Ванесса Редгрейв — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave) — биография, информация, личная жизнь
Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave)
Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave). Родилась 30 января 1937 года в Лондоне. Британская актриса театра и кино, политик. Лауреат премии «Оскар» за роль в фильме «Джулия» (1978).
Ванесса Редгрейв родилась 30 января 1937 года в городе Лондон в актерской семье.
Отец — Майкл Редгрейв, актёр.
Мать — Рэйчел Кемпсон, актриса.
Сестра — Линн Редгрейв, актриса.
Брат — Корин Редгрейв, актёр.
Ее сестра Линн Редгрейв и брат Корин Редгрейв скончались от paка весной 2010 года.
В детстве посещала балетную школу Рамбер в Лондоне. В 1954 году поступила в Королевскую школу драматического искусства и сценической речи.
С 1957 года начала играть на театральной сцене вместе с отцом.
С 1961 года выступала с Королевской шекспировской труппой. В шекспировских пьесах она исполнила такие роли, как: Виолы в «Двенадцатой ночи», Розалинды в «Как вам это понравится», Клеопатры, леди Макбет, Катарины в Укрощении строптивой.
Ванесса Редгрейв в кино
Сниматься в большом кино начала с 1966 года.
В киноиндустрии стала известна благодаря фильму «Морган: Подходящий случай для терапии», в котором сыграла главную роль — Леони Дейт. За свою работу получила премию на МКФ в Каннах.
Также выступила в не менее известной картине Микеланджело Антониони — «Фотоувеличение» в роли Джейн.
Спустя год снова исполнила главную роль — Гвениверы — в музыкальном фэнтези «Камелот». Фильм рассказывает об истории бpaка короля Артура и Гвиневры, появлении Ланселота и его любовной связи с королевой, и попытках Мордреда отнять власть.
Ванесса Редгрейв в фильме «Камелот»
В 1968 году снялась в главной роли — Айседоры Дункан — в биографической драме «Айседора». Лента повествует об танцовщице и реформаторе балета ХХ века Айседоре Дункан, которая выступала босиком, в прозрачных туниках под музыку Баха, Шопена, Шуберта и партийного гимна «Интернационал», чем шокировала публику. А в личной жизни проповедовала свободную любовь.
Ванесса Редгрейв в фильме «Айседора»
В 1971 году сыграла роль королевы Шотландии — Марии Стюарт — в исторической драме «Мария — королева Шотландии». Фильм рассказывает о Марии Стюарт, которая стала Королевой Шотландии.
В 1977 году вместе с Джейн Фондой выступила в фильме «Джулия», исполнив яркую роль — Джулии. Картина основана на реальной истории из книги Лилиан Хеллман «Пентименто. Книга портретов». Джулия — дeвyшка из аристократической семьи, перед второй мировой войной уехала в Европу. Не колeблясь, вступила в антифашистское Сопротивление. Во время столкновения нацистов и студентов Джулия была тяжело ранена и попала в госпиталь, где её нашла подруга Лилиан. Она знала, что дни её сочтены, но сдаваться не хотела. За хорошо сыгранную роль Ванесса стала лауреатом премии «Оскар».
Ванесса Редгрейв и Джейн Фондой в фильме «Джулия»
В 1986 году выступила в исторической драме «Пётр Великий» в главной роли — царевны Софьи.
В 2005 году снялась в военной мелодраме «Белая графиня». Её героиня — Вера Белинская.
В 2011 году сыграла главную роль — Королевы Елизаветы I — в очередной исторической драме «Мария — королева Шотландии». В сюжете картины лежит жизнь Эдварда де Вера, семнадцатого графа Оксфорда, которого все считают настоящим автором произведений, выходивших под именем Уильяма Шекспира. Автор в своих произведениях описал много аспектов жизни при дворе Елизаветы I. Ведь не мог сын ремесленника быть настолько осведомлен происходившим при дворе, и знать обо всех сплетнях и секретах при дворе.
Ванесса Редгрейв в фильме «Мария — королева Шотландии»
В 2019 году выступила в роли Элизабет Лаури в биографической ленте «Миссис Лаури и сын».
Ванесса Редгрейв в политике
С 1960-х годов была в ряде общественных движений за: прекращение войны во Вьетнаме, ядерное разоружение, независимость Северной Ирландии, выезд советских евреев из СССР, независимое Палестинское государство.
Также участвовала в троцкистском движении. Позже Редгрейв баллотировалась в парламент от троцкистской Рабочей революционной партии, которую поддерживал ливийский лидер Муаммар Каддафи. В 1990-х годах участвовала в создании Марксистской партии.
В 2002 году внесла залог в 50 тысяч фунтов стерлингов за освобождение чеченского сепаратиста Ахмеда Закаева. Его экстрадиции добивались российские власти, обвиняя последнего в терроризме, похищении людей и убийствах. В частности, чеченский сепаратист обвинялся в организации захвата заложников во время мюзикла «Норд-Ост». Редгрейв выразила опасения за жизнь Ахмеда Закаева в случае его выдачи России. Обосновывая свою поддержку вооружённого чеченского сепаратизма и отказ от поддержки вооружённых акций Ирландской республиканской армии, актриса заявила, что «сравнить терроризм в Северной Ирландии с войной России против Чечни совершенно невозможно».
В 2004 году Ванесса Редгрейв вместе со своим братом основала Партию мира и прогресса и приняла участие в кампании протеста против войны в Иpaке.
Рост Ванессы Редгрейв: 181 сантиметр.
Личная жизнь Ванессы Редгрейв:
С 1962 по 1967 год была в бpaке с режиссёром Тони Ричардсоном. У них есть совместные дочери: Наташа Ричардсон и Джоэли Ричардсон. Распаду бpaка послужила измена Ричардсона, который увлёкся актрисой Жанной Моро.
Состояла в отношениях с актёром Тимоти Далтоном.
В 2006 году вышла замуж за итальянского актёра Франко Неро, от которого имеет сына Карло Гэбриеля Неро.
Фильмография Ванессы Редгрейв:
1958 — Под маской (Behind the Mask) — Памела Бенсон Грей 1958 — BBC: Театр воскресным вечером (BBC Sunday-Night Theatre) — фрейлина 1958-1961 — Theatre Night — Стелла Дин / Кэролайн Лестер 1959 — Сон в летнюю ночь (A Midsummer Night’s Dream) — Елена 1960 — BBC: Пьеса воскресного вечера (BBC Sunday-Night Play) — Моника Клейвертон-Ферри 1963 — Как вам это понравится (As You Like It) — Розалинд 1964 — Премьера (First Night) — Мэгги 1964 — Театр в кресле (Armchair Theatre) — Салли 1965 — Love Story 1966 — Прощай, оружие! (A Farewell to Arms) — Кэтрин Баркли 1966 — Морган: Подходящий случай для терапии (Morgan: A Suitable Case for Treatment) — Леони Делт 1966 — Человек на все времена (A Man for All Seasons) — Анна Болейн 1966 — Фотоувеличение (Blow-Up) — Джейн 1967 — Камелот (Camelot) — Гвиневра 1967 — Моряк с Гибралтара (The Sailor from Gibraltar) — Шейла 1967 — Красный и гoлyбой (Red and Blue) — Джеки 1968 — Атака лёгкой кавалерии (The Charge of the Light Brigade) — Кларисса Моррис 1968 — Тихое местечко за городом (Un tranquillo posto di campagna) — Флавия 1968 — Айседора (Isadora) — Айседора Дункан 1968 — Чайка (The Sea Gull) — Нина 1969 — О, что за чудесная война (Oh! What a Lovely War) — Сильвия Панкхёрст 1969 — No Arks — рассказчица 1969 — The Coward Revue 1970 — Выбывший (Dropout) — Мэри 1971 — Троянки (The Troyan Woman) — Андромаха 1971 — Дьяволы (The Devils) — сестра Жанна 1971 — Отпуск (La vacanza) — Иммаколата Менегелли 1971 — Мария — королева Шотландии (Mary, Queen of Scots) — Мария Стюарт, королева Шотландии 1973 — Портрет Кэтрин Мансфилд (A Picture of Katherine Mansfield) — Кэтрин 1974 — Убийство в «Восточном экспрессе» (Murder on the Orient Express) — Мэри Дебенхем 1975 — Мёртвый сезон (Out of Season) — Энн 1976 — Критическое решение (The Seven-Per-Cent Solution) — Лола Деверо 1977 — Джулия (Julia) — Джулия 1979 — Агата (Agatha) — Агата Кристи 1979 — Янки (Yanks) — Хелен 1979 — Остров Медвежий (Bear Island) — Хедди Линдквист 1980 — Тянуть время (Playing for Time) — Фания Фенелон 1981-1984 — Вагнер (Wagner) — Косима фон Бюлов 1982 — Моё дитя, моё тело (My Body, My Child) — Лини Кабрези 1983 — Синг-Синг (Sing Sing) — королева 1984 — Бостонцы (The Bostonians) — Олив Чанселлор 1984 — Театр волшебных историй (Faerie Tale Theatre) — злая королева 1985 — Уэзерби (Wetherby) — Джин Треверс 1985 — Парная (Steaming) — Нэнси 1985 — Американский театр (American Playhouse) — Сара Клойс 1986 — Пётр Великий (Peter the Great) — царевна Софья Алексеевна 1986 — Вторая подача (Second Serve) — Ричард Редли / Рини Ричардс 1986 — Товарищи (Comrades) — миссис Карлайл 1987 — Навострите ваши уши (Prick Up Your Ears) — Пегги Рамси 1988 — Всепожирающие страсти (Consuming Passions) — миссис Гарза 1990 — Разлетевшаяся сплетня (Diceria dell’untore) — сестра Кросифисса 1990 — Похороны Сталина — английская журналистка 1991 — Баллада о печальном кафе (The Ballad of the Sad Cafe) — мисс Амелия 1992 — Говардс Энд (Howards End) — Рут Уилкокс 1993 — Стена молчания (Un muro de silencio) — Кейт Бенсон 1993 — Дом духов (The House Of The Spirits) — Нивея дель Валле 1993 — Мать своих детей (Mother’s Boys) — Лидия 1993 — Воробей (Storia di una capinera) — сестра Агата 1994 — Великие моменты авиации (Great Moments in Aviation) — доктор Анджела Бид 1994 — Маленькая Одесса (Little Odessa) — Ирина Шапира 1995 — Месяц у озера (A Month by the Lake) — мисс Бентли 1996 — Миссия невыполнима (Mission: Impossible) — Макс 1997 — Снежное чувство Смиллы (Smilla’s Sense of Snow) — Эльза Любинг 1997 — Уайльд (Wilde) — леди Сперанза Уайльд 1997 — Миссис Дэллоуэй (Mrs Dalloway) — миссис Кларисса Дэллоуэй 1997 — Дежа вю (Déjà Vu) — Скелли 1998 — Столкновение с бездной (Deep Impact) — Робин Лернер 1998 — Где ты, Лулу? (Lulu on the Bridge) — Кэтрин Мур 1999 — Колыбель будет качаться (Cradle Will Rock) — графиня Констанс Ла Гранж 1999 — Незваный гость (Uninvited) — миссис Раттенберн 1999 — Прерванная жизнь (Girl, Interrupted) — доктор Соня Вик 2000 — Мирка (Mirka) — Калсан 2000 — Шёпот ангелов (A Rumor of Angels) — Мэдди Беннетт 2000 — Побег в жизнь: История Эрики и Клауса Манн (Escape to Life: The Erika and Klaus Mann Story) — рассказчица 2000 — The 3 Kings — жрица 2001 — Обещание (The Pledge) — Аннализ Хансен 2002 — Преступление и наказание (Crime and Punishment) — мать Родиона Раскольникова 2004 — Лихорадка (The Fever) — женщина 2005 — Хранитель: Легенда об Омаре Хайяме (The Keeper: The Legend of Omar Khayyam) — мисс Сангорски 2005 — Деликатес (Short Order) — Марианна 2005 — Белая графиня (The White Countess) — Вера Белинская 2006 — Лорд Вор (The Thief Lord) — сестра Антония 2006 — Венера (Venus) — Валери 2007 — Вечер (Evening) — Энн Лорд 2007 — Искупление (Atonement) — Брайони Таллис в 77 лет 2007 — Тайна рукописи (The Riddle) — Роберта Эллиот 2007 — А что насчёт тебя? (How About You) — Джорджия Плэттс 2008 — Воздержание (Restraint) — ведущая новостей #2 2008 — Gud, lukt och henne 2009 — Identity of the Soul — рассказчица 2010 — Письма к Джульетте (Letters to Juliet) — Клэр 2010 — Мирал (Miral) — Берта Спаффорд 2010 — Стукачка (The Whistleblower) — Мэделин Риз 2011 — Кориолан (Coriolanus) — Волумния 2011 — Аноним (Annonymus) — королева Елизавета 2012 — Песня для Марион (Song for Marion) — Марион 2012 — Завещание (The Last Will and Testament of Rosalind Leigh) — Розалинд Ли 2013 — Дворецкий (The Butler) — Аннабет Уэстфолл 2014 — Охотник на лис (Foxcatcher) — мать Дюпона 2014 — Чёрный ящик (The Black Box) — доктор Хартрэмп 2015 — Посредник (The Go-Between) — Мэриан в старости 2016 — Ричард III (Richard III) — королева Маргарита 2016 — Скрижали судьбы (The Secret Scripture) — Розанна Макналти в старости 2017 — Кинозвёзды не умирают в Ливерпуле (Film Stars Don’t Die in Liverpool) — Джен 2017 — Мужчина в оранжевой рубашке (Man in an Orange Shirt) — Флора Берриман 2018 — Письма Асперна (The Aspern Papers) — Джулиана Бордо 2019 — Худший бpaк в Джорджтауне (Georgetown) — Эльза Брехт 2019 — Миссис Лаури и сын (Mrs Lowry & Son) — Элизабет Лаури 2019 — L’uomo che disegnò Dio — Таша
Читайте также Светлана аллилуева - биография знаменитости, личная жизнь, детиОзвучивание Ванессы Редгрейв:
1990 — Ромео и Джульетта (Romeo.Juliet) — мама Капулетти 2000 — Детские истории, Чечня (Children’s Story, Chechnia) 2003 — Лохматый спецназ (Good Boy!) — немецкий дог 2010 — Союз зверей (Konferenz der Tiere) — Уинифред 2011 — Тачки 2 (Cars 2) — королева / мама Тополино
Награды Ванессы Редгрейв:
1967 — BAFTA TV — Лучшая женская роль 1978 — Оскар — Лучшая женская роль второго плана — Джулия 1978 — Золотой глобус — Лучшая женская роль второго плана — Джулия 1981 — Эмми — Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме — Тянуть время 1984 — Премия Лоренса Оливье — Лучшая актриса — Письма Асперна 2000 — Эмми — Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или фильме — Если бы стены могли говорить 2 2001 — Золотой глобус — Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, телесериале или телефильме — Если бы стены могли говорить 2 2001 — Премия Гильдии киноактёров США — Лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале — Если бы стены могли говорить 2 2003 — Тони — Лучшая женская роль в пьесе — Долгий день уходит в ночь 2010 — BAFTA — Academy Fellowship
последнее обновление информации: 01.09.2020
Ванесса Редгрейв
Биография
Британка Ванесса Редгрейв признана земляками выдающейся актрисой современности. Обладательница премий «Оскар», «Эмми», «Золотой глобус», BAFTA, двух призов Каннского фестиваля и «Кубка Вольпи» всегда играет роли яркие и значительные, нередко – царственных особ.
Детство и юность
30 января 1937 года со сцены лондонского театра Лоуренс Оливье объявил зрителям о рождении великой актрисы. Так знаменитый актер поздравил коллегу и друга Майкла Редгрейва, ставшего отцом.
Актриса Ванесса Редгрейв
Оливье не рисковал ошибиться, ведь в роду Редгрейвов до рождения Ванессы выросло два поколения актеров. Дедушка и бабушка по отцу – Рой Редгрейв и Маргарет Скудамор – известные британские театральные и киноартисты. Мама Рэйчел Кемпсон тоже выбрала актерскую стезю. На сцену вышли все дети Майкла и Рэйчел: дочери Ванесса и Линн, сын Корин Редгрейв.
Но в детстве Ванесса Редгрейв не мечтала о лицедейском будущем: дeвoчка хотела связать жизнь со сценой, но выходить на нее как балерина, а не актриса. От мечты пришлось отказаться из-за роста. Повзрослев, Ванесса достигла 1,80 метра.
Ванесса Редгрейв в молодости
В 1954 году юная Редгрейв поступила в Кенсингтонскую Центральную школу дикции и драмы, которую с блеском окончила.
Творческая биография Ванессы началась в 1957-ом, когда ей исполнилось 20. На подмостки артистка вышла с отцом, сыграв небольшую роль в спектакле на сцене Королевского шекспировского театра. В 1961 году Ванессу Редгрейв приняли в знаменитую театральную труппу Лондона.
Фильмы
Кинодебют британки состоялся на год позже театрального и тоже в тандеме с отцом. Ванесса Редгрейв снялась в картине «Под маской» в 1958-ом, сыграв Памелу. Главная роль досталась Майклу Редгрейву.
Вкус славы Ванесса ощутила гораздо позже: спустя 8 лет состоялась премьера драматической комедии Карела Рейша «Морган: Подходящий клинический случай», в которой британке досталась роль жены главного героя – Леони, подающей на развод из-за эксцентричного поведения супруга. Его сыграл Дэвид Уорнер.
Ванесса Редгрейв в фильме «Морган: Подходящий клинический случай»
Картина имела немалый успех у зрителей и критиков. О 29-летней Ванессе Редгрейв заговорили. За работу в комедии она удостоилась приза Каннского кинофестиваля и попала в номинации премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
С этого момента с новой кинозвездой изъявили желание работать лучшие режиссеры Британии и США. В 1966 году Ванесса Редгрейв появилась в кинохите знаменитого Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Экзистенциальная притча – так определил жанр картины режиссер – распахнула английской артистке двери в европейский кинематограф: премьера ленты состоялась в Каннах.
Ванесса Редгрейв в фильме «Камелот»
В 1967-ом на экраны вышел мюзикл «Камелот» Джошуа Логана, в котором зрители увидели Ванессу Редгрейв в образе Гвиневры. Короля Артура сыграл Ричард Харрис, а в Ланселота перевоплотился Франко Неро.
В 1968 году британская звезда примерила образ Нины Заречной в чеховской «Чайке», которую экранизировал знаменитый Сидни Люмет – звезда Голливуда послевоенного времени. Ванессе повезло работать в звездной компании: Тригорина сыграл Джеймс Мэйсон, Аркадину – блистательная Симона Синьоре, а роль Кости Треплева досталась Дэвиду Уорнеру.
В том же счастливом году Ванесса Редгрейв исполнила еще одну главную роль – сыграла Айседору Дункан в драме Карела Рейша «Айседора». Блестящее перевоплощение принесло британке приз в Каннах и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
Ванесса Редгрейв в фильме «Айседора»
Финал 1960-х актриса подвела яркой чертой, снявшись в военной комедии Ричарда Аттенборо «О, что за чудесная война» и психологической драме «Тихое местечко за городом». На съемочной площадке последнего проекта Ванесса Редгрейв снова встретилась с Франко Неро. Они сыграли главных персонажей мистической ленты – художника Леонардо Ферри и его возлюбленную Флавию.
В 1971 году состоялась премьера драмы Кена Расселла «Дьяволы» с Ванессой Редгрейв и Оливером Ридом в главных ролях, перенесшая зрителей в XVII век Франции. Но большее внимание зрителей и кинокритиков привлекла драма «Мария, королева Шотландии», вышедшая в том же году, где британка блестяще перевоплотилась в Марию Стюарт, за что попала в номинации «Оскара» и «Золотого глобуса».
Ванесса Редгрейв в фильме «Мария, королева Шотландии»
Новая волна популярности и восхищения накрыла актрису в 1977 году, когда кинокомпания «Двадцатый век Фокс» экранизировала роман Лилиан Хеллман «Джулия». Картина завоевала три «Оскара», а героини мелодрамы Ванесса Редгрейв и Джейн Фонда, сыгравшие подруг детства, проснулись звездами первой величины. Редгрейв картина принесла долгожданную премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
В 1980-90-х Редгрейв неоднократно номинировалась на главную премию мирового кинематографа. В полушаге от «Оскара» она оказалась за работу в лентах «Бостонцы» (1984), «Говардс Энд» (1992), «Миссия невыполнима» (1996) и «Уайльд» (1997).
Запомнились поклонникам британской звезды ее роли в проектах «Молодая Екатерина» (Редгрейв сыграла императрицу Елизавету) и «Маленькая Одесса». За образ Ирины Шапиро Ванессе вручили «Кубок Вольпи». Среди лучших фильмов с участием Ванессы Редгрейв, вышедших в 2000-х, критики и поклонники звезды называют проекты «Колыбель будет качаться», «Аноним» и «Кориолан».
Ванесса Редгрейв в фильме «Аноним»
Остается лишь восхищаться трудолюбием и энергией актрисы, снявшейся в 120 картинах и нашедшей время и силы для активной политической деятельности. С 1960-х Ванесса Редгрейв участвует в общественных движениях, которые выступают за прекращение войны во Вьетнаме, независимость Северной Ирландии, ядерное разоружение и выезд евреев из Советского Союза.
В 2002 году актриса внесла залог за освобождение Ахмеда Закаева, экстрадиции которого добивалась Россия. Чеченца обвиняли в терроризме и организации захвата заложников в Москве во время мюзикла «Норд-Ост».
Личная жизнь
Ванесса Редгрейв дважды побывала замужем. Первым супругом стал режиссер Тони Ричардсон, с которым она прожила 5 лет, родив от него дочек Наташу и Джоэли. Ричардсон изменил Ванессе с Жанной Моро, и звездная супруга его не простила.
Ванесса Редгрейв и Тони Ричардсон
С коллегой Франко Неро Редгрейв познакомилась на съемках драмы «Камелот». Актриса переживала развод с первым мужем, но, увидев красавца Франко, забыла о неверном Тони.
Для Неро это не была любовь с первого взгляда – Ванесса показалась артисту бледной и некрасивой. Но звезда в тот же вечер изменила отношение понравившегося мужчины: пригласив Франко на ужин, она появилась при полном параде и сразила Неро наповал.
После съемок Ванесса Редгрейв забыла о дочерях и матери и отправилась с возлюбленным в Италию. В Риме британка родила гражданскому супругу сына Карло, но так и не смогла отдаться роли жены и матери сполна – Ванесса снималась в 2-3 проектах сразу, успевая участвовать в политике. Случившийся выкидыш поставил в отношениях точку. Редгрейв уехала на съемки, откуда так и не вернулась к мужу и сыну.
На съемках картины «Мария – королева Шотландии» в Лондоне артистка влюбилась в молодого Тимоти Далтона. Звезда «Джейн Эйр» пользовался невероятным успехом у дам, но предпочел им старшую на 9 лет британку. Вместе они прожили 9 непростых лет. Далтон изменял Ванессе, не желал жениться и заводить детей. А встретив русскую официантку Оксану Григорьеву, Тимоти забыл о ней вовсе.
Ванесса Редгрейв и ее муж Франко Неро
В 1983 году Ванесса Редгрейв и Франко Неро встретились снова: они снялись в драме «Вагнер». Былые чувства вспыхнули с новой силой, и британка, не видевшая Франко и сына 10 лет, вернулась к ним. В 2006 году пара узаконила отношения. На тот момент актрисе исполнилось 70, а ее возлюбленному 65.
В 2009 году в жизни Ванессы Редгрейв случилась трагедия: катаясь на лыжах, погибла старшая дочь Наташа Ричардсон. В 2010-м cмepть унесла брата и сестру актрисы: оба умерли от paка. Дочь Джоэли Ричардсон, как и мама, выбрала актерскую стезю. Вместе они сыграли в картине «Аноним»: Джоэли – королеву Елизавету в юности, Ванесса – в зрелом возрасте.
Ванесса Редгрейв сейчас
В 2016 году 79-летняя звезда порадовала поклонников появлением в ирландской драме «Скрижали судьбы», в которой снялась в компании Руни Мары и Тео Джеймса.
Ванесса Редгрейв в 2017 году
В 2017-ом Ванессса Редгрейв отметила 80-летний юбилей. Британская звезда больше не снимается. Она следит за успехами дочери, сына и мужа. В январе 2017 года вышел триллер «Джон Уик 2» с участием Франко Неро.
Ванесса Редгрейв биография. Актриса
Названная Теннесси Уильямсом «величайшей актрисой нашего времени», Ванесса Редгрейв-признанная актриса сцены и экрана.
Читайте также Павел чехов - биография знаменитости, личная жизнь, детиКто такая Ванесса Редгрейв?
Ванесса Редгрейв дебютировала на профессиональном поприще в пьесе «Прикосновение солнца» (1957). В конце 1960-х и начале 70-х годов Редгрейв продемонстрировала свое мастерство как в классической, так и в коммерческой музыке, выиграв «Оскар» и номинировавшись еще на две премии, а затем и на другие. Позже, став спopной фигурой из-за своих политических взглядов, Редгрейв была названа Теннесси Уильямсом «величайшей актрисой нашего времени».
Ранняя жизнь и карьера
Ванесса Редгрейв родилась 30 января 1937 года.Она происходит из длинной линии актеров. Ее отец, сэр Майкл Редгрейв, был на сцене, когда узнал, что она родилась. Сэр Лоуренс Оливье, его коллега по постановке, заметил зрителям в конце шоу, что «Сегодня родилась великая актриса», сообщает The New York Times. Старшая из троих детей, Редгрейв училась в Центральной школе музыки и танцев в Лондоне. В середине 1950-х она также провела некоторое время в Нью-Йорке, где посещала занятия в актерской студии. Редгрейв дебютировала на сцене в 1957 году, а в следующем году снялась в своем первом фильме «Под маской» вместе с отцом. Театр, однако, оставался в центре ее внимания на протяжении большей части 1960-х годов. В это время она появилась в ряде постановок Королевской Шекспировской компании.
Фильмы
В конце 1960-х годов Редгрейв взяла на себя ряд знаковых ролей. Она сыграла Анну Болейн, обреченную жену короля Генриха VIII, в 1966 году в «Человек на все времена», а также другую знаменитую английскую королевскую особу, Гвиневеру, напротив короля Артура Ричарда Харриса в «Камелот» 1967 года. Перейдя к более современному материалу, она снялась в фильме «Айседора» (1968), биографическом фильме о знаменитой пионерке современного танца Айседоре Дункан. Редгрейв придала определенную серьезность и царственность заглавной роли «Марии, королевы Шотландии» 1971 года. Но именно ее выступление в фильме 1977 года «Джулия» принесло ей золото «Оскара». В фильме она играет Джулию, женщину, живущую в Германии и работающую против нацистского режима. Ее подруга, драматург Лилиан Хеллман (Джейн Фонда), принимает участие в усилиях сопротивления Джулии, соглашаясь контpaбандой провезти деньги в Германию. Давний политический активист, Редгрейв поддерживала и рассказывала документальный фильм под названием «Палестинец», который также выступал за независимое палестинское государство. Вне церемонии вручения премии «Оскар» члeны Лиги защиты евреев протестовали против выдвижения Редгрейв и его присутствия на мероприятии. Она назвала протестующих «сионистскими xyлиганами» в своей речи о принятии «Джулии». Редгрейв и ее брат Корин также активно участвовали в Английской Рабочей революционной партии.
Споры вокруг ее пропалестинских взглядов снова разгорелись, когда она сыграла еврейскую певицу и музыканта в концлагере Освенцим в телевизионном фильме 1980 года «Игра на время». Даже Фаня Фенелон, реальная женщина, на которой был основан фильм, возражала против кастинга Редгрейв из-за ее политики. Несмотря на шум, Редгрейв проделала выдающуюся работу в качестве члeна оркестра, который играл музыку для женщин по пути в газовую камеру. Редгрейв получила свою первую премию «Эмми» за фильм.
В 1991 году Редгрейв получила возможность поработать со своей реальной сестрой Линн Редгрейв в телевизионной адаптации фильма 1962 года «Что случилось с Бэби Джейн?».. В следующем году она получила номинацию на премию «Оскар» за роль второго плана в фильме Джеймса Айвори «Говардс-Энд» с Эммой Томпсон и Энтони Хопкинсом в главных ролях. Фильм был основан на романе Э. М. Форстера. В 1997 году Редгрейв оживил еще одного литературного персонажа. Она сыграла главную героиню в фильме «Миссис Дэллоуэй», основанном на произведении Вирджинии Вульф.
Редгрейв добавила лауреата премии «Тони» в свой длинный список наград в 2003 году. Она выиграла за свою роль матриарха-морфиниста в «Долгом дневном путешествии в ночи» Юджина О’Нила. Примерно в это же время Редгрейв начала свою повторяющуюся роль в телевизионной драме «Части тела». В шоу она сыграла мать своей реальной дочери Джоэли Ричардсон.
Последние проекты
В 2007 году Редгрейв дала впечатляющее выступление в шоу одной женщины «Год магического мышления». Пьеса была основана на книге Джоан Дидион, в которой отражалось ее горе после cмepти мужа, Джона Грегори Данна. Редгрейв был первым выбором Дидиона на эту роль. Дидион похвалил актрису в журнале Vogue, сказав: «Она привносит такую интенсивность и правдивость во все, что делает.» Редгрейв продолжает стабильно работать. Она появилась в фильме «Кориолан» (2011) с Ральфом Файнсом в роли его матери в этой шекспировской экранизации. В том же году Редгрейв одолжила свой отчетливо величественный голос анимационному фильму «Тачки 2».
Личная жизнь
Редгрейв была замужем за режиссера Тони Ричардсона с 1962 по 1967 год. У них было двое общих детей, дочери Наташа и Джоэли. Ее дочь Наташа, которая была замужем за актером Лиамом Нисоном, умерла в 2009 году после несчастного случая на лыжах. У Редгрейв также есть сын, Карло Габриэль Неро, от ее давних отношений с актером Франко Неро. Она и Неро встретились с созданием Камелота.
Ванесса Редгрэйв: «Я принесла в жертву своих детей»
Первое впечатление — даже дышать рядом с Ванессой опасно, настолько эта высокая, худая, седая женщина с прозрачной, в тонкой паутинке морщин кожей кажется хрупкой и уязвимой. Только глаза, синие, не выцветшие от возраста и ударов судьбы, живут на этом изможденном лице с тонкими благородными чертами. Недаром ее дочь Джоэли Ричардсон не отводит от нее глаз и незаметно, но поддерживает мать — то ласково коснется руки, то погладит по плечу, проведет длинными пальцами где-то у ключицы. Но 74-летняя Ванесса хоть и не сопротивляется трогательной заботливости со стороны дочери, тем не менее ясно дает понять — она сама по себе и сломить ее дух невозможно.
То, что случилось в ее жизни совсем недавно, страшно даже описывать словами.
В 2009 году нелепо, трагически погибла старшая дочь Наташа Ричардсон. Каталась на лыжах (впервые в жизни), упала и больше уже не вернулась в этот мир. А в прошлом году Ванессу постигли еще два мощных удара — один за другим умерли ее любимый младший брат Корин и сестра Линн. Словно «ангел cмepти», как писали в английской прессе, пронесся над знаменитой актрисой. Незадолго до нашего интервью Ванесса вышла на пляж одна. Видно, Джоэли не углядела, или мать решительно воспротивилась чрезмерной опеке. (Дело происходило в Канкуне, на мексиканском курорте, где мать и дочь представляли фильм «Аноним» — о том, кто скрывался на самом деле за именем «Шекспир».
Ванесса и Джоэли обе играют королеву Елизавету — старую и молодую.) Ванесса села в шезлонг, закурила. Потом подошла к самому океану. Постояла. И смело вошла в волны — довольно приличные. И поплыла. Через час она появилась — уже вместе с дочерью — в номере отеля, чтобы побеседовать с нами.
— Ванесса, вы столько раз играли в пьесах Шекспира, и родители ваши, и вся ваша династия актерская связаны с театром Шекспира…
— Знаете, какой момент мне запомнился больше всего? Мне 15 лет, я в театре в Стратфорде-на-Эйвоне, идет репетиция «Гамлета» уже в костюмах. Мой отец Майкл Редгрэйв — в главной роли. И вот Призpaк ему говорит, что отец его был убит и как именно.
И я застываю от ужаса и абсолютной веры, что это правда случилось, и мне безумно жалко этого человека, которого я вижу словно бы впервые. Гамлета. (Улыбается.)
— Вы с дочерью Джоэли очень похожи. И во многом поэтому ваши Елизаветы производят в фильме «Аноним» фантастическое впечатление. Не говоря, конечно, о великолепной актерской игре — в вашей семье никого Бог этим даром не обидел. И Майкл Редгрэйв, и мать — актриса Рэйчел Кемпсон, и Тони Ричардсон, ваш первый муж, и брат, и обе дочери — гордость и достояние британского театра…
— Я мечтала сыграть Елизавету очень давно. С девятнадцати лет. Довелось играть ее соперницу Марию, королеву шотландскую. Она — моя любимая историческая героиня. Или, как сейчас говорят, «ролевая модель».
Вот Джоэли уверяет, что она меня только в образе Марии всегда и представляла. Не Елизаветы. Елизавета — совсем другая, более сложная натура. Марию можно читать как открытую книгу. Она предельно откровенна в своих желаниях и стремлениях. И она правила сердцем, а Елизавета, безусловно, исходила из обстоятельств. Ее часто вынуждали править умом, забыв о своих эмоциях. И за это ей приходилось горько расплачиваться. Но Елизавета сумела выдержать все, не только выжить — она не позволила пропасть своей стране, провела Англию через очень непростые времена. Знаете, я полагаю, у всех англичанок в крови вся эта история Тюдоров, и именно правления Елизаветы. И то, что она была изгоем, незаконнорожденной, и ее отец отправил ее мать Анну Болейн на плаху. Конечно, Елизавета, помимо всего прочего, оказавшись на троне, жаждала вендетты.
И ей приходилось вдвойне нелегко в роли королевы — постоянно разрываться между желанием отомстить врагам и сохранить мир в доверенной ей стране. Елизавета писала изумительные, между прочим, стихи. Ее играли великие актрисы, и я не готова ответить на вопрос, кто из них мне больше по душе. Сама же старалась внести что-то свое, но главное — не судить, не относиться предвзято ни к каким ее поступкам. Кто же был на самом деле Шекспир, мне кажется не столь важным. Скрывался ли за этим именем граф Оксфордский, был ли сын перчаточника актер Уильям Шекспир мошенником или нет. Многие пытались это понять — и Марк Твен, и Зигмунд Фрейд. Наш фильм — еще одна история, основанная на возможных фактах или столь же вероятных вымыслах. Надеюсь, люди поймут, что главное — еще раз воздать почести тому, кто сумел написать эти пьесы и сонеты, воссоздать для нас всех и политический, и культурный мир той эпохи.
Когда театр реально так много значил в жизни общества, причем всех его слоев. Может, и у нас в будущем снова так будет?
— Нынешняя королева Елизавета удостоила вас звания Дамы, и в то же время ваше имя многие годы связывали с участием в различного рода партиях и политических движениях, не всегда однозначных по своей сути…
— Знаете, что я вам скажу? Не правы те, кто убежден, будто люди не меняются. Я сильно изменилась в последнее время и не стыжусь в этом признаваться. Что же касается всего вышесказанного, то, не отказываясь ни от чего содеянного, я давно уже считаю для себя великой честью быть послом доброй воли при ЮНИСЕФ и защищать детей всех народов и национальностей.— После страшной потери — гибели Наташи — вы продолжали работать и сниматься (фильмы «Стукачка», «Письма к Джульетте»), участвовали в благотворительных спектаклях, где было собрано много денег…
Читайте также Юрий семин - биография знаменитости, личная жизнь, дети— После страшной потери — гибели Наташи — вы продолжали работать и сниматься (фильмы «Стукачка», «Письма к Джульетте»), участвовали в благотворительных спектаклях, где было собрано много денег…
— Конечно, руки мои опустились, но данное слово не позволяло подвести людей.
Так уж я устроена. (Голос Ванессы звучит глухо и отстраненно, словно ее здесь больше нет, а дочь с тревожной улыбкой успокаивающе берет мать за руку). Но все равно это очень тяжело, хотя все были необыкновенно добры ко мне. Смерть дорогого тебе человека играет с твоим умом странные игры.
Но есть — нет, не утешение, но нечто трагически прекрасное в осознании, как важно быть благодарной, безмерно благодарной за то, что судьба подарила тебе эту любовь и эти воспоминания. И они бесконечны. И никто не сможет их отобрать… Я с такой силой осознала, каким невероятным даром была для меня и всех нас Наташа. Счастье, что у ее сыновей есть замечательный отец. (Актер Лиэм Нисон. — Прим. ред.) И моя дочь всегда это знала и… знает.
Меня иногда спрашивают, какой фильм дорог мне более всего. В принципе любой ответ был бы некорректным по отношению и к режиссеру, и к съемочной группе. Но я помню отчетливо и ярко один — «Чайку» Сидни Люмета. Мы снимались неподалеку от Стокгольма, Наташа и Джоэли были совсем маленькие, и эти длинные белые летние ночи, то веселье и радость от общения с дeвoчками…
Увы, я не слишком много времени им уделяла. Тогда я была искренне убеждена, что обязана жертвовать своими детьми ради казавшихся мне важными политических или общественных дел. Так сказать, жертвовать настоящим, своим и своих дочек, ради будущего, в том числе их будущего. То, что они выросли такими чудесными и потрясающими, — не моя, а целиком и полностью их заслуга. Они очень во мне нуждались, но тогда, понимая это, я не могла ничего с собой поделать. Моя радость и счастье — пятеро внуков. Может, я и была рождена, чтобы быть бабушкой?
Ее лицо освещает слабая улыбка, Ванесса просит разрешения закурить. Отведенное нам время подошло к концу. Джоэли встает и с нежностью смотрит на мать, уже готовясь протянуть ей руки.
Но прежде, чем встать, своим непередаваемым аристократическим голосом Ванесса любезно спрашивает, сумела ли она ответить на вопросы, все ли было понятно. И добавляет: «Надеюсь, я не слишком вас утомила».
Кинодинастии. Редгрейвы. Часть 2.
Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave; род. 30.01.1937, Гринвич). Старшая дочь Майкла Редгрейва и Рэйчел Кемпсон.
В день рождения Ванессы ее отец, Майкл Редгрейв, играл Лаэрта в театре Олд Вик в Лондоне. Игравший Гамлета Лоуренс Оливье вышел к зрителям и объявил: «Сегодня родилась великая актриса».
Училась в Королевской центральной школе сценической речи и драматического искусства (RCSSD).
Впервые появилась на театральной сцене в 1958 году вместе с братом. В 1960 играла со своим отцом в пьесе Роберта Болта «Тигр и лошадь» (первая главная роль).
Первая же главная роль в фильме «Морган: Подходящий случай для терапии» режиссера Карела Рейша принес Ванессе Редгрейв в 1966 году приз Каннского кинофестиваля лучшей актрисе, номинацию на Оскар, Золотой глобус и BAFTA. В 1969 – еще один приз лучшей актрисе Каннского кинофестиваля за фильм «Айседора» того же режиссера. Актриса шесть раз номинировалась на Оскар, а получила статуэтку в 1978 году за «лучшую актрису второго плана» в фильме «Джулия» режиссёра Фреда Циннемана, дважды лауреат и тринадцатикратный номинант Золотого глобуса (1978 — «Джулия», 2001 — «Если бы стены могли говорить 2»), дважды лауреат и шестикратный номинант Эмми (1991 – «Тянуть время», 2000 — «Если бы стены могли говорить 2»), лауреат Тони (2003 – за лучшую женскую роль в пьесе Юджина О’Нила «Долгий день уходит в ночь»). Четырежды получала награды Evening Standart Award как лучшая актриса (1961 – «Как вам это понравится» в Шекспировском мемориальном театре, 1979 – «Женщина с моря» (пьеса Хенрика Ибсена), 1985 – «Чайка», 1991 – «Когда она танцевала» (пьеса Мартина Шермана) в театре Глобус (за роль Айседоры Дункан в паре с Олегом Меньшиковым, который за этот спектакль получил в 1992 Laurence Olivier Awards за лучшую роль второго плана).
Известные фильмы, где снималась Ванесса: «Фотоувеличение» (1966), «Мария — королева Шотландии» (1971), «Убийство в «Восточном экспрессе» (1974), «Бостонцы» (1984), «Говардс Энд» (1992) , «Месяц у озера» (1995), «Миссия невыполнима» (1996), «Уайльд» (1997), «Прерванная жизнь» (1999), «Письма к Джульетте» (2010), «Кориолан» (2011) и т.д.
Также Ванесса Редгрейв известна своей общественной деятельностью. Она принимала участие в работе троцкистского движения, участвовала в создании марксистской партии, выступала за прекращение войны во Вьетнаме, ядерное разоружение, независимость Северной Ирландии, против войны в Иpaке и т.д.
Была замужем за режиссёром, сценаристом и продюсером Сесилом Антонио «Тони» Ричардсоном (Cecil Antonio «Tony» Richardson; 05.06.1928, Шипли – 14.11.1991, Лос-Анджелес) в 1962—1967 годах. Во второй половине 1950-х годов Ричардсон стал одним из основателей движения «Свободное кино». В 1964 году получил премию «Оскар» за фильм «Том Джонс», экранизацию романа Генри Филдинга. Снял такие фильмы, как «Оглянись во гневе» (1959), «Комедиант» (1960), «Одиночество бегуна на длинные дистанции» (1962), «Отель Нью-Хэмпшир», «Призpaк оперы» (1990) и т.д.
В бpaке с Ричардсоном у Ванессы родились две дочери: Наташа и Джоэли, которые тоже стали актрисами. Также у нее есть сын Карло, сценарист и режиссер, от Франко Неро (Franco Nero, урожд. Франческо Клементе Джузеппе Спаранеро (Francesco Clemente Giuseppe Sparanero) ; род. 23.11.1941, Сан-Просперо, Италия), за которого в 2006 году актриса вышла замуж. Франко Неро получил известность прежде всего благодаря картине «Джанго» (1966) в жанре спагетти-вестерн. Кроме того, в 1970-е во многих фильмах о полиции он сыграл роль прокурора. В ходе своей карьеры работал под руководством многих известных режиссёров, таких как Джон Хьюстон, Серджо Корбуччи, Дамиано Дамиани, Менахем Голан, Сергeй Бондарчук, Квентин Тарантино и др.
Удостоена ордена Комaндора Британской империи в 1967 году.
Ванесса Редгрейв с детьми: Наташей, Джоэли, Карло.
Тони Ричардсон с дочерьми Наташей и Джоэли.
Ванесса Редгрейв и Франко Неро.
Свадьба Ванессы Редгрейв и Франко Неро.
Корин Уильям Редгрейв (Corin William Redgrave; 16.07.1939, Лондон — 06.04.2010, Лондон). Сын Майкла Редгрейва и Рэйчел Кемпсон
Учился в King’s College в Кембриджском университете.
Впервые Корин появился на сцене в 1961 году в пьесе «Сон в летнюю ночь». Он получил награду Laurence Olivier Awards за роль в пьесе Теннесси Уильямса «Не о соловьях» в 1998 году, годом позже он повторил эту роль на Бродвее, где за неё получил номинацию на премию Тони. Часто играл в шекспировских пьесах («Много шума из нечего», «Генрих IV, часть 1», «Буря») и в пьесах Ноэля Кауарда.
В 1960-х годах Корин Редгрейв несколько раз снимался в фильмах вместе со своими сестрами.
Известные фильмы, где снимался Корин: «Человек на все времена» (1966), «Экскалибур» (1981), «Во имя отца» (1993), «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994) и т.д.
В марте 2009 года Корин Редгрейв вернулся на лондонскую сцену в главной роли в спектакле «Трамбо», посвящённом жизни известного голливудского сценариста Далтона Трамбо. Он посвятил этот спектакль памяти своей племянницы Наташи Ричардсон, которая умерла в начале той же недели после несчастного случая на горнолыжном курорте.
Всю свою жизнь Корин Редгрейв был активистом левых политических движений вместе со своей старшей сестрой Ванессой.
Написал автобиографическую книгу «Майкл Редгрейв – мой отец».
Корин Редгрейв был дважды женат. Его первой женой в 1962-1975 годах была фотомодель Дирдра Хэмилтон-Хилл (Deirdre Hamilton-Hill; 1943—1997). В этом бpaке родились Джемма, актриса, и Люк (Luke Redgrave; род. 1967), кинооператор. Второй женой Корина была Кика Маркэм (Kika Markham; род. 1940), актриса. Они поженились в Лондоне в 1985 году и жили вместе, пока он не умер. У них родилось двое сыновей: Харви (Harvey; род. 1979) и Арден (Arden; род. 1983).
Скончался от paка простаты. Похоронен на Хайгeйтском кладбище в Лондоне.
Актриса Анна Мэсси, Корин Редгрейв с женой Дирдрой Хэмилтон-Хилл.
Корин Редгрейв с женой Кикой Маркэм, сыном Арденом, дочерью Джеммой, внуками Гэбриелом и Алфи.
Линн Рейчел Редгрейв (Lynn Rachel Redgrave, 08.03.1943, Лондон — 02.05.2010, Кент, США). Младшая дочь Майкла Редгрейва и Рэйчел Кемпсон.
Училась в Королевской центральной школе сценической речи и драматического искусства (RCSSD).
В 1962 году Линн дебютировала в постановке «Сон в летнюю ночь».
В 1966 году она исполнила главную роль в фильме «Девушка Джорджи», за которую была номинирована на Оскар в качестве лучшей актрисы и удостоена премии Золотой глобус за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.
В 1991 году Линн вместе с сестрой Ванессой появилась на сцене лондонского Королевского театра в чеховской постановке «Три сестры». В 1990-е годы она часто играла в театрах на Бродвее.
Роль в фильме «Боги и монстры» принесла ей в 1999 году вторую номинацию на Оскар и Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана.
Линн снималась в таких фильмах, как «Том Джонс» (1963), «Дело самоубийцы» (1966), «Всё, что вы всегда хотели знать о ceкcе, но боялись спросить» (1972), «Воскресные любовники» (1980), «Блеск» (1996), «Питер Пэн» (2003), «Жизнь по Джейн Остин» (2007) и т.д.
Линн Редгрейв была номинирована на каждую из четырех главных наград шоу-бизнеса (Грэмми, Эмми, Оскар и Тони), но никогда не выигрывала.
Удостоена ордена Офицера Британской империи в 2002.
В 1967-2000 годах Линн была замужем за актёром и режиссёром Джоном Кларком (John Clark; род. 01.11.1932, Лондон). В этом бpaке родились трое детей, из которых никто не стал актером. Бенджамин (Benjamin B. Clark; род. 1968) — пилот в Дельта Эйрлайнс. Келли (Kelly B. Clark; род. 26.02.1970, Лондон) сменила имя на Пэма, живет в Саффолке. Аннабел (Annabel Lucy Clark; 10.07.1981, Голливуд), фотограф, живет в Сиэттле, 01.08.2009 вышла замуж за Эдуардо Гаpaбаля (Eduardo Garabal), художника.
Скончалась от paка гpyди (через месяц после cмepти своего брата). Похоронена на Епископальном кладбище Св. Петра недалеко от Нью-Йорка, рядом со своей матерью, актрисой Рэйчел Кемпсон, и племянницей Наташей Ричардсон.
Линн Редгрейв с мужем Джоном Кларком.
Ванесса Редгрейв, Линн Редгрейв, Джоэли Ричардсон.
Редгрейвы: Ванесса, Корин, Линн.
На заглавном фото Ванесса Редгрейв с матерью Рэйчел Кемпсон, дочерьми Наташей и Джоэли, внучкой Дейзи Бивэн.