Биографии    


Аида Ведищева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Аида Ведищева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы

  • 23 Мая, 2019
  • Искусство
  • Наталья Воробьева

Помните легендарный фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница» и чудесную песенку про медведей, которые «трутся спиной о земную ось»? А волшебную песню «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя!»? А милую детскую «Чунга-Чанга»? Все эти разные, на первый взгляд, композиции объединяет одно: они были исполнены прекрасной певицей Аидой Ведищевой. Биография артистки представлена в нашем материале.

Детство

Идочка Вайс — именно таково настоящее имя певицы — родилась в Казани всего за несколько дней до войны, 10 июня 1941 года. Мама Иды, Елена, была медиком, папа, Соломон, — профессором медицинских наук, читал лекции в университете. Собственно, из-за отца семья Вайс в Казани и оказалась — его пригласили туда по службе. А не случись подобной оказии, Ида родилась бы в Киеве, где прежде жили ее родители. И кто знает, быть может, ее судьба сложилась бы совершенно по-другому.

Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой дeвoчкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Малышка Идочка профессионально занималась танцами и уже с раннего возраста, демонстрируя прекрасную растяжку, садилась на шпагат. Родители стремились всесторонне развивать дочку — и с четырех лет Ида говорила по-английски, занимаясь с приехавшей из Шанхая гувернанткой. Английский впоследствии весьма пригодился уже взрослой Аиде — впрочем, не станем забегать вперед.

С десяти лет в жизнь Иды прочно вошла музыка. Дело в том, что именно в это время — в 1951 году — семья перебралась в Иркутск. А там они жили не абы где, а с родственниками Идочкиной матери — людьми, преданно любившими музыку. В их доме всегда звучали песни со старых пластинок, кто-то что-то напевал, играли на различных инструментах, устраивали домашние концерты. Папа и мама Иды по складу ума и роду занятий были далеки от всего этого, но юная Идочка была очарована и всей душой полюбила музыку — на всю жизнь.

Юность

В школе Ида учила немецкий, а дома с ней занимались английским, так что к окончанию среднего учебного заведения дeвyшка знала два языка – причем достаточно хорошо. Она очень хотела стать артисткой, ведь к этому моменту за ее спиной уже были музыкальная школа и первая «проба пера» — игра в молодежном театре. Однако родители сказали твердое «нет» и отправили дочь на факультет иностранных языков. Будущая певица училась там из-под палки, но тем не менее языки освоила в совершенстве. А выпустившись, решилась на кардинальные перемены и укатила в Москву. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась новая страница.

Начало карьеры

В столице Ида Вайс сменила имя – стала Аидой Ведищевой (эта фамилия досталась ей от мужа). И попробовала поступить в знаменитое Щепкинское училище, но провалилась. Причем обидно – на самом последнем собеседовании, успешно пройдя до этого все экзамены. Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте.

Несбывшуюся мечту Аида не похоронила – просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы. У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным.

С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов – она пела в оркестрах того и другого. Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой (фото выше) «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» — с каждой из этих комaнд она в свое время выступала.

Известность

Несмотря на работу с довольно известными бэндами, сама Аида не была слишком популярной. Она много выступала, много ездила с концертами по стране, но особенной славой не обладала – до поры до времени, разумеется. Все изменил 1966 год. Тогда в Союзе впервые проводился конкурс советской песни. Ведищева приняла в нем участие – и заняла первое место. После этого о ней заговорили, на нее обратили внимание – в том числе и легендарный Леонид Гайдай. Как раз в то время режиссер снимал свою «Кавказскую пленницу». В фильме Нина, героиня Натальи Варлей, пела легкую и забавную песенку про влюбленных, которая называется «Песенка о медведях». Заранее было решено, что исполнять песню будет певица за кадром, а не актриса в кадре. Провели пробы, на которые пригласили нескольких певиц, в том числе и Ведищеву. Аида приехала, за полчаса записалась – и укатила на гастроли на Дальний Восток. А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне.

«Песенка о медведях» прогремела на весь Союз. Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой. Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях…

Неугодная певица

Именно такой – неугодной – Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни – «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем.

А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» («Помоги мне…») из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие».

Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте (Польша). Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько – и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева…

Согласно биографии Аиды Ведищевой (фото певицы см. в обзоре), именно с тех пор ей стали чинить препятствия. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна – помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды (несмотря на то что евреем был отец дeвyшки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался).

До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика – из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела (а их было немало), ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла – жить в СССР ей, может, и позволят, но творить – никогда. И потому она решилась уехать.

Эмиграция

Пpaктически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты – вместе с мужем, мамой и сыном от первого бpaка. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает.

В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница – и записи на ней обещали быть очень счастливыми.

Жизнь в Соединенных Штатах

С тех пор и по сей день Аида Соломоновна живет в Америке. Эта страна поняла и приняла ее, подарила ей успех. Под псевдонимом Amazing Aida (Удивительная Аида) Ведищева работала и в созданном ею театре, и в телешоу, которое она же и основала, и, разумеется, на сцене: пела романсы, еврейские песни, композиции из фильмов и мюзиклов. Там же, в Штатах, она начала сама сочинять – и не только песни, но и пьесы. Так, после чудовищного теpaкта в Нью-Йорке в сентябре 2001 года Ведищева написала мюзикл, посвятив его Статуе Свободы. Одно время он успешно шел на Бродвее.

Сначала Аида Соломоновна жила в Нью-Йорке, но потом обосновалась в Лос-Анджелесе. Там проживает и по сию пору.

Личная жизнь Аиды Ведищевой

Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Первым супругом был артист цирка Вячеслав Ведищев. Они познакомились и поженились совсем молодыми – Аида тогда была еще просто Идой, ей едва исполнилось двадцать. В бpaке родился сын, Владимир (сегодня он успешный бизнесмен). Однако совместная жизнь с Вячеславом у Аиды не задалась, и вскоре молодые расстались. От этого союза у певицы остался любимый сын и новое имя – фамилию мужа она оставила себе, букву «А» к имени добавила в тот период – это была попытка пресечь в свой адрес антисемитские выпады и настроения.

После Ведищева Аида вышла замуж во второй раз – за руководителя ансамбля «Мелотон», с которым пела, Бориса Дверника. Дверник был младше Ведищевой на девять лет, но возраст не стал преградой для влюбленных. Этот союз оказался куда более продуктивным – супруги прожили вместе довольно долгое время, а расстались уже на чужой земле. К несчастью, Борис вскоре после этого покончил с собой – не выдержал жизни на чужбине. А вот у его экс-супруги в Штатах все складывалось благополучно и удачно, в том числе и личная жизнь.

Биография Аиды Ведищевой (фото женщины можете видеть в статье) сообщает, что третьим ее мужем стал миллионер по имени Джей Маркофф, ее ярый поклонник. Не нужно думать, что певица вышла за него сразу после расставания с Борисом – трагедия, случившаяся с ним, потрясла ее. Она тяжело переживала его уход, погрузилась в работу, полагала, что больше не свяжет себя узами бpaка. Однако Маркофф, которому на ту пору было около шестидесяти лет, оказался весьма настойчивым – и таки добился согласия Аиды на бpaк. А добившись, буквально запер ее в четырех стенах – запретил выступать. Сначала Ведищева подчинилась, но затем поняла, что без сцены не может ни жить, ни дышать, а потому подала на развод.

Четвертое замужество случилось в жизни Ведищевой уже в солидном возрасте – когда ей перевалило за пятьдесят. Тогда, в девяностых годах, ей поставили страшный диагноз – paк третьей стадии. В операции не видели смысла, никто не думал, что болезнь можно победить. Однако Ведищева настояла на хирургическом вмешательстве, упopно лечилась – и paк отступил. На протяжении этого времени ее поддерживал давний друг Наим Беджин – и постепенно дружба переросла в любовь. Аида и Наим счастливы вместе и по сей день. На этом, пожалуй, можно перевернуть страницу личной жизни в биографии Аиды Ведищевой. Дети, к сожалению, ни в одном из бpaков – кроме первого – не появлялись.

Читайте также  Александр дюма - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Интересные факты

  1. С девяностых годов прошлого века возобновила отношения с родной страной, регулярно приезжает в Россию.
  2. Рост Аиды Соломоновны – около 170 сантиметров.
  3. Именно Аида Ведищева первой в Союзе записала фонограмму своих песен.

Такова биография Аиды Ведищевой – единственной русской и советской певицы, получившей признание в Америке.

Две жизни Аиды Ведищевой: Почему певица попала в «черный список» и эмигрировала в США

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Настоящее имя Аиды Семеновны Ведищевой – Ида Соломоновна Вайс. Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать – русской. Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию дeвyшка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема.

Во второй половине 1960-х гг. голос Аиды Ведищевой узнал весь Союз. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» («Где-то на белом свете…») в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым (почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично). Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни – заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было.

Спустя год Ведищева исполнила композицию «Гуси, гуси» на музыкальном фестивале в Сопоте, а затем спела знаменитую песню «Вулкан страстей» («Помоги мне») в фильме «Бриллиантовая рука». И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие».

Несмотря на недовольство властей, у простых слушателей песни Аиды Ведищевой пользовались невероятной популярностью: «Лесной олень» из комедии «Ох уж эта Настя!», «Пусть говорят» из фильма «Три плюс два», «Чунга-чанга» из мультфильма «Катерок», «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Власти продолжали ей чинить препятствия: отменяли запланированные концерты, не давали выступать на телевидении, не выпускали с гастролями за границу. Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Лапина. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. – в тот момент, когда советские войска вошли в Чехословакию. Позже Аида Ведищева вспоминала: « И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось! Карел Готт со словами «Я не могу петь, когда Родина в опасности», покинул конкурс. Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой – не петь!» Власти боялись, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза публика освистает. Но я ослушалась. Выступила. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. Вопреки политической заварухе, встретили меня великолепно, вызывали на «бис» и по результатам конкурса наградили второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список ».

Певице посчастливилось работать с лучшими музыкальными коллективами страны: она была участницей Харьковской и Орловской филармоний, выступала с оркестрами Лундстрема и Утесова, с ансамблями «Мелотон» и «Голубые гитары». Однако реализовать все свои творческие планы ей так и не удалось. С ансамблем «Мелотон» она поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», но формат мюзикла вызвал недовольство советских чиновников – в этом усмотрели влияние Запада. Спустя 8 месяцев у певицы забрали ее музыкальный коллектив, она создала новый, но и его постигла та же участь. « Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! », – вспоминала Аида Ведищева.

В середине 1970-х гг. имя певицы исчезло из титров всех фильмов и мультфильмов, в которых она исполняла песни, видеопленки и аудиозаписи были размагничены и уничтожены. И на пороге 40-летия Аида Ведищева решилась на отчаянный шаг: начать новую жизнь в эмиграции. Это решение далось ей непросто, но возможности работать в СССР у нее не было. Она говорила: « У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если остaнycь – это будет моей творческой cмepтью ».

С 1980 г. для певицы начался новый отсчет времени, ее вторая жизнь – вместе с мужем, матерью и сыном она уехала в США. Начинать пришлось буквально с нуля: Ведищева поступила в театральный колледж и в течение 4-х лет изучала американское театральное искусство, подpaбатывая медсестрой. Сначала она жила в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Сразу после переезда из СССР она перекрасилась в блондинку и взяла сценическое имя Amazing Aida – «Удивительна Аида». Так родилась новая певица.

Уже спустя 2 года после эмиграции Ведищева подготовила сольную программу и объездила с гастролями почти всю Америку. Позже она создала собственный театр и свое телешоу, написала и поставила мюзикл, и хотя среди представителей русской эмиграции певица пользовалась популярностью, все же большого успеха в США ей добиться не удалось. Побывать на родине Ведищева смогла только после перестройки, и начиная с 1989 г. приезжала сюда довольно часто.

Личная жизнь Аиды Ведищевой тоже была полна крутых поворотов. Она была замужем 4 раза: ее первым мужем стал известный артист цирка Вячеслав Ведищев, под фамилией которого и прославилась певица. Второй муж Борис Дверник был руководителем ансамбля «Мелотон». Они расстались сразу после эмиграции в США. В третий раз певица вышла замуж за американского миллионера польского происхождения Джея Маркоффа. Аида ушла от него из-за того, что он ограничивал ее творческую свободу и был против концертной деятельности. А четвертый муж, израильский бизнесмен Наим Беджим стал ее ангелом-хранителем, когда в 1990-х гг. у нее диагностировали paк третьей степени. Он помог ей одолеть болезнь и прийти в себя после операции и курсов химиотерапии. Певица говорила: « У меня принцип: я в жизни не бегала за мужчинами и деньгами. Поэтому они всегда у меня были ».

На данный момент 77-летняя певица все так же живет в Америке, несколько раз она участвовала в фестивале «Золотой шлягер» в Могилеве в качестве гостя и члeна жюри. О себе она говорит: « Судьба моя совершенно удивительна. Не побоюсь сказать, что за одну свою жизнь я прожила две ».

В 1970-х гг. неожиданно пропала и еще одна известная певица: Почему Майя Кристалинская исчезла с телеэкранов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Аида Семеновна Ведищева

Фото Все

Видео Все

Ведищева Аида — Играя звезду

Две жизни Аиды Ведищевой: Почему певица попала в «черный список» и эмигрировала в США

Поет Аида Ведищева «Голубое море, гoлyбое небо» (1973)

Аида Ведищева — биография

Аида Ведищева – известная певица, прославившаяся исполнением песен к художественным фильмам «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука».

Она получила от природы все, чтобы достичь эстрадного олимпа и занять свое звездное место. Однако этого не случилось, причем не только на эстраде, но и в жизни. Трудно сказать, кто был виноват в этом – завистливые коллеги, влиятельные персоны, ставящие подножки, или все-таки собственная гордыня и несносный хаpaктер. Аиде Ведищевой пришлось многое пережить и переосмыслить, узнать что такое эмиграция и страшная болезнь, но она выстояла, и несмотря на свой преклонный возраст, продолжает радовать зрителей творческими наработками.

Детство

Родилась Ида Вайс(настоящее имя исполнительницы) 10 июня 1941 года в Казани. Родители дeвoчки жили в Киеве, но в 1939 году отца Соломона Вайса пригласили в местный университет в качестве преподавателя стоматологии. Он имел звание профессора медицины, написал много трудов по стоматологии, которые стали учебными пособиями для студентов зубоврачебных факультетов во всех вузах страны. Мама Иды – Елена Емельянова, работала хирургом.

Аида Ведищева в юности

Ида была единственной дочерью своих родителей, они прочили ей карьеру медика или на крайний случай, учителя английского. Когда ей исполнилось четыре года, родители наняли для нее гувернантку из Шанхая, которая занималась с ней английским языком. Занятия давались дeвoчке легко, к моменту окончания школы она даже решила сдавать экзамен по английскому, хотя все годы официально учила немецкий. Однако больше всего ей нравилось петь и танцевать. Ида с детства проявляла свой артистизм и неординарность.

Семейство Вайсов переехало в Иркутск, когда ей было десять лет. Несмотря на то, что родители были медиками, дeвoчка росла в творческой обстановке. Дело в том, что они жили в одной квартире с мамиными родственниками, отлично владеющими музыкальными инструментами. Ида просыпалась под звуки гитары, балалайки и аккордеона, поэтому еще больше полюбила музыку. Девочку отдали в музыкальное училище, она участвовала в постановках местного ТЮЗа и Иркутского музыкального театра.

Она постоянно говорила, что хочет стать певицей, но родители сказали, что сразу нужно получить нормальное образование, а уже потом петь. По настоянию близких Ида после школы поступает в институт иностранных языков. Учиться ей не нравилось, однако знание немецкого и английского языков ей очень пригодилось в жизни. После получения диплома вуза, Вайс решила, что теперь может воплотить в жизнь свою мечту. Она уехала в столицу и решила попытать счастья в Щепкинском училище. Ида с легкостью справилась с экзаменами, она очень надеялась, что поступит. Именно по этой причине так сильно удивилась, когда получила отказ. Причины ей не назвали, позже она поймет, что виной всему была ее фамилия – Вайс.

В том же году началась ее творческая биография. К этому времени она успела выйти замуж, сменить «неудобную» фамилию Вайс на Ведищева, имя Ида на Аида. Талантливую дeвyшку пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, где она успешно выступала несколько лет. После этого Аида перешла к Леониду Утесову, затем было сотрудничество с коллективами «Мелотон», «Голубые гитары», «Поющие новеллы».

Читайте также  Жюль верн - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Музыка

С каждым годом Аида становилась все более популярной, но пик ее славы пришелся на 1966 год. После выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» режиссера Леонида Гайдая, о ней заговорил весь Советский Союз. Ведищева спела знаменитую «Песенку о медведях», которая с экрана звучит в исполнении героини Натальи Варлей. Чтобы записать эту композицию, Гайдай попросил Аиду прервать гастроли на Дальнем Востоке и приехать в Москву. Потом вышла пластинка с этой песенкой, и буквально в первые дни продаж разошлась семимиллионным тиражом.

Аида Ведищева в фильме «Кавказская пленница»

Однако советскому руководству эта композиция показалась вульгарной. Во всем обвинили Ведищеву, а не ее создателей – Леонида Дербенева и Александра Зацепина. После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы. Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди.

Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию – «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню – «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским. Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку.

Следующая песня – «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия.

Потом в репертуаре певицы появилась композиция «Товарищ», за которую она была награждена премией ВЛКСМ. Автор шедевра – простой студент-медик Олег Иванов. Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами. Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию. Спустя годы эту песню стал петь Лев Лещенко.

Популярность певицы набирала обороты, и это было не удивительно, ведь в ее репертуаре появилось много интересных песен к художественным фильмам. Она спела композиции «Лесной олень» (х/ф «Ох, уж эта Настя!»), «Пусть говорят» (х/ф «Три плюс два»), «Дорожная песня» (х/ф «Белый рояль»), «Чунга-Чанга» (м/ф «Катерок»), «Колыбельная медведицы» (м/ф «Умка»). Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти.

Аида Ведищева исполняет песню «Лесной олень»

Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на телевидение, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио. В 70-е годы Ведищева полностью исчезла из эфира радио и телевидения. Министерство культуры издало негласный указ размагнитить и уничтожить все записи и пленки концертов певицы. Если бы у нее не сохранилась собственная фонотека, то многое из ее наследия было бы безнадежно утрачено.

Эмиграция

Ведищева страдала от немилости властей не только потому, что была еврейкой, но и после того памятного концерта в Сопоте, когда она спела песню композитора Шаинского.

Аида Ведищева в Америке

Постоянные унижения и отсутствие нормальных условий для работы вынудили Аиду задуматься об эмиграции. Ей было почти сорок, возраст такой, что впору подводить определенные итоги, а она решила круто изменить свою биографию. В 1980-м Ведищева вместе с семьей уезжает в Америку. Ее знание английского языка помогло быстро адаптироваться на новом месте. Певица поступила в театральный колледж и вскоре получила диплом об его окончании. Спустя два года Ведищева представила сольную программу в Карнеги-холл. Ее продюсером стал Джо Франклин, который в свое время «вывел в люди» Барбару Стрейзанд и Лайзу Минелли. В эмиграции Аида кардинально сменила имидж – жгучая брюнетка стала блондинкой, и не меняет свой образ до настоящего времени.

Спустя некоторое время у певицы начались проблемы со здоровьем, ей пришлось уехать из Нью-Йорка и поселиться в Калифорнии. Там же она создала свой театр, в котором выступала под псевдонимом Удивительная Аида. Талантливая и неординарная, она сумела покорить целую страну. Ведищева часто выходила на сцену престижного клуба «Фрайерс-клаб», которая еще помнила концерты Боба Хоупа и Фрэнка Синатры.

Аида стала первой из российских певиц, покоривших Америку своим талантом. Такая же слава ждала в новом веке и группу «Тату», но Лена и Юля выступают в другом амплуа.

Специализацией Ведищевой были бродвейские мюзиклы, автором музыки к которым была она сама. Певица постоянно пополняла свой репертуар русскими и цыганскими романсами, еврейскими народными песнями. Аида свободно пела на английском, но не забывала и о родном русском языке. Спустя годы она исполнила композиции «Старый сад», «Баллада о Чернобыле», «Я вернусь, Москва!», «Рождество», «Жизнь – это музыка». Помимо этого она стала автором мюзикла «Шедевр и поющая Свобода», который посвятила событиям 11 сентября 2001-го.

Спустя много лет на родине начали выходить ее песни. В 2002-м вышла пластинка в ретро-стиле под названием «Где-то на белом свете», состоящая из восемнадцати композиций, полюбившихся слушателям. Потом появились видеоклипы, где создатели использовали кадры из фильмов и записи концертов певицы в 60-70-е годы.

Личная жизнь

У молодой, талантливой и очень красивой дeвyшки не было недостатка в поклонниках. Но 20-летняя певица предпочла всем акробата Вячеслава Ведищева. От него ей досталась новая фамилия, именно он познакомил ее с Олегом Лундстремом, и помог попасть в Москонцерт. Через год после свадьбы у супругов родился сын Владимир. Сейчас он музыкант и успешный бизнесмен. Бpaк длился недолго, они поняли, что слишком разные, и разошлись.

Аида Ведищева с Борисом Дверником

Второй раз Аида пошла в ЗАГС с Борисом Дверником, руководителем и пианистом ансамбля «Мелотон». Он был моложе ее на девять лет, но это не мешало супружескому счастью. Именно с ним Аида отправилась в эмиграцию, но вскоре после переезда они расстались. Сама Ведищева до сих пор не может объяснить, что послужило причиной их развода. Через некоторое время стало известно, что Борис покончил с собой.

Третьего мужа певица встретила, когда ей исполнилось 45. Она вышла замуж за миллионера Джея Маркаффа, разница в возрасте с которым составляла 15 лет. Несколько первых лет прошли в эйфории, Аида жила в свое удовольствие. Но когда она заикнулась мужу о желании вернуться на сцену, он сказал свое категорическое «нет». Ведищева не привыкла подчиняться, даже и любимому мужу, поэтому бpaк распался, хотя разводились они долго и мучительно на протяжении трех лет.

Аида Ведищева и Джей Маркафф

В 90-е годы доктора диагностировали у Аиды oнкoлoгию, причем уже в запущенной, третьей стадии. Ей не советовали прибегать к хирургическому вмешательству, но певица настояла на операции. К тому времени у нее появился настоящий друг – бизнесмен из Израиля Наим Беджим, который всячески поддерживал ее. После проведенной операции и курса химиотерапии болезнь ушла. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту – Наимом Беджимом. Их семейная жизнь длится уже не один десяток лет.

Аида Ведищева сегодня

Не так часто, но Ведищева все-таки бывает на родине. В 2016-м, в честь ее 75-летия, Первый канал снял документальный проект «Аида Ведищева. Играя звезду». Поклонники тоже не забывают знаменитую певицу. Театр музыкальной комедии Екатеринбурга в 2017-м представил постановку «Оттепель. Мелодии судьбы». Она посвящалась творчеству трех советских певиц – Аиды Ведищевой, Нины Бродской и Ларисы Мондрус.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Аида Ведищева

Аида Ведищева — биография

Имя Аиды Ведищевой цинично вычеркнули из истории советской эстрады, хотя голос именно этой исполнительницы звучит более полувека в «Песенке про медведей» из «Кавказской пленницы» и чувственном танго «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки».

Конец 1970-х годов, Москва. Аида Ведищева готовится к концерту в одном из центральных залов. Билеты распроданы, артистка с нетерпением ждет встречи со зрителями. И тут раздается звонок из министерства культуры и сообщают, что. концерт отменен. Без объяснения причин.

Вечером звонит взволнованная подруга: — Тебе очень плохо? Оказывается, она пришла на концерт Аиды и услышала сообщение, что та заболела. Вместо Аиды Ведищевой выступала другая исполнительница, пела ее песни. Некоторое время спустя, приехав на давно запланированные гастроли в Среднюю Азию, певица обнаружила, что ее никто не встречает. — А нам сказали, что вы не приедете, — развели руками организаторы. — Мы отменили концерты и вернули билеты.

Творческая биография Аиды Ведищевой была нелегкой. Она всегда была бойцом, приходилось преодолевать многочисленные преграды, но тут у нее опустились руки. Разве можно победить беспощадную систему.

Детство, семья

Аида Ведищева (в девичестве Ида Вайс) родилась за две недели до начала войны 10 июня 1941 года в семье врачей. Ее родителей, прекрасных специалистов, знала вся Казань, а потом, после переезда, и Иркутск. Они хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию, а та с раннего детства мечтала стать артисткой. Едва научившись говорить, разыгрывала сценки, пела и танцевала, соорудив себе «концертный наряд» из маминых шалей.

Дочка росла упрямой, переубедить ее было трудно, но отец с матерью настояли: не хочешь быть врачом — получи хоть какое-то образование, а потом пой. После школы Аида окончила Институт иностранных языков в Иркутске и сразу уехала в Москву поступать в Театральное училище имени Щепкина. Наличие выразительного сильного голоса, занятия с педагогами по вокалу и сценическому мастерству не помогли — в училище дeвyшку не приняли. Ведищева не могла понять, в чем дело, а позже узнала: педагоги решили, что дeвyшке с такой фамилией не место в вузе.

Зато в знаменитом оркестре Олега Лундстрема Аиду приняли с распростертыми объятиями, сразу оценив необыкновенные вокальные данные. Но предложили только вторые роли. Поначалу Ведищева довольствовалась и этим, однако вскоре решила уйти из оркестра. Знакомые возмущались: ты пока никто, радуйся, что карьера началась так хорошо, и жди, что будет дальше.

Аида Ведищева ждать не хотела: сменив несколько коллективов, в том числе прославленный оркестр Леонида Утесова, стала солисткой эстрадного ансамбля «Мелотон». Она была счастлива: теперь будет, где развернуться, можно самой создавать номера, соединять пение с танцами, делать что-то, похожее на американские мюзиклы. Развернуться певице не дали. «Товарищи» из минкульта объяснили коротко и ясно: мюзиклы чужды советскому народу.

Осознав, насколько мешает ей собственное имя, Ида стала Аидой. Смена фамилии произошла естественно: она вышла замуж за артиста цирка Вячеслава Ведищева. Бpaк, подаривший ей единственного ребенка, сына Владимира, продлился недолго, но фамилия осталась с Аидой навсегда.

Ее голос зазвучал на всю страну, когда она спела в комедиях Гайдая. Но самой певице «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» принесли одни разочарования. После первого фильма вся слава досталась Наталье Варлей, Аиду Ведищеву даже не указали в титрах. Конечно, ей было обидно. Она позвала на первый показ друзей и родных, с нетерпением ждала, когда ее имя появится на экране, но. Так неловко было перед близкими людьми, как будто она их обманула!

Читайте также  Алексей локтев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Леонид Гайдай долго не мог найти певицу, способную справиться с танго для «Бриллиантовой руки». Ему нужно было чувственное, страстное исполнение — советские звезды эстрады так не пели. С Ведищевой все получилось с первого дубля, артистка мгновенно вжилась в роль искушенной coблaзнительницы. Однако чиновники обрушились на нее с критикой за исполнение «амopaльного» хита. Ведищева была возмущена до глубины души: как хвалить, так про нее забывают, а как ругать — ей достаются все шишки!

Подобных несправедливостей в жизни певицы было множество. У Аиды не раз забирали музыкантов после многомecячного труда по подготовке новой программы. Ее песни становились хитами, но на итоговых телевизионных концертах их пела не она, а другие исполнители. Советские газеты обвиняли ее в «манерности» и отсутствии патриотизма.

И все же пластинки Аиды Ведищевой выходили, зрители знали, кто исполняет любимые песни, и потому-то на ее концертах всегда был аншлаг до того злополучного фестиваля в Польше. Поддавшись уговорам зрителей, она отступила от утвержденной программы и исполнила песню сверх программы — «зарвалась»! «Чтобы я этой певички больше не видела!» — заявила министр культуры Екатерина Фурцева. Эти слова стали приговором. Аиду выживали с эстрады до тех пор, пока она не решилась уехать из страны.

Новая жизнь

Ночь перед отъездом Аида и ее сестра провели в слезах: они были уверены, что больше не увидятся. С Аидой уезжала ее мама, сын, второй муж Борис (худрук «Мелатона») и пять собак, с которыми она не могла расстаться. На таможне отобрали все ее роскошные концертные платья, расшитые бисером, заявив, что это «национальное достояние», но собак пропустили.

В Америке ее никто не ждал. Впрочем, Ведищева и не рассчитывала на что-то большее. В чужой стране все ее прежние заслуги не имели веса, пришлось начинать с нуля. Аида, которой в то время уже было за сорок, поступила в музыкальный колледж, а вечерами подpaбатывала медсестрой. Тогда же она рассталась с мужем — ушло взаимопонимание. ..

А через несколько лет, освоившись с американской эстрадой и перекрасившись в блондинку, Ведищева представила публике свою новую программу под псевдонимом «Эмейзинг Аида» («Удивительная Аида»), Америка не пала к ее ногам, но среди эмигрантов Ида стала популярной. Ее концерты до сих собирают залы, а западные СМИ называют певицу «русской Мэрилин Монро».

Личная жизнь

Вскоре Аида вышла замуж за настоящего американского миллионера. Тогда она думала, что это подарок судьбы в ее личной жизни, а оказалось — еще одно испытание. Супруг готов был дать ей все, но взамен требовал только одного: перестать петь. Не пристало жене влиятельного человека развлекать зрителей со сцены! Аида 5 лет задыхалась в своей «золотой клетке»: существовать без творчества она не могла. Однако Джей был неумолим, и Ведищева подала на развод.

По окончании долгого и мучительного процесса Ведищева узнала, что у нее paк третьей степени. Врачи не хотели ее оперировать, говорили: слишком поздно. Но Аида настояла на операции, после которой прошла несколько курсов химиотерапии. Она верила, что выживет, и эта вера совершила чудо.

Все же не зря говорят: что ни делается, все к лучшему. Главного мужчину своей жизни она встретила во время болезни. Наим влюбился в Аиду заочно, увидев запись выступления. Не сразу, но и она ответила ему взаимностью после того, как Наим пришел навестить ее, украл из больницы и повел. на танцплощадку. Они двигались под прекрасную музыку, и Аида Ведищева, истощенная, обессиленная, в парике на облысевшей голове, вдруг поняла, что у нее все еще впереди.

«Для меня стакан всегда наполовину полон», — говорит певица Аида Ведищева. Сейчас, в свои 74 года, ее личная жизнь удалась, она счастлива — потому что жива, потому что рядом любимый человек, и сын радует успехами в музыке и бизнесе. А еще она до сих пор занимается любимым делом: поет, пишет новые песни и радует поклонников.

Песни Аиды Ведищевой:

Журавли (музыка Э. Ханок, стихи А. Досталь) ; Любовь (музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев) ; Отзовись (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев) ; Я буду ждать тебя, 1968 (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова) ; Товарищ (музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев) ; Всё равно ты будешь мой, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв) ; Напрасно спорил ты (музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов) ; Прощание с Братском (дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой — стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова) ; Будь, что будет (музыка Я. Френкель, стихи М. Танич) ; Шаги по траве (музыка М. Легран, стихи И. Резник) ; Песня о Душанбе (из кинофильма «Белый рояль») ; Арифметика, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Н. Олев) ; Куда же вы спешите, 1968 (музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв) ; Чёт или нечёт, 1969 (музыка В. Гамалия, стихи И. Шаферан) ; Не родись красивой, 1970 (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов) ; Найди меня, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин) ; Дорожная, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов) ; Песня о весне, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд) ; Песенка вполголоса, 1969 (музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский) ; Лесной олень, 1971 (музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Энтин), — песня из к/ф «Ох уж эта Настя!»; Гололёд, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв) ; Гуси, гуси, 1967 (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев) ; Человек придумал песню, 1966 (музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв) ; Просто возраст мой такой, 1970 (музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский) ; Старый сад (музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв) ; Моё счастье море унесло (музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева) ; Загадай желание (музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов) ; Я люблю тебя, Москва (А. Абрамова, Л. Иванова) ; Колдунья (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов) ; Надежда, Вера, Любовь; Песенка о медведях, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв) ; Будь со мною прежним, 1968 (музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк)

Биография Аида Ведищева

Биография

Советская певица, эмигрировавшая из СССР в 80-ых, Аида Ведищева (полное имя Ида Соломоновна Вайс) известна как обладательница уникальных вокальных данных, и исполнительница песен к кинофильмам, хотя ни разу не была упомянута официально. Поет красиво и легко. Имеет большое количество поклонников. Живет в Соединенных Штатах и часто приезжает в Россию.

Происхождение звезды

Аида родилась в семье врачей. У матери, Елены Митрофановны, основная специальность хирургия. После рождения дочери она занималась ее воспитанием, и решала бытовые вопросы семьи. Отец — известный стоматолог Соломон Иосифович Вайс, вел научные разработки в Киеве. Был приглашен на должность заведующего кафедрой в Казанский университет. Там, в начале июня 1941 года и родилась Ида Вайс, еврейка по национальности.

Уже в два года дeвoчка начала проявлять свои артистические таланты: пробовала петь, танцевать и делать шпагаты. С детства ее учили говорить по-английски и по-немецки. Аида поступила, и с успехом окончила музыкальную школу. Хорошо пела и пробовала сочинять небольшие пьесы. В их доме проживало больше десятка родственников из Киева. Каждое утро начиналось с беготни, и звуков музыки за стеной.

Поиск жизненного пути

Девушка продолжила свое образование в музыкальном училище города Иркутска, куда семья переехала из Казани, в 1951 году. Пробовала петь в студенческом музыкальном театре. Родители настаивали на серьезном образовании. Поэтому Ида поступила, и с успехом закончила учебу в институте иностранных языков. Затем отправилась пробовать свои силы в столице.

В Москве дeвyшка подала заявление в Щепкинское театральное училище. Дойдя до последнего тура, все же не прошла по конкурсу. На одном мероприятии знакомится с руководителем Харьковской филармонии. Ида покоряет его своим мелодичным голосом и прекрасной внешностью. Он приглашает молодую исполнительницу на работу. В 1960 году, дeвyшка уезжает в Харьков. Там берет псевдоним, чтобы еврейское имя и фамилия не мешали продвижению. Снова начинались притеснения евреев. Девушка выходит замуж за циркового артиста Владислава Ведищева, который знакомит ее с Олегом Лунгстремом. Позже выступает с его оркестром, и ездит на гастроли с филармонией. Чтобы проводить больше времени дома, переходит на работу в оркестр Леонида Утесова, работавший в Одессе. С 1966 года, работает солисткой ансамбля «Мелотон», и затем в ВИА «Голубые гитары».

Победы и жизнь «за кадром»

Вместе с «Голубыми гитарами», в 1966 году, побеждает на конкурсе советской песни. В этом же году записывает «Песенку о медведях» для фильма «Кавказская пленница». Тогда Аида становится действительно знаменитой. Но, ее фамилия не появляется в титрах. Грампластинки с песнями к фильму выпущены и мгновенно проданы тиражом в 7,5 миллиона экземпляров. В следующем фильме Гайдая «Бриллиантовая рука», режиссер не видит других исполнителей. Песни Аиды поют все, ее голос знают все, но мало кто тогда знал настоящую фамилию исполнительницы.

В 1968 году, Аида Ведищева получает вторую премию в Сопоте, но возвращается домой как нeблагонадежная. Ее гастроли проходят по всей стране, дeвyшка поет песни к фильмам «Ох, уж эта Настя!», «Три плюс два», исполняет песни мультяшных героев медвежонка Умки, и его мамы медведицы. Ей не давали выступать на радио и телевидении, не разрешали проводить концерты, забирали музыкальные коллективы, с которыми работала певица. В 1972 году, исполнительница договаривается и записывает музыку к своим песням. Теперь на гастролях она поет под записанные ранее минусовки. Последней каплей был приказ министерства уничтожить ее записи на радио, в 1978 году. Через два года, она вместе с сыном, мамой, и вторым мужем покидает Россию.

Жизнь заново

Аида в Соединенных Штатах решает изучать актерское мастерство в колледже Нью-Йорка. Деньги на обучение заpaбатывает концертами, выступая перед советскими эмигрантами. Теперь ее знают, как «Удивительную Аиду». Перебравшись в Лос-Анжелес, она организует собственную театральную труппу и выступает, исполняя песни к мюзиклам, русские романсы и цыганские песни. Пережив развод со вторым мужем, познакомилась и вышла замуж в третий раз за миллионера. Он попытался запретить ей ездить в Россию, когда появилась такая возможность после распада Советского Союза, а потом и петь. Аида решила снова развестись, но продолжать петь. Пережила oнкoлoгию, к счастью выздоровела. Добилась признания в Америке. В 2001 году написала собственный мюзикл, который поставили на Бродвее в 2007 году. Продолжает приезжать в Россию, но постоянно живет в Америке.