Биографии    


Петр Глебов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Петр Глебов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Петр Глебов — биография, информация, личная жизнь

Петр Глебов

Петр Петрович Глебов. Родился 14 апреля 1915 года в Москве — умер 17 апреля 2000 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1981).

Петр Глебов родился 14 апреля 1915 года в Москве.

Отец — Пётр Владимирович Глебов (1879-1922), предводитель Каширского дворянства.

Мать — Мария Александровна (урождённая Михалкова) (1883-1966), дочь Александра Владимировича Михалкова (1856-1915), родная сестра Владимира Михалкова, отца поэта Сергея Михалкова. Её первый супруг — Владимир Григорьевич Кристи (1882-1946), сын Московского губернатора Г. И. Кристи и М. Н. Трубецкой. От первого бpaка имела дочь и три сына. В 1911 году В. Г. Кристи, ревнуя свою жену к своему дяде (брату матери) князю П. Н. Трубецкому, убил последнего выстрелом из револьвера. Вскоре Мария Александровна Михалкова развелась с В. Г. Кристи и вышла замуж за его двоюродного брата Петра Владимировича Глебова.

Историческая усадьба рода Глебовых находится на Молчановке, построена после пожара 1812 действительным статским советником П. И. Глебовым, знакомым семьи Пушкиных, крёстным отцом их третьего сына Льва, родившегося 9 апреля 1805 года и на Большой Никитской.

Дед — Владимир Петрович Глебов (1848-1926), крупный помещик, предводитель дворянства Калужской губернии, члeн Государственного совета по выборам.

Бабушка — Софья Николаевна Трубецкая (1854-1936), дочь Н. П. Трубецкого и Л. В. Трубецкой, урождённой Орловой-Денисовой, внучка П. И. Трубецкого и Э. П. Витгенштейн.

Родной брат — Фёдор Петрович Глебов (1913-1980), заслуженный художник РСФСР.

В 1931 году окончил Школу-коммуну № 32 им. П. Н. Лепешинского в Москве, в 1935 — Брасовский мелиоративно-дорожный техникум.

В 1935-1936 годах работал гидротехником Богучарского районного земельного управления.

В 1937-1940 годах учился в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского в Москве, где занимался у М. Н. Кедрова.

Старший брат Петра Глебова, Григорий, к этому времени оставил профессию инженера и стал трудиться вместе с К. С. Станиславским, помогая ему в работе созданной в 1935 году Оперно-драматической студии. Григорий, зная мечту своего брата об актёрской профессии, настоятельно рекомендовал Петру приехать в Москву в июне, чтобы сдать приёмные экзамены в Студию. Петр Глебов так и сделал. Однако, перед подачей документов в Студию возникла проблема: нужно было заполнить анкету и ответить на вопрос о социальном происхождении. Григорий Глебов настаивал на том, чтобы указать в анкете — из крестьян. Но Мария Александровна, мать братьев Глебовых, резко запротестовала: «Петя, пиши из дворян! Во-первых, это правда, во-вторых, меня лишали права голоса и прочего всего. И это прошло. Но главное, сын мой, ты — дворянин!».

С анкетой проблем не возникло, и Пётр Глебов сдал экзамены. В составе приёмной комиссии были и Константин Сергеевич Станиславский, и его жена — Мария Петровна Лилина.

«Так решилась моя судьба. Я с удовольствием стал учиться актёрскому мастерству комического амплуа в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского. Нам преподавали замечательные «старики» — Леонидов, Орлов, Лилина, Андровская, Кедров и, конечно же, сам Станиславский. Его ежедневные уроки — самое главное, что я получил в Студии. Он привил мне веру в свой метод, в свою систему. И если я чего-то добился в своей артистической жизни, то благодаря тому, что всегда помнил заветы моего любимого учителя, реформатора сцены», — говорил Петр Глебов.

С 1941 года — актёр Оперно-драматической студии К. С. Станиславского (с 1948 — Московский драматический театр им. К. С. Станиславского).

С началом войны добровольцем ушёл на фронт. Служил в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от вражеских самолётов западный сектор Подмосковья: Очаково, Переделкино, аэропорт Внуково. Во время службы, благодаря близости Москвы, по разрешению комaндования вместе с другими актёрами-бойцами играл в театре.

После войны вновь вернулся в театр, где играл до 1969 года. Участвовал в спектаклях «Три сестры» А. П. Чехова, «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, «Салемские ведьмы» А. Миллера и других.

С 1940 года снимался в кино. Первые роли были эпизодическими.

Всенародную любовь Пётр Глебов получил благодаря фильму Сергея Герасимова «Тихий Дон», в котором исполнил главную роль — Григория Мелихова.

Интересно, что сначала актер проходил пробы на роль второго офицера из окружения генерала Листницкого. Затем Сергeй Герасимов предложил ему сыграть главного героя. А решающим стало слово Михаила Шолохова. Увидев фотографию Глебова, автор романа произнес: «Другого казака я здесь не вижу!».

«Тихий Дон» стал первой крупной работой Глебова в кино — актеру было уже за 40. Чтобы «омолодить» артиста, ему делали непростой грим и даже меняли внешность. Советский генсек Леонид Брежнев, посмотрев эту ленту, в один день подписал два указа: первым сделал Петра Петровича Глебова Народным артистом СССР, а вторым – дал орден Ленина.

Петр Глебов в фильме «Тихий Дон»

«Я был влюблен в каждое движение души Григория Мелехова, потому что ясно видел абсолютную правду хаpaктера неповторимой человеческой личности, попавшей в водоворот сложнейших социальных потрясений. Он искренен даже в своих заблуждениях. На съемках я жил жизнью Григория Мелехова, мучился его сомнениями, любил его любовью», — говорил актер.

На съемках «Тихого Дона» Глебов исполнял казачьи песни, а через несколько лет появился в фильмах-операх: в 1962 году сыграл Сальери в «Маленьких трагедиях» Пушкина, затем снялся в «Иоланте» и «Царской невесте».

Запомнился также как Половцев в «Поднятой целине», майор Лунин в «Балтийском небе», полковник Архипов в «Морском хаpaктере».

Одной из лучших ролей в кино также стал Матвей Зубов в популярном фильме «Мужики!» режиссера Искры Бабич — лучший фильм 1982 года по опросу журнала «Советский экран».

Петр Глебов в фильме «Мужики!»

Вплоть до последних месяцев жизни актер выезжал вместе с младшей дочерью, тоже актрисой, на совместные концерты — байки со съемочной площадки «Тихого Дона» в его исполнении всегда становились коронным номером программы. Елена рассказывала: «Например, про сцену дpaки, когда Степан бьет Аксинью, а она вылетает на баз. Герасимов требовал, чтобы актеры каждую свою сцену знали назубок — все как у Шолохова написано. Когда вечером перед съемками папа открыл книгу и прочитал: «Летели зубы и хрустели кости», конечно, ему стало не по себе. У Степана же такие кулачищи! Начали снимать — Герасимова все не устраивает, кричит: «Так, еще один дубль. еще один». Папа рассказывал: «И вот смотрю: Степан, хмурый, смахивает с носа кровь и просто волком на меня смотрит». Перед последним дублем он с опаской подошел к актеру, игравшему Степана, говорит: «Ты извини меня, наверное, махнул лишнего». А тот ему: «Да ничего, Петро, зато на экране хорошо получится»».

Смерть Петра Глебова

Актер умер 17 апреля 2000 года в Москве.

Вдова актера рассказывала: «Последний свой концерт он дал 7 марта, а 24-го его положили в реанимацию. В очередной раз стало плохо с сердцем. Но на свой день рождения он все-таки упросил докторов отпустить его домой. «Пускай побудет у вас, — сказала мне тогда врач. — Единственное, что меня волнует, — его блуждающий тромб. Он может оторваться в любой момент».

Что и произошло 17 апреля 2000 года. В тот день Петр Петрович проснулся рано утром, разбудил жену — ей нужно было сходить в поликлинику, сдать кровь — попрощался, закрыл дверь и снова лег спать. Через некоторое время раздался звонок в дверь, звонила почтальонша. Глебов резко вскочил с постели и упал на пол замертво.

Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Петр Глебов

Рост Петра Глебова: 180 сантиметров.

Личная жизнь Петра Глебова:

Жена — Мария Алексеевна Левицкая, дочь Алексея Сергеевича Левицкого и Марии Фёдоровны Свечиной (1881-1952). Мария Алексеевна рассказывала: «За мной ухаживала масса молодых людей. Я не была в Петю влюблена, но он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним «одной группы крови».

«Он вообще человеком был отзывчивым, добрым. Посмотрит на какую-нибудь дeвицу так радостно: все — кончено. Она чуть ли не в постель к нам лезет. Считает, что дал повод. Иной раз в сердцах говорила ему: `Ну что делать, наверное, придется расстаться. Как можно так жить?» «Масечка, — смотрел он на меня ласково, — ты что, я ни в чем не виноват», — рассказывала вдова актера.

Поженились 9 июля 1948 года и прожили вместе 52 года. Каждый год отмечали день свадьбы.

В бpaке родились две дочери: Елена и Ольга.

Дочь Елена Глебова (1956 г.р.) в 1978 году окончила Школу-студию МХАТ, курс С. С. Пилявской и В. Н. Богомолова. Работала в МХАТе им. М. Горького. Заслуженная артистка РФ (1995).

Дочь Ольга — преподаватель английского языка, в гражданском бpaке с народным артистом РФ С. Бэлзой (1942-2014) в 1981 году родила сына Фёдора.

Петр Глебов с женой и дочерью

Пётр Глебов с семьёй жил в Москве на Фрунзенской набережной в доме 40.

Фильмография Петра Глебова:

1940 — Любимая дeвyшка — зритель на соревнованиях по плаванию 1941 — Мечта — эпизод 1941 — Свинарка и пастух — эпизод 1947 — Поезд идёт на восток — военный на вокзале в Москве 1954 — Я ничего не помню (новелла из киноальманаха «Родимые пятна») — Анатолий Прахов 1956 — Убийство на улице Данте — партизан 1958 — Тихий Дон — Григорий Пантелеевич Мелехов 1961 — Поднятая целина — Александр Анисимович Половцев 1961 — Балтийское небо — майор Константин Игнатьевич Лунин 1962 — Моцарт и Сальери (фильм-опера) — Сальери 1963 — Иоланта (фильм-опера) — врач-мудрец Эбн-Хакиа 1964 — Царская невеста (фильм-опера) — Иван Грозный 1964 — Одиночество — Сторожев 1966 — А теперь суди. — Илларион Гроза 1967 — Возмездие — эпизод 1967 — Они живут рядом — Кораблёв 1969 — Неподсуден — Самойлов 1969 — Сердце Бонивура — Караев 1970 — Освобождение (киноэпопея) — генерал Павел Ротмистров 1970 — О друзьях-товарищах — Виталий Александрович Глазьев 1970 — Морской хаpaктер — полковник Архипов 1971 — Смертный враг — Влас Тимофеевич 1971 — Кочующий фронт — комaндарм Пётр Щетинкин 1972 — Случайный адрес- Иван Куприянович, бригадир 1972 — Неизвестный, которого знали все — Савчук 1973 — Зарево над Дравой — Суровцев, комaндир партизан 1974 — Пламя — Суровцев, комaндир партизан 1974 — Наследники — отец Виктора Зарубина 1974 — Вот такие истории (фильм-спектакль) — Савин 1975 — На ясный огонь — председатель губкома 1975 — На край света. — отец Симы 1975 — Военные сороковые (фильм-концерт) 1975 — Смотреть в глаза. — Иван Давиденко 1977 — Эхо в пуще 1977 — Талант — профессор Николай Егорович Жуковский 1978 — Емельян Пугачёв — атаман Степан Федулов 1980 — Всадник на золотом коне — Катил-Бадтша 1980 — Юность Петра — цыган 1980 — В начале славных дел — цыган 1981 — Мужики. — Матвей Зубов 1981 — Полынь — трава горькая — генерал Жарков 1982 — Формула света — Маховиков 1983 — Ураган приходит неожиданно — Хоменко 1984 — Наследство — генерал Столетов 1984 — Идущий следом — отец Лены 1985 — На крутизне — Савва Анисимович Терещенко 1985 — Битва за Москву — С. М. Будённый 1986 — Скакал казак через долину — Лукич, милиционер 1986 — Премьера в Сосновке — Алексей Никифорович, председатель колхоза 1986 — Постарайся остаться живым — генерал Архипов 1986 — Без срока давности — Роман Кириллович Пайгин 1987 — Сурейя — дядя Коля 1993 — Бравые парни — майор Константин Чередниченко 1993 — Дедушка хороший, но. не говорит, куда спрятал деньги — генерал Антонов

Читайте также  Хаски (рэпер) - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Озвучивание Петра Глебова:

1966 — Восточный коридор — Иван Лобач (роль Р. Адомайтиса) 1967 — Колонна — Джерула (роль И. Чобану) 1968 — Времена землемеров 1970 — Подсолнухи — итальянский рабочий (роль С. Транквилли)

Биография Петра Глебова

Пётр Петрович Глебов — выдающийся российский актёр кино и театра, 7 декабря 1981 года был признан Народным артистом СССР. За свои 85 лет он получил несколько престижных наград, участвовал в Великой Отечественной войне, стал для многих легендой театра и кино. Родился мужчина 14 апреля 1915 года в Москве.

Благородное происхождение

Семья Пети имела дворянское происхождение по линии матери, Марии Александровны Михалковой. Женщина была родной тёткой для поэта Сергея Михалкова. Отец будущего актёра, Пётр Владимирович, работал коннозаводчиком. В его роду были такие известные личности, как казачий генерал и граф Василий Орлов-Денисов, князи Голицыны и Трубецкие. Некоторые историки утверждают, что Глебовы находились в родственных связях с самим Львом Толстым. Именно с бабушки Петра, Софьи Николаевны Трубецкой, и были списаны некоторые черты персонажа Наташи Ростовой.

Во время революции будущий актёр переехал в деревню под Звенигородом вместе со своим братом. Детство они провели в имении Назарьево. Этот период жизни артист позже вспоминал с улыбкой. Его окружала природа, а в вольере жили прекрасные птицы, которых разводил отец. В 1917 году во время стрельбы убили любимую собаку Глебовых, пойнтера.

Летом 1922 умер от тифа отец актёра. Октябрьская революция разрушила идиллию, в которой жила семья. Новая власть заставила барыню с детьми переселиться в маленький флигель. В их имении открыли интернат для беспризорников. Глебовы жили бедно, у них пpaктически не было одежды и обуви, а за пропитанием матери приходилось ходить на станцию Жаворонки, находившуюся на расстоянии 5 километров от дома. Родственники предлагали Марии Александровне уехать за границу, но она отказывалась.

Обучение в техникуме и студии

После окончания семилетки в 1931 г. Пётр поступил в мелиоративно-дорожный техникум. Как оказалось, он не вполне осознавал суть своей специальности, полагая, что профессия будет связана с утками. Юноша, как и его отец, увлекался охотой, поэтому и предпочёл такой род занятий.

После окончания техникума в 1935 году Глебов поступил в драматическую студию имени Станиславского. Год спустя его пригласили в труппу. Поступить удалось с первого раза не только благодаря таланту юноши, а и с помощью связей. На тот момент его старший брат Григорий помогал Станиславскому работать на студии. Он знал о детской мечте Пети и уговорил его приехать в Москву для сдачи вступительных экзаменов.

Своё происхождение будущий актёр долго скрывал, не обращался за помощью к более удачливым члeнам семьи. Когда его просили заполнять анкеты, в них парень писал: «Мой отец — агроном, а моя мать — домохозяйка». Но мать настояла, чтобы он указал настоящее происхождение в анкете на поступление в студию.

Глебов занимался у М.Н. Кедрова, на его курсе были и другие известные преподаватели, в числе которых Орлов, Андровская, Лилина, Леонидов и даже сам Константин Станиславский. Кстати, последний из них вместе с женой находился в составе приёмной комиссии во время вступительных экзаменов юноши. Их тронуло до слёз его выступление с басней Крылова «Два мужика», стихотворением «Ямщик» и диалогом Чичикова с Собакевичем.

Наступление войны

У Петра сложились отличные отношения со Станиславским. Он восхищался своим педагогом, неоднократно благодарил его за все уроки. Константин заставил артиста поверить в свою систему, научил его блестяще играть. В 1941 году, после окончания студии, выпускника приняли в труппу театра. Но открыть первый сезон им не удалось: помешала война.

Многих актёров эвакуировали в Среднюю Азию, а Глебов отправился добровольцем на фронт вместе с оставшимися коллегами. Они охраняли западный сектор Подмосковья от самолётов. В течение четырёх с половиной лет Пётр находился в зенитно-артиллерийском полку, он стал младшим сержантом и комaндиром орудия. По вечерам боец часто развлекал своих союзников пением на гитаре, это удавалось ему особенно хорошо. Старший брат Глебова, Фёдор, стал пулемётчиком 18 стрелковой дивизии, но он был ранен.

Летом 1942 налёты постепенно начали стихать. У солдат появилось больше свободного времени, и они решили ставить спектакли в полковом клубе. Теперь бойцы регулярно ездили на репетиции в театр Станиславского. Незадолго до премьеры постановки «Три сестры» солдатам пришлось побриться наголо. До конца войны они играли свои роли в париках. Именно в театре Глебов находился 9 мая 1845 года, когда в зрительном зале внезапно раздались вскрики «Ура! Победа!». Этот день боец запомнил навсегда, но он не любил вспоминать армейское прошлое.

Театр и личная жизнь

Летом 1945 Пётр был демобилизован. Не снимая формы, сразу же, он вернулся в труппу театра. Там и прошли следующие двадцать лет. За это время Глебов сыграл в таких постановках, как «Дни Турбиных», «Салемские ведьмы» и, конечно же, «Три сестры».

В этот период Глебов смог наконец-то наладить свою личную жизнь. Многие дeвyшки охотно встречались с умным и обаятельным актёром, но жену найти всё никак не удавалось. Марина Алексеевна была популярной среди парней, она испытывала лишь лёгкую симпатию к юноше. Он начал за ней ухаживать, и влечение усилилось. Девятого июля 1948 года влюблённые решили расписаться.

Вместе они прожили более 52 лет, Пётр всегда поздравлял любимую жену с годовщиной свадьбы. Когда он не мог сделать этого лично, то отправлял телеграммы с благодарностью за каждую минуту, проведённую вместе. У них родилось две дочери ─ Ольга и Елена.

Опыт в кино

В течение долгих лет Пётр получал лишь эпизодические роли в кино. На его счету небольшие образы в таких лентах, как «Любимая дeвyшка», «Поезд идёт на восток», «Мечта» и «Убийство на улице Данте». Далее последовала небольшая роль в антиалкогольном фильме «Я ничего не помню».

Но в 1957 году Сергeй Герасимов пригласил его сыграть Григория Мелехова в картине «Тихий Дон». Этот день актёр считал своим днём рождения в кинематографе. Ему пришлось понервничать, поскольку режиссёр не сразу дал ответ. Изначально роль планировали отдать другу Глебова, Александру Шворину, тот позвал приятеля на репетицию. Но Герасимов услышал звонкий голос актёра и решил дать ему шанс.

Оператор Раппопорт также сопротивлялся назначению артиста, мотивируя это отсутствием у него горбинки на носу. Многие вечера они с женой, Лидией Смирновой, проводили в спорах о невозможности съёмки крупного плана. Обычный грим мог легко расплавиться на солнце, поэтому специалистам пришлось сварить специальный гумос.

Никто не был до конца уверен в том, что мужчина сможет сыграть двадцатилетнего парня в 40 лет. Но окончательное решение принимал автор романа, Михаил Шолохов. Он посмотрел все пробные записи и сообщил, что не видит других кандидатов, кроме Глебова. Благодаря этому фильму актёра узнала вся страна.

В последующие годы он воплощал на экране подобные образы, но они не имели такого колоссального успеха. В этот период времени артист появился в таких фильмах, как «Мужики», «Кочующий фронт», «Царская невеста» и «Емельян Пугачёв». В 1971 г. Пётр начал выступать также на сцене Театра киноактёра.

Достижения героя

Ещё во время войны Пётр Петрович получил несколько орденов и медалей. Его наградили за оборону Москвы, за победу над Германией, также у артиста есть орден Ленина и Дружбы народов. Были на счету актёра и профессиональные награды за съёмки в кино. Картина «Тихий Дон» принесла ему премию за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале в 1958 году.

В 1983 году Глебов был награждён государственной премией имени Братьев Васильевых. В 1975 г. он получил серебряную медаль имени Александра Довженко за фильм «Пламя». 10 февраля 1959 Петра признали Заслуженным артистом РСФСР, в 1974 — Народным артистом. 17 апреля 2000 года актёр погиб. Похоронили его на Ваганьковском кладбище.

52 года тихого счастья актера Петра Глебова, которого в роли Гришки Мелехова обожал весь Советский Союз

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Актер Петр Глебов был рожден в 1915 году в Москве в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, которой поэт Сергeй Михалков приходился родным племянником. Что любопытно, Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые биографы не безосновательно полагают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая являлась прообразом Наташи Ростовой. Как бы это все впечатляюще не прозвучало, но в будущем Петру очень длительное время пришлось скрывать свои дворянские корни. Заполняя анкетные данные, Глебов указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном.

Детство мальчика прошло в деревне под Звенигородом, где семья скрывалась от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком. Из того далекого детства и была у актера страсть к лошадям, и любовь к живописной природе. Когда Пете, самому меньшему в семье, исполнилось 7 лет, отец умер от тифа, и матери с пятью сыновьями пришлось переселиться во флигель, отдав просторный дом под детский интернат. Глебовым довелось буквально выживать, не имея достаточного количества еды, одежды и обуви. Влиятельные родственники, выехавшие в свое время за границу, предлагали им эмигрировать, но мать с сыновьями остались в России.

После окончания семилетки, Петр наугад выбрал мелиоративно-дорожный техникум, не имея даже понятия кем придется работать после его окончания. Но дело было сделано… Отучившись положенный срок, работал гидротехником, а поняв, что это совершенно не его, он попробовал поступить в драматическую студию Станиславского. Однако с первого раза не удалось, и Глебов, мopaльно поддерживаемый старшим братом, пошел на вторую попытку. В 1941 году молодого выпускника студии приняли в театральную труппу. Но на пороге уже стояла война, и Петр записался на фронт добровольцем.

Начинающий актер прошел курс молодого бойца и, приняв присягу, стал младшим сержантом и комaндиром артиллерийского орудия. «Красноармеец Глебов прибыл в расположение с гитарой» ,- так воспоминал комaндир батареи В. Л. Вилков появление артиста в части, — «На протяжении всех четырёх лет войны мы часто заслушивались пением Петра Петровича и в часы отдыха распевали вместе с ним» . Так и прослужил до самой победы актер в зенитно-артиллерийском полку. А в часы затишья с другими бойцами-артистами играл на фронтовых театральных подмостках. После отечественной войны он так и остался театральным актером, в кино его долгие годы приглашали лишь на эпизодические роли.

Читайте также  Анна арланова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

А когда ему стукнуло 32, его мать Мария Александровна, окончательно потеряв веру в то, что сын приведет в дом невестку, сама начала искать кандидатку ему в жены: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким». Волнение матери было понятно, ведь в семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петр, все ходил в холостяках.

Поэтому Мария Александровна внимательно присматривалась к каждой подходящей по возрасту дeвyшке из приличной семьи. А однажды, будучи в гостях у своей подруги, она познакомилась с ее 30-летней племянницей Мариной Левицкой, будущей актрисой. Девушка сразу же приглянулась матери актера. Женщины попили чай, поговорили, а уходя, Мария Александровна многозначительно намекнула, что была бы рада еще раз увидеть Марину.

Не прошло и нескольких дней, как Левицкая была приглашена в гости к Глебовым. Ей было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой женщине она не посмела и пришла на чай. На момент ее прихода Петр был дома, но спешил в Дом Союзов на Новогоднее представление, где играл Петрушку.

План матушки актера начал трещать по швам, но она была не из тех женщин, кто быстро сдается. Усадив Марину за стол, она начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказ был длинным и обстоятельным, в ярких красках и мельчайших подробностях. Глебов уже успел сыграть Петрушку и вернуться домой, а увлекательная история Марии Александровны все длилась и длилась, пока не стало совсем поздно и темно. И тут всем стало понятно, что дeвyшку нужно проводить. Петр обреченно вздохнул и под намекающим взглядом матери послушно предложил: «Марина, я вас провожу».

То, что почувствовала в тот миг дeвyшка было так ужасно и унизительно, что она наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. По-видимому, именно этим она и зацепила тогда Петра. Он начал ей названивать, приглашать на просмотры кинофильмов, на прогулки, перезнакомил со всеми своими друзьями и родственниками.

Так прошло целых полгода. Однажды задержавшись в гостях у Глебовых, Марина осталась ночевать. Посреди ночи она в испуге проснулась от прикосновения к своему плечу… Перед кроватью на коленях стоял Петр и делал ей официальное предложение руки и сердца. Марине актер нравился, но она не была влюблена в него, зато она чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»

Затягивать с женитьбой не стали — на другой день пошли в ЗАГС. Жить молодые стали в коммуналке у Глебовых. Вначале, разумеется, было трудно, поскольку квартира была однокомнатной, а жить пришлось вчетвером: молодожены, мать Глебова и няня-старушка. Однако даже несмотря на такую тесноту, Петр с Мариной умудрились произвести на свет двух дочерей. Оля, родилась в 1951-м, а спустя пять лет на свет появилась Лена.

Всенародная любовь пришла к Глебову в конце 50-х, когда он сыграл роль Григория Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». Работа над фильмом велась в шолоховских местах, на Дону. Глебов уехал на съемки один, но потом не выдержал. В апреле 1957-го, приехав на время в Москву, он стал уговаривать жену отправиться с ним на Дон, разумеется, с детьми. Марина колeбaлась, ведь их второй дочурке не было еще и года. Но Глебов был весьма категоричен и в качестве главного аргумента сказал следующее: «Один я больше там не справлюсь. Загуляю!» . И вполне вероятно это могло случиться. Имея в партнершах такую блистательную актрису, как Быстрицкая, Глебов действительно мог не устоять. После этих слов жена мгновенно сдалась и стала собирать чемоданы. Жить они стали на хуторе Диченском, где им выделила угол в своей хате одинокая женщина. То необыкновенное время Глебовым запомнились как самое счастливое.

После съемок «Тихого Дона» семья перебралась на новую квартиру в доме на Фрунзенской набережной. Жизнь постепенно начала налаживаться. Петр продолжал работать в театре, снимался он и в кино, однако такой звездной роли, равной по величине роли Григория Мелехова, судьба ему больше не дала. Но актер не жаловался — слава артиста по-прежнему была достаточно громкой.

Зато ему намного больше повезло в другом — самом главном. повезло с женой и детьми. Две дочери Елена и Ольга, став взрослыми, считали мать с отцом идеальной парой. Вместе с супругой они прожили 52 года, до самой cмepти артиста.

В Глебове не было ни капли того, что сегодня называется звездностью. Из воспоминаний дочерей актера: «Собираясь в магазин, он звонил в двери соседок-старушек, спрашивал, что купить. Возвращался с кучей пакетов и снова обходил квартиры: «Александра Ге opгиевна, это вам», «Валентина Ильинична, все как заказывали». Как-то купили ему калоши, так он боялся их надеть, говорил: «Ну как же, такую красоту буду пачкать». Костюм ему сшила на заказ — концертный, роскошный. Померил: вертелся, вертелся: «Нет, ну не надену. Чего я, Кобзон?» А вот лежать на траве, на солнцепеке, вместе с каким-нибудь кривым дедулькой и петь с ним полуприличные частушки — вот это было для него счастье».

Пётр Петрович умер 17 апреля 2000 года, спустя три дня, после своего 85-летнего юбилея. Мгновенную cмepть спровоцировал оторвавшийся тромб. В то злополучное утро Петр Петрович встал рано, разбудил жену и проводил до двери, закрыл дверь и снова прилег. Неожиданный звонок почтальонши в дверь заставил актера резко встать, а через мгновение упасть на пол замертво. Тромб сделал свое черное дело. Похоронили выдающегося актера на Ваганьковском кладбище. Всего лишь на 9 лет пережила своего мужа Марина, она покоится рядом со своим мужем.

О том, как малоизвестный актер театра Пётр Глебов однажды проснулся знаменитым на весь Советский Союз, сыграв образ Григория Мелихова в «Тихом Доне» читайте в следующем обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Петр Петрович Глебов

Фото Все

Видео Все

Пётр Глебов.«Я был влюблен в каждое движение души Григория Мелехова. «

Пётр Глебов. Памяти Артиста.

Петр Глебов — биография

Петр Глебов — актер, народный артист Советского союза, прославившийся главной ролью в фильме «Тихий Дон». Талантливого мужчину до глубокой старости не оставляли без ролей в кино. Был успешным не только в кинокарьере, но и был лучшим мужем и отцом для своей семьи.

Родился Петр в семье дворян 14 апреля 1915 года. Первые 4 года мальчик рос в Москве, но при революции его и брата Григория перевозят в деревню, где проживали дедушка и бабушка. Детство Пети прошло интересно и насыщенно.

Фото: Петр Глебов

Он днями бегал босиком по зеленой траве, слушал песни и рассказы стариков, а также осваивал конную езду. В детских мечтах Петр видел себя настоящим гусаром.

Начало учебного процесса

В школу мальчик пошел там же в деревне. На протяжении всего времени обучения в школе Петр зарекомендовал себя с положительной стороны. Учителя говорили, что он прилежный мальчик и стремится к знаниям. После окончания семилетней школы юный Петя отправляется в мелиоративный техникум Москвы. Через некоторое время учебное учреждение перевели в провинциальный город Брасово. Там парень проучился 4 года и получил диплом.

Фото: Петр Глебов в молодости

Пока Петр учился в техникуме, его брат Григорий оставил профессию инженера и стал сотрудничать с режиссером Константином Станиславским. Гриша знал любовь Петра к киноискусству, поэтому после окончания техникума Григорий побудил брата поступить в Оперно-драматическую студию. Парень принял приглашение и сдал вступительные экзамены. Весь процесс обучения Петр всегда вспоминал с восхищением. Больше всего ему нравились уроки К.Станиславского. Он считал Константина настоящим реформатором сцены и хранил его советы всю жизнь. В 1941 году Петр Глебов стал актером знаменитого драматического театра Станиславского.

Война приносит перемены

Несмотря на возрастающий успех в карьере, молодой Петр оставляет все и идет на фронт. Все 4.5 года он прослужил в зенитно артиллерийском полку и его территорией было западное Подмосковье. Он вложил свою лепту в охрану аэропорта Внуково. Поскольку Петр служил рядом с Москвой он со своими коллегами по сцене и одновременно по боевому полю получали разрешение приезжать в столицу и играть в театре.

За время войны Глебов перенес много трудных ситуаций, терпел голод и сильный холод. Но для Петра самым страшным последствием войны была cмepть — cмepть близких друзей.

Когда война окончилась Глебов снова вернулся в драмтеатр Станиславского. Ему удалось играть в спектаклях «Салемские ведьмы», «Три сестры», «Дни Турбиных» и другие. В общем он имеет 20 лет стажа в драматическом театре.

Участие в кино

С 1940 года Петр стал осваивать кино. Первый фильм, в его творческой биографии, назывался «Любимая дeвyшка». Также его можно увидеть в эпизодической роли в фильме «Мечта». Его участие было очень маленьким, поэтому имя Петр Глебов даже не вписано в титрах фильма. В 1954 году актер получил роль, которая выходила за рамки эпизодов, а фильм назывался «Я ничего не помню».

Настоящий успех к Петру пришел после сотрудничества с Сергеем Герасимовым, который предложил ему роль в фильме «Тихий Дон». Ему нужно было быть обычным мужчиной Гришей Мелеховым, который умеет ездить на лошади и проживать обычную крестьянскую жизнь. Учитывая детство Перта, ему это было несложно. Как делился сам актер, ему был близок Мелехов и он проживал вместе с ним все переживания, сомнения и любовь.

В самом начале, Глебов должен был играть второго офицера, находившегося в окружении генерала Листинцкого. Но Герасимов стал думать о том, чтобы дать ему главную роль. Точкой в этом решении было ясное мнение Михаила Шолохова, который увидел фото Петра и понял, что лучшего казака просто не найти.

После роли Гриши, многие режиссеры хотели видеть актера у себя в фильмах. Поэтому Глебов принимал часто приглашение на съемки. Но многие фильмы он отвергал, поскольку не чувствовал сценарии. А без сердца играть он не мог. Тем ни менее, Петр снялся более в 40 фильмах. Если посмотреть историю съемок, то можно увидеть, что актер каждый год трудился над определенным фильмом. Самыми популярными, кроме «Тихого Дона», стали следующие кинокартины:

  • «Поднятая целина»;
  • «Морской хаpaктер»;
  • «Мужики!»;
  • «Наследство»;
  • «Одиночество» и другие.

Личная жизнь

Петр серьезно относился к вопросам создания семьи, поэтому в бpaк он вступил в 32 года. Все время свободной жизни парень вел нравственный образ жизни не любил бабников. К выбору жены он подходил рассудительно и наконец-то нашел ту, которая ставила институт семьи на перовое место. Ею оказалась дeвyшка Марина Левицкая. Пара познакомилась, когда дeвyшка пришла к Глебовым с каким-то поручением от своей тетки. Пpaктически сразу Петр стал ухаживать за Мариной и со временем предложил ей замуж. Она согласилась и перестала заниматься художественно-архитектурной деятельности, чтобы быть хорошей женой и матерью. В 1948 году Марина и Петр поженились, а в 1956 году у пары родилась Елена, а через время Оля.

Читайте также  Аида ведищева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фото: Петр Глебов с женой и детьми

На протяжении всей личной жизни Петр и Марина окружали друг друга любовью и заботой. И этим показывали пример своим дeвoчкам. Петр был замечательным отцом и являлся для Лены и Оли эталоном настоящего мужчины. И хотя он нравился многим дeвyшкам и женщинам, Глебов всегда сохранял верность своей супруге. В начале семейной жизни были трудности с манерой поведения Петра.

Фото: Петр Глебов с женой

Он был очень добродушным и некоторые дeвyшки неправильно понимали его улыбки и желание помочь. Большинство считали, что они ему понравились, поэтому начинали навязываться актеру. Жену такие ситуации немного раздражали, но Петр доказывал, что он ни в чем не виноват, а причиной проблем являются чересчур активные дeвицы.

Болезнь и cмepть

В последние годы у Петра стало плохо работать сердце. Врачи говорили, что Глебову нужно больше покоя, но у него даже в преклонном возрасте было много работы в области кино. Мужчина всегда был деятельным и энергичным. Это было видно даже, когда он попал в больницу с инфарктом. Он не мог просто молча лежать, но веселил соседей по палате, рассказывая им смешные анекдоты.

В 2000 году Петру исполнилось 85 лет и он активно отмечал свой День рождения с родными и друзьями. Несколько дней назад актер был в больнице, но на праздник его врач отпустил, промолвив, что его пугает блуждающий тромб Петра. Спустя 3 дня, 17 апреля актер скончался. Смерть была мгновенной. Петр резко встал с постели, чтобы открыть дверь почтальону, но дойти уже не смог. Он упал и сразу умер. Врачи установили, что у актера оторвался тромб, который и привел к мгновенной cмepти. Через несколько дней Глебова захоронили на Ваганьковском кладбище.

На могиле Петра часто можно увидеть огненно-красные гвоздики, который так любил актер. Их регулярно приносят супруга и дочки Глебова. Марина Алексеевна прожила в бpaке с Петром Петровичем 52 года и каждый год они вместе отмечали свою годовщину свадьбы. Старшая дочь Елена также пошла по стопам отца и стала заслуженной артисткой России. Младшая Ольга решила стать преподавателем английского, но полюбила артиста РФ и подарила своему любимому отцу в 1981 году внука Федора.

Избранная фильмография

  • 1940 — Любимая дeвyшка
  • 1956 — Убийство на улице Данте
  • 1958 — Тихий Дон
  • 1967 — Они живут рядом
  • 1980 — Юность Петра
  • 1993 — Бравые парни

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Актер Петр Глебов: фильмография, биография, личная жизнь и интересные факты

Народный артист СССР Петр Глебов сыграл невероятное множество ролей в известных советских фильмах. За свою долгую жизнь он дважды стал отцом двух прекрасных дочерей, завоевал любовь и популярность в среде советского кинематографа. Был ли сложным творческий путь актера, которого по праву часто называют фронтовиком?

Детские годы

Родился Петр Глебов в Москве в апреле 1915 года, там же жил до 1919 года. С началом революции он и его брат были отправлены в Назарьево — деревню в Звенигородской области. По прошествии некоторого времени они вновь переезжают, на этот раз в другую деревню, Дарьино. В своем интервью Петр Петрович рассказывал, как с ребятишками по ночам скакали на лошадях, а до рассвета пели песню под гармонь. Тогда сложно было представить, что такие навыки пригодятся актеру очень скоро.

Из воспоминаний о детстве артист рассказывал следующее: «1917 год мне запомнился отчетливо, ведь тогда застрелили моего любимого пса. В нашем родовом имении была небольшая детская, а в ней стоял вольер с птицами. Отец очень любил их разводить, охотник как-никак».

В 1922 году умер Петр Владимирович — отец Глебова, дворянин. Причиной столько неожиданной кончины стал тиф, настигший его в то время, когда Петр Владимирович поехал отобрать лошадей для Красной Армии.

«Жили бедно, одевались плохо. Я ведь, как только снег сходил и до следующего снега, босым ходил, не было возможности купить сандалии. Мой брат также ходил, но мы молчали и терпели, мать одна все тянула. Помню, как бегала за едой на 5 км на железнодорожную станцию.», — с тоской вспоминал Петр Петрович.

Учеба в школе и техникуме

После окончания 7 классов перед будущим известным актером возникла проблема выбора профессии. Поступил он в мелиоративный техникум. На расспросы о таком странном выборе Петр с улыбкой отвечал, что в те годы ему страсть как хотелось быть ближе к природе, уж очень любил он охоту. Будучи ребенком, подумал, что мелиорация — наука, связанная с утками, вот и поступил, надеясь на то, что целыми днями можно будет охотиться.

Во время учебы в техникуме, как и его друзья, обзавелся дeвyшкой Петр Глебов. Личная жизнь его в то время была сложной, ведь любимая оставалась в Москве, когда техникум перевели в подмосковную деревню Брасово. После окончания техникума в 1935 году Глебов проработал целый год гидротехником в Богучарском районном земельном управлении.

Группа Станиславского

Вернувшись к родным пенатам, будущий артист поступает в оперно-драматическую группу к Станиславскому. Репертуаром своим в театре Глебов доволен не был. Как позже он признается, постоянно чувствовал свой не до конца раскрытый потенциал. Параллельно с учебой в театральной студии Петр Глебов стал пробоваться в роли киноактера, что весьма неплохо у него получалось. Бросать школу Станиславского он не планировал, ведь платили там гораздо больше, чем за роль в кино.

Пришла война

И вот злополучный 1941 год. Тогда всем деятелям культуры предложили эвакуироваться в Среднюю Азию. Молодой и амбициозный, не поддавшийся слабости, полный героизма, вместе с другими молодыми актерами отправился на войну Петр Глебов. Биография его свидетельствует о том, что направлялся служить он в зенитно-артиллерийский полк. Он защищал от германских самолетов западный сектор Подмосковья.

К счастью, Петр Глебов ни разу не оказывался в военном госпитале. Позднее он вспоминает: «Никогда не видел немцев в лицо за 4 года войны, было страшно от того, что не умели толком стрелять. Москва горела! Но самые радостные моменты тогда были — это разрыв нашего снаряда в воздухе прямо перед носом вражеского самолета».

По окончании войны Глебов Петр, актер и артист театра, получает еще одно звание — гвардеец.

Кинематограф

Талант его заметили не сразу. Съемки были еще в 1940 году, но роли были лишь эпизодические. В 1957 году в жизни Глебова происходит настоящий переворот. «Помню, когда зашла речь о съемках «Тихого Дона», я уже отчаялся получить хоть какую-то значимую роль. Еще и Герасимов так тянул со своим решением: брать или нет меня на роль Григория Мелехова. Он тогда сомневался, что в свои годы я смогу сыграть двадцатилетнего пацана. Что самое интересное, о том, что я получил главную роль, Герасимов сообщил моей жене! Ну вы только представьте.», — смеясь, рассказывал Петр Петрович.

С тех пор Глебов празднует 2 дня рождения: как человека и как актера. На съемочной площадке в первые же дни он поразил всю группу своими навыками верховой езды, когда в два счета вскочил на коня и пришпорил его.

В последующих работах актера уже не видели как рядового артиста сцены, а представляли как главного героя масштабной постановки «Тихий Дон». В течение тридцати следующих лет вышло более трех десятков кинокартин, в титрах которых указано, что в съемках принимал участие сам Петр Глебов. Фильмы исторической направленности в его «послужном списке» встречаются часто. В киноленте «Царская невеста» предоставили актеру вновь главную роль — царя Ивана Грозного. В «Кочующем фронте» Глебов исполнил легендарную роль Щетинкина Петра — комaндарма.

Драма о «Моцарте и Сальери» — и вновь главная роль, которую с блеском исполнил Петр Глебов. Фильмы хоть и были популярными среди зрителей, но все же не принесли желанной славы актеру.

Награды

В 1958 году он удостоен награды за лучшую мужскую роль в знаменитом «Тихом Доне».

Театр и кино

О том, сколько времени посвятил театру Петр Глебов, личная жизнь которого оставалась тогда на втором плане, свидетельствует запись в трудовой книжке от 1937 года, когда он был принят в штат артистом драмы. Данных об увольнении в книжке не содержится. Театральные работы: «Салемские ведьмы», «Дни Турбиных», «Три сестры».

Эпизодические роли в фильмах, которые сыграл артист:

1. «Мечта» и «Любимая дeвyшка».

2. Военный фильм «Поезд идет на восток».

1. Григорий Мелехов в «Тихом Доне».

3. Майор Лунин в «Балтийском море».

4. Сальери в фильме-опере «Моцарт и Сальери».

5. Мудрец Хакиа в «Иоланте».

6. Иван Грозный в «Царской невесте».

7. Сторожев в «Одиночестве».

8. Гроза Илларион в «А теперь суди».

9. Кораблев в «Они живут рядом»

10. Самойлов в «Неподсуден».

11. Архипов в «Морском хаpaктере».

12. Бригадир Иван в «Случайном адресе».

13. Савчук в «Неизвестном, которого знали все».

14. Жуковский в «Таланте».

Личная жизнь

В студенческие годы Петр Петрович женился на Марии Алексеевне Левицкой. Задолго до свадьбы актер с легкостью заводил романы, красиво ухаживал, но подходящей на роль жены дeвyшки среди поклонниц не было. При знакомстве Мария не особо охотно общалась с Петром, напротив, пыталась не проявлять к нему никаких знаков внимания. Но решительный Глебов понял, что это и есть та самая, и вот в июле 1948 года они официально заключили бpaк.

Рабочие будни артиста никак не отразились на семье, он успевал и здесь, и там, прожив 52 года в крепком и счастливом бpaке с Марией Алексеевной. Как позднее вспоминала его жена, Петр Петрович всегда помнил о годовщине свадьбы, знакомства, дарил подарки, и в те минуты, когда был на гастролях или съемках, писал трогательные письма, благодаря свою жену за каждую минуту рядом.

В бpaке у Глебовых родилось 2 дочери: Елена и Ольга.

Ольга же не решилась встать на актерский путь и работает преподавателем английского языка. Проживая в гражданском бpaке со Святославом Бэлзой, она родила сына в 1981 году, назвала Федором.

Петр Петрович со своей семьей прожил в доме под номером 40 на Фрунзенской набережной всю жизнь.

Радушный, строгий, решительный, целеустремленный — таким был при жизни Петр Глебов. Биография, личная жизнь актера позволяют понять, что путь его был нелегким, опасным, но прошел он его достойно, став заслуженным артистом.