Alfred Hitchсосk — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Альфред Хичкок
День рождения: 3.08.1899
Город: Лейтонстоун, Великобритания
Семья: был женат
Официальные страницы
Биография
Мастер саспенса и триллера, интересный сценарист и непревзойденный режиссер Альфред Джозеф Хичкок родился на рубеже девятнадцатого и двадцатого века в местечке под названием Лейтонстоун, которого ныне не существует, а его территория относится к так называемому Внешнему Лондону.
Его отец Уильям Хичкок трудился бакалейщиком, а о работе матери Эмме Джейн Уилэн ничего не известно.
Помимо Альфреда в семье подрастало еще двое старших детей — Уильям и Эллен Кэтлин. Надо отметить, что семья Хичкок придерживалась строгих католических канонов в воспитании. В детстве будущий мэтр был достаточно нелюдим, пpaктически не общался со сверстниками.
В возрасте одиннадцати лет Альфред Хичкок начал учиться в иезуитском колледже святого Игнатия, сюда его определил отец. После получения аттестата зрелости он поступил в Инженерно-навигационную школу или колледж. Но это было не единственное образование, которое получал Альфред. Параллельно с изучением точных наук мальчик посещал занятия по искусствоведению в Лондонском университете.
Когда мир потрясла Первая мировая война будущий режиссер попытался не остаться в стороне и попытался прорваться на фронт добровольцем. К сожалению, молодой человек не прошел отбор из-за лишнего веса, но все же списывать счетов Хичкока не стали. Альфред оказался в резерве, где его обучали азам подрывного дела.
В шестнадцать лет Альфред Хичкок устроился на свое первое место работы — в телеграфной компании Хенли юноша занял должность электрика. Правда надолго задержаться здесь у него не вышло — молодого человека, который хорошо рисует заметил кто-то из рекламного отдела и вскоре Альфреда перевели туда. Интересно, что начать работать молодого человека подвигло горе — его отец умер и семье требовалась материальная помощь.
Вначале молодой человек лишь оформляет титры, но вскоре становится начальником всего отдела, отвечающего за эту часть фильма. Постепенно молодой человек начинает писать сценарии, затем пробует себя в качестве ассистента режиссера. Апогeй наступает в 1922 году, когда Альфред садится в режиссерское кресло и сначала снимает незаконченную короткометражку «Номер 12», а через год «Всегда рассказывай своей жене».
Примерно в это время «Famous Players-Lasky» закрывается и Хичкок вынужден перейти под крыло Майкла Бэлкона — английского кинопродюсера, который за 40 лет карьеры спродюсировал пpaктически три сотни фильмов!
В 1925 году Альфред Хичкок снимает свою первую полнометражную ленту. Она называется «Сад наслаждений» и считается сочетанием двух жанров — драмы и мелодрамы. В 1926 году режиссер выпускает ленту «Горный орел». Любопытно, что она не сохранилась и это является одной из трагедий для мирового кинематографа. Лента даже стоит первой по важности в списке 75 самых разыскиваемых Британским институтом кинофильмов!
В 1927 году Альфред Хичкок снимает свой первый триллер «Жилец». Интересно, что именно в этой картине Хичкок впервые появился сам. Этот ход в его исполнении позже станет фирменным. В этом же сезоне мэтр снимает «По наклонной плоскости» и «Ринг». В 1928 году выходят «Жена фермера», «Легкое поведение» и «Шампанское».
1929 год ознаменован в карьере режиссера выходом первого фильма… со звуком. Да-да, все картины до этого были немыми! Кроме того, триллер под названием «Шантаж» стал первым звуковым фильмом британского производства. Помимо этого в этом же году выходят «Человек с острова Мэн», «Юнона и Павлин» и короткометражка «Шантаж». Ярким событием 1930 года стал детектив «Убийство!».
В следующем сезоне Альфред Хичкок снимает еще три фильма, внимание из которых привлекает в первую очередь лента «Богатые и странные». Именно в ней впервые проявился черный юмор режиссера, который в будущем стал его неповторимой чертой. В 1934 году Хичкок приходит к решению, что хочет снимать именно триллеры и с ленты «Человек, который слишком много знал» начинается эра этого жанра в творчестве мэтра. Далее в фильмографии Хичкока идут:
- «39 ступеней» (1935) ;
- «Секретный агент» (1935) ;
- «Саботаж»;
- «Молодой и невинный»;
- «Леди исчезает» (1937).
Интересно, что именно в этот период Хичкоку приходит приглашение из Голливуда — продюсер фильма «Унесенные ветром» Дэвид Сэлзник пригласил его в Штаты для работы над фильмом о крушении легендарного «Титаника». Режиссер принимает предложение и отправляется за океан. Там он подписывает контpaкт на съемки проекта, но по некоторым причинам съемки не состоялись. При этом домой режиссер так и не вернулся и одной из причин тому стала Вторая мировая война, развернувшаяся в Европе.
Хичкок также был номинирован, но статуэтка прошла мимо его рук. Затем были «Иностранный корреспондент» (1940), «Подозрение» и «Мистер и миссис Смит» (1941), «Диверсант» (1942), «Тень сомнения» (1943), «Спасательная шлюпка» (1944). После этого в фильмографии режиссера идут четыре короткометражки, а затем фильм-нуар и триллер с нотами детектива «Завороженный», который был отмечен шестью номинациями на Оскар и в итоге получил одну статуэтку за лучший саундтрек.
В 1946 году на экраны выходит картина «Дурная слава». После нее Альфред Хичкок объединяет усилия со своим другом бизнесменом Сидни Берштейном и выступает соучредителем кинокомпании «Transatlantic Pictures». Под ее эгидой режиссер в 1948 году снимает ленту «Веревка», которая занимает особое положение в его карьере. Дело в том, что это проект Хичкока в цвете. Более того, его он сам продюсировал. Затем на экраны вышел фильм «Под знаком Козерога». Обе ленты не имели большого успеха и кассы, поэтому «Transatlantic Pictures» пришлось закрыть.
Следующей картиной, которую можно назвать знаковой, стала «Для убийства набирайте «М» 1954 года. В одной из ролей здесь снялась Грейс Келли — актриса, в которую Хичкок влюбился. Не как мужчина, а как профессионал своего дела. В двух следующих лентах он вновь снимал ее.
В 1955 году происходит событие, которое не относится к кинематографу, но не упомянуть его невозможно — Альфред Хичкок становится американским гражданином. Любопытно, что именно пятидесятые годы считаются «золотыми» в карьере режиссера на территории Штатов. Один за одним он снимает картины, которые входят в историю. Особенно стоит отметить фильм «Окно во двор», который получает четыре номинации на Оскар и одну на приз Британской академии.
В 1060 году режиссер приступает к съемкам своего первого и единственного фильма в жанре ужасы. Это был «Психо», созданный по мотивам одноименного романа Роберта Блоха. Интересно, что сценарий картины показался продюсерам очень жестким и они отказались давать на деньги на проект. Поэтому Хичкок отчаянно экономил в процессе съемок.
В итоге вышел настоящий шедевр, вошедший в в историю и сделавший режиссера сказочно богатым. Затем было еще семь картин, каждую из которых Хичкок продюсировал сам — его доходы это позволяли. Последней лентой мэтра является «Семейный заговор» 1976 года. После него Хичкок планировал запуск еще одного проекта, но вскоре отказался от него и покинул кинематографическую арену. Причиной для этого стало ухудшение здоровья, у мэтра были проблемы с почками, а также проблемы со здоровьем супруги.
Если подвести итоги карьеры Альфреда Хичкока в кинематографе, то они будут выглядеть следующим образом — как режиссер он снял почти семьдесят фильмов, как полнометражных так и короткометражных.
В качестве продюсера он выступал на двадцати девяти лентах. В основном это были его фильмы, но встречаются и сериалы и картины других режиссеров. Помимо этого, Хичкок написал более двадцати сценариев. Последний из них экранизирован в 2014 году и носит название «Память о лагерях». Это документальный фильм. И, конечно, нельзя не упомянуть актерскую карьеру Хичкока. Он появился в десяти картинах и стал настоящим законодателем моды на камео. Также мэтр выступал монтажером и художником.
В завершении рассказа о карьере режиссера нужно отметить еще несколько примечательных фактов. Так в 1968 году Хичкок наконец получил свой первый и единственный Оскар. Правда он был вручен не за конкретный фильм, а за заслуги. В 1979 году он также получил награду «За достижения всей жизни» от Американского института кино и… Орден Британской империи, а также возведен в ранг дворянина.
Титул рыцаря от английской королевы Елизаветы II сделал Альфреда Хичкока сэром Альфредом Хичкоком. 29 апреля 1980 года мэтр покинул этот мир. Режиссеру было 80 лет. Но даже после cмepти поклонники кино считают своим долгом как-то отметить вклад Хичкока в мировой кинематограф.
Так у мэтра есть своя звезда на Аллее Славы в Голливуде, а также памятник в Лондоне. Последний очень своеобразен — он представляет собой голову режиссера невообразимых размеров. По высоте ее можно сравнить с домом в три этажа!
Если говорить о личной жизни режиссера, то ее можно назвать эдакой тихой гаванью. В 1921 году на студии «Famous Players-Lasky», которая уже упоминалась выше, Альфред познакомился с монтажером Альмой Ревиль. Роман закрутился достаточно быстро. Уже в 1923 году режиссер сделал своей возлюбленной предложение.
Альфред Хичкок (Alfred Hitchсосk) биография режиссера, фото, личная жизнь
Биография Альфреда Хичкока
Альфред Хичкок – это великий режиссер, которого называют одним из самых гениальных авторов своего времени. Виртуозно создавая на экране атмосферу напряженности, он снял и выпустил в прокат первые фильмы в жанре «триллер», положив тем самым начало целому направлению в мировой кинематографии. Именно поэтому слава великого режиссера не меркнет с течением лет. Особенности его жизни и творчества все также будоражат умы миллионов зрителей в разных уголках планеты. А потому наш биографический рассказ о жизненном пути великого мастера наверняка будет интересен многим любителям кинематографии.
Ранние годы, детство и семья Альфреда Хичкока
Будущий классик мирового кинематографа появился на свет в городке Лейтонстоун, который в тот период являлся пригородом Лондона (ныне часть британской столицы). Его отец работал бакалейщиком, а мама занималась хозяйством и воспитанием троих детей, среди которых Альфред был самым младшим.Альфред Хичкок. Интервью. 1960 годЕго семья отличалась достаточно жестким укладом жизни, а также была очень клерикальной. По настоянию родителей будущий режиссер начал посещать иезуитский колледж Святого Игнатия, где, собственно, и получил базовое образование. В этот период он обучался не только базовым предметам, однако и многим факультативным дисциплинам, среди которых были французский язык, пение и искусство поведения в обществе.
По мнению некоторых исследователей, именно в ранние годы в душе Хичкока начали возникать многие из его психических заболеваний. Так, уже в детстве у него начала проявляться навязчивая тяга к чистоте, а также редкое заболевание овофобия, которое заключается в страхе перед овальными предметами. Кроме того, в раннем детстве за мелкий проступок Альфред Хичкок на десять минут угодил в полицейскую камеру. Страх перед полицейскими, а также несправедливым наказанием жил в душе великого мастера до конца его дней. Именно поэтому, как принято считать, тема подсознательного стpaxa преследования настолько сильна в работах режиссера.
Однако не будем уж слишком подробно останавливаться на рассмотрении этих моментов. В 1914-м году Альфред Хичкок поступил в лондонскую Инженерно-навигационную школу, где целый год учился механике и навигации. Параллельно с этим наш сегодняшний герой также посещал курсы искусствоведения при Лондонском университете.Фильмы режиссера Альфреда Хичкока популярны во всем миреОбучение оборвалось только с началом Первой мировой войны. В 1915-м году будущий великий режиссер записался добровольцем в британскую армию, однако из-за излишнего веса в военных действиях не участвовал. Оставаясь в резерве, Альфред изучал подрывное дело.
Читайте также Амитабх баччан - биография знаменитости, личная жизнь, детиКарьера в кинематографе, фильмография Альфреда Хичкока
В 1920-м году Альфред Хичкок устроился работать электриком в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Однако в этом качестве наш сегодняшний герой проработал сравнительно недолго. Буквально полгода спустя он получил должность художника в отделе рекламы и стал заниматься созданием титров для различных фильмов. Но талантливый англичанин был, несомненно, создан для большего, а потому уже в 1921-м году работники кинокомпании, в которой он работал, начали привлекать его к съемкам фильмов. Сначала наш сегодняшний герой трудился в качестве помощника режиссера, а затем начал помогать другим авторам при написании сценариев.
В 1922-м году Хичкок впервые начинает работать в качестве сорежиссера. В этот период он снимает несколько фильмов, среди которых наиболее известной становится картина «Всегда говори своей жене». Данный опыт оказался довольно удачным и в дальнейшем Альфред Хичкок часто сотрудничал с другими режиссерами киностудии.
Первая «сольная» работа нашего сегодняшнего героя – картина «Сад наслаждений» — увидела свет только в 1925-м году. Фильм стал довольно популярен и принес своему создателю несколько новых контpaктов. И великий режиссер воспользовался ими сполна. Уже в 1926-м году талантливый британец снял ленту «Жилец», которая стала очень популярна в Европе. Весьма примечательно, что именно эта картина до сих пор считается многими критиками первым настоящим триллером в мировом кино.Особую популярность Хичкоку принес фильм ПтицыВ период с 1927-го по 1929-й Альфред Хичкок снимает еще десять (!) фильмов, каждый из которых становится по-своему ярким и интересным. Благодаря многим популярным кинолентам, в середине тридцатых годов талантливый уроженец Англии становится одним из самых популярных авторов Старого Света.
В этот период Альфред строит планы касательно новых проектов, однако из-за начала Второй мировой войны оказывается пpaктически один на прежней киностудии. В этот период производство фильмов в Британии и по всей Европе было фактически свернуто, а потому в 1939-м году наш сегодняшний герой решает переехать в США. В 1940-м году, только обосновавшись в Голливуде, Хичкок снимает фильм «Ребекка», который впоследствии получил премию «Оскар» и был назван первой классической лентой в жанре «хоррор». Картина имела огромный успех в прокате. В этот момент вокруг творчества Альфреда Хичкока началась настоящая истерия.
В сороковые и пятидесятые годы наш сегодняшний герой снимает более одной картины ежегодно. Наиболее популярными фильмами данного периода становятся ленты «Мистер и миссис Смит», «Окно во двор», «Человек, который слишком много знал», «Головокружение», «К северу через северо-запад» и многие другие. Многие из фильмов того периода впоследствии были включены в золотой фонд мирового кинематографа.
Более того, как отмечали некоторые критики, с течением лет картины Хичкока становились только более интересными и талантливыми. Ярким подтверждением тому являются фильмы, которые великий режиссер снял уже на исходе своей карьеры. Картины «Головокружение», «Психо», «Исступление», «Семейный заговор», а также легендарные «Птицы» до сих пор считаются одними из самых лучших работ режиссера.
За свой выдающийся вклад в мировое киноискусство Альфред Хичкок был награжден специальными премиями Оскар, Сатурн, а также некоторыми государственными наградами. В числе таковых был Орден Британской империи, а также звание Кавалера ордена искусств и литературы. В начале семидесятых годов Королева Великобритании посвятила Альфреда Хичкока в рыцари.
Смерть Альфреда Хичкока
В апреле 1980-го года великий режиссер умер в своем доме от почечной недостаточности. По желанию самого Хичкока его тело было кремировано и развеяно над Тихим океаном. После cмepти режиссера на его доме в Лос-Анджелесе была установлена памятная табличка. Кроме того, знаменитому британцу была посвящена персональная звезда на Аллее Славы.Альфред Хичкок и Альма Ревилль
Личная жизнь Альфреда Хичкока
Почти всю свою жизнь режиссер прожил с одной женщиной – Алмой Ревилль. Они поженились еще в молодости и оставались вместе до конца своих дней. В рамках данного союза на свет появилась единственная дочь режиссера – Патриция, которая впоследствии работала актрисой.
О чём 54 года молчала супруга маэстро стpaxa Альфреда Хичкока
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первые шаги
Альфред Хичкок рос закомплексованным и неуверенным в себе мальчиком, в полной мере познавшим жёсткие методы воспитания отца. Когда малышу было всего пять лет, папа вручил ему записку и отправил в полицейский участок, где грозный начальник запер его на два часа в камере, сопроводив своё действие словами о воспитании непослушных мальчиков. С тех пор Альфред Хичкок до обморока боялся полицейских даже в то время, когда был уже известным на весь мир. Это сделало его едва ли не самым законопослушным гражданином страны, всегда исправно платившим налоги.
Потом он учился в иезуитском колледже, в котором монахи за провинности поколачивали воспитанников резиновыми палками, позволяя самим выбрать время для наказания. Как правило, мальчишки откладывали «воспитательные меры» на неделю и всё это время жили в ожидании расплаты.
Дальше он поступил в Инженерно-навигационную школу, пытался уйти добровольцем на фронт, но был зачислен в резерв и обучался подрывному делу. Правда, излишняя полнота не позволила Хичкоку его освоить. Зато он стал электриком, а после проявил интерес к искусству, полюбил кино и одиночество.
Он устроился на работу в кинокомпанию «Paramount Famous Players-Lasky», где его определили писать титры из-за умения рисовать. Позже он напишет в воспоминаниях о том, что был в то время мальчиком на побегушках, а вот Альма Ревиль уже была монтажером и ассистентом продюсера. Сразу дeвyшка показалась ему слегка надменной, но он просто не мог не обратить на неё внимание.
Всего за два года Альфред Хичкок сумел превратиться из мальчика на побегушках в начинающего режиссёра, а Альма Ревиль стала его ассистенткой. Поначалу он не замечал миниатюрную дeвyшку рядом с собой. Или делал вид, будто всецело поглощён созданием фильмов.
Но Альма умело расправлялась с административными вопросами и своим трудолюбием и внимательностью окончательно смогла завоевать сердце начинающего режиссёра. Он уже не мог обходиться без помощи своей ассистентки и боялся признаться даже себе самому, что хотел бы не расставаться с ней никогда.
От симпатии до любви
Стоит отметить, что Альфред Хичкок не встречался до этого с дeвyшками, и сама мысль о свидании с Альмой вызывала у него страх быть отвергнутым. До этого он несколько раз предпринимал попытки обратить на себя внимание понравившихся дeвyшек, но всегда терпел неудачу.
Но Альфред всё же стал оказывать Альме знаки внимания. Эти робкие и трогательные проявления симпатии заставили дeвyшку посмотреть на Хичкока с другой стороны. Он обладал весьма странным чувством юмора, был довольно плохим собеседником, но при этом обращал на себя внимание благодаря таланту. Его обособленность резко контрастировала с той нежной заботой, которую проявлял Хичкок по отношению к Альме Ревиль.
Он долго не решался пригласить её на свидание, но потом осмелел… И когда Альма согласилась встретиться с ним вне работы, он был самым счастливым человеком на свете. Неповоротливый и медлительный Альфред Хичкок сиял, он буквально летал по студии и даже, кажется, радостно что-то напевал себе под нос. А тот день, когда она приняла его предложение руки и сердца, он в мельчайших подробностях помнил до конца жизни.
После работы над фильмом «Сад удовольствий», снимавшимся в Германии, Альфред Хичкок и Альма Ревиль возвращались в Лондон. Девушка невероятно страдала от морской болезни на верхней полке корабельной каюты. А Хичкок именно в тот момент собрал в кулак всю свою решимость и сделал ей предложение. Несмотря на ужасное самочувствие, Альма ответила согласием. Режиссёр скажет позже, будто эта сцена была одной из лучших в его жизни: диалог был слабоват, но никто не переигрывал.
54 года как один день
Они дали друг другу клятву верности 2 декабря 1926 года в Южном Кенсингтоне в Бромптонской молельне, а сразу после свадьбы отправились в свадебное путешествие в Санкт-Мориц. Именно сюда они возвращались потом каждый год на годовщину бpaкосочетания. Спустя два года супруги праздновали появление на свет дочери Патриции.
Альма Хичкок стала для режиссёра любимой женой, главной его поклонницей и строим критиком. Она восхищалась его талантом, но никогда не лгала, если считала сцену слабой. Альма помогала ему со сценариями, выстраивала диалоги, уделяла внимание деталям, которые считала важными.
Дома она взяла на себя все заботы по ведению хозяйства, жена режиссёра прекрасно готовила и делала их семейное гнёздышко уютным и теплым. Альфред Хичкок считал самым невероятным свойством супруги её нормальность. И подчёркивал: у Альмы очень живой хаpaктер, она всегда бодра и готова прийти на помощь.
Альма была прекрасно осведомлена о комплексах мужа, но никогда не пыталась его воспитывать. Он боялся постовых до дрожи в коленках, а потому она никогда не предлагала ему самому водить автомобиль, предоставив Хичкоку право вальяжно восседать на пассажирском сиденье.
Она знала о нём всё. И то, что великий режиссёр, снимающий триллеры, в жизни – мирный обыватель, в свободное время предпочитающий не смотреть или читать детективы, а корпеть над чертежами встроенных комодов. Он любил яркие цвета и часто отпускал странные шутки, он страшно боялся одиночества и вообще был очень сложным человеком.
Она знала, как боялся Хичкок снимать обычное кино, и потому никогда не убеждала его перестать снимать триллеры, хотя и сожалела о неполном раскрытии граней таланта супруга. Она всегда молчала обо всех недостатках мужа. И позволяла себе критиковать лишь его фильмы. Альма Хичкок никогда не обсуждала своего мужа публично, предпочитая оставлять образ «другого» Хичкока за дверями их общего дома.
Сам режиссёр в шутку называл её красноречивое молчание не слишком удобным и побуждающим его самого писать о себе. Впрочем, его всегда это устраивало. Он отчаянно боялся потерять эту женщину, которая казалась рядом с ним серой мышкой, но была для Хичкока всегда единственной. И все красавицы-блондинки, которых он снимал в своих фильмах, не шли ни в какое сравнение с королевой его сердца.
Когда в конце жизни Альма стала очень болеть, Алфред Хичкок не находил себе места от беспокойства. Он отказался покидать палату, где лежала его жена после инсульта. Когда же врачи буквально силой выставляли его за дверь, требуя дать возможность супруге отдохнуть, Хичкок садился за столик в ресторанчике неподалёку и не отводил взгляда от часов, считая минуты до момента, когда ему можно будет вернуться.
Читайте также Аслы энвер - биография знаменитости, личная жизнь, детиОни вышли из больницы вместе и, по законам жанра должны были умереть в один день. Но Хичкок, так боявшийся остаться без Альмы, решил всё же опередить супругу и покинул этот мир на два года раньше, чем она.
Американский и британский режиссёр навсегда вошёл в историю мирового кинематографа, как непревзойдённый мастер ужасов. Кажется, он и сам получал невероятное наслаждение от своих фильмов. Особенно он любил делать жертв из очаровательных белокурых женщин. Правда, далеко не каждая блондинка могла стать хичкоковской, и даже те, к кому благоволил режиссёр, не всегда могли выдержать и его симпатию, и его методы работы с актрисами на площадке.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Альфред Хичкок
Биография
Альфред Хичкок – американский и британский кинорежиссер, продюсер, сценарист. Имя режиссера связано с фильмами ужасов, триллерами и понятием саспенса.
Альфред Хичкок, будущий король хоррора, родился в августе 1899 года в Лейтонстоуне, пригороде Лондона. Альфред — третий ребенок в семье католиков Уильяма Хичкока и Эммы Джейн Уилан. Отец трудился бакалейщиком, мама занималась домом и воспитанием детей.
Семья была очень религиозной, дети посещали иезуитский колледж. Там Альфред Хичкок обучался базовым дисциплинам, преуспев в изучении французского языка и музыки.
Легендарный режиссер Альфред Хичкок
В 1914 году Хичкок становится студентом лондонской Инженерно-навигационной школы, где год учил навигационные науки и механику. Но одновременно он изучал искусствоведение в Лондонском университете. Учебу пришлось прервать в 15 лет, когда умер отец. Подросток прошел курсы по черчению и токарному делу, начав трудиться. Мальчик был нелюдим и замкнут. Друзей и подруг не заводил. Мать – единственный человек, которому доверял Альфред. Каждый вечер мальчик перед сном рассказывал матери подробности ушедшего дня.
В 1915 году Хичкок пошел в добровольцы, но излишний вес не позволил новобранцу поучаствовать в боевых операциях. Альфреда оставили в резерве, обучая подрывному делу.
Начало карьеры
В 1920 году парень устроился на должность электрика в киностудию, но спустя месяцы перешел в отдел рекламы, где работал художником и дизайнером титров в кинокомпании Famous Players-Lasky.
Альфред Хичкок в молодости
Рисование карточек с именами актеров для титров – на начальном этапе карьеры главная задача Альфреда, но позже способный молодой человек сам начал сочинять сценарии и ассистировать режиссерам.
Работа в Famous Players-Lasky изменила судьбу Хичкока, ведь в 1921 году в компании должность монтажера получает Альма Ревиль, будущая жена кинорежиссера.
Фильмы
В 1922 году Альфред Хичкок дебютировал в киноиндустрии как сорежиссер. Вместе с коллегой Хью Кройзом снял два фильма: «Всегда говори своей жене», появившийся на экранах, а также «Номер 13», съемки которого так и не завершились.
Альфред Хичкок на съемочной площадке
Режиссерская биография Альфреда Хичкока началась в 1925 году после съемок картины «Сад наслаждения», а вот первый фильм в жанре триллера появился в 1926 году. Картина получила название «Жилец». Хичкоку принадлежит и первый звуковой британский фильм «Шантаж», появившийся на экране в 1929 году.
В дальнейшем Хичкок снимает еще несколько фильмов. Лента «Человек, который слишком много знал», вышедшая на экраны в 1934 году, стала известной работой режиссера.
Начавшаяся Вторая мировая война, не позволила Хичкоку посвятить время режиссированию в Британии, поскольку он уехал в Голливуд. Обосновался мастер в Беверли-Хиллз, придя на работу к известному продюсеру Дэвиду Селзнику. Их сотрудничество нельзя назвать безоблачным, так как Селзник, хотя и предоставлял финансирование для съемочного процесса и позитивное освещение в прессе, но вмешивался в работу Хичкока. Тем не менее, «Ребекка», первая голливудская картина Альфреда Хичкока, была признана лучшей лентой года и получила «Оскар».
Альфред Хичкок в Голливуде
В 1948 году появился первый фильм Хичкока в цвете. Лента вышла под названием «Веревка». Зрители и критики отметили пристрастие режиссера к привлечению к съемкам картин «холодных» блондинок, среди которых оказались легендарные актрисы Марлен Дитрих, Грейс Келли, Ким Новак и Вера Майлз.
Пиком кинокарьеры мастера признаны 50-е годы ХХ века, когда режиссер находится в зените популярности. В 1953 году появился фильм «Я исповедуюсь», а уже в апреле 1955 он принимает гражданство США. В этот период вышли картины «Окно во двор» и «Головокружение», вошедшие в золотой фонд классики мирового кинематографа. Вскоре Хичкок презентовал нашумевшие триллеры «Психо» и «Птицы», а также новеллу «Человек с Юга».
Альфред Хичкок и Джанет Ли на съемках фильма «Психо»
Начиная с картины «Марни», фильмы голливудского мастера триллеров и «ужастиков» воспринимаются прохладно как зрителями, так и критиками из США. Зато во Франции Хичкок – кумир и легенда. Его боготворят французские критики, публика стоит в огромных очередях, чтобы посмотреть новые картины, а режиссеры Трюффо, Шаброль и Де Пальма даже подражают ему.
В 1976 году вышел последний фильм Альфреда Хичкока «Семейный заговор». Через 3 года Американским институтом киноискусства режиссеру вручена премия «За достижения всей жизни».
Психические отклонения
Родители Хичкока воспитывали детей в очень жесткой манере. Однажды Альфред за небольшую шалость был закрыт отцом в камере полицейского участка. При этом ребенок не знал, что его выпустят через 10 минут и был уверен, что это навсегда. Последствием такого наказания, по мнению психологов и исследователей биографии великого режиссера, стала его пожизненная боязнь полицейских. В будущем Хичкок никогда не водил автомобиль, боясь попасть в полицейский участок.
Подсознательный страх перед преследованием и несправедливым наказанием очень часто присутствует в картинах гениального режиссера. Современники рассказывали, что лишь на первый взгляд он казался приятным человеком, но это впечатление улетучивалось при затянувшемся разговоре.
Альфред Хичкок обладал тяжелым хаpaктером
В ранней юности увлечением Альфреда было посещение лондонских судов, где он, как завороженный, часами сидел на заседаниях, слушая процессы по самым жутким преступлениям. С удовольствием посещал музей криминалистики, внимательно рассматривая орудия пыток. Уже в преклонном возрасте Хичкок рассказывал друзьям, что изобрел способ, как задушить женщину одной рукой. А еще читал знакомым краткий курс нeкpoфилии.
Кроме того, у режиссера с годами обнаружились и иные психические отклонения: редкая овофобия – страх перед предметами в форме яйца и доходящая до сумасбродства любовь к чистоте.
Розыгрыши
У сэра Альфреда Джозефа Хичкока был специфический юмор. Он мог подарить актрисе, не выносившей запаха рыбы, несколько сотен копченых селедок. Когда актриса Мелани Гриффит была 5-летней дeвoчкой, Хичкок подарил ей на день рождения куклу в игрушечном гробу, причем у игрушки было лицо матери Мелани, с которой он поскандалил на съемках. А еще Сэр Альфред любил пошутить над своими гостями, подкладывая им на стулья подушки, которые издавали неприличные звуки.
Альфред Хичкок любил странные розыгрыши
В 1953 году гости, пришедшие на званый ужин Хичкока, с ужасом увидели блюда под названием «Жанна на углях», «свежеотрезанные дамские пальчики» и «фаршированные трупы в пикантном соусе».
Больше всего доставалось от гениального сумасброда красавицам-актрисам, которых он легко доводил до нервных срывов. Не раз режиссер откровенно врал о том, что актриса Ингрид Бергман, которая снималась в картине «Дурная слава», безумно влюблена в него.
А Вере Майлз, которая появилась в его фильме «Не тот человек», он на протяжении нескольких месяцев слал букеты и безумные письма, которые та сжигала, вовсе не читая. И это тогда, когда актриса собиралась выйти замуж. За актрисой Типпи Хедрен Хичкок организовал слежку. Более того, из-за отказа во взаимности на женщину посыпались угрозы разорить и пустить по миру ее семью.
Альфред Хичкок имел своеобразное чувство юмора
Биографы Хичкока утверждают, что единственным человеком, сумевшим поставить на место зарвавшегося сквернослова и скабрезника, была Грейс Келли. На непристойности из уст режиссера она ответила, что уже слышала эти слова, ведь она тоже училась в религиозной школе.
Личность Хичкока
Сам о себе Хичкок говорил, что картины, которые представлены им – воплощение ужаса.
«Если бы я снимал «Золушку», то зрители ждали бы, что у нее под кроватью найдут труп», – неоднократно отмечал режиссер в интервью.
Тем не менее далеко не все работы Мастера саспенса внушают ужас, напоминая зрителям страшные сны. В фильмографию режиссера входит около 60 полнометражных картин, но среди творений имеются даже ленты, которые относятся к комедийному жанру, а это вовсе нетипичное явление в работах знаменитости.
Альфред Хичкок с птицами
Диапазон мышления режиссера широк и разнообразен. Критики и эксперты неоднократно утверждали, что самый интересный элемент в творчестве Хичкока – личность самого режиссера.
Вклад в кинематограф
Кинорежиссер представил миру поистине огромное собрание разноплановых триллеров, а экранизация некоторых романов считается лучшей в истории. Хичкок продемонстрировал талант и умение создавать психоделически напряженную ситуацию, которая своеобразным образом превращается в ярость, с политическим и ироническим подтекстом.
Фильм «Веревка» считают вершиной в творческой карьере Хичкока. Экзистенциальный триллер, психоанализ двух молодых парней-убийц становится примером, за которым последовали и другие современные режиссеры.
В 1951 году на экраны выходит нуар-фильм «Незнакомцы в поезде», который за своим названием скрывает в себе большое количество жанров, а определить конкретный из них просто невозможно. Альфред вернулся к черно-белому стилю, но на этот раз только для обозначения полноценной обстановки мpaка, безнадежности и стpaxa.
Запомнилась поклонникам режиссера и книга «Убийства, в которые я влюблен». Творец представил сборник страшных историй, которые стали весьма популярными в Америке.
«Альфред Хичкок и три сыщика» – еще одна серия детективных книг и фильмов, которую не раз отмечали поклонники творчества гения. Здесь главными героями стали три мальчика-подростка, а также сам режиссер, который записывал их расследования.
Личная жизнь
Личная жизнь Альфреда Хичкока связана с единственной женщиной – Альмой Ревилль, с которой он прожил 55 лет. Это не был союз влюбленных людей, скорей – двух кинематографистов, обожавших снимать триллеры. Альма – невзрачная блондинка, работавшая вместе с Альфредом, с полуслова понимала своего гениального супруга.
Альфред Хичкок с женой
Многие биографы считали Хичкока женоненавистником, обращая внимание на кинематографическое наследие, которое стало убедительным тому подтверждением. Сколько красавиц с особой жестокостью и изощренностью «убил» режиссер – не сосчитать.
Альфред Хичкок с Альмой Ревилль
В бpaке с Альмой Ревилль появилась дочь Патриция. Говорят, любви и взаимопонимания у отца и дочери не было. В общении с ней, как и со всеми другими, он не ограничивал себя в ненормативной лексике. Иногда казалось, что он просто не умеет выражать чувства по-другому.
Известно, что Патриция вышла замуж и родила двоих детей.
Смерть
Альфред Хичкок скончался в апреле 1980 года в собственном доме. Причина cмepти 80-летнего режиссера – почечная недостаточность. По завещанию Хичкока его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном.
Звезда Альфреда Хичкока на аллее славы в Голливуде
В 1979 году королевой Англии режиссеру пожаловано звание дворянина. На голливудской аллее звезд расположена его персональная звезда. Итогом жизни Альфреда Хичкока являются 55 картин, многие из которых – классика мирового кинематографа.
Читайте также Сергeй горобченко - биография знаменитости, личная жизнь, детиАльфред Хичкок
Имя: Альфред Хичкок (Alfred Hitchсосk)
День рождения: 13 августа 1899
Кто родился в этот день: 16 чел.
Место рождения: г. Лейтонстоун, Великобритания
Дата cмepти: 29 апреля 1980 (80 лет)
Причина cмepти: узнать почечная недостаточность
Где похоронен: узнать кремирован, прах развеян над Тихим океаном
- Детство и юность
- Первые фильмы
- Творчество в Голливуде
- Личная жизнь Альфреда Хичкока
- Смерть
Биография Альфред Хичкок
Сэр Альфред Джозеф Хичкок – выдающийся кинорежиссер, отец современного триллера, мастерски применявший технику киноискусства для нагнетания сюжетного напряжения, беспокойства, предчувствия чего-то ужасного («саспенса») и управления эмоциями зрителей.
Автор культовых лент «Птицы», «Психо», «Головокружение» был посвящен королевой Елизаветой II в рыцари, но фатально недооценен Американской киноакадемией. Он пять раз номинировался на «Оскар» как лучший режиссер, однако удостоился лишь награды Американского института киноискусства «За достижения всей жизни» в 1979 году. Зато из снятых за его 60-летнюю карьеру 50 с лишним фильмов номинации на «Оскар» получили 46 (и 6 победили).
Новатор и экспериментатор, переживший несколько кинематографических эпох – от немого кино до фильмов в формате 3D – и сохранивший по сей день притягательность загадки, как и многие гении, имел множество причуд и странностей. Он не спал в гробу, как актриса Сара Бернар, не кукарекал, как Александр Суворов, но никогда не упускал возможности вывести актеров из равновесия, третировал их, относился как к реквизиту и называл «скотами».
Жертвами его режиссерского садизма чаще всего становились белокурые актрисы. Он объяснял это тем, что «блондинок ему приятнее мучить». Вместе с тем, многие примы, включая Марлен Дитрих и Грейс Келли, утверждали, что «маэстро стpaxa» обладал бесконечным обаянием, остроумно шутил и сыпал афоризмами, полными бриллиантовых искорок мудрости.
Детство и юность
Родители больше всего на свете боялись, что их тихий и спокойный сын попадет в дурную компанию. Поэтому мать ежедневно заставляла его едва ли не с пелёнок исповедоваться перед сном, а когда Альфреду было 5, отец от правил его в полицейский участок с письмом. Прочитав послание, полицейский запер его в камере, сказав: «Вот что мы делаем с непослушными мальчишками».
Эти несколько минут за решеткой запомнились Фреду (так его звали дома) на всю жизнь и оказали влияние на психику. Даже во взрослом возрасте у него осталась боязнь полиции. Он опасался, что его по ошибке арестуют и отправят в тюрьму, потому никогда не водил машину. И многие его фильмы («Не тот человек», «Шантаж», «Поймать вора») построены на страхе людей перед ложным обвинением в преступлении.
После преподнесенного жестокого урока Альфреда начали беспокоить навязчивые страхи, особенно быть ни за что наказанным. Он стал недоверчивым, скрытным и необщительным. Тогда же он обнаружил, что еда его успокаивает, и начал заедать обиды на родителей, обзывания сверстников и прочие стрессы. Во время семейных праздников он молча наблюдал за происходящим, не участвуя в разговорах, чтении стихов или танцах.
С 1907 Хичкок посещал свою первую школу при католическом монастыре Хаура Хаус, а в 1910 родные отправили его в иезуитский колледж святого Игнатия для мальчиков. Дисциплина в нем поддерживалась с помощью телесных наказаний. Альфред учился прилежно, вел себя хорошо, но безумно боялся отцов-иезуитов. Больше других предметов ему нравилась география. Он с интересом изучал карты, выучив наизусть все остановки Транссибирской железнодорожной магистрали.
Вскоре любимым занятием юного Хичкока стали посещения центрального уголовного суда Олд-Бейли. Процессы жестоких убийц отвлекали его от собственных страхов, помогали забыть о школе и строгих родителях. Спустя много лет, в 1971, уже будучи видным режиссером, он вернулся в любимый суд детства, сняв там свой последний кассовый хит «Безумие» об обаятельном маньяке-душителе.
В 1914 Фред покинул колледж и записался на вечерние классы в Школу инженерии и навигации. Параллельно он учился на бесплатных курсах при Лондонском университете, изучая историю искусства, живописи, политологию и экономику. В конце того же года в умер его 52-летний отец, страдавший эмфиземой легких и заболеванием почек. Чтобы прокормить мать и себя (старший брат и сестра к тому времени уже жили отдельно), Хичкок устроился на работу техническим клерком в телеграфное агентство Хенли, где вскоре получил должность художника по рекламе.
В 1915 году в патриотическом порыве 16-летний юноша записался добровольцем в армию, ведь в июле 1914 началась Первая мировая война. Из-за лишнего веса его признали годным только для сидячей работы и взяли в резерв. Он был зачислен в кадетский полк Королевских инженеров, где по выходным изучал подрывное дело, принимал участие в тренировках и теоретических инструктажах.
Первые фильмы
Началом 60-летней карьеры «мастера саспенса» принято считать 1920 год, когда он устроился на должность дизайнера титров в лондонский филиал американской кинофирмы Famous Players-Lasky.
Вскоре он начал пробовать силы в написании сценариев и ассистировать режиссерам, приняв участие в производстве около 18 кинофильмов. В 1922 он выступил соавтором Сеймура Хикса в ленте «Всегда говори своей жене», снятой по пьесе этого британского актера и сценариста, а также в короткометражной картине «Номер 13», не дошедших до наших дней.
Спустя год он работал над созданием ленты «Женщина женщине» режиссера Грэма Каттса в качестве его ассистента, соавтора сценария и художника-постановщика. В 1924 помогал Каттсу также в лентах «Белая тень» и «Страстное приключение», в 1925 – на съемках картины «Черный страж», проходивших на студии «Бабельсберг» в Потсдаме.
Там он смог наблюдать за работой крупнейшего немецкого мастера киноэкспрессионизма Фридриха Мурнау, снимавшего драму «Человек и ливрея» с применением целого ряда новаторских приемов, многие из которых затем использовал в своих собственных постановках.
В том же году в Мюнхене Хичкок снял свой дебютный немой фильм – мелодраму по роману британской писательницы Оливер Сэндис «Сад наслаждений». А через год на экраны вышел первый триллер будущего «гуру хоррора» – «Жилец», снятый по мотивам преступлений Джека-потрошителя. В нем повествовалось об охоте на серийного убийцу, который убивал молодых блондинок исключительно в Лондоне. Начиная с «Жильца» режиссер стал появляться во всех своих картинах с камео. Это правило стало его своеобразной «подписью».
Творчество в Голливуде
Режиссер и продюсер уважали друг друга, но их сотрудничество сопровождалось постоянными ссорами – Альфред не терпел вмешательства Дэвида в творческий процесс. В результате Селзник начал передавать Хичкока другим киностудиям «в аренду», а на вырученные деньги снимать собственные фильмы.
В 1940 был выпущен второй голливудский фильм Хичкока «Иностранный корреспондент», спродюсированный Уолтером Вангером. Картина получила шесть номинаций на «Оскар». В дальнейшем режиссер выпускал примерно по одной ленте в год, всю свою жизнь посвятив работе. Многие из них стали классикой мирового кино и оказали огромное влияние на коллег-кинематографистов.
Спустя год свет увидел следующий киношедевр режиссера – «К северу через северо-запад», предвосхитивший по стилистике ленты «бондианы». За первые две недели показа в знаменитом кинотеатре Нью-Йорка «Radio City Music Hall» он собрал рекордную сумму сборов в $400 тыс. (что эквивалентно $3,5 млн. в 2019 году).
В 1960 состоялась премьера наиболее виртуозного и кассового кинопроекта в карьере классика «Психо», содержавшего самую знаменитую в истории леденящую сцену убийства в душе, сломавшую все существовавшие представления о насилии и жестокости.
Ставший культовым фильм побил рекорды кассовых сборов в США, Великобритании, Франции, Южной Америке и Канаде, был четырежды номинирован на «Оскар», получил статус одной из наилучших киноработ всех времен и принес своему создателю более $15 млн (что соответствует $130 млн. в 2019 г.).
На съемках режиссер захотел проверить, достаточно ли громко умеет кричать исполнительница ключевой роли Мэрион Крэйн, актриса Джанет Ли, и подбросил ей в гримерку мумию матери главного персонажа, психопата Нормана Бейтса (Энтони Перкинс). Оказалось, что Ли кричит достаточно сильно, и относительно ее игры в сцене убийства Альфред больше не волновался.
Кстати, этот случай – пример достаточно безобидной шутки маэстро. Известно, что он любил довольно жестко разыгрывать людей. К примеру, подкладывал своим жертвам на стулья подушки, издававшие неприличные звуки, когда на них садились. Подчиненным с маленькими квартирами он присылал в подарок громоздкую мебель, не проходившую даже в двери. А актрисе, не переносившей запах рыбы, он однажды презентовал четыре сотни копченых селедок.
Но самой изощренной была выходка, придуманная для Типпи Хедрен. На день рождения ее 5-летней дочери он подарил лежащую в маленьком гробике куклу, как две капли воды похожую на маму.
После выхода в 1964 психологического триллера «Марни» с уже упомянутой Типпи Хедрен и Шоном Коннери фильмы гениального мастера саспенса не имели большого успеха. Он стал реже снимать из-за проблем со здоровьем. Последний его кассовый кинофильм и предпоследний полнометражный в карьере «Безумие», снятый по роману Артура Ла Берна «До свидания, Пикадилли, прощай, Лестер-сквер», появился в 1972 году и попал в список десяти лучших лент по версии Национального совета кинокритиков США и получил четыре номинации на «Золотой глобус».
Последней работой Хичкока стала остроумная остросюжетная картина «Семейный заговор», выпущенная в прокат в 1976. Она также вошла в десятку лучших кинофильмов от Национального совета кинокритиков США.
Личная жизнь Альфреда Хичкока
Отношения режиссера с представительницами слабого пола всегда были сложными. На экране его идеалу отвечали утонченные, холодные и сдержанные блондинки. Однако нередко он делал из них жертв, иллюстрировал их двуличие, склонность к манипуляциям. В жизни далеко не каждая актриса могла выдержать как его симпатию, так и методы работы на площадке, включавшие сильное психологическое давление.
Но женившись в 1926 на Альме Ревиль, Хичкок до конца дней хранил верность своей любимой и единственной женщине. Познакомились они в 1921, когда она пришла в компанию «Famous Players-Lasky» работать монтажером и стала его ассистенткой.
Предложение руки и сердца он сделал ей только достигнув определенного статуса, в 1925 году, когда они возвращались на пароме в Англию со съемок картины «Сад удовольствий», проходивших в Германии. Его избранница плохо переносила качку, ее тошнило, поэтому диалога у них не получилось. Но в ответ на предложение в знак согласия она кивала головой.
Поженились молодые люди в Лондоне, в католическом храме Бромптонская Оратория, а в свадебное путешествие съездили в швейцарский Санкт-Мориц, куда позже возвращались затем каждую годовщину свадьбы. Впоследствии супруга являлась его соавтором, основным консультантом, надежной опорой и единственным другом. Она преклонялась перед талантом мужа и мирилась с его фобиями.