
Жан-Мишель Жарр — Jean Michel Jarre Жан Мишель Жарр на автограф сессии в Варшаве Дата рождения 24 августа 1948 Место рождения Лион, Франция Страна … Википедия
Жан Мишель Жарр — Jean Michel Jarre Жан Мишель Жарр на автограф сессии в Варшаве Дата рождения 24 августа 1948 Место рождения Лион, Франция Страна … Википедия
Жан-Мишель Жарр — Биография Жан Мишеля Жарра Ниже приводится биографическая справка. Французский композитор и мультиинструменталист, автор и постановщик световых шоу Жан Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) родился 24 августа 1948 года в Лионе в музыкальной семье. Его… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Жарр — (фр. Jarre) Персоналии Жарр, Морис (1924 2009) французский и американский композитор Жарр, Жан Мишель (1948) французский композитор, сын Мориса Жарра Жарр, Кевин американский сценарист, сын Мориса Жарра Объекты 4422 Жарр астероид, названный… … Википедия
Жан Жарр — Жан Мишель Жарр Jean Michel Jarre Жан Мишель Жарр на автограф сессии в Варшаве Дата рождения 24 августа 1948 Место рождения Лион, Франция Страна … Википедия
ЖАРР Морис — (полн. Морис Алексис Жарр, Maurice Alexis Jarre) (р. 13 сентября 1924, Лион), французский композитор. Учился в Парижской консерватории у Л. Обера и А. Онеггера. В 1950 х годах работал в «Комеди Франсез» и был музыкальным руководителем… … Энциклопедия кино
Жарр (Jarre) — Жарр (Jarre), французские композиторы, отец и сын. Морис (р. 1924), ученик А. Онеггера. Балет «Собор Парижской Богоматери» (1964), опера, музыка к кинофильмам (в том числе «Доктор Живаго», 1965). Жан Мишель (р. 1948), работает в области… … Большой Энциклопедический словарь
Биография Жана-Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre): пионер электронной музыки
Жан-Мишель Андре Жарр (Jean Michel Andre Jarre) – французский композитор, исполнитель и продюсер, пионер электронной музыки. Известен нестандартным шоу с лазерами и фейерверками. Любовь прививалась с раннего возраста, играл в нескольких группах, где выработал нестандартный стиль и музыкальную подачу. Успех начался с дебютного альбома 1976 года Oxygène, который распродали в количестве 12 миллионов копий. Рекордное выступление дано в Москве, где пришло более 3,5 миллиона человек. К 2004 году продажи альбомов перевалили за отметку в 80 миллионов копий.
- Жан-Мишель Андре Жарр (Jean Michel Andre Jarre).
Начальное творчество и достижения музыканта
Жан-Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) родился 24 августа 1948 году в Лионе. В возрасте 5 лет родители развелись, мальчик остался с матерью. Долгое время жил с бабушками. Дед играл на гобое, а также мастерил различные музыкальные инструменты. В юном возрасте у ребенка появился собственный аудиомикшер и первый магнитофон. Мишеля определили обучаться игре на фортепиано, чем последний часто противился. Любил посещать музыкальные постановки и пьесы. Также на становление повлияли работы Пьера Сулагеса (Pierre Soulages).
Из более современного творчества ему нравились творения Рэя Чарльза (Ray Charles), а самой любимой композицией стала Georgia on My Mind. Основной заработок состоял из продажи собственных квартир, которые выставлялись к местной галерее, также музыкант выступал с группой Mystère IV. Позже играл на гитаре в The Dustbins. Этот период отличался экспериментами, объединением различных инструментов. Особое влияние на дальнейшее развитие стало знакомство с модульным синтезатором Moog.
На кухне собственной квартиры исполнитель создает личную студию, где располагалось несколько инструментов и ленточная машина Revox. В качестве демозаписи записывается пятиминутная песня, которая нашла отклик. Коммерческий релиз именовался La Cage / Erosmachine, который отличался смешением гармони, ленточных эффектов и синтезаторов.
Пик популярности и достижения Жана-Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre) в 70-х
В 1971 году хореограф Норберт Шмуки (Norbert Schmucki) поручил начинающему исполнителю записать дорожки для балета. Позже количество клиентов увеличилось, музыку и тексты требовали другие артисты регионального рынка. Жарр написал композицию Les Granges Brûlées для Международного фестиваля магии, а также пишет дебютный альбом электронной музыки. Исполнитель совершенствовал собственные умения, которые вылились в издание следующего релиза Oxygène. Публикация готовилась в его домашней студии и состояла из шести дорожек.
Для записи применялись Eminent 310, Korg Minipops и рекордер Skally. Необычное эхо создавалось с использованием VCS3. Релиз оказался трудным для продажи, так как лейблы не желали заключать контpaкт и продвигать работу. Тем не менее музыканту удалось сотрудничать с Disques Motors. Первое издание выполнено в 50 тысяч копий, но уже через несколько месяцев продали 70 тысяч. Сегодня продано более 12 миллионов копий и считается самым продаваемым лонгплеем во Франции за все время.
Незамедлительно начинается творчество над Équinoxe, который появился уже в 1978. Релиз отличался от предыдущей работы, наблюдался бас и добавление классики. Альбом оказался меньшее влияние, но продажи оставались хорошими. Через год Жан-Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) устанавливает рекорд, собирая 1 миллион зрителей под открытым небом. 40-минутное мероприятие удивляло лазерным шоу, использованием фейерверков. К концу десятилетия музыкант знакомиться с Фарнцуа Римбером (Francis Rimbert), с которым сотрудничал последующие периоды на постоянной основе.
Деятельность артиста в 80-е и выход на мировую сцену
К 1981 Oxygène и Équinoxe достигали пиковых продаж по всему миру – более 6 миллионов копий продано. Исполнителя начинают называть пионером электронного звучания, ему подражали и ставили нестандартные музыкальные эксперименты. Начинается дебютный зарубежный тур, в том числе по Китаю. Жарр стал первым, кто попал в эту страну по приглашению и исполнил несколько десятков концертов. Во время первого выступления начались технические проблемы. Аудитория также не была вовлечена, им не были интересны световые шоу, лазеры и музыка в целом. В 1982 появилась запись двухдискового LP с живыми выступлениями.
К 1983 появляется третий альбом, в котором появилась свежие композиции Zoolook, Diva и Blah Blah Café. Первая содержала фрагменты речи разных языков мира. Издание оказалось менее успешным, в том числе по продажам. В 1985 Мишеля приглашают в Техас на важное событие, после посещения этого города музыкант решился дать концерт. Через 2 месяца после выступления пишется лонгплей Rendez-Vous, который содержал переделанные треки прошлой публикации. Здесь использовались барочные звуки, применяется смесь тромбона, скрипки и валторна.
Планируется серия выступления, в том числе Rendez-vous Houston. Событие поразило масштабом, для реализации поставленной задачи применялось более 2 тысяч проектов, которые освещали здание. Концерт посетило 1,5 миллиона человек, что вошло в Книгу рекордов Гиннеса. К 1988 выпускается очередной альбом Revolutions. LP охватывал несколько жанров, в том числе индастриал. В этот период запланирован двухчасовой концерт, который должен был пройти в Лондоне, но власти отказали. Выступление состоялось на плавающей платформе, где специально построили большие экраны и огромный зеркальный шар.
Музыкант в 90-х: смена стилистики и очередные достижения
В 1990 Жан-Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) выпускает En Attendant Cousteau, материал для которого издавался под впечатлением достижений Жаком-Ивом Кусто (Jacques-Yves Cousteau). В Париже проводится очередной концерт, который оказался рекордным – сюда прибыло более 2 миллионов человек. К 1993 появляется релиз Chronologie, который ознаменовал возвращение к оригинальным корням. Здесь представлена традиционная коллекция инструментов, в том числе синтезаторы Kurzweil K2000 и Roland JD-800.
На основании лонгплея ставится серия спектаклей по всей Европе. Масштаб был меньшим, но шоу сопровождалось фурором. В 1994 появляется на открытии стадиона в Гонконге, где музыкант исполнил наиболее популярные хиты. К 1997 Жарр окончательно вернулся к аналоговым синтезаторам, чтобы посвятить композиции наставнику и другу Пьеру Шефферу (Pierre Schaeffer). Последний умер в 1995 году. В сентябре 1997 установил очередной рекорд, выступив на праздновании 850-летия Москвы. В итоге на мероприятие прибыло 3,5 миллиона человека. Появляется превью к очередному релизу.
В 2000 выходит первый вокальный альбом с цифровым звуком. Это стало символом отхода от старых традиций и использования современных технологий. К 2001 последовал еще один релиз Interior Music, но он не получил коммерческого признания. Через год выпускается сборник джазовых произведений на основе синтезатора Sessions 2000. Работа продвигалась выступлениями в Дании и других городах Европы.
Появление в 2000-х и расширение музыкальных направлений Жана-Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre)
В 2003 выпускается саундтрек к киноленте Жана-Роха, а в октябре 2004 исполнитель отправляется в очередной раз в Китай. К 2006 выступил с благотворительным концертом «Вода для жизни» от ЮНЕСКО. Представление прошло в марокканской Сахаре. Его сопровождало более 60 региональных артистов. В марте 2007 появляется альбом Téo & Téa, который полностью генерировался на компьютере. В работе прослеживается идея различных стадий любовных отношений. Подписывается контpaкт с EMI France, которая создает юбилейный бокс-сет. Издание содержало 3 бонусных трека.
Для поддержания творений проводится серия концертов, которые позже издавались в качестве живых лонгплеев. 2009 отличился туром по крытым аренам Европы, который завершился только в конце 2010. В июне его удостоили награды журнала Mojo. Май 2011 отличился выходом сборника Essentials & Rarities, которая стала последней с Disques Dreyfus. Издание включало треки, которые до этого не были опубликованы. Начинается масштабный тур по Монако, гастрольный график завершился только к 2013.
Весной 2015 появляется информация о свежем альбоме. Electronica 1: The Time Machine включало сотрудничество с множеством музыкантов. Издание попало на хорошие позиции в Британии, артист получил Грэмми в 2017. Вторая часть релиза появилась в 2016, здесь велось сотрудничество с Гэри Ньюманом (Gary Numan), Pet Shop Boys и другими. Появляется информация о деятельности над Oxygène 3, который посвящался 40-летию первого релиза. В мае 2017 Жарр впервые совершил поездку в США и Канаду, а в марте 2018 в Южной Америке. К сентябрю 2018 издается сборник Planet Jarre — 50 Years of Music, а в ноябре полноценный альбом Equinoxe Infinity.
Клипы Жана-Мишеля Жарра (Jean Michel Andre Jarre)
Жизнь за 30 минут
Знаменитый французский композитор, мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки Жан-Мишель Жарр согласился рассказать о своих непростых взаимоотношениях с отцом, великим французским композитором Морисом Жарром. Но попросил его не перебивать.
Беседовала Юлия Козлова
Я несколько лет мечтала сделать с ним интервью, но Жан-Мишель, летая по всему миру, постоянно переносил встречи. Застать его дома удалось случайно. Отправляясь на встречу, купила ему по дороге одну белую розу. Когда я переступила порог парижской квартиры композитора, неподалеку от Елисейских Полей, Жан-Мишель как-то странно улыбнулся. «Вот это совпадение!» – сказал он, взял меня за руку, повел в гостиную и указал на вазу в центре стола, в которой одиноко стояли две точно такие же белые розы. «Вот это да! Сегодня утром одна из трех роз завяла, и я ее выбросил. Вы не могли этого знать! Но как же вы умудрились из всех роз в городе выбрать розу именно «моего» цвета? Странно даже! Наверное, это неслучайное совпадение, и мы точно найдем с вами общий язык!»
Фото: Gamma/East News
Приятное начало встречи. Но оказалось, что на интервью у него всего 30 минут – планы композитора с утра изменились, он на нервах и чемоданах, готовится к отъезду. Как же так? Жан-Мишель принялся успокаивать: «Помню, мы договаривались долго-долго говорить о моем прошлом, о жизни… – помню, конечно. Очень постараюсь успеть!» Жан-Мишель предложил такой вариант разговора – он просто будет рассказывать мне о своем прошлом, обо всех переживаниях и испытаниях. Так что вопросы не понадобятся. Я согласилась. Вот такой формат разговора срежиссировала обыкновенная белая роза. Жесткие временные рамки потребовали от него не только предельной собранности, но и такой же искренности. «То, что я сказал вам сегодня, я еще никогда никому не говорил…» – произнесет он на прощание.
Моя мама Франс Пежо была первой женщиной, вступившей в ряды французского Сопротивления. Подлинной героиней войны. Ее не раз арестовывали, сажали в тюрьму, но она убегала… Только от депортации спастись не смогла, но сумела выжить, перенесла на своих хрупких плечах совершенно неподъемный для женщины груз унижений, пыток и ежеминутного ожидания казни. Удивительно, но пережитое не ожесточило ее, не озлобило. В сердце не поселились ни ненависть, ни желание отомстить – врожденные великодушие и мудрость помогли ей обрести терпение, кротость. Когда после войны она видела на парижских улицах шеренгу плененных немок, она до слез жалела их, понимая, что есть люди и есть идеология, есть немцы и есть нацисты… Но беда бесследно все же не проходит. Когда мама была уже в возрасте, ее настигли призpaки прошлого – она вдруг потеряла сон, стала нервной. Посттравматический синдром сработал с опозданием на десятки лет… Пока же я был маленький, она держалась, учила меня терпимости, твердости, мужеству. И, как мне кажется, благодаря этому маминому бесценному дару быть «неломким» я и стал тем, кем стал.
У моей мамы был холокост. У меня был… отец. У каждого из нас в жизни случается свой холокост. И мой отец – моя главная трагедия. Морис Жарр – великий композитор кино, написавший музыку более чем к 200 картинам, к таким легендарным лентам, как «Лоуренс Аравийский» и «Доктор Живаго», если называть лишь их, бросил нас с матерью, когда мне было всего пять лет. В один день! Ушел и не возвращался, никогда не помогал деньгами – хотя был вполне обеспеченным лауреатом премий «Оскар», комфортно обосновавшимся на далеком американском континенте… Как мне, ребенку, казалось – на другой планете.
Франс Пежо с младенцем Жан-Мишелем. Во время войны Франс сражалась в рядах Франтиреров, «вольных стрелков». Летом 1944 года ее арестовали и поместили в концлагерь Равенсбрюк. В апреле 1945 года ей вместе с пятью заключенными удалось бежать. 1948 год. Фото из личного архива Ж.-М. Жарра
Мы с мамой жили в бедном парижском пригороде Ванв более чем скромно. Денег не хватало. Никогда не забуду такого хаpaктерного, причудливого перестука швейной машинки, на которой мама ночами напролет шила и подшивала одежду на продажу. Вот все думаю когда-нибудь использовать этот звук в своих симфониях – звук моего печального детства. Чуть позже у матери появился свой прилавок на местном блошином рынке, где она торговала старой мебелью и поношенной одеждой. В те времена блошиные рынки были центром культурных свершений, передовых идей, творческих экспериментов – их посещали Борис Виан, джазмены, поп-музыканты, модные молодые художники… – и я, пытаясь хоть чем-то помочь матери, отчаянно пытался соответствовать. Придумал рисовать абстpaктные картины и «выставлялся» наравне с профессионалами. Холсты мои продавались, вырученные деньги тотчас отдавались матери. Кстати, я ведь по второй профессии художник. И, если бы посвятил свою жизнь изобразительному искусству, стал бы абстpaкционистом.
Семейный портрет 1952 года. Морис Жарр в это время был музыкальным директором Национального народного театра в Париже. Жан-Мишель говорил, что идею сочетания музыки и визуальных эффектов он почерпнул из экспериментов, которыми перед отъездом в США в 1953 году увлекся его отец. Фото из личного архива Ж.-М. Жарра
Нет, все же однажды отец заехал навестить меня. Это было один раз, но я запомнил его навсегда. В сероватых переулках нашего потертого Ванва вдруг появился ослепительно красивый красный кабриолет. Такое яркое видение райской птицы в мертвой пустыне. За рулем сидел отец, рядом с ним – очередная пассия. Роскошная девчонка. Почему-то запомнил ее имя – Клодин. Он посадил меня на заднее сиденье и предложил покататься. Я чувствовал себя плохо рядом с этими взрослыми. Зачем я здесь? Почему? Отец протянул мне сверточек. Заокеанский «подарок» – шоколадку After Eight, которую привез с собой из Америки. Странный, необычный вкус – тоненький слой горького шоколада и такой же тоненький слой белой начинки из ледяной мяты, от которой приятно холодило рот. Я жевал, стесняясь отца, незнакомки, но при этом не мог оторвать глаз от роскошных ног отцовской подруги в изящных шелковых чулках.
По-моему, эти ноги были моим самым первым ceкcуальным потрясением в жизни. Смешно, но прошла целая вечность, а я до сих пор не могу есть After Eight, не вспоминая точеные ноги той дeвyшки. Да и грущу от ощущения встречи с отцом. Его далекой близости. Вот мои «вкусовые ощущения» от той шоколадки. А вот лица отца, его глаз – не запомнил в ту встречу. Ничего не запомнил о нем. Мутное пятно силуэта… и все. Пустое место. Дыра, огромная дыра в моей жизни – его отсутствие. Рана, которая никогда не затянется. Недавно отыскал старые детские снимки. Заметил, что на всех карточках у меня потерянный, пустой взгляд… И огро-о-омные уши! Впрочем, разве у будущего музыканта могут быть другие?
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.