Лигалайз — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Андрей Меньшиков (Лигалайз)
Работа, жизнь и семья.
от admin 28.08.2019, 23:15 18 Просмотров 24 Проголосовали
Биография Лигалайза
Лигалайз (настоящее имя Андрей Меньшиков) – это не просто талантливый рэп–исполнитель и кумир миллионов слушателей, это также творческий продюсер и один из первых участников андерграундного лейбла D. O. B. Community. Казалось, он получает все что пожелает: популярность, большие гонорары, множество фанатов, но за всем этим успехом стоит долгая и сложная работа.
Известный рэпер Лигалайз
Пик известности Лигалайза приходится на начало 2000-х годов; именно тогда свет увидели его лучшие треки.
Детство и семья Лигалайза
Будущий популярный рэп–исполнитель родился 30 июня 1977 года в Москве. С раннего возраста мальчик увлекался исключительно музыкой и всегда твердо знал, с чем свяжет свое будущее. Завершив обучение в школе, юноша решил подать документы в Химико-Технологический институт. К сожалению, его хватило только на 4 года, так как он убедился в том, что техническая специальность не для него.
Андрей Меньшиков (Лигалайз)
Его больше влекло к музыке и сцене, и все свободное время парень посвящал именно ей. После того как в 1990 году Андрей Меньшиков впервые услышал американских рэперов N.W.A., его жизнь кардинально изменилась. Вдохновившись их творчеством, он захотел создать нечто подобное в российских реалиях.
Начало музыкальной карьеры
В 1993 году благодаря странному стечению обстоятельств молодой человек познакомился с московским MC Ladjak. Вместе молодые люди создали проект под названием Slingshot. Песни писали на английском языке, так как русскоязычный рэп в те времена был полной terra incognita. В какой-то момент речь даже шла о контpaкте с американским лейблом, но – не сложилось. В рамках данного проекта Лигалайз выпустил единственный альбом (в 2015 году) – «Salut From Russia».
Молодой Лигалайз
В 1994 году Лигалайз вошел в хип-хоп формацию «D.O.B. Community» («Отдел ублюдков») вместе с ребятами из «Рабов Лампы», «Just Da Enemy» и «Beat Point». В этот период он принимал участие в записи альбома группы «D.O.B.» и помогал «Рабам Лампы» с ранним творчеством.
Андрей Меньшиков взял себе псевдоним Лигалайз
В 1996 году рэпер уехал в Конго, где начал читать рэп на французском языке в составе группы AERO Skwadra
В новой стране мировоззрение Андрея кардинально изменилось, и он наконец-таки понял, что рэп – это не заученный текст, а чистая импровизация, которая идет от души.
Жизнь в Конго изменила Лигалайза
Спустя год он был вынужден покинуть страну, так как в Конго началась гражданская война. Вместе с женой его депортировали как иностранца.
По возвращении в Россию Лигалайз прилагал максимум усилий, чтобы изменить ребят, которые по-прежнему записывали рэп под лейблом «D. O. B.». Большую часть свободного времени парень пытался поменять стиль и направить разум ребят в совершенно иное русло.
Лигалайз и Bad B. Альянс
В 1999 году Лигалайз вместе с Владом Валовым организовал «Bad B. Альянс» и буквально через год выпустил альбом «Рифмомафия». После этого парень решил отправиться в Прагу, где на своем лейбле записал еще один альбом «Провокация».
В 2005 году ему удалось привлечь внимание лейбла-дистрибьютора «Монолит Рекордс». В этом же году он стал самым гастролируемым рэпером страны. Спустя всего год вышел его дебютный сольный альбом «XL».
Преуспев в хип-хопе, Лигалайз открыл для себя все двери. Начиная с 2007 и заканчивая 2011 годом он принимал самое активное участие в жизни отечественной рэп-сцены и работал над вторым сольным альбомом, продюсером которого стал The Alchemist.
Личная жизнь Лигалайза
Лигалайз был женат на известной певице Симоне Йори. К сожалению, со временем их отношения исчерпали себя, и они были вынуждены развестись даже несмотря на то, что они вместе воспитывали сына Жака.
Симона Йори — бывшая жена Лигалайза
Немного повзрослев, юноша пошел по стопам отца и также начал писать рэп. Их отношения довольно-таки напряжены, поэтому общаются они только в социальных сетях или же передают приветы через знакомых.
Лигалайз, его жена и сын
Жака это нисколько не тревожит, ведь все свободное время он посвящает музыке. В одном из интервью парень признался: «Мне жаль, что мы не общаемся с отцом, но зато приятно что он лестно отзывается о моем творчестве».
Лигалайз сегодня
В середине 2012 года весь мир увидел небольшой альбом «Wu», а также в полной мере насладился участием известного исполнителя в проекте «Ярость Inc», где Лигалайзу была отведена роль продюсера.
В 2015 году все его фанаты увидели новый клип на песню «Fight», который был записан вместе с известной американской группой Onyx. Весной 2016 года вышел еще один замечательный альбом «TBA», который одобрили как фанаты, так и критики.
Лигалайз: «Я все понимаю. 42-летний рэпер звучит как провал»
Клип Bad B. Альянса «Надежда на завтра» — один из важнейших маркеров для тех, кому сегодня больше 30, и один из первых прорывов хип-хопа в мейнстрим русского шоу-бизнеса. Андрей «Лигалайз» Меньшиков — единственный участник этой недолго просуществовавшей рэп-группы, который и сегодня остается на слуху. Осенью он наделал шуму, выпустив неожиданно остросоциальный клип «Застой 2.0», ставший первой весточкой с альбома «ALI», вышедшего на всех цифровых платформах 24 апреля. По такому случаю мы поговорили с Лигалайзом о том, как он решил записать альбом о положении дел в стране и вспомнить былое. Ну а поскольку хип-хоп был и остается едва ли не самым демократичным стилем в мировой музыке, разговор тоже сам собой пошел на «ты».
— Давай начнем с простого вопроса: почему альбом про современную Россию называется «ALI»?
— (Смеется.) Да это как-то само получилось. У меня были какие-то технические названия — LWA (по аналогии с рэп-группой N.W.A. — «РБК Стиль»), «Всё, кроме пчел». А потом я написал слово «Лигалайз» латиницей и просто увидел там внутри это ALI. И понял, что это хорошее название. Мохаммед Али был одним из первых рэперов — он же издевался над своими соперниками с помощью рифмованных куплетов. Кроме того, он фактически интернациональный символ борца за свободу. Ну и вообще говоришь «Али» и все сразу понимают, о ком речь.
— Ну да, или Мохаммед или Али-баба.
— Ха! Ну он тоже был крутым гангстером. (Смеется.)
— Скажи, как так вышло, что у тебя между первым и вторым сольными альбомами прошло десять лет, а сейчас ты выпускаешь по пластинке раз в два года?
— Ну, между первыми тоже был условный перерыв — до дебютного сольника я уже был на виду почти десять лет… На самом деле, этот перерыв связан с тем, что со мной случилось все сразу: writer’s block, боязнь второго альбома — все в кучу. Многие говорили тогда про карьерное самоубийство, но помогла уверенность в своих силах и привычка доводить все до крайностей. Потом пришлось выбираться, совершать какие-то лишние движения и ошибки. Но сейчас мне кажется, что все было правильно, и вот я дозрел до полноценного спокойного высказывания. Без желания как-то дополнительно обратить на себя внимание или понравиться. Просто в кайф.
— Он и звучит как возвращение к корням — по-хорошему старомодный звук, у нас так почти никто сегодня не делает. Как ты к этому пришел?
— Это, кстати, интересно. У меня есть друг серб Милан, DJ Milando, с которым я знаком пpaктически только в интернете — мы виделись всего один раз. Причем формально мы одновременно были в московской хип-хоп-тусовке, когда она еще была малочисленной и элитарной, но почему-то не пересекались. Уже тогда, в девяностых, он делал продакшн, очень круто разбирался в рэпе. Потом он уехал к себе на родину в Белград, работает компьютерщиком. При этом у него в подвале студия, где он продолжает для себя делать музыку, растущую из той классики рэпа, на которой мы оба выросли. Короче, он мне много лет присылает свои биты, и я всегда очень жалел, что не могу их использовать в своем творчестве. Ну, потому что я мейнстрим-артист, не поймут, в эфир не встанет…
Мы по-прежнему живем в Советском Союзе, людям нужны припевчики, мелодизм, к которому они привыкли. Я всегда заставлял себя идти по этой грани попсовости. Но в один прекрасный вечер Милан прислал какой-то очередной бит. Он мне дико понравился, я опять посетовал, что живу в несовершенном мире и не могу себе позволить использовать такую музыку… И тут произошел щелчок, и я сказал себе: «Какого черта?» Я взрослый дяденька, мне почти 43 года, есть аудитория, которая ждет, что я буду делать то, что мне действительно хочется, без упрощений. Плюс страна уже созрела, звездами становятся абсолютно андеграундные чуваки. Рэп стал частью культурного кода. Так что я сказал себе: «Андрей, просто делай то, что хочешь». В итоге этот альбом я записал быстрее всех предыдущих. Я, наконец, оказался на своей территории, «ALI» сделан на основе музыки, которая меня сформировала. Было легко.
Я дозрел до полноценного спокойного высказывания. Без желания как-то дополнительно обратить на себя внимание или понравиться. Просто в кайф.
— «ALI» — это самая злая, самая социальная и политизированная твоя пластинка. Никаких баллад, никаких «Молодых мам». Клип «Застой 2.0» многих шокировал…
Читайте также Ирина юсупова (ирина александровна юсупова-романова) - биография знаменитости, личная жизнь, дети— …тем, что главный попсовик сказал пожестче, чем андеграунд. Пардон, я взглянул в зеркало, а у меня корона на голове набита. (Смеется.) Это просто было естественно. Чем старше я становлюсь, тем меньше дистанция между тем, что я чувствую, и тем, что сказано в песне. «ALI» это просто моя история. В этих песнях — срез ощущений моего поколения, тех, кто пережил девяностые. Что касается социалки и политики, то это долго копилось, и в какой-то момент я просто понял, что не хочу чувствовать себя подлецом.
— В том смысле, что я не говорю в своей музыке о том, о чем стоило бы говорить. Я при этом никого не осуждаю. Я и сам очень долго пытался не обращать внимание на происходящее в стране. А потом что-то щелкнуло — после «Крымнаша», наверное. Я стал читать разные источники, политологов, разбираться. До этого был глубокий сон, анабиоз. И непонимание, почему мне вообще не нравится то, что я пытаюсь сочинять. Получалось что-то пластилиновое, нечестное. Когда я придумывал «ALI», у меня сразу родилась концепция, которую в начале проговаривает Алексей Серебряков. Возникла вот эта параллель — возвращение того времени, когда я начинал. У меня в голове крутилось что-то такое — сначала застой, потом перестройка, 91-й год, Ельцин выступает 21 августа.
У меня там еще есть личная история. Я должен был ехать на Чемпионат мира по карате в Японию. Возвращался из подмосковного спортивного лагеря в город с танками. Три дня страна была закрыта, я был уверен, что никакой поездки уже не будет. Билеты в Японию были на 21-е как раз. И вот я просыпаюсь, а Ельцин говорит, что все нормально, мы победили. И значит я лечу, граница открыта. Синее небо, развевающийся флаг — я навсегда запомнил это ощущение. У меня был этот образ в сознании, когда я записывал альбом. Я хотел не то чтобы вернуться к корням, а подпитаться от них, вспомнить, как я начинал, перестать подстраиваться под слушателя. Какое бы тут слово подобрать…
— Обнулиться это называется.
— (Общий смех). Очень страшное слово. Кажется, когда оно сейчас вошло в обиход, открылась черная дыра. И вот уже Кашпировский выходит онлайн, а Лигалайз выпускает новый альбом — и опять [очень хороший]. На самом деле, мне важно, что это не ретро, а наоборот — движение вперед на основе классических наработок и того, что я умею лучше всего на данном этапе своего развития.
— Расскажи теперь, как у тебя на альбоме появился Серебряков?
— Мне хотелось, чтобы в начале был этот текст — про то, что если вернулось время, требующее протеста, то не вернуться ли протестной музыке. Мне хотелось, чтобы этот текст говорил актер. Я вообще люблю цельные альбомы, которые звучат как аудиофильмы или аудиокниги. Первая мысль у меня была про Гармаша, но потом я понял, что Серебряков подходит больше. Я бесконечно преклоняюсь перед ним — и как перед человеком, и как перед профессионалом. На съемках клипа «Застой 2.0» с нами работал человек, у которого оказался его контакт. Я написал ему письмо, он очень быстро ответил и согласился прочитать текст. Дальше был челлендж, как записать его в Торонто, но все, к счастью, получилось.
— Это текст про то, что девяностые возвращаются. У тебя правда есть такое ощущение?
— Да, по многим симптомам. Но все, конечно, будет по-другому. Мне недавно друг прислал фотографии из тех времен — разбитые подъезды, подростки с клеем. Ощущения были парадоксальные: с одной стороны, это ужасно, а с другой — такое все родное. Не зря Серебряков на пластинке произносит: «Страна увидела горизонты и вздохнула». Для человека очень важно видеть горизонты. А сейчас мы все сытые, но никаких горизонтов нет. Предел мечтаний — стать депутатом «Единой России».
— Давай теперь немножко вернемся к тебе лично. Ты вообще сам понимаешь, что ты чуть ли не единственный действующий рэпер, которого многие наши читатели помнят еще со школы? И что ты для них — динозавр.
— Да, поэтому на обложке «ALI» — Годзилла! Привет, меня зовут Андрей, также известный как Лигалайз, также известный как «Спасибо за детство». (Смеется.) Раньше было странно, иногда раздражало, а сейчас, видишь, даже шутить про это научился.
— А кем и как ты сам сейчас ощущаешь?
— Ха! Классный вопрос! Да рэпером я себя ощущаю! (Смеется.) На самом деле, я все понимаю: 42-летний рэпер звучит как провал. И для меня последние годы были годами поиска ответов на какие-то неприятные вопросы: кто я, куда и как мне дальше двигаться. В итоге оказалось, что надо просто делать то единственное, что я люблю и умею.
— Можешь как-то оценить, в чем разница между тем, чем рэп был, когда ты начинал, и чем он является сейчас?
— Могу, наверное, но тут надо сделать оговорку. Во-первых, я смотрю изнутри, а значит необъективен. Во-вторых, с годами я научился окружать себя тем, что мне нравится. То есть я что-то мониторю, но не живу в повестке. У меня, грубо говоря, нет постоянно включенного телевизора. Я смотрю то, что мне нравится, слушаю музыку, которая мне нравится — американскую, в основном.
Что касается русского рэпа, то есть, конечно, какие-то очевидные вещи… Раньше рэп был элитарной штукой, которой занимались единицы. Первые русские рэп-записи распространялись на кассетах. Когда я после 20 решил, что хочу заниматься этим профессионально, то вообще не понимал, с какой стороны подступиться. Это очень странный, необычный жанр, очень американский, в тот момент здесь это было непонятно. Включаешь человеку из Орехово Public Enemy, а он вообще не понимает, что это такое. Помню, кстати, как в «Программе А» в 91-м показали клип «Shut’em Down». Мы сидели за столом с родителями, у нас был кто-то в гостях. И тут начинается вот это вот. Все были в шоке, повисло молчание, и какой-то человек, который был в гостях, сказал: «Какая гадость». А маленький Андрей, который в это время сидел на полу, про себя подумал: «Какой кайф». Хотелось быть, как эти черные чуваки, это было просто желание самореализации, попытка выбраться из окружающего «совка». В итоге я придумал, как перевести это на русский язык, — уехал в Африку, закрылся там довольно надолго и вернулся уже с русскими текстами.
— Ты сегодня чувствуешь себя частью какого-то коммьюнити? У меня ощущение, что ты как бы сам по себе…
— Это открытый вопрос, как мне кажется. С одной стороны, мы все занимаемся рэпом, с другой стороны — на одну полку нас не поставишь. 25/17 растут из русского рока, Хаски — такой немного Есенин, я его фанат, Баста нашел связь между рэпом и авторской песней… Все разные.
— Ну, я панк немножко. Вася Баста состоялся бы как артист и музыкант в любую эпоху и в любом жанре музыки — просто потому, что он музыкальный. А я просто рэпер. Меня бы не было, если бы не кассеты Public Enemy, Айс Ти и Айс Кьюба. Я это осознаю и меня это устраивает.
Хотелось быть, как эти черные чуваки, это было просто желание самореализации, попытка выбраться из окружающего «совка».
Интервью с Лигалайзом: «Есть что почитать»
Андрей Меньшиков (Лигалайз) – один из лидеров нашей хип-хоп- индустрии, человек, который по сути популяризировал ее в России. Он не прочь почитать (рэп), покопаться в себе, поработать с вкусными артистами.
COSMO: Ваш пресс-агент перед интервью попросила прислать темы, на которые мы с вами будем общаться. Вы готовитесь к интервью?
АНДРЕЙ: Вообще, да. У вас журнал для дeвyшек, и не надо их запугивать глобальными проблемами, надо настроиться и взять правильную ноту.
C: А вы запугать можете?
А: Бывает. Сам этого не люблю, но я человек самокопающийся, у меня разные полосы в жизни случаются, кризисы, когда только самокопанием и занимаешься. Сейчас такая полоса. Мне кажется, это должно быть в каждом в разумной степени. Главное, чтобы эта самокритичность выpaбатывала созидательную энергию, а не наоборот.
C: Вы ко всему готовитесь, как к интервью, или чаще пускаете на самотек?
А: Не очень профессионально – пускать на самотек. Лучше подготовиться. Для этого не всегда нужно много думать, в некоторых обстоятельствах мозг сам начинает искать выход. Например, вечером перед концертом мне достаточно представить примерную очередность песен, которые я буду исполнять. И все будет воплощено наилучшим образом. А свою энергию перед выступлением я потрачу на что-нибудь другое. Но когда у тебя огромный поток работы, сложно все предусмотреть. Поэтому я себя комфортнее ощущаю при более размеренном образе жизни, когда количество не наносит ущерб качеству. Если ты тысячу раз одно и то же слово повторяешь, его смысл теряется. Так и с концертами – представляете, каждый день одни и те же песни исполнять?
C: Когда вы только начинали выступать в 90-х, приходилось работать сверх нормы? Поначалу же всегда выкладываешься максимально.
«ПО-РУССКИ РЭП ЗВУЧИТ СОВСЕМ ИНАЧЕ, ЧЕМ ПО-АНГЛИЙСКИ».
А: Это называется наработка навыков, то есть сначала нужно было себя создать. И рэпа у нас не было – нужно было правила этой игры придумать, потом научить по ним играть. Ведь рэп по-русски звучит иначе, чем по-английски. Это фонетически разные языки, у нас много шипящих, слова более длинные, приходилось их разбивать на слоги, определенным образом сочетать друг с другом. Очень важен контроль дыхания. Когда читаешь рэп, надо оставлять паузы, чтобы вдохнуть.
Читайте также Elina nechaeva - биография знаменитости, личная жизнь, дети90-е – клевое время. Называется «золотая эра в хип-хопе». И вообще в музыке происходило столько всего нового. Меня это тогда так зажгло, зацепило. Корни всего этого уходят в детство. Бабушка более тридцати лет проработала главным редактором детского радиовещания СССР. Легендарный человек! «Пионерская зорька», радиоспектакль «Клуб знаменитых капитанов». Бабушку боготворили коллеги, артисты, дикторы. Думаю, оттуда у меня интерес к дикции, к речи и пошел.
C: Где вы тогда доставали всю эту одежду, атрибутику – помните, джинсы были широкие, кепки с заломанными козырьками, будильники на цепях?
А: Еще раньше были времена фарцовщиков. Помните, фильм «Курьер» – эпоха расцвета брейк-данса, новой культуры, когда ребята у гостиниц выменивали у иностранцев вещи на пионерские галстуки и красные флаги. Друзья сестры брали белые кроссовки, отпарывали логотипы типа «Спорт» и фломастерами рисовали найковские лейблы, криво и неправильно. Я попросил бабушку, чтобы она мне на тренировочных штанах вышила слово Nike. Потом уже начали появляться рынки, на одном из них – ЦСКА – продавались широкие штаны. И мы соревновались, у кого штаны шире. Помню, купил я себе джинсы, приезжаю на тусовку в «Дукат» (Одна из первых ночных дискотек в Москве. – Прим. Cosmo), а меня встречает друг, у которого точно такие же джинсы, но шире. Такой облом!
RAP-BLOCK
ssl-60.ru
Биография Лигалайз
07.02.2011 от admin55 в Биографии // 0 Комментариев
Лигалайз
Лигалайз — Андрей Меньшиков — родился 30.06.1977 в Москве. Учился в «Российском Химико- Технологическом Университете». Проучившись там 4 года, убедился, что это очень далеко от музыки, и не для него. Начинал он как все: в один прекрасный день услышал рэп, который сразу же его захватил, любимой группой у него всегда были Run D.M.C.
Первый музыкальный проект
Это было лет так восемь назад. Лигалайз — это как раз таки изначально название его первой группы. Ребята так ни разу и не записались, группа развалилась. Из нее остался только один Андрей, и вот это название — Лигалайз перешло на него. Первой действующей группой была Slingshot, организованная вместе с таким человеком, как Ladjak. Эта группа входила в альянс D.O.B. Community. D.O.B. расшифровывается как Department Of Bustas — «Отдел Хулиганов». Раньше была группа D.O.B., в которую входили Ladjak и Sir-J, потом Legalize и Ladjak объединились в дуэт Slingshot и название D.O.B. стало названием тусовки. Не просто названием музыкальной группы, а названием тусовки, в которую входило несколько групп: Bust A.S!, Slingshot, Рабы Лампы, Just Da Enemy. Они записывали англоязычный рэп, ведь им хотелось быть оригинальными, в этом и была фишка — Slingshot были единственной группой, которая профессионально (достойно) читала на английском языке. Они были убежденным андерграундом, т.е. шли на это осознанно и никогда не ставили перед собой цель стать популярной группой. Они делали то, что признавали только знатоки. Это можно описать так: рэп только для рэпперов. Но потом Лига понял, что ему хочется чего-то большего, хочется большей аудитории. Все-таки с английским языком аудитория очень ограничена, не многие могут понять. Он решил, что ему есть, что сказать на русском языке, есть, что донести до ушей слушателя, да и просто хочется, чтобы тебя понимали.
Лиге довелось жить больше года во французской колонии в африканской стране Конго. — Я видел там перспективу, там была возможность заработать хорошие деньги. Я бы там, конечно, не стал музыкантом, но обеспечивал бы свою семью. Колония имела тесные связи с Францией, а во Франции, как известно, хип-хоп очень развит. Там Лигалайз общался с французскими МС, с французскими рэпперами, работал в группе, состоящей из четырех человек. Они работали в клубах, на частных вечеринках. Пребывание там перевернуло всё его сознание. В Конго Андрей встретился с совсем другим подходом к рэпу: рэп — это импровизация, он идет из души, а не какой-то заученный текст, который ты тараторишь под ритм. И этот подход он привез в Россию. Лига на самом деле очень изменился. Он не мог по-прежнему работать в D.O.B. Как и раньше, попытался изменить его, тянуть парней за собой в новый стиль, но потерпел фиаско. Ничего не получилось, их пути разошлись. А вернулся Лига потому, что в Конго началась война, и их с женой эвакуировали как иностранцев. Там у него не было настоящих друзей — несмотря на то, что его хорошо приняли, он был чужой.
Ещё кое-что о Лиге
Он очень сентиментальный. C утра обязательно пьёт кофе, это уже ритуал. Потом ест холодный йогурт, и все. После такого завтpaка он себя весь день чувствует отлично. Андрей уверен, что никогда не причинит боли другому человеку, особенно близкому. Считает, что дружба важнее любви. Именно друзьям Лига хранит верность и преданность. Девушки-то как приходят, так и уходят, а друзья остаются. Влюбчив. В последнее время чувствует себя настоящим мачо, но нет вокруг дeвyшек, за которыми хотелось бы ухаживать. В жизни Лигалайза было много разочарований, он открытый человек, не носит масок. На крышу, по его мнению, нужно лазить, потому что там ближе к солнцу… Вдохновение приходит чаще утром. Просыпается и пишет тексты. Хотя многие песни были написаны и ночью, на одном дыхании. Но обычно текст рождается постепенно: в голове появляются строки какие-то, интонации, пока никак не связанные. Потом они переплетаются, срастаются, и получается песня. Андрей раньше занимался спортом, но особых рекордов не ставил. Правда, частенько попадал в такие истории, когда приходилось сваливать по-быстрому. Так что бегать научился, жизнь заставила. Считает, что широкие рэперские штаны — самые удобные! Одежда в джинсово-спортивном стиле не сковывает движений, в ней ты чувствуешь себя расслабленным, спокойным. Вот это точно. И вообще, он подбирает вещи по погоде, а не по лейблу. Чем становится старше, тем спокойнее. Это молодым свойственно лезть на рожон. По мнению Лиги, все разборки — напрасная трата сил и времени, поэтому он их избегает. — Сила мужчины как раз и проявляется в том, чтобы разрулить ситуацию в свою пользу, — считает он, — Но когда конфликт неизбежен, надо биться. Музыку бросать не собирается. Все, чем будет заниматься в дальнейшем, будет связано с шоу-бизнесом: может быть, продюсирование музыкальных коллективов, будет писать тексты… Лигалайз является редактором журнала «Хип-Хоп Инфо», пишет для него статьи, но сейчас всё дальше от него отходит, так как больше хочется заниматься музыкой. Он любит всякую музыку, но рэп — это его дело, профессия. Сейчас Андрей даже потерял грань между музыкой, которую слушает для себя, чтобы получать удовольствие и музыкой, которую слушает для получения информации, для того, чтобы развиваться дальше как МС, как рэппер. На вопрос: «Умирает ли настоящий рэп?» Лига отвечает: — Рэп не может оставаться таким каким он был: меняются времена, меняется жизнь, меняется скорость жизни и рэп также не стоит на месте, он движется вместе со временем и мне кажется, что люди, которые борются за его выживание, люди, которые адаптируют его под время все же достойны уважения также как и люди, которые стараются сохранить его таким, каким он был раньше. Лично мне очень интересно слушать новые веяния как западного, так и восточного побережий Америки, а не зацикливаться на одном Wu-Tang Clan. В принципе какая разница, каким звучанием обладает группа — попсовым или андерграундным. Главное, чтобы ее творчество было интересно. Это относится и к отечественным комaндам. Лично мне нравится, когда в творчестве присутствует оригинальность. Я сам пытаюсь быть оригинальным, тем самым хочу добиться уважения к хип-хоп культуре. Если бы он не занимался «Легальным бизнесом», то нелегальным бы не занимался, это не в его натуре. Но друзей-бандитов во дворе было много, как у каждого молодого человека сегодня. На глазах Лиги некоторые одноклассники от наркотиков поумирали, кого-то поубивали. Кто-то торговал наркотиками, есть, конечно, криминал, и был coблaзн денег, но как-то он не ввязался и не жалеет. Ему, слава богу, головы хватило. Многие из его друзей тоже начинали слушать хип-хоп. Лигалайза это затянуло, а они пошли другой дорогой. Он говорит, что в России нет пока человека, который бы вложил деньги в хип-хоп. А деньги надо вложить большие. Может быть, Толмацкий (отец ДеЦла) — первый человек в шоу-бизнесе, который решил иметь дело с хип-хопом и увидел в нем будущее. Сочиняет тексты, в основном, Лига. Панс тоже поэт, но ему надо помогать с русским языком. А иногда Лигалайзу не хватает терпения править написанный Пансом текст, и он предпочитает писать заново целиком, не посягая на его авторство, а просто стараясь сделать это понятным русскому человеку.
Лигалайз – биография, фото, личная жизнь, новости, Инстаграм 2018
Лигалайз: биография
Лигалайз – музыкант, автор саундтреков к фильмам «Тарас Бульба», «Сволочи», «Камень». Прославился как основатель и участник андеграундного объединения D.O.B. Community, а также рэп-групп «Bad B. Альянс», «Легальный Бизне$, Bad Balance, «П-13» и «ЯРОСТЪ Inc.».
Рэпер Лигалайз
Сегодня занимается сольной карьерой и продюсерской деятельностью.
Детство и юность
Андрей Владимирович Меньшиков (настоящее имя рэпера) родился 30 июля 1977 года в Москве. Родители будущей звезды меньше всего ожидали, что их отпрыск прославится как хип-хоп- исполнитель. Отец Лигалайза – профессор химии, планировавший, что сын пойдет по его стопам и свяжет свою жизнь с наукой.
Андрей рос активным ребенком. Известно, что в детские годы он занимался каратэ. Боевому искусству мальчик посвятил семь лет и достиг некоторых успехов – занимал призовые места на областных соревнованиях. Но со спортом у Меньшикова не сложилось из-за того, что все его естество тянулось к иллюзорному миру звуков, который пленил его чуть ли не с пеленок.
Читайте также Михаил жаров - биография знаменитости, личная жизнь, детиМузыка победила остальные увлечения Лигалайза
В беседах с представителями СМИ артист не раз говорил, что пока его сверстники гоняли во дворе мяч, он осваивал программы для создания сэмплов и битов.
После школы по настоянию родителей юноша подал документы в химико-технологический институт. Правда, окончить высшее учебное заведение талантливому рэперу так и не удалось. Через четыре года он осознал, что техническая специальность не для него и что ничем, кроме музыки, он заниматься не хочет.
После того, как в 1990 году Андрей услышал американский коллектив N.W.A., его жизнь кардинально изменилась. Вдохновившись творчеством калифорнийцев, Меньшиков загорелся идеей создать нечто подобное в российских реалиях.
Лигалайз в молодости
В 1993 году, благодаря странному стечению обстоятельств, молодой человек познакомился с московским MC Ladjak. Вместе парни создали проект под названием Slingshot. Песни коллеги писали на английском языке, так как русский рэп в те времена не пользовался популярностью.
В какой-то момент речь даже шла о контpaкте с американским лейблом, но не сложилось. Известно, что в рамках данного проекта Лигалайз успел записать альбом «Salut From Russia», но выпустил его только в 2015 году.
Музыка
В 1994-м Лигалайз вместе с коллективами «Рабы Лампы», Just Da Enemy и Beat Point вошел в хип-хоп- формацию D.O.B. Community. В этот год Андрей участвовал в записи альбома группы D.O.B. и помогал «Рабам Лампы» с написанием песен.
В 1996 году артист уехал в Конго, где начал читать рэп на французском языке в составе группы AERO Skwadra. В новой стране мировоззрение Андрея кардинально изменилось, и он понял, что речитатив – это не заученный текст, а чистая импровизация, которая идет из души. Спустя год артист покинул страну, так как в Конго началась гражданская война. Вместе с женой его депортировали на родину как иностранца.
Лигалайз
По возвращении в Россию Лигалайз прилагал максимум усилий, чтобы поменять стиль и направить разум ребят в иное, новое русло, ведь они по-прежнему записывали рэп под лейблом D. O. B.
Период с 1998 по 2000 оказался для Меньшикова крайне плодотворным. Артист был все время на виду – работал над пластинкой «Легального Бизне$, пел в группе Bad Balance и сотрудничал с Децлом. В 2000 году вышел альбом «Легального Бизне$ – «Рифмомафия». Пластинка получилась сильной, наглядно продемонстрировав слушателям, что Андрей вкладывает в тексты композиций не только эмоции, но и смысл.
В 2005-м артист привлек внимание лейбла-дистрибьютора «Монолит Рекордс». В этом же году он стал самым гастролируемым рэпером страны. Накануне 9 мая 2005 года Лигалайз выпустил видеоклип на композицию «Первый отряд» (рэп на мелодию танго «Утомленное солнце»).
Лигалайз — «Первый отряд»
Для отечественного шоу-бизнеса подобный формат был в новинку. Видеоряд создан в стиле аниме, режиссером клипа выступил Дайсукэ Накаяма. По сюжету советские пионеры сражаются с нацистами на мечах, а танки Т-34 ведут борьбу с немецкими фантастическими роботами.
2006-й – это год, который разделил карьеру Лигалайза на до и после. Вэтот период он стал популярным даже за пределами рэп-тусовки. На экраны вышел молодежный сериал «Клуб», саундтреком к которому стала композиция Лигалайза «Будущие мамы». Артист появился в ленте в роли камео. Песня быстро стала хитом, она разрывала устоявшиеся шаблоны и была невероятно откровенной.
Лигалайз — «Будущие мамы»
Кстати, старые поклонники такой смены курса не поняли, но благодаря «Мамам» Лигалайз зазвучал на радио, замелькал на ТВ, а его треки появились в списках самых скачиваемых рингтонов. Тогда же вышел его дебютный сольный альбом «XL».
В том же году на экранах кинотеатров был показан фильм Александра Атанесяна «Сволочи». Для этой картины рэпер написал одноименный саундтрек. С ним Лигалайз был номинирован на премию MTV Russia Movie Awards.
Это была не последняя его работа в индустрии кино. В 2012 году вышел фильм «Камень» с Сергеем Светлаковым в главной роли. Лигалайз сочинил для киноленты песню «Время собирать камни».
Лигалайз — «Время собирать камни»
В середине 2012 года представлен мини-альбом музыкального коллектива «Легальный Бизне$ – «Wu», в записи которого, по традиции, поучаствовал и Меньшиков. Также фанаты увидели популярного исполнителя в проекте «Ярость Inc», в котором Лигалайзу была отведена роль продюсера.
В 2015 году артист снял клип на песню «Fight», которая была записана вместе с американской группой Onyx.
Лигалайз & Onyx — «Файт»
В 2016 году Лигалайз издал второй сольный альбом «Живой». Эта пластинка стала неким возвращением, даже вернее сказать, возрождением. Это почти два десятка треков, и больше половины из них записаны в сотрудничестве с заметными представителями других жанров – Владимиром Пресняковым, Бьянкой, Андреем Гризли, Икой и другими. В альбом вошли песни как уже давно знакомые слушателю, так и неизданные ранее композиции.
За свою карьеру Лигалайз успел поработать с певицами Максим (песня «Небо, засыпай»), Тиной Кузнецовой («Мелодия души»), артистом Дато («Джаная»), рэперами Децелом («Бог есть»), N’Pans («Кто ты такой») и группой «Бархат» («Я хочу быть с тобой»).
Лигалайз & Dato — «Джаная»
Некоторое время артист не давал концертов, за что неоднократно извинялся перед поклонниками в социальных сетях. И вот в апреле 2017-го Лигалайз в клубе Yota Space презентовал альбом «Живой», который появился на прилавках еще в 2016 году. На многие песни с пластинки («Мелодия души», «Укрою», «Караван», «Карма», «В тот день, когда окончилась война», «Гагарин», «Fight») были сняты клипы.
Личная жизнь
Лигалайз старается не афишировать свою личную жизнь. Но все-таки журналистам удалось узнать, что Меньшиков был официальноженат на популярной певице Симоне Йори. Музыканты входили в одно рэп-движение D. O. B. Community, и их роман развивался стремительно, вскоре влюбленные поженились. На тот момент у Симоны уже был ребенок, Жак-Энтони, которого Андрей Меньшиков принял как родного и даже дал ему свою фамилию.
Лигалайз и Симона Йори
К сожалению, со временем их отношения исчерпали себя, и супруги развелись. А потом Жак вырос и тоже решил стать рэп-исполнителем. И здесь разразился скандал. Журналисты наперебой трубили, что сын Лигалайза сделал это, сын Лигалайза сделал то. Но на тот момент Андрей и Жак-Энтони не общались. В интервью музыкант говорит, что это была болезненная история, и сегодня Жак себя его сыном не называет, как, в принципе, и Меньшиков — Жака.
Жак-Энтони
На Лигалайза посыпались тысячи вопросов от журналистов, и музыкант не скрывает, что его это сильно напрягало. По его мнению, это не что иное, как вмешательство в личную жизнь. Ведь сегодня мужчина счастлив в бpaке, у него растет сын, который родился в 2008 году. Но говорить о нынешней семье с прессой рэпер не намерен. На этот раз он еще более закрыт от посторонних глаз.
Рэп-музыкант Лигалайз
В его «Инстаграме» размещены по большей части фото с концертов и афиши предстоящих выступлений, лишь изредка мелькают совместные кадры с сыном, а еще реже — с супругой. В июле 2017 года Лигалайз опубликовал фото возлюбленной, которое нежно подписал: «Моя любовь, моя жена. 13 лет вместе».
Лигалайз сейчас
В 2017 Андрей с певцом Бурито записал сингл «Неприкасаемые», который, по заявлению исполнителя, должен был войти в его следующий альбом. Поклонники с нетерпением ждали этого события.
В последнее время многие рэперы довольно успешно соединяют хип-хоп с хаусом. Вот и Лигалайз решил сделать что-то подобное. Осенью 2017-го он записал совместный трек с московским хаус-дуэтом Filatov & Karas. Клип на песню «Еще один день» снял Игорь Волошин, известный по фильмам «Нирвана», «Олимпиус инферно» и сериалу «Ольга».
Filatov & Karas vs. Лигалайз — «Еще один день»
Главную женскую роль в ролике исполнила спортсменка Анжела Пересыпкина. По сюжету Лигалайз борется за выживание в постапокалиптическом мире. Компанию ему составил пес, которого он угощает мясом. Зрителю это произведение пришлось по вкусу, и всего за 4 месяца видео набрало 3 млн просмотров.
С самого начала 2018 года певец стал радовать фанатов новыми работами. В конце января в Сети появился клип Лигалайза со Zdobsi Zdub и Loredana. Песня называется «Балкана мама» и звучит она соответствующе.
В марте вышел совместный трек с группой «25/17» под названием «Судьба (Проклятый рэп)».
Лигалайз — «Не Верь Хайпу» (премьера клипа, 2018)
И вот в апреле 2018 года музыкант представил свою третью сольную работу – пластинку «Молодой король». В нее вошло 11 треков. В том же месяце музыкант снял первый клип к этому альбому – «Не верь хайпу».
В июне 2018 он дал большое честное видеоинтервью YouTube-каналу The Flow, в котором рассказал и о своих успехах, и о слабостях, а также поделился критичным отношением к своим поступкам. Рэпер признается, что понимает — прежнюю популярность ему не вернуть, но сейчас он в нужном творческом тонусе. Лигалайз продолжает гастролировать и собирать полные залы.