Леонид Хейфец — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Леонид Хейфец
Биография
Леонид Хейфец – мэтр российского театра и кинематографа. Его сценические работы – своеобразная интерпретация не теряющей актуальности классики, неизменно вызывающая бурю эмоций. В творческой биографии режиссера было все: и нападения бандитов, мечтавших отобрать здание театра, и вывод готовых спектаклей из репертуара, и запрет на новые постановки. Но Хейфец признается, что чем труднее путь к зрителю, тем интереснее работать.
Детство и юность
Леонид Ефимович родился в Минске в мае 1934 года. Родители и не предполагали, что сын-сорванец предпочтет творчество как способ самореализации. В медицинский вуз его не приняли, прямо указав на неугодную еврейскую национальность. Без энтузиазма Хейфец поступил на механический факультет Белорусского политехнического института, работал на заводе, откуда и сбежал в ГИТИС.
Леонид Хейфец в молодости / «Кино-театр»
Вот там Леониду нравилось учиться. Наставники Алексей Попов и Мария Кнебель отмечали в подопечном умение организовать коллектив, способность использовать сценическое прострaнcтво, выстраивать мизансцены и включать подходящие интонации.
Дебютной работой молодого режиссера стал спектакль «Сотворившая чудо» в ТЮЗе Риги. Дипломная постановка «Шоссе на Большую Медведицу» была реализована в Театре Советской армии.
Театр
Старт карьеры Хейфеца ознаменовался спектаклями «Смерть Иоанна Грозного», «Мой бедный Марат» и «Дядя Ваня». Новое прочтение знаменитых литературных произведений, где сочетались вопросы гражданского и этического хаpaктера, прагматичный расчет, рассудительность и логика привлекли к нему внимание не только публики.
В 1960-е годы цензура была особенно строга к режиссерской манере Леонида Ефимовича. Он покинул столицу и полюбившийся театр, обратив внимание на возможности провинции. По возвращении он работал в Малом театре. К числу удачных проектов этого периода относятся «Заговор Фиеско в Генуе» и «Король Лир».
В 1981-м Хейфец сделал акцент на советской прозе. Первым спектаклем этого цикла стал «Ретро» по пьесе Александра Галина. Пригласив в постановку корифеев труппы, Леонид Ефимович не прогадал. Критики назвали проект одной из наиболее интересных постановок Малого театра с поразительно слаженным актерским ансамблем.
В 1988-м Леонид Ефимович заступил на пост главного режиссера ЦАТСА, позже начал преподавать в Щукинском и Щепкинском училищах, ставил постановки во МХАТе и «Современнике». Потом были сцены Польши, Турции и Болгарии, Театра им. Моссовета и «Школы современной пьесы».
В это же время на экраны выпустили телеверсии спектаклей Хейфеца на основе классических произведений. Форму фильмов обрели «Синтезатор любви», «Кьоджинские перепалки», «Бегущие странники».
Среди работ Леонида Ефимовича превалирует классика. Он брал за основу пьесы Максима Горького, Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и Генрика Ибсена. Постановщик не забывал и о современной драматургии, уделяя внимание, например, произведениям Даниила Гранина.
В работе режиссера, как свойственно творческим профессиям, случалось много интересного. Воспоминания о ярких моментах спектаклей Леонид Ефимович перенес на бумагу. Так на свет появилась книга «Музыка в лифте». Ранее Хейфец выпустил своеобразное пособие для тех, кто видит себя артистом, под названием «Призвание».
В 2019 году мэтр был удостоен специальной «Золотой маски» за вклад в развитие театрального искусства.
Выпускники 2020 года мастерской Леонида Хейфеца представили серию дипломных спектаклей, один из которых – «Чудо святого Антония» – получил гран-при международного фестиваля «Твой шанс».
Личная жизнь
В ранней молодости Хейфец женился на однокурснице Антонине Пипчук. В семье родилась дочь Ольга, но мнение режиссера по поводу воспитания дeвoчки не совпадало с позицией тещи. После развода бывшая супруга устроила личную жизнь с художником Олегом Целковым и уехала во Францию. Леонид сохранил фото, где все трое запечатлены еще вместе. Оля сейчас живет в Париже и подарила отцу внучку Ксению.
В 1982 году состоялось знакомство Хейфеца и Натальи Гундаревой. Он работал над экранизацией романа Ивана Гончарова «Обрыв» и рассматривал актрису на роль Марфиньки. Разница в возрасте в 14 лет не стала помехой для создания семьи. После свадьбы пара сняла квартиру на улице Горького. Супруги строили карьеру.
Наталья Гундарева и Леонид Хейфец
Детей в этом бpaке не было – забеременев, Наталья решилась на aбopт. Леонид, видя, как жена, вчера мучившаяся от невостребованности, сегодня выбирает предложения, возражать не стал. Первые ссоры начались из-за постоянных посещений дома друзьями, члeнами труппы. Гундаревой хотелось спокойных вечеров, а Хейфецу – общения. Развод не заставил себя ждать.
Вскоре по совету Марии Кнебель режиссер обратил внимание на артистку Малого театра Ирину Тельпугову. Третья жена Леонида Ефимовича, будучи почти вдвое моложе, родила мужу дочь Александру. Саша окончила МГУ, вышла замуж за француза, воспитывает сына Ивана.
Состояние здоровья
Работа на износ в преклонном возрасте, по всей видимости, сказалась на состоянии здоровья. В сентябре 2019 года СМИ распространили информацию, что Леонид Ефимович госпитализирован в психиатрическую клинику после инцидента с врачом скорой помощи.
У него якобы был психоз, из-за чего режиссеру прописали успокаивающие и антидепрессанты. Мужчину, периодически уходящего из дома, приходилось возвращать едва ли не силой. В очередной раз он сбежал, прихватив нож для фруктов. Родственники попытались вернуть Хейфеца, но он отказался идти дальше лестничной клетки и сел на пол.
Леонид Хейфец – биография, фото, личная жизнь, новости 2018
Леонид Хейфец: биография
Режиссер и постановщик Леонид Хейфец – мастодонт российского драматического театра и кинематографа. Его спектакли и фильмы непременно вызывают зрительскую симпатию. Классика в интерпретации Хейфеца позволяет современной публике говорить на одном языке с создателями бесcмepтных произведений.
Режиссер Леонид Хейфец
Фильмография и перечень сценических работ Хейфеца полны постановок по сочинениям известных русских и зарубежных авторов.
Детство и юность
Леонид Хейфец родился в Белоруссии, в городе Минске 4 мая 1934 года. Он рос сорванцом, и родители не предполагали, что однажды сын предпочтет творчество как направление для самореализации. Первым вузом, где попробовал силы Хейфец, стал Белорусский политехнический институт. Юноша поступил туда по наставлению отца, но вольнолюбивая натура дала о себе знать на последних курсах. Леонид ушел из института, чтобы поступить в ГИТИС.
Театр манил Хейфеца, и лучшего места для сближения с ним, чем ГИТИС, быть не могло. Режиссерский факультет стал пристанищем для будущего постановщика, а педагоги Алексей Попов и Мария Кнебель – проводниками в таинственный мир драмы.
Леонид Хейфец в детстве и молодости
Наставники отмечали в подопечном умение организовать коллектив для работы над спектаклем, способность использовать сценическое прострaнcтво, выстраивать мизансцены и включать подходящие интонации.
Студенту нравилось учиться, а преподаватели видели потенциал в его деятельности. Дебютной работой будущего режиссера стал спектакль 1962 года «Сотворившая чудо». Его выпустили в ТЮЗе Риги. Дипломным спектаклем оказалась постановка «Шоссе на Большую Медведицу», представленная публике в 1963 году.
Театр
Завершив обучение, Хейфец уже был известен в профессиональном сообществе как режиссер с серьезным подходом к работе. Сразу после выпуска постановщика пригласили в Центральный академический театр Советской Армии на пост режиссера. Старт карьеры ознаменовался спектаклями «Смерть Иоанна Грозного», «Мой бедный Марат», «Часовщик и курица» и «Дядя Ваня».
Леонид Хейфец на репетиции в театре
Новое прочтение знаменитых литературных произведений привлекло к режиссуре Хейфеца внимание публики. Спектакль «Смерть Иоанна Грозного» оказался популярным в столице. Постановщик поднял вопросы гражданского и этического хаpaктера, повествуя о хитросплетениях судеб и времен. Прагматичный расчет, рассудительность, логика объединяли элементы спектакля воедино, определяя творческий почерк Хейфеца.
Театральный режиссер Леонид Хейфец
В 1960-е годы цензура была особенно строга к режиссерской манере Хейфеца. Премьерная постановка «Тайное общество» была удалена из репертуара театра, а начавшиеся репетиции пьесы «Любовь Яровая» прекратили. Режиссер покинул столицу и полюбившийся театр, обратив внимание на возможности провинции.
Читайте также Cesc fabregas - биография знаменитости, личная жизнь, детиВ период с 1971 по 1986 год Леонид работал в Малом театре. Его постановки на известнейшей российской сцене демонстрировали присущий манере Хейфеца драматизм. К числу удачных проектов этого периода театроведы относят спектакли «Заговор Фиеско в Генуе» и «Король Лир». В 1981-м Хейфец сделал акцент на работе с отечественной прозой. Первым спектаклем этого цикла стал «Ретро» по пьесе Александра Галина.
Леонид Хейфец
Затем Леонид вернулся в первую обитель, ЦАТСА. Здесь в 1988-м Хейфец стал главным режиссером и пробыл им вплоть до 1994 года. В это же время на телеэкраны выпустили видеоверсии спектаклей «Рудин», «Обрыв», «Доходное место» и «Вишневый сад». Помимо увлечения кинематографом в этот период Хейфец начинает преподавать в вузах. Он становится педагогом Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, а затем и в Театральном институте им. Б. Щукина.
Леонид Хейфец — «Ближний круг»
Леонид Хейфец ставил спектакли во МХАТе и «Современнике», а затем вновь стал художественным руководителем любимого театра. Смена курса была инициативой Леонида. Первым шагом на выбранном пути стал спектакль «Кьоджинские перепалки».
В Театре Советской Армии Хейфец проработал недолго. Он отправился за границу и ставил в Польше, Турции и Болгарии спектакли по произведениям русской классики. Вернувшись в Россию, приглашенный режиссер работал с коллективами театра имени Моссовета, театра драмы им. К. С. Станиславского, Школы современной пьесы.
Постановка Леонида Хейфеца «Король Лир»
Среди работ Леонида Хейфеца превалирует классика. Он брал за основу пьесы Александра Сухово-Кобылина, Максима Горького, Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова, Генрика Ибсена. Режиссер обращался к творчеству Александра Островского и Артура Миллера, но не забывал и о современной драматургии, уделяя внимание, например, произведениям Даниила Гранина.
Личная жизнь
Как это часто случается в театральной и кинематографической среде, творческая биография тесно переплетается с личной жизнью. В 1982 году состоялось знакомство Леонида Хейфеца и Натальи Гундаревой. Режиссер работал над экранизацией романа Ивана Гончарова «Обрыв» и рассматривал актрису на роль Марфиньки. Непосредственность и позитив Натальи покорили постановщика. Разница в возрасте в 14 лет не стала помехой для создания семьи.
Леонид Хейфец и Наталья Гундарева
После свадьбы пара сняла квартиру на улице Горького. Супруги строили карьеру. Наталья Гундарева работала в театре им. В. Маяковского, а Леонид Хейфец ставил спектакли в Театре Советской Армии. Творческие союзы редко приводят к счастливым бpaкам. Первые ссоры мужа и жены начались из-за постоянных посещений дома друзьями, члeнами труппы. Гундаревой хотелось спокойных вечеров, а Хейфецу – общения. Развод не заставил себя ждать.
Леонид Хейфец с женой Ириной Тельпуговой
Леонид предпочел пренебречь личной жизнью в угоду искусству, а Гундарева получила свободу. В жизни актрисы начали появляться другие мужчины. Режиссер вскоре женился на артистке Малого театра Ирине Тельпуговой.
Леонид Хейфец сейчас
Сегодня Леонид Ефимович Хейфец ведет режиссерскую и педагогическую деятельность. Его постановки успешно идут в российских театрах. Постановщик преподает в МАТИ и РАТИ. Сейчас среди его учеников — дети знаменитостей.
Леонид Хейфец в 2018 году
Режиссер охотно дает интервью и занимается литературной деятельностью. После презентации книги «Призвание» Леонид не издавал новых трудов, но участвует в создании учебных пособий для режиссеров. Фото со спектаклей Хейфеца опубликованы в учебниках по истории театра XX века.
Леонид Хейфец – обладатель звания Заслуженный деятель искусств РСФСР и Народный артист Российской Федерации.
Хейфец Леонид Ефимович: биография, семья, творчество
Хейфец Леонид Ефимович – театральный режиссёр и постановщик (попробовал себя и в роли актёра, и в роли педагога), активный общественный деятель, а также с 1993 года Народный артист Российской Федерации. По сей день Леонид Хейфец является профессором Российской академии театрального искусства.
Общая информация
Леонид Ефимович Хейфец навсегда останется на страницах русского театрального искусства как исключительно талантливый режиссёр-постановщик. Его работы любимы всеми людьми: как поколением расцвета его творчества – поколением людей семидесятых годов, так и нынешними зрителями, которых уже очень трудно чем-либо удивить. И всё же Хейфецу это блестяще удаётся. Его переделанные на новый лад классические пьесы и спектакли позволяют театралам обрести диалог с великими писателями, впитать в себя их мысли и понять их.
Детство
Свой жизненный путь Леонид начал в родственной для России стране – в Белоруссии. В 1934 году, 4 мая, в Минске и появился на свет будущий режиссёр. Ни одна душа тогда не подозревала, кем может вырасти активный мальчуган, как и все дети любивший играть в войнушки и гулять допоздна. Даже родители Леонида не были готовы к тому, что их сын отвернётся от пути, привычного для всех, и выберет путь творческий – трудный, тернистый, но дающий много возможностей.
Так и вышло в дальнейшем: вместо того, чтобы до конца проучиться в Белорусском политехническом институте, как того хотел отец, Хейфец на последних курсах оставляет этот вид деятельности, чтобы поступить в желанное заведение.
Образование по профессии
Хейфец Леонид Ефимович подаёт документы в ГИТИС – место, где его режиссёрский потенциал может раскрыться, как нигде более. Естественно, что обучается юный Хейфец на режиссёрском факультете, и именно здесь начинаются первые его шаги в сторону театра.
Курс ГИТИСа в принципе не мог показаться кому-то лёгким, однако со своей учёбой Хейфец справлялся легко, очевидно, чувствуя себя, как рыба в воде, на первых пробных съёмках и заданиях для юных режиссёров. В конце обучения педагоги Леонида – А. Д. Попов и М. О. Кнебель – могли по праву гордиться своим учеником. Его дипломная работа в 1963 году «Шоссе на Большую Медведицу» произвела большое впечатление на приёмную комиссию института.
Первые шаги в режиссёрской деятельности
После выпуска из ГИТИСа с «Шоссе на Большую Медведицу» Леонид Ефимович Хейфец уже зарекомендовал себя как начинающий режиссёр, серьёзно подходящий к своей работе. В год выпуска его пригласили на должность режиссёра в Центральный академический театр Советской армии (ЦАТСА). Постепенно, заручаясь авторитетом своих учеников и коллег, в 1988 году Леонид становится главным режиссёром этого театра.
За это время Хейфец Леонид Ефимович ставил такие известные в ту эпоху картины, как «Смерть Иоанна Грозного» и «Дядя Ваня». Причём оба спектакля получили положительные отзывы, а это отличный старт для начинающего постановщика.
Любовь и театры
После успеха в ЦАТСА Леонид Хейфец перевёлся в Малый театр, где его постановки стали приобретать свойственный театральной атмосфере драматизм. Именно в этом духе было поставлено несколько спектаклей по произведениям известных классических писателей. К самым удачным можно отнести постановку «Заговор Фиеско в Генуе» по Фридриху Шиллеру, а также пьесу «Король Лир» — одно из эталонных произведений Уильяма Шекспира, которое и сейчас очень часто выбирают для постановки на сцене. В 1981 году на сцене Малого театра Хейфец возродил традицию ставить русскую прозу – в тот год дебютировал спектакль на произведение драматурга Александра Галина под названием «Ретро».
В 1982 году Хейфец решил попробовать себя в немного другой ипостаси – в качестве кинорежиссёра. На роль экранизации претендовало произведение И. Гончарова «Обрыв». И если с мужской ролью главного персонажа всё было предельно ясно, то женские образы двух сестёр, Марфиньки и Веры, были под вопросом. На роль первой режиссёр присмотрел начинающую актрису – ею стала Гундарева Наталья Ге opгиевна.
Хейфец Леонид Ефимович, жена которого и так уставала на бесконечных съёмках, подкидывал супруге работу дома, и в те крохи свободного времени отдыха, какие выпадали на ее долю, Наталья вынуждена была заниматься бытом. Он приводил большие компании, от которых актриса очень быстро уставала. Последней каплей стало добродушие режиссёра, с каким он в очередной раз оставлял кого-то из друзей у себя переночевать. Гундарева Наталья Ге opгиевна не сумела с этим смириться – она попросила мужа о разводе. Для Хейфеца развод прошёл болезненно, однако, окунувшись в работу, страдал немного меньше. Мужчина решил, что лучшей женой ему будет его сцена и спектакли, которые он на ней ставит. Так Хейфец Леонид Ефимович, личная жизнь которого пошла под откос из-за вечной занятости, сделал свой выбор, предпочитая без остатка отдаться искусству.
Читайте также Stanley kubrick - биография знаменитости, личная жизнь, детиС приходом Хейфеца театр словно воспрянул духом: теперь всё чаще ставились пьесы русских писателей, труппа с удовольствием обыгрывала сложные сюжеты, а все остальные режиссёры очнулись ото сна и постепенно начинали готовить новые постановки для будущего театрального сезона.
Нынешняя деятельность
В 1988 году Леонид Хейфец продолжил искать театр для своей души и остановил свой выбор на Московском Академическом театре имени В. Маяковского (МАТИ). И по сей день режиссёр работает в этом храме Мельпомены, отдавая все свои силы тому, чтобы подготовить себе достойную смену – сейчас Леонид Хейфец обучает юных режиссёров постановочному искусству. Причём этот опыт преподавания для режиссёра вовсе не первый – в 80-х годах Леонид Ефимович преподавал в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина, а в наши дни помимо МАТИ Хейфец занимается педагогикой и в Российской академии театральных искусств.
Его режиссёрские работы оставили неизгладимый след в деятельности многих театров России, так что имя этого человека даже после его cмepти всё равно будет звучать там — за родными театральными кулисами.
Леонид Хейфец. Я собираю счастье по крупицам
«Ленечка, что вы сейчас делаете?» — спросил Мокин. «Ухожу от Тони». — «Не делайте этого, пусть женщины вас бросают. Страдайте, но не причиняйте боли другим». Такие же слова при разводе уже с Наташей Гундаревой скажет мне Женя Бачурин: «О ней думай, не о себе».
О глядываясь назад, понимаю, что жизнь не делится на куски и этапы, это всегда одна дорога, наше богатство зависит от того, сколько мгновений счастья мы смогли собрать и сохранить в своей душе. Не так уж и мало, оказывается.
Детство в Минске вспоминается обилием света: огромные окна двух наших комнат в коммунальной квартире в доме красной профессуры всегда распахнуты настежь. Много музыки, песен, маршей: «Кипучая, могучая, никем непобедимая. » Мама — маленькая, хрупкая, очень энергичная. Вместе с тремя сестрами она занималась в танцевальном кружке при ТРАМе — Театре рабочей молодежи. Сестры Гурвич — теперь это звучало бы как бренд. Папа был совсем не красавец: полноватый, лысый, ростом чуть выше мамы, невероятно добродушный. Работал в ЦК Компартии Белоруссии.
Счастье оборвалось утром двадцать второго июня 1941 года. Во двор крымского санатория, где мы с мамой отдыхали, влетел мальчик на велосипеде, обезумев от восторга, он кричал: «Ура! Война! Война!» Я заразился его настроением, немедленно побежал к маме и увидел, что она собирает вещи.
«Надо срочно возвращаться домой, в Минск», — мама села на кровать и горько заплакала. Мне было семь, и я не понимал, чем вызвано такое отчаяние.
Отец двадцать третьего июня ушел на фронт. Перед этим попросил соседа научить его наматывать портянки и сказал, прощаясь: «Передайте Фанечке, что я не помыл посуду и кухню немного испачкал вареньем», — он был сладкоежкой.
До Минска мы не доехали — город бомбили, и нас эвакуировали в Казань. Война в моей памяти — это постоянное ожидание весточки от отца. В сорок пятом нам сообщили, что он пропал без вести. Мама не верила, ждала, искала, но все старания были напрасны.
Сразу после Победы мы вернулись домой. Минск был сильно разрушен, но театры открылись очень быстро. Мама часто брала меня на спектакли, на следующий день, усадив ее и теток на диван, я изображал перед ними персонажей пьесы. Много кривлялся в школе, пацаны смеялись, я был счастлив. Так и не заметил, как влюбился в театр.
Но после школы даже не подумал о том, чтобы поступать в театральный. В нашем роду было много врачей, понес документы в мединститут. Девушка в приемной комиссии из жалости предупредила: «Молодой человек, не стоит даже пытаться, — помолчала и добавила: — Все равно не пройдете». Шел 1951 год, время антисемитизма.
Поступил в Белорусский политехнический институт на механический факультет, учился без энтузиазма, а после лекций как cyмacшедший мчался в драмкружок.
Любовь к театру рвала душу. Уже работая на заводе, вдруг уехал в Москву поступать в ГИТИС на режиссерский факультет. И представьте себе, был зачислен. Юноша из провинциальной еврейской семьи без всякого блата попал в главный театральный вуз страны — невероятное счастье!
И вот первая сессия. Сдал экзамены, жду оценок, трясясь от возбуждения: если не получу все «пятерки», значит, таланта нет, вернусь на завод. Зашел в аудиторию, слышу: «Хейфец — «отлично» по режиссуре, «отлично» по актерскому мастерству».
От счастья прыжками несусь вниз по лестнице. Забегаю в туалет по малой нужде и вижу: то, что между ног, в красных волдырях, как от ожогов.
Ужас! Ни секунды не медля, помчался в кожно-венерологический диспансер. Женщина-врач сказала: «Не волнуйтесь, это не инфекция, ваша нервная система совершила гормональный выброс, вы слишком эмоциональны, учитесь себя сдерживать».
Легко сказать, а если ты маниакально хочешь быть режиссером и ничего, кроме этого, тебя не интересует? С дeвyшками я не встречался, времени на них не было, дошло до того, что стал объектом студенческих карикатур, кое-кто даже намекал на мою «особую» ориентацию. Однажды, уже учась на третьем курсе, в общежитии, где жил, зашел в комнату к театроведкам и увидел, что на одной из коек сидит роскошная белокурая деваха, Антонина Пипчук. Мысленно примерился и тут же дал отступного: кто я рядом с ней? Она — высокая, статная, кустодиевского типа, а я ближе к шагаловскому персонажу: в очках, с портфелем, набитым книгами, шансов — ноль.
Но в какой-то момент стал замечать, что мы с Тоней постоянно пересекаемся в столовой, гардеробе, в библиотеке — она тоже училась на режиссерском факультете, поступила несколькими годами позже меня.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Цитатник
Русский язык в XVII — начале ХХ вв. Друзья! Наш великий и могучий русский язык, претерпевший з.
Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.
✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.
. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .
✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Метки
—Рубрики
- Писатели и книги (817)
- 19 век (98)
- Бунин (55)
- Чехов (29)
- Достоевский (28)
- Лев Толстой (22)
- Пришвин (20)
- Шекспир (15)
- Куприн (14)
- Лесков (12)
- Аксаков (8)
- Максим Горький (4)
- Поэты и поэзия (619)
- Поэты XIX века (142)
- Лермонтов (32)
- Рубцов (25)
- Заболоцкий (23)
- Анненский (18)
- Фет (17)
- Серебряный век (597)
- Цветаева (131)
- Блок (76)
- Ахматова (54)
- Гумилёв (48)
- Мандельштам (37)
- Бальмонт (22)
- Есенин (19)
- Хлебников (19)
- Леонид Андреев (9)
- Михаил Кузмин (4)
- Волошин (2)
- композиторы и дирижёры (447)
- Бетховен (48)
- Вагнер (27)
- Шопен (26)
- Шостакович (23)
- Моцарт (18)
- Шуман (14)
- Шуберт (13)
- Бах (10)
- Дебюсси (9)
- Сибелиус (7)
- Лист (2)
- живопись (438)
- Голландия (38)
- Ван Гог (29)
- Ренуар (16)
- Босх (9)
- Марк Шагал (8)
- Кандинский (4)
- Русские художники (387)
- Врубель (23)
- Валентин Серов (17)
- Коровин (14)
- Левитан (12)
- Крамской (9)
- Кустодиев (9)
- Борисов-Мусатов (8)
- Васнецовы (7)
- Иван Шишкин (7)
- Кипренский (6)
- Музыка и музыканты (370)
- Ростропович (12)
- Художники и картины (340)
- Альбрехт Дюрер, (11)
- Гейнсборо (6)
- Искусство (304)
- Волошин (15)
- Мыслители (280)
- Леонардо да Винчи (27)
- Герман Гессе (19)
- Флоренский (11)
- Видео и фильмы (261)
- Тарковские (62)
- Артисты (245)
- Русские композиторы (225)
- Римский-Корсаков (22)
- Скрябин (18)
- Чайковский (17)
- Мусоргский (15)
- Свиридов (15)
- Глинка (11)
- Танеев (10)
- Даргомыжский (4)
- Балет (224)
- Есть женщины . (214)
- Ольга Берггольц (14)
- Вне разделов (210)
- Иван Толстой (29)
- опера (195)
- История России (191)
- Цветы и поздравления (188)
- Май (22)
- Учёные и открытия (186)
- Наши . (180)
- Шукшин (23)
- Шаламов (17)
- Платонов (16)
- Лихачёв (12)
- Астафьев (12)
- космонавты (12)
- На здоровье (180)
- Наша Земля (175)
- Научно-популярное (174)
- танцовщики (151)
- нуриев (22)
- Цискаридзе (20)
- Барышников (20)
- Васильев (16)
- Лиепа (8)
- Годунов (7)
- нежинский (7)
- Лавровский (1)
- Святые . (147)
- Замечательные люди (130)
- 1812, 1945 (129)
- Герои 1812 (16)
- Пушкин (127)
- Cкульптура (127)
- Микеланджело (21)
- Города и памятники (127)
- Великие балерины (126)
- Максимова (24)
- Анна Павлова (13)
- Уланова (10)
- Замечательные места и промыслы (122)
- Песни и мелодии (103)
- Театр и актёры (103)
- Обучающие материалы (103)
- Авангард (99)
- прерафаэлиты (21)
- кандинский (13)
- Ларионов и Гончарова (10)
- Филонов (3)
- Природа. Животные (98)
- Русские не в России (98)
- Борис Зайцев (8)
- Еда (92)
- Фотографии (90)
- Аудиокниги (83)
- Кто мы (81)
- Наша родина (80)
- Наука (77)
- Славянская культура (75)
- Пастернак (69)
- О Японии (68)
- Рахманинов (65)
- ДаКар (60)
- Балетмейстеры (53)
- Баланчин (8)
- Минкус (6)
- Эйфман (5)
- Материаловедение (52)
- Бродский (42)
- Архитектура (41)
- Гауди (11)
- Геометрия и символы (39)
- Эшер (6)
- Экопроблемы (39)
- Романовы (36)
- Моря и океаны (35)
- Реки и озёра (15)
- Непознанное (31)
- Шестидесятники (14)
- Аксёнов (7)
- справочники (13)
- Мудрые . (12)
- Рюриковичи (8)
- Возрождение (6)
- Леонардо да Винчи (2)
- северное возрождение (2)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Леонид Ефимович Хейфец
Народный артист СССР, профессор ГИТИС а (РАТИ) Леонид Хейфец родился 4 мая 1934 года. Свой жизненный путь Леонид начал в Белоруссии. Его родители не были готовы к тому, что их сын отвернётся от пути, привычного для всех, и выберет путь творческий – трудный, тернистый, но дающий много возможностей. Вместо того, чтобы до конца проучиться в Белорусском политехническом институте, как того хотел отец, Хейфец на последних курсах оставляет этот вид деятельности, чтобы поступить в желанное заведение — ГИТИС (курс А.Д. Попова и М.О. Кнебель). Дебютный спектакль Хейфец поставил в 1962 году в Рижском ТЮЗе («Сотворившая чудо» У.Гибсона). Дипломный спектакль Шоссе на Большую Медведицу Ю. Семенова (1963) Хейфец ставил в Центральном театре Советской Армии, возглавляемом А.Д. Поповым, и здесь же начал свою деятельность.
В 1982 году Хейфец решил попробовать себя в немного другой ипостаси – в качестве кинорежиссёра. На роль экранизации претендовало произведение И. Гончарова «Обрыв». И если с мужской ролью главного персонажа всё было предельно ясно, то женские образы двух сестёр, Марфиньки и Веры, были под вопросом. На роль первой режиссёр присмотрел начинающую актрису – ею стала Гундарева Наталья Ге opгиевна. Эта женщина своею непосредственностью и жизнерадостностью покорила сердце Хейфеца. Спустя некоторое время они стали встречаться, а после окончания работы над фильмом решили жить вместе, да было негде.
Хейфец Леонид Ефимович, семья для которого была одной из целей жизни, мечтал остепениться, а потому стал подыскивать им с Натальей квартиру. Наконец удача улыбнулась ему, и была найдена уютная квартирка на престижной в то время улице Горького. Поначалу у пары всё складывалось чудесно: Наталья работала в театре им. В. Маяковского, а Хейфец ставил спектакли в своём театре. Поскольку Леонид был очень коммуникабельным человеком, в его доме всегда собирались люди – друзья, коллеги, актёры, труппа. Вот с этого и начался раздор между супругами.
Гундарева Наталья Ге opгиевна попросила мужа о разводе. Для Хейфеца развод прошёл болезненно, однако, окунувшись в работу, страдал немного меньше. Он решил, что лучшей женой ему будет его сцена и спектакли, которые он на ней ставит. В 1966 Леонид Ефимович Хейфец поставил один из самых популярных в столице спектаклей «Смерть Иоанна Грозного».
В самом конце 1960-х годов его спектакль «Тайное общество» по Г. Шпаликову был запрещен, закрыты репетиции «Любови Яровой» К. Тренева. Хейфец покинул Центральный театр Советской Армии, работал в провинции. В 1970 году поставил в Петрозаводском финском театре «С вечера до полудня» В. С. Розова.
С 1971 по 1986 годы Леонид Ефимович работал в Малом театре, где выпустил «Свадьбу Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина (1971), «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана (1972), «Летние прогулки» А. Д. Салынского (1974), «Вечерний свет» А.Н. Арбузова (1975), «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (1977), «Ревнивую к себе самой» Тирсо де Молины (1978), «Короля Лира» Шекспира (1979), «Ретро» А. Галина (1981), «Картину» по Д. А. Гранину (1983), «Зыковых» М. Горького (1985).
В 1986 Хейфец вернулся в ЦАТСА и в 1988 году стал его главным режиссёром и оставался на этой должности до 1994. В этот период поставил спектакли: «Павел I» Д.С. Мережковского (1989), «Боже, храни короля!» С. Моэма (1990), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1992), «На бойком месте» А. Н. Островского (1994).
Покинув Центральный театр Советской армии, Леонид Ефимович Хейфец выпустил «Антигону в Нью-Йорке» Я.Гловацкого в «Школе современной пьесы» (1995) и «Бегущих странников» Алексея Казанцева в театре имени Моссовета (1997). Также ставил за границей: «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — в Драматическом театре Варшавы, (1997), «Дядю Ваню» — в Театре города Кемпер, во Франции и в Театре города Бургас в Болгарии.
С 1998 года Леонид Хейфец режиссер Московского академического театра имени Маяковского. И по сей день режиссёр работает в этом храме Мельпомены, отдавая все свои силы тому, чтобы подготовить себе достойную смену – сейчас Леонид Хейфец обучает юных режиссёров постановочному искусству. Причём этот опыт преподавания для режиссёра вовсе не первый – в 80-х годах Леонид Ефимович преподавал в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина, а в наши дни помимо МАТИ Хейфец занимается педагогикой и в Российской академии театральных искусств.
Там он выпустил спектакли: «Кукольный дом» Г. Ибсена (1999), «Синтезатор любви» Алана Эйкборна (2002), «Спуск с горы Морган» Артура Миллера (2005), «Не всё коту масленица» А. Н. Островского (2010), «Цена» А. Миллера (2012), «Отцы и сыновья» по мотивам романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (2014).
С именем Хейфеца связана целая страница телевизионных интерпретаций русской классики: «Рудин» И. С. Тургенева (1970) ; «Обрыв» И. А. Гончарова (1973) ; «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (1976) ; «Доходное место» А. Н. Островского (1978).